Контроль (2003)

Kontroll (2003) 18+


О фильме

Сюрреалистически-мистическая драма, действия которой происходят в венгерском метро, а главный герой — Бульцу, работает там контролером. В метро он проводит все свое время, работает и спит, по непонятным причинам он изолировал себя от внешнего мира. Но, однажды среди пассажиров он встречает ту, которая все изменит…

Подробная информация

Слоган Murder. Mystery. Romance. Just another ride on the subway.
Страна Венгрия
Жанр драма, триллер, комедия, мелодрама, криминал
Бюджет HUF 100 000 000
Сборы в США $237 183
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 ноября 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 7.686 / 1052
Рейтинг IMDB 7.50 / 14 020
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм «Контроль» приходилось снимать по ночам, в промежутке с 23,30 до 4,30 утра, когда не ходят поезда. Кроме того, очень много времени ушло на получение разрешения. Во всех инстанциях, в которые обращалась съёмочная группа, им отвечали, что никогда не дадут разрешения снимать фильм, в котором билетные контролёры показаны бандой придурков. В конце концов продюсер картины Тамаш Хутласса и Нимрод Анталь встретились с директором будапештской компании общественного транспорта Ботондом Абой, которого они убедили дать разрешение на съёмки. Фильм предваряет записанное Ботондом Абой обращение, в котором он говорит, что персонажи фильма не имеют ничего общего с реальными контролёрами будапештской подземки.
Персонаж Жолта Наги (Тиби) в одной из сцен нечаянно врезается головой в колонну. В сценарии этого не было, но Анталю понравилось, и он оставил этот дубль в фильме.
Жабор Херенди, который играет врача скорой помощи, собирающего с рельсов остатки человека — известный венгерский кинорежиссёр.
Это первый венгерский фильм, отобранный для официального показа на Каннском кинофестивале после двадцатилетнего перерыва.
Жабор Пирош, известный венгерский каскадёр, на два дня уехал со съёмочной площадки «Терминатора 3», чтобы помочь Анталю на съёмках «Контроля».
В конце «побегушек» между Бульчу и Гонзо, когда последнего почти догоняет поезд, использовались каскадёры. Никаких визуальных эффектов в этой сцене не использовали.
Некоторые голосовые эффекты в музыке во время финальных титров исполнялись самим режиссёром.
В двух местах в фильме на заднем фоне слышно механических голос, говорящий (по-английски) «The next stop is: Concourse A… the color coded maps and signs in this vehicle match the station colors… please move to the center of the vehicle and away from the doors.» Это фразы, которые произносил робот в бесплатной подземке аэропорта Атланты (до 1994 года).
В главных ролях Бенсе Матияшши, Золтан Мучи, Петер Шерер, Шандор Чани, Саба Пиндроч, Шандор Бадар, Золт Надь, Эстер Балла, Лайош Ковач, Дьезе Сабо
Роли дублировали
Режиссер Нимрод Антал
Сценарий Нимрод Антал, Джим Адлер
Продюсер Тамаш Хутлашша
Композитор Нео
Художник Янош Брекль, Балаж Хубер
Монтаж Иштван Кирали
Оператор Дьюла Падош
Участники съемочного процесса Дьюла Падош, Иштван Кирали, Бенсе Матияшши, Вероника Клемент, János Greifenstein, Янош Брекль, Zsolt Bánki, Veronika Varjasi, Миклош Виола, Alpár Cziglényi, Элена Кишш, Livius Varga, Dávid Csobai, Золтан Мучи, Балаш Михайфи, Tibor Viszkó, Gergely Tapolczai, Сандор Мучи, Жолт Ласло, Балаш Лазар, Нимрод Антал, Петер Шерер, Янош Держи, Левенте Тёркёли, Йожеф Тот, Gábor Rohonyi, Арпад Ник, Габор Херенди, Золт Венцель, Tamás Buvári, Шандор Чани, Золтан Хоффмайстер, Янош Кулька, Имре Надь, Ева Бакса, Zoltán Sárvári, Béla Paczolay, Тамаш Мольнар, Саболч Мат, Саба Пиндроч, Илона Пшота, Ласло Надаси, Шандор Бадар, Золт Надь, Кристиан Берг, András Fésös, Балаж Хубер, Геза Шрамек, Тамаш Пинтер, Мелинда Вёлги, Imréné Pocz Nagy, Márton Nyitrai, Zsolt Szentiványi, Csaba Sárvári, Карой Хорват, Zsóka Békefy, Ласло Месарош, Adrienn Nador, Эстер Балла, Питер Галамбос, Zsolt Czakó, Imola Gáspár, Эрнё Кёвес, László Bicskei Kiss, Péter Bergendy, Babett Köllõ, Нео, Дьёрдь Черхальми, Золтан Виола, Szilvia Nemesdédi, Бела Барабас, Эндрю Хефлер, Gábor Czibere, Gábor Gallyas, Джим Адлер, Питер Кишш, Тамаш Хутлашша, Акош Хорват, Andrea Takáts, Эникё Эсени, Лайош Ковач, Милан Микулчик, Эдит Орбан, Марселл Балинт, Hunor Michálik, László Bolyki, Margó Kasza, Róbert Sarkady, Дьезе Сабо

