Девушка с обложки (1944)

Cover Girl (1944) 18+


О фильме

Танцовщица бруклинского ночного клуба Расти Паркер обожает хореографа Дэнни, но тот не замечает настырную девицу. В надежде изменить свою жизнь, она принимает участие в конкурсе на право стать «девушкой с обложки» и побеждает, несмотря на козни конкуренток.

Неожиданно Дэнни понимает — что он может потерять — и начинает атаку на Расти. Что же выберет честолюбивая девушка — любовь или карьеру…

Подробная информация

Слоган A Mirthful, Magical Musical !
Страна США
Жанр комедия, мелодрама, мюзикл
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 марта 1944
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 7.389 / 190
Рейтинг IMDB 6.80 / 2 205
Рейтинг мировых критиков 94
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Коламбия Пикчерз дала Джину Келли почти полный контроль над созданием этого фильма, и многие из его идей внесли вклад в его длительный успех. Он также использовал трюк с фотографией так, чтобы он мог танцевать с его собственным отражением в одной последовательности, достигнув использование суперналожения, чтобы дать его двойнику качество подобно призраку.
Хейворт пела голосом Марты Меарз (Martha Mears).
По сообщениям Коламбии Пикчерз, фильм был первым цветным для киностудии, потому что руководитель студии Гарри Кон хотел продемонстрировать его красоту и богатство и, в частности рыжие волосы Хейворт.
В главных ролях Рита Хэйворт, Отто Крюгер, Джин Келли, Анита Колби, Джесс Баркер, Ив Арден, Джинкс Фолкенберг, Фил Силверс, Лесли Брукс, Ли Боуман
Роли дублировали
Режиссер Чарльз Видор
Сценарий Джон Х. Кафка, Вирджиния Ван Апп, Эрвин С. Джелси
Продюсер Артур Шварц
Композитор Сол Чаплин
Художник Кэри Оделл, Трэвис Бэнтон, Лайонел Бэнкс
Монтаж Виола Лоуренс
Оператор Рудольф Мате, Аллен М. Дэвей
Участники съемочного процесса Рита Хэйворт, Helene Garron, Отто Крюгер, Ральф Питерс, Эдди Данн, Кэри Оделл, Джон Х. Кафка, Betty Brodel, Грейс Хейл, Гвен Вейкинг, Джин Келли, Барбара Пеппер, Джей Итон, Джон Тиррелл, Сэм Эш, Милтон Кибби, Рудольф Мате, Виола Лоуренс, Шелли Уинтерс, Стэнли Клементс, Уильям «Билли» Бенедикт, Френсин Койнихан, Эдди Аллен, Сесилия Мигер, Уильям Кляйн, Анита Колби, Эдди Катлер, Джесс Баркер, Рональд Уикофф, Вирджиния Уилсон, Линда Брент, Кэтлин О’Мэлли, Ральф Санфорд, Мюриэль Моррис, Мириам Франклин, Джек Бойл, Джонни Митчелл, Эйлин МакКлори, Хелен Мюллер, Марта Аутлоу, Ферн Эмметт, Мэрион Грэхэм, Эдвард Брофи, Бетти Джейн Грэхэм, Констанс Уорт, Вирджиния Гарднер, Курт Боис, Ив Арден, Вирджиния Ван Апп, Уоррен Аше, Люсиль Аллен, Мириам Лэвэлл, Cornelia B. von Hessert, Джордж Доббс, Патти Сакс, Тьюрстон Холл, Роуз Мэй Робсон, Джинкс Фолкенберг, Джин Коллеран, Фэй Бабкок, Трэвис Бэнтон, Лайонел Бэнкс, Фил Силверс, Карен И. Гэйлорд, Аллен М. Дэвей, Роберт Ф. Хилл, Бетти Брюэр, Джордж Лесси, Сэм Флинт, Гленн Чарльз, Билл Слоун, Артур Шварц, Chery Archibald, Мэрион Парсоннет, Роберт Хоманс, Дасти Андерсон, Юджин Андерсон мл., Чарльз Видор, Джек Райс, Джек Нортон, Бетти Джейн Хесс, Элуиз Харт, Вин Мур, Ларри Рио, Сол Чаплин, Лесли Брукс, Сьюзанн Шоу, Ли Боуман, Виктор Треверс, Патти Шелдон, Дайан Гриффит, Пегги Ллойд, Мюриэль Кинг, Сэлли Кейрнс, Эрвин С. Джелси, Гвен Сигер, Фрэнсис Моррис, Аль Норман, Пол Гангелин, Шерри Камерон

