Мой американский дядюшка (1980)
Mon oncle d'Amérique (1980) 18+
О фильме
Профессор Анри Лабори решает изучить жизнь трех разных людей для подтверждения теории «эмоционального мозга», что означает стремление к доминированию над окружающими. В поле его зрения попадают служащий Жан, актриса Жанин и успешный топ-менеджер Рене.
У каждого из героев есть свой любимый французский актер, которому они подражают, сами того не замечая. Есть и американский дядюшка он присутствует в разговорах персонажей, каждый раз становясь неожиданным аргументом в доказательстве той или иной позиции
У каждого из героев есть свой любимый французский актер, которому они подражают, сами того не замечая. Есть и американский дядюшка он присутствует в разговорах персонажей, каждый раз становясь неожиданным аргументом в доказательстве той или иной позиции
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1981 год (us) - Лучший сценарий
- Сезар, 1981 год (fr) - Лучший фильм
Лучшая актриса (Николь Гарсия)
Лучший режиссер (Ален Рене)
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
- Каннский кинофестиваль, 1980 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
Страны производства фильма
- Франция (21 мая 1980) - 0
- Испания (22 октября 1980) - 0
- Швеция (29 ноября 1980) - 0
- США (17 декабря 1980) - 0
- Португалия (22 января 1981) - 0
- Аргентина (19 февраля 1981) - 0
- Дания (21 марта 1981) - 0
- Австралия (9 июля 1981) - 0
- Германия (ФРГ) (18 сентября 1981) - 0
- Финляндия (30 октября 1981) - 0
- Аргентина (25 января 2001) - 0
- Греция (17 июля 2008) - 0
- Греция (25 октября 2009) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Ален Рене (Alain Resnais)
- Актеры René Ragueneau - Жерар Депардье (Gérard Depardieu)
- Актеры Janine Garnier - Николь Гарсия (Nicole Garcia)
- Актеры Jean Le Gall - Роджер Пьер (Roger Pierre)
- Актеры Arlette Le Gall - Нелли Боржо (Nelly Borgeaud)
- Актеры Zambeaux, le représentant de la direction générale à Paris - Пьер Ардити (Pierre Arditi)
- Актеры Léon Veestrate - Жерар Дарьё (Gérard Darrieu)
- Актеры Michel Aubert - Филипп Лоденбаш (Philippe Laudenbach)
- Актеры Thérèse Ragueneau - Мари Дюбуа (Marie Dubois)
- Актеры играет самого себя - Генри Лабори (Henri Laborit)
- Актеры Le père de Jean - Бернард Малатье (Bernard Malaterre)
- Актеры La mère de Jean - Лоуренс Рой (Laurence Roy)
- Актеры Le grand-père de Jean / Jean's Grandfather - Александр Риньо (Alexandre Rignault)
- Актеры La mère de Janine - Вероник Сильвер (Véronique Silver)
- Актеры Le père de Janine - Жан Лекот (Jean Lescot)
- Актеры La mère de René - Женевьев Мниш (Geneviève Mnich)
- Актеры Le père de René - Морис Готье (Maurice Gauthier)
- Актеры Jean enfant / jean as a Child - Guillaume Boisseau
- Актеры Janine enfant - Ina Bedart
- Актеры René enfant - Людовик Сэлис (Ludovic Salis)
- Актеры René adolescent - Франсуа Кальве (François Calvez)
- Актеры Janine adolescente - Стефани Лустау (Stephanie Loustau)
- Актеры L'institutrice - Моника Мойклэр (Monique Mauclair)
- Актеры Jean adolescent - Damien Boisseau
- Актеры Henri, l'oncle de René - Гастон Ваккия (Gaston Vacchia)
- Актеры Maurice, le frère de René - Бертран Лепаж (Bertrand Lepage)
- Актеры Jean jeune homme - Жан-Филипп Пюмартин (Jean-Philippe Puymartin)
- Актеры Arlette jeune fille - Катрин Фро (Catherine Frot)
- Актеры Thérèse jeune fille / Young Thérèse - Валери Древиль (Valérie Dréville)
- Актеры L'amie de Janine - Брижит Роюан (Brigitte Roüan)
- Актеры Jean-Marie Laugier, le metteur en scène - Макс Виаль (Max Vialle)
- Актеры Un comédien - Ив Пено (Yves Peneau)
- Актеры Un comédien - Жан-Бернар Гийярд (Jean-Bernard Guillard)
- Актеры Une comédienne - Лоуренс Феври (Laurence Février)
- Актеры La secrétaire de M. Louis - Шарлотта Бонне (Charlotte Bonnet)
- Актеры M. Louis - Жан Дасте (Jean Dasté)
- Актеры La fille de Jean - Anne-Christine Joinneau
- Актеры Le fils de Jean - Себастьен Дрэй (Sébastien Drai)
