Апостол (мини-сериал) (2008)

(2008) 18+


О фильме

В начале войны немцы забрасывают в СССР своего диверсанта. Высадка проходит неудачно — шпиона захватывает НКВД. При попытке побега диверсант, оказавшийся русским вором в законе, случайно оставшимся на оккупированной территории, погибает. Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам приходится обратиться к брату-близнецу преступника — сельскому учителю. Тот занимает место покойного в немецкой агентурной сети и вступает в смертельно опасную игру…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр военный, история, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 февраля 2008
Премьера в России 31 марта 2008
Релиз на DVD 13 марта 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 600 мин. / 10:00 (600 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 8.031 / 5126
Рейтинг IMDB 7.10 / 226
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Cериал вышел раньше на DVD (6 марта 2008), чем на телеэкраны (7 апреля 2008).
Съёмки сериала проходили в Серпуховском районе Московской области, Москве, Тунисе, в городе Кириллов, в Кирилло-Белозерском монастыре, где снимались сцены в диверсионной школе абвера, Праге.
В фильме герой Фоменко носит орден Красной звезды на левой стороне груди, хотя по статуту ордена он носится на правой стороне.
Застенки «Лубянки» снимали в подвалах Госпиталя им. Бурденко, а вот Москвой 1942 года стал Минск, на улицах которого практически отсутствует наружная реклама. Также киногруппа работала и во Франции.
В главных ролях Сергей Быстрицкий, Алексей Комашко, Андрей Смирнов, Юрий Назаров, Евгений Миронов, Михаил Федоровский, Александр Новин, Дарья Мороз, Николай Фоменко, Андрей Гусев
Роли дублировали
Режиссер Николай Лебедев, Юрий Мороз, Геннадий Сидоров
Сценарий Олег Антонов, Григорий Мануков
Продюсер Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Армен Арутюнян
Композитор Дарин Сысоев
Художник Юрий Устинов, Игорь Тимошенко, Владимир Ярин
Монтаж Роман Шеин
Оператор Анатолий Петрига
Участники съемочного процесса Сергей Бурунов, Александр Аншютц, Сергей Быстрицкий, Александр Баширов, Алексей Комашко, Андрей Смирнов, Николай Лебедев, Лариса Малеванная, Рубен Дишдишян, Валентина Березуцкая, Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз, Юрий Устинов, Юрий Назаров, Армен Арутюнян, Евдокия Межевия, Александр Сигуев, Сергей Терещенко, Дарин Сысоев, Игорь Ларин, Наиль Идрисов, Ольга Блок-Миримская, Юрий Гурьев, Евгений Миронов, Павел Липатов, Владимир Светашов, Вячеслав Амирханян, Юозас Будрайтис, Рамиль Сабитов, Андрей Межулис, Роман Артемьев, Андрей Молотков, Михаил Федоровский, Татьяна Лосева, Игорь Злотников, Борис Заволокин, Алексей Ярмилко, Анатолий Петрига, Максим Важов, Алёна Бабенко, Владимир Калисанов, Михаил Панюков, Игорь Тимошенко, Виктор Павлюченков, Юрий Гуреев, Евгений Чудаков, Владимир Ярин, Геннадий Вершинин, Алла Малкова, Сергей Шорин, Сергей Сосновский, Владимир Щербаков, Инна Франскевич, Александр Шестопалов, Олег Антонов, Роман Шеин, Алексей Кизенков, Геннадий Сидоров, Александр Новин, Виктор Ельцов, Андрей Шорин, Карэн Бадалов, Григорий Мануков, Александр Глинский, Дарья Мороз, Левон Манасян, Сергей Легостаев, Николай Фоменко, Андрей Ларин, Андрей Гусев, Леонид Окунёв

Премии фильма

  • Золотой орел, 2009 год (ru) - Лучший телевизионный сериал (11 серий и более) — «ООО «СОФИТ»»

Страны производства фильма

  • Украина (25 февраля 2008) - 0
  • Латвия (24 марта 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Великая Отечественная война, Мини-сериал

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Шпионские игры
Текст реценизии «Апостол» — русский сериал, где показана секретная операция НКВД во время Великой Отечественной Войны.