Премии фильма

  • Оскар, 1945 год (us) - Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
    Лучшая работа художника (цветные фильмы)
    Лучший звук
    Лучшая песня — «Long Ago and Far Away»

Страны производства фильма

  • США (30 марта 1944) - 0
  • Австралия (6 июля 1944) - 0
  • Швеция (9 октября 1944) - 0
  • Турция (1946) - 0
  • Финляндия (23 августа 1946) - 0
  • Португалия (28 сентября 1946) - 0
  • Дания (3 февраля 1947) - 0
  • Франция (12 февраля 1947) - 0
  • Испания (26 ноября 1948) - 0
  • Испания (21 декабря 1948) - 0
  • США (1 августа 1949) - 0
  • Австрия (2 сентября 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (21 декабря 1950) - 0
  • Канада (7 февраля 1990) - 0
  • Великобритания (1 июля 2002) - 0
  • Германия (9 сентября 2003) - 0
  • Чехия (6 июля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, Армия США, Бармен, Бродвей, Бруклин, Водитель грузовика, Военно-морской флот США, Вторая мировая война, Газета, Газетный репортер, Грузовой автомобиль, Двойная роль, Дворецкий, Двуличность, Жемчуг, Журнал, Исполнитель, Кадры кинохроники, Конкурент, Конкурс, Красивая женщина, Критик, Курение сигарет, Лифт, Лифтер, Манхэттен, Нью-Йорк, Министр, Модель, Ночной клуб, Нью-Йорк, Отношения бабушки и внучки, Отношения мужчины и женщины, Офицер полиции, Официант, Певец, Песня, Площадь «Times Square», Повар, Полисмен, Продавщица сигарет, Продюсер шоу, Прослушивание, Репортер, Рыжеволосый человек, Свадьба, Секретарь, США, Танец, Танец на улице, Танцор, Устрица, Флешбэк, Флорист, Фото с обнаженной красоткой, Хор, Хористка, Чечётка, Шеф-повар, Шофер, Электрик

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Великолепный мюзикл, восхитительная атмосфера, декорации, хотя и видно что Бруклин не настоящий, а специально построенный повильон, но это наоборот придает какую то изюминку фильму.

Рита Хэйворт — она здесь просто восхитительна, затмила всех и вся, первый раз, когда я ее увидел, она не показалась даже симпатичной, но в ней есть что то такое особенное, притягательное. Джин Келли звезда мюзиклов и в частности будущего супер хита «Поющие под дождем», считающегося сейчас лучшим мюзиклом в истории тоже на высоте.

Красочные, живые музыкальные номера, романтика, любовь здесь есть все, гламур 40-х годов выглядет таким чарующим, не то что сейчас. Отмечу идею самого Джина Келли с отличным монтажным кино приемом, когда его герой танцует со своим собственным отражением, выглядевшим, как привидение.

Так же обязательно стоит отметить музыкальное сопровождение картины в целом за что ей и был вручен Оскар, а особенно песня «Long Ago (and Far Away)", которую пели сами Рита Хэйворт и Джин Келли, придает особый шарм и настроение фильму и до сих пор звучит в голове.
Оценка 3
Заголовок Любовь, обложки и Бродвей.
Текст реценизии Что такое мюзикл? Этот вопрос я задаю себе вот уже несколько дней. Из чего строится этот жанр? Что является основой? Ответов множество. Их столько же, сколько мюзиклов. Каждый режиссер имеет свое представление о том, на каком фундаменте должно стоять подобное творение. Кто-то берет за основу музыку и песни. Кто-то главным козырем считает виртуозные танцевальные номера. Ну а некоторые уверены в том, что яркого и красивого шоу достаточно для того, чтобы покорить публику. Все они по своему правы, но не надо забывать, что мюзикл — сценический жанр.

