Эмма (1996)

Emma (1996) 18+


О фильме

Эмма Вудхаус богата, красива и умна. У нее все в порядке не только с происхождением, но и душевной организацией. Всегда под рукой великодушный, истинный друг и джентльмен, и только с ним она чувствует себя на равных, зная его с детства. Будучи счастливой и молодой, Эмма хочет устроить счастье своих менее одаренных судьбой и природой подруг, одновременно развеяв легкую летнюю скуку. Но сваха из нее никудышная, к тому же она обнаруживает, что ей лучше позаботиться о себе.

Подробная информация

Слоган Cupid is armed and dangerous!
Страна США, Великобритания
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет $6 000 000
Сборы в США $22 231 658
Сборы в мире + $15 600 000 = $37 831 658
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 июня 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 14 сентября 2010, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 121 мин. / 02:01
Рейтинг Кинопоиска 7.259 / 2867
Рейтинг IMDB 6.70 / 18 803
Рейтинг мировых критиков 83
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джеймс Космо, Филлида Ло, Полли Уокер, Тони Коллетт, Гвинет Пэлтроу, Юэн МакГрегор, Джереми Нортэм, Грета Скакки, Алан Камминг, Джульет Стивенсон
Роли дублировали
Режиссер Дуглас МакГрат
Сценарий Дуглас МакГрат, Джейн Остин
Продюсер Патрик Кассаветти, Донна Грэй, Донна Джильотти
Композитор Рэйчел Портман, Джон Пепаш
Художник Джошуа Мит-Бэйкер, Сэм Райли, Майкл Хауэллс
Монтаж Лесли Уолкер
Оператор Иэн Уилсон
Участники съемочного процесса Джеймс Космо, Боб Вайнштейн, Джон Фрэнклин-Роббинс, Иэн Уилсон, Филлида Ло, Ребекка Крэйг, Лесли Уолкер, Кэтлин Байрон, Софи Томпсон, Анджела Даун, Полли Уокер, Харви Вайнштейн, Тотти Уотли, Денис Хоторн, Бретт Майли, Тони Коллетт, Рут Джонс, Патрик Кассаветти, Пол Уильямсон, Эдвард Вудалл, Брайан Капрон, Рэйчел Портман, Стивен Хафт, Джошуа Мит-Бэйкер, Донна Грэй, Сэм Райли, Майкл Хауэллс, Донна Джильотти, Гвинет Пэлтроу, Юэн МакГрегор, Дуглас МакГрат, Карен Вествуд, Джереми Нортэм, Грета Скакки, Алан Камминг, Джульет Стивенсон, Джейн Остин, Рут Майерс, Джон Пепаш, Ли Бордман

Страны производства фильма

  • США (7 июня 1996) - 0
  • США (2 августа 1996) - 5
  • Канада (9 августа 1996) - 0
  • Великобритания (13 сентября 1996) - 1
  • Норвегия (11 октября 1996) - 7
  • Бразилия (18 октября 1996) - 0
  • Австралия (7 ноября 1996) - 0
  • Дания (8 ноября 1996) - 36
  • Швеция (8 ноября 1996) - 106
  • Нидерланды (21 ноября 1996) - 40
  • Финляндия (22 ноября 1996) - 27
  • Испания (4 декабря 1996) - 99
  • Польша (13 декабря 1996) - 9
  • ЮАР (13 декабря 1996) - 0
  • Португалия (24 января 1997) - 9
  • Турция (14 февраля 1997) - 0
  • Новая Зеландия (27 февраля 1997) - 0
  • Швейцария (14 марта 1997) - 0
  • Германия (10 апреля 1997) - 260
  • Япония (19 апреля 1997) - 0
  • Франция (28 мая 1997) - 70
  • Аргентина (14 августа 1997) - 0
  • Корея Южная (2 мая 1998) - 0
  • Венгрия (21 мая 1998) - 13

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1810-е, 19-й век, Английский, Англия, Аристократия, Безответная любовь, Британия, Влечение противоположностей, Главный герой — женщина, Девятнадцатый век, Джейн Остин, Дружба, Дуэт, Женская дружба, Имя персонажа в оригинальном названии, Ирландский волкодав, Классовые различия, Комедия нравов, Конный экипаж, Любовный треугольник, Любовь, Мать и дочь из реальной жизни играют мать и дочь, Мода в стиле ампир, Независимый фильм, Пение, Пианино, По мотивам романа, Предложение вступить в брак, Ремейк, Сатира, Свадьба, Сватовство, Сваха, Священнослужитель, Сельская жизнь, Сноб, Стрельба из лука, Танцы, Церковь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок И жили они долго и счастливо..
Текст реценизии Очередная экранизация романа Джейн Остин не могла не привлечь моё внимание, тем более в ней фигурировали такие имена, как Гвинет Пелтроу, Эван Макгрегор и Джереми Нортэм.

Откровенно говоря, книгу я прочитала только после просмотра, однако мне показалось, что Эмма в роли Гвинет выглядела вполне реалистично и схоже с книгой. Что касается Джереми Нортэма, то возникло ощущение, будто именно с него писали портрет Mr. Knightley. Статный, высокий и при этом очень обаятельный. Он единственный, кто видит в Эмме недостатки и говорит ей о них. Так же он не лишен ума и рассудительности, поэтому неудивительно, что к нему прислушиваются.

Что касается Софи Томпсон в роли Ms. Bates, то авторами фильма было совершено 100% попадание. Софи выглядит в точности так, как в своё время её описала Джейн Остин. Она болтлива, непринужденна и бесконечно добра. Именно такой её и нужно было представлять.

Эван Макгрегор. Ох уж этот Фрэнк Черчилль! Без злого умысла, но водящий всех за нос своим поведением. Питающий страсть к танцам и помолвленный, о чём до конца фильма никто бы и не догадался, если бы не прозрачные намёки Mr. Knightley. Красивый, интересный, необычный — понятно, почему даже Эмма, обещавшая никогда не выходить замуж, заинтересовалась им.

Чета Mr. & Mrs. Elton, которую представляют Джульетт Стивенсон и Алан Камминг. Очень сложно после роли в «Детях Шпионов» представлять Алана в каком либо ещё виде, кроме как в роли Флупа. Может поэтому я не смогла составить оценку всем его действиям, он мне казался просто не в своей тарелке. Но абсолютно противоположное можно сказать о Джульетт, она как раз в роль вошла, внушая зрителю острую неприязнь к своей героине.

Ну и наконец Тони Коллетт или Ms. Smith. По моему мнению, эта роль абсолютно не её. Вот кому точно не стоило играть 17летнюю милую девушку, да простят меня поклонники этой актрисы. Она выглядела слишком просто и слишком глупо.

