Шелк (2007)

Silk (2007) 18+


О фильме

События фильма происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…

Подробная информация

Слоган Любовь не знает границ
Страна Япония, Великобритания, Франция, Канада, Италия
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $20 000 000
Сборы в США $1 103 075
Сборы в мире + $6 714 541 = $7 817 616
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 сентября 2007
Премьера в России
Релиз на DVD 15 июня 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 6.319 / 3613
Рейтинг IMDB 5.80 / 7 008
Рейтинг мировых критиков 7
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кеннет Уэлш, Каллум Кит Ренни, Кира Найтли, Альфред Молина, Каната Хонго, Майкл Питт, Мики Накатани, Марк Рендалл, Кодзи Якусё, Сей Ашина
Роли дублировали
Режиссер Франсуа Жирар
Сценарий Майкл Голдинг, Алессандро Барикко, Франсуа Жирар
Продюсер Джонатан Дебин, Нив Фичман, Алессандро Барикко
Композитор Рюити Сакамото
Художник Казуко Куросава, Франсуа Сеган, Карло Поджиоли
Монтаж Пиа Ди Чаула
Оператор Ален Дости
Участники съемочного процесса Кеннет Уэлш, Таро Сува, Тони Фогель, Джонатан Дебин, Наоко Ватанабэ, Тору Тезука, Каллум Кит Ренни, Марта Барнс, Марко Фьорини, Макото Инамия, Хироки Такано, Хироши Огучи, Саки Аои, Кира Найтли, Доминик Карелла, Николя Товальоне, Казуко Куросава, Рюити Сакамото, Патрис Теруа, Майкл Голдинг, Акира Исий, Нив Фичман, Франческо Карнелутти, Юки Каваниши, Карло Чекки, Хиденори Симидзу, Макото Мацубара, Кэти Луиз Саундерс, Нана Нагао, Кэм Галано, Соноко Сакаи, Тони Берторелли, Альфред Молина, Дмитрий Карелла, Дзюн Кунимура, Хироя Морита, Франсуа Сеган, Каната Хонго, Надин Луке, Маддалена Маджи, Майкл Питт, Том Йода, Мики Накатани, Марк Рендалл, Чиара Стампоне, Хонжо Хидетаро, Люка Де Бей, Алессандро Барикко, Ясуси Сийна, Ален Дости, Акинори Андо, Лесли Ксут, Кодзи Якусё, Джоэль Адамс, Макс Малатеста, Сей Ашина, Эд Лихт, Карло Поджиоли, Пиа Ди Чаула, Юя Такагава, Мичио Акахане, Франсуа Жирар, Доменико Прокаччи

Страны производства фильма

  • Канада (11 сентября 2007) - 0
  • США (14 сентября 2007) - 0
  • Канада (20 сентября 2007) - 0
  • Канада (20 сентября 2007) - 0
  • Канада (21 сентября 2007) - 0
  • Италия (21 октября 2007) - 0
  • Италия (26 октября 2007) - 178
  • Япония (28 октября 2007) - 0
  • Гонконг (1 ноября 2007) - 0
  • Великобритания (9 ноября 2007) - 8
  • Сингапур (22 ноября 2007) - 0
  • Греция (13 декабря 2007) - 0
  • Тайвань (3 января 2008) - 0
  • Япония (19 января 2008) - 0
  • Израиль (7 февраля 2008) - 0
  • Таиланд (14 февраля 2008) - 0
  • Мексика (15 февраля 2008) - 0
  • Кувейт (21 февраля 2008) - 0
  • США (26 февраля 2008) - 0
  • Португалия (28 февраля 2008) - 5
  • Испания (19 марта 2008) - 245
  • Бразилия (28 марта 2008) - 0
  • Австралия (1 мая 2008) - 0
  • Нидерланды (1 мая 2008) - 7
  • Аргентина (8 мая 2008) - 0
  • Исландия (8 мая 2008) - 0
  • Финляндия (4 июня 2008) - 0
  • Германия (10 июня 2008) - 0
  • Венгрия (13 октября 2008) - 0
  • Колумбия (5 декабря 2008) - 0
  • Франция (5 августа 2009) - 21
  • Япония (8 августа 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1860-е, 1870-е, 19-й век, Азиатка, Бесплодие, Бильярд, Бывший солдат, Голая грудь, Женская нагота, Женщина-учитель, Закадровый голос, Зима, Историческое событие, Класс, Контрабандист, Купание голышом, Любовное письмо, Межнациональные романтические отношения, Межрасовая любовь, Межрасовый секс, Наложница, Неизлечимая болезнь, Оригинальное название из одного слова, Отношения мужа и жены, По мотивам романа, Потеря жены, Потеря любимого человека, Продавец оружия, Публичный дом, Путешествие, Работа в саду, С завязанными глазами, Сад, Свадебная церемония, Секс, Снег, Супружеская измена, Умирающая женщина, Франция, Шелк, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Фильм о Женщине
Текст реценизии Я ждала этот фильм так же, как жду все фильмы с участием Киры Найтли. Сказать, что я ожидала увидеть что-то особенное не могу, просто хотелось посмотреть на очередную работу любимой актрисы.

Но я была приятно удивлена. Скажу сразу, фильм очень своеобразный. Это вполне естественно, что его не показывали в кинотеатрах, российский зритель бы его просто не оценил (ну, мне так кажется). Многие, наверняка, назвали бы его тягомотиной. Да и я, просидев у экрана полтора часа, толком не могла понять, а зачем, собственно, рассказывать это вполне банальную историю, про чьего-то мужа, который не удержался от соблазна «загулять» в командировке.

И только последние полчаса перед нами приоткрылся занавес. Нет, это не о французском купце и его двух возлюбленных, не о том, с каким трудом добывался шёлк в девятнадцатом веке… И даже не о тонкой, как шёлк, материи, из которой соткана культура Китая.

Это фильм о Женщине. О том, как Женщина Любит. О том, как Женщина Ждёт.
Больше ничего говорить и не нужно, наверное. Это фильм хрупкий, невесомый и тонкий, как шёлк. Смотреть или нет — решайте сами.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Японская лилия
Текст реценизии Тонкий, как шелк, легкий, как шелк, нежный, как шелк, но убийственный, как история шелка…

Чувственный и атмосферный фильм. Стилизованный под Японский колорит — спокойствие, медлительность сочетаются с мурашками от процесса разливания чая, плавных движений и мягко произнесенных слов. Это красиво, сказочно и завораживающе. Холодные вершины снежных гор, листы с шелкопрядами и выразительные глаза молчаливой китаянки, чье лицо «было лицом девочки».

«У этих глаз не было восточного разреза; и еще: они взирали на него с пронзительной остротой, как будто с самого начала неустанно следили за ним из под век».

В Японии свои взгляды на жизнь, своя история, свои обычаи, которые в большинстве случаев вызывают у нас удивление, но с другой стороны разве не непонятное притягивает нас чаще всего? Тонкий смысл их движений, их слов, особенный язык и изящные иероглифы, выстроенные в безупречный столбик… Тишина — зачем лишние слова? Взгляд, один лишь взгляд — зачем больше?

«Девушка чуть чуть приподняла голову. Впервые отвела она взгляд от Эрве Жонкура и направила его на чашку. Медленно повернула чашку, пока губы в точности не совпали с тем местом, где пил он. Прищурив глаза, сделала глоток. Отстранила чашку от губ. Спрятала руку в складках одежды. Склонила голову на живот Хара Кэя. Пристально глядя в глаза Эрве Жонкура.

