Большие надежды (1998)

Great Expectations (1998) 18+


О фильме

Когда юный Финн впервые увидел прекрасную Эстеллу, сердце его разбилось. Несмотря на предсказание, гласящее о том, что страсть к Эстелле не принесет ему ничего хорошего, Финн поклялся завоевать прекрасную девушку.

Годы спустя, стараниями таинственного благодетеля, молодой художник Финн оказывается в Нью-Йорке, где опять встречает свою неразделенную любовь. Но в тот самый момент, когда Финн снова увидит свою возлюбленную, сбудутся все его самые смелые мечты, как, впрочем, и самые сокровенные страхи.

Подробная информация

Слоган Позволь страсти быть твоей судьбой.
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $26 420 672
Сборы в мире + $29 073 394 = $55 494 066
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 января 1998
Премьера в России
Релиз на DVD 24 сентября 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 7.519 / 4100
Рейтинг IMDB 6.70 / 32 109
Рейтинг мировых критиков 38
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Большие Надежды — еще один фильм, в котором любители сумеют обнаружить долгие дубли, которыми так знаменит Альфонсо Куарон.
Фильм основан на одноименном романе Чарльза Диккенса, но на деле имеет с ним мало общего.
В главных ролях Энн Бэнкрофт, Роберт Де Ниро, Хэнк Азария, Гэбриел Манн, Итан Хоук, Гвинет Пэлтроу, Крис Купер, Нелл Кэмпбелл, Ким Диккенс, Джош Мостел
Роли дублировали
Режиссер Альфонсо Куарон
Сценарий Чарльз Диккенс, Митч Глейзер
Продюсер Дебора Ли, Джон Линсон, Арт Линсон
Композитор Рон Вассерман, Патрик Дойл
Художник Джудианна Маковски, Джон Касарда, Тони Барро
Монтаж Стивен Вайсберг
Оператор Эммануэль Любецки
Участники съемочного процесса Чарльз Диккенс, Ракель Боден, Энн Бэнкрофт, Роберт Де Ниро, Эммануэль Любецки, Альфонсо Куарон, Хэнк Азария, Лэнс Реддик, Гэбриел Манн, Деннис Паладино, Рон Вассерман, Дебора Ли, Джон Линсон, Джерри Бэммен, Сьюзэн Боуд, Дорин Сеймур, Уильям Ротлейн, Адити Джайн, Дж.Б. Томас, Итан Хоук, Энн Ок, Адуса Боаке, Клем Касерта мл., Дрена Де Ниро, Маршалл Дэнсинг Элк Лукас, Стивен Спинелла, Ким Снайдер, Нино Пепичелли, Френсис Дюмаурье, Кимми Сузуки, Джон П. Кэйси, Лиза Херт, Джим Тейлор МакНикл, Дайэн Кэйн, Гари Ньютон, Гвинет Пэлтроу, Крис Купер, Николас Волферт, Изабель Андерсон, Джудианна Маковски, Марла Сухаретса, Пол Неглио, Митч Глейзер, Нелл Кэмпбелл, Стивен Шерман, Фрэнк Пьетранголаре, Джон Касарда, Питер Джекобсон, Уиллс Роббинс, Джереми Джеймс Кисснер  , Ким Диккенс, Кендалл Уильямсон, Альберт Зихенни, Мартин Элвин, Фриц Мишель, Марго Пиис, Патрик Дойл, Крэйг Браун, Джош Мостел, Клем Касерта, Тони Барро, Марк Маколей, Арт Линсон, Педро Баркин, Стивен Вайсберг, Алва Чинн, Ана Сюзанна Джерардино, Джевел Тернер

Страны производства фильма

  • Канада (30 января 1998) - 0
  • США (30 января 1998) - 5
  • Италия (2 марта 1998) - 276
  • Испания (4 марта 1998) - 485
  • Германия (5 марта 1998) - 336
  • Мексика (13 марта 1998) - 0
  • Швейцария (13 марта 1998) - 0
  • Австралия (26 марта 1998) - 0
  • Великобритания (17 апреля 1998) - 470
  • Финляндия (17 апреля 1998) - 0
  • Аргентина (23 апреля 1998) - 0
  • Исландия (23 апреля 1998) - 0
  • Нидерланды (23 апреля 1998) - 17
  • Турция (24 апреля 1998) - 0
  • Швеция (24 апреля 1998) - 66
  • Венгрия (30 апреля 1998) - 76
  • Сингапур (30 апреля 1998) - 0
  • Франция (6 мая 1998) - 65
  • Португалия (8 мая 1998) - 0
  • Таиланд (8 мая 1998) - 0
  • Бельгия (13 мая 1998) - 143
  • Польша (22 мая 1998) - 115
  • Бразилия (29 мая 1998) - 0
  • Дания (29 мая 1998) - 30
  • Эстония (5 июня 1998) - 0
  • Гонконг (11 июня 1998) - 0
  • Корея Южная (13 июня 1998) - 0
  • Израиль (18 июня 1998) - 0
  • Словакия (18 июня 1998) - 0
  • Япония (19 июня 1998) - 0
  • Норвегия (26 июня 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Беглец, Большие надежды, Голая женщина (вид сзади), Живописец, Классовое различие, Классовые различия, Любовь, Месть, Метро, Нью-Йорк, По мотивам романа, Побег из тюрьмы, Побережье залива, Поцелуй под дождем, Пружинный нож, Разбитое сердце, Рыбалка, Современная адаптация, Старая дева, Убийство, Флорида, Чарльз Диккенс, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Как-то незаметно, но по прошествию времени после просмотра картины фильм стал казаться мне совершенно другим, мелодрама фильма отошла на такой задний план, что её уже совсем незаметно, перед глазами остается только драма фильма, то есть драма главного героя. У которого уже с детства не было своей семьи в прямом смысле этого слова, герой воспитывался у совершенно чужих людей, будь-то «дядя» бывший друг сестры, будь-то богатая леди, у которой они подзаработали, очищая сад.

Воспитывался он, глядя на людей, знакомился с людьми, сближался с ними, будь-то очаровательная племянница богатой леди, будь-то беглый преступник смертник, к которому у молодого героя симпатия появилась бы даже без угроз последнего. А причина проста, Финн как это не странно любил людей, не испытывал к ним ненависти даже пытаясь показать её, очень редкий человек способен на такое.

А также он был и стал благодарным человеком, в принципе почти каждого героя фильма можно назвать благодарным, от главного героя, до Роберта де Ниро, чьё появление на экране не насчитывает и десяти минут, и фильм всё равно получился на удивление красивым, трогательным и захватывающим и смотрится приятно, не смотря на слово мелодрама, в строке жанр фильма.

Персонажи фильма яркие и очень разные, у них много общего и ещё больше различий, каждый актёр смог раскрыть характер своего героя, а захватывающий (не смотря на то, что мелодрама) сюжет только добавил вистов.

Фильм можно разделить на две части «До Нью-Йорка» и «Во время Нью-Йорка», первая половина намного красивей, вторая трогательна, первая половина влюбляет в фильм, вторая не оставляет равнодушным к каждому последующему эпизоду. Как оказалось, фильм мне понравился сильнее, чем показалось сразу, прошло уже не мало времени с момента просмотра, с тех пор было отсмотрено не мало других фильмов, но «Большие надежды» незаметно удерживает своё место в сознании простого любителя кино.

