Мой мальчик (2002)

About a Boy (2002) 18+


О фильме

Возраст Уила Фримана уже приближается к сорока годам, а он довольно успешно смог избежать в своей жизни каких бы то ни было обязательств перед кем бы то ни было. Этот состоятельный англичанин никогда не был женат, у него нет детей, у него даже никогда не было постоянной работы.

Отец Уилла был автором популярной рождественской песни, и тем самым избавил своего сына от проблем с деньгами. Уилл живет на проценты, получаемые от использования песни его отца. Чтобы наконец-то повзрослеть и найти себе женщину, Уилл начинает ходить на специально организованные встречи родителей-одиночек, выдавая себя за отца, у которого якобы есть сын. На одной из встреч Уилл встречает двенадцатилетнего Маркуса, сына одной из матерей-одиночек.

Мальчик и Уилл привязываются друг к другу и становятся лучшими друзьями. Маркус находит в Уилле понимающего взрослого, который помогает ему справляться с проблемами, а Уилл начинает постепенно заботиться о мальчике, чувствовать перед ним свою ответственность и взрослеть…

Подробная информация

Слоган Growing up has nothing to do with age.
Страна США, Великобритания, Франция
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $41 385 278
Сборы в мире + $89 164 177 = $130 549 455
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 апреля 2002
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 15 марта 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 7.617 / 7312
Рейтинг IMDB 7.10 / 96 381
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Брэд Питт отказался от главной роли Уилла Фримэна, мотивировав это тем, что было бы просто невероятно, если бы кто-то настолько привлекательный как он, был бы вынужден притворяться отцом-одиночкой, чтобы встречаться с женщинами. Тем не менее, мы можем увидеть его в фильме (в некотором роде) — на обложке журнала «Esquire», который Уилл читает у себя дома.
Роль в фильме предлагалась Эмме Томпсон.
В комнате Али можно заметить флаг английской футбольной команды «Арсенал». Ник Хорнби, автор романа, на котором основан фильм, является отчаянным фанатом «Арсенала».
В то время как Уилл описывает поиск в интернете как одно из своих постоянных времяпровождений он набирает адрес в интернете: http://www.supermodelswithseethroughtops.com/. Это реально существующий сайт, состоящий из всего одной фотографии Папы Римского Иоанна Павла II в его «папамобиле».
В главных ролях Рейчел Вайс, Тони Коллетт, Николас Холт, Шэрон Смолл, Хью Грант, Николас Хатчинсон, Джозеф Спичли, Райан Спичли, Джордан Кук, Мэдисон Кук
Роли дублировали
Режиссер Крис Вайц, Пол Вайц
Сценарий Крис Вайц, Пол Вайц, Питер Хеджес
Продюсер Роберт Де Ниро, Брэд Эпштейн, Тим Беван
Композитор Дэймон Гоф
Художник Джим Клэй, Род МакЛин, Гари Фриман
Монтаж Ник Мур
Оператор Реми Адефаразин
Участники съемочного процесса Джанин Дувицкий, Марк Дрюри, Сидни Ливингстоун, Джейсон Салки, Линн Харрис, Роберт Де Ниро, Роджер Брирли, Джим Клэй, Рейчел Вайс, Наталия Тена, Расселл Барр, Розалинд Найт, Ричард Уайтели, Тони Коллетт, Ник Мур, Николас Холт, Масео Бхардвай, Джон Буш, Крис Вайц, Ник Хорнби, Дженни Гэлловэй, Мэттью Джеймс Томас, Виктория Смёрфит, Род МакЛин, Дебра Хейуорд, Реми Адефаразин, Сюзанна Дойл, Мюррэй Лачлан Янг, Питер Рой, Джейн Розенталь, Изабель Брук, Шэрон Смолл, Брюс Лоуренс, Лиза Чейсин, Пол Вайц, Марк Хип, Хью Грант, Брэд Эпштейн, Джоанна Джонстон, Сиан Мартин, Николас Хатчинсон, Аннабелл Эпсион, Крис Таррант, Ники Кентиш Барнс, Тим Райс, Кэрол Вордерман, Эрик Феллнер, Кэти Мерфи, Тим Беван, Тесса Вейл, Гари Фриман, Кристин Перрин, Стеффан Педжич, Август Прю, Джозеф Спичли, Скотт Чарльз, Клер Харман, Питер МакНиколл, Рэйчел Перрин-Хантер, Фрог Стоун, Бен Риджвей, Алекс Кью, Питер Хеджес, Джэми Майер, Линн Аскью, Дениз Стивенсон, Райан Спичли, Эми Крэвен, Джордан Кук, Джон Камал, Бадди Хантер, Джеймс Маршалл-Ганн, Джек Уоррен, Бетани Мьюир, Сью Хайамс, Мэдисон Кук, Лаура Кеннингтон, Мэгги Кахаль, Фрита Гуди, Харди Джастис, Сьюзэн Хамсари, Джойс Хендерсон, Орландо Тор Ньюман, Полетт Уильямс, Даниэль Харви, Сунанда Бисвас, Ребекка Крэвен, Кристофер Уэбстер, Натан Перрин-Хантер, ТаникаСуоби, Джоэнн Петитт, Мэтт Уилкинсон, Кореде Обашью, Эдна Джонсон, Лорна Дэллисон, Аарон Килинг, Дельма Уолш, Дэймон Гоф, Беверли Милвард, Джонатан Франклин, Анна Мария Кредензон Филип, Сара Кинг

Премии фильма

  • Оскар, 2003 год (us) - Лучший адаптированный сценарий
  • Золотой глобус, 2003 год (us) - Лучший фильм (комедия или мюзикл)
    Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Хью Грант)
  • Британская академия, 2003 год (uk) - Лучшая женская роль второго плана (Тони Коллетт)
    Лучший адаптированный сценарий

Страны производства фильма

  • Великобритания (26 апреля 2002) - 3
  • Ирландия (26 апреля 2002) - 0
  • США (8 мая 2002) - 0
  • Канада (17 мая 2002) - 0
  • США (17 мая 2002) - 7
  • Нидерланды (3 июня 2002) - 0
  • Нидерланды (6 июня 2002) - 442
  • Швеция (7 июня 2002) - 349
  • Израиль (13 июня 2002) - 0
  • Исландия (21 июня 2002) - 27
  • Египет (3 июля 2002) - 0
  • Греция (5 июля 2002) - 0
  • Испания (5 июля 2002) - 499
  • Норвегия (5 июля 2002) - 265
  • Польша (5 июля 2002) - 315
  • Чехия (13 июля 2002) - 0
  • Бразилия (19 июля 2002) - 0
  • Финляндия (19 июля 2002) - 111
  • Дания (26 июля 2002) - 114
  • Австралия (1 августа 2002) - 0
  • Чехия (1 августа 2002) - 123
  • Филиппины (8 августа 2002) - 0
  • Мексика (9 августа 2002) - 0
  • Австрия (14 августа 2002) - 326
  • Филиппины (14 августа 2002) - 0
  • Португалия (16 августа 2002) - 0
  • Бельгия (21 августа 2002) - 222
  • Германия (22 августа 2002) - 2
  • Корея Южная (22 августа 2002) - 0
  • Швейцария (22 августа 2002) - 0
  • Болгария (23 августа 2002) - 7
  • Эстония (23 августа 2002) - 11
  • Гонконг (29 августа 2002) - 0
  • Тайвань (6 сентября 2002) - 0
  • Италия (13 сентября 2002) - 985
  • Турция (13 сентября 2002) - 131
  • ЮАР (13 сентября 2002) - 0
  • Япония (14 сентября 2002) - 0
  • Аргентина (26 сентября 2002) - 0
  • Венгрия (26 сентября 2002) - 110
  • Колумбия (25 октября 2002) - 0
  • Франция (12 ноября 2002) - 426
  • Перу (9 января 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