В целом, вся идея фильма соответствует книге, так что тут не прибавить, не убавить. Прекрасная, добрая история со своими проблемами, но неизменным счастливым концом. А что ещё можно посоветовать на просмотр девушкам, ждущих хороших эмоций по окончании фильма?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Купидон вооружен и опасен!
Текст реценизии Джейн Остин, яркая, романтичная и несомненно запоминающаяся писательница, начала девятнадцатого века. Её произведения до сих пор читаемы и обожаемы миллионами. Почти все её романы экранизированы, а многие и не раз, и они тоже оценены по достоинству. С помощью нынешних экранизаций её романы оживают и ты вновь окунаешься в эту эпоху с головой. В эпоху балов, вежливости и искренности, и настоящей, истинной любви.

Роман «Эмма» является вершиной её творчества. Этот роман был поледним из законченных Джейн Остин и расходился маленькими тиражами, что очень огорчало. Но сейчас о нём говорят и пишут ни чуть не меньше чем о романе «Гордость и предубеждение».

Эмма Вудхаус — героиня одноименного романа, красива, богата, обоятельна и всегда рада помочь всем, кроме себя. Она считает, что у неё есть всё о чём мечтает в 21 год юнная леди, уважаемая леди высшего общества того времени. Об Эмме, Джейн Остин писала: «Я создаю героиню, которая не понравится никому кроме меня!» Сначало так и было, Эмму не признавали, но не смортя ни на что сейчас она имеен множество поклонников и поклонниц, стремящихся подрожать ей. Мисс Вудхаус живет с обажаемым ею папой и всё свободное время посвещает улаживанию личной жизни своих подруг и знакомых. Эмма всегда права, иного мнения быть не может. Так было всегда и будет сейчас, и общество согласно с ней. Мисс Вудхаус маленькая принцесса, и она всегда знает кому и с кем будет хорошо. При этом она слишком романтична и юна, чтобы увидеть реальность бытия. Она подобно маленькому купидону, распылает стрелы в сердца людей, незадумываясь об их личных чувствах и намерениях, она считает, что никогда не может ошибиться в своем выборе. Героиня Гвинет Пелтроу не проста, как кажется на первый взгляд. Гвитен не являеться для меня лутшей актрисой, но Эмма должна была быть именно такой. Гвинет смогла пережить этот роман, как пережила его я.

Мистер Найтли единственный, кто может ей сказать правду, искренне её похвалить или наоборот отчитать за проступки, которые порой подводят Эмму и заставляют задуматься, такая ли она хорошая сваха, из под руки которой вышло не мало счастливых пар. Мистер Найтли благородный и завидный холостяк, который может повлиять на эту неупровляемую девчонку. Она всегда иронизирует и приводит в шутки его нравоучения, скрывая за этим свои мысли и истинные чувства. Она всегда прислушиваеться к нему, правда порой где-то очень, очень глубоко в душе.
Мистер Найтли знаком с Эммой с самого детства поэтому не стесняеться быть откровенным, пусть это и не всегда нравиться Эмме, но как хороший друг он не намерен молчать.

И пусть мы порой очень предвзято и поверхностно относимся к правде, которую до нас пытаются донести окружающие, мы всё равно остаемся верны тем людям, открывшим нам глаза. Тем, которые не льстят нам, чтобы нам же и понравиться, не угождают нашим друзьям, чтобы получить респект, вырожаясь сегодняшним языком. Мы уважаем и любим тех, кто нас ругает и делает это не просто так. Мы уважаем справедливость по отношению к нам и стремимся быть справедливыми к другим. Именно тогда мы признаем свои ошибки и пытаемся их исправить. Вынося из этого жизненный урок. Такова человеческая натура и против нее нет лекарств.

Эмма хороший тому пример. Из упрямой и наивной девченки она выросла в очень утонченную, справедливую и мудрую барышню, умеющую слушать и радоваться тем собятиям, которые ранее приводили её в ужас. Но неизменным осталось лишь её теплое отношение к Мистеру Найтли, они прислушалась к своему сердцу и дала волю заседевшимся чувствам. Устраивая судьбу других, Эмма забыла про себя. Эта любовь крепла из уважения и искренности, заботы и ответственности.

«Эмма» — сказка с красивым концом и глубоким смыслом, с на вид ни чем не привлекающим сюжетом. Но Джейн Остин не была бы ею если бы её романы были не столь привлекательны и интересны. Она создает героев подобных нам и каждый может найти себе место на страницах её произведений, что непременно создает изыминку и непредсказуемость её шедеврам.

Знаю, что существует еще не одна экранизация «Эммы», но сравнивать не хочу. Пусть Гвинет Пелтоу останеться для меня той самой Эммой Вудхаус, которая смогла очаровать и вдохновить.

10 из 10 и роману и экранизации.
Оценка 1
Заголовок Восхитительно
Текст реценизии Прекрасная экранизация. При прочтении романа мне казалось, что его невозмжно достойно экранизировать. Я рада, что ошиблась. Пожалуй, эта одна из лучших экранизаций Джейн Остин.

Фильм получился таким же, как и книга: легким, веселым, завораживающим и добрым. Подбор актеров очень точный. Гвинет Пэлтроу рождена для этой роли. Она вылитая Эмма Вудхауз: изящная, живая и по-детски наивная. Тони Коллет именно такая, какой должна быть мисс Смит: глуповатая, но добрая девушка. Эван МакГрегор обворожителен в роли Фрэнка Черчилля. А Джереми Нортэм просто идеален: галантный, обаятельный, настоящий джентльмен, строгий, но справедливый.

Сценарий не полностью повторяет книгу, что очень хорошо: иначе получилось бы слишком затянуто и скучно. Есть неплохие режиссерские находки, делающие фильм более динамичны и интересным. В фильме звучит прекрасный саундтрек — ненавязчивый, но запоминающийся. В общем, то, что надо.

Посмотрите этот фильм, получите массу удовольствия и заряд хорошего настроения на весь день.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Итак, только что посмотрела «Эмму» и сразу же решила написать свое впечатление от сего творения.

Э — Экранизация бессмертного романа Джейн Остин останется на совести режиссера и сценаристов, которые изрядно обрезали роман. Но пока на суд зрителя представлен фильм, который признаться честно, мне понравился.

Не ожидала, что Гвинет Пэлтроу так хорошо справится со своей ролью.

М — Молодая и богатая, умная и обаятельная Эмма Вудхаус живет в родовом поместье вместе с отцом, готова помочь всем и каждому, и впервую очередь устроить их личную жизнь. Амур — в женском обличии.

И что уж говорить, Эмма на деле пытается свести свою подругу Хэрриет с перспективным молодым человеком Мистером Элтоном, но забывая при этом, что любовь не поддается ни законам логики, ни размеру состояния жениха…

М — Мужественный и строгий мистер Найтли являясь лучшим другом Эммы, единственный кто может спорить с ней не боясь ее гнева или недовольствия, он всегда скажет ей правду. Но о своих истинных чувствах к Эмме мистер Найтли умалчивает до самого конца.