Этот сериал мне очень понравился. Он есть у меня на ДВД и я посмотрел его за 4 дня. Я не мог оторваться от экрана и смотрел серию за серией! Интересный сериал, с хорошим сценарием, игрой актеров, интересным сюжетом.

Сюжет. 1942г. Москва. К НКВД попадает немецкий диверсант. Это — русский вор, медвежатник, по кличке Щелкун, который не успел (или не захотел) скрыться с оккупированной территории. Он рассказывает все, что знает НКВДшникам, и они хотят переманить его на свою сторону. Когда им это почти удалось, Щелкуну (настоящее имя — Петр Истомин) удается сбежать. Но НКВДшник, вопреки приказу «не стрелять!», стреляет в преступника и убивает Щелкуна. Но капитан НКВД Хромов находит способ продолжать операцию. Он посылает за Павлом Истоминым, братом-близнецом Петра…

Актеры. Евгений Миронов. «Апостол» — это первая картина, которую я посмотрел с этим замечательным актером. Его персонажи — вор-рецидивист Петр Истомин, по кличке Щелкун, и Павел Истомин, деревенский школьный учитель, брат-близнец Щелкуна. Евгений потрясающе, великолепно, прекрасно сыграл этих двух совершенно разных героев, он вошел в роль каждого персонажа на все 100! Евгений очень реалистично и правдоподобно сыграл и лихого уголовника Щелкуна, и простого деревенского учителя Павла Истомина. Его актерская игра — главное достоинство сериала. Я думаю, Евгений Миронов — один из лучших актеров современного русского кино.

Николай Фоменко. Его герой — капитан НКВД Алексей Хромов. Хромов — чекист, он всегда знает, как «разговорить» задержанного, но при этом никогда не будет прибегать к жестоким мерам, если ситуацию можно разрешить гуманно. Хороший психолог. Капитан Хромов — опытный разведчик, знающий немецкий язык, на которого можно положиться. Он никогда не выдаст секретную информацию ни НКВДшникам, ни гестаповцам. У него есть невеста, которую он навещает в лагере, но не может забрать ее от туда, так как он «всего лишь» капитан, а для поворота подобных дел это низкое звание. Еще Леша любит маму. Это сильный, надежный, не боящийся идти вглубь территории врага персонаж. Отличная актерская игра в исполнении Коли Фоменко.

Также хочу выделить Дарью Мороз (Лида), Юрия Назарова (майор НКВД Демин, друг Хромова), Андрея Смирнова (Алексей Истомин, отец Петра и Павла). Александр Баширов хорошо вошел в роль (Душин; с его внешностью — натуральный русский перебежчик, который продал Родину за еду, воду и деньги). Также хорошо сыграли Лариса Малеванная (Хромова Евгения Тихоновна, мать капитана Хромова), Сергей Быстрицкий (НКВДшник Шаповалов).

Еще мне понравились начальные титры, музыка Дарина Сысоева к начальным и финальным титрам.

«Апостол» — интересный сериал с непредсказуемой развязкой.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок что произошло
Текст реценизии «Апостол» оказался тем самым фильмом, которого мне реально не хватало.

Слияния нескольких историй (вора, разведчика, личности, любви) отразилось в моей памяти на долго и оставили неизгладимый отпечаток в моей жизни. Такое кино просто необходимо смотреть, даже с исторической точки зрения, пусть и допускается некий художественный вымысел. Это — настоящее кино.

Нотки грусти навевают мотивы богородицы Д. Сысоева (муз. тема), набегают воспоминания о своей прошлой жизни.
Тот апрель 2008 года я не забуду никогда.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Секретный агент «Апостол»
Текст реценизии Один из лучших российских сериалов за последние несколько лет, на мой скромный счёт. Игра актёров, сюжет (несмотря на неоднозначную концовку), диалоги, музыкальное сопровождение. Всё на приличном уровне.