CD, Аквариум, Аплодисменты, Бабник, Бездельник, Безработица, Бесплатная столовая, Благотворительность, Брейк-данс, Британская комедия, Ванна, Вегетарианец, Гитара, Гитарист, Гнев, Городской антураж, Групповая психотерапия, Давление со стороны членов своего круга, Депрессия, Детская точка зрения, Дождь, Достижение совершеннолетия, Друг, Дружба, Дружба между представителями разных поколений, Дуэт, Задира, Закадровый голос, Замедленная съемка, Запугивание, Зрелость, Игра в пул, Искупление (вины), Канун Нового года, Класс, Компьютер, Крестный отец, Лжец, Ложь, Лондон, Англия, Любовь, Материнство, Мать-одиночка, Машина скорой помощи, Международная амнистия, Младенец, Монтаж, Моча, Мошенничество, Музыка в стиле Рэп, Наставник, Наушники, Неверие, Неверность, Незрелость, Одиночество, Отец-одиночка, Отказ, Отношения девушки и ее парня, Отношения мальчика и девочки, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Отсутствующий отец, Отцовство, Парень, Парикмахерская, Парк, Певец, Пение, Пение под фонограмму, Пенис, Песня, Письмо, Пища, Плач, Плэйбой, По мотивам романа, Поверхностность, Под кайфом, Поддразнивание, Подростковая влюбленность, Попытка самоубийства, Предсмертная записка, Преследование, Принятие пищи, Прическа, Просмотр телевизора, Разница в возрасте, Разрыв, Рассказывание историй, Ресторан МакДональдс, Рождество, Самососредоточенность, Самоубийство, Санта-Клаус, Свидание, Связь на стороне, Секс, Семейные отношения, Слезы, Стоп-кадр, Страх, Страх перед обязательствами, Супермаркет, Супружеская измена, Суррогатный дядя, Суррогатный сын, Съемка сверху, Тамбурин, Тридцать с небольшим (о возрасте), Удар по голове, Универмаг, Упоминание Майкла Джексона, Учитель, Феррари, Флешбэк, Футбол, Холостяк, Школа, Школьный двор, Шоппинг, Шоу талантов, Эгоизм

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На мой взгляд, фильм получился за счёт хорошо сбалансированного сценария и необычайно удачного подбора актёров, исполняющих основные роли в этом фильме.

Смешное здесь удачно сочетается с грустным. Искренняя непосредственность Николаса Холта хорошо гармонирует с отрешённостью и эгоистичной самодостаточностью Хью Гранта, а чрезвычайно депрессивная Тони Колет — с необыкновенно изящной и изысканно-красивой Рэйчел Вайс.

Трогательная озабоченность маленького мальчика своим будущим, поиски надёжного «тыла». Холодное спокойствие и равнодушие взрослого мужчины. Такие разные женские характеры. Снято по-доброму, искренне и без прикрас.
Оценка 1
Заголовок Двое — это мало. Нужны запасные.
Текст реценизии Жил-был мужчина по имени Уилл. Ему было тридцать семь. Никогда не работал. Жил за счёт песни, которую когда-то записал его отец. День расписан по минутам: бильярд, покупки, парикмахер, ужин. Благодаря симпатичной физиономии у него периодически появлялись женщины. На одну ночь или же на один месяц. Не столь важно. Абсолютно паразитическое существование.

Жил был мальчик по имени Маркус. Он был изгоем в школе. Дома его ждала слегка ненормальная мать со склонностью к суициду. Ни друзей, ни радости. Маленький, храбрый, добрый, искренний, напрочь лишённый эгоизма мальчик.

И вот волею случая жизнь сводит этого маленького Человечка Маркуса и инфантильного эгоиста Уилла. Не столь важно, как, почему, но между ними возникает дружба. И в кое-то веки во Вселенной Уилла помимо него самого появляется кто-то столь же важный. И это переворачивает его жизнь вверх дном.

Вот так вот забавно. Живёт человек тридцать с лишним лет, не осознавая, какое же он ничтожество. И вдруг судьба преподносит этому пустому, как будто бы бракованному человеку шанс — одуматься, сделать так, чтобы его жизнь приобрела смысл. И что же он? Хватается за этот шанс? Ну уж нет, он сопротивляется, отбивается от него руками и ногами, и только потом принимает его.

И вот уже совершенно неожиданно он пытается понравиться девушке, которая умна, красива, и совершенно очевидно не может заинтересоваться таким бездарным человеком. Он пытается помочь бедному мальчишке. Он не прожигает свою жизнь вхолостую. Он делает усилие, возможно, впервые в своей жизни, и таки перебирается из статуса сорняка в статус человека.

Вот такая вот поучительная история. Иногда забавная, настолько, что сегодня, пересматривая фильм второй раз, я смеялась от души в пустой квартире, и не исключено, что я разбудила соседей. Иногда трогательная, почти до слёз. Ничего сложного. Немножко морали, немножко юмора. Обаятельный Хью Грант, красивая Райчел Уайз, трогательный Николас Холт. Легко и непринуждённо, масса положительных эмоций и маленький шанс чуть-чуть переосмыслить свою жизнь. Не упустите его!
Оценка 1
Заголовок Чем заняться, если не надо работать?
Текст реценизии Данный фильм явился для меня приятнейшим сюрпризом. Казалось бы, можно ли ожидать чего-то выдающегося от режиссеров «Американского пирога», снимающих некую историю про неожиданную дружбу двух «мальчиков» (38 и 12 лет)? Но то, что вышло в итоге очень даже мне понравилось.

Перед нами трогательная история взаимоотношений махрового холостяка (в отличном исполнении Хью Гранта, который сыграл, на мой взгляд, лучшую из своих не особо выдающихся ролей) и забавного мальчишки из неполной семьи.

Тут нам и комедия (особенно хороши закадровые комментарии героя Гранта и флэшбэки из его жизни) и драма (эта составляющая несомненно нужна фильму, но по мне так эпизоды с депрессивной героиней Тони Коллет не оставляют приятных впечатлений), а под конец (после долгожданного появления героини Вайз, вроде в титрах заявлена — а ее все нет и нет) нагнали мелодраматизму.

Не скажу, что фильм тронул до глубины души, но полтора часа хорошо проведенного времени за просмотром я получил.

P.S. Посмотрев «About a boy» можно частично получить ответ на вопрос из заголовка.
Оценка 3
Заголовок Чтож. .. весьма.
Текст реценизии Скажу сразу — фильм хороший.

Во-первых, там нет излишней смазливости. Никаких вам сопливых мелодрам, что сразу понравилось. Никто насильно не тянет из зрителя слезу.

Во-вторых, в нем нет штампов. Или по крайней мере количество их очень мало. Что тоже просто поразило. Лично для меня этот фильм резко выделяется из тучи голливудских постановок на эту тематику.

Непременно хочется сказать о постановке. Она великолепна. Честно говоря, по началу интерес фильм у меня вызвал примерно такой как у Уилла к Маркусу :) Но постепенно он начинает привлекать. Именно своей интересной постановкой. Не линейностью сюжета. В данном случае было очень трудно угадать, что же мы увидим в финальной сцене. А за одно лишь это фильм безусловно стоит похвалить.

Стоит ли мне упоминать отличную игру актеров, сумевших создать очень колоритных персонажей, которые вызывают не меньший интерес к себе, чем все сюжетные переплеты?
Оценка 1
Заголовок No man is an island
Текст реценизии Одинокий раздолбай Уилл под давлением друзей решает найти свою вторую половину. Искать половину, не особенно любящий детей, герой решает среди матерей-одиночек, на специальном семинаре, для чего выдумывает себе сына Неда.

В это же время юный Маркус, сменивший школу, понимает, что и в этой новой школе, он изгой. Ко всем проблемам добавляется ещё и суицидальные настроения его матери.

Познакомившись с Уиллом, Маркус решает женить его на своей матери и зажить счастливо, как и положено семье. Общаясь друг с другом герои (оба по сути `мальчики`, одинокие и никому не нужные), проникаются подлинным смыслом отношений, учатся ответственности и дружбе.

Трогает сцена в ресторане и на школьном концерте. Хью Грант великолепен в роли холостяков, сдающих своих позиции, а Николас Холт прекрасен в роли невинного мальчугана.

Вообще актёрский состав шикарен: и Тони Коллетт, и Рэйчел Уайз, и все остальные.

