Патриотическая комедия (1992)

(1992) 18+


О фильме

В ветхом домике, но в самом центре большого города живет русский интеллигент чеховского пошиба Ильин. Живет себе тихо-мирно и до поры до времени не знает, что в старом шкафу находится вход в таинственное подземелье и магическую комнату, из которой можно запросто попасть в любую столицу мира…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр фэнтези, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 6.699 / 162
Рейтинг IMDB 5.50 / 36
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Серебряков, Елена Шамраева, Владимир Пискунов, Виталий Царегородцев, Сергей Виноградов, Леонид Окунёв, Сергей Маковецкий, Лариса Гузеева, Тамара Зимина, Вячеслав Воскресенский
Роли дублировали
Режиссер Владимир Хотиненко
Сценарий Владимир Хотиненко, Леонид Порохня
Продюсер Нина Шабалина
Композитор Александр Пантыкин
Художник Юрий Устинов, Алексей Потапов, Валерий Лукинов
Оператор Евгений Гребнев
Участники съемочного процесса Юрий Ершов, Алексей Серебряков, Юрий Устинов, Елена Шамраева, Роман Епуре, Нина Шабалина, Владимир Пискунов, Виталий Царегородцев, Евгений Минулин, Александр Пантыкин, Алексей Потапов, Валентин Иванов, Сергей Виноградов, Валерий Лукинов, Владимир Хотиненко, Леонид Порохня, Никита Третьяков, Алексей Седов, Евгений Гребнев, Валерий Лысенков, Андрей Дымшаков, Леонид Окунёв, Сергей Маковецкий, Лариса Гузеева, Сергей Рыкусов, Тамара Сагирова, Тамара Зимина, Григорий Лифанов, Настя Полева, Вячеслав Воскресенский, Игорь Битюцкий

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Фарс

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Патриотическая трагедия
Текст реценизии Когда пишешь про этот фильм, чувствуешь себя неким вкусовым меньшинством.. Имхо- один из лучших фильмов Хотиненко, притом, что всё у него после «Мусульманина» — это уже не кино. С другой стороны, именно тогда и взошла звезда государственной славы и известности.

Странно, но режиссерская судьба Хотиненко причудливым образом повторяет судьбу Михалкова. Т. е. вроде бы и объяснимо: ученик, влияние мэтра, а когда мэтр стал близок к власти, видимо помогало продолжать снимать тогда, когда другие уже не снимали.

Лучше бы не снимал.

Учитывая пронзительность и честность этого фильма, «Зеркала для героя», «Макарова», хочется верить, что реальный Х. именно здесь. И пред высшим судом всё после 95-го года — ложь и фальшь.

Вообще всё это попахивает какой-то мефистофельщиной. Вряд ли были сера и подпись под контрактом кровью. Но как то уж больно показательно. Были два нормальных режиссёра, прикоснулись к власти, и спеклись… Притом, что в советское время, которое казалось бы и было тоталитарным, можно было оставаться иногда порядочным человеком. Художником. Возможно тоталитаризм был на излете, старенький Брежнев (кстати, странно: сейчас набрал эту фамилию и подчеркнуло красным, и Черномырдин к примеру тоже, а вот Путин — нет…).

Перечитываю Шаламова (тоже подчеркнуло!!!) и думаю, что после Чехова, Булгакова и Горького равным ему по таланту можно поставить разве что Платонова, а ведь умер в безвестности в сумасшедшем доме, при этом сойуз пейсателей бесконечного размера…

А кушать хочется, и жизнь одна.

Не могу быть судьей.

О фильме. Фильм в русле русской культуры: тут и Чехов, и Гончаров, все эти русские вопросы о смысле жизни. Вечно, пока живы люди, читающие Толстого без словаря..