Я понимаю главного героя, которому стала интересна загадочная девушка из далекой страны. Ведь Элен он уже знает, и каждый его приезд обратно домой продолжается всем тем же, что и обычно. Никаких изменений, никакой внезапности, привычные чувства, привычные слова. Никакого шелка…

Но ведь мы часто не видим то, что ближе всего к нам и находится…

Вот же она — чувственность, но не выраженная, вот они любящие глаза, вот она женская любовь и нежность…

Но лишь силуэт с черными длинными волосами прячется в зеркальной воде среди снегов и фусума…

Некоторые ружья в фильме все же не выстрелили, но это становится не важно, когда досматриваешь его до конца.

Фильм для тех, кто любит полностью погрузиться в неспешную японскую жизнь, кто любит эту страну или она ему интересна, кто любит Киру Найтли, у кого есть желание увидеть экранизацию одноименной книги Алессандро Барикко, кто любит грустные звуки пианино, перемешивающиеся с японской флейтой и цитрой. Кто любит грустные истории любви, о которых слагают легенды…
Оценка 3
Заголовок Every step away from her…
Текст реценизии Это, наверное, самый спокойный фильм, который я когда-либо видела. Этим он и хорош. Этим он и ценен. Это фильм о Мужчине и Женщине. О двух частях одного целого. О соблазнах, шелке, разлуке и быстротечности времени.

Главный герой не пытается от чего-то убежать, он пытается найти себя, но с каждым шагом, который он делает на пути к самопознанию, он отделяет от себя любовь всей своей жизни. Это кажется непонятным и странным, как могла женщина, не сказав ни слова, обворожить мужчину и побудить преодолевать тысячи и тысячи километров ради неё…

А Хелена (Кира Найтли) ждала… она всю жизнь хотела быть той, к которой он так стремился. Но она молчала. Она страдала и никому этого не показывала. И я считаю, что Кира идеально справилась с этой ролью. Она показала именно то, что от неё требовали. Безвыходность и ожидание.

- Помнишь, Эрве, ты привел меня сюда в первый раз и сказал, что мы здесь состаримся?
- Да.
- Мы старые, Эрве.


7 из 10
Оценка 1
Заголовок Что имеем не храним, а потерявши плачем…
Текст реценизии По-моему фильм просто необыкновенный!

Не думаю, что он придётся по нраву большей части публики, поэтому я даже понимаю людей не оценивших по достоинству этот фильм.

Просмотрев отзывы к этой картине, я слегка усомнилась в том, стоит ли его посмотреть, но из любви к Кире я всё же решила это сделать и ни капельки не разочаровалась.

Да, действительно, в начале фильм затянут и даже возможно слегка нудноват, но что-бы прочувствовать всю драматургию нужно досмотреть его до конца. Ведь это фильм не о «загулявшем в командировке муже», а о женской любви и лебединой верности, о том как сильно можно любить, что бы прощать любимому всё и ждать его всю жизнь, но к сожалению главный герой понимает это только в конце фильма и жизни, и от этого остаётся печальный осадок…

Фильм необыкновенно органичен, он как шёлк, как будто проводишь рукой по его гладкой и нежной поверхности, и природа в фильме безумно красива!

P.S. И в конце ты понимаешь, что вся любовь Элен заключена в одной только фразе:

«Я твоя навсегда!»

10 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ну если честно, мыслей в голове довольно мало. Места для впечатлений и эмоций не осталось вообще, одно сплошное разочарование. Вот никак не ожидала, что фильм окажется настолько пустым, однообразным и затянутым. Осталось ощущение какого-то недовольства, неудовлетворенности от просмотра. Возникло сразу много вопросов: к чему всё это? в чем смысл фильма? зачем он снят вообще?

И ладно бы это была какая-нибудь биографическая лента об исторической персоне… ну или, не знаю, мемуары какого-нибудь известного человека, там значимого, тогда еще ладно, для общего развития можно и потерпеть. Но нет конечно, куда уж там. Это всего лишь жалкая исповедь парня, который, грубо говоря, таскался в Японию за гренами и периодически изменял там жене с азиатками. Исповедь, которую мы должны высматривать и выслушивать в течение 104 минут!

Да и ладно бы интересную, но само собой нет: скучную, нудную и, повторюсь, однообразную, затянутую. Да это издевательство просто. На что создатели фильма вообще надеялись?

Короче сюжета нет никакого, не знаю…может я просто смысла не поняла, но не понравилось мне.

Актерский состав, однако, не подкачал. И операторская работа, кстати, тоже. Снято неплохо, на мой взгляд, красиво. Особенно пейзажи: горы в белоснежном снегу, ветви сакуры, древние источники…

В какой-то мере фильм может даже познавательный. Я, например, довольно много узнала о японской национальности, об их обычаях там, традициях.

Ну а наличие в одной из главных ролей Киры Найтли, думаю, говорит само за себя, она любой фильм своим присутствием украсит. Хм…на счет Майкла Питта не знаю. что сказать, тоже неплохо сыграл вроде.

В общем, мой вам совет: если вечером не спится, прекращайте считать овец и включайте «Шелк»…ах-ах…намного эффективнее, уверяю. Так что…эм…думаю

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Настоящая любовь — нежная как шелк…
Текст реценизии Этот фильм понравится всем поклонникам красивого романтического кино. Неспешное повествование, красивые пейзажи (особенно поразил сад из белых лилий), чувственные сцены и душевная музыка — все это красиво сочеталось в этой драме о любви, нежной, как шелк. В самом названии фильма режиссер заложил не только историю рассказа об изготовлении шелка, но и передал всю чувственность и нежность настоящей любви. Если вы — чувственная и тонкая натура, тогда этот фильм для вас!

Главный герой — Эрве Жанкур (Майкл Питт) — раздвоен в любви. С одной стороны, у него очаровательная жена Хелен (Кира Найтли), но с другой — очаровательная китаянка, с которой он познакомился «на краю света», в Японии, где покупал грены тутового шелкопряда для шелковой мануфактуры. Каждое его путешествие было преисполнено запретной страстью, загадочной чувственностью, которую пробудила в нем очаровательная девушка, которая оказалась любовницей местного богача.

Это изумительно красивая, хотя и грустная, история о настоящей любви — любви Хелен к своему мужу. Она любила его, несмотря ни на что. Каждый раз, когда он отправлялся в путешествие, она говорила: «Я твоя навсегда». Ей не нужно было, чтобы он что-то рассказывал… Она все понимала без слов… Ведь когда любишь по-настоящему — слова лишние… Не побоюсь сказать, что это фильм о настоящей женской любви — бескорыстной, жертвенной, преданной. И как жаль, что иногда мы, мужчины, слепо не видим и не ценим этого. Нас привлекает то, что вдалеке… Но часто достаточно лишь прислушаться к своему сердцу, чтобы услышать слова любви: «Не бойся. Не говори ни слова. Замри. Я сейчас рядом… Ты чувствуешь?»

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне понравился фильм, хотя, почитав отзывы, сомневалась, стоит ли вообще тратить на него время.
Мое впечатление от «Шелка» — тишина, но не гнетущая, как у Ким Ки-Дука, к примеру, а приятная тишина, умиротворяющая.

Что касается актеров, то «звездой» фильма была, судя по всему, Кира Найтли. И, хотя я никогда не была поклонницей мисс Найтли, должна признать, что она была органична и красива в роли Хелен.

