Лепрекон (1992)

Leprechaun (1992) 18+


О фильме

Мистер О`Грейди неожиданно приезжает из Ирландии богатым человеком. Жена О«Грейди думает, что он просто пьян и не в своём уме, когда О»Грейди заявляет, что он украл золото у Лепрекона и сейчас они заживут по-новому.

Правда, он не учёл маленькой детали: сам Лепрекон каким-то образом приехал вместе с ним в одном из чемоданов и одержим местью к тому, кто позарился на его богатства…

Подробная информация

Слоган Её удача закончилась.
Страна США
Жанр ужасы, фэнтези, комедия
Бюджет $900 000
Сборы в США $8 556 940
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 января 1993
Премьера в России
Релиз на DVD 6 августа 2009, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 5.907 / 2447
Рейтинг IMDB 4.40 / 11 270
Рейтинг мировых критиков 27
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Картина «Лепрекон» стала первым фильмом только что организованной студии «Trimark Pictures».
Этот фильм, выпущенный на видеокассетах, был продан в количестве более чем 100 тысяч копий.
Для ныне популярной актрисы Дженнифер Энистон фильм «Лепрекон» стал дебютом в кинематографе.
В главных ролях Кен Оландт, Уильям Ньюман, Уорвик Дэвис, Роберт Хай Гормен, Памела Мэнт, Марк Холтон, Джон Волдстад, Шэй Даффин, Джон Сандерфорд, Дженнифер Энистон
Роли дублировали
Режиссер Марк Джонс
Сценарий Марк Джонс
Продюсер Марк Эмин, Джеффри Б. Мэллиан, Бэрри Барнхолц
Композитор Кевин Кайнер, Роберт Дж. Уолш
Художник Наоми Слодки, Тим Папински, Холли Дэвис
Монтаж Крис Рот
Оператор Ливи Айзекс
Участники съемочного процесса Кен Оландт, Марк Эмин, Крис Рот, Уильям Ньюман, Ливи Айзекс, Кевин Кайнер, Джеффри Б. Мэллиан, Уорвик Дэвис, Роберт Хай Гормен, Памела Мэнт, Тим Гаррик, Хезер Кеннеди, Наоми Слодки, Дэвид Перментер, Klexius Kolby, Брэндон Сакс, Марк Холтон, Дэвид Прайс, Джон Волдстад, Шэй Даффин, Линда С. Браун, Роберт Дж. Уолш, Тим Папински, Марк Джонс, Джон Сандерфорд, Джим Бегг, Рэймонд С. Тернер, Майкл Прескотт, Дэвид Трипет, Дженнифер Энистон, Уильям Сакс, Бэрри Барнхолц, Холли Дэвис, Александра Сакс

Страны производства фильма

  • США (8 января 1993) - 0
  • Корея Южная (31 июля 1993) - 0
  • Япония (28 августа 1993) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американец ирландского происхождения, Бег, Безопасность, Борода, Ботинок, Вера, Взрыв, Волшебство, Враг, Героиня, Герой, Год, Голосовая имитация, Детский стишок, Дом престарелых, Дробовик, Жестокость, Замок с кодом, Зло, Злодей, Значок, Золотая монета, Золото, Имя персонажа в оригинальном названии, Инвалидное кресло, Ирландский, Картон, Картонная коробка, Катание на роликах, Клише «злодей на самом деле еще жив», Кожа, Кожаная куртка, Коллективная работа, Колодец, Коробка, Красивая женщина, Крик, Кровь, Культовый фильм, Культовый хоррор, Лепрекон, Ловушка, Мальчик-герой, Маскировка, Медвежий капкан, Мешок с золотом, Мольбы, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Надежда, Неверие, Неверующий взрослый, Недоверие властям, Независимый фильм, Огонь, Оригинальное название из одного слова, Отставка, Офис, Офицер охраны, Офицер полиции, Парень, Парик, Парта, Паук, Пение, Первый из серии, Перелом шеи, Песня, Пища, Погоня, Подслушивание, Подъем мужчины в воздух, Подъем тела в воздух, Пожилой человек, Поиск, Полицейская машина, Полицейский участок, Полиция, Поломка автомобиля, Поцелуй, Праздничный хоррор, Проклятие, Пронзительный крик, Реанимация, Рогатка, Рука, отделенная от туловища, Самомнение, Саспенс, Свернутая шея, Сверхъестественные возможности, Сейф, Сирена, Скаут, Слэшер, Смерть, Спасение, Спичка, Спор, Сюжет, привязанный к главному герою, Телефон, Темная магия, Угроза смерти, Умственная отсталость, Фильм категории «Б», Черная комедия, Шляпа

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Первый раз я посмотрела «Лепрекона» в 14 лет во время школьной экскурсии по Золотому кольцу. Этот фильм показывали в автобусе на ночь. Потом я не могла уснуть и даже боялась спустить ноги с кресла (вдруг какой-нибудь Лепрекон палец отхватит!). Сейчас, 4 года спустя, этот «ужастик» стал для меня комедией, а главный герой кажется милым симпатяшкой.

А продолжения действительно смотреть не стоит.
Оценка 1
Заголовок Где мой мешочек с золотом?
Текст реценизии В детстве имена таких персонажей как Лепрекон и Румпельштильцхен нагоняли страх на многих детишек, в том числе и на меня. Раньше фильмы про них считались самыми, что ни на есть, ужастиками. Но с тех пор много воды утекло, и сейчас эти ленты смотрятся совершенно по-другому.

Недавно я по чистой случайности наткнулся на этот фильм по телевизору и с большим удовольствием посмотрел его.

Если обратиться к ирландской мифологии, Лепрекон (или Лепрехуп) — это карлик-башмачник, который заботится о своём кладе. Вообще это очень забавное и доброе создание. Но создатели фильма решили сделать Лепрекона отнюдь недружелюбным малым.

