Полиция (1916)

Police (1916) 18+


О фильме

Чарли выходит из тюрьмы и сразу попадает в лапы проповедника, который похищает его последние деньги. Бывший заключенный не может купить еды, и даже ночлежка оказывается ему не по карману. Вскоре он встречает на улице своего бывшего сокамерника, который предлагает ему ограбить один дом. Преступники отправляются на дело.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр короткометражка, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 марта 1916
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 34 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.000 / 136
Рейтинг IMDB 6.60 / 601
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Чарльз Чаплин, George Cleethorpe, Фред Гудвинс, Уэсли Рагглз, Бад Джеймисон, Эдна Первиэнс, Джон Рэнд, Джеймс Т. Келли, Билли Армстронг, Пэдди МакГуайр
Роли дублировали
Режиссер Чарльз Чаплин
Сценарий Чарльз Чаплин
Продюсер Джесс Роббинс
Композитор Роберт Израэль
Оператор Гарри Энсайн
Участники съемочного процесса Чарльз Чаплин, Лео Уайт, George Cleethorpe, Снуб Поллард, Фред Гудвинс, Уэсли Рагглз, Бад Джеймисон, Эдна Первиэнс, Роберт Израэль, Джон Рэнд, Джеймс Т. Келли, Джесс Роббинс, Гарри Энсайн, Билли Армстронг, Пэдди МакГуайр

Страны производства фильма

  • Португалия (27 марта 1916) - 0
  • США (27 мая 1916) - 0
  • Дания (20 января 1918) - 0
  • Испания (6 февраля 1918) - 0
  • Швеция (15 марта 1919) - 0
  • Финляндия (1 августа 1928) - 0
  • Испания (1974) - 0
  • Испания (1980) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Будильник, Всеобщее достояние, Грабитель, Кража со взломом, Пианино, Пойманный на месте преступления, Полиция, Ретро-короткометражка, Телефон

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Праведный путь
Текст реценизии Часто человек, который только что вышел из тюрьмы, не может найти себя в этой новой свободной жизни. Ведь этот мир стал для него чужим и враждебным. И с непривычки он решает вернуться на путь беззакония и делать то, что умеет лучше всего — обманывать и воровать…

Главный герой данной истории сталкивается именно с такой проблемой. Он видимо привык жить по правилам тюрьмы и совершенно забыл что нужно делать на свободе. Образ Чарли Чаплина в этом кинофильме вызывает и смех и сочувствие, ведь он одинокий парень, который не знает что ему делать со своей жизнью дальше. Он встречает «порядочных» людей, но становится лишь жертвой их мошенничества. Это и наталкивает его свернуть с нового праведного пути на путь более родной. Чарли безупречно играет перепады настроения своего персонажа — и слезы, и радость, и испуг выглядят очень искренне.

Также в кинокартине присутствует львиная доля сарказма. Чарли высмеивает нравы людей, их корыстолюбие, эгоизм. Он с помощью комедийных ситуаций разоблачает священников и полицейских, чья оперативность в фильме очень рассмешила — годы идут, а люди совершенно не изменились.

Интересным моментом выступает 21я минута — то, что вытворяет Чарли нужно видеть своими глазами. И прекрасный финал, который вызывает легкую улыбку и дарит надежду на то, что каким бы ни было прошлое, будущее будет намного лучше.

Даже тому, кто только что покинул стены тюрьмы, наш мир кажется закрытым и жестоким. Но если есть вера и доля оптимизма, то все обязательно наладится.
Оценка 1
Заголовок Смех до слез. 25 часть.
Текст реценизии Студия ESSANAY представляет фильм Чарльза Чаплина…

ПОЛИЦИЯ (я люблю этот фильм)

Этот фильм идет всего 25 минут. Главный герой в исполнении Чарли Чаплина выходит из тюрьмы. Он гуляет по городу, пока однажды не встречает одного грабителя. Тот хочет сначала обокрасть Чарли, но потом он узнает его лицо. Как оказалось, они раньше вместе сидели в одной тюрьме. Недолго думая, они решают ограбить один дом. И вот тут начинается самое интересное.

Когда я смотрел первый раз эту короткометражку, я долго не мог определить жанр этой картины. Ну, вот положа руку на сердце, могу сказать, что в этом фильме очень мало смешных сцен. Единственная сцена, которая вызвала у меня смех, это сцена когда в Чарли стреляют, а он прыгает спиной к пистолету. Вот это действительно смешная сцена. Еще во многих фильмах Чаплина присутствует драматизм. В фильме ПОЛИЦИЯ его нет. Это удивительно.

Конечно, можно сказать, что в фильме присутствует хороший смысл. Кто есть человек в этом жестоком мире. И где человеку хорошо? В спокойной тюрьме или в неспокойном городе?

Лично для меня это самый странный короткометражный фильм Чарли Чаплина. В любом случаи я хочу посоветовать посмотреть этот фильм всем поклонникам Чарли. Просто чтобы узнать, что Чарли бывает разным.

Спасибо.