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 2004 год (fr) -
  • Европейская киноакадемия, 2004 год (eu) - Лучший режиссер (Нимрод Антал)

Страны производства фильма

  • Венгрия (20 ноября 2003) - 151
  • Франция (16 мая 2004) - 0
  • Чехия (4 июля 2004) - 0
  • Бельгия (12 июля 2004) - 0
  • Германия (21 июля 2004) - 0
  • Германия (11 августа 2004) - 0
  • Дания (27 августа 2004) - 0
  • США (4 сентября 2004) - 0
  • Канада (15 сентября 2004) - 0
  • Нидерланды (15 сентября 2004) - 0
  • Великобритания (17 сентября 2004) - 5
  • США (18 сентября 2004) - 0
  • Греция (20 сентября 2004) - 0
  • Франция (7 октября 2004) - 0
  • Польша (11 октября 2004) - 0
  • США (13 октября 2004) - 0
  • Чехия (13 января 2005) - 12
  • Польша (14 января 2005) - 87
  • Израиль (20 января 2005) - 0
  • Германия (10 февраля 2005) - 31
  • Австралия (21 февраля 2005) - 0
  • США (14 марта 2005) - 0
  • Гонконг (1 апреля 2005) - 0
  • США (1 апреля 2005) - 0
  • США (2 апреля 2005) - 0
  • Аргентина (13 апреля 2005) - 0
  • США (22 апреля 2005) - 0
  • Австрия (20 мая 2005) - 3
  • США (27 мая 2005) - 0
  • Швейцария (30 июня 2005) - 0
  • Италия (21 октября 2005) - 4
  • Франция (7 сентября 2006) - 0
  • Греция (18 апреля 2007) - 0
  • Финляндия (30 августа 2007) - 0
  • Швеция (22 ноября 2008) - 0
  • Франция (4 февраля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аллегория, Альтер-Эго, Ангел, Банда, Бег, Бездомность, Бессонница, Билет, Будапешт, Вандализм, Венгр, Венгрия, Видеопленка, Враждебность, Выброшенный через окно, Выгорание, Вызов, Выпивка, Гнев, Головная повязка, Гонки, Граффити, Группа людей (музыкантов), Декольте в штанах, Деньги, Диджей, Длинный план, Добро против зла, Драка, Друг, Дружба, Железнодорожная катастрофа, Железнодорожные рельсы, Женская нагота, Жестокий босс, Жестокость, Зажигалка, Заикание, Замочить штаны, Злодей в капюшоне, Избиение, Индустриальная музыка, Искупление (вины), Камера, Камера видеонаблюдения, Карта, Картофель фри, Кафе, Кетчуп, Клаустрофобия, Кличка, Кожаная куртка, Костюм, Костюм медведя, Костюмированная вечеринка, Кофе, Кошмар, Кровь, Кровь из носа, Курение сигарет, Лабиринт, Ложное обвинение, Любовь, Машинист поезда, Медиум, Место совершения преступления, Месть, Метро, Монтаж, Моча, Мочеиспускание, Мужской туалет, Музыка техно, Нагота, Надежда, Нарколепсия, Наушники, Недовольный сотрудник, Независимый фильм, Ненависть, Непристойный жест пальцем, Нет титров в начале фильма, Нож, Общественный местный транспорт, Огнемет, Оригинальное название из одного слова, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отключение подачи электроэнергии, Отношения отца и дочери, Отчаяние, Очки, Падение в обморок, Паранойя, Пассажир, Перерезание горла, Плащ спортивного покроя, Повязка для руки, Погоня, Подполье, Поезд, Поезд метро, Поцелуй, Преследование, Преследование в метро, Привязанный, Пролог, Проститутка, Профессор, Психиатр, Пытка, Пьянство, Разрисованное лицо, Разрушение комнаты, Рана на голове, Рана на руке, Распитие спиртных напитков, Расследование, Рвота, Ресторан, Родимое пятно, Сапоги, Сатира, Сварщик, Свеча, Свидание, Свист, Секрет, Секс, Серийный убийца, Символизм, Слепой человек, Слепота, Смерть, Собака, Собака-поводырь, Сова, Сокрытие, Сон, Соперничество, Станция метро, Старик, Страх, Строб, Сутенер, Сюрреализм, Таинственный злодей, Танец, Танцор, Танцы, Темнота, Торговый автомат, Туннель, Турист, Убийство, Увеличительное стекло, Удушение, Уход с работы, Ушиб, Фаворитизм, Фельдшер, Фотограф, Фотография, Хулиган, Черная комедия, Черный юмор, Чувство вины, Шампанское, Шахматы, Шприц для подкожных инъекций, Шутка, Эскалатор, Язык жестов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Все под контролем
Текст реценизии Один из самых странных и невероятных фильмов, которые я видела в последнее время. Произведение без особого понятного и яркого сюжета, где в каждом кадре и звуке — особая атмосфера метро.

