Умереть во имя (1995)

To Die For (1995) 18+


О фильме

Ослепительные внешние данные Сьюзан могли бы сделать ее супермоделью и принести ей титул «Мисс Америка». Но она одержима мечтой стать телезвездой и готова пойти на все, чтобы эту мечту осуществить.

Выйдя замуж за Ларри, самого симпатичного парня в их провинциальном городке, она решает начать свою телекарьеру на местной кабельной станции в качестве ведущей прогноза погоды. Ларри, который хочет нормальной семейной жизни, становится для Сьюзен препятствием на пути к славе, и она, недолго думая, решает от него избавиться…

Подробная информация

Слоган She knew what it took to get to the top... a lot of heart and a little head.
Страна США, Великобритания
Жанр комедия, криминал
Бюджет $20 000 000
Сборы в США $21 284 514
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 мая 1995
Премьера в России
Релиз на DVD 14 октября 2008, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска 7.195 / 2052
Рейтинг IMDB 6.70 / 25 658
Рейтинг мировых критиков 87
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Мег Райан была первой претенденткой на роль Сюзанны Стоун, но она отклонила предложение. Так же на эту роль рассматривались Патриция Аркетт, Джоди Фостер, Бриджит Фонда, Холли Хантер, Мэри-Луиза Паркер и Дженнифер Джейсон Ли.
После окончания работы над картиной, Кэйси Аффлек принёс режиссёру Гас Ван Сенту сценарий, написанный его братом Беном Аффлеком и его другом Мэттом Деймоном. Снятый в 1997 году Ван Сентом по этому сценарию «Умница Уилл Хантинг» стал настоящим хитом.
История происходит в Нью-Хэмпшире, хотя съёмки полностью проходили в Торонто.
Джойс Мэйнард, автор книги, появляется в эпизодической роли адвоката Сюзанны.
Фильм основам на истории жизни Памелы Смарт, совратившей пятнадцатилетнего подростка и втянувшей его в убийство мужа.
В романе «Умереть во имя», по которому снят фильм, Сюзанна заявляет на 204 странице, что хотела бы увидеть ту актрису, которая только что стала женой Тома Круза. Николь Кидман, сыгравшую эту роль в фильме, вторая жена Тома Круза.
В главных ролях Хоакин Феникс, Иллиана Даглас, Николь Кидман, Кертвуд Смит, Дэн Хедайя, Мэтт Диллон, Уэйн Найт, Холланд Тейлор, Кейси Аффлек, Элисон Фолланд
Роли дублировали
Режиссер Гас Ван Сент
Сценарий Бак Генри, Джойс Мэйнард
Продюсер Джозеф М. Карачиоло, Лесли Морган, Сэнди Исаак
Композитор Дэнни Элфман
Художник Беатрикс Аруна Пажтор, Мисси Стюарт, Власта Свобода
Монтаж Кертис Клэйтон
Оператор Эрик Алан Эдвардс
Участники съемочного процесса Хоакин Феникс, Джозеф М. Карачиоло, Дэвид Кроненберг, Коллин Уильямс, Шон Райан, Ив Кроуфорд, Йен Хит, Иллиана Даглас, Беатрикс Аруна Пажтор, Николь Кидман, Рон Гэбриел, Конрад Коутс, Кертвуд Смит, Дэнни Элфман, Кэти Гриффин, Том Форрестер, Susan Backs, Jamie Collestri, Алан Эдвард Льюис, Линда Уилкинсон, Tracey Tundman, Карла Рени, Amber-Lee Campbell, Лесли Морган, Мелисса Купер, Дэн Хедайя, Кертис Клэйтон, Мисси Стюарт, Тамара Горски, Рэйн Феникс, Бак Генри, Тим Хоппер, Мэтт Диллон, Джанет Ло, Адам Рот, Эрик Алан Эдвардс, Гас Ван Сент, Дэвид Коллинз, Кира Харпер, Николас Паско, Джонатан Т. Тэплин, Майкл Рисполи, Уэйн Найт, Надин Маккиннон, Лора Зискин, Филип Уильямс, Холланд Тейлор, Сьюзен Трейлор, Эндрю Скотт, Джерри Куигли, Власта Свобода, Кэрол Лавуа, Джордж Сигал, Мария Туччи, Грем Миллингтон, Том Петерсон, Саймон Ричардс, Питер Глен, Изабелла Симона, Том Куинн, Кейси Аффлек, Сэнди Исаак, Элисон Фолланд, Крис Филлипс, Джойс Мэйнард

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1996 год (us) -
  • Премия канала «MTV», 1996 год (us) - Самая желанная женщина (Николь Кидман)
  • Британская академия, 1996 год (uk) - Лучшая женская роль (Николь Кидман)
  • Сатурн, 1996 год (us) - Лучшая актриса (Николь Кидман)
    Лучшая актриса второго плана (Иллиана Даглас)

