Гу-га (1989)
(1989) 18+
О фильме
Фильм приоткрывает завесу над еще одним порождением сталинского режима батальонами штрафников времен Великой Отечественной войны, месяц службы в которых приравнивался к десяти годам тюрьмы. «Гу-га» фильм о тех, кто, проливая свою кровь, ежедневно рискуя собственной жизнью, расплачивался за ошибки штабных стратегов.
Подробная информация
Страны производства фильма
- СССР (1989) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Виллен Новак
- Актеры одессит Борис Тираспольский - Алексей Волков
- Актеры капитан Владимир Правоторов - Андрей Толубеев
- Актеры Тамара - Вера Сотникова
- Актеры Даньковец - Алексей Горбунов
- Актеры Кудрявцев - Николай Холошин
- Актеры Шурка Бочков - Александр Калугин (Alexander Kalugin)
- Актеры Ченцов - Константин Шафоренко
- Актеры Иванов - Александр Соловьев
- Актеры Сирота - Сергей Скрипкин
- Актеры Никитин - Владимир Носик
- Актеры - Михаил Шулейкин
- Актеры бухгалтер - Саидмурад Зияутдинов
- Актеры сержант Кравец - Александр Завьялов
- Актеры - Зоя Буряк
- Актеры - Александр Новожилов
- Актеры офицер в училище - Юрий Орлов
- Актеры Надя - Наталья Андросик
- Актеры Соболев - Павел Степанов
- Актеры - Владимир Гидлевский
- Актеры особист - Рустам Уразаев
- Актеры Титов - Антон Голышев
- Актеры - Юрий Лопарев
- Актеры старший сержант Суворов - Николай Волков
- Актеры - Евгений Бахар
- Актеры - Никита Тюнин
- Актеры штрафник - Рудольф Мухин
- Актеры Суворов - Николай Волков мл.
- Актеры Вера - Светлана Иозефий
- Актеры - Алена Антонова (Aliona Antonova)
- Актеры - Анатолий Терпицкий
- Актеры - Александр Миронов
- Актеры - Александр Васильев
- Актеры - Александр Шурыгин
- Продюсер - Виллен Новак
- Сценаристы - Анатолий Усов
- Сценаристы роман - Морис Симашко
- Оператор - Вадим Авлошенко
- Композитор - Виктор Власов
- Художник постановщик - Лариса Токарева
Тэги фильма
Великая Отечественная война, По мотивам романа
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Толковое кино |
Текст реценизии | Сильное по эмоциональной составляющей кино. Может быть и не конгениальное, но, по личному мнению, и не одноразовое! Тем более, что, в отличие от советских героико-патриотических картин (хотя я их никоим образом не клеймлю, а напротив, люблю, но за другое) отличается как темой, так и подачей материала. Неоднозначная, жуткая, неполностью раскрытая (и, уверен, что, к большому сожалению, уже и не будет полностью когда-либо правдиво показана) тема штрафников конкретно и этой войны в общем
Авторам удалось держаться золотой середины: не уйти в «чернуху» и не спопсить. Удачно оттеняет военную сюжетную линию «мелодраматическая» составляющая. И она не выбивается из общей стилистики: война на грани здравого смысла (а порой и ЗА) и безудержная, какая-то без начала, конца, а может и смысла, страсть главного героя (воспоминания). И эти события можно трактовать двояко. С одной стороны можно провести параллель с животным существованием штрафников и животной же, необузданной страстью любовников. С другой это взять ОТ жизни всё (на тот момент для любовников их страсть и есть то ВСЁ) и попытка штрафников всеми фибрами своего существа вырвать саму эту ЖИЗНЬ! А может и то и другое?.. Ничего никогда нельзя трактовать однозначно ведь каждый зритель всё равно пропустит увиденное через «фильтры» своего жизненного опыта, придёт к своим выводам и, в результате, увидит СВОЁ кино. В результате моих рассуждений, возражу своему же утверждению в начале этот фильм всё-таки маленький шедевр. По той простой причине, что авторы картины заставляют зрителя думать, а осуществить подобное непросто. Да и фильмов вовлекающих зрителя в сложный мыслительный процесс за всю историю кинематографа было не так уж и много. А тех, которые ещё и поднимают-подтягивают аудиторию на другой уровень существования то и подавно. Обратных же примеров валом по той лишь причине, что это крайне просто и, что людей богатых духовно крайне мало Рекомендую. |