Главный герой художник, может и не самый талантливый и лучший, но благодарные люди помогают пробиться наверх, добиться успеха, не требуя в ответ практически ничего. Главный герой же оказавшись в таком большом городе, предстаёт ещё более наивным и будь жители этого города внимательней к нему, а не к его успехам, съели бы его и не заметили, но у него есть покровители, которые тайно помогают парню.

У его стремления наверх тоже есть своя причина, и она куда банальнее, чем богатство и популярность, это любовь всей его жизни, девушка-мечта с внешностью Гвинет Пелтроу, не сказать, что я всегда в восторге от её работ, но здесь она к месту. Мотивы же героя просто получить шанс подняться на её ступеньку в социальной лестнице, чтобы быть ближе к ней (в самом невинном варианте).

Но у успеха и большого города тоже есть свои силы, что могут изменить героя и заставить поменять его цели, тут я до конца не понял, поменял ли успех героя, но один человек появляющийся в жизни героя поменял его жизнь, и Финн также старался помочь ему.

Чудесный фильм, обычная любовная линия, обычный сюжет, обычная страна и необычно чудесный фильм. Чёрт возьми, мне нравится этот фильм, тут все на высоченном уровне, и эпизодическое появление де Ниро, не хуже чем его такое же появление в «Бразилии», когда нужно изобразить небольшую, но ключевую роль де Ниро изобразит её лучше, чем многие главную роль своей жизни.

Огрехи в фильме были незамечены, а финал оказался таким, каким и должен был оказаться, ни одного лишнего кадра. Я хочу жить в этом фильме!
Оценка 1
Заголовок Большая надежда на счастье
Текст реценизии Говорят, что каждому овощу — свое время. Это абсолютно верно и в отношении кино. Некоторые фильмы, которые сейчас являются моими любимыми, которые я пересмотрела десятки раз, при первом просмотре не произвели на меня особенного впечатления. Я считаю, что зачастую фильмы резонируют с твоими жизненными обстоятельствами. И до некоторых фильмов мы просто не доросли, тогда как другие переросли.

Есть фильмы, которые помогают жить, которые спасают от депрессии и дают большую надежду на счастье. Пусть не сейчас, но хоть когда-то. Таким фильмом для меня являются «Большие надежды».

Альфонсо Куарон снял его в период, когда был бум на осовремененные версии классики. Совсем недавно гремела новая постановка «Ромео и Джульетты» с Леонардо ди Каприо. И вот теперь «обработке» подвергся Диккенс. Вышло просто замечательно, хотя такого громкого успеха, как картина База Лурмана, «БН» не имели. Но мне абсолютно все равно. Потому что эта тонкая интеллигентная картина навсегда покорила мое сердце. Снято феерически. Все словно пронизано светом. Актеры и играют просто отлично (еще бы, такой кастинг — закачаешься! Гвинет Пэлтроу, Итан Хоук, Роберт де Ниро, Энн Бэнкрофт), и просто красивы, и по-человечески симпатичны. Это вроде бы мелодрама, но не сопливая, а та, от которой сжимается горло, но нет ощущения, что тебя просто разводят на слезы. История о том, как двое чудесных людей идут друг к другу через всю жизнь, разделенные непониманием, чужой волей и собственными ошибками. Эстелла, превращенная в машину по разбиванию сердец, не стала от этого счастливой, и в конце концов она поймет, что самое дорогое в ее жизни — это мальчик Финн, с которым она знакома всю жизнь. Иногда счастье совсем рядом, но нам не хватает смелости сказать себе, что путь к любви так прост. Мы гонимся за ней по всему свету, не замечая того, что твоя вторая половина всю жизнь рядом с тобой. Для Финна любовь к Эстелле и проклятие, и причина идти вперед и не сдаваться. Как кричит он ей под окнами: «Все, что я делаю, я делаю ради тебя. Все, что во мне есть особенного, это ты! Ты!»

В общем, вечный сюжет Диккенса перенесен невероятно бережно и тонко, он «лег» на современность как влитой, нигде нет неприятного привкуса старомодности. Кстати сказать, Итан Хоук снялся еще в осовремененной версии «Гамлета». Но впечатления от этой картины у меня не такие яркие, как от «Больших надежд». У Куарона получилось не в пример лучше.

Это фильм, наконец, просто красив. Красив до невозможности. Поцелуй под струями воды фонтанчика, Гвинет в зеленом костюме, а титры, а музыка Патрика Дойла — чистейшей прелести чистейший образец! Для всех суровых романтиков, для тех, кто любит Пэлтроу и Хоука, для тех, кто верит, что лучшее, конечно, впереди.

Мои самые любимые сцены — Эстелла и Финн у фонтана, Эстелла и Финн гуляют по парку, Финн рисует Эстеллу (весело и со вкусом), ну, и конечно же, поцелуй под дождем.

Если вам в жизни взгрустнулось и хочется раскрасить мир яркими красками — смотрите, не пожалеете.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Большие надежды — большое кино.
Текст реценизии Такие фильмы, как «Большие надежды» хочется смотреть не прерываясь, не уходя на перекур, не разговаривая. Их хочется смотреть одной. Просто смотреть, слушать, ощущать, вкушать их аромат. На данный момент у меня много любимых фильмов, но я не могу назвать каждый из них гениальным. В каждом есть свое очарование. Где-то поражает картинка, хочется разрезать фильм на множество кадров и получить миллион совершенных фотографий. Кое-какие фильмы берут историей, хочется смотреть, прожить, хочется переживать, смеяться и плакать, проживать эту историю самой.

Существуют и те, под которые хорошо кушать вкусно, улыбаться и не думать ни о чем… их много, фильмов, любимых фильмов. Но есть те шедевры кинематографа, которые задевают абсолютно все чувства, которые захватывают всем: актерской работой, режиссурой, операторской работой, саундтреком, атмосферой… В последнее время мне везет на такое кино и я, словно наркоман, смотрю еще и еще, ухожу в атмосферу, пребываю в настроении посмотренных мною фильмов.

Сегодня фильм «Большие надежды» режиссера Альфонсо Куарона стал для меня своего рода шедевром кинематографа. Не будем спорить с тем, что для каждого есть свои шедевры, свое культовое кино. Все фильмы, посмотренные мною словно ушли на задний план. Этот фильм стал для меня всем, сегодня всем. И я, наконец, открыла для себя то кино, которое способно разбить и излечить мое сердце.

О чем этот фильм. Бесспорно о любви, конечно. Все фильмы о любви, мало того, все истории, все песни, все звуки и все жесты этого мира о ней. Этот фильм об утрате, о стремлении, о шансе получить все, о умении принять это все. Сюжет достаточно прост, но вот подача. О Боже, как это сделано! Хочется аплодировать стоя, кричать браво и плакать от восторга. Хочется смотреть не выключая, наслаждаясь каждым кадром, каждой мелодией, каждым словом.

