Четыре свадьбы и одни похороны (1993)

Four Weddings and a Funeral (1993) 18+


О фильме

Чарльз, 32-летний англичанин-интеллектуал, очень напрягается каждый раз, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды, на очередной свадебной церемонии своего друга, он знакомится с очаровательной американкой Кэрри, и тут его оборонительная стратегия дает роковую трещину.

Подробная информация

Слоган love is on the air, run for cover
Страна Великобритания
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет $4 400 000
Сборы в США $52 700 832
Сборы в мире + $193 000 000 = $245 700 832
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 марта 1994
Премьера в России
Релиз на DVD 5 февраля 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.314 / 7319
Рейтинг IMDB 7.00 / 72 462
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Энди МакДауэлл была утверждена на роль Кэрри всего за две недели до начала съёмок.
Бюджет фильма был настолько мал, что шотландскую свадьбу снимали не в Шотландии, а люди, задействованы в качестве массовки, были одеты в свои собственные костюмы.
Кристин Скотт Томас и Хью Грант также сыграли вместе в «Горькой Луне» (1992). В обоих фильмах героиню Томас зовут Фиона.
В одной из сцен Чарльз говорит Кэрри (Энди МакДауэлл): «На секунду мне показалось, что я попал в «Роковое влечение» (1987). Гленн Клоуз, сыгравшая в «Роковом влечении», переозвучивала героиню МакДауэлл в «Грейкстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (1984).
Во время съёмок Хью Грант считал, что фильм с треском провалится в прокате.
Сцену, в которой Кэрри поднимает вуаль платья, которое она примеряет, и видит Чарльза, была вырезана после тест-просмотров.
На начало 1999 года фильм «Четыре свадьбы и одни похороны» был самым кассовым в истории британского кино: мировые сборы составили $260 млн. долларов.
Большая часть роли Джереми Кемпа была вырезана.
Кристин Скотт Томас озвучивала свою героиню для французской дублированной версии фильма.
Из удаленной сцены мы узнаем, что Чарльз, Мэтью и Фиона учились в одном университете. Гарет был учителем в том же университете.
Ричард Родни Беннетт, написавший музыку для фильма, заснул во время своего первого просмотра картины.
Роль Кэрри могла достаться Джини Трипплхорн.
В главных ролях Джон Ханна, Саймон Кэллоу, Джеймс Флит, Дэвид Бауэр, Тимоти Уолкер, Кристин Скотт Томас, Шарлотта Коулман, Энди МакДауэлл, Хью Грант, Сара Кроу
Роли дублировали
Режиссер Майк Ньюэлл
Сценарий Ричард Кёртис
Продюсер Дункан Кенуорси, Ричард Кёртис, Тим Беван
Композитор Ричард Родни Беннетт
Художник Мэгги Грэй, Анна Пиннок, Линди Хемминг
Монтаж Джон Грегори
Оператор Майкл Коултер
Участники съемочного процесса Розали Кратчли, Джон Ханна, Саймон Кунц, Саймон Кэллоу, Кеннет Гриффит, Джеймс Флит, Дэвид Хэйг, Мэгги Грэй, Элспет Грэй, Дэвид Бауэр, Полли Кемп, Роберт Лэнг, Корин Редгрейв, Ричард Родни Беннетт, Софи Томпсон, Николя Уолкер, Мелисса Кнэтчбулл, Майкл Мирс, Бернис Стиджерс, Дункан Кенуорси, Филип Восс, Тимоти Уолкер, Ричард Батлер, Рэндолл Пол, Рон Гриффитс, Анна Пиннок, Майк Ньюэлл, Джон Эбботт, Руперт Ванситтарт, Кристин Скотт Томас, Анна Чэнселлор, Ричард Кёртис, Шарлотта Коулман, Роуэн Эткинсон, Энди МакДауэлл, Майкл Коултер, Джульетт Джеймс, Джереми Кемп, Найджел Хатингс, Хью Грант, Пэт Старр, Струан Роджер, Линди Хемминг, Невилл Филлипс, Люси Хорнак, Пол Стэйси, Ханна Тэйлор-Гордон, Кен Друри, Эрик Феллнер, Тим Беван, Кристин Хьюит, Джон Грегори, Саймон Уоллес, Ричард Аллен, Рэй Арен, Сузанна Гамнетт, Полетт Айвори, Джейсон МакДермид, Джейсон Брюер, Сара Кроу, Дональд Уидон, Тим Томас, Брин Берроуз, Дэвид Райт, Эмили Морган, Марк Джеймс, Рональд Хердман, Аманда Милинг, Гордон Блэкуэлл, Робин МакКэффри

Страны производства фильма

  • США (9 марта 1994) - 12
  • Канада (15 апреля 1994) - 0
  • Франция (27 апреля 1994) - 5
  • Австралия (5 мая 1994) - 0
  • Великобритания (13 мая 1994) - 8
  • Новая Зеландия (10 июня 1994) - 0
  • Бразилия (6 июля 1994) - 0
  • Корея Южная (16 июля 1994) - 0
  • Нидерланды (28 июля 1994) - 0
  • Дания (5 августа 1994) - 467
  • Германия (11 августа 1994) - 4
  • Аргентина (25 августа 1994) - 0
  • Гонконг (25 августа 1994) - 0
  • Испания (26 августа 1994) - 2
  • Польша (2 сентября 1994) - 0
  • Швеция (9 сентября 1994) - 0
  • Финляндия (30 сентября 1994) - 0
  • Португалия (5 октября 1994) - 0
  • Греция (8 октября 1994) - 0
  • Япония (8 октября 1994) - 0
  • Италия (13 октября 1994) - 0
  • Венгрия (16 февраля 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американец в Великобритании, Англия, Аннулирование брака, Аристократия, Блокбастер, Британская комедия, Будильник, Гей-персонаж, Глухой, Глухота, Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гомосексуальные отношения, Друг, Извинение, Культовый фильм, Независимый фильм, Отмена, Отношения брата и сестры, Похороны, Поцелуй под дождем, Поэма, Приём, Развод, Свадьба, Секс, Семейный треугольник (супруги + любовник), Смерть, Смерть друга, Сокрытие в туалете, Тайный поклонник, Удары по лицу, Фильм для женской аудитории, Число в оригинальном названии, Шотландия, Эксцентричная комедия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Признаюсь честно, я ненавижу мелодрамы — все эти сопли-слезы и летающие слоны в розовых облаках как-то не в моем вкусе.