В конце всегда удивление.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Реалистический гротеск, в котором выпущенному из тюрьмы бродяге Чарли противостоит жестокий мир: Армия спасения, полиция и взломщики. В фильм введены фрагменты из незаконченного фильма Чаплина «Жизнь» (1914 года)

В фильме «Полиция» жизнь маленького человека была показана как жизнь под надзором полиции: полисмены выпускали Чарли из тихой тюремной обители в жестокий мир (картина начинается титрами «Снова в этом жестоком, жестоком мире»). Полисмены гонялись за ним по улицам городка, кстати и не кстати награждали его ударами своих дубинок, беспрестанно возникали на его пути, в прямом и переносном смысле этого слова. При этом, как это следовало из фильма, Чарли — бывший арестант — был, по сути дела, невиновен как младенец.

В данном фильме Чарли оказывается в равной степени бессильным приспособиться как к законом асфальтированный джунглей, так и к их нарушению.
Оценка 1
Заголовок Ошибочно обвиненный
Текст реценизии После неожиданной для многих и очень нетипичной для того времени вообще и для Чаплина в частности пародии на «Кармен», снискавшей, тем не менее, большой успех, Король Комедии выпустил лишенную экспериментов со стилями и жанрами, но зато очень смешную комедию «Полиция», в которой продолжил заброшенную на некоторое время тему «маленького человека в большом жестоком мире». Собственно, термин «жестокий мир» Чаплин выводит сразу же — в начальных титрах.

В фильме, несмотря на его абсолютно комедийную направленность и нежелание соприкасаться с серьезными проблемами, отчетливо видны три твердые и постоянные позиции Чарли Чаплина. Антиклерикальная позиция, на которой атеист Чаплин стоял до конца своих дней, выражена прежде всего изображением священников. Почти во всех короткометражках Чаплина попы либо пьяницы, либо жулики. Вот и здесь едва вышедшего из тюрьмы Бродягу грабит тут же грабит священник, успевая при этом прочитать ему проповедь о честной жизни и светлом пути, а потом еще и подставляет, заставляя удирать от полиции.

Вторая позиция — антиполицейская — выражается не только в изображении полицейских тупыми и ленивыми бездельниками, не способными справиться с настоящими преступниками, но и в том, что Бродяга выходит из тюрьмы, куда судя по подтексту, был посажен совершенно несправедливо, ибо всем последующим фильмом доказывается, насколько наивен и невинен этот человечек. Его действия в качестве грабителя вызывают лишь смех, а сцена, в которой Чарли видит мертвецки пьяного «джентльмена» с манящими золотыми часами на цепочке, убедительно показывает, что даже на элементарную кражу он не способен. Ну, не в силах он переступить через какие-то внутренние принципы, совесть или еще что-то, хотя и очень хочется. Более того — в этом — залог его выживания, но даже за эту цену он не согласен сделаться вором.

Третья позиция — неспособность доброго человека оставаться таковым в реальном мире. И дело даже не в соблазнах, которые Чарли успешно обходит. Чем ты лучше сам, тем хуже к тебе. Всегда найдется кто-то, кто под дулом пистолета «попросит» тебя помочь в ограблении, кто-то, кто подставит тебя или обвинит в краже. Кто-то, как милая добрая девушка, возможно, поверит в твою честность и поможет тебе, но таких, как она — единицы, а вот таких, как проповедник-ворюга — множество.

Фильм даже обладает в соответствии с этими позициями финалом-обманкой. Изначально кажется, что вот он — типично-чаплинский хэппи энд с Бродягой, уходящим в счастливое будущее по длинной дороге, но идиллия исчезает вместе с полицейским, нарушившим красивый кадр своим появлением. Прогнав с авансцены Бродягу и сунув свою усатую морду на первый план, полицейский всем своим видом обещает, что Бродяга обязательно будет пойман и «справедливо» наказан, и мы ему почему-то верим. Тогда как судьба воров и жуликов в фильме ничем не омрачается.

Чаплин создавал Бродягу, как характер сложный, трудными путями идущий к своему становлению. Некоторые критики склонны называть образ Чарли — маской. На мой взгляд, слово маска не очень подходит, поскольку под маской подразумевается некое застывшее изображение, однообразие. Маски бывают просто великолепными — яркий пример — Мистер Бин, который во всех ситуациях, во всех действиях остается одинаковым. Чаплинский же Бродяга видоизменялся от фильма к фильму, рос буквально на глазах, превращаясь от фильма к фильму из обычного, грубо говоря, бомжа, в исполина человеческого духа и гегемона эпохи.

Уже в этом фильме жизнь постоянно ломает планы Бродяги (Бродяга здесь подразумевается, хотя герой фильма назван просто Заключенным 999 и само слово «Бродяга» в нем ни разу не мелькнуло), хотя трагического разрыва между идеалами героя и временем, в котором он существует, как в «Огнях большого города» или «Новых временах» еще не возникает. Конфликт, по сути, локален и призван скорее с юмором взглянуть на его проявления в жизни, чем заставить реально задуматься зрителя.

