Робокоп возвращается (мини-сериал) (2000)

RoboCop: Prime Directives (2000) 18+


О фильме

Вероломно убитый бандитами офицер Мерфи стал частью уникального эксперимента корпорации OCP по созданию первого в истории робота-полицейского, несокрушимого и грозного защитника закона. Когда робокоп появился на улицах Дельта-Сити, люди вздохнули с облегчением: теперь их покой охранял могучий сверхчеловек с железными нервами и металлическими руками.

Шли годы. Доспехи робокопа покрылись шрамами и вмятинами от бесконечных схваток со злом. Уровень преступности падал, и робот-полицейский постепенно превращался в «свадебного генерала». И пришлось бы железному рыцарю ржаветь на свалке, если бы в городе не появился таинственный и безжалостный террорист, которого журналисты окрестили «Костяной Машиной».

Подробная информация

Слоган
Страна Канада
Жанр фантастика, боевик, криминал
Бюджет $8 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 октября 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 375 мин. / 06:15 (375 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 4.660 / 441
Рейтинг IMDB 4.60 / 1 424
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Марни Томпсон, Мария Дель Мар, Лесли Хоуп, Джерент Вин Дэйвис, Энтони Лемке, Ребека Коулс-Бадрис, Кевин Джубинвилл, Пейдж Флетчер, Морис Дин Винт, Дэвид Фрайзер
Роли дублировали
Режиссер Джулиан Грант
Сценарий Майкл Майнер, Брэд Абрахам, Эдвард Ноймайер
Продюсер Джей Файастоун, Дэбби Файастоун, Джулиан Грант
Композитор Норман Оренштейн
Художник Эндрю Халл, Джудит Инглэнд, Тим Бойд
Монтаж Чак Кан, Джойс Пун, Марлон Москаль
Оператор Русс Гузи
Участники съемочного процесса Марни Томпсон, Ричард Фицпатрик, Дэниэл Левинсон, Питер Костиган, Юджин Кларк, Норман Оренштейн, Франсуаза Йип, Дженнифер Гриффин, Майкл Стивенс, Кертвуд Смит, Джеймс Пёрселл, Кевин Раштон, Дэн Дюран, Джей Файастоун, Эндрю Халл, Тед Лудзик, Джеймс Бинкли, Мария Дель Мар, Лесли Хоуп, Стивен Фретвелл, Джоди Пейп, Эрика Дам, Розали Макдугалл, Пану, Патриция Элдридж, Эмануэл Арруда, Джудит Инглэнд, Хезер Матисон, Дэвид Рансли, Адам Лардж, Майкл Джонсон, Филип ДеУайлд, Марк Бреслин, Гарфилд Эндрюс, Джек Даффи, Джерент Вин Дэйвис, Мэг Хогарт, Брайан Пол, Невилл Эдвардс, Чак Кан, Адам Хайт, Сара Кэмпбелл, Русс Гузи, Пол Спайк Лииз, Энтони Лемке, Джеймс Доунинг, Блу Манкума, Майкл Майнер, Ребека Коулс-Бадрис, Брук Паттерсон, Николь Дам, Бобби Джонстон, Кевин Джубинвилл, Тедде Мур, Джон Джей Хеберт, Пейдж Флетчер, Роуг Джонстон, Мюррэй МакРей, Бриттни Бэнкс, Джульетт Пауэлл, Джойс Пун, Кенни Робинсон, Тим Бойд, Карлос Диаз, Дэйзи Уайт, Брэд Абрахам, Джозеф О’Брайэн, Келли Фиддик, Эллен Дубин, Морис Дин Винт, Эдвард Ноймайер, Нора Лем, Дэбби Файастоун, Миф, Ричард Клэгсбёрн, Брендан Уолл, Анджело Туччи, Тревор Оуенс, Брюс Лайн, Брэнди Уорд, Эрика Эм, Эд Сэйхли, Дэвид Гарднер, Жаклин Дам, Франсуа Кланфер, Джулиан Грант, Сара Сар, Андреа Рот, Иветт Нипар, Дэвид Макнивен, Лесли Энн Коулз, Билл Тоугуд, Марлон Москаль, Дэвид Фрайзер