Однако, «Четыре свадьбы и похороны» выбиваются из массы мелодраматических американских безделушек-мелодрамок и выбиваются настолько, что я от фильма был почти в восторге!

Во-первых, фильм не американский, а английский. А это здорово, потому что ироничный английский юмор почти исключает обязательные атрибуты американских мелодрам — постоянное нытье, постоянную пошлость и постоянное идеализирование. Слава Богу, в этом фильме обошлось без идеалов — все максимально человечны и очень естественны.

Во-вторых, фильм все же комедиен — в нем масса забавных шуток и смешных положений, да и сам сюжет несколько комичен. Поэтому сильно грустить на нем никому не придется — любовь-любовью, а повеселиться от души можно!

В-третьих, Энди Макдауэлл! Талантливая актриса и потрясающе красивая и элегантая девушка! Ее обворожительная улыбка, нежный взгляд, шарм, чарующий голос делают ее идеальной актрисой для фильмов подобного жанра, ставит ее в один ряд с Мег Райан и Сандрой Баллок. Она прекрасна, божественна в любых нарядах — в ней есть какая-то необычность, изюминка, несвойственная большинству мыльнооперных пустышек-блондинок, которых так любит жанр мелодрамы. Хью Грант также профи жанра, правда, он ничего особенного не представил — типичный Грант в роли Гранта.

В-четвертых, фильм раскрывает многие секреты одного из прекраснейших таинств, о котором так мечтают миллионы парней и девушек — церемонии бракосочетания.

В-пятых, сценарий написал Ричард Кертис — один из создателей бессмертного сериала «Мистер Бин» — тонкий и умный юмор, разбавляющий романтику и разгоняющий розовые облака фильма, очень помогает не заскучать на просмотре.

Ну, и в-шестых, сам мистер Бин собственной персоной! Роуэн Аткинсон сыграл в маленьком эпизоде священника-недотепу, но, по иронии судьбы, именно его образ остается после просмотра в памяти дольше и ярче всего!

Добрый, трогательный, романтичный и смешной фильм о любви, завершающийся счастливейшим поцелуем под дождем и рождением малыша. Идеальная романтическая комедия!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это магический фильм. И как я не видела его раньше?

Магия кружев, в которых невесты похожи на безе. Магия былых связей, призраков старых подружек. Магия настоящих, болезненных чувств. Магия цифр.

Тридцать три мужчины в ее жизни… То, как она непринужденно говорит о них в кафе, рассказывает тому, кто так влюблен в нее, кто смотрел на ее свадебные платья, кто не считает себя достойным. Она мило улыбается и уходит, а он (магически неуклюжий Хью Грант) стоит в этих нелепых шортах и туфлях с носками. И он со скрипом открывает дверь в самый ответственный момент ее свадебной церемонии… Но сказаны «да» — «да» шотландские волынки трубят гимн его разбитому сердцу.

Другие: сильная красивая подруга, с надрывом выпускающая сигаретный дым, признаваясь в безутешно скрываемом чувстве. Шебушной седовласый гей в шотландской юбке, обещающий достать номер факса Оскара Уайльда и ярко умирающий от сердечного приступа на красной дорожке. Стихи, прочтенные его любимым на похоронах, над которыми я рыдала в голос. И дождь, который плакал вместе со мной в последние минуты.

Это магический фильм. Несущий главное в наши сердца — так просто и незатейливо, словно переливая чай из одной чашки в другую, когда делишься им с кем-то, очень замерзшим. Я немного знаю таких.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм стал для меня эталоном в жанре комедийной мелодрамы. Все фильмы, сделанные позже я сравниваю с этим и многие не дотягивают до его уровня. Благодаря этому фильму я открыла для себя потрясающего актера Хью Гранта и вообще все английское кино.

Фантастический английский юмор, прекрасный сюжет, сценарий супер, игра актеров — блеск. Этот фильм есть у меня на видеокассете и я смотрю его уже несколько лет и не собираюсь перестать смотреть.
Оценка 1
Заголовок С первого взгляда
Текст реценизии Если довольно долго смотреть американские фильмы, а потом резко перейти на старые добрые английские, возникает ощущение непонимания, от которого я не могла избавиться первые двадцать минут. Наверное, я напишу несколько другое, отличное от мнения тех, кто следил за фильмографией Хью Гранта, но все-таки не могу не поделиться впечатлением.

Первое, что бросается в глаза — отсутствие лишнего, лишних людей, лишних движений, даже заблуждения героев — и те уже в прошлом, дай бог если мы узнаем о них к середине фильма. Но в отличие от американской мелодрамы, здесь нет долгой предыстории, но и зритель здесь не оказывается погребенным под кучей воспоминаний и деталей о героях, здесь зритель именно способен предсказать, пусть и не сразу, что есть некое единство молодых людей, затем — что все они нестандартно относятся к браку, вернее, к его отсутствию… То, что написано в описании, можно понять только с момента где-то в середине фильма.