А еще глаз радует великолепный сад. Так и хочется там оказаться. Чего мне не хватило, так это актера, способного показать глубокие душевные переживания, в роли мужа Хелен. Но это мне не помешало оценить фильм высоко. Думаю, восприятие фильма во многом зависит и от настроения, и от внутренних переживаний. Так что каждый решит для себя, стоит ли смотреть его. Мне в тот момент хотелось спокойствия, и я его получила, посмотрев фильм. И за это:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Как шёлк…
Текст реценизии Хоть убивайте меня все ненавистники Киры Найтли, но я скажу: быть может она пока (повторяю: пока) актриса не великая, но вот фильмы она себе выбирает красивые и я бы даже сказала трудные. Нет, если конечно это будет что-то вроде «Домино» или «Пиджака», то уж пусть меня забьют её фанаты тухлыми яйцами, а я всё равно буду стоять в ряду тех, кто ценит не её актёрскую игру, а фильмы, которые она выбирает. Да и не в этом дело.

В общем, об этом фильме я ничего не слыхала в жизни. А было дело где-то чуть больше года назад, когда фанатам новинок кино: всяческих блокбастеров и тупых комедий кроме всяческого мусора с кучей спецэффектов ничего мило и не было. Именно поэтому, наверное, создатели картины и уберегли своё творение от озверевших кино-маньяков.

А собственно раз о нём не писали ни статей особо, не реклам не делали, то о существовании некоего «Шёлка» я узнала, однажды прочитав фильмографию Киры Найтли. А что самое интересное, так он каким-то образом оказался в сети у одного юзера. И моё удивление связано не с тем, что юзер только один, а что он вообще есть. Вообщем, скачать его удалось в первый же день.

Однако в последнее время в магазинах так и натыкаюсь на диск с этим фильмов. Быть может его наконец оценили? А то вон я посмотрю, что картина показалась настолько скучной и затянутой, что куда более приятно было подсчитывать количество минут. 104, 112, 117… господи! Вы бы ещё секунды б посчитали того времени, которое вы, бедненькие, мучились…

По плану, что самое первое? Правильно: включить и смотреть. Но сонный рефлекс сработал через полминуты и, увы, я выключила фильм. Хотя не знаю, может просто настрой был не тот. Впрочем, голою японку с туповатым выражением лица нельзя воспринимать, как характер картины в целом, и потому где-то через неделю я снова включила фильм.

Причём фильмы западают мне крепко в душу только когда я их смотрю где-нибудь вечером. Романтика за окном, романтика в комнате, где плавно играют приглушённые тона на стенах. Но был день, не скажу что солнечный, но и пасмурным его не назвать. Нейтрал, короче говоря.

И вот смотрю я картину, смотрю. Никаких эмоций. С трудом удавалось понимать о чём говорит Альфред Молина этому Жанкуру. Но вроде уловилась мысль о том, что он должен поехать в Японию за какими-то шелкопрядами. Вроде так!
И вот начались долгие никчёмные Жанкуровские «бла-бла-бла» о том, что вот он негодяй, уезжает в командировку, приедет к весне, sorry sorry… А она тихо и спокойно: «Ничего милый, ничего! Едь давай, деньги зарабатывай да карьеру строй…»

Конечно, противно созерцать то, что Кира Найтли играет какую-то серенькую мышку, посредницу в любовных похождениях своего муженька, которого даже со слезами на глазах кобелем не назвать. Я то вообще ожидала, что весь фильм будет вытянут на её «поразительно красивой мордахе» да «великолепных актёрских данных», которых тут не узреть нигде. Хотя может я и ошибаюсь: Хелен должна была быть спокойной, милой, романтичной, верной и терпеливой — в общем, всё то, от чего можно помереть незамедлительно, а диагнозом будет «излишняя мёртвость образа».

Понятия не имею, что можно говорить о Жанкуре. Вот зачем, скажите мне, зачем? Зачем вы взяли Майкла Питта на эту роль? Мало того, что ему следовало бы с таким лицом носить пакет на голове, да и ещё поставили его в центре всего этого «эстонского» круговорота, где ему кроме как создавать ауру отвращения делать нечего. Уж извините, но это не тот Эрве, которого следовало бы создать, нежного Эрве, чувственного и раскаявшегося. Это чёрт знает что, у которого за вуалью меланхолии и глубокой депрессии нельзя разглядеть даже капли актёрского таланта. Да и какая там нежность, когда у него выражение такое, будто съел килограмм лимонов залпом и теперь терпит и терпит? Какая там чувственность, когда он как бревно, да и бревно бы смотрелось органичней, нежели он. И какое там раскаяние, когда он изменяет жене и даже не стыдится за содеянное?

Остальные актёры как дешёвая массовка, которая пританцовывает идиотским тактом этим двум страдальцам великим.

Половина фильма была совершенно зазря. Охватывает дикая лень, когда смотришь эти долгие кадры о том, как наш великий Казанова переезжает, переплывает да переползает полмира, чтоб очередной раз привести этих дурацких насекомых да поглазеть на туповатое лицо «немой» китаёзы, которая как потом оказывается европейской дЭвушкой была.

И что там говорить о том, что ты многое узнал о культуре Японии, когда кроме каких-то туристических палаток да парочки горячих источников ничего не видал, хотя некоторые отмечают, что вообще теперь Япония как на ладони.

Однако что уж там придираться. Пейзажи, которые вытягивали всю картину хоть на какой-то уровень, действительно очень красивы и притягательны. И, наверное, следовало бы ставить на них очень контрастный акцент на протяжении всего фильма, дабы скрыть всю остальную нелепость.

Вот что действительно достойно внимания и респекта, так это операторская работа. Немного тонкости там, немного тут, и слёзы потекут рекой у всех, кто смотрит.

И слёзы потекли! Когда из жизни Эрве исчезает эта японо-европейка, то и картина заслуживает того, чтобы оценить её по достоинству. И вот они! Вот они эти эмоции, эти чувства (ну…Эрве не в счёт конечно). Но Хелен…она, наконец, по-настоящему вошла в историю. А то всё сохраняла свою тошнотворную милость и молчала даже когда узнала о том, что её променяли на какую-то узкоглазку. А ведь в отличие от этой гейши Хелен хоть разговаривает, хотя остальным они вроде как идентичны, только конечно Кира гораздо органичней была (конечно это по сравнению с китаянкой…или кто она там…)

Как будто бы всё, чего явно не хватало вначале, скопилось в этой удивительно трогательной кульминации, в которой играют многочисленные трепетные краски в разных оттенках. И даже не найти слов, чтобы описать какие эмоции я испытала услышав лишь несколько слов:

«Она хотела стать той женщиной. Она ею и была…»
Вот! Наконец-то в Эрве заиграла совесть. Наконец-то он понял, кто его настоящая любовь. Однако было поздно — он её потерял. Потерял навсегда…

Но сам факт в том, что он понял, он признал, раскаялся заставляет потечь слезу. Таких потрясающих финалов я не видела нигде. Нигде в столь дурацкой и постоянной истории нельзя узреть эту тонкую трагичность, эти нежные эмоции в конце, эти лёгкие «порывы»…лёгкие, как вуаль…лёгкие, как шёлк…

7 из 10
Оценка 1
Заголовок От улитки станет всем быстрей
Текст реценизии «Шелк» — провальная с коммерческой точки зрения томительная драма с налетом безобидной эротики и раздробленным надвое французом, рассказывающим на лавочке историю своей жизни.

Итак, как у нашего Максима Горького название пьесы «На дне» многозначительно, так и «Шелк» Франсуа Жирара буквален да переносен в своем названии. Фильм-роман уносит нас в 19-й век, в котором маленький французский городок оживает вместе с подъемом старой шелковой мануфактуры. Наш герой-любовник Эрве Жанкур сначала везет контрабанду грен из Египта, а потом путь-дорога забрасывает его в Японию.

«Попал» мужик — о чем и ведет весь фильм свое повествование. Чем опасна Япония? Японскими приемчиками, как чаек заварить, чтоб мужика соблазнить; как томный взгляд бросить, чтоб потом с ним «поматросить»; как рукавом махнуть, чтоб к себе притянуть. Продолжать? Языка — не понимать, культуры — не знать, от жены — отныне тайну скрывать.