Страны производства фильма

  • Франция (20 мая 1995) - 0
  • Канада (8 сентября 1995) - 0
  • Италия (22 сентября 1995) - 0
  • США (29 сентября 1995) - 0
  • США (6 октября 1995) - 0
  • Испания (18 октября 1995) - 0
  • Великобритания (27 октября 1995) - 0
  • Аргентина (2 ноября 1995) - 0
  • Португалия (10 ноября 1995) - 0
  • Франция (6 декабря 1995) - 0
  • Германия (14 декабря 1995) - 0
  • Греция (15 декабря 1995) - 0
  • Дания (12 января 1996) - 0
  • Финляндия (12 января 1996) - 0
  • Швеция (12 января 1996) - 0
  • Нидерланды (8 февраля 1996) - 0
  • Корея Южная (10 февраля 1996) - 0
  • Австралия (22 февраля 1996) - 0
  • Турция (23 февраля 1996) - 0
  • Гонконг (7 марта 1996) - 0
  • Польша (12 апреля 1996) - 0
  • Япония (22 июня 1996) - 0
  • Венгрия (17 октября 1996) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Ведущая ТВ-программы, Восхождение по лестнице социальной иерархии, Жена, изменяющая мужу, Журналистика, Заговор с целью убийства, Зима, Злодейка на главных ролях, Итальянский ресторан, Карьера, Катание на коньках, Манипуляция, Мастурбация, Мокьюментари (псевдодокументальный фильм), Монолог в камеру, Наемный убийца, Нарциссизм, Неверие, Неверность, Неуважение, Одержимость, Оральный секс, Отношения учителя и студента, Отснятый материал, По мотивам романа, Подростковые тревоги, Преступление по страсти, Примерочная, Радиовещание, Роковая женщина, Роковое влечение, Роман a clef, Сатира, Связь на стороне, Секс, Секс с младшим по возрасту, Семейная вражда, Слава, СМИ, Соблазн, Социопат, Супружеская измена, Телевидение, Трусики, падающие на пол, Тщеславие, Убийство, Фиолетовый лифчик, Фотобудка, Цинизм, Цирк СМИ, Черная комедия, Эпизод со съемкой ступней

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По-моему, это один из самых лучших фильмов Николь из всей ее богатой фильмографии! Николь здесь просто великолепна! Мало того, что внешне ну очень хороша! Но и по актерской игре Николь здесь выдала такоеее! Мамочки! Сыграла такую одержимость, что просто мурашки по коже пробегают от ужасного цинизма ее героини, ее манипуляций другими людьми.

Сюзанна решает шагать по трупам вверх по карьерной лестнице, не гнушаясь абсолютно ничем, ни изменой, ни убийством, все во имя великой цели — попасть на ТВ.

Николь здесь просто бьет всех коллег по кадру наповал, как актриса! Замечательные актеры Мэтт Диллон, Хоакин Феникс. Первый играет ее мужа, так неудачно (на свою погибель) выбравшего себе невесту, а второй шикарно сыграл школьника слегка у. о. (ну мне так показалось). Они конечно очень хороши, ничего не скажешь, но только как достойный фон для Кидман. Этот фильм, поистине, ее звездный час!

Фильм поставлен очень интересно! Гас Ван Сент все очень четко и грамотно сделал. Раз мечта героини — ТВ, значит и зритель видит ток-шоу о ней. Я смотрела это кино несколько раз, и каждый раз нахожу какие-то моменты, новые для себя. Притягивает чем-то.

Страшный финал истории вполне оправдан. Мафия не прощает. Так что, зуб за зуб.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень необычный, и от этого не менее интересный фильм. Почти половина всего хронометража состоит из интервью главных героев, которые очень органично вписываются в общую картину.

Надо отдать должное Гасу Ван Сенту! Все его фильмы достаточно своеобразные, и имеют своб особенность, выделяясь из общей массы. И в каждом фильме можно найти что-то интересное. Вот только иногда они бывают черезчур специфичные и на любителя.

«Умереть во имя» по моему мнению достоин широкой аудитории. Во многом благодаря игре Николь Кидман. Здесь она исполняет достаточно необычную для себя отрицательную роль, при чем исполняет так, что начинаешь ненавидеть ее всем сердцем. Ну а так же приятно посмотреть на молодого Хоакина Феникса, Кейси Аффлека и других актеров.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Весьма интересный триллер. Честно говоря, это всего лишь вторая работа Гаса Ван Сента, с которой я знакомлюсь. Не очень разбираюсь в его творчестве. Но это кино действительно интересное.

Во-первых, сюжет, который, к слову, основан на реальных событиях, затягивает. Вся эта история с интригой, с подставой, с грязью, ложью заставляет окунуться в фильм. Позабыть обо все и следить за каждой мелочью. Кстати, мне понравилось, что вся картина выполнена в стиле интервью, которые берутся у участников события. Смотришь будто бы документальное расследование.