Каждую секунду просмотра все вокруг меня и я тоже была наполнена волшебством. Бесспорно, потрясающая режиссерская, операторская и актерская работа. Альфонсо Куарон стал для меня таким родным после этого фильма. Естественно, любимая Гвинет Пэлтроу так же поглотила, заворожила, восхитила абсолютно не типичным для себя образом.

Встретив для себя важных людей он уехал в Нью-Йорк, он рисовал, он стал художником, он стал собой, он потерял себя — и все ради нее. Он думал, что его ангел-хранитель в лице одного человека, но он ошибался. И когда понял, возможно было поздно, а возможно было то самое время. Мне близка сфера искусства. И, наверное, еще и поэтому этот фильм так поглотил меня. Художник в лице Этана Хоука был неподражаем. Его картины такие изумительные, и люди на них такие реальные. Такие, какие они есть на самом деле. Так же не смогу не восхититься саундтреком. Музыка для меня играет одну из главных ролей в фильме. И вместе с операторской работой и немногословностью я и получила идеальное кино. Мое идеальное кино!

Находясь сейчас в полной эйфории я сказала слишком много хороших слов. Но как тут можно говорить плохо! Добавлю лишь последнее: смотрите, наслаждайтесь, вкушайте, слушайте и уходите в «Большие надежды». Поклон в ноги Альфонсо Куарону.

- Что это?
- Это Ваша грудь.
- Нет, это моё сердце и оно разбито, ты чувствуешь?

Высшая оценка из всех возможных.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сняв этот фильм, Альфонсо Куарон мог бы со спокойной совестью и чувством выполенного долга уходить на покой. «Большие надежды» безукоризнены от первого до последнего кадра, звука, слова, жеста. Совершенная картина о людских несовершенствах — она врёт, потому что боится себя, он врёт, потому что боится мира, но оба сильны именно благодаря своим страхам, потому что только в борьбе с самим собой и приобретаешь силу. «Это сердце и оно разбито». Заброшенный дом, заброшенные души. Каждый сам по себе. У каждого своя трагедия. И ни помочь, ни понять. Только смириться, сМИРиться.

И пару слов об Этане Хоуке. «Большие надежды», «Гаттака», «Перед закатом»… Он не из тех, которым поют дефирамбы и объявляют феноменально талантливыми актёрами. Его игра незаметна, она не бросается в глаза. И в этом его величие. Он ненавязчиво совершенен.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Все тут рассказывают о сюжете, сравнивают с Диккенсовским, пишут о чувствах, зачем? Взяли, прочитали и дело с концом. Сейчас я спрашиваю вас: вы слушали фильм или только смотрели?

Музыка. Вот что! Музыка там нереальная! Приятная и захватывающая, опасная (немного) и весёлая, непринуждённая, наигранная, салонная — словом, какой только нет!

Но трек N 8 Kissing In The Rain и его отголоски в других — абсолютный, вдохновенный шедевр, наполненный ветром и дождем, и криком! Это сама ДУША фильма. И точка.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм настоящее совершенство, филигранная работа от первого и до последнего кадра, звука, взгляда. Те, кто недогадывался о том, что Гвинет прекрасная драматическая актриса думаю просто не видели этого фильма.

А Итан, наше сердце глядя на него так же разбито, как и его собственное. Это тот редкий случай когда то что критики называют настоящим кино им и является.
Оценка 3
Заголовок «Я не могу рассказать, как было. Я расскажу так, как я помню.»
Текст реценизии Люди, будьте добрее. Видите, как оно бывает — сначала бы помогаете преступнику, а потом, спустя много лет, он покупает вам выставку и скупает ваши картины. А вы — талантливый художник, вы рисуете с семимесячного возраста, иногда даже духами сестры по асфальту.

И в один прекрасный день вы попадаете в рай. В самом прямом смысле этого слова, в усадьбу «Потерянный рай», где вы знакомитесь с очаровательной девочкой-ангелом и без памяти влюбляетесь в нее.

Что примечательно — при первой и последней (по крайней мере, в этом фильме) встрече Эстеллы с Финном она одета в белое. А при всех остальных встречах — в зеленое. Вообще, зеленый — ключевой цвет «Больших надежд». Абсолютно у каждого человека, так или иначе фигурирующего в фильме, в одежде присутствует хоть незначительная, но деталь именно зеленого цвета, зеленый попугай у миссис Динсмур, зеленые стены помещения, где проходит выставка, зеленая мебель в доме Финна. Наверно, поэтому фильм смотрится легко, на одном дыхании.

Она горда, независима, ей плевать на чужое мнение, она всегда поступает так, как ей хочется. Он умен, талантлив, уравновешен и ничего не требует от жизни. Жизнь сама подбрасывает ему и Эстеллу, и Нью-Йорк, ему остается только не упустить свой шанс. Но не думайте, что это так просто.

«Мы все связаны — ты, Эстелла, я… связаны болью, а не любовью.»

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм снят по мотивам романа Диккенса «Большие надежды». Только получился Диккенс «под солнцем». В его же произведениях (известных мне), как правило, мрачная Англия, с ее тяжелым, нависшим над головой, небом. И в этом кино действия, герои и события переносятся в солнечный приморский американский штат.

История сама по себе довольно необычна, необычно и то, каким образом главному герою Финну удается реализовать себя. Под завесой тайны, даже ему самому не догадаться, как все получилось. Возможно и потому, что некий эпизод, испугавший его в прошлом, ему никогда больше не хотелось вспоминать.

Его любовь к «неправильной» девушке Эстелле. Она богата, избалованна и высокомерна. Одинока, но она кажется с младенчества впитала, что это хорошо. Что ее предназначение в жизни — делать других несчастными, а он полюбил ее самой чистой любовью.

Некоторую тайну вперемешку с депрессией, олицетворением увядания, того, как может пройти жизнь без счастья, вносит сумасшедшая старуха, вырастившая Эстеллу. Каждое утро она наносит свой кричащий навязчивый макияж на изчерченное морщинами лицо, словно хочет, чтобы услышали ее отчаяние и в то же время, принимали то, что кажется верным ей.

Ну и наконец Гвинет Пэлтроу. После этого фильма я ее полюбила. Никогда не понимала раньше, что же в ней такого хорошего. А в этом фильме она такая красивая (не только внешне, но и как она исполнила эту роль). Помимо вышесказанного о ней, очень симпатично смотрится ее лицо на обложке, в стиле кубизма, как в фильме Финн ее рисовал своими влюбленными глазами.

Фильм очень красивый, романтический, оставляет легкую приятную грусть.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок … и разбитое сердце
Текст реценизии В целом фильм оставил не совсем однозначные эмоции, но в основном конечно положительные. Не вышло, пожалуй, большой, крепкой и проникновенной истории любви, хоть она, безусловно, и заслуживает просмотра, но фильм оставил все же и другие положительные для меня моменты, затронув и другие темы. Вот если бы это все было преподнесено в некоторой доли еще большей яркости, настоящей одержимой вспышки, то все бы сказалось изумительным.

Все начинается с истории детства мальчика Финна и девочки Эстеллы. Он сирота и живет с сестрой (Ким Диккенс) матери и ее мужчиной Джоном (Крис Купер), которого показывают как отца воспитывающего ребенка. Она живет в поместье с бабушкой Норой Динсмор (Энн Бэнкфорт), которая воспитывает ее по-особенному, чтобы принести месть мужчинам, один из которых бросил ее. Дети вырастают, и начинается большая история больших надежд.