А — актерский состав надо сказать получился разношерстным: тут вам и соломенная голова Эвана Макгрегора, на которого смотреть без смеха просто невозможно было, а Тони Коллетт в роли Хэрриет это что-то с чем-то, совсем другой я представляла ее героиню, более юной и немного худощавого телосложения, что ли.

Джереми Нортам и его мистер Найтли был красив и бесподобен, а местами так сильно напоминал мистера Дарси, тчо возникало ощущения дежа-вю…

В целом, могу сказать что фильм удался на славу, и советую посмотреть поклонникам романов Джейн Остин или Гвинет Пелтроу, которая превосходно справилась со своей ролью…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Легкая экранизация.
Текст реценизии Просмотрев в свое время 3 экранизации, самая любимая у меня все же останется экранизация от BBC 2009 года с Ромолой Гарай. (Ибо она настолько подробная, да и Ромола чудесная в роли Эммы). Но если присуждать места, то второе место я бы отдала именно этой экранизации. Да, она немного скомкана, но самое важное преподнесено. Самый большой плюс экранизации — то, как актеры преподали своих героев.

Эмма (Гвинет Пэлтроу): признаться я не особо люблю эту актрису, но в этом фильме она мне очень понравилась. Насколько я помню первые строки примерно таковы: «Эмма Вуд­хаус, краса­вица, умница, богач­ка, счас­тли­вого нрава…», вот у Гвинет она получилась именно такая, + еще белокурая. Актриса она конечно талантливая, от того передала ее идеально.

Мистер Найтли (Джереми Нортэм): ИДЕАЛЬНЫЙ мистер Найтли! Вот его Найтли лучше всех Найтли, лучше Марка Стронга и Джонни Ли Миллера. А почему? Потому что он красивее! Да, я считаю, что раз мистер Найтли был истинным джентельменом, у которого прекрасная душа, значит и лицом он прекрасен должен быть! Почему-то у Марка Стронга и Джонни Ли Миллера Найтли какой-то скованный. А вот у Джереми он веселый, игривый, умный, нежный! Короче, вот настоящий мистер Найтли.

Фрэнк Черчиль (Юэн МакГрегор): да-да, вы не ошиблись, у этого фильма воистину звездный состав. Признаться, он тоже создан для этой роли. Вот только так непривычно было видеть Юэна с длинными рыжими волосами. Но его улыбка все компенсирует. Такая хитрая, скрывающая тайну Фрэнка.

Хариет Смитт (Тони Коллетт): в начале я думала, что внешне она совсем не подходит на неловкую мисс Смит, но игра актрисы меня переубедила. Неловкая, боязливая и такая мнительная. Отлично просто!

Джейн Фейрфакс (Поли Уокер): ее маловато в фильме, но почему я ее подчеркнула, да потому что кто бы мог подумать, что эта Поли Уокер когда-то играла скромную Джейн, ибо я ее помню как очень сильную, малость развратную и вульгарную женщину из сериала «Рим».

Это я как-бы основных выделила, так-то персонажей там не мало. В общем, этой экранизации я дам 10 из 10, но не только за идеально подобранных актеров, остальная атмосфера тоже соблюдена: зеленые лужайки английских деревень, баллы, сверх воспитанные диалоги, мелодичная музыка, в общем век Остин хорошо подчеркнут.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Неплохой развлекательный фильм по мотивам романа Джейн Остин.

Вам не понравится этот вариант «Эммы», если Вы считаете, что экранизация должна точно воспроизводить дух времени романа, а также если Вы внимательно относитесь к историческим деталям. Вас будут раздражать развязные манеры героев фильма, привычка мистера Найтли разваливаться на скамейке, щебетанье Эммы и Харриет в стиле американских школьниц и многое другое.

Лично я спокойно отношусь к таким псевдоэкранизациям. Фильм не претендует на воспроизведение нравов эпохи и вообще на какую-то серьезность. Это развлекательная романтическая комедия по мотивам романа, не больше.

Гвинет Пэлтроу понравилась в роли Эммы, такая очаровательная и по-детски бестолковая героиня у нее получилась. Мистер Найтли вполне привлекателен и благороден, хотя более мягок, чем я его представляла.

Очень понравилась мисс Бейтс — великолепная болтушка. Актриса очень хорошо сыграла. И мне было действительно очень жалко ее героиню в сцене на пикнике.

Все остальные не произвели впечатления.

Минус фильма, на мой взгляд, в том, что он слишком комедийный — и из-за этого романтическая составляющая несколько потерялась. И еще фильму отчаянно не хватает психологизма. Эмма очаровательна, но ее характер лежит на поверхности. Мистер Найтли благородный, но тоже без малейшей загадки. В результате героям симпатизируешь, но не сопереживаешь.

Я смотрела когда-то экранизацию BBC с Кейт Бекинсейл — фильм более драматичный, и с более интересными характерами. Волевой и сильный мистер Найтли с горящими глазами, наивная, но непростая Эмма — их история действительно захватывает.

«Эмма» с Гвинет Пэлтроу смотрится мило и забавно, но очень упрощенно. Поэтому я могу посоветовать этот фильм в качестве неплохой комедии на один вечер, а также всем поклонникам Гвинет.
Оценка 1
Заголовок Все бы хорошо, но. ..
Текст реценизии В общем и целом фильм мне понравился — красивая картинка, сочные цвета, несколько весьма хорошо подобранных актеров сделали свое дело :)

Сначала о плюсах: я не очень люблю Гвинет Пэлтроу, но на роль Эммы, на мой взгляд, она очень подходит — красивая и изящная. Вообще надо сказать, что большинство актеров подобраны весьма удачно, что для меня важно. Они неплохо играют, а главное, они похожи на те образы, которые представляются при прочтении книги (во всяком случае мне). Например, мисс Бейтс я приблизительно такой непривлекательной глупенькой болтушкой и представляла.

Теперь о минусах: Тони Колетт на роль Гарриет Смит?! Я была в шоке — мало того, что выглядит она далеко не на 17, ее, строго говоря, не назовешь красавицей в общепринятом смысле этого слова. Прическа Фрэнка а-ля «я упала с сеновала, тормозила чем попало» меня поразила, хорошо хоть сам по себе актер симпатичный, что несколько исправило впечатление. Жаль, что очень много интересных и красивых сцен не были показаны, например, история Фрэнка и Джейн рассказали вообще в двух словах.

И самый главный минус, которым грешат голливудские экранизации классики — это конец. Мало того, что он скомканный, так еще откуда-то взялись эти поцелуи и сюсюканья. Ну неужели без этого нельзя показать, что они разобрались в своих отношениях? Что они любят друг друга? Они бы еще постельную сцену показали, честное слово (знаю, что перебор, но возмущает это стремление все разжевать — тем же страдала экранизация другого романа Остен «Гордость и предубеждение»).
Оценка 1
Заголовок Love is beside you…listen
Текст реценизии Фильм мне очень угодил. И не только прекрасным актерским составом, но и преподнесением вечной темы — как найти любовь. Этот фильм совсем не походит на знаменитый «Гордость и предубеждение», чего признаться, я очень боялась.