Метро не как транспортное средство, где каждый из нас проводит «ежедневно сорок две минуты под землей», а как особый мир, в котором живут особые существа. Герой, который никогда не выбирается на поверхность, его друг-машинист, который когда-то водил поезда ТАМ, наверху, девушка в костюме медведя, которая никогда не покупает билет, нечто или некто в черном капюшоне и еще что-то… все, что сможет выдумать ваше взбудораженное воображение.

Все пассажиры ненавидят контроллеров. Есть пассажиры, которых контроллеры ненавидят. А еще у контроллеров есть забава, этакая русская рулетка: успеешь ты пробежать между последним и самым последним поездом? Не успеешь — так что ж?…

Мир «Контроля» — это маленький темный мир, мало чем отличающийся от того мира, что знаем мы: тут тоже есть друзья, враги, одиночество, опасности и страхи. Мы, зрители, если захотим, можем увидеть их — глазами главного героя, глазами камер слежения, глазами человека с красной повязкой на рукаве. И даже если вы не любите фильмы, в которых сюжет только намечен, стоит посмотреть этот фильм. Хотя бы чтобы увидеть, как красиво он сделан, как здорово поставлены небольшие дуэли главного героя со всем его миром. Шаг вперед, шаг назад, шаг в вагон, шаг из вагона, а потом — много-много шагов, бегом по туннелю, который, как будто и не думает заканчиваться.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, как медведь превратится в фею. А потом встать, тряхнуть головой и уехать вверх по эскалатору.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Насколько мне известно, это режиссерский дебютник. Очень популярен у себя на родине. Был избран фильмом года или что-то вроде того.

Фильм простенький, но привлекательный. Притягивает сама атмосфера пыли, замкнутости и незамысловатого сюрра. Поскольку фильм независимый, штампов, практически, нет, кроме традиционной схемы развития сюжета и хэппи энда. И то он остается жизненно-мрачным, без налета американского гипероптимизма.

Очень понравилась девочка в костюме медвежонка — отсылка к аниме «Лейн», которое даже сюрром не назовешь, так лихо закручено. Но «Лейн» киберпанк, а «Контроль» милая драма с легкими и грустными нотками сюрреалистического восприятия мира, хотя я бы сделала акцент на слове «символизм», все-таки действия не выходят за рамки метрополитена не только потому, что у режиссера не было денег.

Смотреть в первую очередь любителям независимого кино, а потом их друзьям, т. е. почти всем.

На счет оценки сомневаюсь, что-то среднее между 8 и 9.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Магия метро
Текст реценизии Это не просто рассказ о системе общественного транспорта в Будапеште и её обитателях, сотканный из шуток, забавных ситуаций и гэгов. Это история любви на фоне мистического реализма, которая помогает главному герою вырваться из скорлупы обыденности, из затянувшейся депрессии. Неизвестно когда она началась и неизвестно, когда бы закончилась, если бы в один прекрасный момент не появилась девушка в нелепом костюме медведя. И совершенно не важно что она уже сотни раз могла пройти и наверное проходила мимо него, просто в определённые жизненные моменты мы начинаем смотреть на мир по-другому. По ходу сюжета не ставится конкретных вопросов и тем более не даётся определённых ответов, смысл не на поверхности, как может показаться с первого взгляда, а там, в глубине многокилометровых подземных тоннелей, которые в любом случае нацелены вывести своих пассажиров к свету дня.