И в то же время он логичен. События представлены в правильном порядке, без прикрас и попыток заинтересовать обратным ходом действия, без красочного описания ожиданий героя (а у него они тем не менее есть), и это отчасти выгодно отличает этот фильм от остальных. Он нагружает событиями, но заставляет переживать в самом конце. Это не та лента, где зритель знаком со всеми второстепенными героями на первых минутах, здесь мы будем узнавать их до самого конца, потому что они частично и перекрывают самого Чарльза.

Об актерах хочется сказать почти только хорошее. Хью Грант с ролью справился, хотя и не всегда хотелось ему верить — в том числе, с теорией его героя о любви. Либо нам что-то не показали режиссеры, либо он сам, но в целом я не вижу на его месте кого-то другого. Мне не очень понравилась Энди МакДауэлл, хотя тоже скорее всего потому, что у нее не совсем получилось изобразить в достаточной мере своеобразную Кэрри, оттого остается двойственное впечатление, но красок фильму добавляют именно второстепенные герои. Не может не вызывать симпатии Дэвид Бауэр, в чьем герое зритель заинтересован до конца. Не может не отвлекать внимания очень забавный Джеймс Флит, чей Том вместе с Чарльзом умудрился найти изменения в самом себе, и у его героя определенно есть характер и индивидуальность. Не хотелось бы забывать и про Шарлотту Коулман, которая покорила меня еще с первых кадров тем, что она добавила в свою героиню часть себя, сделав ее потрясающе непосредственной и обаятельной. И естественно, что вы не пройдете мимо Роуэна Аткинсона. Именно они добавляют фильму многогранности и красочности, так что совсем незаметно, что не достает атмосферы окружающей обстановки.

Это не тот фильм, где можно предсказать одну сюжетную линию и скучающе смотреть ради одного актера. Это не тот фильм, что развеселит вас или скоротает время. Скорее, нужна какая-то усидчивость почти, чтобы подглядеть за жизнью большого количества героев, которые может пусть и смутят вначале, но к концу обязательно все встанет на свои места.

Настоящий английский фильм, покоривший тщательной продуманностью не только переднего плана.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Он был не создан для своей собственной свадьбы
Текст реценизии «Четыре свадьбы и одни похороны» — отличный образец английского кино, меланхоличное, планомерное и местами даже чопорное, что присуще картинам из Великобритании.

Меланхолия пронизывает во время просто с самого начала. Даже апатичность главного героя и редкие эмоционально весёлые всплески у иных актёров подчёркивали некую серость картины. Майк Ньюэлл, режиссёр ленты, показал какую-то вяло текующую историю, хотя перескакивал в ходе действия на целые месяцы, а то и годы, и тем не менее, это не кажется унылым и призываюшем к скорейшему сну, смотрится с большим интересом. Меланхолично, но как-то здраво меланхолично, не переходя за грани мелодрамы — это некий контраст, но он, безусловно, подошёл к сюжету картины.

Планомерность также не последнее свойство фильма. Постепенно, равномернымипорциями нас подводят к раскрываемости сущности персонажей, причём самим актёрам надо было их раскрывать постепенно и равномерно, дабы зритель ещё и мог задуматься про нравы и принципы главных героев и их окружения.

Чопорность легко осваивается, когда только-только начинаешь включаться в осознание поведения и жтзни геров картины. просто превосходно показал себя Хью Грант, который уже тогда заложил немало кирпичей в основы своего образа, который он затем будет не раз эксплуатировать в своей кинобиографии. Жеманный, но вызывающий какое-то сочувствие, он вряд ли сильно задумывается о завтрашнем дне, но всегда даёт оценку своим поступкам. Лично мне этот образ нравится и к тому же все его млова не лишены доброго и забавного юмора с долей сарказма. Человек, который умеет смеяться над собой, истый англичанин — это всё Хью Грант в картине «Четыре свадьбы и одни похороны».

Энди МакДауэлл — это верный выбор на роль американки в этом фильме. Во-первых, она на самом деле американка, а во-вторых, она создавала особую атмосферу со своим персонажем, добавляла красок и на фоне «англицизма» была белой вороной, но абсолютно необходимой для оригинальности ленты.

Следует также следить за героями Кристин Скотт Томас, которая, оказывается, была не только дамой суровых правил, сыграв немало подобных ролей, но и женщиной любящей и довольно раскрытой. Ещё Джон Ханна, пусть и должен был нести стяг серости актёров второго плана, но как-то выделялся из толпы. Ну и бойкая Шарлотта Коулман.

В общем, я легко расслабился с картиной «Четыре свадьбы и одни похороны» и в тоже время полностью окунулся в жизнь обыкновенных и коренных жителей Великобритании. Умная и тонкая романтическая история.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Клуб «Холостяк»
Текст реценизии Фильму уже почти 20 лет, а он смотрится так же актуально и свежо, с интересом, как кино, выходящее на экраны в данный момент. Необычная история, разбавленная английским юмором и капелькой печали, думаю фильм стоит потраченного на него времени, ведь так сложно найти нечто похожее на это.

Грант пленяет своим милым взглядом сквозь стекла очков, виноватой ухмылочкой, когда в очередной раз забывает кольца на свадьбу… Но опять же не свою. Между героями возникает некое собрание вечных холостяков, это всегда сопровождается каким-нибудь глупыми ситуациями и глубокими словами об отношениях мужчины и женщины, их счастье.