Пересматриваю фильм бесконечное множество раз, тёплый, душевный и такой не-американский. Наверное, пересмотрю ещё и ещё.
Оценка 3
Заголовок И смех и слезы
Текст реценизии Мой мальчик — один из моих любимых фильмов… Теплое доброе кино с тонким юмором и желанием показать и понять душу ребенка. Ребенка не похожего на других, не такого как все и от этого еще более замечательного и чистого мальчугана.

Такие фильмы — редкость хотя бы потому что искренне никто не интересуется детьми и их непростым внутренним миром.

Спасибо за фильм, я его уже много-много раз пересматривала и всегда с удовольствием.
Оценка 1
Заголовок Какая прелесть!
Текст реценизии Обожаю этот фильм, который неизменно ассоциируется у меня с Новым годом и Рождеством. Даже не знаю почему, может, потому, что там есть небольшой фрагмент, посвящённый любимым праздникам или упоминается об отце Уилла, который написал песню «Сани Санты», но как-то вот так. В целом же ценность данной комедии, конечно, не в индейке, ёлках или традиционных коронах на головах героев. Дело в другом, а именно в наличии целой кладези тонкого (а местами и не очень тонкого) юмора, такого близкого и понятного.

Итак, живёт себе, не тужит весьма симпатичный парень (Уилл) с уймой редчайших достоинств, таких, например, как искренность и дисциплинированность. Удивлены? А я обосную. Разве можно назвать лгуном человека, который, на предложение стать «крёстным отцом» ответил чистейшую правду, указав, что будет «ужаснейшим представителем» этого почётного звания и даже, возможно, попытается соблазнить крестницу, согласитесь не каждый способен на столь смелый поступок! Может, не все свои мысли Уилл озвучивал, но они были, ух, какими чистыми и честными. Уйма народу на всех углах кричит: «Лентяям-позор!», «Труженникам — УРА!». Ага, почти верю. Милые трудоголики, да большинство из вас мечтает пожить вот так, как главный герой, полёживая с газеткой на диване, слушая музыку и попивая коктейльчик, и с лицом, изображающим наивность и недоумение ежечасно задаваться глубоким философским вопросом: «Как, ну как вместить в свой загруженный отдыхом день, ещё и работу? (разве что для разнообразия). Касательно дисциплинированности, так Уилл здесь вообще превзошёл всех благовоспитанных и учёных граждан. У него был не просто режим дня, он, скорее ввёл абсолютно новое понятие «временные блоки» (по полчаса, не более), каждому из которых чётко и обдуманно следовал- взъерошивание волос, поиск в интернете, покупка одежды и т. д.

О герое, собственно, мальчика, я вообще молчу. Маркус-это находка. Причём для всех одновременно. Для парикмахеров и стилистов — он бесценный экспонат, наглядно демонстрирующий как одежда и причёска могут сделать смешным даже самого симпатичного парня, психологи и педагоги отлично справятся с написанием диссертации на тему «Пение во весь голос на уроках — норма или первые признаки патологии?», сценаристы с удовольствием возьмутся за создание образа Робин гуда ХХІ века, одна фраза «Ты богатенький, значит — плати», чего только стоит? Ну а если серьёзно, Маркус, не смотря на все свои странности и неприспособленность к жизни был настоящим любящим сыном, готовым в очередной раз выступить посмешищем (например, спеть, совершенно не умея этого делать)лишь бы только его матери стало легче.

Что особо радует и поражает, так это то, что в данной комедии нет «лишних» персонажей или сцен. Все гармоничны и по-своему неповторимы: мама Маркуса, со странными вкусами, нетрадиционным мышлением и незаурядными кулинарными способностями (полезный хлебушек, убивший утку и подливка из пастернака, о, вкуснотища, наверное), бабулька, заявившая на фразу «Двигай попой!» следующее — «Двигай попой?! Это что венгр?!» (отвечу её же словами: «Какая прелесть!»), не может не трогать и возникшая между Уиллом и Маркусом дружба, а также развитие романтической линии у обоих героев. И, надо заметить, это далеко не всё, что может вызвать улыбку или привлечь внимание, смотреть «Мой мальчик» одно удовольствие, за это благодарю свою подругу, которая, можно так сказать «подсадила» меня на этот фильм!

РЕКОМЕНДУЮ!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек не может быть островом
Текст реценизии Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было 8 или 9. Я поняла совсем не многое, но он мне понравился. Наверное, своей теплотой. Буквально вчера, разбирая диски, я наткнулась на этот фильм, посмотрев список актеров, решила пересмотреть, так как просто обожаю Николаса Холта после «Молокососов». И поверьте, я ни капельки не пожалела, что потратила пару часов на этот фильм.

Уилл — эгоист, бездельник, которому 38. У него нет девушки, детей и работы, он живет на проценты, получаемые от песни, которую написал его отец. Но он доволен своей жизнью. Маркус — маленький мальчик со своими странностями, которого не полюбили в школе. Но это его волнует меньше всего, главное для него — счастье матери-одиночки, и но всеми силами его добивается. И когда этот мальчик попадает в мир Уилла, для 38-летнего эгоиста все меняется. Есть кто-то, кто нуждается в его заботе, есть кто-то кому нужна его дружба. И Уиллу поначалу не очень хочется менять стиль жизни, но он и сам привязывается к Маркусу и даже помогает ему вывести мать из депрессии.

«Мой мальчик» — это что-то вроде современной сказки, современного чуда. Этот фильм стоит посмотреть людям, которые думают, что человек может быть островом…

Может мой отзыв маленький и не содержательный, но поверьте, этот фильм не нуждается в длинных рассуждениях.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ни один человек не является островом.
Текст реценизии Удивительно доброе, легкое и вместо с тем непростое кино о дружбе, отношениях, семье, отцах и детях, и, что наверное стоит выделить особо, больших детях. Иногда жизнь так переплетает судьбы, что и не вспомнишь с чего все началось, то ли с убитой утки, то ли бог знает с чего еще. Но факт тот, что если у людей есть что-то общее они обязательно будут вместе.

Мне очень понятен «маленький мальчик» в этой картине. Конечно же ему хочется отца, настоящей, нормальной семьи. Кто этого не хочет? Мне понятен и «большой мальчик». Ловелас и закоренелый холостяк, не желающий обременять себя узами серьезных отношений. А теперь представьте, что они начинают общаться. Бедная мама с суицидальными наклонностями даже начинает что-то подозревать нехорошее, но «маленький мальчик» в отличие от большого найдет выход из трудной ситуации. Он может и хочет помочь другим, а себе не может. Его мир очень хрупок и беззащитен. Ему сложно еще разобраться в этой непростой жизни. У него нет друзей, подружки и даже походов в МакДональдс. Ему незнаком мир современного школьника его возраста. Как все это понять? Вот тут-то и нужен друг. И не важно, что он в лице «дяди», который годится ему в отцы. Дальше смотрите сами, обязательно!

Безусловно

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Потрясающий, просто потрясающий фильм. О любви, искренней как детские слезы; о добре, которое порой совершаешь, даже не догадываясь об этом; о ненависти, в конце концов, что обычно граничит с той же любовью…

«Мой мальчик» странный, милый и смешной до колик в животе. Все актеры здесь на своих местах: такой нелепый Уилл (великолепно сыгранный Хью Грантом), такой настоящий Маркус, такая красавица Рэйчел (роль которой исполнила ее тезка Рэйчел Уайз) и такая немного сумасшедшая мамочка «Тони Коллетт». Да все актеры, начиная Эли и заканчивая бывшей секровью, правдивы в представлении собственных персонажей зрителям.

Музыкальное сопровождение легкое, прекрасно оттеняет атмосферу фильма.

Одна мысль в моей голове вертелась постоянно: «Какие мы все разные, но все мы любим и хотим любить»

Смотрите и будите свои чувства

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Никогда не поздно заселить остров
Текст реценизии Этот фильм мне очень понравился. Он заставляет задуматься о том, что деньги — это еще далеко не все, что нужно для счастья. Счастье — это когда тебя понимают.