Сцена не терпит даже мелких изъянов. Пусть у артиста есть прекрасные вокальные данные, но если при этом он плохо танцует, то на подмостках ему делать нечего. Либо ты универсален, либо нет. Это правило было прекрасно известно каждому, кто имел или хотел иметь какое либо отношение к мюзиклам. Больше того, это правило распространялось и на экранизации музыкальных произведений. Единственное, что мог позволить себе режиссер, это разрешить актеру, не имеющему голоса, воспользоваться фонограммой настоящего певца. Все же остальные законы жанра оставались незыблемыми.

Такие жесткие требования являлись залогом популярности музыкальных фильмов. Отсутствие таких условий сейчас, привело к тому, что мы видим на экранах. А видим мы крайне жалкие зрелища. Нет, бюджет у них большой. Красивыми костюмами они обеспечены. И для глаз современный мюзикл является настоящим пиром. Все светится и блестит, или завораживает сказочной мрачностью. Вам нравится, да? По правде говоря, мне тоже. Но я все-таки очень хочу закричать: — «Господа, а король то — голый!» Как вы уже поняли, я не о короле, а о жанре. Настоящих кино-мюзиклов уже лет как 40 не снимают. Все то, чем мы так восхищаемся последние 10 лет это… Я не знаю, что это. Это просто очень красивые, потрясающие воображение и поднимающие настроение фильмы. Это всего лишь пустое шоу. Шоу без начинки. Мне очень горько произносить эти слова, потому что я сама являюсь большой поклонницей современных «мюзиклов», но посмотрев такой шедевр как «Девушка с обложки», я вынуждена сделать такое признание. В одной из сцен, между главными героями происходит такой диалог: -

— Дэнни, я так устала. Чтобы добиться в жизни хоть чего-нибудь, надо потратить столько сил и времени… Я так устала!
— Послушай Расти, быстро взлетев, можно больно упасть. Легко достались, легко расстались. Работать надо, чтобы добиться популярности. Ты будешь великой звездой, но популярность зарабатывается ногами, а не лицом!

И в этой фразе — «ногами, а не лицом», весь секрет настоящего мюзикла. Мюзикл, это нечто большее, чем просто красивое оформление с хитовыми мелодиями и романтичными актерами. Это нельзя понять, это надо прочувствовать. Мюзикл должен быть блестящим, но покорять сердца призваны совсем иные его проявления. Кино-мюзикл «Девушка с обложки» яркий представитель этого бордвейского жанра.

Сюжет прост. Молодая девушка Расти работает в заурядной танцевальной группе. Молодой парень Дэнни работает хореографом. Он ставит номера для Расти и ее коллег. Как нетрудно догадаться, они любят друг друга. По закону жанра, у рыжеволосой Расти и красивого Дэнни есть забавный и самобытный друг по прозвищу Гений. По пятницам дружная троица посещает один недорогой ресторан, но не для того, чтобы есть. Они заказывают три тарелки с устрицами, которых ненавидят. Вы удивлены? Нет, они не сумасшедшие. Просто они верят, что когда кто-нибудь из них найдет внутри жемчужину, все изменится. Это их дружеская легенда. Так проходит день за днем, но ничего в их жизни не меняется. Желая вырваться из замкнутого круга, Расти принимает участие в конкурсе за право быть девушкой с обложки юбилейного номера журнала «Vanity». Естественно она побеждает и становится немыслимо популярной. Теперь все пути для нее открыты, а впереди самая главная дорога — на Бродвей. Кроме того, один богатый человек влюблен в нее и хочет жениться. А как же Дэнни и поиски жемчужины? Что выберет Расти? Песни великого Бродвея или одну единственную мелодию своего сердца?