Но разберём все по порядку:
1) Игра актёров — Миронов и Фоменко. Я и раньше не сомневался в их высоких актёрских способностях, но после просмотра фильма хочется встать, аплодировать и кричать «Верю!» Они, как почти все актёры в этом фильме, вжились в роль.

2) Сюжет — великолепен. Захватывает зрителя с первых же минут. Действительно хочется смотреть серию за серией, ни на что не отвлекаясь. Но не буду много рассказывать много, это действительно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем что раз услышать.

3) Диалоги — на высоком уровне. Вот вам часть диалога, выводы делайте сами:
Истомин-«Нет, это просто бред. Ну а что если я не смогу?»
Хромов- «Сможете вы или не сможете, буду решать я»

4)Музыка здесь подобрана весьма точно. В некоторых сценах только от одной музыки наворачиваются слёзы!

Хороший сериал. Стоит того, чтобы не раз его пересматривать.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок История двух братьев, история двух стран…
Текст реценизии Этот фильм один из немногих которые можно пересматривать по многу раз. Филигранная игра актёров, захватывающий сюжет, яркие образы заставляют оставаться в состоянии напряжения на протяжении всех серий.

Актёры: Евгений Миронов, как всегда, на высоте! Образы братьев и попытка перевоплащения одного из них в другого невероятно реалистичны. Каждый взгляд и жест актёра завораживает.

Николай Фоменко в необычном для себя образе. Проницательный и в то же время жутковатый взгляд, неоднозначность поведения и монологов. До самого конца остаётся загадочным и притягятельным.

Очень понравилась актёрская группа изображавшая немецкую братию. До прочтения титров я была уверенна, что среди них есть чистокровные арийцы.

Сюжет: в начале просмотра создаётся впечатление, что это классический сериал о войне. Затем сюжет приобретает окраску психологического триллера с вплетением нитей романтической повести. На протяжении всего фильма лирические воспоминания братьев создают противовес жестокости происходящих событий.

Музыка в заставке: с первых аккордов музыкальное сопровождение заставки заставляет погрузиться в ужас военных лет. Включение пламенного монолога фрица усиливает эффект хоррора.

Картина заслуживает наилучших похвал! И если есть какие-то неточности и шероховатости, то они точно не мешают прожить историю двух братьев, историю двух стран.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Влечетляет.
Текст реценизии Ни музыка, ни декорации, ни монологи, ничто не диссонирует с сюжетом и не мешает восприятию. Ирга актеров восхищает, а Миронов, как всегда блистателен.

Непонятна оценка некоторых зрителей — «Простой деревенский учитель, а.. .»

Возмущает слово «простой»- им теперь подменили слово «добрый». Да, злой, более непредсказуем, может убить за косой взгляд, обидное, но правдивое слово, может иногда и помиловать.

Истомин — деревенский учитель. Да, он на вольном поселении после лагерей. Это образованный, умный, наблюдательный и чрезмерно добрый и порядочный человек. Ему все доступно, тем более в таких нечеловеческих обстоятельствах.

«Сю-сю реализм» давно кончился и этот фильм в числе немногих наших ("Убийство на улице Данте», «Председатель», «Никто не хотел умирать») естественно влился в их число. Он явился откровением, перевернул мировоззрение, понятие добра и зла и потеснил идеализм.

Я человек сугубо миролюбивый, который до сих пор переворачиваю жуков, если они упали на спину и переношу червяков через асфальтовую дорогу, вдруг почувствовала не только глубокое сопереживание, горе, но и глубокую ненависть и поняла, что можно убить.

Обидно, но не все мои знакомые поняли, что последняя сцена это последнее видение семьи — видение — мираж апостола, жизнь после смерти. Я и сама не поняла убили его или его сердце не вынесло этих чрезмерных эмоциональных и физических нагрузок. Не спала всю ночь.
Оценка 3
Заголовок Петро-Павловская история
Текст реценизии Миронов не просто актер, это АКТЕР !!!
Молодец, как всегда играет на полную катушку, перевоплощение в брата удалось на славу. В день смотрел по 3 серии, не утомило, смотрел с любопытством. Прям фантастическая история про войну придумана не плохо, Штирлица или Жеглова не переплюнули, но получилось все же удачно.