Разные свадьбы, пары, но одно остается неизменным для нашего героя — он верит в то, что любовь в жизни может быть только единственной, и даже его холостяцкие убеждения сдаются перед голосом сердца.

«Четыре свадьбы и похороны» действительно хороший фильм для того, чтобы с удовольствием провести время!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне много говорили про этот фильм, но не было времени посмотреть, и вот вчера, наконец-то у меня нашлось и время и желание для просмотра.

Картина превзошла все мои ожидания!

Этот фильм — гениальная смесь: потрясающий английский юмор, блестящая актёрская игра и необычный сценарий. В яблочко!

Во время просмотра было всё: смех, слёзы, радость, удивление… И за это нужно сказать слова благодарности стопроцентному сложившемуся актёрскому дуэту: Хью Гранту и Энди МакДауэлл. Ведь без его обаяния и её очарования фильм многое бы потерял.

Смотрите «Четыре свадьбы и одни похороны» и вообще английское кино. Обещаю, что вы ни за что не пожалеете.

Потрясающий фильм и 10 из 10! и даже больше.
Оценка 1
Заголовок … но не в ту что стояла со мной рядом — под фатой, а в ту, что стоит рядом, сейчас, под дождем…
Текст реценизии Чудесный фильм. Достойный образчик английского кино. Великолепный Хью Грант, весь такой неопределившийся, и изысканная Энди МакДауэлл, весь фильм мимолетная и неуловимая… И вроде бы по законам мелодраматического жанра они должны быть вместе, но вот она вышла замуж, и он женится!

И все конечно же разрешилось, без американской слащавости присущей таким фильмам, а с английской четкостью и сдержанностью. И в то же время безумно романтично!

Но фильм повествует не только о двух главных героях, он так же затрагивает истории других людей, их виденье любви и счастья, характеры друзей, знакомых главного героя раскрываются в этой немного безумной атмосфере свадеб..

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Миллионы девочек, девушек и женщин грезят о свадьбе. И не только о факте произношения «Да!» перед алтарем или нарядным администратором, но и обо всей сказке, где немаловажную роль играют кортежи с куклами на капоте, белом суфле воздушного платья с подвязками и перчатками, букете, летящем через плечо и множестве других значимых вещей, о которых другая половина человечества в костюмах даже не представляет.

Английская лента «Четыре свадьбы и похороны» предназначена, естественно, для прекрасных дам от 7 до 70. Хотя большинство актеров — парни, но они представлены именно женскому взору. Симпатичные, молодые, глуповатые от чар прелестниц — всё как положено ромкому с упором на марьяж.

Который поставлен здесь на конвейер. Главному герою в лице Хью Гранта просто некогда передохнуть от торжества до торжества. С похожим явлением многие сталкивались и в реале, когда в районе середины третьего десятка лет массово начинают брачеваться всевозможные друзья-подружки.

Британская свадьба почему-то не предусматривает порванных баянов и бидонов самогона. Поэтому процесс Майк Ньюэлл постоянно стремился оживлять всеми выделенными ему средствами. Конечно, забывались кольца, опаздывали гости, динамились перезрелые свидетельницы. Особой фишкой были сольные номера священника-практиканта мистера Бина, который за неимением в кадре тамады-массовика или национальной забавы «стенка на стенку» отдувался за себя и того парня.

Фильм достаточно нелогично прошелся вихрем по ведущим кинопремиям и втиснулся в престижную когорту прибыльных фильмов. Всё-таки подобная тематика неспешного созревания кавалера до нужной кондиции исхожена по всем направлениям. Тем более, что на локальных участках картина Ньюэлла опережала «Список Шиндлера» или «Криминальное чтиво» — несоизмеримо более знаковые фильмы.

Это стало откровением и для самого режиссера, который на протяжении нескольких десятилетий до того снимал обычное проходное кино и не помышлял о большем. А тут вытянул счастливый билет, позволивший ему позже сотворить и «Донни Браско», и четвертого «Поттера», и блокбастерного «Принца Персии».

Нельзя сказать, что актерская команда была особо звёздной, обеспечившей хорошую кассу. При всем уважении, Энди МакДауэлл ("День сурка»), Хью Грант ("Реальная любовь»), Джеймс Флит ("Призрак оперы») или Саймон Кэллоу ("Влюбленный Шекспир») вряд ли правят бал на кинематографическом небосводе мира (да даже Великобритании). Любой фильм с бюджетом от 20-30 миллионов сверкнет не меньшей россыпью актеров-диамантов.

Но популярность картины факт медицинский. Армии девушек и подразделения парней услышали здесь звук камертона, сливающийся в такт с их ощущением страстной молодости. Недотепистость персонажей выткала легкий гобелен из бархата чувств, которые постепенно становятся более серьёзными и прочными. Правда, и на нем можно найти странные пятна вроде «лишних» похорон или излишне эпатажного подсчета любовников. А, может, потому и картина не ушла в паутину забвения, что есть такие моменты. Как знать.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Четыре свадьбы и похороны» — одна из тех, без всякого преувеличения, гениальных британских комедий с Хью Грантом, которые выходят раз в пять лет. Она неотразима. Она блестяща. Она пропитана сдержанным, совершенно очаровательным островным юмором, когда даже неловкость главного героя заставляет улыбнуться.

Главный герой — холостяк, любимец женщин и душа компании, состоящей из мужчин и женщин, ему под стать. Он часто бывает на свадьбах, но его пугает мысль о том, чтобы когда-нибудь оказаться на собственном бракосочетании. Однажды ему приходится пересмотреть свои убеждения и призадуматься над своей жизнью, когда он встречает американку, героиню популярной в начале 1990-х годов Энди МакДауэлл… — Вот, в общем-то, и весь сюжет, причем рассказать его можно без единого спойлера.