Умелое, грамотное и качественное смешение основных ингредиентов любого кинофильма (сценарий, место действия, атмосфера, музыка, актёры — отличный синтез по всем пунктам) делают его просмотр волшебным и приятным, что и получилось.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Shining light fades away
Текст реценизии Удивительному человеку, по имени Даниил, моему Деньку, который неустанно ведет меня к свету.

…от кого ты здесь прячешься?…

Вы никогда не хотели остаться в метро после того, как меркнет свет?
Вы никогда не хотели встать на самый краешек платформы перед приближающимся поездом?
Вы никогда не хотели пробежать по туннелю вслед за уходящим поездом, зная, что следом проедет еще один, не останавливаясь на станциях?

А вы когда-нибудь смотрели в черную дыру туннеля, стоя на платформе и представляли себе, что там за мир? Вряд ли это будет волшебный мир за дверцей платяного шкафа. Мир в подземке представляется мрачным, таинственным и зловещим. Здесь в каждом темном закоулке хранятся наши самые глубокие страхи и именно здесь, глубоко под землей, во мраке им так просто выбраться наружу.

Немного абсурдный, немного безумный, порою скатывающийся до циничного юмора, мистический и в какой-то степени безнадежный, но такой необыкновенный подземный мир с выдающимися персонажами. Машинист Бэла, добрый гений, ангел-хранитель или, может быть, пастор, развозящий заблудшие души. А его кабина, ну чем не исповедальня? Совершенно очаровательная девушка в совершенно очаровательном костюме медведя. Контролер Бульчу, намеренно затерявшийся здесь. Когда много дней подряд просыпаешься и думаешь, что сегодня тебя ждет битва и нужно победить, доказать, что ты лучше всех, начинаешь беспокоиться — а что будет дальше? Я же понял, что я не лучше. Я не хотел так волноваться каждый день. А вы видели, какие у него глаза? Два океана вселенской грусти и доброты. И, наконец, тень, мистер Черный капюшон, при одном взгляде на которого предательский холодок скапливается в области живота, расходится мурашками по телу и подступает ледяным комком к горлу, готовый в любой момент вырваться безумным криком и разлететься отголосками на сотни километров. Так что же живет в узком, темном, сыром туннеле? Всего лишь наш страх и неудачи или нечто большее? Возможно, там прячется наша темная половина, которая жаждет убить? Если тебя окружают агрессивные люди, ты тоже становишься агрессивным. Вспомните тихоню Лаци, которому все надоело.

Людям, обитающим здесь, нечего терять или скорее, они не прочь потерять последнее, что имеют. Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу. Что-то знакомое, не так ли? Да, да, это своеобразный Бойцовский клуб. Каждый день здесь происходит проверка на прочность себя и других. Каждый новый день это схватка, вызов, прежде всего себе. Саморазрушение с целью познать себя. Рейлинг адреналином хлещет через экран. Лихие погони не хуже гонок по вертикали — каждый раз по краю бездны. И каждый день как последний. А еще здесь всегда звучит опьяняющий хайтек-рок, от которого кружится голова.

Вам это кажется чем-то из разряда фантастики? Оглянитесь вокруг. Все мы блуждаем в темноте, борясь в одиночку со своими страхами и все больше запутываясь в липком ночном кошмаре, ища выход из лабиринта. Говорят, есть много выходов. Но каждый раз, выбрав, как нам кажется, правильный путь, мы оказываемся в тупике. Лишь немногим везет встретить человека, который спасет нас от глубин ада и сможет вывести к свету.

…на титрах мы едем вверх на эскалаторе и уже не оглядываемся…
Оценка 1
Заголовок Никто не хочет водить поезда, все хотят прыгать туда-под них.
Текст реценизии Посмотрела фильм «Контроль» Нимрода Анталя. Он потрясающий и невероятный.

То триллер, то мистика, то детектив, то любовная история, то мюзикл- думаю, к какому-то одному жанру отнести его будет весьма затруднительно.