Фильм не только о любви, о преодолении безответного чувства, о поиске своих желаний в ней, он еще и о таланте, мечте, успехе и победе, которую казалось, витала далеко за горизонтом. Это можно сказать, и подкупило в приятном просмотре этой, несомненно, интересной и увлекательной истории, в которой живут чувства, живет страсть и судьба, не отпускающая два сердца вопреки словам и предсказаниям. В такие моменты, наверное, ничто не может остановить это чувство, если только собственные страхи, которые у главных героев затмевали порывы души.

Взрослые Финн (Этан Хоук) и Эстелла (Гвинет Пэлтроу) образовывали интересную, богатую чувствами пару и гармонично смотрелись. Как персонажи они порадовали. Оба с загадками и особенностями, каждый поступок которых было порой сложно предугадать, и это было только приятно.

Этан Хоук на мой взгляд прекрасно и хорошо сыграл Финна, настоящего художника, сперва неуверенного в своих работах, особенно вспоминая момент с выставкой в банке, а потом талантливого и успешного мастера кисти. Он порадовал, насколько помню это один из первых для меня его фильмов и здесь, безусловно, успех. Отдельно бы отметил эмоции в сцене с возвращением беглеца, вот здесь прекрасно сыграно, а еще момент, когда он один за другим холстом изображал Эстеллу у себя в номере.

Гвинет Пэлтроу по игре ничем особым и восторженным не отличилась, что я не считаю минусом, главное смотрелась хорошо и ярко, внешне здесь очень привлекла. В ее героине чувствовалась страсть, порыв и проникновенная искренность, и добрая душа. Как она позировала для Финна отдельная запоминающая шикарная сцена.

Роберт де Ниро как всегда на высоте, что ни роль так интересный праздник, а главное очень добротный, то он финансовый воротила в «Областях тьмы», то беглец-преступник-благодетель и персонаж которого безмерно уважаешь за его помощь Финну, он по-настоящему ценил его талант и стремление показать другим свое искусство. Наверное, история Артура стала великолепным вкраплением в основу и заслужила отдельного балла к оценке.

Отдельной строкой надо упомянуть Криса Купера, Хенка Азарию, Энн Бэнкфорт и Ким Диккенс. Криса приятно был видеть, после, к примеру, первых двух частей истории Джейсона Борна, убедителен в роли такого дяди из провинции. Хенк ровным счетом ничего не показывает. Энн, к сожалению ушедшая уже от нас актриса, очень порадовала, тоже хорошо отыграла такую вот роль интересную. Ким приятно было увидеть после фильмов «Дом из песка и тумана» и «Невидимка».

Получилась такая неразделенная, но в тоже время страстная и порывистая история любви, часто обрывающаяся, но вновь обретающая жизнь.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Потерянный рай»
Текст реценизии «Большие надежды» это один из редчайших фильмов-жизней, фильмов в которых зрители на одном дыхании проживают жизнь главного героя, в которых мы видим завершенный жизненный путь, который на долго впечатывается в наши головы, и мы то и дело случайно или нет проводим нити от начала этого пути до его конца.

Бедноживущий мальчик-художник влюбляется в довольно обеспеченную беззаботную девушку. Что может быть старее, не правда ли?Фильм тем и цепляет, что подробно описывает каждую деталь этого механизма «невозможной любви».

Ежедневные зарисовки
Встреча с беглым преступником
Первый день в поместье старой леди
Первый портрет на заказ
Первые танцы
Первая близость…

Эти события так умело связаны друг с другом что ощущение целостности становится одним из критериев, которые заставляют тебя только хорошо отзываться о фильме. Также фильм очень красивый, фильм-живопись, он как «Нефть» в этом плане, только в «Нефти» все будто натерто воском, чтобы блестело, а здесь все будто срисовано с натуры.

И эмоции!.. От них просто нет отбоя, хочешь не хочешь, а сердце биться будет, все 110 минут, чуть ли не рыдаешь, насколько чувственные, и в то же время насколько настоящие сцены этого фильма.

Фильм, посмотрев который, я не пожалел о времени, проведенном у телевизора.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень сильный фильм, игра актёров потрясает воображение, а сцена под дождём просто восхитительна… Такие фильмы редки и смотреть стоит обязательно! 10 баллов!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Во время моего недавнего чтения романа Чарльза Диккенса «Большие надежды», я узнал, что это чудесное произведение было экранизировано довольно известным режиссером Альфонсо Куароном, который к тому же задействовал в своем фильме неподражаемый актерский состав в лице лауреатов премии «оскар» Роберта де Ниро, Криса Купера, Энн Бэнкрофт и Гвинет Пэлтроу. Главную роль сыграл первый «коп» Голливуда, невероятно талантливый актер Итан Хоук. Понятно, что после прочтения романа, я не мог не посмотреть этот фильм.

Вообще, я обычно посмеиваюсь, когда слышу слова, что «любая книга изначально сильнее фильма, снятого по этой книге», а надо сказать, что эту нелепую фразу я слышу частенько. На моей памяти немало фильмов, которые превзошли свой печатный оригинал, но «Большие надежды» Куарона не смогли совершить этот подвиг. Подвиг потому, что больно уж роман Диккенса вышел шикарным. Но и назвать фильм плохим у меня язык не повернется.

Сюжет фильма сильно отличается от оригинала. Во-первых, действие было перенесено в наши дни (успех фильма «Ромео+Джульета» поспособствовал, надо полагать, этому факту), во-вторых было сокращено число главных персонажей, ну и самое главное, была сменена тематика — вместо основной темы «утраченных иллюзий», в фильме весь сюжет был сфокусирован на отношениях Финна и Эстеллы. Последний пункт и поспособствовал тому, что вместо шикарной драмы, которую я надеялся увидеть, я довольствовался неплохой мелодрамой, но не более.

Что касается актерских работ, то тут я бы я выделил, как и следовало ожидать, мужское звездное трио: Хоук прекрасно исполнил сложную роль, Купер, совсем не напрягаясь, сыпал во все стороны свой профессионализм, де Ниро показал мастерство перевоплощения, превратившись из отпетого преступника в начале фильма, в доброго и улыбчивого Санта-Клауса в конце. Что касается Пэлтроу, то тут загвоздка в том, что сценаристы зачем-то испоганили книжный образ Эстеллы, что очень осложнило задачу актрисе, но надо сказать, что внешне из Гвинет вышла прекрасная Эстелла.

Вообще, фильм я могу охарактеризовать так: набор красивых и качественно снятых сцен, которые воспринимаются отдельно друг от друга, а слившись, не показывают какой-либо целостности. Все эти сцены заправлены прекрасной музыкой и сыграны отличными актерами. В итоге, если оценивать фильм, как мелодраму, снятую по мотивам книги (что я и сделаю), то он удался, а если оценивать как экранизацию чудесного романа в целом, то тут уж увольте.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хотя фильм достаточно давно снят, но я его посмотрел относительно недавно.