По сюжету некий О`Грейди возвращается как раз таки из Ирландии в родной дом очень богатым человеком. Он твердит своей жене, что он стал богачом после того, как украл мешочек золота у Лепрекона. Жена думает, что он просто пьян и несёт всякую чушь. Но лучше бы она поверила ему сразу, так как Лепрекон, спрятавшись в чемодане, приехал вместе с её мужем и жаждет вернут свой мешочек… Спустя годы в этот же дом переезжает семья из большого города, состоящая из отца и дочери…

Да, пересматривая фильм сейчас, мне даже смешно вспоминать, как я, будучи мелким пацанёнком, жутко боялся смотреть его. Теперь у меня язык не поворачивается назвать этот опус ужастиком. Это просто классная фантастическая комедия, приправленная изрядной долей чёрного юмора. И, несмотря на то, что все ходы легко угадываются, а поступки главных героев предсказуемы, смотреть это кино всё равно приятно.

Уорвик Дэвис блистательно справился с ролью Лепрекона. Он стал незаменимым лицом фильма, как Роберт Инглунд для «Кошмара на улице Вязов». Какими бы плохими не были следующие части «Лепрекона», но у них есть один неоспоримый плюс: там есть Уорвик.

Нельзя не отметить работу исполнительницы главной женской роли. Я долго вглядывался в её лицо, пока не узнал в нём Дженифер Энистон! В этом фильме она на себя не похожа. Я понимаю, что это было 15 лет назад, а Дженифер тогда ещё была двадцатичетырёхлетней девушкой. Но у неё в данной картине совершенно другой стиль причёски (длинные тёмные волосы), который делает её просто неузнаваемой. Сыграла она на отлично!

Если вы хотите погрузиться в мир эдаких весёленьких хорроров конца 80-х — начала 90-х, то первая часть «Лепрекона» самый лучший выбор для вас.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Лепрекон ? Это он интересно придумал
Текст реценизии Лепрекон, товарищи! Фильм смотрел в каком-то далёком младенчестве и помню его очень и очень смутно. Но, тем не менее, хотелось его посмотреть ещё раз уже более искушенным глазом (стоит отметить, что диск с фильмом приобрёл ещё год назад, летом, но только через год, уже в сентябре, сповадился его глянуть). Честно говоря фильм так себе. Не будем касаться сюжетов, а сразу пойдём по деталям.

Прежде всего интересен сам Лепрекон в исполнении Уорвика Дэвиса, а также его поведение. Какой-то злобный гном, предпочитающий зелёный цвет и говорящий стихами-частушками, достаточно, но в меру, кроваво расправляется с похитителями своего золота. Особого внимания заслуживает грим лепрекона и бегающие глаза, а уж средства передвижения гнома вызывают просто восторг. Сначала он гоняет на детском трёхколёсном велосипеде, затем в барахолне, после расправы над хозяином, угоняет уже бОльших размеров автомобиль. И, наконец, под конец лепрекон модифицирует его, прилапачивает спереди вилы и таранит большой грузовик, который аж переворачивается два раза (вообще в фильме лепрекон обладает недюжинной силой и спокойно может, например, вырвать с корнем дверь машины или разбить лобовое стекло одним ударом). Вообще фильм, с этими элементами маленького монстра, слабоумного парня-переростка (иль же это уже зрелый мужчина ?), десятилетнего парня и шестнадцатилетней (на вид что-то вроде этого) девушки (в исполнении Дженнифер Энистон) придаёт фильму некую направленность на юного зрителя (хотя некоторые эффекты довольно кровавы). Также фильм обладает (хотя я ни разу не смеялся) налётом комедийности (особенно мне запомнился момент когда Ози (слабоумный парень-переросток) после первого нападения лепрекона, звонит в полицию и говорит, чтобы присылали полицию, армию, спецназ, санитаров и прочих, а шериф говорит, что мол Ози опять балуется: на прошлой неделе он сообщал о приземлении летающей тарелки, а теперь вот лепрекон. И после этого (самый ценный элемент сцены) камера выдаёт крупным планом лицо шерифа и тот говорит:«Лепрекон ? это он интересно придумал». В целом сцена не вызывает смешных эмоций, но вспоминается с упоением.

Идём далее — Дженнифер Энистон. Миловидная девушка, щеголяющая, первоначально, в довольно коротком платье в горох, затем перевоплощается в шорты-обрезанные джинсы с элементами лоскутного шитья и с красной ширинкой на причинном месте. Этот элемент одежды, безусловно, ценен сам по себе, а уж надетый на такую миловидную девушку — ценен вдвойне (хотя, стоит отметить, физические формы актрисы не так уж и сочны, но что уж тут поделаешь?). Однако среди всех актёров наиболее посредственно исполняют свои обязанности герои первых сцен фильма — мистер О`Грейди и его жена-старуха. Ещё одна, кстати, немаловажная сцена фильма — это сцена с участием как раз мистера О`Грейди, когда компания поехала в дом престарелых с целью выяснения истины по делу (то бишь как умерщвлить лепрекона). И вот Энистон забегает в лифт, а сверху с люка выпадает его полуживое тело и начинает открывать рот как рыба и вещать тайны умерщвления, после чего тут же, благополучно исполнив свою миссию, умирает. В этих же «престарелых» сценах важное эстетическое значение приобретают сцены езды лепрекона на инвалидном кресле под интересную музыку. Странным мне показалось поведение полицейского, когда тот увидел едущего на мини-машине лепрекона и затем подошёл к нему. Увидев это уродливое лицо, маленького человечка, странную одежду и мини-автомобиль, он практически не удивился (ну, видимо, такие личности как Ози, летающие тарелки и люди, зарабатывающие тем, что красят дома, уже пресытили чудесами местных жителей в целом и сотрудников правоохранительных органов в частности). В целом, в целом, в целом… фильм смотреть надо, надо смотреть лепрекона, его выходки, а также известных местных дуриков и странных персонажей.
Оценка 1
Заголовок Клевер четырёхлистник
Текст реценизии Один из любимых фильмов детства. В то время были популярны этакие сказки-ужастики, где разные уродцы, такие как Лепрекон или Румпельштильцхен наводили ужас на счастливых обладателей видеомагнитофонов. Но фильм с улыбкой можно посмотреть и сейчас.