Во-вторых, это замечательная игра актеров. А точнее актрисы, сыгравшей главную роль — Николь Кидман. Она замечательно, просто потрясающе справилась с этой работой. Так правдоподобно сыграть стерву, мразь, акулу шоу-бизнеса, отталкивающую от себя своим холодом, и, в то же время, такой притягательной, милой, страстной, желанной! Конечно, помимо актерского таланта тут сыграли роль еще и её божественные внешние данные. Так что я прекрасно понимаю чувства подростка, который также является одним из главных участников этого происшествия.
Оценка 1
Заголовок Любые средства хороши…
Текст реценизии Очень интересный и поучительный фильм, героиня которого воспользуется любыми методами, чтобы достичь желаемой цели, используя при этом других людей и ломая тем самым их судьбы. Её сексуальность и характер поставили крест на жизнях обожающих её людей.

Главное, что стоит сказать об этом фильме — это исполнительница главной роли Николь Кидман, чья игра здесь просто потрясающая. Нельзя сказать, что фильм делает лишь одна её игра, но это практически так. Другие актёры, безусловно, также оставляют хорошее впечатление о данном фильме, но Кидман здесь вне всякой конкуренции.

В довершение всего сказанного, нужно сказать и то, что творение Ван Сента по своей структуре только радует. Очень уместны записи, вставленные в основное повествование. Логична и очень правильна, если так можно выразиться, концовка фильма.

Итог: 9 из 10, потому что фильм на десятку должен быть просто мега-шедевром.
Оценка 1
Заголовок Не готова умереть за этот фильм
Текст реценизии Гас Ван Сент, по правде говоря, мой любимый режиссер, и ценю я его, прежде всего, за его последний виток творчества ("Джерри», «Слон», «Последние дни»…). Однако сказать, что я не люблю его фильмов вне этого периода конечно нельзя.

Тем не менее, я спокойно отношусь к «Умереть во имя». В определенной мере, это шедевр, но только не для Ван Сента. Это, конечно, значительно лучше, чем «Даже девушки-ковбои…», но… Что-то не дает любить этот фильм в полную силу. Возможно, это образ главной героини, который вызывает у меня отторжение по всем параметрам.

А вот к чему невозможно придраться — так это к актерской игре. Николь Кидман — это, конечно, хорошо, но Хоакин Феникс здесь просто шедеврален. Его игре нельзя не верить.

Хороший фильм, не спорю, однако для многократного просмотра не годится.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Режиссирующий картину Гас Ван Сент нравится мне намного больше, нежели режиссирующий картину Гас Ван Сент, пишущий к ней сценарий и подкрепляющий все действие своими несомненно грандиозными, но чересчур занудными идеями.

Получился очень сочный и довольно забавный триллер, которому вышеупомянутый деятель искусства не забыл соорудить необычное и запоминающееся обрамление. А теперь прибавьте к этому великолепную во всех смыслах Николь Кидман, фоном которой служат Дилан, Феникс и компания, в сочетании с пугающей, одновременно завораживающей и пронизывающий каждый участок тела музыкой господина Элфмэна.

Миссис Моретто — карикатурный образ типичной женщины-трудоголика, амбициозность и карьеризм которой медленно, но верно перерастают в маниакальную одержимость. Финал картины лишь подтверждает комичность и неправдоподобность всей ситуации, будто бы слепленной предприимчивыми руками телевизионщиков.

Уважаемые, давайте же с умом распределять свои приоритеты, трезво оценивая каждый по-настоящему серьезный шаг, будь то женитьба на человеке своей мечты (не мечты?) или начало тернистого пути к мировому признанию. Не следует делать из своей жизни шаблонного ТВ, повинуясь капризам популярности и рейтинга.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм. Одна из лучших работ Ван Сента на мой взгляд, прекрасно подобранный актерский состав, который играет так, что забываешь, что перед тобой всего лишь актеры, играющие свои роли. Им веришь, каждому слову, взгляду, жесту. Как будто все происходит на самом деле, а не в кино.

Хоакин Феникс блистательно изобразил своего персонажа, слегка дебильноватого, одержимого страстью к главной героине. Одержимого настолько, что он готов пойти ради нее абсолютно на любой поступок, стоит ей пошевелить хоть пальцем.

Игра Кидман безупречна, впрочем как всегда. Ее Сьюзан — холодная и расчетливая карьеристка, от одного взгляда которой мужчины падают к ее ногам. Умело манипулируя их чувствами, она превращает из в своих рабов. Они готовы преданно служить ей лишь за одну ее улыбку, за один поцелуй. А она в свою очередь грамотно испльзует это для достижения своей главной цели — стать звездой экрана.