Вообще, мелодрама морит своей медленностью, неспешностью, переката с одного бочка на другой. Скрипки скрипят, клавиши фортепьяно пьянят. Завывания восточных инструментов веки утяжеляют. И все три поездки Эрве в Японию смотрятся, как поползновения улитки. Даже на родине вместе с женой Эленой ритм жизни настолько меланхоличный, настолько жена опознает в муже скрываемую им какую-то тайну, что чахнет из года в год.

И, не смотря на такое, казалось бы, вялое плетение сюжета, «Шелк» на то и шелк, что обволакивает и ласкает легким флером японской культуры. Любителям смаковать не спеша режиссер и угодил, остальные — сладко сопят на диване после 20-30 минут просмотра. Мне фильм понравился, попался в нужный момент, когда хотелось мирного течения по чужим киноберегам.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не являясь фанаткой Киры Найтли, но тем не менее внимательно следя за ее творчеством, я, как и многие, ожидала выхода этого фильма и возмущалась отсутствием его проката в кинотеатрах. И вот вчера, наконец, случилось его лицезреть.

«Нудный» и «утомительный» — вот 2 слова, которые наиболее точно подходят к «Шелку» как фильму. Причем это становится понятно уже после первых 15 минут просмотра. Действие затянуто неимоверно.

Страсть к европейской девушке из Японии (которая в фильме почему-то оказывается китаянкой, а Китай к Европе, насколько я помню, отношения не имеет) посещает героя Майкла Питта лишь с третьей попытки, а до этого зритель вынужден наблюдать его поездки в Японию и обратно, которые в плане сюжета не несут абсолютно ничего, а только добавляют картине хронометраж.

Не спорю, Питту гораздо больше идет находиться среди привычных нам березок и сосен, чем во французский садах, но актер он по мне никакой. Может, стоило заменить его на более серьезного актера — тогда в фильме появился бы хоть какой-то намек на переживания главного героя, и дело не ограничилось бы только красивой внешностью и прописанными в сценарии чувствами.

Кира Найтли в этом фильме ничем не порадовала. Ролями подружек (жен, любовниц) главных героев она владеет в совершенстве, но не пора ли двигаться дальше?

Вобщем, не выдержала я просмотра «Шелка» и отключила, не дождавшись конца. Давно не видела столь тоскливого зрелища. Может, как экранизация книги «Шелк» полностью удался, но, не зная оригинала, и рассматривая его просто как фильм, получаешь вопреки всем ожиданиям лекарство от бессонницы.

Итог: смотреть только при наличии вселенской любви к Кире Найтли или стальных нервов.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Недавно посмотрел «Шелк»… и был приятно удивлен. Плавный, без резких поворотов, фильм оставил массу положительных впечатлений.

Сразу необходимо предупредить — данный фильм не подходит для просмотра нетерпеливым. Он медленно «проплывает» перед глазами зрителя, и ЭТО завораживает. На протяжении всей картины у меня ни разу не возникло желание сходить на кухню, на что-то отвлечься. Я с головой был погружен в эту романтическую, жизненную историю.

Почти весь фильм нам показывают героя Питта, но… Посмотрев фильм до конца и осмыслив его понимаешь, что на деле главная героиня картины — Элен, героиня Киры Найтли. Она пронесла через всю свою жизнь чистую, верную любовь, и была уверена в своих поступках до конца.

Остается лишь поблагодарить режиссера данного фильма и отметить то, что любая измененная в фильме деталь привела бы к полному фиаско. Фильм такого рода нельзя, на мой взгляд, загружать обилием действий или известными актерами. Ведь тогда от фильма пришлось бы ожидать совсем других сцен и действий.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Скучно и невнятно.
Текст реценизии В целом разочаровывающее зрелище. История затянута — и это слабо сказано! При просмотре то и дело возникал вопрос — о чём, собственно, фильм? Уж явно не о шёлке и не о путешествиях. Может, о любви? Я её не увидела. Здесь присутствует достаточное количество лишённых всякой эмоциональности интимных сцен, которые ничего не привносят в повествование. Зачем вообще было включать их в фильм? Чтобы привлечь зрителя видом обнажённых актрис? Другого ответа я просто не вижу. Более того, эти сцены были столь надуманны и притянуты за уши, без всякой химии между актёрами, что мне каждый раз становилось неловко.

Герои картины прописаны плохо, их мотивация и поступки мне непонятны. Игра главного героя деревянна и монотонна.

Из плюсов — операторская работа. Пейзажи величественны, снег падает красиво, дым от чая чуть ли не с привкусом аромата, туман осязаем. И это — всё, что можно сказать хорошего об этом фильме. Впрочем, к Найтли претензий нет (кроме выбора роли).

Фильм могу рекомендовать вам, только если вы являетесь большим поклонником творчества кого-то из его создателей.
Оценка 3
Заголовок Слёзы навряд ли появятся даже у самых романтичных зрительниц!
Текст реценизии Это красивый фильм, очень (наверное, очень-очень) спокойный, с красивыми женщинами и невероятно слабым мужчиной. Слабость его в том, что никак не удаётся ему разобраться в самом себе, какими мыслями руководствуется, кто какой приоритет в жизни должен занять, как обернуть ситуацию так, чтобы получить то, что ему нужно. Может быть, слаб он, поскольку не особенно пытается сделать всё это. Он просто плывёт по течению обстоятельств, а они, надо сказать, в этой картине, плывут чрезвычайно нединамично, символом этому может служить почти стоячая вода в горячем японском источнике, где Жанкуру доведётся побывать и залезть в который он так и не решится.

Итак, теперь по сценарию. На последних минутах мы начинаем понимать вокруг кого всё-таки закручивается сюжет этой тихой драмы. Это — героиня Кейры Найтли. Если она является эмоциональным стержнем фильма, то что мы знаем о ней? Что нам рассказали о ней? — Да почти ничего не рассказали, кроме самых общих слов, всего нескольких минут кадров с ней и одной довольно мягкой постельной сцены. В итоге на последних минутах фильма по замыслу сюжета должен произойти эмоциональный экстремум зрителя. А вот у меня даже на пике развязки почему-то не возникло ни жалости, ни сопережеваний этой героине. Просто потому что её внутренний мир, её душу, терзания и муку режиссёр не удосужился мне показать, и выходит, что к самой развязке она так и остаётся мне эмоционально далёким человеком, и кроме банального понимания её судьбы, у меня чувств других не возникает.

Много видели странных людей, которые к концу сюжета оказались совершенно лишними в детальной обрисовке и не раскрыли наружу главную, как оказалось, героиню.

Слёзы навряд ли появятся даже у самых романтичных зрительниц. Мужчинам драма сия не прописана и вовсе.
Оценка за красоту женщин и природы.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ох, какой же нудный фильм, один из тех, когда все думаешь «что-то давно ни кого не сажали на кол», никакого развития не происходит вообще. А единственная эмоция после просмотра — очень жаль потраченного времени. Действительно, кино ощущается трех часовым.

Во-первых, сюжет! Его описание на этом сайте интереснее самого фильма раз в десять. В фильме нет и части обещанного, какая там страсть и любовь, лишь незначительный интерес главного героя к «красивой девушки из Европы, любовнице местного богача», и если б закадровый голос об этом не рассказал, не знаю… Жаль, что нельзя спросить создателей, по каким показателям, зрители должны понять, что, оказывается, японка не японка? Так как это ни чего не меняет в сюжете, к чему это вообще упоминается? Персонаж не проявлен совершенно, девушка скорее дополнительный антураж к горячим источникам, а не одно из главных действующих лиц картины.