Уорвик Дэвис великолепно сыграл алчного до золота зелёного карлика: — А как же моё золото!? Кричал он весь фильм. Искромётный чёрный юмор и оригинальный сюжет с первых минут заставляет зрителя с любопытством наблюдать за всем происходящим. Так же стоит отметить Дженифер Энистон, для которой эта роль была одна из первых. Возможно сейчас она не захочет вспоминать эту роль, но то что она дала толчок к её будущей известности, несомненно.

Фильм вполне позитивный и весёлый, несмотря на жанр ужасы.
Оценка 3
Заголовок Маленький, противный и царапучий.
Текст реценизии Впервые сие кинцо было отсмотрено лет этак 15 назад, на замусоленной корявой видеокассете с ужасным переводом. Из воспоминаний остался только занимательный перфоманс Уорвика Дэвиса, а также тот факт, что данная картина стала актёрским дебютом ныне небезызвестной Дженнифер Энистон. Поэтому, смело могу сказать, что хоть и смотрел практически с чистого листа, но уже всё-таки ожидал, чего примерно получу от фильма. Поэтому вооружившись 2 бутылками крепкого Туборга, а также 500г копчённой мойвы, будучи абсолютно одним дома, засел за просмотр данной нетленки. И чтобы вы думали? 92 минуты, который идёт Лепрекон, прошли, будто 5, а пиво с мойвой и вовсе бесследно исчезли. Настолько здесь всё ненапрягающе, легко и душевно, несмотря даже на то, что ни саспенса, ни крови, как таковой, ни даже нормального юмора в фильме практически нет. Другое дело — он выезжает на старой доброй атмосферы 80-х, даром что и снято всё ближе к середине 90-х. Не шедевр, ни классика, ни даже культ, а просто отличное пивное кинцо, смотреть которое я бы не порекомендовал в компании (ибо ржач со стороны друзей сломает весь эффект) а одному, ближе к вечеру, с двумя-тремя литрами пива и пол-кило копчённой рыбы. Удовольствие гарантированно. Главное не пытаться воспринимать фильм как что-то серьёзное, или как что-то претендующие на лавры, скажем «Пятницы-13», «Резни бензопилой» или Фёдора Крюкова.


7 из 10
Оценка 1
Заголовок Борьба за монету началась!
Текст реценизии Фильм «Лепрекон», в жанре ужасов, снятый режиссером Марком Джонсом, который еще написал сценарий, и выпущенный в свет в 1993 году, мне понравился. Идея фильма очень проста, но зато снята совершенно по другому и очень даже интересно. В нее добавили много фантазии и новых идей. И смотрится это все на одном дыхании. Благодаря всему этому у нас получился интересный приключенческий ужастик про маленького, жадного и очень злого человечка, который будет до последнего охотиться за своим золотом, убивая на своем пути всех, кто ему помешает.

Этими самыми жертвами становится обычная семья, которая приезжает в загородный домик, чтобы отдохнуть. Они случайно находят то самое украденное золото Лепрекона и, ничего не подозревая, решают забрать его себе. Однако монстр узнает про это и начинает буквально штурмом брать дом, пытаясь пробраться туда, наказать воров, которые взяли его монеты и забрать их обратно себе. Но эти самые «воры» не намерены сдаваться, и всяческими способами решают отвоевать золото.

Наблюдая за этой неравной борьбой, хотя не понятно, в чью сторону она равна, а в чью нет, можно сказать, что фильм удался. Он интересный, несмотря на довольно простоватый сюжет. Здесь очень интересно меняется обстановка. Лепрекона ждут довольно много приключений, ведь он нашел свое золото у главных героев не сразу, а постепенно, идя по пятам. Причем, его похождения не однообразны, а происходят в разных местах: от ломбарда, куда главные герои пристроили несколько монет, до темного леса, куда он загнал очередную свою жертву.

В итоге — незабываемый ужастик Марка Джонса про Лепрекона и его погони за своим золотом. Уверен, что стоит посмотреть.
Оценка 1
Заголовок Злобный гном с чувством юмора.
Текст реценизии «Лепрекон» — это комедийный ужастик начала 90-х, рассказывающий нам историю про жадного карлика, убивающего всех на своем пути, кто намерен заполучить его золото. Должен сказать, что идея про гнома-убийцу получилась весьма оригинальной, ибо раньше такого рода картины наблюдались значительно редко, поэтому Лепрекон и был хорошо принят и одобрен зрителями. Именно после него стал хорошо развиваться комедийный хоррор, в частности затрагивая сказочных персонажей вроде Джиннов, Румпельштильцхенов, Гоблинов и т. д. Конечно я не говорю, что картина Марка Джонса является основой комедийных ужастиков, так как черный юмор зародился очень давно, но все таки некое влияние на данный поджанр Лепрекон оставил.

Если говорить по существу, то фильм получился неплохим. Атмосфера сильно напоминает «Зубастиков» Стивена Херека 1986 года, особенно если затрагивать такие критерии, как сельскую местность, харизматичных героев, схожий черный юмор, да и то в «Лепреконе» он будет отражен ярче, исходя из самого образа злодея, его харизмы и забавных шуточек. Кстати, что касается образа гнома, то он получился действительно ярким. Лепрекон постоянно шутит, тем самым вызывая улыбку на лице, однако и не забывает пугать, внушая страх. Недаром же в детстве данный ужастик для многих считался одним из самых страшных, а главной причиной был сам карлик, его мерзкий визгливый голосок и уродливость. Вот за эти признаки мы его и боялись, будучи детьми. Что касается настоящего времени, то конечно кино не кажется таким уж и страшным. Атмосфера есть, мрачноватость тоже сохранилась, но фильм в большей степени стал носить ностальгический характер, потому и смотрится больше с интересом, чем с каким-либо ужасом или страхом.