Главная героиня Эмма Вудхаус — молодая девушка у которой все есть, словом она знатная и богатая. Поэтому задумывается только о достойных партиях для своих подруг. Милая, добрая, с каплей эгоизма, знающая новости с первых рук («У меня есть новости, и я знаю, как вы их любите.») и с ловкостью подстраивающая встречи для, по ее мнению, любящих сердец. Но вместе с тем абсолютно не разбирающиеся в людях. Гвинет Пелтроу идеально справилась с этой ролью.

Еще пару слов о двух героинях. Дж. Фэирфакс — с первого с ней знакомства Эмма начинает питать к ней неприязнь, а Джейн была просто скромная и неразговорчивая девушка. Ее сыграла Полли Уокер. Знаю эту прекрасную актрису по многим фильмам, особенно вспоминая ее блестящею темпераментную игру в сериале «Рим». Увы, здесь ей досталась одна реплика, ну еще она спела.

Мисс Батес — которая, тоже всегда в курсе событий и дотошно обсуждает новости, впредь до самых незначительных подробностей (вот особенно если это касается писем). Ну, очень разговорчивая. Впоследствии Эмма очень обидит ее, бедную не первой молодости деву живущую с мамой. А она все время старалась преодолеть грань между ней и богатой мисс Вудхаус. Роль получилась живая и ярка. А взяли играть ее Софи Томпсон. И опять попали в точку.

Понятно, что даже на маленькие роли были подобраны очень хорошие актеры. И следовательно в этом фильме нет ни одного актера, который раздражал бы своей игрой и физиономией. Я не читала эту книгу и не в курсе есть ли эта сцена в ней. В фильме она не только уместна, но и украшает его. Речь идет о знакомстве мистера Черчилля с миссис Вудхаус. Когда Эмма ехала на двуколке, впереди была затоплена дорога и переезжая она застряла посреди воды: « Ваша лошадь моет ноги или вас держат здесь темные силы?» Конечно, фильм не лишен маленьких пробелов, но даже за нехваткой времени, все лаконично, законченно и ясно.

Признаться, долго раздумывала посмотреть эту экранизацию или другую, но за этот же год. Интуиция меня не подвела.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Отличный фильм! Всем очень рекомендую.
Текст реценизии Признаюсь, что после ознакомления с вышепредставленными негативными отзывами совершенно не хотелось смотреть картину. Особенные сомнения, признаюсь, у меня вызывала Гвинет Пэлтроу в главной роли. Однако фильм вопреки ожиданиям оказался чудесным, воздушным, добрым и оставил после себя исключительно приятные впечатления. А Гвинет в главной роли была очень убедительна, естественна и обворожительна. Теперь не могу представить в роли Эммы кого-то другого. Всем очень советую посмотреть!
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Как правило, принято, слепо восхвалять фильмы, в которых задействованы такие громкие имена. Но, посмотрев первые 20 минут картины, поняла, что дико разочарована. Актеры великолепные, но в образ, на мой взгляд не вжились. Пэлтроу в роли Эммы вообще неубедительна. Хотя, на первый взгляд она в эту роль идеально вписывается. Я видела Гвинет, но я не видела Эмму! При просмотре была лишь одна мысль «Не верю!». Она не передала всю многогранность главное героини и была мне скучна.

Другие персонажи практически неузнаваемы и даже нелепы. Кастинг по подбору актеров неудачный.

Выглядит как любительская театральная постановка. Ожидала большего.

BBC такие постановки удаются куда более удачнее.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Великолепный фильм. Сочетание замечательных актеров, интересного сюжета, прекрасной режиссуры, восхитительных костюмов и завораживающих британских пейзажей приводит к появлению потрясающего фильма, который хочется смотреть снова и снова.
Оценка 3
Заголовок Эмма-в переводе с греческого «ласковая»
Текст реценизии Не могу не написать очередную рецензию на экранизацию романа мной любимой Джейн Остин «Эмма». Сперва в далекие 90-е посмотрела фильм, через много-много лет прочитала роман, снова пересмотрела киноленту и была ошеломительно поражена разницей в собственном восприятии фильма. Не могла оторваться от строк романа, захватывало буквально все: персонажи, их речи, а особенно мысли, моменты недосказанности, а порой секреты и тайны в любовных перипетиях. Но фильм, откровенно признаюсь, разочаровал: вот, что значит сперва соприкоснуться с романом, а уж после посмотреть его экранизацию. Понятное дело, что режиссер не мог уложить достаточно объемный роман писательницы в хронометраж полного метра, но тогда, следовало, на мой взгляд, предаться упоению и снять мини-сериал, как это произошло с телефильмом «Гордость и предубеждение», снятым по книге все той же Джейн Остин. Куда лучше наслаждаться полной версией романа, нежели смотреть 2-х часовой фильм и с горечью понимать, что там нет событий и половины книги, которая наполнена описанием дум молодой леди, мыслей неокрепших умом дам, сомнениями юных джентльменов и терзаниями уже немолодых особ.

Фильм, увы, не удивил: Гвинет Пэлтроу хороша в свои 24 года с потрясающей длиной и красивой шеей и часто сдвинутыми бровями, означающие предсказуемые оценки; Юэна МакГрегора непозволительно мало в фильме, это существенный минус; а в Джереми Нортэма вообще трудно разглядеть того, к которому не сразу прониклась чувствами главная героиня романа, а ведь это развязка всего, о чем хотела поведать Джейн Остин.

Английская аристократия показана вяло, из книжных диалогов как будто вырвана суть и показана оболочка, антураж впечатляет, но он должен оттенять события и героев, а не главенствовать в кадре. Но есть и весомый плюс: местами юмор настолько тонкий и проникновенный, что диву даешься, как точно он вплетен в предложенные обстоятельства.

Подытожим: любые экранизации романов потрясающей Джейн Остин стоят неоднократных просмотров, просто следует умело выбирать из них лучшие.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Нашла одноименный сериал 2009 года, но это произведение решила посмотреть раньше. Осталась довольна. Мое отношение к Гвинет Пэлтроу можно назвать нейтральным. Видела с ней парочку фильмов, играет она довольно неплохо. И хотя поначалу меня раздражала Эмма Вудхаус, к концу фильма начинаешь испытывать к ней что-то хорошее и положительное. И хотя она часто лезет не в свое дело, радует, что движут ею лишь благие намерения. Гвинет замечательно смотрится в таких ролях — девушек прошлых веков, таких воздушных и очаровательных созданий.