Все меняет общая атмосфера фильма, его персонажи, один колоритнее другого, и, конечно, шутки. Кое-где они веселые, кое-где грустные, ведь в фильме действительно фигурируют всамделишные похороны, но все — остроумные. К тому же, здесь есть все, что нужно от романтической комедии — bon mots, Хью Грант и свадьба. Целых четыре!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Поет душа романтика
Текст реценизии Удивительно, но самое прекрасное, сильное и в то же время головокружительное чувство — это любовь

«Четыре свадьбы и одни похороны» — это как раз именно такой фильм. Каждый кадр, с начала и до конца пропитан настоящей, чистой романтикой.

Фильм сделан чисто в английском, выдержанном стиле. В нем есть какая-то изюменка, которая цепляет и заставляет посмотреть это чудо кинематографа до самого конца. При этом здесь есть потрясающий юмор, чего стоит сцена с Роуэном Эткинсоном, играющего священника-неумеху.

Хью Грант сыграл на пять с плюсом, особенно хорош он в заключительной 30-минутке. Он сыграл так, как было бы на самом деле, окажись такой человек в такой крутой ситуации.

Что касается Энди МакДауэлл, то у меня нет слов описать эту девушку. Здесь она такая легкая и в то-же время неуловимая, как райская птица. Попадание ее на эту роль просто стопроцентное. Она просто невероятно красива, харизматична.

Фильм помимо всего прочего имеет замечательные саундтреки, например:

Wet Wet Wet — Love Is All Around

Elton John — Chapel Of Love

«Четыре свадьбы и одни похороны» — фильм невероятно красивый, добрый и веселый. А последняя сцена под дождем… чистая романтика. Один из лучших фильмов про любовь за всю историю кинематографа.
Оценка 2
Заголовок четыре свадьбы, одни похороны, сто восемнадцать минут потраченного времени
Текст реценизии Этот фильм я хотела посмотреть уже очень давно. Меня всегда привлекало название и страна производства — ох уж эти чуть нудные, но такие очаровательные английские фильмы с тонким, порой слегка черным юмором, которые так отлично смотрятся сидя у камина за чашечкой кофе, если, конечно, не уснешь в первые полчаса. Впрочем, когда я все-таки дошла до этого фильма, стоял сентябрь, у меня не было ни камина, ни кофе, но все это компенсировалось бессонницей. Кстати, насколько я слышала, автор саундтрека к фильму при первом просмотре уснул. И правильно сделал.

Но, к сожалению, заезды в этот день сложились таким образом, что я стоически досмотрела фильм до конца. И в конце у меня остался лишь один вопрос: зачем вообще все это было? Я не могу сказать, что это самый худший из всех просмотренных мною фильмов, нет, сумерки прочно занимают пъедестал, но от этого фильма я ждала большего. Возможно, его очарование и шарм ускользнуло от меня, но я не могу понять, что этот весьма посредственный фильм делает в списке популярных, а тем более, лидеров проката. Он действительно ужасно нудный: что свадьбы, что похороны.

Были пара моментов, которые скрасили бесконечную скуку торжеств: когда Чарли сидел за одним столом со своими бывшими и, в общем-то туповатые, но милые сцены с навязчивым ухажером главной героини. Еще меня умилила такая безумно знакомая привычка Чарли постоянно опаздывать и забывать все, что угодно. Также из плюсов:

1) Глухонемой брат Чарли — было что-то оригинальное и смешное в этих жестах, которыми они обменивались, особенно в присутствии Кэрри.
2) Героиня Кристин Скотт Томас — никогда раньше не видела фильмов с ней, но она правда очень красива. К тому же, мне очень понравился ее персонаж: уверенная в себе, саркастичная женщина с мужским характером. Жаль, что не она была главной героиней фильма.
3) Собственно, саундтрек — очень милая, трогательная песня (бедный автор, которому не дали выспаться).

На этом можно подвести черту положительным моментам и перейти к тому, ради чего я живу (шутка) — критике.

Во-первых, сюжет. Покажите мне его, и я буду вам очень благодарна. Сценарист, видимо, решил развлечься или тоже уснул посередине написания и за него уже дописывал кто-то другой. Обычно, отсутствие сюжета скрашивают интересные диалоги, но и их здесь я не заметила. Речи, которые толкали бесчисленные женихи, невесты и их друзья были, в общем-то, не фонтан. Речь на похоронах была на порядок лучше, в особенности, стих. И соглашусь с Гарриетом: похороны в этот фильме были лучше свадеб. Что еще насчет сюжета-которого-не было: концовка, какой бы банальной она ни была, поразила меня своей глупостью. Я надеялась на другой исход событий.

Далее, главная героиня — вот кто бесил меня на протяжении всего фильма. Ради чего она вышла замуж за «человека втрое старше ее»? Если бы это была любовь, у меня не возникло бы вопросов, но любовью здесь и не пахло. У меня сложилось впечатление, что она сделала это ради денег. Никакой любви к Чарли я не увидела, и вообще она вела себя как самая обычная девица легкого поведения. Полностью соглашусь с высказыванием Фионы о ней на первой из свадеб: «she is a slut».