Но, по-честному, герои Майкла Питта и Киры Найтли даже более блеклые и безжизненные. Найтли выжить для своей героини хотя бы оттенки переживаний или радости, видимо, совсем не смогла. Однако, больше всех меня усыпил М. Питт, такое впечатление, что его на протяжении всей ленты мучил склероз и он просто не мог вспомнить, что же нужно играть. Как и написали предыдущие рецензисты, он изначально не правильный кандидат на эту роль, ему больше к лицу аутичные социопаты. Мне в роли Эрве было бы интересно увидеть гораздо более брутального актера, существующий кастинг я не поняла.

Вообще, актеры как-будто под действием транквилизаторов; единственный, кто придал хоть чуть-чуть движухи — Альфред Молина в начале фильма, молодец, бал за это получает. Про актеров было во-вторых.

А в третьих, за что второй бал от меня, это картинка. Пейзажи мне понравились, сказочный сад с лилиями, и, как показалось, не банальные виды Японии(если это она), особенно когда лодка с Эрве шла между отвесных гор или скал; снег и пар тоже хорошо переданы. Но все равно, это не скринсейвер, за красивые кадры и полное отсутствие драматургии больше поставить не могу…

2 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сия драма оставила в моей душе неизгладимый след. С одной стороны история очень проста: Эрве и Элен любят друг друга и ведут размеренную жизнь. Но однажды в эту размеренную жизнь врывается Шелк и переворачивает ее с ног на голову.

Для меня главной героиней фильма является Элен, образ которой прекрасно воплотила Кира Найтли. Фильм рассказывает о жизненной трагедии Элен. Сначала она страдает от того, что не может родить любимому мужу ребенка. А потом к этим страданиям прибавляется еще и ревность к Эрве.

А вообще весь смысл фильма заключается в концовке. Ради этой неожиданной и обескураживающей развязки и стоит его посмотреть.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Легенда о любви, которой нет и после нашей смерти будет жить еще сто лет.
Текст реценизии Любви моей ты боялся зря.
Не так уж я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.

И если ты уходил к другой
Или просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Н. Матвеева.


Я не являюсь большим фанатом драматических и мелодраматических лент, поскольку, по большей части, подобные фильмы представляют собой довольно скучную жвачку, пережевывать которую во второй раз, простите, нет никакого смысла.

И большая редкость, когда в подобных опусах присутствует нечто, что может зацепить. Однако в «Шелке» это есть.

Так чем же притягателен «Шелк». Вовсе не участием Майкла Питта — молодого человека без особого актерского таланта и внешних данных, и не надуманой любовной историей, от пережевывания которй становится тошно.

Единственное из-за чего фильм достоин права на существование — операторская работа. Ален Дости работает за всех актеров сразу, дорабатывая все что они недоиграли, и компенсируя огрехи красивой картинкой.

До Дости такого мастерства в операторском искусстве достиг только великий Витторио Стораре.

А если бы к работе оператора приложить бы еще более яркую реализацию идеи и более умелых актеров — цены бы картине не было!
Оценка 3
Заголовок Шёлк дело тонкое.
Текст реценизии Идея фильма Франсуа Жирара «Шёлк» проста — её в своем мультфильме «Моя любовь» предельной ясно изобразил гений мультипликации Александр Петров, и не стал растягивать на 112 минут — это история, разрывающегося между женой и гейшей, молодого французского парня, пытающегося разобраться, кто из них его настоящая любовь, а кто недостающий угол треугольника. Жирар предпочитает отвергнуть краткость, ту, что сестра таланта, и приближает своё полотно к двум часам, за которые должны пролиться литры слез, у самых романтичных и сентиментальных натур.

Путешествие Эрве Жанкура (Майкл Питт) на край света, через Австрию, Петербург, Сибирь и Владивосток за фильм случится неоднократно, эпизоды предполагающие красивые картинки редких пейзажей, ограничиваются их небольшой частью, становящимися фоном крупным планам героя. А ещё комментарии происходящему, закадровым голосом героя лишние.

Обещанная война в Японии ограничится, всего лишь, бегством японского барона тутового шелкопряда, со своей свитой, по равнинам страны Восходящего Солнца. Атмосфера востока не успевает пропитать фильм, большая его часть проходит в костюмированных павильонах изображающих Францию, и в саду, где героиня Киры Найтли выращивает свои цветы. Найтли рискует «застрять» в XVIII-XIX веке, что ни фильм (включая трижды «Пиратов», экранизацию Джейн Остин и даже «Искупление», начало которой отдает XIX веком), то пышные платья, аккуратно уложенные волосы и манеры баронессы, а то и графини. Здесь роль Кире, досталась серая — вечно ждущая мужа молодая женщина, количество её появлений, не позволяет разглядеть драматическое исполнение, а качество её саму, созданный образ грустной домохозяйки ей идёт меньше, чем роли нервных истеричек.

Обломав с кровопролитной, а в Японии не бывает иначе, войной, авторы ленты, продолжили в том же духе, в котором начали, вести фильм в никуда, раз за разом, показывая путешествие героя в дальние края, через уральские ветра, сибирские морозы. Спору нет, изумившись восточной гейшей, герой был предельно мотивирован, вернуться в Японию, край Годзилл и борцов сумо, но всё же не торопился. Проходил год, другой, фильм шёл ещё медленнее, пока герой решил собрать вещички и махнуть за очередной партией тутового шелкопряда, когда уже предыдущая партия, лишила его семью, крайней нужды, на многие годы вперёд.

Поставив на чашу весов двух женщин, предложив мужчине, мечущемуся от одной к другой, не спеша так, туда сюда бегать, авторы фильма сильно просчитались, банальным любовным историям нужны новые веяния (вроде злых девочек мечтающих разлучить старшую сестру). А так, на деле часто выходят, очень пресные (для сентиментальных: трогательные) истории с предсказуемым итогом.

Тут то, авторы фильма и включили форсаж (скорости он не прибавил), разбавив обычный треугольник не сомнениями героя «кого же выбрать», а мыслями, «а что, если не она». Живя с женой, думая о другой, герой фильма, на протяжении минут 15 экранного времени, пытается направить, все накопившиеся две мысли, в нужное русло. Это русло ему показали авторы картины, добавив фильму, такой необходимый трагизм, такой, что особо чувствительных особ, можно просить делать заготовку из хлопчатобумажных изделий.

Сентиментальная история, с очень предугадываемыми сюжетными поворотами, долей пафоса в районе мышцы в форме торта-сердечка, и слезы, море слез, которые авторы фильма усердно выжимают у зрителя (так усердно, аж противно). Майкл Питт во многом добавляет своему тормознутому герою некое обаяние, а с ключевыми решениями авторов сценария картины, может быть, даже сочувствие. Питт возможно и хочет добавить картине ярких эмоциональных красок, но авторам фильма до поры до времени этого не нужно, их цель объединить всех персонажей в «снотворное», с задачей поразить, пуще будильника, под финал.

В принципе, ускорив ленту, лишив её большого количества лишних эпизодов и забыв о тутовом шелкопряде, может получиться киноверсия мультфильма «Моя любовь», но, не ускоряя фильм, не вырезая ненужные моменты, и поставив тутового шелкопряда на главную роль, из фильма вышла довольная депрессивная история. Конечно же, готовая поразить, ту половину человечества, для которой Кира Найтли в первую очередь актриса.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Могут ли полтора часа превратится в пятнадцать? Ответ, да, если вы смотрите фильм «Шёлк»…

Сразу хочу сказать, фильм не плохой, фильм — рассказ о любви и о её ожидании, но бесконечность этого повествования напрочь убивает всю идею.. После пятнадцати минут просмотра хочется застрелиться, чтобы это наконец закончилось… Нужно иметь ангельское терпение, что бы досмотреть эту историю и вынести из неё, то, что было ясно с самого начала — Мужчина любит одну женщину, но способен переносить или проецировать эту любовь на другую, созданную его фантазией, женщину которую, он не знает и не узнает никогда… И ради этой истины нужно вытерпеть весь этот бесконечный фильм?? Слишком долго и сложно…

Из актёрских работ можно выделить Майкла Питта, да и то за последние двадцать минут экранного времени.

