Зимняя вишня (1985)

(1985) 18+


О фильме

Молодая интеллигентная женщина одна воспитывает маленького сына. Она любит и любима, но избранник женат и не решается оставить семью. Неожиданно в ее жизнь входит новый знакомый: красивый, внимательный, респектабельный. Но сердцу не прикажешь…

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 октября 1985
Премьера в России
Релиз на DVD 26 февраля 2009, «Мистерия Звука»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 7.082 / 1663
Рейтинг IMDB 6.30 / 108
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На роль Вадима Дашкова пробовался Сергей Шакуров.
На роль Ольги пробовалась Наталья Андрейченко.
В главных ролях Сергей Паршин, Нина Русланова, Ивар Калныньш, Елена Сафонова, Алла Осипенко, Валерий Караваев, Александр Леньков, Лариса Удовиченко, В. Беляев, Виталий Соломин
Роли дублировали
Режиссер Игорь Масленников
Сценарий Владимир Валуцкий
Композитор Владимир Дашкевич
Художник Н. Лев, Наталья Кочергина, Берта Маневич
Монтаж Людмила Образумова, Зинаида Шорохова
Директор фильма Игорь Визгин
Оператор Владимир Брыляков, Юрий Векслер
Участники съемочного процесса Сергей Паршин, Нина Русланова, Ивар Калныньш, Владимир Валуцкий, Светлана Крючкова, Н. Лев, Игорь Визгин, Елена Сафонова, Сергей Рогожин, Евгений Меркурьев, Владимир Дашкевич, Наталья Кочергина, Людмила Образумова, Владимир Брыляков, Алла Осипенко, Валерий Караваев, Берта Маневич, Александр Леньков, Игорь Масленников, Михаил Подущак, Т. Воронкова, Зинаида Шорохова, Лариса Удовиченко, Ирина Мирошниченко, Юрий Векслер, В. Беляев, Виталий Соломин

Страны производства фильма

  • СССР (21 октября 1985) - 32
  • Норвегия (27 июля 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Бизнесмен, В дороге, Вечеринка в честь дня рождения, Выпивка, Лихачество за рулем, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Поезд, Распитие спиртных напитков, Семейные отношения

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Это мы счастливую семейную жизнь репетируем» (с).
Текст реценизии Прекрасное трогательное кино. Как сейчас говорят — «женское». Действительно это о женщинах и для женщин.

Один из лучших фильмов про адюльтер с его прелестью и безысходностью.

1985 год, дождливый осенний Ленинград и три героини с неустроенной личной жизнью…

«Я не малыш, мне 30 лет»(с).

Можно долго спорить про романы с женатыми мужчинами: хорошо это или плохо, но это есть и всегда будет. И такая прекрасная Ольга (с этими бездонными сафоновскими глазами) ждет своего «принца» на пару часов, а потом тот трусливо бежит к надоевшей жене,. И тут появляется его антипод: молодой, свободный, перспективный… Но сердцу не прикажешь, да и женщины очень часто выбирают тех, кто делал им больнее всего. Она выбирает того, кого любит, кто обманывает её снова, обещая счастливую совместную жизнь. И снова свиданья по часам, вранье, и слезы в подушку. И снова она «молодая, свободная, независимая»…

Очень советую посмотреть фильм: и из-за глаз Сафоновой, потрясающей игры «подлеца» Соломина, непревзойденной Нины Руслановой, и конечно потрясающей режиссерской работы Месленникова, умеющего снять такие атмосферные пронзительные фильмы.

Отдельный момент: легендарная балерина Мариинки Вера Осипенко играет свекровь главное героини. Играет так, что остается в памяти на всю жизнь.

P.S.: не смотрите так называемое продолжение, снятое уже в 90-е с постаревшими героями, чтобы не испортить впечатление от оригинала.
Оценка 1
Заголовок Французское кино совецкого времени
Текст реценизии Заранее хочу попросить прощения у потенциальних читателей данного коментария, так как наверняка он будет кишеть разного рода клише, да и не особо будет отличаться художественным окрасом, но уж очень хочется выразить свое мнение по данной картине, тем более, что предыдущий коментарий абсольтно противоположный.

Сразу должна сказать, чтобы в какой-то мере описать свой кинематогрофический вкус, — я фанат французского кино. Лично у меня оно ассоциируется с тонкой передачей атмосферы, напряженности, переживаний, энергетики ситуаций в повседневной жизни, они же «серые будни».

То же самое можно наблюдать в картине «Зимняя вишня». Да, рассказывается совершенно бытовая ситуация — женщина с ребенком полюбила женатого мужчину, который не может бросить жену, с которой его связывают 23 года совместной жизни. Главная героиня честно пытается устроить свою жизнь без участия любимого мужчины, но безуспешно — сердцу не прикажешь…

Все моменты переживания (главных героев благодаря замечательной игре актеров, конечно) так точно передаются и настолько знакомы, что буквально каждые пять минут про себя думаешь :«Точно!Оно.»

Возможно, фильм женский, даже наверняка. Так что призываю всех женщин к просмотру!

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На заснеженном шоссе пролетарский жигуль отчаянно подрезает импозантный мерседес. Судорожное пересаживание, и светлое будущее меняется на дежурное настоящее. Тысячи женщин выдохнули: «Дура!» Досидевшие до кульминации мужчины скептически закивали головами. В Советском Союзе появилось новое элегантное словосочетание — зимняя вишня.