Страны производства фильма

  • Канада (5 октября 2000) - 0
  • Канада (4 января 2001) - 0
  • США (16 июля 2001) - 0
  • Франция (24 июля 2001) - 0
  • Германия (15 августа 2003) - 0
  • Венгрия (25 июня 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильная погоня, АК 47 (автомат Калашникова), Битва рука об руку, Ближайшее будущее, Боевые искусства, Будущее, Быстрая реакция, Взрыв, Воин, Ган-фу, Гангстер, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Городской антураж, Городской упадок, Добро против зла, Жестокий полицейский, Жестокость, Заглавная буква посреди оригинального названия, Зверство, Идеальная справедливость, Имя в оригинальном названии, Имя персонажа в оригинальном названии, Использование оружия двумя руками одновременно, Киберпанк, Киборг, Крутой коп, Крутой парень, М 16, Мини-сериал, Независимый полицейский, Неконтролируемый полицейский, Один против всех, Оригинальное название из трех слов, Основано на событиях фильма, Офицер полиции, Перестрелка, Пистолет, Пистолет-автомат, Полицейская жестокость, Полицейская машина, Полицейская погоня, Полицейский самосуд, Полиция, Пулемет, Пунктуация в оригинальном названии, Решающая схватка, Робот против робота, Робот-Полицейский, Самосуд, Сиквел, Смешанные боевые искусства, Спин-офф, Справедливость, Стилизованное насилие, Супергерой, Сцена стрельбы, Убийство, Фантастический, Фьючер-нуар, Четвертая часть

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Плевок в душу
Текст реценизии Три полнометражные картины стали украшением моей коллекции, ведь всегда хочется окунутся в ностальгию детства, когда увидев в телевизионной рекламе что через неделю будут показывать робота полицейского, считаешь часы до этого дня.

Первая часть для меня до сих пор остаётся эталоном хорошего фантастического боевика с налётом на киберпанк. Питер Уэллер с тех пор ассоциировался у меня только с ролью Робокопа (просто я не видел других картин с его участием).

Вторая часть стала менее кровавой и более развлекательной, что обсалютно не попортило впечатление от картины.

А вот третья часть несколько подвела отсутствием в картине Питера Уэллера и присутствием совершенно детского сюжета. Но порадовала хорошим юмором, перестрелками и новыми девайсами Робокопа. В целом все три части составляли из себя замечательную трилогию о похождении легендарного робота, по соперничать с которым мог только разве что Железный Арни.

А недавно проходя мимо одной из полок в ДВД магазине я наткнулся на данный мини — сериал и немедленно купил его. Хотя бы ради любопытства, да и пополнить свою коллекцию.

И что же у нас получилось в итоге ? С первых же кадров сразу же бросается в глаза страшная дешевизна проекта, чуть ли не пластмассовый костюм Робокопа, компьютерные эффекты уровня 80-х и маразматический сюжет про супер современный город будущего Дельта сити. Дальше хуже — в первом же поединке Робо встречается с» Костяной машиной», человека с пластмассовыми несуразными пушками и доспехов из картона, или в лучшем случае из пластмассы плохого качества, которого можно вставить только в очередного Бэтмэна от Джоэля Шумахера, но уж никак в историю о похождении Робокопа.

Самым же большим минусом картины оказалась актёрская игра. Новый исполнитель роли Робокопа так неестественно изображает походку робота, что хочется что бы его показывали только по пояс. Манера речи это отдельная тема — такое чувство что Флэтчер решил не парится с построением речи для киборга и просто говорил по слогам.

Кажется куда уж хуже ? А есть куда. Появление второго Робокопа просто убило наповал. А то какие мордовороты делал РобоКейбл вызвало желание перемотать сцены с его участием. И идея с двумя пистолетами вместо одного — просто маразм. Неужели не хватило фантазии выдумать что нибудь по оригинальней. Ну поставили бы лучше на одну руку пушку из Третьей части.

Остальных персонажей не хочется даже перечислять.