Несмотря на год, спецэффекты смотрятся неплохо. Кровавые сцены имеются в наличии и производят хороший эффект. Лепрекон правдоподобно лишается своего глаза, сворачивает шею полицейскому и даже не обращаешь внимание на какие-либо рисованные молнии, так как сюжет насыщен от и до интересными ходами, качественной игрой актеров и мерзкими различными эпизодами. Надо ведь учитывать, что ужастик то старый и акцентирует больше внимание на атмосферу, но в плане жестокости тоже не подкачал. Убийств не особо много, но они получились оригинальными и некоторые даже сейчас могут вызвать отвращение, что очень хорошо для такого легкого комедийного ужастика.

Игра актеров порадовала. Каждый достойно справился со своей ролью. Пускай известных особо то нет, за исключением Дженнифер Энистон, но играли они ярко и каждый запомнился, начиная с отсталого в развитии толстяка в исполнении Марка Холтона и заканчивая несовершеннолетним Алексом, другом Оззи по фильму. Сама Дженнифер Энистон хорошо исполнила роль капризной избалованной девушки и вызывала одну лишь улыбку, а на добродушном толстяке Оззи построена целая уйма шуток. Уорвик Дэвис блистательно играет Лепрекона и на мой взгляд это его самая лучшая и интересная роль. Он может смело конкурировать с Робертом Инглундом или Эндрю Дивоффом, в плане лучшей игры злодея.

Ну и в заключении скажу, что это очень хороший представитель комедийных ужастиков, который вызывает на сегодняшний день улыбку и поднимает настроение, несмотря даже на неприятные сцены насилия и жутковатую атмосферу, так как в детстве картина казалась куда более страшней и серьезнее. Сейчас лишь мы вспоминаем те времена и спрашиваем себя: неужели этот фильм мы так боялись?

Что касается оценки, то для меня это лучшая часть франшизы. Жаль, что последние серии превратили такой детский сказочный ужастик в хрен знает что, но это уже совсем другая история.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Пусть стараются! Пусть пытаются! Кто золото украдёт тот и раскается!
Текст реценизии Очень неплохой ужастик про жуткого гнома Лепрекона, который когда-то давным-давно продал свою душу за золото… Режиссёр и сценарист Марк Джонс неплохо справился со своей задачей, перенеся из мира сказок в современный мир маленькое чудовище.

Очень порадовал Уорвик Дейвис (между прочим, он в свой время играл и у Джорджа Лукаса и у Стивена Спилберга)! Этот миниатюрный актёр здорово воплотил на экране этакое исчадия ада, которое за горшок золота убивает людей, причём убивает с выдумкой и злобой сверхъестественного существа, которому неведомы жалость и сострадания.

Грим и некоторые находки режиссера тоже достойны внимания, особенно мне понравилась начальная сцена, когда злобный гном расправляется с пожилой парой, смеясь и гадко шутя при этом (Ты Денни так не напрягайся, ты уже не так молод как прежде).

Достойный Ужастик Начала 90ых… Почти трэш (в хорошем смысле этого слова!) с хорошей задумкой и неплохим исполнением, с дешёвыми спецэффектами, но очень запоминающимся главным злодеем (не зря после первого фильма последовало ещё несколько частей).

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Путешествие в детство.
Текст реценизии «Лепрекон» — это не просто фильм ужасов. Именно с этих слов я решил начать свою первую рецензию на этом сайте. Всё потому, что этот фильм действительно очень оригинален и уникален. Впервые я посмотрел его ещё в самом начале девяностых годов и тогда этот фильм меня очень впечатлил. Это было что-то необычное, уникальное, что-то, что заставляло с головой окунуться в просмотр и не отрываться вплоть до конца титров, последовавших по окончанию фильма. Сюжет: некий пожилой мужчина по имени Дэн О`Грейди похищает мешочек заколдованного золота, который по праву принадлежит некоему злобному маленькому созданию по имени Лепрекон. Уродец наносит визит из родной Ирландии непосредственно в дом мистера О`Грейди, где жестоко убевает его жену, а впоследствии и его самого. Правда, сам Лепрекон попадает в ловушку и остаётся запертым в деревянном ящике на долгие годы. Спустя эти самые годы, Лепрекона находят и освобождают некие глупые тинейджеры, среди которых затесалась совсем молодая ещё Дженнифер Энистон. Дальше спойлерить не хочу, потому что, всё, что произойдёт дальше — это самое настоящее крышесносящее безумие в самом хорошем смысле этих слов.