Фильм понравился, в нём есть всё, иначе я не могу выразить свои эмоции. Итан Хоук играет легко, непринуждённо, но хорошо, тонко. Гвинет Пэлтроу в этой кинокартине, по моему мнению, раскрыла полностью свои актёрские способности. Всё так плавно развивается, будто чью-то жизнь сняли на камеру, смонтировали и показали всем нам. Всё тонко, профессионально, с душой, с умом… Да, теперь таких фильмов единицы, к огромному сожалению.

Когда шла сцена танцев главных героев в детстве я боялся фразы: «Прошло 10 лет», но нет, я её, слава Богу, не услышал и не увидел. Какой гениальный переход мы наблюдаем в этой сцене, какой переход! Вот буквально только что перед нами танцуют дети и уже из-за колонны появляются повзрослевшими лет на 10 в том же танце. И нет никаких надписей, никаких лирических отступлений! Вот это я понимаю работа!

Советую всем, кто хочет увидеть хорошую, тонкую, умную историю со счастливым концом!

Решение о просмотре принимать Вам и только Вам с учётом Ваших вкусов, убеждений и рейтинга MPAA, а я ставлю:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Надежды не оправдались
Текст реценизии Признаюсь честно, что от фильма ожидала бОльшего. Тем не менее и то, что я увидела, мне в принципе понравилось, потому-что этот фильм все-таки нельзя отнести к рядовым, он обладает неповторимой атмосферой.

Сюжет фильма меня не удивил, он легко угадывается еще в середине фильма. А сам фильм заставляет ценить каждый момент в нашей жизни, ибо неизвестно как маленький эпизод из нашего детства может потом круто изменить всю нашу дальнейшую жизнь.

Сразу скажу, что фильм я смотрела только ради прекрасной Гвинет Пэлтроу и уж она то полностью оправдала мои ожидания. Ее героиня — чувственная, загадочная и какая-то недосягаемая. Люблю Гвинет именно за такие роли. Кроме Пэлтроу, удачные актерские работы получились у Этана Хоука и у Роберта Де Ниро.

А еще в фильме очень удачный саундтрек, половину из которого я закачала потом в свой плеер.

Этот фильм не открыл для меня чего-то нового, но и время, потраченное на его просмотр не считаю попусту проведенным.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок И еще там была Эстелла (с)
Текст реценизии Бывают же такие фильмы, которые своей простотой, добротой и искренностью пронзают в самое сердце! «Большие надежды» — один из таких. Это невероятно красивый фильм о не менее красивой любви.

Безответная любовь всегда сильнее, пронзительнее, глубже взаимной. Она ни чем не хуже, она дарит человеку невыразимое счастье, он чувствует прилив сил, ему кажется, что он может свернуть горы… Всем лучшим, что есть во мне, я обязан тебе.

Я не думаю, что Финн сильно страдал из-за своей неразделенной любви. Наоборот — он жил ею, она давала ему возможность творить, и он сам не понимал, насколько он счастлив. Пойми ты, все, что бы я ни делал, — все ради тебя. Мне кажется, Финн был именно тем мужчиной, о котором можно мечтать.

А кем была Эстелла? Циничная, легкомысленная, эгоистичная… И еще с десяток подобных эпитетов. Помешанная на собственной красоте и индивидуальности.

Кем Финн был для нее? Финн был моим… А кем вообще-то? Он забавлял ее, веселил, но не более, я думаю. Даже если бы она и стала отрицать это.

И все-таки, мне кажется, такое бурное помешательство сказалось скорее положительно, чем отрицательно на характере и судьбе Финна. И на протяжении всего фильма оно вызывало у меня легкую улыбку. Вы не видели Эстеллу?

Гвинет Пелтроу обладает естественной, природной красотой, и при этом ее внешность нельзя назвать яркой. И все же по ней видно, что ей суждено было стать знаменитой. Она блестящая актриса.

С Итаном Хоуком до этого фильма у меня не было возможности познакомиться, но теперь обязательно посмотрю еще что-нибудь с его участием, потому что он невероятно правдиво показал нам грустную и одновременно интересную, насыщенную жизнь бедного влюбленного художника.

Очень зацепила линия героя Роберта де Ниро, который сыграл не последнюю роль в фильме.

Удивительно прекрасна мелодия «Kissing in the rain», особенно в сцене, когда Финн бежит под дождем.

Всем хоть немного сентиментальным людям и не только

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Большие надежды на фильм
Текст реценизии Чарльз Диккенс подарил нам немало захватывающих историй, пленивших умы людей и до сих пор впечатляющих невероятным сюжетом и глубиной чувств, он несомненно гениальный писатель, хотя сам стиль его повествования мне не очень нравится, какой-то спонтанный. Роман читал давно и многого не помню, но если рассматривать фильм с точки зрения правдоподобности экранизации, то едва ли представленное нам на экране соответствует оригинальному тексту. Сохранена только сюжетная линия, снабжённая здесь другими подробностями. Да и вообще сложно судить о правдоподобности, если действие перенесено на полтора века вперёд. Всё-таки великие произведения хочется видеть экранизарованными наиболее близко к тексту.

Кроме того, зачем нужно было менять имена? Мисс Хэвишем, превращённая зачем-то в мисс Динсмор, по книге запомнилась мне, пожалуй, больше всех, поскольку являла собой глубокое отчаяние и затворничество от окружающего мира, то есть была наиболее таинственным персонажем. Здесь же окна её дома вовсе не зашторены намертво, она выходит на улицу и иногда даже кажется вполне жизнерадостной. Впрочем, нужно отдать должное Энн Бэнкрофт, ведь её жизнерадостность пораждена глубоким отчаянием и безысходностью, когда уже ничего не имеет смысла, и в её манерах, быстрой смене настроений, любовании собственной увядающей красотой она нам это прекрасно передаёт.

Гвинет Пэлтроу в роли Эстеллы — неприступная эгоистичная женщина, знающая себе цену, она никогда не отдаётся чувствам, являясь оружием мести мисс Динсмор по отношению ко всем мужчинам. Она женщина, которую вообще сложно представить с каким-либо спутником, она должна оставаться одна в гордом и мужественном одиночестве. И Этана Хоука в данном случае совсем не жаль — он очередной влюбившийся в неё мальчишка с отсутствием силы воли, тем более его предупреждали.

В фильме прекрасная музыка и прекрасные декорации, особенно заброшенного сада и дома. И как современный фильм он заслуживает внимания. Середина может показаться слегка скучноватой, но ведь нам всегда запоминается финал, поэтому снять хорошую концовку — всегда главная задача для режиссёра. Думаю, актёрам, даже в финале, немного не хватает эмоций. Так и ждёшь, что вот-вот случится наконец что-то потрясающее… Вожможно, впрочем, что это лишь внешняя сдержанность, ведь роман прежде всего побуждает нас к размышления о собственной жизни и о собственных надеждах, которые иногда так стремительно рушатся.

На вершину жизни человек карабкается со скоростью черепахи, тогда как вниз летит камнем, и причина тому — мелкие проблемы, с которыми мы не в состоянии справиться зачастую из-за завышенной самооценки и самолюбия.