2 из 10
Оценка 2
Заголовок Бедный, бедный Пол Верховен…
Текст реценизии Обо всем по порядку: встретился я с этим «продуктом» в магазине, когда искал полнометражные фильмы о похождениях вездесущего Робокопа. По ошибке я приобрел четырехсерийный фильм и придя домой я сразу включил ДВД. В душе я был очень разочарован, что купил совершенно не то, что ожидал, однако продолжал надеяться на лучшее. Переборов себя я начал смотреть сериал.

С первых минут я понял, что передо мной неприлично дешевый проект. Дешев он не только в плане декораций, спецэффектов (которых нет), сюжете, но и актеров. Типично канадский сериал, традиционно порочащий известные кинохиты. Так или иначе, но Канада по-другому не умеет.

Во-первых: Сюжет. Здесь смело можно сказать что идея высосана из пальца, хотя возможностей было предостаточно. Вся атмосфера в сериале основана на пессимизме, поэтому добротные две серии мы наблюдаем как страдает Робокоп. Здесь можно закрыть глаза на то, что это не полный метр, а сериал и что времени для экшена еще будет предостаточно. Сколько бы я не ждал, экшена не появилось. Все четыре серии мы наблюдаем, какие козни творятся в здании ОСР, насколько ничтожен Робокоп по отношению к другим врагам и как он страдает по этому поводу.

Во-вторых: Актеры. Скажем прямо — здесь полный провал. Стоит ли говорить о том, что Флетчер выглядит в этой картине несуразно? Несуразен он не только в роли Робокопа но и в роли обыкновенного полицейского Алекса Мерфи. Его огромный нос и большие голубые глаза вечно печального Робокопа добавляют некой омерзительности и без того провального сериала. Его низкий рост, его походка, манера разговаривать превращают образ легендарного героя в грустного старикашку. Может быть это и было целью сериала? Кто знает, но одно могу сказать точно — здесь продюсеры промахнулись.

Сюжетная линия с Джоном Кейблом — выкидыш идей сценариста. Банальный повод свести нового, мощного, модернизированного РобоКейбла с ничтожным стариком Робокопом. По поводу Мориса Дин Винта ничего сказать не могу — может быть роль такая, а может он от природы такой бездарный? Не будем оскорблять актера и сведемся к правдоподобному первому варианту, т. к. поверить в бездарность сценариста в данном моменте проще чем в бездарность актера.

В третьих: Атмосфера. Почему в третьих? Потому что ее в сериале не ощущается. Нет того что может зацепить зрителя, волноваться за персонажей. Создатели, наверное, хотели чтобы зрители прониклись к моральной трагедии Робокопа? Увы, мы сопереживали ему в первых трех фильмах, и делали это искренне. Парадокс: то что сняли сейчас, в двухтысячных, в десятки раз уступает творениям восьмидесятых годов. Вы скажете: не удивительно, ведь бюджет у сериала меньше. И вот тут (!) возникает вопрос, который хотелось бы задать режиссеру и продюсерам:

Зачем браться за такой проект с такой маленькой суммой?

За такие проекты нужно браться либо добротно и основательно, либо никак! Джулиан Грант, ты ошибся в выборе…

Призываю тебя, Канада, перестань превращать из прекрасных дорогостоящих проектов в свои дешевые сериалы!

В общем зрители, к просмотру фильм не рекомендован. Хотя, если вам ни о чем не говорит легендарное имя Робокоп, возьмитесь за просмотр, но знайте одно: Сериал больше похож на «Пауэр Рейнжерс или могучие рейнджеры» в робокоповских доспехах.

1 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Как «любитель похождений стального полицейского» скажу, что фильм мне очень понравился. Смотрится как реальное продолжение 1-3 частей. Сюжет фильма (имею в виду все 4 серии) интересен и смотрится на одном дыхании.

В фильме есть и фантастика, и боевик, и драма, как и в первых трех картинах.

Костюм Робокопа сделан вполне реально, заметны потертости времени и боев.

Появление 2-го Робо, погибшего командира Джона Кейбла, добавляет в фильм некую изюминку.

Игра актеров в целом реалистична, за исключением некоторых движений Пейджа Флетчера (Робокопа), не особо похожи на движения механической машины. Зато Морис Дин Винт (Робокоп002) был хорош в движениях киборга.