Фильму удаётся просто непостижимым образом тонко балансировать на грани ужастика и весёлой чернушной комедией. При этом, во что-то конкретное фильм не превращается: в первой половине фильма, когда зрителю постепенно рассказывают все ключевые моменты, больше комедийных элементов, в то время как во второй в основном сосредоточены элементы кровавого ужастика. Порадовало музыкальное сопровождение, достаточно оригинально звучит, органично дополняя общую мрачноватую атмосферу картины. Режиссура достаточно уверенная и крепкая, хотя для Марка Джонса этот фильм стал дебютным. Сценарий хотя и простенький и во многом повторяет в основном такие картины, как «Зубастики» и «Пятница-13: Последняя глава», в то же самое время написан без ляпов и несостыковок, всё подано максимально реалистично и убедительно. Но «гвоздём программы» здесь конечно же, стал реальный «гном» Уорвик Дэвис, блистательно исполнивший роль Лепрекона. Для него этот фильм стал чем-то вроде «Кошмара на улице Вязов» для Роберта Инглунда или «Восставшим из Ада» для Дага Брэдли. В общем, если вы любите хорошие, весёлые ретро-ужастики, с интересным сюжетом и хорошей актёрской игрой, «Лепрекон» определённо для вас. А уж если вы когда-то удосужились посмотреть это кино в детстве, прямо как я, то пересмотрите обязательно, понастольгируйте!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Золото лепрекона, золото хоррор-кинематографа!
Текст реценизии «Лепрекон» по своей сути — этакий чётко выверенный слэшер с весомой долей юмора. Кто-то неправильно сравнивает фильм с сериалом «Кошмар на улице Вязов» — я не согласен с таким сравнением: «Лепрекон» если и напоминает чем-либо знаменитый сериал про Фредди Крюгера, так это только своим жанром.

На самом деле «Лепрекон» больше похож на картину Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы», вернее на её вторую часть, памятную всем любителям хоррора по своим искромётным кадрам — когда испуг переходил в истерический смех и наоборот. Воистину не каждый фильм умеет в одинаковых пропорциях пугать и веселить зрителя, а «Лепрекон» — именно такой фильм.

Актёры играют очень уверенно, стараются. Радует своей игрой актриса Дженнифер Энистон (будущая звезда телесериала «Друзья»), сыгравшая главную роль в этом фильме. А Уорвик Дэвис (будущий профессор Филиус Флитвик в некоторых частях «Гарри Поттера»), сыгравший, собственно, самого Лепрекона в этой и в последующих пяти частях сериала, — вообще бесподобен!

Да, сериал «Лепрекон» не обрёл той славы, которая присуща тому же «Кошмару на улице Вязов», но лицо этого сериала, Уорвик Дэвис, отыгрывает свою злодейскую роль не хуже Роберта Инглунда, известного нам по его роли Фредди Крюгера.

«Лепрекон» вышел почти 17-ть лет назад — в далёком 1993-м году. Тогда слэшеры переживали не самые лучшие свои времена: сериал «Кошмар на улице Вязов» окончательно изъел самого себя, из-за чего разумно был свёрнут; «Хэллоуин» закончился как цельный сериал, ибо две дальнейшие части стали продолжениями дилогии Карпентера, игнорировавшими 3-6-ю части сериала; закончился на квадриквеле сериал «Техасская резня бензопилой»: дальше увидит свет — через 10-ть лет — римейк картины, а также приквел — ещё через три года; «Пятница 13-е» обзавелась своим 8-м сиквелом, ставшим каким-то бредом, не вязущимся с оригинальной концепцией сериала (в общем, очередной сиквел получился в стиле поздних частей сериалов от Dimension Films, ибо авторы, к примеру, поместили в него Книгу Мёртвых из «Зловещих мертвецов» и Фредди Крюгера (понятно откуда), забравшего в конце фильма Джейсона Вурхиза в ад на последующие 8-мь лет — вплоть до выхода научно-фантастической картины «Джейсон Х»).

К чему я вёл весь разговор выше? К тому, что перед «Лепреконом» стояла задача минимум: собрать всё самое лучшее со всех вышеперечисленных изъевших себя легенд хоррор-кинематографа и не потерять при этом собственной изюминки, суть которой сводится к злодею фильма — маленькому злому гному, чей образ позаимствован из ирландских народных сказаний. И, я считаю, что задачу минимум авторы выполнили — и не просто выполнили, а перевыполнили, ибо «Лепрекон» получился сбалансированным фильмом, позаимствовавшим у известных хоррор-сериалов только всё самое лучшее.

Чтобы понять (и признать соответственно) вклад «Лепрекона» в мировой хоррор-кинематограф, надо посмотреть все части указанных в этой рецензии хоррор-сериалов вплоть до 1993-го года, а только потом «Лепрекон». Тогда Вы поймёте, чем стал этот фильм. Жаль, что не все поняли и приняли его.

Вердикт. Фильм, собравший всё самое лучшее, что было в знаменитых хоррор-сериалах 80-х годов, и адаптировавший всё это под свою концепцию. Получилось страшно и весело одновременно. Наслаждайтесь фильмом, если Вы настоящий знаток!/Протестуйте, если Вы обычный зритель!

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Помнится в детстве, когда я любил смотреть всякие страшилки на ночь, фильм «Лепрекон» и остальные его продолжения были среди фильмов ужасов в видеопрокате. Но я как-то упустил шанс посмотреть хоть какую-нибудь часть этой франшизы. А сегодня вдруг вспомнил про это кино и решил посмотреть, ведь мне интересны фильмы ужасов, хоть и снимают по-настоящему страшные довольно редко.

Сам сюжет выглядит как детская страшилка: мистер О’Грейди приезжает из Ирландии с мешочком золота, о котором утверждает, что украл его у Лепрекона. Сам Лепрекон, оказывается, приехал за ним и требует золото обратно. Но мистер О’Грейди думает иначе и не собирается отдавать украденное золото. Он бросает злобного Лепрекона в ящик и заколачивает его, положив на ящик четырехлистный клевер, который должен удержать проклятого коротышку. Но у мужчины случается приступ, и поэтому золото остается лежать в том месте, где его спрятал О’Грейди. Через десять лет в этот дом приезжает отец со своей молодой дочерью по имени Тори. Вскоре Лепрекону совершенно случайно удаётся выбраться из заточения, и он устраивает кровавую резню ради того, чтобы вернуть своё золото.