Герой, в которого просто нельзя не влюбиться — мистер Найтли, истинный джентльмен (не зря ведь фамилия его значит «рыцарский»!) Игра Джереми Нортэма безупречна, естественный шарм, непринужденные движения! В общем, я в полном восторге!

Из всего актерского состава хотелось бы еще выделить актеров, сыгравших мисс Бэйтс, миссис Уэстон и мистера Вудхауса. Эвана МакГрегора не узнала вообще, и лишь сейчас увидела его в ролях.

Ну что ж, приятная атмосфера, сдержанный наряды (а не расфуфыренные, как обычно), хорошие актеры. Чего еще можно пожелать?

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Милая Эмма
Текст реценизии Милая и легковесная история о двух людях, которые находят в себе чувство друг к другу. Эта экранизация очень иронична и весела, в отличии от версии 2009 года.

Актёры подобраны прекрасно, особенно мистер Найтли. Здесь он не такой «старый», как в фильме 2009 года.

В целом, оба фильма прекрасны: актёры, постановка, музыка, костюмы, пейзаж-всё очень мило. Заинтересованным советую смотреть обе экранизации (всё познаётся в сравнении).
Оценка 3
Заголовок Разочарование
Текст реценизии Очень по-голливудски собрать именитых актеров, взять классическое произведение и слепить нечто, неотягощающее умы зрителей. Разжевано все до мелочей, но глотать не хочется. Потому что непонятно, чем это было раньше.

Например, эпизод с поездкой к парикмахеру вычеркнут, а рояль остался. Ну и как можно догадаться, или хотя бы предположить, от кого подарок? Но если вспомнить, что у Макгрэгора на голове солома весь фильм, как у Страшилы, то думается, что Черчиль не такой уж и модник и парикмахерские ему не нужны. Или портрет Гарриет — в такой позе простоять долго просто невозможно, имхо. И она сидела в оригинале, а не стояла — так легче добавить росту на картине.

Мистер Вудхаус недостаточно мнителен. Его легко уговорить на что угодно. Он подвижен, просто иногда ноет. И такого папашу Эмма не могла оставить? О, такой бы не пропал!

Мне очень нравится Полли Уолкер в сериале «Рим», но, видимо, натура она слишком страстная, как Атия, поэтому предельно сдержанную и холодную Джэйн Фэрфакс ей не удалось воплотить.

Очень положительно отношусь к Тони Колетт, но она для роли Гарриет определенно крупновата, она не вызывает желания заботиться о ней, наставлять на путь истинный. По сравнению с Самантой Мортон из британской экранизации того же года она просто прожженная бабища, уж простят меня ее фанаты.

Но больше всех меня возмутил образ миссисс Элтон. Здесь она не вызывает отвращения и головной боли, ее не хочется прихлопнуть мухобойкой, как хотелось это сделать во время чтения романа или просмотра выше упомянутой британской версии. Она мало говорит о Мэйпл Гроув, в беседе с ней повисают неловкие паузы, она не выставляет себя королевой Хайбери, не фамильярничает со всеми подряд, в том числе с мужем (одно «мистер Э.» могло бы добавить яркости персонажу фильма) — это совсем не та Августа, которую описывает Джэйн Остин.

Эмма невразумительна. С какой-то стати она по доброй воле устраивает бал в честь миссисс Элтон, которая забесила ее с первой встречи. Она почему-то влюбляется в Черчиля, хотя причин не видно. Она не боится пойти к Гарриет и разрушить ее мечты снова.

Мистер Найтли нехаризматичен. Он совсем не запоминается.

А пейзажи убогие. Как будто неанглийские.

Из сюжета взяты основные события, связь между ними показана плохо — если бы я не читала роман, наверно, многого бы не поняла. Психология героев искажена — они статичны, они не живут, они застряли на одной-двух эмоциях и неспособны удивить.

Я не могу сказать, что это ужасная экранизация классики. Просто она голливудская. «Пипл схавает» (с)
Оценка 1
Заголовок Эмма
Текст реценизии Нравится Джейн Остин, люблю читать ее романы.

Роман «Эмма» интересно написан, наивный и добрый, с первых минут прочтения понимаешь с кем будет Эмма, но это нисколько не мешает насладиться его замечательным сюжетом и сделать свои выводы, почему же так долго они не решались признаться друг другу в любви!!!

Экранизация хороша, есть, конечно, некоторые недочеты, но это нисколько не портит картину.

«Эмма» достойна просмотра всех любителей и почитателей Джейн Остин.
Оценка 3
Заголовок Как это оценивать?
Текст реценизии Отрицательным рецензиям ставят галочку бесполезно каждый кому кино понравилось, положительные рецензии — это сплошное восхваление актерских свойств и качеств, эмоций и всего такого. Но как можно оценить ЭТО?

Чувства после просмотра остались очень двоякие. Как мелодрама понравилось. Как экранизация романа Эмма — нет. Все так, очаровательные актеры, красивые виды, костюмы и декорации, минимальное отступление от сюжетной линии… но эта экранизация отличается от первоисточника как Бальное платье и Бэби-долл сшитые из одного материала. Я бы назвала это так: американизированная, разжеванная версия для контингента с низким и высоким IQ одновременно.

Неуловимые моменты, которые попортили общее впечатление от увиденного, встречаются каждые 10-20 минут. Например голова плачущей Харриет на коленях у Эммы, или то как Эмма (она же все-таки леди) целует руки у Харриет Смит! Некоторые изменения в характерах мисс Бейтс сделало ее похожей на персонажей из американских комедий. Нет, пошлостей никаких не было, но это была точно не мисс Бейтс. Вообще, почти у всех были перекроены характеры, что немного изменило обще впечатление от экранизации — кому-то эти персонажи понравятся больше остиновских, кому то станут предметом для порицания.

Единственный к кому не придраться — это мистер Найтли — он восхитителен и покоряет во всем. (Если не брать во внимание его откровенно вальяжных поз в присутствии дам, романный мистер Найтли так точно не делал, но это не испортило впечатления о игре актера).

Вообще у меня сложилось впечатление, что эту историю отсняли в духе Америки кон.19-нач.20 века, а не Англии конца 18-го. А так, как костюмированную мелодраму, посмотреть можно, думаю впечатления останутся приятными, но если вы фанат произведений Джейн Остин, советую посмотреть экранизацию Лоуренса 1996 года, она идеально дополняет роман и придраться можно только к тому, что у фильма мало экранного времени.
Оценка 1
Заголовок Легкий и милый фильм
Текст реценизии Очень люблю Джей Остин, читаю ее книги с большим удовольствием. С нетерпением жду экранизаций ее романов. Эмма с Пэтроу не совсем то, что я ожидала увидеть. Сильно порезан сюжет, от этого страдают герои романа, теряется их характер.

Пэлтроу удалось создать образ английской аристократки, в отличии от актрисы в сериале (я была в шоке). Мистер Найтли мне понравился, хорошо сыграл и хорошее попадание в роль. Жаль что мало было с ним сцен.