В фильме много стрельбы, изобилие жестоких сцен поражает. Время от времени складівалось впечатление, что сценаристам надоел «Добрый полицейский», и они так и хотели сделать из него безжалостного убийцу, но к концу сериала образумились, и Робо снова был «человечным» киборгом.

Мои оценки (по 10-бальной):

Сценарий/сюжет — 10
Снято — 8
Эффекты — 7
Звук — 8
Саундтрек — 9
Подбор актеров — 7
Оценка 3
Заголовок - Технология наш друг.
Текст реценизии В Детройте все тот же хаос что и раньше. Полиции Дельта-Сити с трудом удается поддерживать закон на улицах города. В самой «OCP» тоже разразился кризис. Чтобы избежать финансового краха компания пытается разработать программу автоматизации города. В результате интриг внутри компании под угрозой уничтожения оказываются все жители Детройта. И снова, как и всегда на помощь приходит робот-полицейский.

Давно хотел восполнить пробел, посмотрев эти четыре полноценные серии, особенно в преддверии выхода нового робокопа. Ожидал увидеть просто что-то оригинальное, но оказалось, что фильм буквально паразитирует на том, что уже до этого вышло. Получилась этакая смесь первых трех фильмов: два сотрудника строящих козни друг другу, создание второго робокопа, робокоп в подполье и так далее. Продолжать можно долго. Это все равно, что все пересказать.

То, что можно было запросто впихнуть в час тридцать, в крайнем случае в час пятьдесят, здесь растянуто на шесть часов. Отсутствие средств естественно сказалось на качестве постановки боевых сцен. Вдобавок к этому они получились затянутыми и с часто использовавшимися эффектами размытия и замедления, чем усугубили и без того ужасное зрелище. Также бросалось в глаза отсутствие нужного количества массовки. Поразила особая жестокость робокопа в одном моменте. Понятно, что он немного человек, но не маньяк же.

Еще могу отметить два момента касающихся двух роботов. Основной робокоп был маленький, а без шлема еще и страшненький. По поводу второго робокопа начну с вопроса. Куда мы смотрим, когда его показывают крупным, да и не только планом? Неужели на эту узенькую тонированную полоску, скрывающую глаза? Иногда да, но чаще куда? Правильно. В рот. Так вот, губы второго были просто ужасны. Не подходят люди этой расы на роль робокопов. Если уж оригинальничать, то делать его надо было из женщины.

Просмотр данного фильма подходит только в ознакомительных целях.

1 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Почему данная лента получила столько негативных отзывов? Бюджет.

На 8 000 000 снять 4 фильма довольно сложно. По меркам Голливуда — слабо.

Как для низкобюджетного фильма — великолепно.

Кино убогое, но что-то в нем есть. По началу зритель скучает, но с каждой серией напряжение возрастает. Многие моменты выглядят примитивно и это касается не только визуальных эффектов:

Большая часть актеров — невыразительны, идея — спорная, некоторые моменты — затянуты. Однако фильм не пустой. Есть хороший сюжет, драматический уклон и несколько добротных шуток.

Перед нами, продолжение фильма «Робокоп» только на более современный лад и с другой сюжетной линией.

Для чего мы смотрим картины из серии «Робокоп»? Харизматичный главный герой, убойная пальба и множество экшена. Если не брать в расчет убогую первую серию, то все аспекты перенесли на отлично.

Кто такой Пейдж Флетчер или Мария дель Мар — не имею понятия, но я верю в их образы. Все персонажи выглядят на твердую четвертку, хотя и не имеют своей изюминки.

В итоге — примитивное, но не безнадежное продолжение старой серии. Как для низкобюджетного фильма — круто.

Оценка в пределах жанра

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Возвращение консервной банки
Текст реценизии О плохом.

Фильм слабоват по части самой истории. В нём есть несколько сюжетных линий, определяющихся числом главных героев, они неплохо вплетаются одна в другую и создают эффект целостности происходящего, но какого-то единого событийного стержня здесь нет (видимо, сказывается сериальный формат).