Вообще люблю, когда все действие в фильме происходит к каком-то замкнутом пространстве. В данном случае это метро. Место, где нет солнечного света. Вывернутая на изнанку картина мира. Не смотря на некоторую сюрреалистичность- картина не теряет своей реальности, сразу же понимаешь что метро Анталя- социальное дно, а не кошмарный сон, что чтобы выбраться надо не проснутся, а подняться наверх.

Запомнились многие персонажи.

В центре, конечно же, Бульчу, после- его коллеги-контролеры и девушка-медведь.

-Как отсюда выйти?
-Тут много выходов.

Бульчу-потерянный и запутавшийся, вечно в крови и с уставшими глазами. Метро- не только место где он живет, но еще и олицетворение его внутреннего мира. Тут и стремление к самоанализу в виде ночных прогулок по разным веткам, тут и призраки прошлого, тут и его мрачная сторона- Альтер-эго кидающее людей под поезда.

Подняться по эскалатору вверх оказывается не такой простой задачей. Главный герой настолько привык жить в мрачной подземке, что выход в свет, вверх, его просто пугает.

Метро воспринимается им как единственное место, где возможно существование для такого как он. Вверху — не просто люди, вверху- небожители.

В конце происходит преображение и обитатели подземки перестают ими быть. Бульчу выигрывает поединок со своей темной стороной, девушка-медведь превращается в фею.

И они вместе идут вверх. К свету.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ваш билетик, пожалуйста!
Текст реценизии Время и деньги, к сожалению, меняют все. Иногда в хорошую сторону, но очень часто и в плохую. Применительно к персоне Нимрода Антала сложно сделать однозначные выводы. Со стороны профессионального успеха — так он просто молодец. Уроженец Лос-Анджелеса венгерского происхождения поснимал-поснимал в Европе, а потом раз — и дебютировал в Голливуде с кинокартиной Вакансия на жертву. Кино получилось спорное, а лично мне показалось крайне вторичным и неинтересным. Но привлечь в свой американский дебют Кейт Бекинсейл и Люка Уилсона — это тоже дорогого стоит. Потом был Инкассатор с Жаном Рено и Лоуренсом Фишберном. А не за горами Хищники под патронажем самого Роберта Родригеса. Все это, конечно, прекрасно и восхитительно, если не знать и не слыхивать о раннем периоде творчества режиссера, а точнее о фильме Контроль.

Бульчу — контролер в будапештской подземке. Работа для него — это не просто пришел- ушел, а вся жизнь. Он проводит в метро все свое время и даже спит, не отходя от рабочего места — прямо на полу станций с часу ночи до пяти утра.

Сразу хочется отметить, что там у них в Венгрии все не так, как у нас в Москве. Заместо бабушек со свистками у турникетных рядов в метро города-героя Будапешта работают группы контролеров-ревизоров, которые в вагонах и на станциях отлавливают и штрафуют несознательных граждан, катающихся на шармачка.

Группа, в которой работает Бульчу — самые, что ни на есть отъявленные раздолбаи — курят прямо на станциях, собачатся друг с другом и постоянно травят различные сплетни и небылицы. Между конкурирующими группами ревизоров по ночам проводятся соревнования, связанные с прямой опасностью для их жизней. Перед последним составом участники запрыгивают на пути и бегут на ближайшую станцию. Времени — считанные минуты, не успел — извини, усталый к концу смены машинист вычеркнул из своего словаря словосочетание «экстренное торможение».

Грамотный сценарий позволил включить в фильм массу интереснейших персонажей — обитателей подземки, большая часть из которых не просто уверена, что коммунизм давным-давно наступил, и все стало абсолютно бесплатным, а считает своим долгом вступить в прения с контролерами при каждом удобном случае. Это и сутенер с девушками облегченного поведения, и гоповатые мужички и даже романтичная девушка-безбилетница в костюме медведя. На нее-то Бульчу и кладет глаз. Актриса, признаюсь чистосердечно, в фильме смотрится гармонично и с ролью медведя справляется похвально. Помимо указанных выше граждан у контролеров есть и еще одна головная боль — бегун-безбилетник. Данный товарищ не просто пользуется услугами метрополитена совершенно безвозмездно, а еще и всячески издевается нал контролерами. Все же попытки догнать его приводят к неизбежному фиаско. Возможно, у него разряд по бегу, возможно, что-то еще, но как бы оно там ни было — Бульчу и его товарищам от этого не легче.