Все остальные актеры либо мне не понравились, либо были настолько невыразительно задействованы в картине, что их попросту не замечаешь. Легкий и милый фильм

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Трудно было представить более точную экранизацию знаменитого романа. Сценарий, разумеется, урезан, но столь деликатно, что общая картина осталась неизменной. Но больше всех обрадовал подбор актеров. Разумеется, сама Эмма представлялась мне брюнеткой, но тем не менее характер, манеры, выражение мыслей переданы очень точно!

Мистер Найтли тоже удивил, но тоже приятно. Нортэм отлично справился с этой ролью, получилось очень романтично и гораздо возвышеннее, нежели в романе.

А вот Мистер Вудхаус подкачал. В романе он предстает слабым, вялым, озабоченным сквозняками старичком, а в фильме он промелькнул всего пару раз, да и то так резво, что с трудом верилось в хрупкую конституцию.

Но все равно это мой любимый фильм!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок «Я сделала ужасную ошибку: я пыталась свести двух людей, и никогда не буду этого делать, никогда».
Текст реценизии Приятная музыка, бесчисленная россыпь звезд в черноте космического пространства и стремительно крутящаяся синяя планета. С этого начинается экранизация романа Джейн Остин.

Земля оказывается подарком, нарисованным Эммой Вудхаус к свадьбе ее гувернантки мисс Тейлор и мистера Уэстона. О собственном замужестве Эмма, довольная своей жизнью и положением не задумывалась. Но она была убеждена, что союз мисс и мистера Уэстон устроен ею, и, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода мисс Тейлор в другой дом и не зарывать талант в землю, решила найти жену молодому викарию мистеру Элтону и ввести в лучшее общество пансионерку Гариэт Смит. Мисс Вудхаус и слушать не хотела Найтли, уверяющего, что она ошибается в сватовстве. Эмма думала, что прекрасно разбирается в людях, но все ее предположения о душевных привязанностях других, даже когда она старалась не делать поспешных выводов, оказывались ложными. Вмешиваясь в чужие судьбы, мисс Вудхаус причиняла больше вреда себе, чем пользы кому-то.

В романе четко прописаны характеры и судьбы даже второстепенных героев, в экранизации же показано только то, что касалось самой Эммы, только суть происходившего. Сохранена ироничность повествования, но сюжет скомкан, многое сокращено, пропущено или изменено, например, удачно и уместно добавлен эпизод со стрельбой из лука, но почти не было Джейн Фэйрфакс, и остается недосказанность в отношениях Эммы с ней и Фрэнком Черчиллем.

Совсем не понравилась Гариэт Смит (Тонни Коллетт): наивная и добродушная девушка, описанная Джейн Остин, в фильме превратилась в глупую, крупную девицу, которой трудно дать семнадцать лет, от чего ее взгляды, улыбки и поведение выглядят еще нелепее. Чудесное воплощение мисс Бейтс, героиня Софи Томпсон, именно такая, как в романе. Убедительная, отличная игра Гвинет Пелтроу в роли Эммы, и великолепное исполнение мистера Найтли Джереми Нортэма.

Оформление фильма безукоризненно: оригинальное начало, красивые костюмы, чудесные пейзажи и прекрасная музыка.

7 из 10

P.S. «Это удачный конец моего неудачного сватовства».

Оценка 1
Заголовок «Если я и очаровательна, это ещё не причина выйти замуж».
Текст реценизии Экранизация романа — это всегда эмоции. И на них влияет всё — от настроения, в котором садишься за просмотр, до времени суток и времени года. Возможно, мне повезло. Я смотрела «Эмму» в постели с ноутбуком, приходя в себя после рабочих будней, поздним вечером, глубокой осенью. И мне понравилось. Не могло не понравиться. Скажу больше — я безоговорочно влюбилась в позитивную безмятежность этого фильма, несущего людям настроение праздного безделия. Сочные яркие краски пейзажей, ухоженная чистота, струящийся солнечный свет — что это, как ни лекарство и панацея от меланхолии и депрессии пасмурных серых будней? Дивные, безмятежные, неторопливые прогулки по живописным, пасторальным окрестностям, чуточку свободные пикники с соседями со сбором вкусных ягод, чинные званые обеды, уютные полудомашние балы и маленькие приёмы, оранжереи, рукоделие и музицирование, изящные интерьеры гостиных и множество красивейших деталей нарядов. Всё это, и отсутствие бурных страстей успокаивает взор.

Гвинет Пэлтроу, на мой взгляд, лучшая кандидатура на роль Эммы. Она, как дивный красоты цветок, удивительно чиста, свежа, в чём-то хрупка и ранима, в чём-то упряма, гибка и непосредственна. Как особенно сияет её белая, благородно полупрозрачная, сияющая кожа, какую упорную работу пытливого мозга скрывают нахмуренные брови, какие капризы и стратегии замыслили изгибы губ. Она бесспорно хороша какой-то особенной, исключительной, отстранённой красотой, и это особенно чувствуется в сцене стрельбы из лука. Лучший выбор актрисы на главную роль в этом фильме. Очень удачно получилась в экранизации и Гарриет, полноватая, белокожая, глуповатая и болтливая, но добросердечная, буквально пышущая здоровьем и здоровой силой. На контрасте с Эммой, Гарриет выглядет именно фермершой, что заметно невооружённым глазом, и скрыто, кажется, только затуманенному взору главной героини. Гарриет, как спелый плод, отягощающий своей силой и весом изнемогающую ветвь, готова упасть в руки любому, подставившему руки. По-своему своеобразный и изящный штрих фильма — мисс Бейтс, которая искушает зрителя потешаться, смеяться, издеваться над ней, больно уколоть за её глупость, непривлекательность, пустопорожнее и жалкое существование унизительного очакастого существа с пучком, но, в то же время, заставляет ей сочувствовать и сострадать. И миссис Элтон, наглая, беспардонная особа, сующая свой буквально длинный нос в чужие дела, всюду нарушающая правила элементарного приличия и сдержанности.