Пересматривала фильм несколько раз и больше чем уверена, что посмотрю и еще столько же. Даже не смотря на то, что знаешь финал этой картины, с каждым просмотром открываешь для себя какие-то новые и интересные моменты.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Умереть во имя»
Текст реценизии «Умереть во имя» — пятый фильм Ван Сента и его «первый вестник попсы», знаменующий переход режиссера к формату традиционного Голливуда. В главной роли Николь Кидман а в роли ее мужа — Мэтт Диллон, знакомый нам по «Аптечному ковбою». Несмотря на то, что многие (по непонятной мне причине) зачисляют эту роль Кидман в список ее неудач, мне кажется, сыграла она хорошо. Персонаж Сьюзен — Персонаж с большой буквы,.. Карикатурная «злодейка» Ван Сента и ее «как» и «что» — супер. Сам фильм снят необычно — в рваном стиле, который сочетает в себе американское мыло и раннего китчевого Бертона. Отдельные сцены заставляют влепить десятку до окончания просмотра. К таковым относятся — сцена перед домом Сьюзен, когда она выходит под торжественную музыку к толпе журналистов, сцена на кладбище когда опять же Сьюзен включает нетленку «All By Myself», а также бессмертный танец Кидман под дождем.

Действие этого как вы, наверное, уже поняли необычного фильма происходит в нескольких «реальностях» — съемки телепередачи с родителями убиенного мужа, интервью с его сестрой и подростками о которых Сьюзен по ходу кина снимает документальное «что-то там», интервью самой Сьюзен на белом фоне, а также реальность обыкновенная, благодаря которой мы все и узнаем. В общем, построен фильм интересно, интересна и съемка — много супер-крупных деталей, присущая Сенту цветастость нижнего белья Сьюзен, дробление экрана на «тыщу» частей в финале и сотня других финтов режиссера. Сюжет о циничной до безобразия телевизионщице особого восторга не вызвал но отдельные очень классные диалоги и сцены заставляют меня как зрителя положительно воспринимать это кино. Фильм в свою очередь является сатирой на тупорылое американское ТВ, которое в прямом смысле делает из людей безмозглое стадо. А Сьюзен единица этого ТВ, человек из телевизора. Как в начале, помните — экран с портретом Кидман распадался на сотни частей при приближении камеры, а голос за кадром говорил что-то про тысячу точек складывающихся в одно целое.

Вот и ТВ распалось на сотни таких Сюзен, вот и фильм распался на кучу разнородных эпизодов (от арта до попсы, от видеоклипа до банального сериала), вот и зритель распался и не понял — зачем… и скучал, скучал, скучал. А фильм классный и колкий — я за него! Теперь считаю одним из лучших у Сента. Посоветовать хочу любителям неглупого, необычного, но в тоже время смотрибельного кино, а также поклонникам Кидман. Если вам не понравится Николь здесь, то вы — ненастоящий поклонник! А оценка моя максимальная

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сьюзен Стоун — эффектная блондинка, мечтающая стать телезвездой. И для достижения своей цели она не остановится ни перед чем. Она преодолеет любые преграды. И когда ее муж начинает препятствовать ее карьере, Сьюзен решается на преступление…

Неужели карьера так важна? По-моему, это ужасно, когда карьера становится смыслом жизни. Сьюзен была одержима мечтой. Все остальное для нее отошло на второй план. Ее не интересовало абсолютно ничего. Только ее карьера.

А еще ужасно использовать для осуществления своих коварных планов подростков. Дети были восхищены Сьюзен. Вскружила голову Джимми так, что он был готов на все ради нее. Для девочки вообще она стала кумиром. Даже после разоблачения Сьюзен, Лидия говорит о ней с восхищением. Фактически Сьюзен сломала жизнь троим детям.

Очень понравилась идея подачи фильма. Складывалось впечатление, что смотришь криминальную передачу с восстановленными событиями с комментариями очевидцев. Вообще это первый фильм Гаса Ван Сента, что мне понравился.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я думаю, мне повезло начать знакомство с творчеством Гаса Ван Сента именно с этого фильма, и сейчас я считаю, что это его лучшая работа, по крайней мере из тех, что я видела. «Умереть во имя» сразу изумляет необычной манерой подачи материала: сюжет излагается сразу с нескольких точек зрения — то, что сама Сьюзан говорит о себе в интервью, то, что сообщает о ней девочка Лидия, рассказ сестры мужа главной героини… И, собственно говоря, само действие. Сюжет не то чтобы экстраординарный, но достаточно обычный и очень интересный. Барышня, которую играет Николь Кидман, готова на все, чтобы стать телезвездой. Но она хочет этого неспроста, у нее есть собственная теория, гласящая, что бесполезно делать в жизни что-то хорошее, если этого все равно никто не увидит, так что, если бы всех показывали бы по телевидению, то люди стали бы намного лучше. Звучит довольно нелепо, но Сью в это свято верила. Она очень красива, у нее богатый муж, она полна энтузиазма и массы идей для новых шоу и всеми силами старается их воплотить: ищет ребят в школе для своей передачи, засыпает предложениями сотрудников телекомпаний. И все идет очень даже неплохо, пока мужу не надоело постоянное отсутствие дома любимой жены, он хочет, чтобы она сидела дома и рожала детей, а в качестве съемок может обойтись и домашними видеозаписями, но она не собирается идти на такие жертвы — ей легче избавиться от мужа, чем похоронить мечты о телевидении. Девушка совращает влюбленного в нее молодого человека и завлекает творческими предложениями девочку-аутсайдера, уверенную в своей дружбе с Сьюзан, подталкивая их помочь ей в разрешении ее проблемы любыми способами, даже самыми радикальными… Героиня Кидман поражает своей циничностью, эгоизмом и готовностью на все, чтобы добиться своей весьма сомнительной цели. Для нее не существует каких-либо преград: ни физических, не материальных, ни моральных, и она будет давать пустые обещания, она будет лгать, она будет подставлять людей, которым она действительно дорога, ради того, чтобы избавиться от возможных проблем в карьере, не бросив тень на свою репутацию. Она одержима свой идеей, для нее — это как наркотик, ведь получив, например, какие-то положительные отзывы о своей работе или творческие предложения, она испытывает эйфорию. И несмотря на всю свою экзальтированность и недалекость, она отменно умеет манипулировать людьми: легко находит их слабые стороны и использут их так, чтобы полностью подчинить этих людей своей власти, и заставить сделать их все, что ей заблагорассудится.

