Бэтмэн: Маска фантазма (1993)

Batman: Mask of the Phantasm (1993) 18+


О фильме

В Готэме появляется новый борец с преступностью — Фантазм, который, в отличие от Бэтмена, попросту убивает уголовников. От его руки гибнут мафиозные боссы Чаки Сол и Базз Бронски — члены старой банды, орудовавшей в городе еще до появления Человека — Летучей Мыши. Главарем банды был Сальваторе Валестра — именно он является следующей мишенью Фантазма. Идя по следу убийцы, Бэтмен приходит к выводу, что тот связан с событиями из его прошлого.

Подробная информация

Слоган The Dark Knight fights to save Gotham city from its deadliest enemy.
Страна США
Жанр триллер, боевик, детектив, мелодрама, мультфильм, семейный, криминал
Бюджет $6 000 000
Сборы в США $5 617 391
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 декабря 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 76 мин. / 01:16
Рейтинг Кинопоиска 7.422 / 1039
Рейтинг IMDB 7.60 / 17 752
Рейтинг мировых критиков 88
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дик Миллер, Боб Хатингс, Дана Дилэйни, Кевин Конрой, Ефрем Цимбалист мл., Роберт Костанцо, Эйб Вигода, Стейси Кич, Харт Бокнер, Джон П. Райан
Роли дублировали
Режиссер Брюс В. Тимм, Эрик Радомски, Кевин Алтери
Сценарий Мартин Паско, Алан Барнетт, Пол Дини
Продюсер Бенджамин Мельникер, Норио Фукуда, Алан Барнетт
Композитор Ширли Уокер
Монтаж Аль Брейтенбах
Участники съемочного процесса Мэрилу Хеннер, Марк Хэмилл, Пэт Масик, Дик Миллер, Питер Ренадэй, Джефф Беннетт, Боб Хатингс, Дана Дилэйни, Майкл Э. Услан, Ширли Уокер, Бойд Керклэнд, Боб Кейн, Кевин Конрой, Мартин Паско, Том Пинто, Ефрем Цимбалист мл., Том Рюггер, Бенджамин Мельникер, Джерри Робинсон, Роберт Костанцо, Норио Фукуда, Дэн Риба, Верни Уотсон-Джонсон, Эйб Вигода, Стейси Кич, Алан Барнетт, Фрэнк Пор, Джун-бум Юн, Эд Гилберт, Брюс В. Тимм, Эрик Радомски, Кевин Алтери, Джейн Даунс, Ki-Soo Seo, Майкл Ривз, Пол Дини, Харт Бокнер, Аль Брейтенбах, Нил Росс, Myung-Ok Jeun, Арлин Соркин, Джон П. Райан, Чарльз Хоуертон

Страны производства фильма

  • США (25 декабря 1993) - 0
  • Финляндия (1994) - 0
  • Германия (5 мая 1994) - 0
  • Венгрия (8 декабря 1994) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомат Томпсона, Ар деко, Безумие, Битва рука об руку, Боевая система Кейси, Боевые искусства, Борец с преступностью, Вертолет, Виджиланте, Воин, Вымышленный город, Гангстер, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Гнев, Готика, Грим клоуна, Двойная жизнь, Дворецкий, Джиу-джитсу, Добро против зла, Драка, Драка на крыше, Дробовик, Дымовая граната, Жестокость, Засада, Звездочка (метательное оружие), Злодей, Злодей в маске, Злой клоун, Имя персонажа в оригинальном названии, Кассовый провал, Клоун, Клоун-киллер, Когти, Команда спецназа, Комиксы DC, Комиссар полиции, Кровь, Крутая девчонка, Крутой парень, Культовый фильм, Лицо клоуна, Ложное обвинение, Лыжная маска, Макияж, Маска, Массовое убийство, Месть, Миллионер, Нео-нуар, Неожиданный финал, Нож, Одержимость, Один против всех, Основано на сериале, Особняк, Парк с аттракционами, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Плэйбой, По мотивам комикса, Погоня, Погоня по крышам, Помповый дробовик, Потеря отца, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Приспособление, Простак, Психопат, Психотический, Пулемет, Разбиться насмерть, Разоружение кого-либо, Раненный человек, Решающая схватка, Робот, Сексуальная женщина, Сражение, Судебная ошибка, Супергерой, Суперзлодей, Сцена стрельбы, Сюрреализм, Темный герой, Трагедия, Трагический злодей, Убийство, Флешбэк, Черная комедия, Черный юмор, Шумная ссора, Экшен-сцена в самом начале

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Великолепный полнометражный (мульт)фильм
Текст реценизии Значимый Шаг
Любой сериал рано или поздно переходит в «полный метр» — «Звездный Путь», «Миссия: Невыполнима», «24»… Неудивительно, что и к мультсериалам их авторы снимают полнометражные продолжения. Правда, с переменным успехом — одно дело снять получасовую историю, другое дело — придумать сюжет на более высокую продолжительность.
Брюс У. Тимм и Эрик Радомски — авторы одного из самых значимых проектов в «Бэтмен» -франшизе, анимационного сериала «Batman: The Animated Series» — умудрились сделать такой мультфильм, что его даже показали в кинотеатрах. Заслуженно ли?

