Человек-оркестр (1970)

L'homme orchestre (1970) 18+


О фильме

Балетный импресарио Эван-Эванс вместе со своим племянником Филиппом тщательно следит, чтобы его танцовщицы не имели контактов с мужчинами, так как это может помешать их работе. Но во время турне по Италии выясняется, что у одной из девушек уже есть ребенок. Тирану Эвансу приходится опекать его, так как он считает, что малыш — сын Филиппа.

Через некоторое время появляется еще один ребенок, на этот раз — действительно внучатый племянник Эванса. Новоиспеченный дедушка готов сойти с ума, а большое турнев итоге превращается в большой сумасшедший дом.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр комедия, мюзикл
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 сентября 1970
Премьера в России
Релиз на DVD 23 сентября 2008, «Азимут»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска 7.743 / 2081
Рейтинг IMDB 6.10 / 1 070
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Франко Фабрици, Пак Адамс, Ноэль Адам, Паола Тедеско, Марко Тулли, Поль Пребуа, Дэниэл Беллю, Луи де Фюнес, Франко Вольпи, Оливье Де Фюнес
Роли дублировали Владимир Кенигсон, Алена Чухрай, Родион Нахапетов, Нелли Витепаш, Степан Бубнов
Режиссер Серж Корбер
Сценарий Геза фон Радваньи, Жан Ален, Серж Корбер
Продюсер Ален Пуаре, Роже Дебельма, Робер Сюссфельд
Композитор Франсуа де Рубэ
Художник Рино Монделини, Энн-Мари Маршан
Монтаж Роберт Иснардо, Моника Иснардо
Оператор Жан Рабье
Участники съемочного процесса Владимир Кенигсон, Ален Пуаре, Геза фон Радваньи, Франко Фабрици, Макс Деро, Пак Адамс, Elisabeth Plazanet, Francoise Occipinti, Франсуаза Гресь, Sylvie Maumet, Розарио Толедано, Мишель Альба, Лейла Бовье, Энни Трембасьевич, Lydie Callier, Христор Георгиадис, Даниэль Миназзоли, Роже Дебельма, Ноэль Адам, Паола Тедеско, Мишель Шаррель, Робер Сюссфельд, Жан Ален, Рино Монделини, Роберт Иснардо, Марко Тулли, Моника Иснардо, Алена Чухрай, Родион Нахапетов, Поль Пребуа, Нелли Витепаш, Франсуа де Рубэ, Дэниэл Беллю, Степан Бубнов, Георгий Калитиевский, Эдвард Микс, Луи де Фюнес, Франко Вольпи, Мартина Келли, Жан Рабье, Жаклин Дуайен, Тиберио Мурджа, Виттория Ди Сильверио, Ибрахим Сек, Энн-Мари Маршан, Серж Корбер, Оливье Де Фюнес, Джералдин Линтон, Мишлин Люссьони, Робер Кастель, Кристин Рейнольдс

Страны производства фильма

  • Франция (18 сентября 1970) - 2
  • Италия (24 сентября 1970) - 0
  • Германия (ФРГ) (20 ноября 1970) - 0
  • Швеция (25 декабря 1970) - 0
  • Дания (25 января 1971) - 0
  • Венгрия (13 января 1972) - 0
  • Турция (Апрель 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Балет, Младенец, Непонимание, Полицейская погоня, Прослушивание, Рим, Италия, Свист, Хореограф, Яхта

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Когда поют и танцуют.
Текст реценизии «Люблю, когда поют и танцуют, люблю эстраду, от нее всегда легче на душе».- ©

Луи Де Фюнес никогда не входил в разряд моих любимцев. Разумеется, он был выдающимся комиком, но я все-таки всегда предпочитала Пьера Ришара. Однако о вкусах не спорят.

Но фильм, несомненно, хорош. Хорош, хорош, несмотря на то, что он чуть не стал причиной моей безвременной кончины. И теперь я с уверенностью могу констатировать, что умереть от смеха можно, особенно если подавиться. Знаю, пить чай и смотреть комедию — привычка довольно дурная, но ничего не поделаешь.

Вообще-то, музыкальные комедии не моя стихия, но посмотреть их иногда бывает крайне приятно: «Люблю, когда поют и танцуют». Главное, чтобы смотрелось все без напряжения и приносило удовольствие, а «Человек-оркестр» как раз самое то, как говориться. И посмеяться можно, и музыка приятная.

Одним словом, хорошая, старая комедия для души. Что еще можно сказать?

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Король-Солнце комедии, его величество Луи!
Текст реценизии Сумасшедшая, взбалмошная, гениальная комедия — один из самых смешных фильмов, что мне приходилось видеть!

Великий Луи де Фюнес впервые отдался в понимающие руки режиссера Сержа Корбера, и результатом стал настоящий шедевр жанра и безусловный бенефис маэстро. В том же году это сотрудничество вылилось в еще одну великолепную комедию — «На древо взгромоздись», однако, именно «Человек-оркестр» стоит в первой десятке лучших работ гениального комика.