Кира Найтли безусловно могла бы показать что-то более интересное, хотя она была на высоте, раскрыть образ практически без слов, дело трудное, тем более для актрисы её уровня. Да и честно говоря, откровенная затянутость фильма не идёт на пользу актёрским работам, в какой то момент ты перестаёшь воспринимать их игру и ждёшь одного — когда же наконец это закончиться…

Фильм, безусловно на любителя (на очень большого любителя, я бы сказала), выдержать всю эту, как бы помягче выразиться, нудятину, способен только очень большой фанат романтических мелодрам…., а я к их числу не принадлежу, поэтому фильм оставил стойкое ощущение зря потраченного времени.., но это мнение чисто субъективное, так как я просто не люблю фильмы такого рода и направленности.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я заметила, в последнее время, мне очень нравятся фильмы, которые просто плывут, без каких либо скачков в сюжете, без вспышек. Просто равномерно, спокойно, легко. Таким фильмом является Шёлк. Поэтому смотря его, я отдыхала.

Невероятной красоты фильм, цветы, реки, горы, зелень, все это не дает оторваться от экрана, даже в самые казалось скучные моменты.

Героиня Найтли — Элен. Красивая женщина, при этом добрая, нежная, чувственная, страстная и готовая все прощать, ждать и верить! Я искренне завидую ее выдержке и ее всепрощающей любви. Кажется в жизни это невозможно. Но фильм заставляет понять, что такое действительно было где-то, очень давно, может совсем не в нашем мире.

В этом кино искренне жаль одного героя — Эрве Жанкура. Его разрывали на части обстоятельства, чувства, люди, потому он большую часть фильма скитался по чужим землям, искал ее.

Отличный фильм, для романтичных натур слезы на глазах обеспечены.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Любовь не знает границ
Текст реценизии Молодой француз возит из Японии личинки шелкопряда, чтобы потом варганить из него шелк и продавать по сдельной цене в своей любимой стране. Но как оказалось, из первого своего путешествия в страну Сакуры он привез домой не только шелкопряда, но и любовь в своём сердце к очаровательной представительнице желтой расы.

Естественно, молодой Жанкур жаждет отправится в опасное приключение вновь. Но тут еще беда: красавица жена дома, рядом, любит его.. Но так заманчива восточная душа, ведь она совсем другая, совсем не такая как Элен, она более мягкая, чувственная, неповторимая и загадочная, преданная.. Вот только всё меняется..

Очень медленное, выдержанное как хорошее вино, протекающее нежно и плавно, о любви, лёгкое, как шелк.. Здесь переплетение чувств, здесь мирное упокоение и бурные всплески эмоций. Загадочное, как молодая восточная красавица, плененная душа, жутко глубокая пропасть между белым и желтым, отрывки фраз, молчание жизни и философская свобода бытия, зажатая между строк, всё это шелк..

Очень хочется поделиться письмом Жанкуру, в нём всё выражено и признание и любовь и преданность и чувственность и простота и трагедия и всё, всё, всё:

«Мой милый господин, не бойся, не двигайся и не говори. Нас никто не увидит. Стой, я хочу смотреть на тебя. Мы будем вместе и я хочу смотреть на тебя. Твоё тело — моя кожа, твои губы мои. Закрой глаза, нас никто не увидит. Я здесь рядом с тобой. Ты меня ощущаешь? Когда я впервые коснулась тебя своими губами, ты ощутил тепло, но не знал этого. Возможно я бы могла коснуться твоих глаз своими губами и ты бы ощутил тепло. Теперь открой глаза любимый мой, посмотри на меня, твои глаза видят мою грудь, твои руки меня поднимают, отдайся мне, услышь мой крик. Твоё тело дрожит и нет этому конца. Видишь? Ты откинул свою голову, я смахиваю слезы. Этому суждено было статься. Это есть и это будет всегда. Мы больше не увидимся. Мы сделали то, что должны были, поверь мне, любовь моя, мы сделали всё, храни себя подальше от меня. Если ты будешь счастлив забудь эту женщину навсегда… Без сожалений, прощай…»

Красивое кино.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Посмотрел фильм из чистого любопытства, так как на тот момент больше нечего было смотреть. Конечно-же я предполагал, что меня ждет не самое увлекательное кино, достаточно было прочитать на обложке «ИЗЫСКАННАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ «и увидеть утонченный профиль Киры Найтли с печально опущенным взглядом, однако решил рискнуть.

Не разделяю восторгов, прочитанных мною в других отзывах, а уж сравнение с «Искуплением» вообще ни в какие ворота. «Шелку» до кинопроизведения Д. Райта, как ползком до луны. В «Искуплении» было много плюсов — очень стильные картинка и саундтрэк, оригинальная и сложная подача повествования и шокирующая беспощадная концовка, которая вышибала мозг и идеально соединяла все, казалось-бы, нелогические моменты фильма.

«Шелк» интригует своим началом, но уже на 10-той минуте понимаешь, что чудес ждать не придется. М. Питт до ужаса неубедителен, пассивен и приторно сладок, ему-бы играть воздушных мальчиков-мажоров, а на драматическую роль отчаянного путешественника он ну никак не тянет.

Кира Найтли в миллионный раз изображающая девушку в корсете уже настолько забронзовела в этом амплуа, что играет чисто на автомате. Никаких эмоций на лице — никаких чувств у зрителя.

Само кино — нуднище, какое редко видел. Серая картинка, унылая музыка, герои не ходят, а волочат ноги, не говорят, а мямлят какие-то избитые фразы о вечной любви и вообще ведут себя, как сонные мухи. В этом кино нет жизни, нет страсти, которая по идее должна была охватить главного героя, его идеально голубые глаза мертвы, а отмороженное выражение лица не меняется на протяжении всего фильма.

Типа «шокирующий финал» лишь усугубляет общее впечатление, так как выглядит лишь попыткой привнести в примитивный сюжет хоть какую-то интригу.

Возможно конечно — это такой стиль, должен-же кто-то снимать чувственные, тягучие и трагические истории любви с молодыми и модными актерами, такие фильмы предназначены, в первую очередь, для юных романтичных девочек, чтобы те по ночам плакали в подушку. Но это-же чистой воды цинизм. Хотя не мне, прожженному киноцинику, судить, извините.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок |Просто мне нужно облегчить душу|
Текст реценизии Все шло хорошо, но это было недолго…

Волнующий фильм. Сильный фильм. Он повествует нам о пороках и преданности.. О Вечной любви. Но как оказалось, такое нерушимое чувство, связанное крепкой нитью, может в любой миг оказаться на краю пропасти и начать проходить долгую и упорную борьбу за сохранение.

Главный герой сбивается с верного пути, он мечется в себе, и каждый его неверный шаг рушит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Главная героиня хранит жуткую боль внутри себя, не выставляя ее на показ другим.

Она его жизнь, он ее воздух.

Время летит быстро. Потеряв все, Эрве понимает, что Элен больше не с ним.

Боль, одиночество. Этот фильм превосходно показывает внутреннее состояние души Мужчины!

Посмотрите фильм, почувствуйте его..