Я — САМА НОЧЬ!
Во время очередной ловли преступников, Темный Рыцарь встречает странного субъекта. Он ведет себя очень по-Бэтменовски, только за одним исключением — злодеев он убивает. При этом, все его убийства полиция и мафия заочно «вешают» на Альтер-эго Брюса Уэйна. После некоторого расследования, Уэйн приходит к выводу, что Фантазм (так по мифологии комиксов зовут другого Мстителя) имеет отношение к его собственному прошлому…
Мультсериал о Бэтмене начал выходить в 1992 году и почти сразу сникал популярность, несмотря на слабую анимацию и вольное обращение с хронологией серий (показывали их не в порядке производства). В 1993 году творение Тима и Радомски уже стало заочно легендарным, и появление полнометражного продолжения стало делом предрешенным. Позвали ведущих актеров сериала, его сценаристы написали сценарий, места режиссеров оккупировали сами создатели «Анимационных Серий».
Надо сказать, усилия не пропали даром (в художественном плане, ибо в кинопрокате фильм провалился). «Бэтмен: Маска Фантазма» получился интересным, динамичным и драматичным фильмом, к которому даже не хочется приставлять слово «мульт». Он хорош от первых до последних кадров. Действие начинается на удивление резво, жестокость вполне приличная (есть трупы и убийства), а сценарий и работа актеров — вне конкуренции. Этот полнометражник даже хочется причислить к киносериалу о Человеке — Летучей Мыши.
Алан Бернетт существенно переделал исходный комикс, но это не сказалось на логике фильма, отнюдь. Перед нами увлекательный детектив, который часто преподносит сюрпризы. Сценаристы избежали многих штампов «Бэт-историй», хотя некоторые сцены зрители могли видеть в мультсериале и испытать «дежа вю».
Плюс ко всему, в фильме осветили первые годы жизни Бэтмена — показали то, как Брюс начинал «работать», придумали новый вариант момента выбора символа Темного Рыцаря (на который не посягал даже Френк Миллер в своём Бэт-комиксе «Год Первый») … Во многом «Маска Фантазма» даже напоминает более поздний фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало», только… Любовная линия в «Маске» куда сильнее и трогательнее. Да-да, нам показали влюбленного и сомневающегося Уэйна, и его любовь с мисс Беумонт по-настоящему трогает. Она хорошо написана и подана — не остается вопросов, а слащавости днём с огнём не сыскать. Другое дело, что фильм перегружен флэшбеками. Их так много, что навскидку их наберется на минут 20, если не больше. А продолжительность всей «Маски Фантазма» всего 78 минут. Зато вплетены в действие эти флешбеки очень органично, и они создают целостные образы главных героев.
«А экшн? Неужто Тимм и Бернетт написали мыльную оперу?» спросите Вы. Есть экшн, причем очень неплохо снятый. Он начинается с первых минут. Боевых эпизодов не слишком много, но зато постановка первоклассная (а один момент прямо точь-в-точь повторяет сцену из аниме «Акира» 1988 года), к тому же «Бэтмен» по жанру не супер-мега-экшн, а детектиная, вдумчивая история.
Если коротко, то Алан Бернет и Пол Дини не уронили честь сериала, написав отличный «скрипт» и сдобрив его отличной атмосферой, в лучших традициях саги о Летучей Мыши.

Люк?!
Звук играет большую роль в «Бэтмен: Маска Фантазма». И сделали его соответствующе, то есть идеально. Музыка Ширли Уокер получилась очень красивой, пафосной (в хорошем смысле) и трагичной. Она отлично передаёт настроение картины. А композиция, которая играет в заключительных титрах ("I Never Even Told You», которую исполняет Тиа Каррере, в прошлом известная актриса) настолько хорошо подходит к финалу, что понимаешь — в музыке есть великая сила…
Героев озвучили просто первоклассно. Кэвин Кэлрой отлично справился с ролью Уэйна\ Бэтмена (насколько же они все-таки разные персонажи), Дана Дилейни прекрасно сыграла сильную и волевую, но любящую и понимающую женщину, а Марк Хэмилл в роли Джокера, как всегда, бесподобен. Да и остальные актеры не отстают. Они своими голосами играют настолько хорошо, что их персонажи с другой озвучкой совершенно не воспринимаются (не зря Кэлрой и Хэмилл озвучивают соответственно Бэтмэна и Джокера в грядущей игре Batman: Archam Asylum).
Анимация получилась очень приятной, высокобюджетной. Сравнивать с оригинальным мультсериалом даже не хочется — настолько велика разница. Стиль рисунка не особо изменился, добавили только красивых эффектов и увеличили частоту кадров. Получилось поразительно красиво.