Николь Кидман великолепна в роли Сьюзан, это, определенно, одна из лучших ее ролей: с такой легкостью и спонтанностью она переходит об образа милой и кокетливой девушки к настоящей акуле шоу-бизнеса, а потом и к циничной и стервозной дряни. Но Кидман в этой роли не только потрясающе играет, но и выглядит сногсшибательно — сразу становится понятно, откуда у молодого человека в исполнении Хоакина Феникса к ней такая страсть, обожание и преклонение. Она сразу заметила его чувства и сумела обратить их против него, создав иллюзию, что и он ей небезразличен, и пообещав стать его женщиной. Еще хороша Элисон Фолланд, исполнившая роль закомплексованной девочки-неудачницы по имени Лидия, которая искренне верила в дружбу со Сьюзан, обещавшую ей блетстящую телекарьеру и совместные телепроекты. Но все же большее значение для Лидии имело то, что такая властная, целеустремленная женщина, как Сью, обратила на нее внимание, и стала общаться с ней практичеки на равных. Есть и еще две неплохих актерских работы: Мэтт Дилон в роли мужа Сью и Кейси Аффлек в качестве лучшего друга персонажа Хоакина Феникса.

Если вам хочется увидеть качественный триллер, без дешевых элементов хоррора, но с отличной работой актеров, режиссера и сценаристов, что в последнее время бывает довольно редко, не пропустите этот фильм.
Оценка 3
Заголовок Die, bitch!
Текст реценизии Вообще, на этот фильм я наткнулась, пролистывая топ-20 лучших кинозлодеек — и решила попробовать. Гас Ван Сент, Николь Кидман, Дэнни Эльфман, Хоакин Феникс, Мэтт Диллон — ингредиенты пусть и не самые мои любимые, но вполне достойные.

Что ждала — то и получила. Фильм — безраздельный бенефис Николь Кидман, которая приклеивает на себя лаком образ стервы до мозга костей. Образ сидит как влитой и не съезжает ни на миллиметр. Одна проблема — уж слишком он классический.

Что вы представляете себе, когда слышите слово «стерва»? Несомненно, сексуальную блондинку, вырабатывающую яд за голубыми глазами и очаровательным ротиком. Она способна вскружить вам голову, заставить вас сделать всё, что ей захочется — а затем бросить собакам на съедение. Она неотразима, холодна, и у неё есть цель. Чуть ли не юнговский архетип, вскормлённый мужскими страхами и тысячами произведений о вероломном женском поведении.

Фильм Гаса Ван Сента — одно из таких произведений. Статичный кинопортрет, а я их никогда особо не любила… К тому же, режиссёр, как всегда, слишком занят созданием своей особой заторможенной вселенной и плевать хотел на элементы триллера или чёрного юмора во всей этой истории. В фильме нет интриги, сюжет прозрачен, как апрельский лёд.

Единственная отрада — актёрская игра. Николь Кидман правит бал, на заднем плане стараются «прекрасные идиоты и идиотки» (Чак Паланик). Потрясающие образы тупых американских подростков, наивных и падких на обещания.

В общем-то, своё место в топе злодеек Кидман заработала, но на что-то большее фильм не тянет.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Кидман, Кидман, Кидман…
Текст реценизии Насколько я люблю актрису Николь представить сложно, и этот фильм тому сумасшедшее подтверждение. Она не только заставила меня ее ненавидеть, но и поразила своим несовершенством, точнее несовершенством ее героини в смысле адекватного восприятия действительности, но как она прекрасна, даже в роли злодейки национального масштаба…

