Наш общий друг (1961)

(1961) 18+


О фильме

По нелепому стечению обстоятельств колхозная доярка Лиза становится изгоем общества. Честная и трудолюбивая девушка нашла защиту у смелого и чуткого парторга, а потом и полюбила его. Но парторг женат. Чтобы не причинять боль любимому человеку, Лиза покидает колхоз.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 марта 1962
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 5.755 / 49
Рейтинг IMDB 5.90 / 6
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Анатолий Дегтярь, Валентина Ананьина, Сергей Филиппов, Михаил Кононов, Виктор Авдюшко, Юрий Фомичев, Юрий Белов, Наталья Фатеева
Роли дублировали
Режиссер Иван Пырьев
Сценарий Владлен Логинов, Иван Пырьев
Композитор Юрий Левитин
Художник Феликс Ясюкевич
Оператор Валентин Павлов
Участники съемочного процесса Юрий Левитин, Анатолий Дегтярь, Валентина Ананьина, Сергей Филиппов, Владлен Логинов, Михаил Кононов, Виктор Авдюшко, Иван Пырьев, Юрий Фомичев, Юрий Белов, Валентин Павлов, Феликс Ясюкевич, Наталья Фатеева

Страны производства фильма

  • СССР (12 марта 1962) - 22

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Коммунизм vs Любви
Текст реценизии В идеологически выверенную конструкцию картины, как бомба в фундамент, гениально встроена тема любви — абсолюта, посильнее любого коммунизма. И вот колхозный парторг, как в омут канет в лучезарные глаза героини Фатеевой. Она умывает лицо молоком, и может в этом дело, а может и нет, но оторваться от неё невозможно.

Талант и смелость Пырьева в том, что он — пусть даже невольно — говорит о невозможности человека быть счастливым, даже если всё вокруг по-коммунистически цветёт и расцветает, но Любви — нет. Осуждаема, отсечена по-живому, уехала, невозможно: он — парторг, у него семья. Остаётся счастье с обрубком чувств. Они оба, влюблённые, конечно, борятся за своё, НАСТОЯЩЕЕ счастье — и в этом сюжет фильма, но в 1961 году идеология обязана была «победить».

То, что Пырьев сотворил с поверхностным жанром колхозной трагикомедии, вызывает восхищение: драма захлёстывающей любви, тупик для идеологии, приговор.

7 из 10