Изящная эпоха (1992)

Belle epoque (1992) 18+


О фильме

Начало 30-х годов. В Испании Гражданская война. Юный красавчик Фернандо дезертировал с фронта. Он остался всего лишь на одну ночь в доме престарелого художника. Но когда сюда приехали четыре дочки художника, он понял, что задержится здесь надолго…

Подробная информация

Слоган
Страна Испания, Португалия
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $5 418 216
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 декабря 1992
Премьера в России
Релиз на DVD 10 февраля 2009, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 7.575 / 291
Рейтинг IMDB 7.10 / 5 639
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Хорхе Санс, Мишель Галабрю, Ариадна Хиль, Мари Кармен Рамирес, Чус Лампреаве, Фернандо Фернан Гомес, Агустин Гонсалес, Мириам Диас-Арока, Пенелопа Крус, Марибель Верду
Роли дублировали
Режиссер Фернандо Труэба
Сценарий Рафаэль Аскона, Фернандо Труэба, Хосе Луис Гарсия Санчес
Продюсер Андрес Висенте Гомес, Мануэль Ломардеро, Фернандо Труэба
Композитор Антуан Дюамель, Гильермо Фернандез Шоу, Федерико Ромеро
Художник Лала Уэте, Хуан Ботелья
Монтаж Кармен Фриас
Оператор Хосе Луис Алькайне
Участники съемочного процесса Хорхе Санс, Антуан Дюамель, Мишель Галабрю, Ариадна Хиль, Хосе Луис Алькайне, Пабло Соросабаль, Мари Кармен Рамирес, Мария Галиана, Луиш Сагало, Чус Лампреаве, Кармен Фриас, Фернандо Фернан Гомес, Агустин Гонсалес, Гильермо Фернандез Шоу, Рафаэль Аскона, Марсиано де ла Фуэнте, Эдуардо Маркус, Мануэль Уэте, Федерико Ромеро, Аделина Андраде, Фернандо Сикейра, Хоакин Рапосо, Лала Уэте, Андрес Висенте Гомес, Мануэль Ломардеро, Хесус Бонилья, Хуан Ботелья, Miguel Pyrrait, Хосе Антонио Сакристан, Мириам Диас-Арока, José Graniza, Франсуа Вентурини, Луис Ромеро, Жоа Салавиза, Пенелопа Крус, Феликс Куберо, Фернандо Труэба, Марибель Верду, Бернардино Наскрименто, Габино Диего, Хуан Хосе Отеги, Хосе Луис Гарсия Санчес

Премии фильма

  • Британская академия, 1995 год (uk) -
  • Оскар, 1994 год (us) -
  • Берлинский кинофестиваль, 1993 год (de) - Золотой Медведь
  • Гойя, 1993 год (es) - Лучшая мужская роль (Хорхе Санс)
    Лучшая мужская роль второго плана (Габино Диего)
    Лучшая женская роль второго плана (Мари Кармен Рамирес)
    Лучшая работа художника по костюмам
    Лучший звук
    Лучший оригинальный саундтрек
    Лучшее ру

Страны производства фильма

  • Испания (4 декабря 1992) - 1
  • Аргентина (9 сентября 1993) - 0
  • Канада (Декабрь 1993) - 0
  • Германия (16 декабря 1993) - 0
  • Австралия (26 декабря 1993) - 0
  • Франция (9 февраля 1994) - 0
  • США (25 февраля 1994) - 0
  • Великобритания (1 апреля 1994) - 0
  • Португалия (22 апреля 1994) - 0
  • Корея Южная (17 сентября 1994) - 0
  • Финляндия (19 мая 1995) - 0
  • Нидерланды (30 ноября 1995) - 0
  • Индонезия (23 сентября 2000) - 0
  • Дания (13 декабря 2002) - 0
  • Греция (12 октября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, Агностик, Анархия, Антиклерикализм, Аспирин, Бабник, Бал-маскарад, Библия, Браслет, Брачное обязательство, Вдова, Вегетарианец, Велосипед, Вечеринка, Вожделение, Выпивка, Голая грудь, Горн, Гражданская война в Испании, Граммофон, Группа людей (музыкантов), Девственник (девственница), Дезертирство, Деревня, Духовность, Женская нагота, Женщина сверху, Живопись, Загородный дом, Затворник, Игра в карты, Измена родине, Иисус Христос, Импотенция, Испанец, Испания, Испанская армия, Католик, Католическая церковь, Кладбище, Костюм, Крещение, Кровать, Кролик, Лесбиянки, Лето, Любовник, Любовный треугольник, Любовь, Мадрид, Испания, Маска, Маскировка, Мертвый муж, Место захоронения, Могила, Молоко, Музыкант, Мэр, Нагота, Наручники, Неверный, Нижнее белье, Обмен одеждой, Оперный певец, Оригинальное название из двух слов, Отлучение от Церкви, Отношения кузенов, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения сестер, Отношения тестя и зятя, Охота, Патефон, Певец, Пение, Песня, Плач, Пневмония, Повар, Повешение, Повстанец, Поезд, Политика, Поцелуй, Проститутка, Распитие спиртных напитков, Распутник, Ревность, Река, Религия, Республика, Рим, Италия, Самоубийство, Свадебное платье, Свадьба, Священник, Секс, Сексуальность, Сельская местность, Семинария, Серенада, Сержант, Слезы, Смерть мужа, Смущение, Соблазн, Солдат, Соскальзывающее нижнее белье, Спальня, Страстное желание, Страсть, Стрельба, Танго, Танцор, Танцы, Трансвестизм, Трансвестит, Убийство, Убийство перед самоубийством, Утопление, Учитель, Фильм-ансамбль, Хам, Художественная Студия, Художник, Целомудрие, Церковь, Чемодан, Чистота (непорочность), Чувственность, Чудо, Шериф, Эготист, Ярмарка с аттракционами