В фильме правда много ляпов (тени аппаратуры и съемочной бригады, наидешевейший фотомонтаж) и несуразностей, с моей точки зрения, взять хотя бы эпизод с Бабенко, как-то смазанно получилось.

История одного из братьев, которого заставили во имя спасения своей семьи выступить в роли старшего брата, рецидивиста-диверсанта, и вот скромняга учитель уже ботает по фене и вскрывает сейфы с документацией, понимая при этом, что НКВД его после задания не отпустит начинает свою игру…

Рекомендую любителям военной тематики, сильнее всего запомнилась музыка и титры перед фильмом. Со временем можно и пересмотреть.
Оценка 1
Заголовок Война войной…
Текст реценизии К сожалению на счету российского кинематографа не так много серьезных, реально значимых картин. Не только замечательная игра актеров, но и, самое главное, захватывающий сюжет, определяют «Апостола» на верхнюю полку золотых коллекций. Безусловно, игра Евгения Миронова является гвоздем картины. Есть немного актеров, которые полностью вживаются в своих персонажей, живут ими и умирают вместе с ними. Называть это игрой, по крайней мере низко и несправедливо. Никакой игры, только жизнь.

А что говорить про войну? Война войной… предательство, обман, ложь. Обманывая сам, не сразу поймешь, что сам же в этой куче д… И в первую же очередь сама Родина убивает того, кто сражался, терпел все во имя неё. Поматросили и бросили — веками сложившийся принцип всегда будет иметь актуальность своего проявления.

Немногие фильмы заставляют тебя думать долгое время после просмотра. Надеюсь, что многие другие, еще не увиденные мною картины, я смогу поставить в один ряд вместе с «Апостолом».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сериал «Апостол», на удивление плотно и правдоподобно воссоздал картину тех далёких и ужасных дней Великой Отечественной. Игра на две стороны, противоборство двух разведшкол, ложь и предательство, всё знакомо, и было пройдено не раз.

Сразу хочется отметить качественную постановку режиссеров Юрия Мороз, и Николая Лебедева, грамотно расставлены акценты, по — военному строгий колорит, ничего лишнего. Сценарная составляющая также на высоте. До последнего момента загадки, грамотно поданные, не поймешь кто свой, а кто враг. Но так и должно быть, это правильно. Актёрский состав не подкачал, все справились удачно с поставленными задачами.

Евгений Миронов — перевоплощение данного персонажа, дело очень сложное, ведь практически, перед нами две очень разные, сложные личности. Сыграть такую роль очень тяжелая задача, даже для большого мастера, и Евгений справился на отлично.

Его герою, веришь, ему сочувствуешь, болеешь за него всей душой.

Николай Фоменко — неоднозначный персонаж, сложный образ. Фоменко вдохнул жизнь, а также злое обаяние, в своего героя. До конца неясно, на чьей он стороне, но это и здорово, так и должно быть. Ведь картина находит зрителя лишь тогда, когда держит у экрана до последнего кадра, до последней минуты.

Музыкальное сопровождение. Вот тут похуже. Практически одна тема, на протяжении всего действа, немного утомительна. Унисон повествования картины, теперь воспринимается исключительно в соотношении с ней, право слово, можно было придумать и другие музыкальные пассажи, думаю, только выиграли бы.

Итог: качественная картина, местами тяжелая, трудная для восприятия, но оттого более увлекательна и по своему уникальна. Полное вживание в роли всех актеров, качественная сценарная, и не менее твёрдая режиссерская работы.

Вердикт: 8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В сериале получился необыкновенно яркий дуэт — Миронов — Фоменко. Миронов — замечательный актер, но, насколько мне известно, многие с предубеждением отнеслись к тому, что роль Хромова сыграет Николай Фоменко. Я была уверена, что смотреться они вместе будут просто великолепно. Динамично развивающийся сюжет, правдоподобный (в те времена и не такие вещи происходили!). И из интеллигента-учителя герой Миронова не просто вещает, как робот то, что мог бы сказать его погибший брат-близнец — он становится им, и это самое главное.