Все бы ничего, но в метро появляется маньяк. В позднее время некто в капюшоне выпрыгивает из-за колонн и толкает зазевавшихся граждан под колеса составов. Все в панике — и контролеры, и пассажиры. В дополнение ко всему этому маньяк является во сне к Бульчу и сидит перед ним, склонив голову.

Фильм — ярчайший образец мистического сюрреализма. Да еще и с мощнейшим сценарием. Каждый из героев — отдельная и крайне интересная история. Съемки фильма проходили в метро по ночам — так что атмосфера самая, что ни на есть, настоящая. Любители Андрея Малахова и шоу Играй, гармонь! вряд ли оценят эту ленту по достоинству. Граждане, не лишенные художественного вкуса и острого сценарного взора, будут в неописуемом восторге. На уровне все — атмосфера, игра актеров, твисты.

К моему глубочайшему сожалению Нимрод Антал не снял после Контроля ничего артхаусного и глубокого. Унесло парня в попсу, оно ведь и денежнее, успехов ему, конечно, а вот талант-то жалко.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Кино подкупает своей концепцией — боевик, участниками которого выступают контролеры метро. Сам мир — грязное место, где все друг для друга закрыты, и общаться приходиться только с теми, с кем состоишь в связке. В мире вечной давки, соперничества и оскорблений всё-таки существует любовь, живёт смысл, но некая сила заставляет вращать колёсики привычных механизмов. Главный герой живет, не выходя на поверхность, она для него как пространство, не имеющее отношения к метро, как тот свет. Очень захватывающее кино, погони, кровь, грязь, любовь и голос, объявляющий названия остановок сливаются в одно и создают стремление, стремление выжить, но выживая, остаться тем, чем хотел жить.
Оценка 1
Заголовок Предел контроля
Текст реценизии А началось все с того, что в преддверие фильма «Хищники» мне захотелось узнать, что снимал режиссер Нимрод Антал. И естественно я не мог обойти его дебютную ленту под названием «Контроль», которую он снял в Венгрии. Как-то меня сразу заинтересовал этот фильм, даже не знаю почему.

Это первый венгерский фильм, просмотренный мною, не знаю особенностей их кинематографа, но если судить по этому фильму то с ним все в полном порядке, да и знающие люди говорят, что эта лента стала у них чем-то вроде «национального блокбастера». Не понимаю, как такое могло произойти, ведь перед нами представитель рода «Арт-хаус». Причем не самый типичный, хотя о какой типичности в арт-хаусе может идти речь? Но в любом случае это очень странный и необычный фильм. Хотя смотреть его довольно легко и совершенно не скучно.

Удивительно признавать, что это дебютная работа. Больно уж все профессионально и неординарно выглядит. Очень радует великолепная атмосфера. Вообще фильм напоминает сон, довольно мрачный, хотя и кошмаром назвать его нельзя. По ощущениям при просмотре несколько напоминает ленту «Кодер», хотя только напоминает, между ними нет ничего общего кроме несколько похожей атмосферы и мрачного видеоряда. А видеоряд в этом фильме великолепный. Хоть и выглядит все относительно недорого, но работа оператора Гила Падос великолепна, да и монтаж очень стильный. А некоторые, так сказать, «экшн-сцены» чем-то напоминают мюзикл (!), по их своеобразному хореографическом построению (достаточно вспомнить погоню ближе к концу фильма). И не может не радовать великолепная музыка от ранее неизвестной, но теперь горячо любимой мною группы Neo.

Смысловая часть тоже не подкачала. Хотя об основной мысли говорит даже само название фильма. Контроль нужен, но только до определенного момента, и только для того чтобы от него потом избавиться. А если еще проще, то этот фильм о несвободе, о том, что она тоже нужна, для того чтобы больше почувствовать и полюбить свободу. И еще он про человеческие странности, в том числе и любви. А для тех, кто ничего не понял или просто не захочет вникать, то этот фильм еще и сочетает в себе элементы черного юмора, причем очень смешного, хоть фильм и серьезный, но местами я смеялся в полный голос.

Актерская игра на высоте. Пусть никого из актеров я не видел ни в одном фильме, да и не факт что увижу. Но они здесь очень порадовали. В первую очередь главный герой в исполнении Шандора Ксани. Еще очень понравилась и отлично сыграла Эстер Балла. Ну и конечно же нельзя не упомянуть Лайоша Ковач, отлично сыграл и очень рассмешил.