Счастье — это когда рядом есть человек, которому можно рассказать все, который поможет в трудную минуту, а когда помощь нужна будет ему, ты даже не задумаешься о том, будет выгодно это тебе.

На самом деле главный герой не знал этого и считал совсем по-другому, но маленький мальчик помог ему понять, как он ошибался.

Очень хороший актерский состав. Особенно хороши были главные герои Хью Грант и Николас Холт.

Сюжет правда несколько затянут, поэтому оценку немного снизила.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем, ну или, по крайней мере, всем поклонникам этого жанра.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Острова и запасные
Текст реценизии «Мой мальчик» с виду может показаться обычной, стандартной комедией с весьма предсказуемым сюжетем, однако, начиная с пятнадцатой-двадцатой минуты ты понимаешь, что голливудское кино развивается не по-голливудским канонам. Вроде ты все это уже где-то видел, и можешь сказать, что случиться дальше, ан нет, режиссер предлагает иные ходы, совсем не предвещающие хэппи-энда. Эта грустная и жизненная комедия стала одной из моих любимых.

Что меня поразило больше всего, стало откровением, так это игра Хью Гранта. На протяжении всего фильма мы слышим внутренние диалоги двух «мальчиков», блистательные и не всегда позитивные. Уилла — сорокалетнего бездельника, который живет на гонорары от популярной песенки, когда-то написанной его отцом, и делит свою жизнь на отрезки в полчаса. Полчаса — на спорт, полчаса на еду, полчаса — на телевизор, два отрезка — час на интернет. «И как люди еще умудряются работать?» — задается непосильно сложным вопросом герой Хью Гранта. Маркус — напротив, несмотря на более чем юный возраст, умен не по годам, очень добр, и то, что мы называем не от мира сего. Мать Маркуса — бывшая хиппи, которая, видимо, когда-то вела бурную жизнь. Но бурная жизнь прошла, муж ушел, существование на пособие. По утрам она плачет, все невыносимо. И однажды решается на крайний шаг. Маркус осознает, что с такой матерью вскоре может остаться совсем один-одинешенек… Совсем не по-голливудски…

Вообще героиня Тонни Коллет (мать Маркуса) несмотря на явную депрессивность, на мой субъективный взгляд, женщина с юморком. Чего только стоит эпизод в ресторане, когда она врывается в своих лохмотьях и пытается понять, что делает двенадцателетний мальчик в гостях у сорокалетнего бездетного неженатого мужчины. Вообще сцена ключевая, задающая основной вопрос, а может ли человек прожить словно остров, сам по себе, если ему дать, все что душа пожелает. Когда ни забот, ни хлопот, ни верных друзей, ни любимых? И здесь Хью Грант, с его дьявольским обаянием, подошел идеально, мне кажется даже больше, если бы его сыграл Брэд Питт. Кажется, что вот он — идеальный дядя! И Маркус это понимает раньше остальных. «Мой мальчик» — это даже не история о псевдоотцовских чувствах, это история о людях, очень разных, страдающих, не глянцевых, странных, совершающих нелепые поступки, но стремящихся к единству.

Пока я смотрел этот фильм, я, ей-богу, ощущал тепло. Все сцены, диалоги, ужимки и даже финальная песня были НАСТОЛЬКО милыми, что я сидел и улыбался как дурак. Я почувствовал себя хорошим человеком! Я даже восхищался Рейчел Вайз, на которую не обращаю обычно внимания. Я был умилении, восторге, да что там, в оргазме от этого добродушного фильма с суицидниками, мертвыми гусями и украденными кроссовками. Правда, был очень тронут.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Нечего искать того, что не прятал
Текст реценизии Уилл совершенно одинокий человек. Ему 38 лет, живёт один в дорогой квартире. Не работает. Деньги получает благодаря натекающим процентам от отца, автора известной новогодней песни. Благодаря этой песне Уилл и стал одиноким, редко выходящим на улице практически сорокалетним холостяком. А остаться в одиночестве ему помогает его талант говорить ненужные и неуместные вещи. Но делать редкие попытки и найти себе пару не мешает вся его осознаваемая им неудача и все свои минусы в общении и поведении.

Уилл решает, что идеальный и самый лёгкий вариант найти себе вторую половинку среди организованных встреч родителей-одиночек, где он и знакомится с несколькими вариантами, которые могут наполнить жизнь одинокого холостяка смыслом. Но, среди матерей одиночек находится одинокий и отвергнутый всей школой мальчик, который узнаёт о том, что Уилл врёт его депрессионной матери по поводу вымышленного сына. Таким образом, юный, одинокий Маркус находит временное убежище от врагов из школы и пытается заставить Уилла влюбиться в его мать, у которой больше не возникнут попытки к самоубийству.

Последнее время это очень редкая картина, не свойственно созданная для американцев. Последнее, что-нибудь на подобии такого не американского фильма вспоминается только «В стране женщин». Они оба заканчиваются на одной и той же не слюнявой и не банальной ноте, которая так свойственна для американских мелодрам. Тут же и смысла больше, поднят вопрос о том, кто должен делать человека счастливым, он сам или кто-то должен помочь? Хорошо, что из этого вопроса вытянули две линии, оставив выводы за зрителями, местами накормив и своими точками зрения. Юмор удачный, ситуации забавные, всякие мысли двух по сути одинаковых, но разных по возрасту, людей очень интересно было слушать…

Такие фильмы смотреть нам, русским, одно удовольствие, и сценарий хороший, и актёры, и в общем вся реализация романа Ника Хорнби. Всё же, громко это будет звучать, но, на мой взгляд, это наилучшая роль Хью Гранта из всех, что я видел. Всё же замечательный актёр, особенно это заметно на английской дорожке. Николас Холт как на сегодняшний день держится, не знаю, но здесь он читал текст намного убедительнее, чем те, что творят на сегодняшний день.
Оценка 1
Заголовок Взрослый мальчик и Питер Пен
Текст реценизии На воображаемом «острове» (в своих апартаментах) обитает обаятельный, никому ничем не обязанный и инфантильный молодой человек по имени Уилл(Хью Грант). Все в его вселенной приятно и непринужденно. Обстоятельства сделали его жизнь практически вечным детством.

Параллельно с ним о себе зрителю рассказывает другой герой, Маркус (мальчик-подросток). Образ ребенка — потрясающий. Нисколько не приторный. Приторность детей — иллюзия их мало знающих взрослых, мне кажется. Нет. Маркус — достаточно умный, немного вредный. Смешной.

И его детство похоже на чей-то кошмар. Издевательства в школе, его мама, недавно разведенная, на грани самоубийства.

В какой-то прекрасный день грустный мальчик находит тропинку на беззаботный остров Хью Гранта. Их истории соприкасаются… И они полностью изменяют жизни друг друга.

Безответственный вечный ребенок — Грант и слишком взрослый и грустный мальчик Маркус дарят друг другу то, чего не достает каждому

Помимо того, что фильм трогателен и увлекателен… Мне он показался педагогичным, очень важным в смысле образа взрослого.

Безответственный Уилл — Питер Пен. И он не только сохранил детские качества в себе. Он еще и НЕ ЗАБЫЛ о том, что бывает в детстве. О том, что школа может быть непрекращающимся ужасом. О том, что в детстве многое непонятно и трудно. Дети еще не примерили светские образы. У них все часто очень жестоко.

Важно и то, что Уилл-Грант не рядится в личину примерности, которую так часто примеряют люди, играя во взрослых. Примерность скучна. Она совсем не то же самое, что добро. Яркость и искренность намного действеннее, даже если тот, кто ими обладает — не образец.

Именно он, неправильный и осуждаемый многими, спасает мальчика. А тот — его. Между островами протягивается мостик. И еще на них появляются люди, чудесные туристы, которые, быть может, останутся там навсегда — и принесут двум друзьям радость.
Оценка 1
Заголовок Хью прекрасный бездельник.
Текст реценизии Очень люблю Хью Гранта. Отлично играет как ублюдков так и наимилейших парней. Хотя мне кажется что милые парни это больше его профиль, нежели брутальные мужики.