Отличная режиссерская работа, великолепная актерская игра — кроме Фоменко и Миронова, хотелось бы также отметить игру Дарьи Мороз. Явно постарались сценаристы и операторы.

Единственное, что смущает многих поклонников сериала «Апостол» — неоднозначность финала. Хотя, может быть, в таких фильмах его и нужно показывать не до конца — пусть зритель додумает концовку самостоятельно…
Оценка 1
Заголовок Перевоплощение
Текст реценизии Стоит ли тебе посмотреть этот фильм? Да, если твоя психика устойчива и нет, если тебе нет ещё 18 и твоя душа страдает с другими.

«Апостол» заинтересовал меня, прежде всего самим Евгением Мироновым и я моя интуиция не подвела — он был великолепен. Профессионал с большой буквы. Что поразило в этом фильме — умение Миронова быть таким разным. Абсолютно разные братья поселились в одном актере.

Тяжело было смотреть некоторые сцены и больно, но наверное моя фантазия не смогла бы нарисовать такое, если бы просто голос за кадром сказал — жена и сын очень страдали без него. Нет, они не страдали, они переживали КОШМАР.

Отдельное слово о Фоменко, ченм зацепил — плакала, когда его избивали свои же, и весь фильм не могла угадать плохой он герой или хороший.

Чем ещё этот фильм нравиться — приходиться самому давать моральную оценку многим человеческим поступкам и в фильме, как и в жизни, две стороны у одной медали.

9 из 10, потому что финал я так и не поняла…
Оценка 3
Заголовок Самый ожидаемый сериал
Текст реценизии Даже не знаю, сколько ждала его, но, наверное, около года — с тех пор, как узнала, что фильм находится в работе. И не ошиблась. Сюжет динамично развивается аж с первой серии, что, безусловно, редкость. Признаться, мне думалось, что сюжетную линию с братом-преступником растянут на несколько эпизодов, но сериал приятно удивил.

Актёрская игра — мастер-класс, причём, как мне кажется, с наилучшей стороны себя показали все актёры без исключения. Хотя, Евгений Миронов, как обычно, на высоте, о таланте этого актёра я вообще не могу говорить без замирания сердца.

Декорации радуют, что бы там не говорили о ляпах — я их просто обычно не замечаю, что делает бесспорный плюс общему восприятию фильма…

В общем, с нетерпением буду ждать продолжения, так как смотрю в режиме эфира Первого канала, ждать и завидовать посмотревшим на двд…
Оценка 1
Заголовок «Отец мой ленин был…»
Текст реценизии Несомненный плюс этого фильма в том, что он затягивает практически сразу и до конца выдерживает интригу, его хочется досмотреть. Яркое впечатление оставляет игра Фоменко, для которого образ следователя необычен, но выглядит все уместно, герой получился обаятельный и неординарный. Евгений Миронов на высоте, с ролью близнецов, совершенно разноплановых, Петра (вора в законе) и Павла (интеллигента-учителя). Блестяще вошел в оба образа, глубоко продумал и прочувствовал каждую деталь, каждый взгляд, жест…

Фоном развития действия является великая отечественная война, а конкретнее — война разведок. Здесь фон не имеет принципиального значения и любое военное действие отлично бы вписалось.

Довольно интересно обыграно название, которое отсылает к двум первым апостолам — Петру и Павлу, также двум противоположным характерам, как и в фильме. Петр — обаятелен, не испорченный излишним образованием, но сообразителен, ловок, лидер по своей сути, умеет жить так, чтобы мир крутился вокруг него, никому всерьез не служит, кроме своих интересов. Павел — прекрасно образованный, мягкий, чуткий, с гибким умом, великолепный аналитик.

По мере развития сюжета проскальзывают в разговорах части сказания об апостолах: отца Павла (Христос сказал братьям-рыбакам идите за мной), Хромова (чем закончилось история то? мученическая смерть).

Обе истории происходят при диктаторах — император Нерон — Сталин — Гитлер.