Если говорить о картине, как о комедии, то этот последний фильм Чаплина, снятый на киностудии «Эссеней», нельзя назвать лучшей комедией того периода, но с другой стороны он изобилует большим количеством очень смешных ситуаций и гэгов. Например, сцена, в которой Бродяга неумело строит из себя грабителя — просто шедевр! Долгое время безуспешно провозившись с окном, Чарли обнаруживает открытую дверь, а потом полчаса взламывает пианино и кухонную духовку, а вместо того, чтоб украсть дорогие вазы, крадет цветы.

Есть в фильме и сцена, которая потом с успехом использовалась другими комедиографами, в частности Леонидом Гайдаем в фильме «Операция Ы». Помните Никулина с монтировкой, тень которого появлялась в свету прожектора на стене и «разговаривала» своеобразным языком жестов? Так вот — это сцена из «Полиции».

В итоге — смешной и яркий образчик гэговой комедии и традиционного чаплинского юмора, основанного на столкновении мира невинного и наивного Бродяги с миром повсеместной жизненной несправедливости. Полчаса пролетают очень быстро, благодаря впечатляющим комическим сценкам, отличной игре актеров и, конечно, светлеющему на глазах образу Бродяги Чарли.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Так где же лучше, — вневоле или на воле?..
Текст реценизии Смотря этот фильм, вспоминается песня: «То ли воля, то ли не воля…», которая звучала и исполнялась немного о другом, но почему-то как-то кстати именно для этого фильма. Любимый герой, яркий актёр и замечательный постановщик, Чарли Чаплин собственной персоной вновь удивляет, вновь радует и интригует публику своим появлением на экране.

На сей раз Маленькому бродяге предстоит столкнуться с большими проблемами и настоящей червоточиной цивилизованного общества того времени, где, как это не странно, предпочтение отдаётся богатым, всевластным и могучим, а притесняются беспомощные, убогие, нищие, и… те, кто раньше оступился, когда-то свернул не на тот путь и оказался в местах лишения свободы.

На этот раз Великий комик предстаёт в амплуа такого же самого «отщепенца», ненужного и явно лишнего в этом мире, понукаемого и постоянно задеваемого полицией, органами правопорядка, всячески подвергающийся наказаниям, поркам и ударам. А, спрашивается, за что?.. Своё он уже отсидел, вину и наказание за свои ошибки он понёс. Что же ещё требует от него это общество, вернее, отдельные его представители?

За короткое время своей продолжительности, данный короткометражный кинофильм, как и многие другие чаплиновские «басни», сквозь олицетворение, отступления и комедийные нотки, отражает суть действительности, суровую правду прошлой, да и, впрочем, сегодняшней жизни, полной несправедливости, лжи и неправедности. Вновь и вновь неувядающий комик продолжает «гнуть свою линию», демонстрируя изобличение лжи, обмана и картинности, незрелости общества, выдвигающей видимые, но не явные свои заслуги как нечто поразительное, восхитительное и достойное почитания.

Неимоверные и очень смешные события, передряги и всяческие переделки, в которые попадает герой Чаплина, сопровождаются и смехом, и слезами и различного рода восклицаниями, одобрительными воплями и чуть ли не аплодисментами, которыми стремишься наградить, похвалить и воздать должное содержательности, интересности и актуальности творчества Чаплина. Как и в случае с многими другими фильмами Маленького бродяги, данный ничуть не уступает прочим по своей колкости, остроте и едкости, изобличению пороков американского общества и видимой свободы, независимости, которые она могла бы предложить взамен за гражданство и приверженность стране мечты — США.

Большинство из того, о чём хотел поведать и поделиться Чаплин, и по-прежнему имеет место в нашей жизни, некоторым событиям не уступать в актуальности и значимости, ибо многие из проблем, волновавших мировое общество в прошлом веке, волнуют и современное общество, стоят острым вопросом, который, как кажется, не решить ещё достаточно долго. НО… Как говорится, нет худа без добра, и некоторые попытки к изменению, исправлению данной ситуации налицо, — корявые, неуверенные, но всё шажки к изменению подобных обстоятельств предпринимаются, что не радовать или не оставлять с великими надеждами, на мой взгляд, просто не может.

Итак, в короткометражной, но очень объективной, и, как всегда, содержательной картине Чарльза Чаплина «Полиция», содержится и юмор, и печаль, и радость, и долгие думы, которые предстают перед зрителем наиболее явно и остро, более чем просто заметно. Каждый, кому довелось посмотреть хотя бы один фильм Чаплина, с радостью и благоговением (это без сомнения) примет и многие другие фильмы известного комика. Что же, в таком случае хотелось бы пожелать зрителю удачи и скорейшего просмотра этой и многих других картин величайшего лицедея в истории кинематографа.

Итак, Уважаемые зрители и Дорогие друзья, желаю Вам приятного просмотра, сопровождающегося под аккомпанемент взрывного смеха и несмолкаемых эмоций, смотрите и радуйтесь, ибо творения Чаплина этого достойны!..