Вывод: очень стильный, умный и сбалансированный дебют. Оказывается первый блин не обязательно бывает комом, зачастую он лучше все последующих. Всем советую!

Оценка:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок На дне
Текст реценизии Невозможно не оценить иносказательность этого фильма. Добро и зло, свет и тьма, земля и подземелье, счастье и несчастье, успешность и прозябание — все это умело противопоставляется, но вовсе не банально. Для этого использованы довольно яркие (правда, в большинстве случаев протухшие, как того требует «дно») образы.

Было много ярких моментов — например, односторонний диалог с психотерапевтом, препинания разнообразного люда с контролерами, эта самая пробежка не на жизнь, а на смерть (наверняка видевшие фильм сохранили отчетливое о ней воспоминание и будут неоднократно обращаться к нему) — и деталей.

Место событий делает происходящее сюрреалистичнее, но в то же всемя помогает истории обрести конкретику. Во время просмотра как будто чувствуется прохладно-резиновый запах метро, а над головой словно нависают лампы якобы дневного света.

Единстсвенное, что не понравилось — почти всех героев хочется умыть, обтереть от пота, крови, постирать и зашить их одежду. Глаз цепляется за эти шероховатости, что мешает восприятию андеграудного зрелища, хотя должно ему способствовать.

Холодок и чувство тошноты. Желание побежать и узнать — выиграю ли?

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Зайцам тут не место
Текст реценизии Вот такой бывает мир Венгерского (а может быть и нашего?) метрополитена: со своими интригами, борьбой за лидерство и простой обыденностью. Фильм «Контроль» — доказательство, что кино с большой буквы могут снимать и в восточной Европе, не избалованной гениальными режиссерами.

С первых минут просмотра зритель понимает, что это кино про обычных людей, про средний если даже не низший класс и подкупается серьезностью и реалистичностью увиденного. Но эта документальность сразу развеется, когда мы увидим главных харизматичных героев, во главе с обаятельным Бульцу.

Подземка, усталые и озлобленные пассажиры, такие же усталые и хладнокровные контролеры, их столкновения — сидишь и ждешь, а где же сюжет? И назревает мысль, что это фильм-наблюдение, этакое безсюжетное кино, НО появляются антагонисты — ребята из другой группы контроллеров (нужно же их поставить на место и выявить явного лидера), появляется любовная линия и конечно же интрига, будоражащая весь подземный персонал: «кто все таки сталкивает людей на пути?»

Доброе, светлое, оптимистичное кино, с нотками трагизма: сцена где уставший морально контролер убивает пассажира, отчужденность от внешнего неподземного мира главного героя, вопросы девушки-медведя к отцу: «Папа, я ведь не нормальная?» — все это немного приостанавливает наш легкомысленный, веселый просмотр и заставляет задуматься.

Стоит отметить, что «Контроль» из той группы фильмов, где любовь победит все и выведет тебя на светлый путь.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Массовому зрителю Нимрод Антал больше известен как режиссёр фильма «Хищники»,который мне совершенно не понравился и показался скучным. Но сегодня я посмотрел его дебютный фильм «Контроль» и вот что я о нём думаю.

Скажу пару слов о сюжете:парень Бульцу работает контролёром в метро. Не просто работает, а живёт и спит в метро. Его жизнь ничем не примечательна:он проверяет билеты у пассажиров, вместе с другими контролёрами гонится за местным хулиганом, но безуспешно. Его жизнь темна, скучна и уныла, но тут появляется она. Девушка одетая в костюм медведя, которая изменит его жизнь.

Фильм мне понравился, не обещаю что он понравится другим. В нём есть смысл, каждый его понимает по-своему. Я его понимаю так:что заставляет нас делать добрые поступки, что заставляет нас жить?Любовь. Бульцу был замкнутым, необщительным и одиноким человеком. Таких людей очень много, к сожалению. Бульцу не жил, а существовал. Он так бы и закончил свои, если бы не эта девушка. Она для него стала лучом света в тёмном царстве, она помогла ему выйти из тёмного метро в светлый мир, она помогла найти ему смысл жизни. Любовь стала для него спасением.