У кого-то может сложиться впечатление, что я не люблю и не ценю жанр романтической комедии, но это не так. Под настроение я люблю посмотреть такие фильмы. Взять, к примеру, Ноттинг Хилл — фильм из того же жанра, с тем же актером, но произвел на меня совершенно другое впечатление. Вот там был и сюжет, и прекрасные диалоги, и тонкие шутки. А тему свадеб и похорон можно было обыграть гораздо лучше.

Так что феномен популярности этого фильма мне абсолютно непонятен. Возможно, он остался в истории благодаря многочисленным свадьбам, о которых мечтают многие женщины или чарам Хью Гранта, или чему-то еще, мне непостижимому. Но право слово, я даже особой романтики в этом фильме не увидела. И уж точно мне никогда не понять, как этот фильм мог обойти в номинации Оскара на лучший сценарий «Криминальное чтиво» — гораздо более достойную в своем жанре ленту, чем эта.

Итак, благодаря моей природной доброте, а также Кристин Скотт Томас, ставлю этому фильму

4 из 10
Оценка 3
Заголовок Англичане с другой стороны
Текст реценизии На мой взгляд, этот фильм как нельзя лучше раскрывает нравы и жизненный уклад англичан. Я не о том, что все они также вечно опаздывают, как главный герой Чарльз, а о том, что они оказывается не настолько чопорные и сдержанные люди, как я считала!

Очень облегчает просмотр то, что в картине есть много смешных моментов.

Помимо этого, зная то, как именно закончится фильм(в плане отношений главных героев) я смогла внимательнее отнестись к другим сценам и героям.

Все диалоги сделаны очень хорошо как сценаристами, так и непосредственно актерами.Многие сцены и вовсе умиляют. Большое же количество свадеб поначалу пугает, но потом начинает восприниматься как должное. Что же касается похорон, то к несчастью смерть настигает самого забавного и смешного героя. Жизнь и здесь оказалась несправедлива.

Непосредственно самая главная история любви довольно-таки предсказуема. Но за счет обворожительной Энди МакДауэлл(Кэрри) и прекрасного Хью Гранта она смотрится прекрасно. В конце даже становится жаль, что все закончилось…

И еще,самой главной и отличительной чертой этого фильма является то, что он несет в себе позитив. Это его большой плюс!

Желаю вам приятного просмотра!Уверенна, вы не пожалеете…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это история о том, как вечно опаздывающий, вечно взъерошенный, вечно настороженный в вопросах женитьбы Чарли, едва не совершил роковую ошибку — женился на нелюбимой женщине или вовсе стал женоненавистником. Всего этого по счастливой случайности удалось избежать и, пусть и посредством банального хэппи-энда, но зритель в очередной раз понял простую истину — жениться нужно по любви и только! А для этого надо выбирать сердцем.

Спасибо за это Майку Ньюэллу, создавшему картину, которая совершенно не захватывает до той поры, пока в кадре не появляется героиня Энди МакДауэлл. До этого момента лента смотрится несколько даже пресно. Такова на самом деле и жизнь героя Хранта…

Но с появлением Кэрри меняется решительно все. Нет, волосы Чарли не становятся более послушными, а сам он не перестает опаздывать всегда и везде, но в жизни его появляется любовь, о которой мечтает каждый. Кроме обворожительной Энди МакДауэлл, фирменной улыбки Хью Гранта и замечательной игры второстепенных актеров, я бы отметил внимание режиссера к мелочам.

Музыка, стихи, декорации — все это может быть нелепым и картонным при неумелом использовании, но, когда за дело берутся настоящие профессионалы, этот фон расширяет горизонты картины, углубляет и раздвигает рамки. Что и говорить, отличная музыка и невероятный «Похоронный блюз» Уистена Одена, пробирающий до глубины души. О, как же хорошо Джон Ханна прочитал этот стих на похоронах друга. Без сомнения, один из самых запоминающихся моментов фильма.

А, в общем-то, шикарный вышел ромком с налетом трагикомедии. Побольше бы таких фильмов.

9 из 10

Ну музыка от Элтона Джона — бальзам для моего сердца.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм-прекрасный, и вобще, там где снимается Хью Грант — всегда можно вволю посмеятся. Редко можно встретить такое сочетание юмора и лирических чувств. Мне всегда казалось, что английский юмор не относится к тем, что может так легко рассмешить, но это творение меня очень переубедило. Хью Грант — непревзойденный актер.
Оценка 3
Заголовок Ассимиляция юмора
Текст реценизии Фильм, собственно, сам спойлерит последующие события в своем название. Что ж, зато это честно, зритель знает чего ждать. И не удивляетесь почему вам ничего кроме свадеб и похорон не показывают. В прочем, в этом и заключена вся суть.

Герой Хью Гранта — закоренелый холостяк, он общается в кругу людей, которые то ли братья и сестры, то ли просто родственники, то ли друзья. Этого сценарист рассказывать не хочет, как не хочет рассказывать кем он работает и кем тут вообще кто-то занимается. Исключительно свадьбы и похороны. А еще главный герой — англичанин, самый стереотипный, с режущим слух акцентом, а героиня Энди МакДауэлл как раз американка. Вот на этом и сыграли создатели фильма. Львиная доля юмора основана на стереотипах о двух нациях, консервативные бртианцы и распущенные американцы. По этой теме сценарист проехался очень ловко, не утратив при этом полуромантический тон. Эдакий английский пирог.

Между тем в фильме раскрывается тема безумного стремления выйти за муж у женщины, и жениться у мужчины. При этом главная парочка напрочь забывает о здравом смысле и, конечно, любви, ведь умирать холостяком никто не хочет.

Свадьбы в Великобритании оказываются ничуть не лучше наших. Разве что они еще более унылы, и на эту тему персонажи фильма шутят не раз, при этом оставляя места обычной иронии.