Не конец
Сага о Бэтмене — это феномен. И ожидания от её экранизации всегда высокие. «Бэтмен: Маска Фантазма» оправдывает их на все сто. Для автора этой статьи остаётся загадкой, почему этот мультфильм (безусловно, неглупый и талантливый) провалился в кинопрокате (хотя и окупился на видеоносителях, как и задумывалось изначально авторами). Но, на самом деле, это неважно. Главное, что перед нами — образец прекрасного полнометражного продолжения известного сериала. А такое получается далеко не у каждого шоу.

Итоги:
Сюжет: 9
Озвучка: 9
Анимация: 9
Рисунок: 9
Саундтрек: 10
Итого: 9

Вывод: Отличный мультфильм, который оказался достойным представителем «Бэт-семейства». «Бэтмен: Маска Фантазма» смотрится куда лучше чем Шумахеровские по(д)делки о Человеке — Летучей Мыши, несмотря на то, что это «просто детский мультик».
Оценка 1
Заголовок Призрак! у-у-у-у-у-у!
Текст реценизии Самый «старомодный» из полнометражных мультов про Бэтмена. Классический Бэт, классический Джокер. Но… постойте! Кто эта рыжеволосая незнакомка? Смахивает на Барбару Гордон, но не она.

«Маска призрака» самая красивая с точки зрения диалогов полнометражка про Брюса. Красивая и сложная для переводчиков. Не нашёл ещё ни одного более-менее подходящего по смыслу перевода текста. И даже скаченные субтитры не устроили — пришлось переводить для себя оригинальные, английские.

Мульт даёт ниточку — даёт понять, откуда вышел Джокер, из каких низов поднимался. Но событие, превратившее гангстера в грозу преступного мира Готэма, так и останется тайной.

Очень красивые джазовые композиции, пейзажи, герои.

Но… не запоминающиеся.

В целом же — наивная, но трогательная история. И, повторюсь, потрясающие диалоги.

Вам понравится, я уверен!
Оценка 1
Заголовок Твой Ангел Смерти ждёт тебя!
Текст реценизии Лично я считаю эту экранизацию мстителя в маске лучшим произведением про него после «Тёмного рыцаря».

Знакомство с работой Брюса Тимма, Пола Дини и других представителей мультсериала «Batman — The animated series» (сокращено BTAS) началось с 2001 года, когда по телеканалу СТС начали крутить его весь до последней серии, включая продолжение «The new Batman adventures» и параллельный «Superman — The animated series». В каждый не выходной день я ждал 16,00, чтобы посмотреть на своего доселе нелюбимого супергероя. Но после «Batman beyond» история закончилась.

Пересматривать свой любимый сериал я начал с марта 2008 года, когда он шёл на 2Х2. А через полгода наткнулся на первый полнометражный фильм из этого цикла.

Первое, о чём я подумал после просмотра «Маски Фантазма», почему он так быстро закончился и почему я не посмотрел его раньше? Впервые на моей памяти всего лишь 76 минутный мультфильм превзошёл почти все фильмы о Бэтмене вместе взятые.

Персонажа по имени Фантазм я больше не встретил ни в одном произведении о тёмном рыцаре, следовательно его придумали создатели мультфильма. И вышел он весьма удачным и преподнесёт нам небольшой сюрприз.

Джокер. Без него фильм вышел бы хуже (как например следующая часть из этого же цикла), но он появился во второй половине картины, и время полетело ещё быстрее.

Бэтмен/Брюс Уэйн, Альфред, Джокер, Буллок и Гордон уже должны быть нам знакомы по мультсериалу, чем же их приукрасить? Вышла неплохая предыстория, развивающаяся параллельно с основным сюжетом, дающая намёки о прошлом Джокера и Ещё Кое Кого и полноценно рассказывающая о становлении Бэтмена (отнюдь не хуже чем в фильме Нолана). Также сюжет был разбавлен взрывами, убийствами, выстрелами, кровью и даже слезами.

Музыка Ширли Уокер делает картину ещё более мрачной и криминальной, а начальная звуковая заставка мне даже запомнилась.

Всем поклонникам Бэтмена — смотреть.

Тем, кто испортил впечатление от фильмов Шумахера — обязательно посмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сладкое слово «месть»…
Текст реценизии В городе появляется зловещее существо, убивающее крупных криминальных авторитетов. Полиция недоумевает, всё указывает на то, что это дело рук Бэтмена. Сам же герой начинает своё расследование, и вскоре понимает, что ему так или иначе придётся столкнуться со своим тяжёлым прошлым…

Сильнейшая на мой взгляд мультипликационная экранизация комикса о Бэтмене.