Он всегда хорошо выглядит и после просмотра любого фильма с ним хочется поехать в Англию искать мужчин на подобие него и часами слушать их прекрасный британский акцент.

Мальчик, который играет Маркуса, чисто физически мне не понравился, то есть на лицо. Но в свою очередь этот парнишка неплохо справился с ролью.

Пожалуй это фильм о ситуациях в которых мог побывать любой человек. То есть у любого человека в жизни было унижение перед толпой и как это пережить. У любого человека был тяжелый период в жизни, о том как постараться справиться с этим периодом нас может научить, мальчик лет 12 по имени Маркус.

Фильм о том до чего может довести ложь, и правда, ведь не все умеют хорошо врать и не всегда правда имеет право быть сказана.

Актриса играющая мать Маркуса, достаточно хорошо передает свое состояние, но каждый раз когда она появляется в кадре, становится как-то грустно.
Оценка 1
Заголовок Всегда может быть лучше, чем есть.
Текст реценизии По-моему, фильм довольно необычен. Лично меня, он заставил ещё раз задуматься о том, что каждый человек появляется в нашей жизни не случайно, — чтобы выполнить в ней свою определённую роль. Уилл и Маркус сделали жизнь друг друга лучше, что наталкивает на мысль, что иногда, не впуская какого-либо человека в свою жизнь, не позволяя ему больше сблизиться с собой, можно очень многое потерять, и уже никогда не узнать о том, что могло бы быть. И в этом отношении, Уиллу достаточно было лишь раз ошибиться, чтобы потерять то, что он в итоге получил.

Моя оценка: 10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Встретились два одиночества»
Текст реценизии В жизни порой бывает так, что мы неожиданно, нежелательно или совсем не планируя заранее, сталкиваемся с людьми. И эти люди, на первый взгляд, беспричинно и безосновательно прочно входят в нашу жизнь и становятся её неотъемлемой частью. Далеко не сразу, спустя месяцы, а может, и годы мы внезапно осознаём, что именно этот нежданный и незапланированный пришелец нам нужен, дорог и важен. Фильм «Мой мальчик» об этом. О том, как безвольный человек обретает себя, отдавшись воле другого, о том, что ответственность за ближнего помогает осознать ответственность за самого себя.

Уилл (Хью Грант) — одинокий рейнджер, неторопливо и с удовольствием продвигающийся по прериям своей жизни. Его вполне устраивает, что эти прерии пусты и бездушны, что горизонт не меняется день ото дня. Свободное, однообразное, упорядоченное движение. Маркус (Николас Холт), в отличие от счастливчика Уилла, одинок не по доброй воле. Он не выбирал свой вакуум, а наоборот был бы искренне рад влиться в компанию сверстников, смешаться с толпой и насладиться жизнью беззаботного тинейджера. Но судьба выделила на долю этого мальчика переизбыток ответственности. Взрослый Маркус в теле 12-летнего ребенка и парень Уилл, сознательно, казалось бы, навсегда застрявший в милой поре ранней юности- эти два персонажа нашли друг друга. Нашли, чтобы сначала проникнуться взаимной неприязнью и недоверием, а потом осознать, что в действительности у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Фильм «Мой мальчик» не выбивает Хью Гранта из привычного амплуа голубоглазого обаяшки. Но роль симпатяги и вруна Уилла отличается от львиной доли ролей Гранта тем, что здесь его герой проходит некую трансформацию. Сказать, что Уилл морально повзрослел к итоговым минутам, было бы слишком просто. Скорее, он позволил своей детской сущности ужиться со взрослой. И это правильно, потому что быть только взрослым — уныло, скучно и однообразно. Но быть ребёнком также не означает наслаждаться беззаботностью и наивным бытием в ожидании «Прекрасного далека». Недаром почти все дети мечтают поскорее вырасти и самим встать к штурвалу своей жизни.

«About a Boy» — яркий дебют Николаса Холта, фильм-экзамен, где он доказывает, что может уверенно держаться в кадре с состоявшимся актером.

Сложно вписать эту картину в колонку определенного жанра. Скорее, это «фильм про жизнь», пугающую, комическую, богатую неожиданными поворотами, обещающую, разочаровывающую и удивительную. Жизнь с запахом будущего лета, звуками бережно хранимых секретов и вкусом вина из одуванчиков.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Им всем пришлось с чем-то расстаться, для того чтобы что-то приобрести.
Текст реценизии Просмотр фильмы Мой мальчик состоялся совсем случайно. Я даже не знала о том, что фильм был снят по книге. В последнее время смотрю преимущественно кино мэйд ин Грейт Британ, а точнее фильмографию Фёрта и Гранта. Так же в восторге от юного таланта — Николоса Холта. И однажды блуждая по фильмграфии Хью Гранта наткнулась на Мой мальчик, какое же было нетерпение его посмотреть, когда в этом фильме и любимый Николос Холт и не менее любимая Рейчел Вайс. Отпугивало лишь имя режиссера, а точнее имена, Крис и Пол Вайц. Их творчество уж я точно не люблю и им совсем не доверяю. Однако мозг уже прокручивал имена актеров, а поэтому сразу же сумбурно стала смотреть.

Сюжет закручивается вокруг мужчины Уилла. Он не нуждается в деньгах, ибо отец когда-то сочинил клевую песню, о которой Уиллу ежемесячно отстегивают нехилые проценты, такие, что он может позволить себе не работать. Однако жизнь медленно, но верно проходит мимо Уилла. У него нет семья, даже, что там семьи, постоянной женщины у него тоже нет. Однажды поняв, что матери-одиночки самая легкая добыча, Уилл решает ходить на встречи родителей-одиночек. И даже умудряется придумать себе двухлетнего отпрыска. На глаз нашему герою попадается мамаша, с которой он не против замутить, и вот, вроде обман удается, но в один прекрасный день, дамочка берет на прогулку с Уиллом, не только свое чадо, но и ребенка подруги — Маркуса. Парень весьма странный, носит диковатую шапочку, у него нет подружки, даже друзей у него нет, он поет в слух и вообще ведет себя крайне странно. Маркус углядел в Уилле родственную душу и всякими способами старается донять папашу. Паренек даже умудряется следить за псевдопапой. И узнает, что никого ребенка у него нет. Несмотря на огромную разницу в возрасте Уилл и Маркус становятся настоящими друзьями и понимают друг друга, как никто другой.

Сюжет попахивает обычно стандартной мелодрамкой на тему отцов и детей. Однако что-то здесь не то. Во-первых сумели как-то обойтись без стандартных Голливудских штампов. В фильме так и витает английский дух, и это не только заслуга актеров неамериканцев. Во-вторых все из актеров весьма талантливы. Даже маленький Николос Холт.

Фильм очень приятен по своему содержанию. Он не заставляет думать, он заставляет смотреть. Один недостаток в фильме — это крайне мало музыки. Он тихий, и редко когда диалоги актеров разбавляются приятным сандтреками. Кстати голос у Николоса Холта замечательный.

В целом это хорошее кино. Доброе и забавное, не лишенное здравого смысла. Фильм о том, как скупой на эмоции мужчина учится нежности. Возможно, покажется нудноватым. Но это скорее тем, кто любит что-то определенное — комедии/боевики. Такой фильм вечер скрасит идеально.
Оценка 1
Заголовок Ни один человек не является островом(с)
Текст реценизии Стоит открыть дверь одному — любой может войти.(с)

Прекрасный фильм о том, как мальчик помог мужчине, и мужчина помог мальчику.

Уиллу уже 38 лет, у него нет семьи, нет детей, нет работы и вообще каких-либо увлечений. Вся его жизнь расписана по 30 минут. Считает, что он сам себе остров, и ему никто не нужен. И тут появляется Маркус. Неожиданно, спонтанно, что не входило в планы Уилла. И Маркус спасает его от жалкого существования, он добавляет смысл в его жизнь, любовь в его сердце.

Наверное, у любого человека бывают ситуации, когда он остается один, но думает, что ему никто на самом деле не нужен, что он сам себе остров. И этот человек точно ошибается. Нельзя быть самому себе островом. Нельзя жить просто так, ничего не делая. Надо кого-то любить, надо чтобы тебя любили, надо помогать другим, и тогда помогут тебе.