Не смотря на сильный британский состав, с особо отличившимся Саймоном Кэллоу, в фильме на удивление мало красивых женщин. Просто смотришь на каждую невесту и поражаешься, как?! В прочем, это даже помогает в создании чисто английской атмосферы, ведь все знают, а Англии нет красивых женщин.
Оценка 1
Заголовок Приятной свадьбы.
Текст реценизии Сюжет: Чарли — холостяк. Он относиться к той категории людей, которые ходят на свадьбы, но сами участниками их не были. На одной из этих свадеб он встречает девушку Керри.

«Четыре свадьбы и одни похороны» — это комедийная мелодрама. Но в фильме есть одна проблема и самый наверное значительный минус — мелодрама здесь очень слабая. Дело не в актерской игре, а в том что Хью Грант и Энди Макдауль выглядит очень слабо вместе. Не чувствуется химия между ними. Для меня, это главное в мелодраме. А вот как комедия фильм великолепен. Английский юмор в этой картине понятен каждому. Моменты с кольцами или третьего варианта являются одними из моих самых любимых в комедиях. Музыка в фильме также на высоте. Композиции «i can`t smile without you», «love is all around», «i will survive» являются прекрасными и отлично подкрепляют фильм своей мелодичностью.

Вердикт: очень хорошая английская комедия и одна из моих самых любимых.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Браво сценаристу!
Текст реценизии Только что посмотрела этот замечательный фильм. Я не буду повторяться… Изысканный тонкий юмор, красивую картину уже отметили и без меня. Я хочу спеть дифирамб сценаристу! Браво! Браво! и еще раз Браво!

Образ Чарли так натурален! И браво Хью Гранту! Образ неуверенного в себе человека выверен до мельчайших подробностей! Походка, жесты, взгляд, прическа, его слова! Это просто гениально! Такой типичный образчик мужчины, задавленного жизнью, неуверенного в себе, в других, которому сложно взять на себя ответственность, сделать какой-то решающий шаг! И как правильно, что такой человек может сделать шаг только тогда, когда кто-то рядом может подтолкнуть его к действию. Слава Богу, что рядом оказался брат! Такому человеку, чтобы понять, кого любит и что хочет, нужна такая же моральная встряска, как у Чарли.

Образ Кэри мне показался немного преувеличенным… но ее мечтательный взгляд, спокойный и тихий смех, любящая улыбка, доброта. Это именно та женщина, которая может быть с таким человеком, потому что она простит все: простит, что он почти женился на другой, что он пришел на ее свадьбу, что он не позвонил, что он не хочет жениться, что он обидел ее, что она представляла для него интерес только как подруга на одну ночь. Только такая любящая женщина способна принять правила игры такого человека.

Образ подруги, о! Я даже не запомнила ее имя! Вечная подруга, умная женщина! Причем прекрасно понимающая, что она с любимым человеком не будет! Да и он знает, не женится на ней! Ведь она всегда будет рядом, всегда утешит, а раз так, зачем связывать себя обязательствами? Парню надо пострадать, подумать, какой он несчастный, раздавить себя морально, думая, что Она (этот недостижимый Идеал) никогда не будет с ним!

Только настоящий учитель душ может так показать чужие характеры! Браво!
Оценка 2
Заголовок Похороны четырех свадеб
Текст реценизии Начнем закапывать потихонечку.

Желание посмотреть фильм возникло после восклицания одной из приятельниц: «Как?!Ты не смотрела «Четыре свадьбы и одни похороны»? Да это же классика жанра!». После обнаруженных в сети многочисленных дифирамбов фильму: и де «фильм пронизан тонким английским юмором», и «пред нами великолепный образчик английской комедии», и «Четыре свадьбы и одни похороны» — фильм, «обыгравший в творческом споре «Криминальное чтиво» и «Список Шиндлера» и т. п. желание сменилось решимостью, а после и убежденностью в острой необходимости.

Не поколебал эту решимость даже тоненький голосок с периферии сознания, твердивший, что все это напоминает выдержки из восторженных рецензий «Literary Review» и цитат популярных медийных персонажей на обложках бестселлеров никудышных писателей типа Дэна Брауна или Роберта Уилсона («кудышность» или «никудышность» в данном случае относится к литературной ценности, а не коммерческому успеху).

В результате мы имеем ощущение почти двух часов бездарно, по большей части откровенно скучно, по меньшей мере — в отвращении и недоумении, проведенного времени. О недостатках по порядку.

Первый и самый очевидный недостаток фильма — абсолютная невразумительность главного героя. При всем моем равнодушии, переходящем в нелюбовь, к Хью Гранту (и в связи с тотально «не моим» мужским типажом, и в связи с более чем однообразным актерским амплуа), в этом фильме, надо отдать ему должное, он старался. Всячески старался оживить и сделать привлекательным совершенно невнятного персонажа.

Итак, что же представляет собой главный герой по имени Чарли? За два часа узнаем мы о нем немного. Во-первых, что он живет в квартире, в которой нам только и покажут, что постели, с которых судорожно срываются герои под звуки будильника, один раз — кухню и бессчетное количество раз — небритые подмышки Чарли (их мы будем иметь счастье лицезреть и в других помещениях, в которые занесет Чарли волею судеб).

Во-вторых, что его с завидной регулярностью приглашают на свадьбы, на которые он с такой же завидной регулярностью опаздывает, забывая при этом разные важные вещи, которые ему доверили. Надо заметить, что «забывчивость» Чарли даже раздражения ни у кого не вызывает, все только умиляются и исправляют его косяки. По мере просмотра вообще складывается впечатление, что посещение свадеб — единственный способ проведения героями свободного времени, что именно там они знакомятся, общаются, туда же приглашают на свидания, воспитывают детей и умирают тоже там — да-да. И, естественно, там же раскрываются их характеры.