Жанр мелодрамы в силу преобладания в моем организме несочетаемых с «мылом» гормонов давно слился в нечто нескончаемое, сиропное и тягучее. С отдельными метеорными вспышками — ладошка на запотевшем стекле, застуканные любовники старательно изучают телевизионную заставку или мальчик и ещё мальчик. Картина Игоря Масленникова зацепилась в моем сознании именно этим дорожным крючком. С которого разворачивается всё остальное.

Поворотное решение Ольги вовсе не такое уж экстравагантное, как кажется перед экраном. Великая женская логика в своей иерархии ставит Поступок гораздо выше Надежности. Именно поэтому отличница Светочка откровенно манкирует неуклюжими ухаживаниями мальчика Пети из приличной семьи ради взгляда хулигана Васи, который только что разбил нос другому такому же Васе и теперь буянит в цеМентовозе. Конечно, Светочка объясняет себе эту склонность Любовью, хотя на деле она любит Васю примерно наравне с Петей и каким-нибудь заезжим Иннокентием.

Тридцатилетняя героиня Елены Сафоновой тоже любит всех понемногу. И коллегу Виталия Соломина, и принца Ивара Калниньша, и закоренелого холостяка Александра Ленькова. Точно так же она бы полюбила бы и Гошу, если бы он попался ей в электричке в нечищеной обуви. Ольга — ведомая, чьё течение подхватит её крепче, по тому она и поплывёт. В этом раунде временная победа за Соломиным, чей поступок перевесил прибалтийскую аккуратность. А при таком раскладе робкому Вениамину уготована роль далёкого запасного аэродрома.

Создатели «Зимней вишни» дали возможность зрителям отвлечься от камерности советской мелодрамы видами Ленинграда. И мне эта проба понравилась гораздо меньше актерских экзерсисов. Я люблю Питер туристической любовью. Бывали дни, когда я бесцельно часами просто ходил по его набережным и паркам, глотая холодную красоту. И мне было неприятно видеть через мутное лобовое стекло великий город, забаррикадированный советскими пятиэтажными коробками и унылыми магазинами.

Даже легендарный Толстовский дом, где волею создателей жили наши неприкаянные женщины, размытые фильтры и отечественная пленка подали скомкано и сумбурно. А купола, постоянно мелькающие на горизонтах грязных улиц, и вовсе хотелось стереть ластиком, так это было негармонично. Уж лучше по-рязановски, сняли бы 3-ю улицу Строителей с бутафорией типовых застроек, если не получалось вплести в кадр ажурную эклектику или водные вены.

Шерлокхолмсовская команда меня тоже слегка разочаровала. Владимир Дашкевич — незаурядный композитор, фильм просто требовал вытягивающей мелодии, вспомните тот же «Служебный роман», где дежурные страсти офисного планктона музыка превратила в нечто возвышенное и вечное. Юрий Векслер подарил нам множество пейзажей и планов в конандойловском сериале. Здесь в памяти остались только трясущие кадры ручной съёмки во время движения. На уровне получились лишь сцены в домике на берегу.

А вот артистами любуюсь. Всеми. Советская школа и близко не покоряется современным звездам. Только ради игры, которую не отличаешь от реальной жизни можно пересматривать эту нехитрую постановку восьмидесятых.

Шлягерный голос модной певицы забрасывает в мир ранней перестройки. Рутинная бытовуха приукрашена щегольскими по тем порам плащами и кашне. Этакая французская лёгкость на советский лад. Этакая диковинная ягода.
Оценка 2
Заголовок Не моё
Текст реценизии Долгое время этот фильм у меня оставался белым пятном на «карте советского кино» — среди уже увиденного, посмотренного, оцененного. И вот свершилось. Удобная всё-таки штука DVD.

Ближе к делу, однако.

Фильм не впечатлил. Причина банальна. Абсолютная неактуальность. Подчеркну, личная неактуальность. Редко, но всё же бывает, чтобы в фильме не нашлось ни одного героя, которому бы захотелось сопереживать и/или за которого можно было бы порадоваться.

Главная героиня — это, конечно, нечто. Совершенно точно знаю, что есть масса людей, которые ее жалеют. Хочется спросить: господа, разве Вам жаль постеленную у порога тряпку? Разве она не предназначена аккурат для того, чтобы об нее вытирали ноги?! Думается, что человек, настолько себя не уважающий, что позволяет себе довольствоваться «объедками» с чьего-то стола — чужим мужем «на час», не может вызывать ни уважения, ни сочувствия.

Вообще самый лучший момент в фильме — сцена, когда Русланова не пускает в дом мужа Удовиченко, а потом плюет на это дело и обреченно говорит: «Да делайте Вы что хотите!» В этот момент кажется: ну хоть одна толковая героиня! Ан нет! Своим «монологом» на выставке, где она отрекается от своих же слов о женской независимости и самостоятельности, она на корню рушит весь свой сложившийся позитивный образ. Увы.

Что до главного героя, то он мне просто неинтересен. Ибо он либо подонок, либо безвольное ничтожество, не способное сделать выбор. Как говорится, хрен редьки не слаще.

В общем, сплошное разочарование и полнейшее непонимание затронутой авторами темы. Посмотрим, чем «порадуют» продолжения.