В итоге мне хочется сказать что-нибудь хорошее. Потянуло на лирику. Нужно любить искусство своего времени. Если мы не будем ценить и любить его, то кто? Нужно так же уделять время классике. Нужно, даже если совсем не хочется. К чему я все это? Ах, да! Я просто пытаюсь вывести некую формулу настоящего мюзикла. Так что же мы возьмем за икс? Может эмоции? А за игрек? Качество и проверенные правила жанра. Именно из такого уравнения родились все признанные шедевры. Именно это уравнение позволяет им оставаться актуальными и по сей день.

Одним словом, смотрите шедевры и делайте выводы.
Оценка 3
Заголовок Поющие под дождем славы
Текст реценизии Никогда не любил мюзиклы. Даже самые понравившиеся мне музыкальные фильмы все равно ценились в моем мнении недостаточно высоко. Возможно, это все потому, что не так уж и много их было мною просмотрено и много качественных лент этого жанра до сих пор остаются мне неизвестными. Но и факт оставался фактом: если я брался за просмотр какого-нибудь знаменитого мюзикла, зарубежного ли, отечественного, то в подавляющем большинстве случаев к концу фильма он так мне надоедал, что я зарекался, как можно надежней обезопасить себя от подобных разочарований. Говоря другими словами, зарекался мюзиклы не смотреть. Однако настал день, когда сила наложенного самим на себя запрета рассеялась, и я вставил в DVD-плеер диск с фильмом Чарльза Видора «Девушка с обложки».

Фильм зацепил с первых кадров. Эта фраза звучит до неприличия банально, но иногда по-другому сказать невозможно. То ли грамотность режиссера не позволила заскучать, то ли сценарист оказался чересчур изобретательным на сюжетные повороты, то ли танцевальные номера подкупали своей свежестью и удивительными находками… то ли это изумительные красота и очарование Риты Хэйворт лучше любой магии приворожили взгляд к экрану. Конечно, нетрудно догадаться, что хорошие фильмы хороши именно потому, что каждый их компонент хорош. Но в данном случае нельзя не сказать, что компонент, который можно окрестить актрисой, исполняющей главную роль, более хорош, чем все остальные. Хэйворт затмила даже Джина Келли и Фила Сильверса, которые в будущем станут творцами успеха легендарных фильмов «Поющие под дождем» и «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» соответственно.

Тяжело искать причины того, как здорово исполнила свою роль актриса. Быть может оттого, что Хэйворт обучалась танцам сызмальства, а начала выступать на сцене с восьми лет. А может потому, что актриса обладает прекрасным чувством своего лица и своей мимики, что дает возможность наиболее точно передавать душевные терзания своей героини. А возможно, все из-за того, что всякого рода душевные терзания и метания были невероятно близки актрисе в реальной жизни, в которой она была Весами по знаку Зодиака и в которой выходила замуж четыре раза… Нельзя назвать что-то одно.

Как и не получится сказать, что в фильме понравилось больше всего. Умопомрачительные вокально-танцевальные постановки? Закрученный сюжет, развязка которого ясна с самого начала, однако непредсказуемое развитие событий не дает возможности зевать и скептично смотреть на экран? Талантливое исполнение ролей всеми актерами без исключения и, как результат, россыпь колоритных персонажей? Новаторские приемы оператора, припасшего пару козырей в рукаве для интересующегося киноматографом зрителя? Или сочная картинка, ставшая первой цветной для студии Columbia Pictures?

А может, все дело в чарующем аромате сказки, который притягивает своим манящим свечением? Ведь много в жизни историй, и ведь немало таких, которые похожи на историю, описанную в фильме. Кончаются они все по-разному, а так ведь хочется всегда, чтобы все закончилось хорошо, чтобы любовь восторжествовала и счастье одарило своим светом истинно любящих. Лента Чарльза Видора «Девушка с обложки» старается заставить верить в любовь, честную и чистую. И пытается донести одно ценное наставление: прислушивайтесь к своему сердцу.


Лучшая музыкальная мелодрама, что я видел.