8 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии После просмотра залезла на сайт, увидела, что фильм шел только 107 минут и удивилась. Мне казалось, будто я просидела перед телевизором как минимум часа три, так сильно фильм был затянут и неинтересен.

Майкл Питт — не тот актер, что должен был играть главного героя. Человек с внешностью маньяка и постоянно играющий этих самых маньяков — не лучший вариант для исторической мелодрамы о страстной, но безнадежной любви европейца к японке. Вот если б главный герой ее прирезал ненароком — тогда еще ладно, но нам рассказывают историю о его страданиях, а японка остается в живых, поэтому не верю. К тому же игра его вяла и неубедительна.

У Киры Найтли в этом фильме невероятно невнятная роль — роль постоянно ждущей мужа из поездок по заграницам молодой (а потом и не очень) женщины. Экранного времени у нее было маловато, поэтому насладиться драматизмом ситуации не удалось. Попытка добавить перчика неожиданной концовкой, на мой взгляд, не удалась. После «Искупления» ни одна концовка меня не удивит.

Единственное, что мне понравилось в этом фильме, — это сама картинка. Она очень хороша.

Итого, 4 из 10
Смотреть только ОЧЕНЬ большим фанатам Киры Найтли и Майкла Питта.
Оценка 1
Заголовок Мы сделаем на производстве шелка состояние!
Текст реценизии Картина посвящена взаимоотношениям между женщиной и мужчиной. Время, как я поняла — 18 век. Мужчина, которого не раз отправляют в дальнее путешествие в Японию, чтобы купить куколки шелкопряда, встречает там потрясающе красивую женщину. Сила и красота её оказалась настолько притягательной, что он метается в мыслях и думает кого любит больше, свою законную супругу (которую он, впрочем, тоже сильно любит), или молодую японку (которая окажется на самом деле китаянкой). Вот, в общем-то, весь сюжет.

Итак, что понравилось, за что можно похвалить:

1. масштабность действий: вряд ли, на самом деле, практически своим ходом в 18 веке отправлялись за «десять» морей, а именно практически на край света, в Японию, страну, которая до середины 19 века была закрыта. Идея режиссера очень смела!

2. отсутствие крови, всяких скабрезностей и т. д. Фильм необычайно спокойный и безмятежный.

3. потрясающие и невероятно красивые пейзажи, сады и моменты из путешествий Эрви. Пожалуй, совсем не многие киноленты могут сравниться с истинной красотой тех, что были показаны в «Шелке».

4. фильм в чем-то служит историческим источником. В 18 веке жизнь Франции запечатлена картиной небольшого города, а также отображена жизнь поместных хозяйств. Жили еще тогда зарабатывая, а не как рантье.

Что не совсем понравилось:

1. Эрви (Майкл Питт) никак не показал себя. Вот ничего в его выражении лица на протяжении всего фильма не было отображено. Если только закадровый голос внушал мне какие-то эмоции и переживания.

2. Несколько неожиданный конец. Совсем не думала, что жизнь Хелен сложится так… это только сделало эту женщину несчастной и разбитой. Ну никак не уготовила бы у себя в голове такой конец.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Совершенно не заинтересовывает. Вяло. Не стоит.
Текст реценизии Почувствовала лишь разочарование, в пустую потраченные 103 минуты, без титров. Это фильм не о чём. Мне бы хотелось поинтересоваться у создателей этой картины: а какую цель они преследовали, создавая фильм Шёлк???

Я не рассмотрела (но пыталась) ни глубины, о которой здесь говориться, ни боли, ни одиночества, ни страданий и переживаний, трогающих душу! Какие сильные слова, а фильм слабый! Актёры не смогли передать глубину своих чувств, я ничего душещипательного не заметила. В фильме: нет большой любви, нет настоящей страсти, нет настоящей дружбы, нет интересной судьбы человека. Зачем был нужен этот фильм, неудачная попытка рассказать о противоречивой и межконтинентальной влюблённости мужчины к женщине чужого народа.

На мой взгляд, Эвре просто не знал, чего он хочет по жизни. Поэтому и метался, и всю жизнь провёл в разъездах, а близкие к нему люди мучились от его неопределённости и терзаний, и того, что большую часть фильма главный герой ходит как в воду опущенный, с понурой головой, и смотрит на всех потухшими (безразличными) глазами.

Пейзажи красивые, но однообразные, взяли в кадр специально несколько мест, и показывали их раза три, четыре на протяжении всего фильма, чередуя.

3 из 10
Оценка 2
Заголовок Непонятная устремленность не доводит до хорошего, или просто плохое кино
Текст реценизии Сегодня познакомлю вас со своими впечатлениями от картины «Шелк» Франсуа Жирара, которая вышла не так давно, всего в 2007 году.

Итак, скажу сразу, привлекло меня в этом фильме именно то, что события разворачиваются в 19 веке. Прекрасное время! Красивы наряды как королев, так и простушек, первооткрытия, занимательные любовные истории, интрижки, похождения… а еще играет одна из моих любимых актрис — Кира Найтли (по фильму Элен), которая, как мы уже знаем, неплохо смотрится на фоне ландшафтов прошлых столетий ("Гордость и Предубеждение»(не советую), «Искупление»(отлично)). В общем, она как всегда сыграла на уровне, и претензий к ней не имеется, в принципе, также, как и к её напарнику Майклу Питту (Эрве Жанкур).

Вообще, зачем затрагивать игру актеров, если вся беда изначально пошла с сюжета?

Молодой Эрве, который выучился, женился по любви на хорошей девушке, был взят на работу на предприятие по производству шелка и доволен жизнью, искал приключений на свою молодую задницу.

Отправленный в первый поход в Японию по работе, встретив там японку, которая лишь единожды вкусила чаю из его чашки, он начинает вести себя непонятно зрителю. Что-то начинает его мучить и томить, и дети не идут, и жена уже не радует, и хочется в Японию еще раз. И все равно, что до нее 3 месяца и чуть ли не пешком.

Что же для Эрве окажется сильнее: мимолетная заинтересованность или настоящая любовь? Работа или любопытство? Глупость или ум? Вымышленное или реальное?

Даже если вы уже заинтересовались, смотреть не советую. Сценарий у «Шелка» ни к черту, поэтому сберегите полтора часа на что-нибудь действительно стоящее, возможно, даже с участием этих актеров. Но данная картина не раскрывает тот смысл, который хотели вложить в нее режиссеры.

Хороший актерский состав, но пустота внутри.

4 из 10.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Шелк привлек меня исключительно актерским составом. В главных ролях Майкл Питт, который симпатичен мне еще с Мечтателей, и Кира Найтли, которую я нахожу довольно красивой и талантливой девушкой. Правда, рейтинг критиков и оценки людей меня пугали. Но я решила рискнуть и просмотрела данную ленту.

Что же сказать. На мой, взгляд картина получилась… скучной, затянутой, невнятной? Именно. Судя по отзывам прочитавших книгу, которая легла в основу фильма, сама история очень драматическая и интригующая. Но в фильме все настолько показано наполовину, а идеи доведены не до конца. Даже, вроде бы, неожиданный финал должен хоть как то удивить. Но я была лишь рада, что фильм подошел к концу.

Плюсы, к счастью, присутствуют. Это актеры. Но Майкл Питт меня здесь не покорил. Слишком бледный герой. Ровно как и Кира Найтли, у которой экранного времени кот наплакал. Зато Альфред Малина на высоте. И у героя все мотивы понятны и сыграно хорошо. Еще в фильме вполне приличный саундтрек, операторская работы, пейзажи. Особенно тот самый сад с лилиями. Даже атмосфера присутствует.