Здесь всё на высоте, сюжет, диалоги, даже неприглядная на первый взгляд анимация создаёт соответствующую атмосферу страха и гнетущего ужаса, не говоря уже о прекрасном музыкальном сопровождении. Ведь Бэтмен — герой изначально сложный, его непростые чувства и внутренний мир не могут быть переданы зрителю в ярких и красочных тонах. А с этим в фильме справились как нельзя лучше.

История, поведанная в ленте, охватывает большой временной отрезок. Мы наблюдаем за молодостью и становлением нашего героя, за потерями и первой любовью, за тем как оказываются крепко связанны его прошлое и настоящее. Наравне с ним перед глазами предстают и другие персонажи, чьи жизни туго переплетены с жизнью главного героя. Перед нами раскрывается их внутренняя борьба со своими переживаниями и страхом, страхом перед выбором, который определит навсегда их жизнь. И самое печальное, что возможность сделать его не всегда находиться в их руках…

Очень хороша и детективная составляющая, до самого конца карты так и не будут раскрыты, и это заставляет вплоть до финала гадать, кто же на самом деле убийца.

Советую всем, отличный мультипликационный триллер с очень логичной и содержательной составляющей.
Оценка 1
Заголовок My… God!
Текст реценизии На волне неослабевающего интереса ко всему, что связано с Бэтменом, этот мультфильм из 90-х может стать настоящей находкой для любого интересующегося. Его авторы, как спустя 12 лет и Кристофер Нолан, отважились на внятный рассказ о трагическом прошлом Брюса Уэйна, о причинах, которые извлекли из глубин его подсознания на поверхность доселе дремавшую в нем темную сущность. Не зря дворецкий Альфред, впервые увидев своего хозяина в костюме летучей мыши, оторопело произносит: «My… God!». Ведь на его глазах произошло рождение легенды — безмолвного стража и бдительного защитника Готэма, известного как Бэтмен.

Даже не верится, что до некоторых пор Брюс Уэйн стоял на перепутье, беспомощно склонившись над могилой своих родителей и прося их о помощи. Он наконец повстречал девушку, с которой может быть счастлив, и больше не хочет рисковать жизнью, оставаясь верным клятве, которую дал отцу и матери после их гибели. Брюсу необходим знак свыше, способный помочь ему определиться с выбором, и вскоре он его получает. Однажды Альфред приносит Брюсу прощальное письмо от его возлюбленной, в котором та признается, что не готова для замужества, и кроме того — она уезжает из города и будет лучше поскорее забыть о ней.

Ностальгические воспоминания о прошлом в виде флэшбеков одолевают героя неспроста: его бывшая девушка вновь объявилась в Готэме, и у Брюса появляется шанс возобновить с ней внезапно оборвавшиеся отношения. Тем временем, в городе кто-то последовательно убивает местных криминальных боссов. Из-за мрачного внешнего вида душегуба полиция ошибочно принимает его за Бэтмена и объявляет охоту на героя в маске. Преследуемый людьми в форме, Бэтмен должен установить личность таинственного убийцы, а также разобраться с одолевающими его чувствами по отношению к возлюбленной.

В этой истории прошлые и теперешние события тесно переплетаются между собой. Однако для Брюса Уэйна и его возлюбленной вместе с прошлым и настоящим переплелось также будущее, связанное с лелеемой ими надеждой на счастливую семейную жизнь. Редкий случай, когда сценаристам мультфильма есть дело до своих персонажей. Предоставив герою выбор между счастьем и долгом, который впоследствии оказывается иллюзией, автор сюжета Алан Бернет вынуждает Брюса принять свою темную половину и покориться тому, что предначертано ему самой судьбой. Трагизм перманентной внутренней борьбы между настоящим Брюсом Уэйном и его ночным воплощением достигает пика в концовке мультфильма, в которой Бэтмен, понурив голову, обреченно стоит на вершине небоскреба и ожидает появления бэт-сигнала. Тот не заставляет себя долго ждать, и глядя на символ летучей мыши, отражающийся в ночном небе, герой понимает, что от судьбы ему не уйти.

Мрачную атмосферу мультфильма отлично передает его вступительная часть, представляющая собой ночной полет камеры через лес небоскребов в сопровождении величественной «бэтменовской» музыки от Ширли Уокер. Смоделированный на компьютере Готэм выглядит холодным, безжизненным и угрюмым. Особенно удручают окрашенные в кроваво-красный цвет небеса. Бэтмен — тот герой, которого город заслуживает. Будучи таким же мрачным, он по праву зовется Темным рыцарем Готэма.