Дебютная лента режиссёра Марка Джонса смотрится интересно и в то же время является самым настоящим трэшом с низким бюджетом. На мой взгляд, у него получилась вполне приличная работа. Причем, сюжет про безумного Лепрекона, я считаю, довольно оригинален. Уорвик Дэвис воплотил на экране Лепрекона. Я сначала даже подумал, что это какая-та кукла или что-то в этом роде. Актёрская игра Дэвиса мне понравилась, он играл очень правдоподобно. Также в этом фильме сыграла роль Тори Дженнифер Энистон. Тут она молода, и это её первая большая роль в кино. Дженнифер пока даже не сыграла в «Друзьях», которые принесли ей ещё больше славы. Сама Энистон сыграла в этом фильме хорошо.

Итог: жуткий, но в то же время смешной кинофильм, стоящий того, чтобы его посмотрели. Безусловно, фильм хорош. Безусловно, образ Лепрекона, жаждущего крови за золото, незабываем.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Горшок золота и тонна обаяния
Текст реценизии С просмотром «Лепрекона» тянул долго, что по идее странно — ужастик не самый известный, но и не забытый. Но, вот так-то вот — насмотревшись всякого треша сегодня утром врубил ленту Марка Джонса (да, некоторые ужастики приходится смотреть утром). Так вот — фильм этот для меня не шедевр, как тут многие говорят, но, возможно, своё сыграли года — вон многие пишут «любимый ужастик детства» и прочие тыры-пыры. Но я какбэ подросток, поэтому фильм расцениваю на простое, человеческое «хорошо».

Итак, заглавный Лепрекон, просидев 10 лет взаперти, выбрался на свободу, а теперь страсть как хочет найти свой горшок с золотом. Зачем? Ну, во-первых, золото есть золото, а во-вторых — без монет карлик (для поллиткорректных — маленький человек) теряет свою магическую силу, а победокурить охота.

Фильм производит впечатление весёлого треша, но есть загвоздка одна — сделан этот треш прилежно и старательно — вон, на иной фильм смотришь и думаешь «Куда же дели деньги?», а здесь видно, что каждый цент из негигантского бюджета размером в 900 000 тугриков потрачен с умом и заботой. Поэтому здесь и крови хватает, и взорвётся кое-что, будет рисованная зелёным магия и даже немножко аниматроники в финале.

Пару слов о самом Лепреконе — прекрасное же есть существо! И хотя мне некоторая его болтовня показалась лишней, он куда ярче людей-функций. Мощнейшая энергия Уорвика Дэвиса вкупе с морщинистым гримом явили миру безбашенного гнома-весельчака, который, лишившись в битве глаза, может тут же заменить его, позаимствовав у ближайшего человека-функции (разумеется, без согласия донора). Кстати, практически все карлики — прекрасные актёры. Дэвис, Питер Динклэйдж, Тони Кокс и Верн Тройер — это лишь самые известные из имён.

Ну и о людях-функциях — здесь, пожалуй, могу выделить разве что Энистон. Не то чтобы она великолепно играет или является моей любимой актрисой, зато очень красивая. Что в молодости, что сейчас. Вот бы ещё ей научиться не сниматься в тоннах однобоких ромкомов… Есть ещё удалый молодец, толстый даун и пацан, из них больше всего выделяется, правильно, даун.

Добротное кино. Подводит разве что нехватка бюджета (который, повторяю, потрачен с достоинством) и блеклость персонажей-человеков. Но, как мне кажется, больше всего картину подводят нескончаемые сиквелы.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Попался в капкан, как последний баран (с).
Текст реценизии Чёрный-чёрный лесок, чёрный-чёрный лужок, заброшенная ферма, с чёрным, тёмным подвалом, где прячется… кто?

Верно, маленький злобный карлик из ирландского фольклора. И в отличие от своего классического прообраза, карлик в этом фильме вовсе не добрый весельчак, способный исполнить любое желание поймавшего его смертного. У него есть золото, но он не отдаст его просто так. Он будет сражаться за него, и его ничто не остановит. Он — чистейший дьявол во плоти, только маленького роста. А что вы думали, зло тоже способно принимать разную форму, а внешний вид в корне обманчив! И горе вам, если польститесь на богатство ЭТОГО карлика, поскольку, он не будет исполнять ваши желания, если вы вдруг решите его поймать…

Вот такое вот кратенькое описание характера этого уникального и в своём роде достаточно оригинального маленького злодейчика. Очевидно, из вышеописанного мною, вы уже наверняка поняли, о чём будет этот фильм? А будет он о том, как маленький зелёный дьявол будет во что бы то ни стало пытаться вернуть своё зачарованное богатство, попутно жестоко устраняя всех, кто только попадётся ему под руку. Да, изначально можно подумать, что сюжет слишком уж прост и незамысловат, и в принципе, так оно и есть, но совсем другой вопрос в том, как этот самый сюжет разыгран. Режиссёр и сценарист Марк Джонс, который, между прочим, придумал таких известных персонажей, как трусливый пёс-сыщик Скуби-Ду и смелый неунывающий весёлый кот Хитклифф, снял фильм таким образом, что по его просмотру зритель просто не сможет заскучать. Картина начинается как самый настоящий слэшер 80-ых: есть некая полудетективная завязка, есть убийство, есть серьёзная обида, за которой последует непременная месть. Однако, примерно к середине фильм приобретает несколько другой характер: он гораздо больше тяготеет в сторону чёрной комедии, что можно воспринять несколько неоднозначно. Концовка так вообще чересчур какая-то сентиментальная, почему нельзя было придумать что-то помрачнее? Вышеозначенные недостатки, впрочем, вряд ли смутят преданных поклонников жанра. Им не стоит ждать от фильма шедевра, да и постепенный переход «Лепрекона» от жуткого ужастика к детской сказке, ближе к финалу, будет воспринят неоднозначно. Но главные достоинства картины это не умаляет: очень своеобразная атмосфера, необычный чёрный юмор, отличный саундтрэк да и вообще, у фильма попросту есть «душа». Сейчас так уже не делают. Это не самый страшный ужастик и не самая смешная комедия, но фильм полон авантюрного духа, который всегда, по — крайней мере, лично мной, ценился довольно сильно.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Все золото Лепрекона.
Текст реценизии Кто возьмет мое золото, тот и поплатится.