Смотреть или не смотреть, ваше право. Но фильм реально заставляет задумываться.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Ситуация под контролем.
Текст реценизии А началось все с того, что мой хороший друг, на этом сайте он под ником Доктор Лайтман захотел посмотреть все фильмы режиссера Нимрода Антала. И посмотрев этот фильм. Очень сильно захотел, чтобы я его посмотрел. Я прислушался к его рекомендации и решил его посмотреть. Долго я этот фильм искал. И вот найдя эту ленту, я начал её смотреть.

Но начну с того что многие не могут смотреть фильмы, которые снимают не в Америке или России, а в других странах. Среди них множество моих знакомых. Они считают такие фильмы «Арт-хаусом», а его они смотреть не любят. Хорошо таких не много. Лично я воспринимаю такое кино спокойно. Главное чтобы фильм был хорошим. Также многие не любят субтитры и идущую вместе странные напомню не Английский, а другие языки, которые им кажутся смешными. К субтитрам опять же я отношусь спокойно, смотрел с ними очень много фильмов. Этот фильм смотрел я тоже с субтитрами. Отдельный разговор это кино Венгерское. Я фильмы из этой страны до этого фильма не смотрел. И если все Венгерские фильмы, такие как этот фильм то это замечательно. И я с удовольствием буду смотреть фильмы из этой страны. Извините, не много отвлекся. И вот я посмотрел фильм «Контроль».

Сюжет. Действие этого фильма происходит в венгерском метро, а главный герой Бульцу, работает там контролером. В метро он проводит все свое время, работает и спит, по непонятным причинам он изолировал себя от внешнего мира. Но, однажды среди пассажиров он встречает ту, которая все изменит. У него есть друзья, которые работают с ним, но с ними он общается не много. В это время в метро происходят убийства. Жертв находят под рельсами поездов.

Теперь конкретно о фильме «Контроль».

Этот фильм о метро. Тема, редко встречающаяся в кино. Он не много темный. Не черно белый а темный. Не смотря на всю эту темноту, пыль и неказистость метро этот фильм очень красивый. Я смотрел этот фильм сразу после фильма «Территория тьмы», который чем-то на этот фильм похож. Мне кажется тем, что этот фильм сон. Этого могло и не быть, а может, это произошло. Может, главный герой это все придумал. И это он злодей этого фильма. Это непонятно. Этот фильм очень интересно смотреть. Он затягивает с самого начала. Хотя было странным в начале увидеть человека с папкой который говорит, что это не реальные персонажи показаны в этом фильме. Вообще этот фильм очень странный. Например, девушка в костюме медведя. За всеми странностями этот фильм рассказывает о работе контролеров метро. Они ходят по вагонам и проверяют билеты, но только это все идет в вперемешку с мистикой и не много драмой. Еще в «Контроле» очень красивый финал. Особенно последние кадры. Этот фильм очень умный, в нем есть смысл и после него начинаешь о нем думать. Опять же этот фильм авторский. Его поймут не все. Я советую его всем посмотреть.

Актеры. В этом фильме снялись неизвестные актеры. Играют они очень хорошо. Отмечу великолепную игру Шандора Ксани. Очень запомнились в этом фильме Золт Наги и Лайоша Ковач. И отлично сыграла Лайоша Ковач. Режиссура. Я до этого фильма у Нимрода Антала видел не плохой, но заштампованный боевик «Инкассатор» в котором режиссура совершенно не чувствовалась, а в этом фильме она просто великолепна. Теперь я рад, что этого режиссера выбрали снимать фильм «Хищники», которого я очень жду. Саундтрек. Великолепен. Очень подходит под каждую сцену, где он играет. Операторская работа порадовала, но не удивила.

Итог. Великолепный фильм. Который стал одним из моих любимых. Повторюсь, советую всем.

Оценка не важна в этом случае. Этот фильм просто шедевр. А так.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Это не фильм, а скорее спектакль с особой «философией», смысл которой могут понять далеко не все. Режиссер хотел сделать картину темной и таинственной и в то же время смешной, но выглядит это неуклюже, да и не смешно в конечном счете.

Сама же история могла получить куда более интересную развязку, ведь площадка да и операторские возможности на довольно хорошем уровне, а вот сценарий просто никакой.

Хорошая идея с метро, не так много фильмов снято с участием подземки в главной роли. Но в конце концов складывается ощущение что фильм снимали без идеи, куски персонажей, сюжетные линии без развязки, огромное количество бесполезных элементов, может для глубоких личностей это будет казаться сюрреализмом, но мы то знаем что такое сюрреализм. В конце концов, сумма частей не складывается в единое целое.

5 из 10