В материале имеются определённые нестыковки. К примеру, если руководство OCP заявляет, что Робокоп — их наиглавнейший продукт, на который компания фактически молится, тогда почему за этим продуктом десять лет не ухаживали и позволили ему превратиться в старую развалину? Несуразностей всяких хватает. Как насчёт эпизода, в котором железный Робо пытается прикрыть собой ребёнка от солдафонов, стреляющих электрическими разрядами? И куда солдафоны дели это чудо-оружие в дальнейшем, сменив на бестолковые автоматы?

Локации пустоваты, что порой создаёт впечатление некоторой безжизненности. Есть десяток ключевых персонажей, есть бесконечное количество тех самых горе-вояк, которых киборги валят целыми кучами, а «простого народу» в кадре совсем мало, а порой его вообще нет. Вот и выходит, что в могучей корпорации OCP кроме совета директоров работает только один-единственный негр — мойщик стёкол. Странная какая-то корпорация получается. А вот к примеру во второй серии (Meltdown) показывают трущобный рынок в Старом Детройте, и он срабатывает как лакмусовая бумажка: картинка мгновенно оживает и становится на порядок ярче. Ну не хватает в Дельта-Сити статистов, ей-богу не хватает.

Робокоп в исполнении Флетчера без шлема неплох, ибо физиономией больше похож на Уэллера, чем Бёрк или Иден, да и смотрится местами здорово (в конце см. сценку а-ля «Звёздные войны»: «Сынуля, дай-ка мне заценить тебя своими собственными глазами»). Но в шлеме, то есть подавляющее большинство экранного времени, Флетчер никакущ. Во-первых, сказывается рост, из-за которого он выглядит как маленький железный гном, ну никак не могущий внушать бандитам благоговейный ужас, а во-вторых, двигается он ненатурально. Уэллер свою роботизированную походку четыре месяца оттачивал, а здесь видно, что актёр просто надел костюм и пошёл. Неэстетично это, коряво как-то. Впрочем у РобоКейбла/Дин Винта с этим делом ещё хуже.

А этого, собственно, нельзя не упомянуть. Сделать двойника главного героя и стравить парочку меж собой — это ход классический, но антипод обязательно нужно сделать крутым, чтоб половина зрителей переметнулась на сторону плохого парня. РобоКейбл же мало того, что смотрится сомнительной пародией на оригинал, так ещё является по умолчанию как-бы-положительным героем, вследствие чего его постоянные идеологические метания туда-сюда в итоге вызывают не душевный трепет, а только раздражение и праведное желание, чтобы Робо поскорей надрал ему задницу.

О хорошем.

По факту:
Несмотря на то, что идёт в совокупности шесть часов, смотрится при этом легко. Действо раскручивается быстро, без топтаний на месте, диалоги написаны хорошо и для ушей приятны, разряжающие обстановку футуристические новости и рекламные ролики исполнены в лучших робокопских традициях, то есть юмор не забыт. В каждой серии присутствует два-три продолжительных экшн-куска с пострелялками да прибабахами. Для вселенной «Робокопа» и его фанатов эта инсталляция принесла новый набор эпизодов из коповской жизни Мерфи до его роботизации. Эффекты выглядят… хммм… да нормально выглядят, даже кровища кое-где есть. Главная музыкальная тема вышла запоминающейся. Актёры (кроме самой маленькой актрисы, которая удачно завалила практически каждую сценку с собой) ведут себя вполне адекватно, а некоторым (например, Джубинвиллу или Фрейзеру) со временем начинаешь даже симпатизировать. Интересно также, что за шесть часов у героев не наблюдается ни одного чувственного поползновения в мелодраматическую степь.

Однако главное, что имеется тут хорошего — это робокопский дух, который сумели вернуть после «детского» сериала середины 90-х. А штука эта очень важная, выдержать стиль крутой старой франшизы и не превратить его во что-то навроде «Хроник Сары Коннор» не каждый сможет. Здесь Грант сотоварищи всё-таки постарался и обеспечил своему зрителю относительную мрачность и узнаваемость атмосферы, за что ему честь и хвала… хотя для прощения всякоразных косяков и глупостей, некоторые из которых были перечислены, этого всё же маловато. Тем не менее поверх Prime Directives действительно можно написать «Робокоп 4», и смотреться это будет приемлемо.

