Великолепие Амберсонов (1942)

The Magnificent Ambersons (1942) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган From the Man who Made 'The Best Picture of 1941'
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $850 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 июля 1942
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 7.357 / 218
Рейтинг IMDB 7.90 / 12 020
Рейтинг мировых критиков 90
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Орсон Уэллс, Эрскин Сэнфорд, Рэй Коллинз, Агнес Мурхед, Эдвин Аугуст, Джозеф Коттен, Долорес Костелло, Тим Холт, Энн Бакстер, Ричард Беннетт
Роли дублировали
Режиссер Орсон Уэллс
Сценарий Орсон Уэллс, Бут Таркингтон, Джек Мосс
Продюсер Орсон Уэллс, Джордж Шефер, Джек Мосс
Композитор Бернард Херрманн
Художник Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера, Альберт С. Д’Агостино
Монтаж Роберт Уайз, Марк Робсон, Джек Мосс
Оператор Джек МакКензи, Расселл А. Калли, Стенли Кортес
Участники съемочного процесса Хильда Плоурайт, Джорджия Бакус, Гарри Дж. Вайлд, Джек МакКензи, Эдвард Стивенсон, Даррел Сильвера, Альберт С. Д’Агостино, Бернард Херрманн, Роберт Уайз, Джон Эллиотт, Николас Мусурака, Орсон Уэллс, Эрскин Сэнфорд, Гас Шиллинг, Джек Бэксли, Кинэн Эллиотт, Мэйнард Холмс, Филип Моррис, Дороти Вон, Лиллиэн Николсон, Джил Перкинс, Марк Робсон, Нэнси Гейтс, Расселл Метти, Рэй Коллинз, Кэтрин Шелдон, Дж. Луис Джонсон, Берт ЛеБарон, Генри Роквимор, Бут Таркингтон, Олив Болл, Дель Лоуренс, Элмер Джером, Джо Уайтхед, Джордж Шефер, Дрю Родди, Агнес Мурхед, Эдвин Аугуст, Джозеф Коттен, Джек Санторо, Robert Pittard, Расселл А. Калли, Джон Магвайр, Лайл Клемент, Чарльз Филлипс, Гарри Хамфри, Джек Мосс, Энн О’Нил, Долорес Костелло, Бобби Купер, Джеймс Уэстерфилд, Тим Холт, Уильям Элмер, Энн Бакстер, Эдвард Ховард, Нина Гилберт, Мэл Форд, Уильям Блис, Дон Диллавэй, Ричард Беннетт, Джесси Грейвз, Стенли Кортес, Джеймс Фоусет

Премии фильма

  • Оскар, 1943 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая женская роль второго плана (Агнес Мурхед)
    Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
    Лучшая работа художника (ч/б фильмы)

Страны производства фильма

  • США (10 июля 1942) - 0
  • Мексика (3 сентября 1942) - 0
  • Аргентина (1 октября 1942) - 0
  • Португалия (8 февраля 1943) - 0
  • Швеция (12 апреля 1943) - 0
  • Испания (8 января 1945) - 0
  • Франция (15 ноября 1946) - 0
  • Гонконг (22 мая 1947) - 0
  • Италия (2 октября 1948) - 0
  • Дания (13 ноября 1961) - 0
  • Финляндия (20 марта 1964) - 0
  • Германия (ФРГ) (22 июля 1966) - 0
  • Дания (14 декабря 1966) - 0
  • Финляндия (22 ноября 1985) - 0
  • Япония (2 апреля 1988) - 0
  • Австралия (22 мая 1993) - 0
  • Великобритания (27 декабря 1997) - 0
  • Греция (13 сентября 1999) - 0
  • Франция (14 сентября 2005) - 0
  • Греция (17 октября 2007) - 0
  • США (24 апреля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1870-е, 1876 год, 1890-е, 19-й век, 1900-е, Автокатастрофа, Автомобиль, Аптека, Аристократ, Бал, Безлошадный экипаж, Безответная любовь, Благополучие, Больница, Вдова, Вдовец, Взлеты и падения, Викторианская эпоха, Возмездие, Вокзал, Дезинтеграция, Длинный план, Дядя, Зависть, Закадровый текст, Звезда, Изменение личности, Изобретатель, Имя персонажа в оригинальном названии, Индианаполис, Индиана, Испорченный ребенок, Классовые различия, Конгрессмен, Лестница, Любовь, Маленький город, Мода, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Надоедливый ребенок, Неполная семья, Нет титров в начале фильма, Особняк, Отношения матери и сына, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Плохо воспитанный ребенок, По мотивам романа, Поминки, Предложение вступить в брак, Прогресс, Производитель автомобилей, Прощание, Прощение, Ревность, Рождественская вечеринка, Рубеж веков, Семейные отношения, Сплетня, Старая дева, Тетя, Традиция, Трамвай, Финансовый кризис, Фокусировка для большей глубины резкости, Цена славы, Частично утерянный фильм, Экранизация лауреата Пулитцеровской премии, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Второй фильм Орсона Уэллса, беспощадно порезанный продюсерами и отчасти даже переснятый, шедевром вне времени не стал, но оставил неизменно узнаваемый стиль великого мастера, неподвластный никаким студийным ограничениям.

Главного героя картины зовут Джордж Эмберсон. Он надменный и избалованный отпрыск благородной аристократической семьи, ненавидящий людскую «чернь» и все, что с ней связано. Многие жители его родного городка были бы не прочь сбить спесь с молодого наглеца. Джордж всячески противится браку своей овдовевшей матери с автомобильным промышленником Юджином Морганом в исполнении Джозефа Коттена, считая, что тот недостаточно хорош для Эмберсонов. В финале фильма он доводит бедную мать до смерти в одиночестве, теряя при этом нажитый капитал и всеобщее признание окружающих.

Уэллс рассказывает зрителю о постепенном увядании и гибели старомодной знати и сословного общества, хотя в данной картине он и не подвергает высший класс той безжалостной критике, которая была присуща «Гражданину Кейну». В конце главный герой все-таки смог побороть гордость и попытался жить по-новому (хотя, вполне возможно, этот штрих принадлежал и не самому Уэллсу, а вездесущим продюсерам). Ведь эпоха меняется, на смену конкам приходят автомобили, на смену аристократам — пролетарии, на смену Эмберсонам — Морганы. Знать, так манящая своим великолепием, должна уйти. Она с головой погрязла в высокомерии, она не в состоянии видеть реальное положение вещей. Она пережиток великого, но утраченного прошлого.

В заключение напишу, что картина «Великолепные Эмберсоны» может показаться чуть затянутой, в ней отсутствует кейновский лоск и визуальное совершенство, но, как бы там ни было, это вполне достойное детище великого режиссера.

8 из 10