- Актеры La secrétaire de l'usine - Маржори Годен (Marjorie Godin)
- Актеры Mme Arnal - Лилиан Годет (Liliane Gaudet)
- Актеры Josyane - Изабель Ганз (Isabelle Ganz)
- Актеры La troisième secrétaire de Jean - Мария Лабори (Maria Laborit)
- Актеры Bozon-Vandrieux - Albert Médina
- Актеры Mme Veestrate - Лоранс Бади (Laurence Badie)
- Актеры La première fille de René - Carène Ferrey
- Актеры La seconde fille de René - Сабина Томас (Sabine Thomas)
- Актеры La secrétaire de la direction générale - Катрин Серр (Catherine Serre)
- Актеры L'homme bousculé par René - Жак Риспаль (Jacques Rispal)
- Актеры La logeuse de René à Cholet - Элена Мансон (Héléna Manson)
- Актеры Le médecin des urgences - Серж Феллар (Serge Feuillard)
- Актеры Mme Landais - Жилетт Барбье (Gilette Barbier)
- Актеры Le sénateur - Доминик Розан (Dominique Rozan)
- Актеры Le garde-chasse - Мишель Мюллер (Michel Muller)
- Актеры играет саму себя, хроника - Даниель Дарьё (Danielle Darrieux)
- Актеры озвучка - Дороти (Dorothée)
- Актеры играет самого себя, хроника - Жан Габен (Jean Gabin)
- Актеры играет самого себя, хроника - Жан Маре (Jean Marais)
- Продюсеры - Филипп Дюссар (Philippe Dussart)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Кристиан Лентретьен (Christian Lentretien)
- Сценаристы - Жан Груо (Jean Gruault)
- Сценаристы - Генри Лабори (Henri Laborit)
- Оператор - Саша Вьерни (Sacha Vierny)
- Композитор - Арье Дзерлятка (Arié Dzierlatka)
- Художники постановщик - Жак Солнье (Jacques Saulnier)
- Художники по костюмам - Катрин Летерье (Catherine Leterrier)
- Художники по декорациям - Филипп Тюрлюр (Philippe Turlure)
- Монтажер - Альбер Юргенсон (Albert Jurgenson)
Тэги фильма
1977 год, 1979 год, Боязнь, Бретань, Возможность карьерного роста, Вознаграждение, Воспоминания детства, Вымышленная биография, Детские воспоминания, Закадровый комментарий в эпилоге, Карьера, Конкуренция, Континент в оригинальном названии, Краб, Культовый режиссер, Курение, Лабораторная крыса, Лодка, Местоположение в оригинальном названии, Мозг, Мокьюментари (псевдодокументальный фильм), Море, Морское побережье, Мышь, Наказание, Наука, Научный эксперимент, Невралгия, Неудавшееся самоубийство, Озвучивание текста письма, Оригинальное название от первого лица, Остров, Отношения мужа и жены, Офис, Охота, Париж, Франция, Писатель, Полудокументальный фильм, Попытка самоубийства, Продвижение по службе, Психологический эксперимент, Психология, Психосоматическая болезнь, Радио, Руководящий работник, Самоубийство через повешение, Связь на стороне, Стресс, Сюрреализм, Театральная постановка, Текстильная фабрика, Убегающий герой, Упоминание Жана Габена, Успех, Ученый, Человеческий мозг, Эксперимент на мозге, Эссе, Язва
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Американский дядюшка Алена Рене |
Текст реценизии | На фоне весьма легких трагикомедийных историй Ален Рене предлагает нам экскурс в эталогию. Нередко повествование останавливается и он рассказывает нам об опытах, которые делали над крысами и их реакциях или приводит другие примеры связанные с поведением животных. Таким образом, нам приводятся примеры того, что животные не считают бегство чем-то зазорным. Очень подробное внимание Рене уделяет и психосоматическим заболеваниям. Сюжетные ходы неразрывно связаны с примерами из мира животных, что усиливает эффект от фильма. Однако, если бы не оригинальная режиссерская стилистика, то вряд ли бы меня заинтересовала история инженера, который боится увольнения, но получив повышение попадает в глобальный личностный кризис, а также жены, которая идет на очень сильную хитрость, чтобы сохранить свою семью. Я не думаю, что фильм относится к числу шедевров, но на фоне многочисленных французских фильмов Трюффо, Девиля, Ромера и Шаброля, «Мой американский дядюшка» стоит особняком. В гротескности его можно сравнить лишь с работой Бертрана Блие «Ночные закуски». Думаю, что