Этот фильм определенно представляет интерес для почитателей главной героини, как и Хоакина Феникса, и Мэтта Диллона. Фильм насыщен действием, игрой, ритмом, бешеным ритмом жизни людей, наполненными до самого верха одной поразительной идеей, такой идеей, как стать известным или единственным в своем роде, или просто заставить мир быть твоим собственным полем для игр. Такую идею имела в своей коллекции героиня фильма, которая произвела на меня колоссальное впечатление, никогда прежде не видела Кидман в роли настолько очаровательного злодея, что стало безумно жаль ее к концу истории… И потому спасибо Гасу ван Сенту за эмоции и радость от их переживания!…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «А на что способен ты, ради осуществления своей мечты?»
Текст реценизии «А на что способен я, ради осуществления своей мечты?» — именно таким вопросом задался я после просмотра данной киноленты. «И где черта, после которой заканчивается обычное стремление к мечте, а начинается фанатизм?». Этот фильм — первое мое знакомство с работой Гаса Ван Сента. Кино достаточно необычное, рассчитанное на своего зрителя. Манера подачи сюжета очень необычная и интересная. Мы видим то что говорит главная героиня, ее подруга Лидия, а также рассказ сестры Лари (мужа главной героини). Сам фильм проходит в формате некого ток — шоу, я должен сказать я впервые такое вижу, и эта идея мне понравилась. Это кино, также и очень поучительное, в нем мы видим, что никогда нельзя переступать через ту самую черту стремления к мечте и нездорового фанатизма. Главная героиня фильма — Сьюзан Стоун. Она молодая и очень привлекательная девушка из провинциального городка. Как и у многих других девушек из провинции, с самого раннего детства, ее мечтой было покорить большой экран. Но в отличии от многих других, у нее есть все качества для этого. Она красива до того, что способна покорить любого мужчину, она целеустремленная, она умная, также у нее просто масса интересных идей, для улучшения местного телеканала, куда ее приняли на работу. У нее красивый и богатый муж, который души в ней не чает, дарит дорогие подарки — мечта любой девушки. Но, наверное, именно свадьба и стала ее роковой ошибкой. У Сьюзан очень свободолюбивая натура, она никому не хочет идти на поводу, именно поэтому она не может, а возможно не хочет, оставить свою карьеру телеведущей, ради теплого семейного приюта. А вот Ларри другого мнения, он очень любит детей, и хочет что бы жена оставила свою карьеру и стала домохозяйкой. После этого в голове у Сьюзан вызревает чудовищный план, который она успешно исполняет, не без помощи Джимми — парня который в нее влюблен, она же питает к нему исключительно корыстные цели. Она — человек, девиз которого: «Цель оправдывает средства». К героине Николь Кидман нельзя относиться нейтрально, ее можно либо любить, либо ненавидеть. В плане сюжета фильм очень хороший, все хорошо продуманно, нет никаких зависаний.

Дэнни Элфман, композитор этой киноленты, очень хорошо поработал, и создал очень неплохое музыкальное сопровождение к фильму.

Как вы уже поняли, роль Сьюзан Стоун исполнила Николь Кидман. В этом фильме она, непривычно для себя, исполняла отрицательную роль. И надо сказать, что она справилась на все сто. Это одна из лучших ее ролей. Ее игра в этом фильме была очень убедительной. У нее просто шикарная мимика, и я думаю, что она смогла бы хорошо справиться с ролью глухонемой. Уже то, что столько людей возненавидели ее героиню, является очень серьезным показателем красоты ее игры, я даже думаю, что она в этом фильме достойна Оскара. Роль мужа Сьюзан — Ларри Моретто, исполнил Мэтт Дилон. Он тоже неплохо справился со своей работой, но на фоне Кидман его игра меркнет, как и других актёров фильма. Единственный кто не потерялся на фоне Николь, это Хоакин Феникс. Он тоже очень хорошо играет, видно что старается и что готовился к этой роли.

Итог: «Умереть во имя» очень интересный и необычный фильм, для любителей криминального жанра и не только. Для меня «Умереть во имя» это не комедия, и не криминал. Для меня это — драма. И это драма не одного человека, это драма тысяч и даже миллионов. Ведь с годами количество девушек подобных Сьюзан Стоун, не только не уменьшается, а даже возрастает. У них есть амбиции, у них есть идеи, за ними как говорится, будущее. Но многие из них пойдут путем Сьюзен, переступят черту закона. Так что этот фильм во многом является предостережением, для каждого человека. Для людей обеих полов, так фанатизмом и мужчины и женщины страдают в равных количествах. Основную идею фильма, я бы сформулировал так: «Всегда нужно уметь вовремя остановится». Героиня Кидман сделать этого не смогла, впрочем, она поплатилась за это. Фильм обязателен к просмотру. Спасибо за внимание!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Трагикомедия с элементами псевдодокументалистики
Текст реценизии Фильм Гаса ван Сента с броским названием «To Die For» ("Умереть во имя») 1995 года является своего рода перевёртышем снятого им же двумя годами позже «Умницы Уилла Хантинга» — драмы о гениальном математике, который возможной будущей блестящей карьере учёного предпочёл спокойную размеренную семейную жизнь.

Главная героиня «Умереть во имя» — собирательный образ американских телевизионных див — полная его противоположность: мещанскому счастью она предпочитает карьеру. Образ, замечательно созданный Николь Кидман, является собирательным, у дивы с внешностью куклы Барби и амбициями Наполеона даже маленькая собачка есть. В общем, всё, как полагается.