Преступая к просмотру любой кинокартины, мы уже обладаем некой предвзятостью, поскольку любые мелочи — и название, и обложка, и реклама, и положенная в основу история для нас символичны исходя из собственных предубеждений. Данный фильм относится к категории тех, которые трудно осилить и понять с первого раза. Оправдывает ли он надежды, возложенные на него? На 80 %, думаю, да.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Каково это, ничего не чувствовать?
Текст реценизии Первое ощущение после просмотра «Больших надежд» — это эстетическое удовлетворение, это один из тех редких фильмов, в которых отлично сочетаются стиль и вкус. Несомненно, это заслуга режиссера: Альфонсо Куарону удалось сложить великолепную мозаику из картин, характеров, музыки, диалогов, цветов. Нельзя представить этот фильм без какой-либо из этих составляющих, нельзя было допустить, чтобы что-то было подобрано неверно, потому что целостность и образность визуально-эмоционального ряда были бы разрушены.

Когда вы сидите перед кем-то в течение полутора часов, он или она являет вам двадцать лиц. Вот она, бешеная гонка: которое лицо? Которое из них то самое? (Франческо Клементе)

Главное, без чего я уже не смогу представить этот фильм, это рисунки и картины, созданные итальянским художником Франческо Клементе. Ни у кого прежде я не видела таких печально-пронзительных глаз! Глаза есть не только у людей, у рыб они есть тоже, они есть даже у предметов. Здесь все одушевленно, все живое. Я не большой знаток живописи, но работы Клементе притягивают и завораживают чистотой линий, четкостью контуров и лаконичностью. Главный герой — художник и его мир открывается зрителю, прежде всего, через призму его картин, которые создал для фильма этот замечательный мастер.

PARADISO PERDUTO

Второе, что поразило меня, это заброшенный особняк, в котором живут мисс Динзмор и Эстелла. Его название — «Потерянный рай» — абсолютно передает атмосферу этого места. Некогда величественный и прекрасный, расположенный на берегу моря, мы видим его уже в период полного распада и запустения. Как будто проклятое кем-то это место совершенно мертво, сложно даже представить, что там еще кто-то живет. В этом доме есть слуги, но режиссер, на мой взгляд, намеренно их не показывает, чтобы осилить ощущение тоски и одиночества, которыми окутано это место. Жизнь в этом доме остановилась много лет назад, когда хозяйку дома прямо в день свадьбы бросил перед алтарем жених, что оказалось серьезным испытанием для сердца и рассудка уже немолодой женщины (когда это случилось, ей было 42 года). Весь дом пронизан каким-то безумным гротеском и ощущением того, что в любую минуту все может окончательно разрушиться и обратиться в прах.

Чудесные актерские работы. Особенно хочется отметить Энн Бэнкрофт, ее мисс Динзмор совершенно потрясающая! Ее героиню мы видим в расцвете ее безумия, она живет в своем мире и, кажется, что она не видит и не понимает того, что происходит вокруг, замкнувшись в музыке, танцах и алкоголе. Но на самом деле, это не так, за этой маской сумасшествия скрывается острый ум и неутихающая боль. Несмотря ни на что, она заботиться о том, чтобы Эстелла получила прекрасное воспитание и образование. И самое главное, в чем она хочет преуспеть более всего — научить Эстеллу разбивать сердца, она делает из нее орудие отмщения за свое разбитое сердце. Очень показателен диалог в фильме:

Финн: Какой огромный кот, я никогда не видел таких котов! Чем Вы его кормите?

Мисс Динзмор: Другими котами.


А как она картинно курит и танцует! А ее макияж и прически прекрасно довершают образ. И как она меняется к финалу. Мы видим ее страшно постаревшей и одинокой. Она добилась своего, Эстелла хорошо выполнила урок, но, как известно, месть не приносит ни счастья, ни облегчения, особенно, когда объектом выбран ни в чем не повинный человечек. Какие у нее глаза, когда она чувствует разбитое сердце Финна!

Эстелла мне очень понравилась в возрасте 10 лет, маленькая актриса совершенно бесподобна! Она прекрасно передает все, чему научила ее тетя: маленький ангел уже в этом возрасте абсолютно владеет искусством манипуляции, но она все же еще ребенок и не всегда может скрывать свои истинные чувства. Как меняется выражение ее лица, когда она видит свой портрет, нарисованный Финном. Такая гамма чувств отражается на ее лице! Но это миг, через мгновение она как будто вспоминает, как должна себя вести и… взмах руки и картина летит в сторону. Ничто не может тронуть ее сердца. Она не должна ничего чувствовать, так ее научили. Взрослая Эстелла в исполнении Гвинет Пэлтроу также очень убедительна, несмотря на то, что она продолжает, начатую в детстве игру, становится заметно, что эта игра начинает ее тяготить, что ее роль заставляет ее страдать, и она мучается тем, что заставляет страдать Финна, которого на самом деле любит с самого детства. Мой любимый момент в фильме — когда Эстелла и Финн бегут под дождем. Мне кажется, что она как будто бежит от реальности мира, который сама себе построила, смывая дождем весь грим, и оставаясь самой собой, такой, какая она есть на самом деле.

И, конечно же, Финн: такой трогательный, такой наивный… Итан Хоук замечательно показывает эволюцию Финна, превращение провинциального паренька в столичную знаменитость. Все страхи и комплексы, неуверенность в себе, опьянение успехом, и возвращение к себе настоящему — все это пройдено как «вверх по лестнице, ведущей вниз». Как только эта безумная гонка завершается, когда он узнает, кому он всем обязан, на чьи деньги устроена выставка, кто купил все его картины, когда уезжает Эстелла, мне кажется, что все это правильно, и он должен был через все это пройти, иначе еще неизвестно, к чему бы все это привело и в кого мог бы превратиться чистый и одаренный мальчик.

В фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Кроме божественного голоса Тори Амос, также большое впечатление произвели различные вариации «Besame Mucho» и финальная песня «Life in Mono».

Я где-то читала, что зеленый — это любимый цвет Альфонсо Куарона. В этом фильме это особенно сильно бросается в глаза, прежде всего тем, что почти вся одежда Эстеллы, да и мисс Динзмор — это тот или иной оттенок зеленого, широкий спектр от болотного до нежно-салатного. Это выглядит очень стильно.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Галопом по Европам
Текст реценизии Роман Чарльза Диккенса я не читал, но тем не менее почему-то после просмотра возникло ощущение, что сценарист Митч Глейзер обошёлся с ним достаточно вольно. Несмотря не почти двухчасовой хронометраж фильм представляет собой нечто наподобие фрагментов сериала собранных в единое полотно. При этом главные герои прописаны очень поверхностно, а прочим персонажам (вроде персонажа Роберта Де Ниро являющегося очень важным для сюжета) уделяется так мало экранного времени, что актёры буквально «из кожи вон лезут», чтобы наполнить тех хотя бы частичкой жизни. Даром, что каст здесь потрясающий: от упомянутого выше Де Ниро до восхитительного Криса Купера и взявшей на себя очень сложную роль и не стесняющуюся своего истинного возраста некогда прекрасной Энн Бэнкрофт.