Вот решила детство вспомнить и пересмотрела «Лепрекона». Смотрела я его один раз и довольно давно. Поэтому помнила плоховато.

Не особенно фильм впечатлил меня тогда, и не особенно впечатлил сейчас. Это просто старенький глупый ужастик из детства, вот и все. Которому, однако, не откажешь в грамотности изображении фольклорного персонажа. Хотя Лепрекое в исполнении Дэвиса выглядел немного стилизованно и гиперболизировано.

Лепрекон — гном родом с Ирландских островов. Это сапожник, который часто выдает свое присутствие непрерывным постукиванием молоточка. Он шьет ботинок всегда только на одну ногу, как правило, на левую. В легендах говориться, что он очень ревностно охраняет свои богатства, и, если верить тем же легендам — никто никогда не смог украсть его золото. Поэтому фразу «все золото Лепрекона» можно считать сказочным синонимом чего-то несбыточного. Если обидеть Лепрекона, он, как и любой рассерженный дух становится неуправляемым и очень злобным.

Но вернемся к фильму. Он, скажем правду, ничем не примечателен. Разве что присутствием в нем молоденькой Дженнифер Эннистон, для которой это был первый широкоэкранный фильм.

От популярных молодежных слэшеров его отличало разве что сказочно-мифологическая составляющая. Замените Лепрекона на Джейсона, и картина запросто могла бы стать одной из частей «Пятницы 13-го».

Иными словами, кино на любителя. Его, разумеется, можно смотреть и даже пересматривать, но не часто и под настроение.
Оценка 1
Заголовок "-Но монета у меня в животе! — Тогда мне нужен твой живот!»(с)
Текст реценизии Один из фильмов ужасов детства, который сильно пугал меня, но в тоже время и притягивал. Считаю довольно интересной задумкой, за главного злодея принять лепрекона — существа достаточно доброго на самом деле… До тех пор, пока у него не отберут его золото. Возможно фильм и снят под шумок «Кошмара на улице Вязов», но я не вижу сходства нигде, кроме небольшой похожести героев и отменного чувства юмора.

Актёры порадовали, особенно молоденькая Дженнифер Энистон, которую я ни разу больше не видела в похожих ролях. Так же конечно нужно похвалить исполнителя роли самого Лепрекона. Отлично предал всю зловещесть персонажа, но в тоже время маленький рост, большая шляпа и шатающаяся походочка придает ему некую оригинальность и отличие от стандартных мужиковатых маньяков с мачете.

В общем, вполне годный фильм, снятый неплохо для своих времён. Что же сказать о продолжениях, то и можно и не смотреть, так как и первая часть достаточно закончена, а впечатление может быть испорчено.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Злой, но чертовски обоятельный!
Текст реценизии По-моему этот фильм является отличным примером проявления мастерства в снятии фильмов ужасов — минимум актеров, минимум декораций, минимум затрат на спецэффекты, но тем не менее отличные актеры, шикарная история с отличным развитием сюжета и потрясающий Лепрекон.

Люблю его! Люблю за то, что он по-настоящему страшный даже сейчас, когда прошло 14 лет с того момента как я его увидела впервые еще на видеокассете. Ну, если говорить грубо, то фильм был обречен на популярность (я не имею в виду всю серию сиквелов, я говорю только о первой части), т. к. здесь стандартный набор всего, что было в фильмах ужасов 90-х: злобный монстр, дом где-то на окраине, 2-5 ключевых персонажей и дешевые спецэффекты, но при этом все равно пугающие. У этих фильмов была душа, а какая атмосфера!

Фильм очаровывает с самого начала и оторваться невозможно, тем более что развивается он очень динамично и практически не повторяет сам себя. Если так уж придераться, то у фильма грубоватый монтаж — видны места склейки тех сцен, которые снимались не с одного дубля и не очень радует однообразная музыка, а так в остальном фильм на мой взгляд просто бесподобен!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Лепрекон — превосходный фильм ужасов, в детстве я им очень «болел», да и сейчас с удовольствием пересматриваю. Глупые продолжение лучше не смотрите вообще, от них только головная боль, но вот первая часть — это действительно вещь!

Уорвик Дэвис играет просто гениально, Дженифер Энистон тоже отлично сыграла. Сам фильм очень занятный, его обязательно стоит поглядеть, в нём мастерски перемешались комедия и малобюджетный ужастик! Короче «Лепрекон» — отличный причер качественного фильма ужасов, от которого силоно отдаёт духом начала девяностых, замечательный фильм.

9,1 из 10.
Оценка 3
Заголовок Лепрекон
Текст реценизии Данный трэшевый ужастик был снят под шумок успеха «Кошмара на ултце Вязов». Не сказать, чтобы это был чистой воды плагиат, но тот факт, что снимался Лепрекон с оглядкой на знаменитый фильм Уэса Крейвена, заметен невооруженным глазом. Но, в отличие от того же КНУВа, в Лепреконе самому маленькому монстру уделено очень мало внимания. Гораздо больше экранного времени занимают взаимоотношения главных героев, а так же разборки между мальчишкой с толстяком. Это еще более странно, учитывая склонность, Марка Джонса ко всевозможным миниатюрным персонажам вроде тех же кукол.