Хью Грант отлично сыграл! Я как-то не очень воспринимаю этого актера, потому что видела его в мало каких фильмах, но тут он бесспорно был на высоте.

Посмотрите этот фильм. Может найдете там что-то для себя, я нашла.
Оценка 1
Заголовок killing me softly
Текст реценизии Этот фильм убил меня нежно. В хорошем смысле.
Потому что редко увидишь такое искреннее и настоящее кино.

Совершенно случайно наткнулась на него на одном из тв-каналов и уже не смогла оторваться, несмотря на поздний час.

«Мой мальчик» пробуждает в душе что-то новое. Что-то светлое.

В фильме нет ни капли наигранности. И бедная утка, убитая щедрым Маркусом совершенно случайно куском общественно-опасного хлеба, и ну очень аппетитный пирог с подливкой из пастернака — всё это жизнь. Этим фильм и хорош.

Хью Грант и его причёска сыграли блестяще.

А мальчик — это вообще находка.

так что если вам хочется посмеяться от души, уютной простоты, хорошей музыки и бумажного платочка в руке — этот фильм для вас. И не на один раз.
Оценка 1
Заголовок Человек не может быть островом. Джон Бон Джови
Текст реценизии Кто бы мог подумать, что фильм с таким банальным названием и таким, казалось бы, не новым сюжетом, сможет оказаться таким потрясающим! Всё это, кажется мы видели и в поздних «Соблазнителе» и «Джэни Джонс», и в ранних многочисленных фильмах о дружбе какого-нибудь закоренелого холостяка и ребёнка. Но чем же оказалось это кино?

Британцы, как известно, не идут американскими штампованными дорожками. У них есть своя соображалка, свои идеи и свои современные талантливые писатели, коевым я считаю Ника Хорнби. Хоть я и читала только часть его книги «Слэм»,я могу отметить его остроумный стиль. В его романах столько иронии и жизни. Он умело соединяет и драму, и комедию. Вот и «Мой мальчик»,судя по фильму, отличная книга, надо почитать. Но сейчас об экранизации. Ах, да. Британцы. И тут пожалуй можно в очередной раз снять перед ними воображаемую шляпу, так как очередной британский фильм выше всяких похвал.

Имя режиссёра Криса Вайца,к сожалению, мне знакомо. Этот человек испоганил сумеречную сагу своей режиссурой «Новолуния». Я никогда не забуду эту провальную экранизацию, в которой Роберт Паттинсон был вынужден ходить с тонной муки на лице. И самое пародоксальное, что этот фильм под его чутким руководством вышел совершенно отличным от «Новолуния». Когда я узнала, что он режиссёр, сильно удивилась. «Мой мальчик» он снял без единой моей претензии к нему. Нет ничего, чтобы я хотела добавить или убрать.

Главное, что я отметила для себя при просмотре этого фильма — это его сценарий. Обожаю фильмы с хорошим сценарием. С самой первой минуты я влюбилась в то, как забавно мыслят и говорят герои этой истории. Тонкий английский юмор, ирония, сарказм, а также различные размышления на тему, может ли человек быть счастливым в одиночестве, сделали этот фильм не только отличным от других на эту тему, но и позволили смотреть фильм не отрываясь, смеяться и грустить, участвуя в жизни ставших тебе уже симпатичными героев.

На общее впечатление также повлияли превосходные актёрские работы. Хью Грант. Никогда не считала, что он очень талантлив, не считаю и сейчас, но многие фильмы с его участием готова пересматривать. И этот наверное уже тоже. Сыграл он хорошо. Этот образ, преследующий его повсюду, действительно подходит ему. Он идеальный заедлый холостяк.

Николас Холт. Впервые я увидела его в моём самом любимом сериале «Skins»,где он играл Тони. С него начался целый сериал, целая эпоха для меня, так что я уж точно запомнила этого паренька. Потом был «Одинокий мужчина»,где он играл студента-гея, где тоже сумел въесться в память своим ярко-синим взглядом. И вот теперь я пришла к его дебютной роли в полном метре — «Маленький мальчик». И я в полном восторге от его игры. В детстве он был такой милый, с такими пухленькими щёчками. Он потрясающе сыграл мальчика, проницательного, хитрого и мудрого, а также заботливого и милосердного. Его шутки, характер, мысли с самого начала дали всем понять, что он незаурядный герой. Для меня именно этот мальчик был самым интересным звеном в картине. Поэтому, думаю, сыграть так, как Холт не смогли бы даже Харли Джоэл-Осмент и Фредди Хаймор (уж слишком они серьёзные). В Холте есть чертинка, юмор. В одном его только взгляде. Я определённо теперь буду следить за ролями этого актёра.

Тони Колетт. О, Тони… Хорошая актриса. Играть слегка сумасшедших уже стало её амплуа. И не зря, должна я вам сказать. Замечательно справляется. Вспомнить хотя бы сериал с ней «Соединённые штаты Тары».

Рэйчел Вайс также весьма украсила этот фильм. Хотя назвать её актрисой с какими-то особыми талантами или глубиной, нельзя. Ну а «Фонтан» — исключение.

Итак, по достоинству оценив «Моего мальчика»,можно сказать, что это добрая, остроумная и обаятельная картина со смыслом. Она порой непредсказуема, что и делает её интересной. Она жизненна, что и делает её нужной в плане человеческой психологии. Вы точно не пожалеете о просмотре. Фильм дарит огромное количество позитивных эмоций.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Killing me softly…with his song
Текст реценизии Замечательный фильм, полный отчаянного пессимизма и немного грустного оптимизма(оказывается и такое бывает)

Хью Грант сыграл самого себя — одинокий мужчина, который так и остался необитаемым островом, только в отличие от самого Хью, его герой всё-таки смог избрать верный путь (хотя очень трудно по лицу Хью в конце фильма поверить, что он действительно счастлив, да и вообще, способен ли Уилл-Грант после стольких лет деградическо-спокойной жизни на настоящую жизнь? Вот в чём вопрос.)

И всё же, хорошо было бы, если Уилл действительно «ничего не испортит», как сказал Маркус- «монстр-пигмалион» Уилла.

Фильм очень глубокий и позитивный, и музыка полностью соответствует настроению фильма, особенно песня Something to talk about.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Правильно говорят, в каждом возрасте фильм воспринимается по-своему. Когда я смотрела этот фильм давно, 5 лет назад, я на самом деле ничего не поняла, да и не старалась понять, поскольку я просто хотела поглазеть на Хью Гранта. И все-таки фильм понравился… Внешне он похож на красивую фотографию, фильм можно разбирать по кадрам и просто смотреть.

И вот спустя много лет, я снова решила посмотреть фильм, но уже действительно посмотреть, а не преследовать какие-то другие цели. Потрясающий фильм! Фильм повествует нам о взаимосвязи между всем, и что человек в любом возрасте может научить чему-то человека старше или младше, и даже намного. Казалось бы, ну что может сделать 12-ти летний мальчик в жизни почти сорокалетнего холостяка, без работы, семьи? И наоборот: какие измены, перевороты, «реформы» может сделать бездарь, которому ни до кого нету дела, кроме самого себя, который утверждает, что он «остров», в семье немного ненормальных на взгляд хиппи-вегетарианцев? Оказывается много чего, коренные переломы даже могут быть. Вот она идея: чушь все это, что людям пристало общаться с равными себе. Да, мы должны водиться с теми, кто «одного поля ягода» с нами, но ведь совершенно в другом смысле, и это уже другая история. Людям нужны другие, не то чтобы совершенно ужасно противоположные люди — как раз-таки нет — нужны те, кто может тебя научить и показать другое восприятие жизни, чтобы ты смог понять себя, смог найти свою личностьть, индивидуальную ноту — называйте как хотите. «Мой мальчик» как раз об этом, а не о том, как взрослый мальчик подружился с другим, но маленьким.