В ней мобилизованы многие таланты де Фюнеса — он действительно предстает здесь в образе «человека-оркестра» не только по сюжету, но и в реальности. Что в этом фильме вытворяет живчик Луи — шедевр от начала и до конца. Это просто надо видеть! Камера скользит по его лицу всего несколько секунд — и за это время оно успевает сменить сотню выражений — стать злым, раздраженным, опасным, вдруг добрым, нежным, веселым, презрительным, глупым…

Мимика актера просто потрясает воображение — набор физиономий и выражений в его арсенале кажется просто неисчерпаемым, чего стоит только уморительный эпизод, когда де Фюнес рассказывает своим «девочкам» сказку про волка и ягненка в свойственной только ему манере, и сказка превращается в настоящее шоу. Настоящую феерию комик устраивает, оказываясь на сцене, когда начинает танцевать и учить своих кордебалетчиц навыкам современного танца — тут можно только раскрыть рот и удивляться пластике, энергии, быстроте и умению двигаться далеко уже немолодого актера. А голос? Одна песенка про детишек в его исполнении чего стоит!

Впрочем, над голосом поработали и советские прокатчики — фильм надо смотреть или в оригинале, или в нашем блистательном советском дубляже, где де Фюнеса традиционно озвучивает Кенигсон, передавая все интонации, тембр голоса, создавая эффект «одноглосности», то есть дубляж настолько совпадает с актером, его мимикой, его движениями, что даже не верится, что де Фюнес говорит не по-русски!

Впрочем, стоит ли вообще что-то говорить про де Фюнеса? Был ли он хоть когда-то плох? Есть ли у него неудачные работы? Я ни одной не видел. Есть, конечно, шедевры, есть проходные фильмы, но сам де Фюнес не халтурит нигде и никогда. А тем более в 70-е, в которых он был практически единовластным монархом комедии, лишь изредка благосклонно уступая уголок своего трона Пьеру Ришару. «Человек-оркестр», «На древо взгромоздись», «Мания величия», «Приключения раввина Якова», «Крылышко или ножка», «Скупой», несколько «Жандармов» — гениальные картины, снятые великими французскими кинематографистами, которые умели представлять де Фюнеса в лучшем виде, а вернее, давать ему полную свободу самовыражения и тогда «человек-оркестр» начинал самозабвенно творить, превращать в золото самые посредственные сценарии, тянуть за собой самых слабых актеров, блистать, словно король-солнце в комедии.

Впрочем, здесь никого тянуть не приходилось. Конечно, де Фюнес — душа и стержень фильма, но окружение ему досталось очень стоящее. Во-первых, атмосфера веселой суматохи и полного сумасшествия создается за счет огромного количества взбалмошных, разнохарактерных, но роскошных кордебалетных девиц, обилие очаровательных личиков, голеньких ножек и пластичных фигурок которых не может не радовать мужской глаз. Среди них особенно выделяются две старые знакомые де Фюнеса — очаровательная Ноэль Адам — партнерша де Фюнеса по нескольким картинам, в том числе и по звездной для де Фюнеса «Не пойман, не вор» и обворожительная Мартин Келли, на редкость красивая девушка, которая играла с ним еще в «Больших каникулах» и многих других фильмах. Все эти девицы все время бегают, визжат, а строгий де Фюнес выступает в роли эдакого папаши-солдафона, борца за нравственность и дисциплину. Каждый эпизод встречи де Фюнеса с его подопечными превращается в эталонное комедийное ревю.

Мужская же сторона расцвечена ролью сына Луи Оливье де Фюнеса, обаятельного и интересного актера, который, к сожалению, ушел из кино. Радует маленькой, но смешной ролью харизматичный Поль Пребуа. Вообще де Фюнесу всегда легко и вольготно работалось со старыми знакомыми, ведь он очень трудно сходился с партнерами и режиссерами, зато надолго. С некоторыми, как, например, с Жаном Жиро, навсегда. Сколько актером могут похвастаться только тем, что стали известны лишь благодаря тому, что были «партнерами де Фюнеса».

Как и многие французские комедии тех лет, фильм наполнен зажигательной музыкой, хотя и не главного кино композитора Франции Владимира Косма, но тоже не менее известного Франсиса де Рубаи. Мелодии и ритмы 70-х, яркие костюмы, органично вставленные в фильм музыкально-танцевальные номера, отработанные просто блестяще — не позволяют при просмотре этой картины сидеть на одном месте. Она такая энергичная, яркая, блестящая — хочется вскочить поминутно и пуститься в пляс вместе с королем Французской комедии. Настолько сильна над людьми власть этого давно умершего человека, который и сейчас живее всех живых! В фильме столько энергии, жизнерадостности, музыки, оптимизма, что после нее приподнятое настроение остается надолго.