Рене понимал свою исключительность и для того, чтобы усилить тщетность переживаний своих героев сделал интересный ход они как будто ассоциируют себя с любимыми киногероями Жаном Габеном, Даниелем Дарье, Жаном Марэ. Режиссер технически изобразил это фрагментами из старых фильмов. Кстати, фильм содержит прямые отсылки на научные труды Анри Лабори создавая тем самым реалистичный подтекст картину можно рассматривать исключительно как иллюстрацию творчества известного ученого. В итоге: Анри Лабори считал, что у человека в стрессовой ситуации не так уж и много вариантов- борьба, пассивность или бегство. Это в полной мере распространяется и на отношения семейные. Ален Рене достаточно четко разрабатывает данную теорию на конкретных примерах. Критики и зрители как будто извинялись за недостаточно обласканные успехом «Стависки» и «Провидение» (мне кажется фильм получил недостаточное количество наград) признав «Дядюшку» безусловным шедевром. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Рене стал известен благодаря своим «сложным» фильмам. «В прошлом году в Мариенбаде» и «Хиросима, любовь моя» фильмы которые возможно смотреть, но понять до конца что именно в них происходит почти не возможно. И это не Девид Линч с его психоделикой, у Рене герои не сходят с ума, они просто пытаются понять что с ними происходит, а зритель тем временем начинает действительно лесть на стену. Кино эксперименты мало приносят пользы обществу, киноискусству несомненно. Но фильмы способны и на большее, через них можно рассказать даже самому недалёкому зрителю в доступной форме такое что обычно его не интересовало, но что знать обязан каждый человек. Самый главный вопрос которым задаётся каждый человек: почему я делаю то что делаю? Действительно интересный вопрос. Ответ на него скрыт в книгах по психоанализу. По началу кажется что это очередной кино эксперимент, так оно и есть, только теперь зрителю придётся сходить с ума от осознания того что с ними происходит. К работе над картиной был приглашён талантливый врач посвятивший свою жизнь изучению психологии человека, знаниями полученными в процессе работы он охотно делиться. Но фильм всё же игровой и рассказывает он о трёх людях живущих обычной жизнью в которой разумеется много проблем, в это же время тот самый доктор анализирует их поведения, приводя наглядный пример на мышах. Вывод к которому нас подводит доктор не самый приятный зато очень логичный. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Естествознание |
Текст реценизии | Перенести закономерности природы на ее венец идея сама по себе разумная, сколько бы человек не пытался обозначить себя ее царем, ее ребенком он является. Под благовидным предлогом дедушки-дядюшки затейник Ален Рене в декорациях экзистенциальной драмы располагает весьма остроумное и занимательное рассуждение-аналогию. Причем такое обстоятельное и разумное, что сами герои уходят на второй план, уступая роль инстинктам, заложенным в человека социумом и природой. Рене, конечно, далек от желания демонстративно «пройтись» по человечеству, его идеям не отказать в оправданности, однако трудно принять на веру, что все поступки мотивированы настолько же определенно. Человек клубок противоречий, все-таки сложнее: жизнь не только набор определенных событий, а действие, воля и направление задается не только мерилом психофизиологических реакций. Не все возможно извлечь из человека, подвести под один общий знаменатель и разложить на элементы. Это наверное и есть индивидуальность. Отдельная благодарность автору за усталого Габена и метафоричность беспомощной перевернутой черепашки. Уж слишком глупо выглядят эти люди. Как тут не вспомнить насмешливую фразу человеколюбивого шутника Вуди Аллена о делении людей на две категории мерзких и жалких. Не так уж далеко от истины, хотя и немного унизительно осознание, что мы только подопытные в бессознательном эксперименте над собой и другими. 8 из 10 |