Теперь хотелось бы рассказать о другом. Хью Грант. Зная некоторые биогрофические подробности из его жизни, можно понять почему он взял эту роль — ведь эта история чем-то похожа и на его, но она пока не подошла к такому концу, какой был в фильме. Странно, что он не получил даже номинации на Оскар — он великолепно сыграл, на самом деле. Не удивительно, что это его любимая роль. Николас Холт. Забавно видеть Холта, 12-ти летнего, в этом фильме. Он тоже сыграл хорошо — вполне достойное начало в его длинной и успешной, надеюсь, карьере. Он точно изобразил с виду странного, ненормального парня, у которого на самом деле все также, как и у других. Ну а завершу я свои похвалы актерам Тони Коллетт. Уж не помню где она получила номинацию за роль второго плана, но заслуженно! Прекрасная новая для меня актриса открылась после этого фильма. Она справилась с ролью женщины, чей внутренний мир рушится, все её принципы, и восстанавливает эти руины её сын…

Отличительной особенностью фильма является отсутствие композитора, то есть музыка присутствует в фильме, но это не просто какой-то фоновой трек, а песни, написанные группой «Badly Drawn Boy», и это делает фильм особенным, этим мне тоже очень он понравился. И ещё, на мой взгляд, здесь сценарий неплохой, ах да, номинация на Оскар за лучший адаптированный сценарий, жаль что не получил, потому что сценарий можно по фразам разбирать.

Фильм я не рекомендую смотреть детям, по крайней мере до 13. Они безусловно найдут что-то свое в фильме, как когда-то нашла я, но правильно понять не смогут. А дальше возраст без ограничений… Это первый фильм с такой идеей, который я посмотрела, и он очень полезен людям, которые считают, что голос детей, и вообще всех, кто младше них — пустой детский лепет. А в этом «лепете» иногда бывает столько мудрости, что этому «взрослому» и не снилось. Каждый, в любом возрасте, по-своему понимает мир, и фраза «ты ещё не дорос, чтобы понять жизнь» глупа. И чтобы правильно «понять жизнь» мы должны принимать во внимание все взгляды на неё. Режиссеры Крис и Пол Вайцы, и все, кто делал этот фильм ясно доносят в нем это суждение, которое должно дойти до каждого из нас.
Оценка 1
Заголовок Человек — животное социальное
Текст реценизии Фильм меня тронул. Нашла случайно, хотелось посмотреть что-то легкое, отвлекающее, и я подумала комедия с Хью Грантом подойдет. Я ожидала чего-то куда более тривиального.

Всё начинается просто — маленький мальчик хочет, чтобы его одинокая мама, почувствовала себя счастливой и перестала плакать. Но один он ничего не может сделать, а потому прибегает к помощи нового знакомого — Уилла. Последний активно сопротивляется. Маркус настойчив, а Уиллу, собственно говоря, на всё наплевать — почему бы и нет? Он вообще ничего не делает и уже давно не пытается кем-то стать. Наполнив свой день чередой сменяющихся повторяющихся действий, которые остальные совершают в перерывах между делами, а Уилл вместо дел. Чем-то нужно себя занять, когда нет друзей, любимой женщины, даже работы или хобби. Современные технологии могут сделать человека независимым от других людей, так считает Уилл. И лично мое мнение — он прав. Я не думаю, что счастье можно обрести, только создав семью. Я не считаю, что эгоизм это плохо для его обладателя. Так сложно найти того, что тебя действительно понимает, так стоит ли растрачивать себя на не тех людей. Иногда самые близкие люди словно ослепли и оглохли и не хотят слышать и видеть очевидного как в случае с Маркусом.

Но в этом фильме всем повезло, и они нашли поддержку и взаимопонимание. Создатели кино ненавязчиво заставляют задуматься о самом главном: о месте человека в жизни, о том на что он способен, если любит кого-то и боится потерять, о том, что всё-таки человек не должен быть один. Он животное социальное.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Бывают люди, которые умеют жить. Я к таким не отношусь.»
Текст реценизии Люблю Ника Хорнби. Это была единственная причина, по которой я взялся за это кино. Хотя попсовые актеры и построенный по типу классической романтической комедии сюжет — не лучший способ выделиться. Хотя, если бы вместо Хью Гранта был Брэд Питт — на фильме можно было бы вовсе ставить крест. Английский сценарий — английский фильм — английские актеры. А английские комедии, по моему строго субъективному мнению, не отдают такой пошлостью, как американские.

Здесь сюжет не столь романтический, сколько жизненный — главный герой Уилл одинок — не смотря на то, что у него есть все, о чем только можно мечтать. Его жизнь наполнена исключительно мусором — телевизор, внешность, случайные связи — у него не хватает желания на что-то серьезное и большое, и в этом его проблема. В жизни Уилла появляется мальчик — абсолютно чужой и не слишком воспитанный ребенок, и герой находит в жизни новые грани — учится получать удовольствие от заботы о других людях. Хотя, конечно, романтическая кара тоже не заставляет себя ждать — это скорее положено по сюжету, чем похоже на правду.

Но факт в том, что раскрыв дверь кому-то одному, даешь возможность войти и всем остальным. История из серии «будь проще». А еще честнее с самим собой.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «No man is an island» — эти слова звучали весь фильм. Засели в памяти и после просмотра. Приятно, что идею развивают, приятно, что фильм не замудренный, несмотря на серьезные темы. Простая в восприятии картина с оригинальным сюжетом. Хью Грант вне конкуренции.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии 38-летний Уилл никогда не работал, не женат, у него нет детей, но при этом он не испытывает кризиса среднего возраста, потому как обеспечен и материально (его отец когда давно написал рождественский хит) и не обделен девичьим вниманием, потому что наделен внешностью Хью Гранта. кризис среднего возраста не посещает Уилла еще и потому, что он не вышел из возраста подросткового. Но в его жизни почти случайно появляется 12-летний Маркус, нетипичный подросток, у которого все непросто и в школе и дома. И Маркус и Уилл вместе должны преодолеть свои проблемы по формуле «Человек не может быть островом».

Одна из этапных ролей Хью Гранта. Откровенно говоря, он едва ли не позор английской школы актерского искусства. Высокий драматизм по системе Станиславского и врожденный аристократизм (см. Лоуренс Оливеье) сменяются в его лице типажностью и подчеркнутой не-аристократичностью (это не всегда недостаток, но…) Сказать, что Грант их здесь преодолевает в абсолюте невозможно — просто его инфантильность здесь органична, к тому же приходится играть ее в оболочке 38-летнего мужчины, испытывающего проблемы взросления. В результате появляется не юношески-застенчивое природное обаяние, а обаяние актерской игры.

Еще интереснее с режиссерами и продюсерами — братьями Уайц. Снимавшие и продюсировавшие «Американские пироги» они и в «мальчике» обращаются в общем-то тоже к подростковой теме. Но только вместо Америки — Англия, вместо секса — влюбленность и проблемы психологического взросления, вместо молодежной комедии — английская комедия слегка положений, слегка романтическая, слегка интеллектуальная, слегка… бог с ней, пусть и молодежная.

В качестве же первоисточника взят моднейший писатель Ник Хорнби. Как выясняется, не только моднейший, но и вполне себе талантливый — остроумные диалоги, легкий, ироничный, местами переходящий в цинизм, юмор, пусть и банальные, но продуманные в деталях сюжетные ходы.

Короче, легкое, но неглупое, молодежное, но непошлое кино о дружбе и любви, которое можно было бы рекомендовать для просмотра всей семье (не особо консервативной, конечно, ибо про секс разговоров все равно предостаточно).