Поначалу на урок, который ей преподал бывалый работник телевидения, рассказав ей историю об одной уже известной персоне, как та добралась до таких высот, она восприняла почти с ужасом. Но, что называется, взяла на заметку — с этого момента героиня трансформируется кардинально.

Устроившись на местное телевидение в своём провинциальном городке, она начинает активно работать над проектами, выдвигает идеи и предложения, пытается растормошить прозябающих там работников. Её не интересуют деньги, она воспринимает данный этап как ступеньку к лучшему будущему. Но в погоне за известностью выясняется, что ради успеха наша карьеристка готова на всё.

Снимая документальный фильм о жизни трудных подростках и работая в прогнозе погоды, она совсем забывает о семье. А муж, как на зло, всё чаще заводит разговоры о детях и предлагает ей бросить все её затеи ради семейного ресторанного бизнеса.

Воспользовавшись наивностью и глупостью троих подростков, с которыми познакомилась во время съёмок своего фильма, она подговаривает их устранить преграду её карьере в лице собственного мужа, обещая им золотые горы, известность и секс. То есть все те «ценности», которые демонстрирует им телевидение. На что они, разумеется, ведутся. После чего карьера героини взлетает в гору.

Однако, преступление здесь не останется без наказания. Но это вовсе не хэппи энд (хотя над последней сценой фильма грех не посмеяться), ведь на смену нашей героине идёт новое поколение таких ведущих в лице школьницы Лидии, участвовавшей в её документальном фильме, которую после всего случившегося стали приглашать на ток шоу и передачи.

Итого, на руках у нас — мрачная комедия о том, что телевизионная культура способна породить чудовищ, пусть и в облике куколок. Чем спустя уже более 17 лет после выхода фильма успешно и продолжает заниматься.
Оценка 1
Заголовок Это не женщина — это танк…
Текст реценизии Гас Ван Сент — один из моих любимых режиссеров и я давно хотела посмотреть этот фильм. Посмотрела и не обманулась в своих ожиданиях.
Очень качественный триллер, увлекательный, немного необычный, как и все фильмы этого режиссера.

Главная героиня идет по жизни напролом, она привыкла добиваться всего чего захочет, ее цель — карьера на телевидение. Она привыкла из любой ситуации выходить победительницей. Как сказал ее работодатель: -» Мне жалко человека, который тебе в чем то откажет». На что она ответила: «Пока еще такого не нашлось». И первое же возражение мужа, который никогда с ней не спорил, приводит к печальным для него последствиям…

Но, как известно и на старуху бывает проруха…

Интересный актерский состав, хорошая игра. Очень понравился Хоакин Кортес, колоритный у него получился персонаж…

Не из тех фильмов, что часто пересматриваешь, но несомненно достойный.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Умереть во имя рейтинга
Текст реценизии Красивая и безжалостная Николь Кидман, похожая то на механическую куклу, то на одержимую перфекционистку, задает истории документальный тон. Гас Ван Сент собирает отрывочные сведения об девушке, которая так хотела сделать карьеру успешной ведущей, но осела в провинциальном городке с мужем, парой-тройкой костюмчиков, ярковатых как для Жаклин Кеннеди, и абсолютно нежизненной программой о подростках.

Превратности монтажа пробираются через свидетельства очевидцев, иногда задерживаясь на замирающих деталях, будь то погасший зрачок неугодного более мужа или танцующая в свете фар Николь.

Настырность Сьюзан, ловкой героини Николь Кидман, производит впечатление нецельности. Потому что зачем зацикленная на карьере жеманница вышла замуж за, скажем прямо, не слишком богатого представителя итальянской диаспоры Ларри, а затем затеяла адюльтер с озабоченным очевидными вещами школьником Джимми, чтобы прикончить мужа с его помощью? Вина Ларри теоретически в том, что он намекнул на то, чтобы жена отступила от своей Большой Американской Мечты быть в телевизоре, а без подаренной ей собачки и красной машины Сьюзан плохо бы себя чувствовала в самостоятельной жизни.

Все это выглядит слишком глупо, как и возня практичной Сьюзан с вялыми отроками. Это не могло быть ей интересно. Но как все преображается, если интересы карьеристки заранее направлены на преступление как 100% резонанс. Убийство как способ прославиться.

Манипуляции Сьюзан эффективны, но крушение чужих жизней приводит к ликвидации ее собственной. Обласканная вниманием прессы и активными подозрениями Сьюзан заканчивает свою жизнь под льдом шальной славы.