Таким образом, путь Павла в некоторой степени можно рассмотреть и как путь к вере, которую он обретает пройдя испытания.

Понравилась музыка, очень забавно звучит в исполнении Петра «отец мой ленин…» хороший намек, ленина совершенно справедливо можно считать отцом воров в законе, появились они после революции, и это его режим их вырастил и взлелеял, ополчившись на политически неугодных.

«бьется в тесной печурке огонь» при разговоре Павла и Хромова — подчеркивает разрушенность судеб; разлучение матерей с детьми, всеобщее сиротство, в том числе и страны; жизни всего народа в эпоху, попавшую под колесо тоталитаризма и войны.

Понравились всяческие крамольности в отношении МГБ, например, нехитрый жест, сложенный из овощей.

Довольно много дается в фильме легко понимаемых намеков (самоубийство немки — крах германии).

Сюжет конечно сценаристы лихо закрутили, достаточно трудно распутывать весь этот клубок событий, даже несмотря на кольцевую композицию, не знаю специально или просто так уж вышло.

Финал остался до конца так и не понятым, мираж это или действительность? С Фоменко тоже не все ясно, удивительно, что его реабилитировали; ибо еще Солженицын писал, что из лагерей обратного пути нет, следствие ошибаться не может. Но в целом допустить можно, учитывая всю сюрреалистичность происходящего.

На фоне других сериалов Апостол смотрится выигрышно, он динамичен, захватывает внимание с первых кадров, в основе интересная идея, интрига сохраняется до конца, сложно понять друг или враг; режиссерам удалось хорошо передать дух времени, есть некое философское осмысление; несмотря на то, что некоторые минусы все же есть — не до конца распутан клубок сюжетных линий, есть шероховатости и некая недодуманность в целом. Каким то адекватным и путевым показан Берия, что имхо не сответствует действительности.

Но за захватывающий сюжет и удовольствие при просмотре,

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный, на мой взгляд, фильм, один из тех которые хочется периодически пересматривать, при чём с не меньшим удовольствием чем в первый раз, не смотря на многосерийность.

После минувшего Дня Победы просмотрел все, мало мальски стоящие сериалы и «полные метры» о Великой Отечественной Войне, сделал вывод что действительно хороших современных фильмов на эту тему очень не много, если не сказать больше. «Апостола» я бы назвал одним из лучших наших сериалов в целом.

Меня, лично, зацепила история Павла Истомина. Драматичность и трагизм ситуации, в которой оказался он, скромный, интеллигентный учитель и его семья. Не скажу, что меня удивляют, но точно не оставляют равнодушным метаморфозы, которые происходят с человеком, когда он сталкивается с жёсткими жизненными реалиями.

Отдельно отмечу сам процесс перевоплощения Истомина из тщедушного «очкарика» в вора-рецидивиста, без малейших признаков совести, это одна из изюминок фильма, а учитывая что играет его Евгений Миронов… думаю все понимают о чём я — лучше раз посмотреть, чем читать какие бы то ни было комментарии, об игре этого актёра можно часами говорить, при чём только хорошее.

В принципе сказал всё, фильм захватывающий, интересный, интригующий. Игра главного героя великолепна, остальные тоже вполне прилично сыграли. Думаю, что не многих «Апостол» оставит равнодушными.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Сюрреалистичное и опасное кино
Текст реценизии Сюрреализм в полной бредовости и неправдоподобности сюжета. Здесь и перевоплощение скромного учителя в вора-уголовника своего брата-близнеца в короткие сроки, а также все эти нераспутываемые запутанности и виляния сюжета. До конца не понятно, специально ли авторы так закрутили сюжет, или же это у них вышло невольно, непродуманно, а на распутывание времени не хватило.

Но как раз сюрреализм можно простить создателям фильма. Фантастика и в таком виде может и должна быть на киноэкране. Особенно если бы слегка загладить явные шероховатости: начало перевоплощения Миронова вынести в довоенное время, сюжет слегка выпрямить, без загибов (что Фоменко с самого начала все прощитал за многих и разных людей), а вместо штабного архива генерала Андерса придумать что-нибудь более значимое для финальной спецоперации. Получился бы вполне стоящий интересный, хоть и фантастический фильм.