Единственными образами, оставившими меня в некоем недоумении, стали Фрэнк Черчилл и Джейн Фэрфакс. Они настолько далеки от книжного варианта, что стали совершенно другими персонажами. Фрэнк, безусловно легкомысленный и поверхностный человек, но в фильме он предстает повесой и ловеласом. Если его ухаживания за Эммой в книге являются мнимыми и нафантазированными самой героиней, то в фильме он совершенно неприличным и недвусмысленным образом объясняется ей в любви. А уж его поведение в отношении Джейн вообще не оставляют никаких сомнений. Откровенные взгляды, молчаливые, но страстные объяснения, кажется, эти двое, сгорая от желания, так и мечтают о скорейшем уединении. А ведь на самом деле они вели себя так, что никто, ни одна живая душа, ни обладающая бурной фантазией, ни умудрённая жизненным опытом, и мысли не могла допустить о том, что их связывает тайная договорённость и склонность двух сердец. Ведь именно в противоестественной, неприличной скрытности упрекало их общество, — ведь это не пристало ни воспитанному благородному молодому человеку, ни невинной молодой девице таиться ото всех. Джейн Фэрфакс со своим многообещающим взглядом вообще предстаёт умудрённой опытом дамой, скорее уж свободной в своих поступках вдовой, чем юной девушкой.
Оценка 1
Заголовок Нежданно, негаданно
Текст реценизии Прежде чем познакомиться с экранизацией одноимённого романа Джейн Остин, мне выпала возможность познакомиться и, непосредственно, с произведением.

Я люблю слог Остин, её манеру письма, иронию и тонкий английский юмор, за которым кроется безграничная глубина: философский взгляд на вещи, стальные принципы и нежные чувства, способные на жертвенность.

Её произведения отличаются некой чистотой и невинностью. Меня, представительницу поколения, разбалованного прикосновениями и откровенностью в отношениях между мужчинами и женщинами, невидимая нить между Эммой и её избранником держала в волнительном напряжении.

Гвинет Пэлтроу для меня всегда была талантливой актрисой. Многие считают её непривлекательной, но для меня она из тех красивых женщин, чья красота светит где-то изнутри богатого внутреннего мира. Её героиня в фильме «Эмма», словно многогранный камень, каждая грань которого не повторяет предыдущую, и даже, возможно, противоречит ей… В ней так много принципиальности, и, в тоже время, по манере сменять одно своё мнение на другое она похожа на одинокою шлюпку в штормовом море: волны постоянно кидают её в разные стороны.

Если начистоту, когда читала произведение, даже не могла представить, как сложатся отношения главного героя мистера Элтона и Эммы. Поэтому не представляла его подобающим образом: аристократическая внешность, проницательный взгляд… Только к завершающей части истории до меня, как говорится, дошло. Тогда и пришлось корректировать воображаемый образ мистера Элтона. Алан Камминг полностью олицетворяет того, кто получился и у моей фантазии.

Я получила удовольствие от костюмов и декораций — МакГрат прекрасно понимал, что в создании киноленты об эпохе Джейн Остин, данные атрибуты играют не последнюю роль.

Советую «Эмму» к просмотру. В конце концов, вы получите просто эстетическое наслаждение от наблюдения за развитием неопошлённых отношений. На самом деле, эта воздержанность в отношениях лишь разогревает интерес, накаляет атмосферу — говорят взглядами, намёками, ироничными колкостями, не более… Несомненно, место для таких романтических картин должно быть в вашей коллекции.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Много слышала о преимуществах британской версии этого романа над американской. Хотя таковой ее назвать язык не поворачивается, так как все актеры, за исключением Гвинет Пэлтроу, англичане. Сама манера съемки и операторская работа заставляют пересмотреть этот фильм вновь, чтобы еще раз насладиться качеством и красотой картинки. Мне очень нравится сама идея снимать фильм на прекрасной дорсетширской природе, в лучах закатного солнца. Каждый кадр можно рассматривать как пример филигранной операторской работы.

Актеры, англичане они или американцы, воплотили персонажей книги с потрясающим талантом. Причем фильм не становится картинками к тексту, а абсольтно самостоятелен. То есть необязательно читать книгу, чтобы понять весь юмор разыгрываемых на экране ситуаций. Именно так я и смотрела, не прочитав книги, совершенно не зная сюжета. И это не помешало мне полюбить этот фильм. Уже позже я прочла книгу, убедившись в том, что в большинстве случаев экранизация много лучше первоисточника. Гвинет Пэлтроу стала для меня настоящей Эммой, умной, доброй, немного самоуверенной. Ее манеры, легкость без малейшего жеманства украсили фильм. Тони Колетт в роли Гарриет Смит может и не совсем канонична, но потрясающе мила и беспомощна. Все это сочетается с бескорыстностью и добротой. Эван МакГрегор весьма забавен со своей прической, но его смысловая нагрузка не была основополагающей в понимании и восприятии сюжета, да простят меня его фанаты. Вообще, по замыслу автора, самым запоминающимся джентельменом должен стать мистер Найтли. И от него действительно невозможно отвести глаз. Так уж получилось, что именно этот персонаж — основной камень преткновения спорщиков. Хотя Марк Стронг действительно ближе к тексту, Джереми Нортэм стал более симпатичным воплощением этого героя. Я очень люблю этих актеров, но лично для меня Найтли Нортэма намного ближе и интереснее. Его ироничный и мягкий взгляд был решающим аргументом. Нельзя описать всего обаяния тех ситуаций, когда Найли и Эмма пикируются и спорят, когда мирятся и признаются в любви. Редко бывает, чтобы пара актеров так проникновенно смотрелась, чтобы «химия» между ними была столь осязаема, как это Получилсь у Гвинет и Джереми.

Конечно, фильм женский. Но это не значит, что он только для мечтательниц. Любой сможет оценить весь юмор того столетия, всю несуразность погони за женихами. Именно это, на мой взгляд, главный плюс катины.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии До определенного момента мне не нравились романы Остин, они казались такими скучными. Совсем недавно я прочитала «Эмму», и именно эту экранизацию я решила посмотреть, ибо посчитала, что Гвинет Пелтроу, Джереми Нортэм и Эван Макрегор не могут испортить такой роман.

Итак…

Эмма была очень настоящей, ее героиня мне глубоко симпатична. Мистера Найтли я представляла несколько иначе и опасалась, что сравнения с Черчиллом он не выдержит, но в итоге согласилась, что Нортэн — блестящий Найтли. И дело не в схожести с книжным портретом, а в персонаже. Его эмоции, когда он говорил с Эммой, независимо, ругал ли или был доволен, его глаза, когда с ней заигрывал Черчилл — выше всяких похвал, я считаю.

Черчилл. Я обожаю Макгрэгора, поэтому разве могу сказать о нем плохо?! Но все-таки в книге ему уделялось гораздо больше внимания, и его поступки там были куда менее благородны… Поэтому отношение двоякое. Но да, в фильме он превосходен.

Отдельно хочется сказать о мисс Бейтс — попадание 100%! Из всех персонажей, я думаю, она наиболее близка к книжному прототипу. Болтлива, добра и непринужденна. И озвучка в переводе подобрана потрясающе.

Элтоны. Оооо…я все время ассоциировала его с «Детьми шпионов», хотя вышли они намного позже, я понимаю. И это мне мешало. Ужасное чувство. Но он сыграл на уровне. Его же жена… если я напишу, что она вызвала неприязнь, значит роль ей удалась?! Значит, она вошла в роль хорошо.