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Всему свое время.
Текст реценизии Фильм я скачивала как рождественский в коллецию, но таким он не оказался, поэтому был задвинут на полку. Раньше мне Хью Грант не нравился чисто внешне, и фильмов с его участием я старалась избегать. Но, так я решила перебрать всю свою коллекцию фильмов, надо было посмотреть. Тем более меня подкупили отзывы на Кинозале и то, что фильм поставлен по роману Ника Хорнби «Мой мальчик». Я люблю смотреть фильмы поставленных по современным книгам. Какие эмоции вызвал фильм? Первое, я не согласна с главным героем, закоренелым холостяком, что он пустой человек. Он может быть и стал пустым, живя в безработной рутине. Ничего страшного нет в том, что Уил Фриман живет на проценты от очень известной рождественской песни, написанной его отцом. Будь у меня такая беззаботная жизнь, не требующая заботы о заработке, то я бы начала путешествовать, занялась бы йогой. В мире очень много вещей, способствующие нашему саморазвитию. Но этот человек выбрал скучную жизнь- магазины, пиво перед телеком, ток шоу и хобби в виде знакомства с матерями одиночками. Ему под сорок, он не хочет ответственности, детей, семьи. Каждый волен выбирать сам, я с этим согласна. Но быть кому- то нужным очень важно для любого человека. Просто, всему свое время. Иногда к нам в жизнь врываются люди, меняющие взгляды на жизнь. Таким был двенадцатилетний мальчик Маркус, который нуждался в друге. Отношения мальчика и взрослого мужчины в течении фильма развиваются очень интересно. Это не тот ребенок, вроде тех, кто шибко мудрый в пятилетнем возрасте. Он не похож на остальных, он очень любит маму и хочет для нее только счастья. Мальчик дает уроки жизни взрослому Уилу и наоборот. Это тот самый толчок, когда до Уила доходит какой стала пустая его жизнь.

Для меня фильм важен тем, что он полностью ломает все стереотипы. Как это бывает- к сорока годам у нас надо жениться, родить детей, купить машину, подняться до начальника и все, ты состоялся как личность. Но слово надо и всему свое время это разные вещи. Не всегда получается так, как диктуют нам стереотипы. В конце фильма я наблюдала такую картину: людей объединяет не наличие штампов в паспорте, а нужность и любовь к друг другу. Не зря в картине все возвращается к Рождеству. Это праздник, когда за одним столом собираются только близкие люди.
Оценка 3
Заголовок About About a Boy
Текст реценизии Фильм «Мой мальчик» я посмотрел, кажется, семь лет назад. Помню, что фильм тогда мне не то чтобы очень, но все же понравился. Однако позже, когда я вспоминал об этом фильме, мое мнение о нем почему-то становилось все хуже и хуже, в результате я пришел к тому, что на вопрос о том, нравится ли мне этот фильм, я отвечал отрицательно. Не знаю, с чем это связано, разве что с тем, что я понял, что Хью Грант один из худших актеров современного кино, кто реально очень известен и популярен.

А не так давно мне в руки попала книга, по которой снят фильм. Дочитав ее, я снова изменил мнение о фильме. Он не плох! Литературный оригинал хуже, обычно-то бывает все-таки наоборот. В чем же проблема книги? Может быть в том, что это современная литература? А одной из главных проблем современной литературы, на мой взгляд, является то, что она хочет быть современной. Авторы так хотят не отстать от времени, так стараются изобразить современность максимально «честно», со всеми лишними словами, снижением стиля и т. д., что они забывают, что литература — это прежде всего искусство, что литература должна содержать идеи, а не только события и диалоги, максимально приближенные к реальности. В итоге произведения современной литературы оказываются поверхностными, часто вычурными и никак не художественными. Конечно, здесь надо сделать оговорку, что я всё же не про всю литературу современную это говорю, а про часть ее, довольно большую часть.

Книга «About a Boy» бедна. Лица плоские и не интересные, не живые, они только маски и куклы, но не личности. Второстепенные персонажи книги, надо признать, получились лучше, нежели главные, поскольку они не претендуют быть чем-то, чем не являются. Они лишь зарисовки, и, в принципе, это можно простить лицам второго плана. Но когда главные персонажи, которые должны выразить собой некое идейное целое книги, передать посыл автора, нарисованы грубыми, неаккуратными набросками, это уже не есть хорошо. Я не увидел в книге движения и работы душ героев, мне совершенно не интересно их будущее и я с радостью с ними расстался. Книга показалась мне пустой, не способной мне ничего дать. Она совершенно меня не тронула и не заинтересовала.

Не претендую на правоту, на истину в последней инстанции в моих словах. К плюсам книги могу отнести то, что её легко читать, лексика проста и понятна (не уверен, правда, что простота — плюс, стремление к упрощению и доступности понимания -сомнительная, как мне кажется, установка, которая может свидетельствовать не о таланте, а как раз об отсутствии оного), а потому чтение на английском (думаю, на русском тем более) не занимает много времени. Хотя фильм-то, конечно, посмотреть еще быстрее.

А фильм лучше. Ибо он ничего не потерял, а, может, даже привнес что-то. Создателям удалось оживить, пусть не всех, но многих персонажей, им удалось избежать какой-то этой вот показушной современности в лексике и идеях, что была в книге. А еще фильм стал стартом в большом кино для Николаса Холта, который ролью Маркуса подал большие надежды. И по-прежнему продолжает их подавать…
Оценка 1
Заголовок «Я — остров, я — Ибица!»
Текст реценизии «Как жить, если ты остров, к счастью, сейчас мы можем это позволить»

Хью Грант он же — Уилл, обыкновенный ленивый парень, именно поэтому его можно уважать как личность, он интересен тем, что ничего не делает, просто наслаждается жизнью.

Маркус парень 12ти лет, живёт с матерью, учиться в школе, и мама как каждый день его водит в школу как овцу на бойню. Он эрудированный и добрый мальчик.

И в один прекрасный момент Уилл и Маркус встречаются, и как бы это не звучало странно, они становятся друзьями.

«Никто из из нас не может быть островом» — к такому выводу приходит этот фильм.

Замечательная игра актёров и постановка режиссёра, фильм для всей семьи!
Оценка 1
Заголовок Друзья по духу
Текст реценизии Уилл — крутой парень, зарабатывающий на жизнь за счет песни, сочиненной его отцом. Главная черта характера — уверенность. Все, что он делает в этой жизни — смотрит ТВ-шоу по телевизору и ходит на свидания с девушками. Все, чему он может научить — выбрать хороший диск, обучить знакомству и общению с женщинами.

Маркус — крайне неуверенный в себе двенадцатилетний мальчик, обучающийся в школе, но по каким-то непонятным причинам не имеющий друзей, знакомых. Мать Маркуса — женщина, вырастившая сына одна, навязывающая ему свою волю, теряющая рассудок, однажды пытающаяся даже покончить жизнь самоубийством. Несмотря на это все, Маркус идет с улыбкой по жизни, он особенный.

Что же может сблизить таких противоположных людей — маленького «серого» мальчика и взрослого крутого мужчину? То, что им есть чему поучить друг друга, есть что посоветовать. Поначалу этой дружбе не суждено было случиться. Но позже из «орудия» знакомства с женщинами Маркус превращается в настоящего соратника, человека, готового помочь Уиллу.

Хью Грант, сыгравший главную роль, оценивая фильм «Мой мальчик», заявил, что считает эту роль лучшей в своей карьере.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Ни один человек не является островом…» и даже двое — это так мало.
Но герой Хью Гранта - человек-остров. Во всяком случае он живет именно так, обособленно, одиноко и довольно печально. Ему даже не нужно работать, ходить куда-нибудь в офис и общаться с себе подобными, — потому что его отец однажды написал веселую рождественскую песенку, и сын теперь живет на дивиденды от Рождества.

Он ни в чем не нуждается — материально. А о моральной стороне своей жизни — не задумывается. Девушки в его окружении сменяют одна другую, и ни с одной он долго не задерживается.

И вдруг он придумывает новый способ знакомства и отправляется в клуб для одиноких матерей…

Всего лишь один неосторожный шаг, ложь, придуманная история о несуществующем сыне — и жизнь парня круто меняется. В ней появляется ответственность за незнакомого мальчишку. Доброго и одинокого мальчика, мать которого слегка сумасшедша, а мир вокруг него слишком жесток, чтобы разбавить его семейные проблемы.

Хороший, чуткий фильм, — немного скучноватый как на обывателя, но пропитанный идеями о настоящих прекрасных семейных ценностях.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне фильм определённо понравился. При всей простоте он достаточно содержателен, хотя, признаться, по большей части я стала смотреть его из-за актёров: Хью Гранта и Рэйчел Увэйз.