А на деле фильм опасный именно тем, что события происходят во время Великой Отечественно войны, но тема ответственности у главного героя перед воюющей Родиной не то что не раскрыта, а вообще никак не затронута. Перед нами просто авантюрно-приключенческий фильм по мотивам ВОВ. Это по меньшей мере кощунство!

Если бы в кино ярко была показана борьба с врагом и самопожертвование героя ради этой борьбы. Если бы ему сказали, что от его перевоплощения и действий в тылу врага зависит положение на фронтах, если бы он с полной ответственностью осознал свою миссию и принял ее, и служил бы Родине, то такое кино вполне оправдало бы и сюжет, и прочии фантазии авторов. Тогда можно было бы закрыть глаза на «кровавую гэбню» в многочисленных кадрах со всеми вытекающими побоями, реперессиями, лагерями и т. д. (хотя конечно «гэбня» это лишь следствие, доказывающее, увы, наличие лжи в основной линии).

А так мы видим, право, триллер, а-ля Голивуд: герой-одиночка смело и отчаянно ведет борьбу один против всех для спасения своей семьи, взятой в заложники злодеями. Он вынужден им подчиняться и выполнять их задания, взамен ему обещают освободить семью, но он им не верит и замышляет свою игру.

Зачем же здесь тогда тема ВОВ? Это, повторюсь, кощунство и предательство памяти всех тех, кто пролил свою кровь в той страшной и великой войне. Человек, поставленный в условия, как герой Миронова, мог подумать и решить разное, но в кино нам должны показывать самоотверженность и патриотизм, особенно в таком легковесном кино, не претендующем на некое философствование. Без глвного идеологического стержня получаетя вообще ложная пустышка про «приключения», а не кино о войне, что весьма вредно.

Авторы то ли умышленно, то ли невольно вынуждают зрителя гадать, кто же Гельдрих, что он замыслил, и что же знал заранее Фоменко и т. д., одним словом распутывать сюжет, а тема священной народной войны за пределом внимания зрителя.

Можно ли порекомендовать такой фильм молодому поколению, тем из них, кто знает о ВОВ по наслышке? От этого кино может сложится всечатление, что война сродни неокому приключению или злоключению героя. Нет самопожертвования, нет преданности Родине и т. д. Вредное для молодежи кино. Только для тех людей, кто может критичести воспринимать сюжет фильма и все его серьезные идеологические недостатки.

Чрезмерное количество всевозможных мизансцен, идей, фактов и пр. из старых добрых фильмов про разведчиков сильно раздражает. Неужели невозможно придумать что-то новое, а так получается гремучая смесь из фильмов «Джентельмены удачи», «Щит и меч», «Путь в Сатурн» и др.

Из плюсов — интрига сохранена до конца, почти не растянутый сюжет, сохранена динамика действия, и хочется до конца досмотреть, затягивает. Это не мало для сегоднешних сериалов.

Снято красиво, научились передавать атмосферу, уделено внимание к деталям, передающим дух времени (несчитая мерседеса на литых дисках :)

Прекрасная игра актеров. Миронов великолепен, хотя во второй половине фильма он уже играет и не уголовника, и не учителя, а нечно среднее. Вряд ли настоящий уголовник так изменил бы себе. Фоменко очень идет роль офицера НКВД, с ролью справился на отлично. Без них двоих фильм вообще был бы никчемный, и никто бы его не смотрел (авторы, видимо, это знали). Очень понравился А. Новин в роли Машки. Прекрасная работе, в дуэте с Мироновым ни капли не уступил и не терялся. А вот Ю. Назарову роль комиссара НКВД не особо идет, нет в его образе должной твердости.

Но все эти плюсы меркнут на фоне идеологической пустоты основной линии фильма.