6,5 из 10

P.S.
Создатели слегка ступили с хронологией. Одной из фишек «Робокопа» было отсутствие дат, события развивались в некоем «ближайшем будущем». Prime Directives же в сцене на кладбище чётко датирует смерть Мерфи 1990-ым годом, а это уж слишком неправдоподобно «ближайшее» будущее.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ну, попорядку:
1. Снято неплохо, но затянуто.
2. Перестрелки впечатляют, бои в стиле матрицы,
а особенно драка Робокопа и РобоКейбла.
3. Костю Робокопа выглядит как пластмассовая подделка и очень сильно упрощён.
4. Саундтрек подошёл бы для фильма «Однажды в Мексике», но не для «Робокопа».
5. В заключении скажу, что многим любителям похождений стального полицейского не понравится.
Оценка 1
Заголовок Вы имеете право хранить молчание
Текст реценизии Начну без долгих предисловий: мини-сериал «Робокоп возвращается» я смотрел не единожды и по-прежнему считаю его достойным расширением классической вселенной «Робокопа». Моё мнение: очень верное решение «собрать» сериал из четырёх полнометражных фильмов. Таким образом, каждая серия успевает отложиться в памяти и донести до зрителя максимум информации. А информации в этом сериале полно — и вся сплошь на радость фанатам.

Единственная проблема мини-сериала как раз в выборе целевой аудитории: вряд ли он будет интересен массовому зрителю, зато завзятым любителям робота-полицейского должен прийтись по вкусу — на то есть несколько причин, не последняя из которых здешний сюжет. Честно говоря, сюжет играет в повествовании огромную роль, и видно, что именно ему уделялось больше всего внимания. Начнём с того, что рассказ ведётся о постаревшем с годами неугомонном блюстителе порядка роботе-полицейском, но при этом повествование дополняется множеством интересных фактов из прошлого знакомого всем нам киборга.

Каждый по своему может относиться к расширению мифологии, но всё же отмечу, что версия авторов мини-сериала логично стыкуется с трилогией о роботе-полицейском. Никто на самом деле не знает, кем был Алекс Мёрфи до его смерти и нового рождения. Возможно, на что я очень, если честно, надеюсь, нам более подробно об этом расскажут в грядущем римейке. Но пока имеем только небольшой экскурс в те времена, когда Алекс ещё служил в другом отделении полиции Детройта (если помните, в первой части трилогии его как раз перевели оттуда). Этот экскурс поделён на несколько эпизодов и представлен, ясное дело, в качестве флешбэков.

Радует, что в сериале не уделяется чересчур много внимания экшену. Да, безусловно, в наличии есть несколько эпичных сцен, довольно зрелищных, что юлить. Но в первую очередь мы имеем перед собой всё же про-философскую историю о крепкой дружбе, которая готова проследовать сквозь саму смерть. Мне очень понравились различные культурологические отсылки создателей сериала к зрителю, которые действительно заставляют задуматься. А ещё считаю, что запихнуть в экран сразу двоих роботов-полицейских и стравить их между собой — неплохая идея. Да, такое было, например, во второй части, но почему-то создать такого же робота, как Алекс Мёрфи, никому не приходило в голову.

За четыре серии мини-сериал не успевает надоесть по двум причинам. Во-первых, он здорово сбалансирован: по традиции каждая серия заканчивается на самом интересном моменте, и ты просто не можешь не посмотреть, что же там дальше; если ты фанат робота-полицейского — тем паче. Во-вторых, в каждой новой серии в сериал вводятся новые герои, каждый со своими амбициями, которые имеют непосредственное отношение к общему сюжету. Нам раскрывают всё больше подробностей о Дельта-Сити (да, прыткие OCP несмотря на финал третьей части «Робокопа» таки протолкнули эту идею в массы) и вообще о мире, в котором живёт Алекс Мёрфи на десятом, юбилейном году службы в качестве киборга.

Вердикт. Четыре полуторачасовые серии, которые вносят большую ясность в классическую мифологию известного киборга. Рай для поклонников вселенной «Робокопа».

8 из 10