Альфонсо Куарон снял очень красивый, чувственный, но при этом… удивительно холодный и отстранённый фильм. Итан Хоук и Гвинет Пэлтроу идеально подобраны на ведущие роли, но раскрыться им не позволяет сценарий, который, кроме всего прочего, с такой скоростью охватывает временные перипетии, что иной фантастический фильм о путешествиях во времени позавидует его темпу. И удивительная вещь: обычно излишняя динамика и постоянная «движуха» идут большинству картин только на пользу. Но только не в случае с «Большими надеждами»! Размеренности, такта и вдумчивости — вот чего фильму Альфонсо Куарона не достаёт.

И всё-таки, повторюсь, картина получилась очень красивой. А для мелодраматических лент — это уже очень и очень существенный плюс!
Оценка 1
Заголовок БОЛЬшие надежды, вера в лучшее, любовь, та самая
Текст реценизии Люблю этот фильм в основном из-за того, что я никогда не видела прежде такую Гвинет Пэлтроу: сексуальная, необузданная, нахальная, распущенная, манящая обольстительница, так умело играющая чувствами того, с кем провела бок об бок все детство и уже тогда предназначенная ему судьбой.

Альфонсо Куарон сумел в этом фильме очень красиво снять ню сцены, где красота стройного женского тела как бы выглядывает, не показываясь полностью на обозрение того, для кого предназначалась. Игра теней и света, крупные планы, сцены у мини-фонтана, наполненные магией эротизма, сами рисунки Финна, голубые глаза его и Эстеллы- просто завораживают при просмотре фильма и являются мощным магнитом для искушенного кинозрителя.

О других исполнителях в фильме упомяну лишь вскользь, поскольку не являюсь поклонницей таланта актера Итена Хоука в силу печального отсутствия значимых ролей в кино, ну а о Роберте Де Ниро что писать? Талант от Бога, не перестающий удивлять нас своим прекрасными актерскими ролями.

В целом: красивое кино о людях и эмоциях, снятое мексиканским режиссером на тему вечности в искусстве и не только.
Оценка 1
Заголовок все в жизни возвращается…
Текст реценизии История о жизни парня, которому в жизни постоянно встречались странные люди: сначала сбежавший заключенный, который пытался увезти его на лодке в Мексику; потом маленькая девочка в саду, которая навсегда стала частью его жизни, и старуха, которую в молодости у алтаря бросил жених. Вот он и живет: рисует, размышляет, мечтает.

А потом внезапно обретает успех, но, как во всех фильмах о любви, герою гораздо важнее получить «да» от одной единственной девушки, чем от широкой общественности. Однако фильм «Большие надежды» был бы слишком тривиальным, если бы весь сюжет киноленты крутился вокруг неразделенной любви. Ведь тут и семейные ценности, которые едва ли не самые важные в жизни; и одиночество, которое обрекает одних на смерть без единого человека рядом, а других на то, чтобы оставить все свои деньги едва знакомому человеку; и демонстрация неразрывной связи между настоящим и прошлым, от которого невозможно никуда убежать.

Назвать фильм артхаусом или «фильмом не для всех» было огромной лестью, а вот причислить его к мэйнстриму язык тоже не поворачивается, потому что уж очень сильно задевает за живое сюжетная линия, связанная с персонажем Роберто де Ниро.

- знаешь что это?

- да, это ваша грудь.

-нет. Это мое сердце и оно разбито…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Такой чувственный фильм…
Текст реценизии Не буду скрывать, узнал об этом фильме случайно, вконтакте, на странице знакомой увидел видеозапись «Самый красивый поцелуй за всю историю кино»… То шестиминутное видео меня затронуло до глубины души и я решил сразу же его посмотреть…

Первое, что мне очень понравилось, это музыка… она просто божественна! Она передает дух картины, заставляет погрузиться в этот мир полностью, передает все внутренние чувства и переживания актеров. Благодаря такому саундтреку фильм не просто смотрится на одном дыхании, а всецело переживается…

Второе, это операторская работа! Каждый кадр продуман до мелочей — этот дождь, заброшенное поместье, Нью-Йорк… Всё именно так, как должно быть, такой фильм просто приятно смотреть… Это примерно тоже самое, что смотреть работы профессионального фотографа, художника… БРАВО!!!

Третье, актерский состав! Не буду скрывать, игра Роберта де Ниро меня поразила до глубины души, и хотя у него была небольшая роль, но без него такому прекрасному фильму просто не суждено было появиться на свет, за это ему огромнейшее спасибо! Игра Этана Хоука и Гвинет Пэлтроу завораживает, смотреть за их развитием отношений интересно, особенно запомнился момент (хоть это были и маленькие актеры) первого поцелуя под струйкой воды, у меня мурашки по всему телу пошли… На протяжении всего фильма я задавался вопросом: «Что же будет дальше?», «Будут ли они вместе?»… И все ответы я получил в самом конце, буквально на последних секундах!

И что мы получаем в итоге!? ШЕДЕВР!

Советую посмотреть всем, равнодушных не останется…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Роман «Большие надежды» я не читала, но, пожалуй, именно в таких экранизациях хочется выискивать огрехи и неточности, ведь за версту видно, что Диккенс так не писал. Так могла писать какая-нибудь Джейн Остин, оставляя за бортом всё, что не касается романтических переживаний.

Фильм — чистой воды мелодрама, лишённая, к тому же, своего смысла из-за того, что действие перенесено на век вперёд. Хотя Пэлтроу надо отдать должное за то, что она предстаёт во всей своей наготе так, словно на ней платье с кринолином, в целом фильму не достаёт чопорности и тех викторианских предрассудков, из-за которых рушились судьбы. Режиссёр вырвал из книги две сюжетные линии, кое-как наложил их друг на друга, но потерял тягучую атмосферу диккенсовской прозы, сложность характеров, двусмысленность мизансцен и, конечно же, огромное число деталей и второстепенных лиц. Британский классик никогда бы не написал такое простое произведение, как получилось у Куарона на выходе.

Как история любви фильм довольно банален, хоть и не лишён чувственности. Хоук и Пэлтроу достойны искренних аплодисментов за такое правдоподобное изображение одержимости с одной стороны и холодной притягательности с другой. Пожалуй, от «Больших надежд» можно получить нехитрое удовольствие, если забыть о том, что перед нами экранизация Чарльза Диккенса.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сюжет фильма не банален, но и не оригинален. Это как раз тот случай, где можно говорить о «Золотой Середине».

В этом фильме перед нами предстает чувственная и сексуальная Гвинет Пэлтроу. Вообще, фильмы, в которых снимается Гвинет Пэлтроу, не могут быть плохими. Известно, что эта замечательная Голливудская актриса тщательно выбирает в каких фильмах ей сниматься и кстати делает это по сей день успешно.

Её дуэт с Итаном Хоуком делает фильм звёздным и многообещающим. Но, на мой взгляд, фильм оправдывает ожидания.

Красивым и качественным делает фильм великолепная операторская работа. Во время просмотра этого фильма чувствуется класс, ум и опыт режиссера. Создатели фильма явно не рассчитывали на заоблачные сборы, они просто хотели снять качественный фильм, который бы понравился многим, но не всем.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Большие надежды становятся реальностью
Текст реценизии Большие надежды. Они становятся реальностью, если кто-то приложит к этому свою руку. Будь то рука покровителя или же рука простого рыболова.