И вот здесь-то Чарли и обнаруживает себя как человек крайне противоречивый. С психиатрической точки зрения можно было бы даже предположить раздвоение личности (вторую личность нам так и не покажут), потому что иного объяснения такой зашкаливающей популярности Чарли у женщин я не вижу. Возможно, конечно, Чарли обладает какими-то незаурядными талантами, о которых нам также не сообщается, потому что то, что мы видим — мужчина из категории «ни рыба, ни мясо», из тех, у которых вечно то макаронина на лацкане, то ширинка расстегнута (что в фильме, кстати говоря, присутствует), эдаких и в 50 лет нескладных и нереализовавшихся (не потому что себя ищут, а потому что толком ничего не умеют, избегают ответственности и идут по пути наименьшего сопротивления) вечных юношей, постоянно нуждающихся в опеке и контроле даже на предмет элементарных бытовых процессов. И все бы ничего, мужчины такие случаются, у женщин с выраженным даже в отсутствие детей материнским инстинктом пользуются популярностью. И если б про такую пару была история — никаких претензий. Но зачем-то нам пытаются представить героя в качестве «мачо с мозгом». Возможно, это какая-то ну очень тонкая, тонюсенькая даже самоирония англичан (типа вот такие фиговые у нас мачо), но выглядит это довольно странно. Возможно, подразумевается наличие у Чарли ума, интеллигентности, неброского обаяния, галантности при некоторой странности и неуклюжести (что, например, в полной мере присутствует у Марка Дарси в исполнении Колина Фёрта), но он с делающей честь любому шпиону изворотливостью не попадается в течение всего фильма ни на чем подобном ни разу.

Недостаток второй. Возможно, он таковым является лично для меня. Мне представляется отвратительным лицезреть в роли главного положительного женского персонажа женщину, откровенно торгующую своей душой. Чтобы не спойлерить, не стану вдаваться в подробности. Но даже миловидность Энди МакДауэл не в силах исправить этот факт. Напротив, скорее возникает очередной диссонанс.

Недостаток третий — развитие отношений героев. Точнее его полное отсутствие. Интересного мы не наблюдаем абсолютно ничего. Мы не видим никаких терзаний, метаний, душевных переживаний. То ли предполагается, что все это где-то есть, но почему-то остается за кадром (типа зритель сам все додумает), то ли герои, действительно, настолько одноклеточны, что потеряв человека из поля зрения, тут же напрочь забывают о его существовании.

Недостаток четвертый и последний — большей частью нелепейшие, а в основном откровенно идиотские речи, которые произносят герои на церемониях. Диалоги, кстати, не так плохи, есть даже парочку действительно смешных. Но речи а-ля «Американский пирог» кроме желания заткнуть уши не вызывают ничего. Все это напоминает слегка скорректированные фразы типа: «Он мой лучший друг. В школе перед ним на коленях стояли все девочки из группы поддержки. Правда, происходило это неодновременно и в мужской душевой (все гости дружно смеются). Ни одна из них так и не смогла удовлетворить аппетиты этого парня (мать жениха растрогано улыбается, отец с гордостью смотрит на сына). Но сегодня он женится на очаровательной Дженни. Дженни, ты что, догадалась купить себе наколенники? (и зал взрывается смехом)». И это хваленый рецензентами «тонкий английский юмор»?

Справедливости ради стоит отметить достоинства фильма. На мой взгляд их три.

Прекрасная архитектура и ставшие притчей во языцах дожди и туманы Альбиона, создающие ту самую «английскую атмосферу».

Занятные и очаровательные второстепенные персонажи (мне лично особенно симпатичными показались Фиона и Том, хотя и они не избежали вложенных в их уста бредовых фраз). Так и хочется сказать режиссеру, лучше бы снял серию новелл о них (хотя сразу возникает обоснованное опасение, что в этом случае он вместе со сценаристами быстренько бы их испоганил).

И, конечно, восхитительное стихотворение Одена. Пожалуй, на этом достоинства заканчиваются.

Смотреть или не смотреть — каждый решает сам. Но, на мой взгляд, этот фильм не стоит ни двух часов потраченного времени, ни тех многочисленных хвалебных песен, которые ему поют. Поэтому моя оценка равна количеству обнаруженных достоинств

3 из 10
Оценка 2
Заголовок Хьюи, милый, это ужасно!
Текст реценизии Я решила посмотреть этот фильм только из-за большой любви к Хью Гранту. И, честно, я была крайне разочарована!

Это, наверное, один из бессмысленнейших фильмов в моей жизни. Ничего более пустого я не видела ещё. Я так и не поняла к чему была вся та кутерьма, происходившая в этом фильме. Я так и не поняла, каким образом к радостному событию «свадьба» прикрепили это жуткое и мрачное событие «похороны».

После просмотра этого фильма у меня было ощущение злости на режиссера, Хью Гранта и его героя, принявшего героиню Энди МакДауэлл! Сколько боли и страдания принесла ему эта девица! Она, уж простите меня, напомнила мне девушку легкого поведения, которая меняет своих сексуальных партнеров одного за другим и потом с гордостью рассказывает об этом мужчине, который влюбился в нее по уши!

Наверное, этот фильм возвышает немного лишь игра актеров и наличие пары забавных моментов.

В целом, я пожалела о времени, которое я потратила на просмотр этого фильма.