В целом же, перед нами — типичный ужастик 80-х, с подростками, монстром и смешными зелёными молниями, так что удовольствие от просмотра обеспечено.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок «Лучше верните мне моё золото!»
Текст реценизии В 80-90-х годах 20 века в Голливуде, помимо чрезвычайно дорогих фантастических фильмов, ужастиков, и комедий были совсем дешевые работы мало кому известных режиссеров. Как оно обычно и бывает в таких случаях, подобное кино получалось слабее лишь в плане размаха происходящего да наличия «звезд» в главных ролях. «Лепрекон» — лучший пример бюджетного, но крайне интересного и качественно поставленного комедийного ужастика, который в детстве даже мог напугать не хуже тех же «Кошмаров на улице Вязов» или «Пятницы 13». К тому же, в этом фильме впервые появилась Дженнифер Энистон, которую спустя десять лет уже знал весь мир. Ну, а режиссер Марк Джонс поставил еще несколько похожих картин, но не одна из них не смогла повторить успех его дебютной работы.

Итак, Лепрекон — это крайней алчный гном с очень специфическим чувством юмора. Единственные его слабости — это, собственно, золото которое он «охраняет», почему-то не начищенная обувь, и чего он боится больше всего — четырехлистный клевер, найти которой совсем непросто, поскольку его по идее нет в природе. Но кучке подростков, которым не повезло столкнуться с зловещим карликом, в конечном итоге придется разыскать это единственное средство борьбы с колдовством, которое окружает Лепрекона. Одно из достоинств подобных ужастиков 20 века в том, что сценаристы не придумывали всяческие бредни насчет происхождения главного злодея, а просто давали зрителям возможность самим продолжить заложенные им в кино мысли. Лепрекон в данном случае просто был заперт в деревянном ящике, и когда с него случайно смахнули листок четырехлистного клевера, началось самое интересное.

Первый «Лепрекон», к тому же, тот случай, когда все последующие продолжения получились на порядок хуже. То ли из-за других режиссеров, взявшихся продолжать успех, то ли из-за скудоумия сценаристов, которые додумались лишь помещать харизматичного гнома в различные декорации, включая космический корабль! Но ничего интереснее оригинала 93-го так и не придумали, хотя актер Уорвик Дэвис участвовал во всех продолжениях и, к счастью, там хоть оригинальный грим Лепрекона не трогали. Здесь, кстати, большую роль сыграл внешний вид монстра, как это было с теми же первыми «Чужим» и «Хищником». Если убрать уникальный образ и способности главного героя, кино останется самым заурядным представителем жанра. «Лепрекон» — немного детский, но тем не менее, весьма атмосферный интересный ужастик, который обязательно стоит увидеть всем поклонникам жанра.

На мой взгляд — интересный комедийный ужастик 90-х, с неповторимым злодеем-карликом и дебютной ролью Дженнифер Энистон.
Оценка 1
Заголовок Как ты не стремись, от Лепрекона тебе не спастись!
Текст реценизии Впервые, я смотрел этот фильм лет 10 назад, когда был еще совсем маленьким. Тогда он показался мне очень страшным. Лепрекон даже появлялся в моих снах. Спустя 7 лет я пересмотрел его. Он показался мне почти таким же страшным, как в детстве. До сих пор не могу привыкнуть к его выходкам.

Фильм начинается с очень трагичного момента — умирает семья стариков О`Грейди. Но я был очень рад, что Лепрекон оставался в ящике на протяжении многих лет.

Дальше появился глупый человек, который освободил злобного гнома из заключения, поддавшись его уловкам. Тут это оказался толстячок Оззи. События начинали происходить одно за другим: укус отца девушки Тори, убийство коллекционера старинных монет… Зря Алекс и Оззи спрятали золото. Моменты полные злых шуток и крови, пролитой Лепреконом. Он показал себя достаточно смышленным здесь, использовав разнообразные виды транспорта и магию.

Я ждал, когда же они догадаются найти мистера О`Грейди и узнают секрет Лепрекона. И Тори сделала это! После долгих переживаний и смерти Лепрекона, я наконец был спокоен.

Теперь об общем впечатлении от просмотра фильма. Очень много моментов, которые смотрятся на одном дыхании. Звуковое сопровождение подобрано великолепно. А смех Лепрекона — заставляет посмеяться над ним и в то же время слегка испугаться. Спецэффектов в фильме не много, может это и к лучшему. Готов смотреть много раз на этого злобного гнома и восхищаться ролевой игрой Уорвика Дэвиса. Другие актеры тоже были на уровне, в том числе и Дженнифер Энистон. Сочетание ужасов с комедией удалось.

Рекомендую к просмотру, мой любимый фильм ужасов.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок забавная игра по правилам гнома…
Текст реценизии Очаровательный шедевр трэша, явивший миру возможно самого обаятельного и симпатичного отрицательного персонажа за всю историю кино! То, что создавалось лишь как пародия на примитивную американскую стилистику фильмов ужасов, неожиданно стало культовым сериалом с огромным числом поклонников по всему миру.

Почему? Ответ в образе главного героя! Уникальный персонаж зеленый гном — хранитель золота Лепрекон, получился у режиссера и сценариста Марка Джонса действительно смешным и удивительно забавным, можно даже сказать, трогательным. Гном сразу вызывает к себе явную симпатию и зритель перестает следить за сюжетом, он наблюдает за гномом, который не просто хочет получить назад свое золото, но и превращает этот процесс в увлекательную игру, в удовольствие!

Лепреконом стал английский актер Уорвик Дэвис, весьма удачно воплотивший задумку сценариста в визуальную реальность. Мимика, жесты, голос, пластика движений… Гениально! Стоит вспомнить, что открыл Уорвика Дэвиса для мира кино Терри Гиллиам в также пародийном фильме «Бандиты во времени».

Марк Джонс писал сценарии и для всех продолжений, они тоже достойны просмотра, в каждом есть какая-то своя фишка, но главное — там тоже царит Лепрекон, великий, ужасно смешной, а ничтожные по сравнению с ним люди получают каждый свое за алчность, жадность и стремление к наживе!

Рекомендую к просмотру все фильмы цикла, это действительно впечатляет.

10 из 10