В общем-то, единственный персонаж, который вызывал у меня нежелание на него, точнее на нее, смотреть, это Гарриет Смит. Нет, увольте, она абсолютно не такая!

У фильма, снятого по книге, конечно, есть проблемы — все постоянно сравнивают, и конечно, обычно в пользу первоначального источника. Думаю, что эта экранизация вышла очень неплохой, ничего лишнего, но в то же время и недосказанного. Фильм о чудесной, доброй истории с традиционным финалом.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Купидоночка.
Текст реценизии Неплохая экранизация, но крайне посредственное кино. Если не знать, что фильм снят по роману Остен, то первые пятнадцать минут недоумения сменятся последующими полутора часами неизбывной скуки, так как происходящее на экране, вполне в духе не-лучших романов писательницы, однообразно, скучно и невыразимо бездуховно.

Очаровательная Гвинет Пэлтроу в этой роли выглядит настолько убого, что даже неловко за нее. Да и в принципе привычка женских персонажей ходить по фильму в ночных рубашках, может, и имеет отношение к тогдашней действительности, но раз уж за время действия создатели погрешили против такого количества истин, то могли бы одеть девушек и поприличнее.

Да и в принципе актерская игра как-то удивительно не впечатлила. Единственное что удавалось актерам — кульминационные моменты, а во время повседневных или просто малозначительных разговоров все выглядели плоско и неинтересно.

С другой стороны, слишком уж ругать фильм не за что. Экранизация довольно точная, антураж передан не то чтобы верно, но по крайней мере без космической величины ляпов, в общем, смотрибельно. Особенно если вы любите Гвинет.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм я посмотрела, наверное, часов через 5 после того, как дочитала книгу. Еще находясь в процессе чтения, я узнала, что есть экранизация романа, и безумно хотела ее посмотреть, потому что книга понравилась. После просмотра очень долго разбиралась в своих ощущениях. Разобралась, наконец.

Самое главное — это актерский состав.

Гвинет Пэлтроу в образе Эмме более, чем убедительна, достаточно изящна и утонченна, хотя, конечно, внешне она мне нравится не очень.

Найтли вообще покорил меня, даже пока я читала книгу, я представляла его менее красивым, благородным и статным.

Мисс Бейтс шикарна, именно такой мне она и казалась, как раз того возраста и в верной степени говорливая. В общем, респект актрисе, игравшей ее.

Мистер Вудхаус и мистер и миссис Уэстон в целом тоже произвели на меня приятное впечатление.

Френк Черчилль меня разочаровал. Обожаю МакГрегора, но его ужасные длинные волосы, напоминающие паклю… Ужасно.

Мистер Элтон мне не понравился, гном какой-то.

Харриет Смит — полный бред. Этакая могучая девица с глупейшим выражением лица, ни в каком месте не очаровательная, да еще и выглядела старше Эммы, а ведь должна быть воздушным, нежным, добродушным созданием всего 17-ти лет.

Миссис Элтон просто тихий ужас. Почти на 20 лет старше главных героинь, да и вообще вобла сушеная. Абсолютно не красивая, даже не симпатичная. Да и вульгарности мало в ней, недостаточно для ее образа.

Но самое большое разочарование — это Джейн Фэрфакс. Мало того, что о ней снято от силы минут 10, да еще и перевран сюжет, но ее внешний вид никак не вяжется с ее образом. Во-первых, она намного старше, чем должна быть, во-вторых, напоминает девицу легкого поведения, никак не изящную, утонченную барышню, а ведь в этих качествах она должна была превосходить Эмму!

Остальные актеры не произвели на меня ровно никакого впечатления. Но при этом надо признать, играли абсолютно все замечательно.

Сценарий, в принципе, близок к книге. Есть отступления, причем неприятные, но в целом нормально. Правда, очень скомканно, на мой взгляд, можно было снять намного лучше и подробней там, где это требовалось. Костюмы и декорации очень неплохи, правда, пейзажей практически нет.

Жаль, но фильм не проникнут духом времени, да и вообще какой-то нецелостный. Нет в нем чувственности, он вообще ничем не дышит. Практически ни один кадр или момент не запоминается. А уж объяснение мистера Найтли и Эммы какое-то слишком современное. В этом плане намного лучше «Гордость и предубеждение» 2005.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Кошмар…
Текст реценизии Более ужасной экранизации я еще не видела.

Никакой целостности сюжета, подбор актеров не соответствует персонажам, пейзажей мало и они абсолютно не похожи на английские. Декорации слишком помпезные (в Англии даже в самых богатых домах все было строго и со вкусом)

В фильме нет души, не чувствуется атмосфера и очарование того времени.

Почти каждый из актеров не сумел передать характер и сущность своего персонажа.

Про то, что диалоги во многих моментах пошлые и поведение некоторых персонажей считалось аморальным — я вообще молчу.

Мой вердикт: абсолютно не годный к просмотру пустой бессмысленный фильм.

ЗЫ: Экранизация 1996 года с Кейт Бекинсейл в роли Эммы гораздо лучше и достойнее
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Романы Джейн Остин всегда на одну тему — как выйти замуж. На мой взгляд, в жизни есть гораздо более важные вещи, но такие истинно «женские» фильмы и книги никогда не перестанут появляться. А их преданные поклонницы никогда не устанут обсуждать, кто, с кем, когда и как.

Если «Разум и чувства» и «Гордость и предубеждение» были ещё вполне смотрибельными, потому что там находилась героиня, хоть на чуть-чуть выше стоящая всей этой пошлости, то «Эмма» — это просто безобразие. Курятник. Гнездо сплетен и пересудов.

Достаточно хотя бы того факта, что главная героиня видит смыслом жизни совать нос в чужие дела и заниматься сводничеством. При этом, она сама ни грамма не смыслит в любви и в человеческой натуре. Она не знает себя, не знает, чего хочет, зато другим указывать всегда готова. Это уж точно не моя героиня.

Что касается героя, то ни Мистер Рыцарь, ни Эван Макгрегор в дешёвом парике не вызывают интереса, а лишь наводят скуку.

Сюжет довольно сумбурен и включает двадцать-тридцать действующих лиц, состоящих друг с другом в поверхностных и постоянно меняющихся отношениях. Не знаю, возможно, в книге всё было логично увязано (я не читала — и слава богу), но в фильме очень многие герои появились словно лишь для галочки. Даже Макгрегор. По-моему, можно было ограничиться первой историей с Миссис-Как-Её-Там-Уродливой-Курицей, когда Эмма пыталась сосватать её со священником, а он вместо этого влюбился в неё саму. Можно было увеличить количество двусмысленных сцен, сыграть на нюансах, вставить именно сюда «просветление» Эммы по поводу её лучшего друга… Хотя, тогда бы вышла не совсем экранизация книги Остин, но всё действо имело бы больший смысл.

А так — получились скучные и поверхностные иллюстрации к тексту. Два часа здорового сна.