Из-за сохраненной интриги ставлю не 3, а

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Тяжелый случай…
Текст реценизии Это вторая моя попытка написать рецензию к этому фильму. Первая была на эмоциях и честно говоря откровенно неудачная. Фильм категорически не понравился настолько, что промолчать нет сил. Я не буду детально разбирать ходы сюжета и игру актеров. Хочу заострить внимание на одном моменте. Я не увидел никакой логики в подробном описании событий происходящих с семьей героя. Зачем в авантюрно-приключенческий боевик нужно было включать целую отдельную историю не очень то связанную с событиями происходящими в тылу врага? Причем историю настолько специфическую, что ее следовало бы вообще сопровождать отдельной анотацией. Да, конечно, подлость, жестокость, предательство и цинизм существовали всегда и будут существовать если не бесконечно, то еще очень долго, но зачем вплетать это все в фильм об Отечественной войне? Чтобы сложилось мнение, что именно так ковалась Победа? Да во время войны, как и в любое другое время, свершалось много низкого и грязного, но здесь я вижу не просто констатацию факта, здесь авторы упиваются подлостью и жестокостью, тянут и смакуют их как дорогое вино. Если очень постараться, то можно опошлить и измарать все что угодно, но почему-то американцы снимают фильмы «Патриот», «Мы были солдатами» (особенно «Мы были солдатами», о войне, которая была проиграна и на которую их неизвестно как занесло), «Спасти рядового Райана», а мы «Апостола». Их фильмы порождают национальную гордость, а наш брезгливость и презрение к Родине. По мне, это просто диверсия какая-то.

Когда я был еще подростком мне в память врезался кусочек стихотворения Ольги Берггольц:

Уже готов позорить нашу славу,

уже готов на мертвых клеветать

герой прописки и стандартных справок…

Но на асфальте нашем след кровавый

не вышаркать его, не затоптать..

Тогда я подумал: «Как сильно, как верно написано!» А сейчас посмотришь вот такого «Апостола» и думаешь: «Ошибочка вышла. Затоптали да так, будто и не было его, этого следа…»

Удивляет и огорчает высокий рейтинг фильма.

Жаль, что нет оценки ноль.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок «Слишком много зигзагов…» или оплеуха зрителю?
Текст реценизии Сценарий нереальный, запутанный с обилием логических несоответствий и усложнений. Постоянно присутствует ощущение какой-то недоделанности фильма. Каким местом думали сценаристы? Куда смотрели режиссер и продюсеры? Для чего создавался этот фильм? Неужели только для рекламных сборов первой волны, а дальше на полку..?

Похоже, что «делать дело между делом» стало отличительной чертой работников нашей киноиндустрии. Создание фильмов на основе подобных сценариев есть показатель того, что киношники начали относиться к зрителю как к всеядному быдлу.

Фильм смотрится только благодаря хорошей игре актеров и… не более того. Имея столь сильный актерский состав и продуманный сценарий можно было создать действительно прекрасный фильм…

И еще… нецензурные выражения в фильме это классический прием, благодаря которому режиссеры обычно пытаются вытянуть свои откровенно слабые творения.

В зачет фильма следует отнести то, что немецкая разведка показана более человечной нежели НКВД, что, собственно говоря, и соответствует действительности.

4 из 10

и то — спасибо Миронову.
Оценка 2
Заголовок «Джентльмены удачи- 2»
Текст реценизии Сценарий фильма очень примитивен и смешон, из-за этого «Апостол» серьезно смотреть просто невозможно. Это что «Джентльмены удачи- 2» или «Бэтмен в тылу врага»? Сам фильм сделан как нарезка из сюжетов различных шпионских и военных картин, ничего нового и придумывать не надо. Ни один из героев фильма не вызывает ни сочувствия ни положительных эмоций т. к. все что они делают — либо большая глупость, либо очень большая фантазия режиссеров и сценаристов.

Про игру актеров говорить сложно, т. к. при такой слабой режиссуре и отсутствии хорошего сценария ни одна звезда фильм не спасет. Хочу отметить только Миронова, хотя это очень далеко не лучшая его роль.

P. S. «Апостол»- очередное «мыло» из серии «Диверсанта» т. е. весьма средняя киношка, а ведь можем снимать и качественные сериалы, например «Ликвидация».

5 из 10