Фильм, наверное, я не стану никому рекомендовать. Если хотите увидеть любовь, страсть, чувства и смысл на фоне прекрасной музыки и пейзажей, то смело смотрите Искупление. А насчет Шелка даже не знаю. Возможно, прочту книгу и поменяю мнение. А пока:

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Горький фильм во всех отношениях
Текст реценизии В общем, начну с истории просмотра. Видите ли, включала этот фильм с полной уверенностью того, что сейчас, с первых же минут польётся что-то светлое, звенящее. Впечатление такое сложилось оттого, что все фильмы Киры Найтли в таком жанре доселе начинались именно так. Но, когда на экраны вывели тусклую картинку, возглавляемую унылой японкой, желание смотреть фильм сразу пропадало- неведомо почему! И так продолжилось добрых 3 раза, на четвёртый я перемотала немного вперёд- и дело пошло.

Итак, картина имеет заунывное начало и крайне впечатляющий конец. Содержание фильма, собственно, это несколько поездок Эрве в Японию, а между ними- милый его дом и любимая жена. Посему, в голове и остаётся лишь завязка истории- как нам рассказывают причины необходимости вести дела в Японии, сама поездка, загадочная незнакомка, путь домой, дом. И конец, также оставивший неизгладимое впечатление, сильное, даже слезливое, но не будем обращаться к его сути. Скажу лишь то, что конец сгладил, казалось бы все вопиющие недостатки фильма, навсегда задев душу зрителя.

Но, разглядим фильм детальнее. Разногласие, ставшее буквально тупиком, касается Майкла Питта, что здесь делает бедный актёр? На мой взгляд, его роль, на самом деле его, ему подходящая и где он действительно смотрелся» в своей тарелке» воплощена в картине «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Но здесь, он, конечно, в силу своей внешности, смотрится неудачно. И не потому что он не заметен, не бросок, о нет, просто к его лицу подходящи совершенно иные роли. Его надо показывать крупным планом. Вот оттого-то, так сказать, к месту, он показался мне в конце фильма, когда на его лице выступила горечь, и мы знаем почему.

Режиссёрская работа здесь весьма сильная. То, что нам действительно показали весь путь Эрве через Европу, Россию, Азию во всей красе, мы можем не сомневаться. Внешний фон настолько хорош, что порою любуешься им, и больше ни чем. Но, к сожалению, приходится констатировать давно известный факт- фильм затянут, даже очень. Некоторые действия происходят так медленно, что хочется взять и перемотать без единой доли угрызения совести.

А в общем-то, вывод складывается один: весь фильм можно увидеть в самом конце. Правда, не пожалеете, потому как его сердце, действительно то, чем может тронуть фильм, складно располагается в конце сей ленты. Здесь и любовь, отчаяние, утрата, конец…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В фильме есть сюжет. Это факт. Но на экране как будто ничего не происходит. При этом не очень внятные события сопровождаются столь же странными пояснениями.

Но у каждой качественной исторической зарисовки значительную часть внимания на себя берет антураж. Говоря честно, он удался. Костюмы, прически, внутреннее убранство помещений и мелочи быта дополняют совершенно фантастические пейзажи. За них отдельное спасибо. На все это потрачена основная часть бюджета, безусловно. Но это же не слайд-шоу и не чей-то блог о путешествиях.

Может быть, именно в атмосфере был основной замысел авторов ленты. Может, нужно представить себя на режиссерском кресле? Я пробовал в самом начале фильма, и к концу я так и не избавился от ощущения, что смотрю случайный набор дублей.

к сожалению

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень красивая экранизация романа Барикко. Франция и Япония 19-го века изображены очень правдоподобно. К тому же фильм подробная экранизация романа. Так что тем, кто не читал книгу Барикко, после просмотра не нужно будет с ней знакомиться, так как абсолютно все изображено в фильме. Единственный минус это то, что режиссер уделяет слишком большое внимание героине Киры Найтли Элен Жанкур, так как в книге этот персонаж не главный. Но это не отвлекает от основного сюжета картины, наоборот придает ей некий шарм.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Быть может, я поцелую тебя в веки…
Текст реценизии Я впервые услышала об этом фильме от своей подруги. Банально, по интернету, она написала мне, что вот только что посмотрела фильм с Кирой Найтли, который называется «Шёлк». Я доверяю вкусу своей подруги, поэтому сразу же при первом случае купила диск с этим фильмом. Лицензионный, всё как положено.

С самых первых минут я окунулась с головой в его атмосферу. Потрясающий, плавный фильм захватил меня, моё сердце и мою душу. Я сидела, обнявшись с подушкой и просто напросто пялилась в экран телевизора, не отрывая своих загипнотизированных глаз. Я словно влюбилась в те события, которые происходили в этом фильме, несмотря на то, что там присутствовали и грустные моменты, и моменты, в которых слёзы текли из моих глаз, в которых я просто не могла их остановить. Они просто стекали по моим щекам, медленно… но я почему-то была счастлива. Счастлива потому, что существуют такие фильмы!

Главная героиня Элен мне очень понравилась. Самое главное, что меня больше всего впечатлило в ней — так это её умение прощать. Она любила, любила всем сердцем. Она просто великолепная, и я, можно сказать, в какой-то мере ей восхищаюсь. Я бы хотела быть такой как Элен, но порой кажется, что я просто этого не достойна…
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Шелк», как и большинство зрителей, я решила посмотреть в связи с участием в нем Киры Найтли. Не могу сказать, что я высокого мнения об ее актерских способностях, однако ее работы вызывают у меня некоторый интерес.

Первое, что меня насторожило, едва я включила фильм, это главный герой. Майкла Питта я наблюдала в «Мечтателях», его данные меня в том фильме не вдохновили, поэтому наблюдать его весь фильм не хотелось. Как выяснилось, не зря, ибо он совершенно бесцветен и неинтересен.

У Киры Найтли в этом фильме очень странная роль. Безусловно, ее можно назвать одной из главных, но лишь потому, что как таковых актеров в фильме задействовано немного. Весь фильм Кира молчит и как будто бы страдает. Многие разглядели в этом глубокий пафос и любовь, но я вряд ли могу под этим подписаться.

«Великолепные пейзажи» в итоге получились не очень и великолепными, и после 20 минут героического просмотра, хотелось фильм выключить. Но героически досмотрев сей «шедевр мировой кинематографии» до конца, могу сказать, что мне жаль 107 минут жизни, потраченных на просмотр.

Итог — 3 из 10
Оценка 3
Заголовок С любимыми не расставайтесь…
Текст реценизии Картина «Шелк» произвела на меня неизгладимые впечатления. Я очень долго не могла нигде найти этот фильм, но когда я, наконец, это сделала, то просто была на седьмом небе от счастья. Естественно, фильм я хотела посмотреть из-за Киры Найтли. И, как обычно, ее игра завораживает. Мадам Найтли сменила свое амплуа пиратки и сильной женщины на образ слабой любящей женщины Элен Жокур. Будь я Станиславским, то сказала: «Верю!» Хрупкая француженка в исполнении Киры Найтли завораживает наши сердца. Эта женщина действительно умеет любить и ждать. Причем очень долго ждать.

Одно только не понятно, почему этот фильм обошли стороной? Как бы вычеркнули из фильмографии. Лично мне кажется «Шелк» заслуживает все награды различных фестивалей. Премьера прошла тихо, без «пoнтов», как говорится, а про широкий покат в России вообще молчу. Действительно, почему многие умалчивают об этом фильме? Этот фильм нуждается в раскрутке. Почему вокруг «Искупления» кипели страсти, фильм номинировали на многие награды, хотя лично мне этот фильм не особо понравился, а вот «Шелк» это другое дело. Фильм держится благодаря прекрасной игре Киры Найтли.