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Фернандо здесь, Фернандо там
Текст реценизии Начало 1930-х годов. В Испании в разгаре Гражданская война. Солдат Фернандо дезертирует из национальной армии и поэтому вынужден скрываться от преследования в маленьких деревушках. Однажды он попадает в райский уголок — деревенский дом престарелого художника Дона Маноло, разделяющего взгляды Фернандо на политику.

Гостеприимный Маноло воспитывает четырех взрослых очаровательных дочерей, которые приезжают погостить домой на лето. Все четыре не замужем и каждой очень нравится красавец-солдат. Видя такое дело, Фернандо решает задержаться в доме добросердечного старика.

И прежде чем сделать выбор в пользу младшей дочери, любвеобильный юноша успевает замутить романы с каждой из сестёр. Инфантильный любовник понимает, что сказочная жизнь рано или поздно закончится, но до тех пор не может отказать себе в удовольствии в избытке получать женские ласки. У каждой из его обворожительных поклонниц характер, правда, не сахар, и у каждой есть свои странности, но зато все, как одна, жаждут настоящей, большой любви.

Противопоставляя прекрасную эпоху (Belle Epoque) гражданской войне и последовавшему установлению диктатуры, которые на долгие годы прервут идиллию мирной жизни в Испании, Фернандо Труэба прибегает к комедийно-мелодраматическому изложению этой водевильной по своей сути истории.

Belle Epoque стала национальным хитом и была удостоена девяти испанских кинопремий «Гойя», а также «Оскара» за лучший иноязычный фильм, оставив в этой номинации не у дел таких серьёзных конкурентов как — «Прощай, моя наложница» Чена Кайге, «Хедд Вин» Пола Тернера, «Запах зелёной папайи» Чана Ан Хунга и «Свадебный банкет» Анга Ли.
Оценка 1
Заголовок «А я-то, дура, ему яичницу жарила!»
Текст реценизии Фильм Фернандо Труэба «Изящная эпоха» вышел в высшей степени беззаботным в соответствие с характерами своих главных героев и в противовес национальным переменам в Испании, когда страна раскололась на карлистов, приверженцев консерваторских взглядов, и республиканцев, жаждущих перемен. И хотя политическая линия выступает второстепенной, именно на ее масштабном фоне особенно иронично смотрится история молодого дезертира Фернандо, симпатичная внешность которого в совокупности с кулинарными способностями сделала его желанным гостем в любом испанском доме, а уж в жилище Дона Манола и, что куда важнее, его четырех дочерей — тем более. Да и грех было не приютить парня в такое благодатное время — лето 1930 года выдалось славным, волнения из Мадрида доходили до провинций только в виде слухов, карнавал на носу — волшебное время для цветущей молодости и признающей это старости.

Картина представляет собой неспешное повествование с то и дело поднимающимся до отметки кипения градусом любовных интриг. Все происходит логично и, в соответствии с названием, изящно, вызывает интерес и подобие легкой улыбки, возможной лишь при созерцании водевиля. Круговорот отношений четырех сестер (младшую из которых исполнила тогда еще неизвестная Пенелопа Крус) и любвеобильного красавца, однако, заканчивается степенно и благоразумно — три сестры возвращаются домой, Фернандо со своей избранницей держит путь за океан, а Дон Маноло, успевший побывать отцом, другом и зятем, остается в своем загородном поместье — не у разбитого корыта, но в одиночестве, не доживать свои годы, но созерцать прекрасную, изящную эпоху, свидетелем которой ему довелось стать.

7 из 10

Несмотря на возрастное ограничение и обилие любовных сцен, фильм не кажется пошлым и в полной мере соответствует редкому жанру иронической ретро-мелодрамы, являясь одним из лучших его представителей и заслуженным обладателем «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.