Человеческий фактор в который раз губит тщательно сработанные планы. Эта зарисовка более жестока и изощреннее, чем «Чикаго», и понятие физической тюрьмы в ней подменяется узами семейно-профессиональных отношений.
Оценка 3
Заголовок Госпожа Николь
Текст реценизии Фильм 1995 года Гаса Ван Сента, автора «Слон», «Умница Уилл Хантинг» и «Париж, я люблю тебя», известен как одна из ранних работ Николь, принёсшая ей первый Золотой глобус. О чём кино: девушка хочет добиться славы любыми методами. Причём, несмотря на высшее образование и прекрасное воспитание временами ведёт себя как сельская дурочка, прибывшая покорять Москву. В ней есть все необходимые задатки: лицемерие, красота, упорство и усердие, жестокость и одержимость своей идеей. Вот только пользоваться всем этим она не умеет. До середины фильма ты восхищаешься ею, дальше — удивляешься неожиданным поступкам. Ситуация тяжёлая: семья мужа её терпеть не может, сам муженёк не удовлетворяет интересам дивы, а работа на местном телеканале явно не ведёт к славе и успеху. Обстановка не та. Любая другая столь же амбициозная девушка на её месте просто бы уехала в крупный город, тот же Голливуд. Однако здесь мы наблюдаем череду странных действий. Бешеное фонтанирование идеями заканчивается записыванием на плёнку унылой деятельности трёх подростков, желание прославиться приводит к странным выводам: дешёвый пиар за счёт смерти муженька. Муженька убили те самые подростки (по личной просьбе дивы) и вроде бы алиби есть, но неожиданно детишки сдают нашу героиню с потрохами. Вот тут вам и камеры и тысячи журналистов, жаждущих обсосать эпичную историю, да только наша амбициозная героиня никакой выгоды из этой шумихи не извлекла. Sad but true.

Тут у зрителя происходит взрыв мозга и полное непонимание концовки картины. Что случилось с нашей героиней? Она же была столь хитра и проворна в начале, а потом…суп с котом. Ладно, давайте разберём по категориям.

Сценарий. Здесь присутствует автор книги и неизвестный человек. Если основа фильма слаба, как в этом случае, фильм разваливается на Николь Кидман и статистов. Самое смешное, что идея неплоха, но её воплощение и развязка — не допустимы.

Работа режиссёра. Из-за сценария вся работа опускается на дно. Виден почерк Гаса, он любит привносить в свои художественные картины элементы документалистики. Видна, кстати, ирония и чёрный юмор, но это не спасает.

Работа оператора. Здесь всё чинно и мирно.

Композитор. При просмотре, вы часто будете вспоминать Тима Бёртона, поскольку это конкретный саунтрек из «Сонной Лощины». Композитор просто тот же.

Актёры. До середины картины Николь блестит во всём своём великолепии, потом начинает медленно увядать. Неплохая работа Хоакина Феникса. Остальные не запоминаются.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм с очень эффектным названием. Бесспорно, фильм сделан довольно оригинально, нестандартно, именно сама манера постановки, но к сожалению, это не делает его живее, интереснее и динамичнее.

На самом деле, на протяжении всего фильма история развивается немного вяло и затянуто, особенно когда знакомые Сьюзан неторопливо начинают описывать какой она была, при этом зацикливаясь на своих не самых важных персонах.

Также отсутствует интрига, сразу ясно, что от простачка-муженька именно она сама решила избавиться, да и далеко не самым хитрым способом, а просто подкупив тупых подростков (понятно чем). Подростки не понравились, на самом деле просто придурки, попавшиеся под руку, но годные хотя бы для осуществления грозного плана ненормальной карьеристки.

Если это триллер, то напрочь отсутствует триллерность. Как то все понятно с ней (главной героиней), да и с остальными. Для кино, триллер-схема несколько заурядна, да и совершенно не происходит того самого напряжения нервов, которого обычно ждешь от фильмов такого плана.

Единственный живой момент — это как отец мужа Сьюзан, скромный ресторатор, оперативно и в традициях жанра отомстил за своего сына, несправедливо ставшего жертвой этой совершенно сумасшедшей карьеристки.

Ну а что же бесспорно из хорошего можно выделить — так эту игру Николь Кидман. Ее героиня на самом деле вызывала отвращение, а в конце ни грамма жалости. На самом деле, Николь Кидман умеет играть и милых романтических девушек и просто обычных женщин и героинь всех эпох и времен и совершенно отрицательных персонажей, как ее героиня Сьюзан.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм действительно специфический и на любителя ! В этом фильме показывают три разных времени, первое — то, что рассказывает героиня (Кидман) в интервью, второе — что было на самом деле, и третье — что происходит параллельно с первым (интервью)!

Фильм странный, но довольно интересный! Николь Кидман мне очень понравилась, потому что в этом фильме она сыграла очень злую женщину, и естественно от её героини шла какая-то неприязнь. Однако фильм удался!

10 из 10!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После этой роли прославилась Николь Кидман и она действительно играет тут на все 100%! Так же превосходно сыграл Хоакин Феникс.
Фильм про карьеристку, которой наплевать на всех, она использует людей в своих интересах…

10 из 10!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Гас всегда снимает кино-бомбу. В этом фильме он открывает для нас еще неизвестную всем Николь Кидман (1995 г.). Это одна из лучших ее ролей. Именно с этого кино началась ее карьера, не как жены Тома Круза, а как Николь Кидман.