Власть Солнечного Луи огромна. Он подарил нам этот фильм — добрую и смешную до колик в животе комедию, которую нужно для профилактики от болезней и горестей пересматривать раз в полгода. «Человек-оркестр» до сих пор оставляет чувство радости и приятного удивления и срок его годности совершенно не ограничен!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Человек-оркестр, человек-невероятный талант, человек-гений, человек-легенда, человек-фонтан энергии, жизни и положительных эмоций, главный человек французской комедии прошлого века, — всё это неподражаемый, великий и единственный Луи де Фюнес.

Этот выдающийся актёр, режиссёр, сценарист создал шедевры кинематографа, фильмы, достойные носить звание классики жанра комедии. Благодаря ему мы имеем такие бриллианты, как «Замороженный», «Большие каникулы», «Взорвите банк», «Приключения раввина Якова», «Склока», «Пик-Пик» и, конечно, же «Человек-оркестр». Это мои самые любимые кинокартины, которые можно пересматривать бессчётное количество раз, наслаждаясь бесподобной игрой де Фюнеса и всей прелестью старых французских комедий 1960-х-1970-х годов.

Получив всеобщее признание в достаточно зрелом возрасте, в 1958 году, после картины Ива Робера «Не пойман — не вор», актёр начинает свой звёздный путь и, словно добрый волшебник, одаривает зрителя своими чудесными кино-подарками.

Сам де Фюнес говорил:«Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.» И он был совершенно прав в этих своих мыслях, ибо проник во все тайны, тонкости и «секретные рецепты» актёрского мастерства.

Картина «Человек-оркестр» великолепна, искриста, лучезарна, добра и гениальна. Де Фюнес, безусловно, является здесь главным героем, не по совсем сюжету, но по факту. Он завораживает зрителя. Мимика, игра, голос — не находится достаточного количества эпитетов для описания. Каждая сцена доставляет Вам удовольствие. Очень смешной музыкальный фильм с интересным захватывающим сюжетом, морем ярких эмоций.

Композитор Франсуа де Рубэ отлично справился со своей задачей. «Человек-оркестр» наполнен замечательной, очень заводной, зовущей пуститься в пляс музыкой. Девушки, энергично и красиво танцующие в ярких, причудливых костюмах, добавляют особой колоритности фильму.

Всё здесь дышит оптимизмом, духом времени.

Вы получите колоссальный положительный заряд, и, если Ваше знакомство с работами великого комика «Фюфю», как называли его в детстве друзья, только началось, то обязательно продолжайте его, обогащаясь культурно, эмоционально, кинематографически. Не быть знакомым с фильмами Луи де Фюнеса значит быть обделённым, не побоюсь такого слова.

Итак, шедевр!

Браво! Браво! Браво!

10 из 10

Жаль, что не могу поставить больше.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Перед нами чистой воды мюзикл — к слову, один из последних мюзиклов вообще. Снят он в 1970 году. С тех пор этот жанр стал вымирать — и вот сейчас почти стёрся с лица Земли!

Но вернёмся к фильму.

Живёт на свете гениальный продюсер Эванс, который умеет создавать феерические шоу буквально из воздуха. Он создал группу современного балета, состоящую исключительно из девушек. Для них он выдумывает самые смелые экспериментальные номера, с ними репетирует и разъезжает по свету. В то же время он неусыпно за ними следит — чтоб были в форме, чтоб не ели лишнего, а главное — чтоб ни в коем случае не заводили романов.

Единственные мужчины в коллективе: сам Эванс, его недоумок-племянник по имени Филипп и дурашливый DJ (только вместо пока не изобретённых дисков у него под руками бобины с магнитной плёнкой) Крис.

Но запретный плод сладок, и то та, то другая участница коллектива подаются на сторону. В общем, вокруг такой незамысловатой коллизии и крутится весь сюжет.

Для мюзикла этого вполне довольно. Действие активно перемежается песнями, плясками, демонстрацией самых навороченных (по тем временам, конечно) спецэффектов.

Вообще фильм очень яркий. Основные цвета: жёлтый, красный. Это и костюмы героев, и стены комнат, и автомобили. Все интерьеры подчёркнуто футуристические (как в «Фантомасе»). То, что под конец фильма действие переносится в Рим, только добавляет колориту и праздничности.

Есть несколько смешных эпизодов (правда, некоторые, кажется, перекочевали сюда из всё того же «Фантомаса»). Ну и главный герой в исполнении блистательного Луи де Фюнеса. Вот он, настоящий человек-оркестр. Что ни жест, что ни выражение лица — как рублём одарит. Отдельный номер: рассказываемая им басня «Волк и ягнёнок». Блестяще сыгранная миниатюра. Ну что скажешь, мастер, мастер.

«Человек-оркестр» — очень стильная забавная вещь для приятного просмотра и хорошего настроения. А для чего ещё, спрашивается, снимали мюзиклы?