Душещипательная история о старой женщине, обманутой, обиженной ее возлюбленным, которая воспитывает свою племянницу, чтобы отомстить мужчинам за поступок, который причинил ей боль. О парне-рыболове, который попадается под руку той самой женщине.

Изначально сюжет меня не сильно заинтересовал, но чем дальше, тем больше затягивало. Вторая половина фильма смотрелась просто на одном дыхании — было интересно, чем же всё закончится.

Поразила игра Роберта Де Ниро. Страх, испытываемый главным героем при встречах с Артуром Ластингом, которого он играет, переживала сама. Сам главный герой, правда, не особо понравился. Какой-то неуклюжий он. А то, как он поступил со своим дядей меня и вовсе огорчило: он не заслужил такого. А вот сам Джо (дядя Финна) мне импонирует.

Фильм заставляет задуматься о том, как люди порой ошибаются в других людях и преждевременно делают о них выводы. О том, как необдуманно причиняют боль другим, стараясь отомстить за свои обиды.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Эх…
Текст реценизии Даже вспоминать имя Диккенса здесь было бы совсем неэтично. Фильм настолько далек от книги, что предупреждение о частичной и вольной трактовке выглядит оскорблением. Оригинал в первую очередь, это история прекрасной дружбы, преданности, о юных мечтах, приключениях. На отсутствие этого больно закрываем глаза и идем дальше. Любовь к Эстелле у Пипа неразрывно связана с личными надеждами, она, безусловно, один из главных стимулов к совершенствованию. Где это все в фильме? Мне непонятно, как можно так уцепиться за мелодрамный виток и при этом не использовать тему «любовь как великая амбиция». Вот Эстелла едет учиться, а вот Пип (или как там его назвали, Финн?) через лет семь ходит, попивает, думает лишь о погоде на завтрашнюю рыбалку, а о ней ни слова, тем более о своих амбициях. Вот на него сваливается богатство, — ах да, я же великий рисовальщик, черт побери! Проснулся. Об Эстелле опять тишина. Ну и космически нелепая встреча в 10-милионном Нью-Йорке окончательно оживляет все детские грезы. Браво внезапность.

И вообще, идея наградить Пита даром художника выглядит странно и сразу убивает ту пропасть в культурном развитии, которой он так стыдился и на попытках преодолеть какую строились все Большие Надежды. Абсолютно не по-диккенсовски. Неудачно.

А может не надо so serious? «Детское» время очень неплохо, да и Гвинет местами прекрасна…

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Мелочи
Текст реценизии Фильм поразил меня всецело. Звук, сюжет, главные герои, актерская игра…

Сюжетная линия она просто невероятна. Чтобы какой-то вор и убийца (или кем он там был?) вспомнил о мальчишке, который помог ему бежать, вложил все наворованные средства в его творчество, в его продвижение… Воистину благородный поступок, не каждый на такое пойдет. Я бы даже сказала никто. В наше-то время?

Любовь Эстеллы и Финна переживает много невзгод, Финн возлагает на свою легкомысленную избранницу слишком большие надежды, но в конце концов, спустя многие годы, годы жизни порознь, они вновь встречаются и их одолевают старые чувства, которые никуда не исчезали, просто их забыли до поры до времени.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень сложный, в смысле вдумчивый фильм! Видимо это и называется «долгий дубль», когда смотреть невероятно скучно. Такая картина требует огромного терпения и не одного захода. Где-то при пятом заходе ты начинаешь принципиально смотреть до самого конца, и вдруг что-то открывается.

Конечно, сам по себе фильм, это — «сборная солянка». Концы сюжета и лейтмотива очень трудно друг с другом сплетаются, неправдоподобно, гротескно и, несмотря на «долгие дубли» — отрывочно. Отсюда и неправильное название картины.

В конце фильма, вроде бы и слеза подкатывает, и ком в горле начинает оформляться, но не хватает. Просто не хватает.

Для всех тех, кто пережил чистую любовь, забыл как это бывает и хочет хоть что-то вспомнить. Там есть всё.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок «Глаза — зеркало души. Вранье.»
Текст реценизии Давно слышала об этом фильме, на днях посмотрела. Фильм не произвел сильного впечатления. Была пара моментов, которые понравились — такие как, линия отношений беглого преступника и Финна, моменты между старой леди и Финном, когда они говорили о разбитом сердце в разные периоды своей жизни. Красивая музыка. Но сюжет моментами скомкан.

Понравилась игра актеров — Итан Хоук убедительно играет одержимого Эстеллой, чем порой даже раздражает; Гвинет Пэлтроу отлично играет бездушного сноба.

Очень понравилось суждение Артура о глазах: «Грызешь ногти? Дурная привычка. Говорят, глаза — зеркало души. Вранье. Истинного джентльмена отличают аккуратные ногти».

В общей сложности я больше разочарована, ибо ожидала от фильма много большего.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок На 15-ой минуте фильма стало скучно. Фильм снят по книге…
Текст реценизии и поэтому возникло желание посмотреть в надежде на хороший сценарий и игру актеров.

Так вот. Ни сценария, ни игры я не увидела. Чувствуется, что нахватали вершков. Пробежались, так сказать, по сюжету семимильными шагами. Настолько отрывистым и невнятным оказалось для меня всё.

Книгу я не читала, но прочту обязательно; хочется просто удостовериться, что оригинал лучше раз в 10 (и, скорее всего, так и есть).

Игра актеров топорная. Ни впечатлил ни главный герой, не тем более героиня. Я не увидела переживаний обоих, путь становления характеров. У Гвинет Пэлтроу постоянно одно и то же выражение лица. К ней много вопросов по части игры и по части выражения своей героини через поведение, черты характера. Почему она приняла игру безумной старухи? С какой стати она решила «пройти через мужиков как горячий нож сквозь масло» (о май гад, как пафосно это звучало!); ей самой не хотелось любить? Если нет — почему? Кстати, близкий человек, с которым просматривали фильм, при появлении главной героини, когда она была еще девочкой, воскликнул: «У них даже девочки в фильмах модельной внешности!» (это про фильмы США). Игра этой девочки — отвратительна. Ходила с каменным выражение лица. Что скрывалось за ним? Почему она была именно такая? Непонятно. Что думала героиня на протяжении всего фильма? Переживала ли? Почему решилась все-таки на интимную близость? Что подтолкнуло её? Какие черты характера главного героя привлекли её? Любила ли? Непонятно. Почему она все-так вышла замуж? И, наконец, я не увидела в фильме как она «проходила через мужиков как горячий нож сквозь масло». Показать голое тело — много ума не надо. Где ум главной героини? Где хитрость? Где женское очарование, загадка? Очень хотелось сопереживать им обоим, но не получалось! Не выдавливается это через силу. Лучше всех в этом фильме сыграл актер, который по сюжету был преступником. Когда он появлялся в кадре, все выглядело более-менее правдоподобно.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Милое кино, незанудливый сюжет. Несмотря на динамичность развивающихся событий и на тонкость игры актёров, на меня не произвела большого впечатления данная история.

6 из 10.