Семья (1986)

La famiglia (1986) 18+


О фильме

Своеобразная частная хроника 20 века, история одной итальянской семьи с 1906 до 1986 года, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы Карло. Кажется, почти ничего не происходит в старом семейном доме в Риме — течет обычная жизнь. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неурядицы, включается в политические споры, вскоре вовсе о них позабыв, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! И только многочисленные родственники, собравшиеся на 80-летие главы дома, запечатленные на очередной семейной фотографии, подтверждают своим присутствием, что с момента первого появления героя на экране еще в младенчестве прошло очень много лет — и сменилось несколько поколений.

Подробная информация

Слоган In 1906 Carlo was born into a very large family, a family of artists and lovers, spinsters and fools. Now he's 80...and they're all coming to dinner.
Страна Франция, Италия
Жанр драма, история, мелодрама, биография, музыка
Бюджет
Сборы в США $346 730
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 января 1987
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 127 мин. / 02:07
Рейтинг Кинопоиска 7.467 / 41
Рейтинг IMDB 7.10 / 880
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Андреа Оккипинти, Филипп Нуаре, Меме Перлини, Джо Чампа, Витторио Гассман, Фанни Ардан, Стефания Сандрелли, Оттавия Пикколо, Атина Ченчи, Карло Даппорто
Роли дублировали
Режиссер Этторе Скола
Сценарий Этторе Скола, Руджеро Маккари, Фурио Скарпелли
Продюсер Франко Коммиттери
Композитор Армандо Тровайоли
Художник Лучиано Риччери, Синция Ло Фазио, Габриэлла Пескуччи
Монтаж Франческо Мальвестито, Этторе Скола
Оператор Рикардо Аронович
Участники съемочного процесса Андреа Оккипинти, Лучиано Риччери, Армандо Тровайоли, Синция Ло Фазио, Филипп Нуаре, Барбара Скоппа, Франческо Мальвестито, Меме Перлини, Ренцо Пальмер, Эцио Ди Монте, Джо Чампа, Рикки Тоньяцци, Франко Коммиттери, Витторио Гассман, Дагмар Лассандер, Массимо Вентурьелло, Рикардо Аронович, Габриэлла Пескуччи, Фанни Ардан, Стефания Сандрелли, Моника Скаттини, Марко Вивио, Чечилия Дацци, Этторе Скола, Оттавия Пикколо, Атина Ченчи, Грациано Диана, Серджо Кастеллитто, Руджеро Маккари, Альберто Джиминьяни, Массимо Даппорто, Ханя Кохански, Джузеппе Чедерна, Фурио Скарпелли, Сильвана Де Сантис, Андреа Ливир Аронович, Francesca Balletta, Консуэло Паскали, Карло Даппорто, Allessandra Zoppi, Джампьеро Грегори, Илария Ступпия, Жак Пейрак, Паола Агости, Emanuele Lamaro, Риккардо Массими, Раффаэла Дави, Мария Хольст, Фабрицио Черузико, Антонио Де Лео, Маурицио Марсала, Алессандра Панелли, Allessandro Pizzolato, Joska Versari

Страны производства фильма

  • Италия (22 января 1987) - 0
  • Франция (19 августа 1987) - 0
  • Германия (ФРГ) (3 сентября 1987) - 0
  • Швеция (18 сентября 1987) - 0
  • США (Декабрь 1987) - 0
  • Австралия (24 марта 1988) - 0
  • Аргентина (28 апреля 1988) - 0
  • Португалия (2 сентября 1988) - 0
  • Германия (ГДР) (6 октября 1989) - 0
  • Финляндия (29 июня 1990) - 0
  • Египет (2 декабря 2004) - 0
  • Греция (17 декабря 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бесконечный цикл, Внук (внучка), Любовный треугольник, Отношения мужчины и женщины, Паста, Политика, Семейная история, Семейная сага, Семейные отношения, Старая дева, Съемки в одних декорациях, Тайное бегство, Фашист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Коридор длиною в жизнь, или жизнь длинною в коридор
Текст реценизии В очередной раз приятно наблюдать мягкий слог повествования, такой простой казалось бы семейной биографии, представленной великолепным итальянским режиссером Этторе Сколой. Действие картины не выходит за рамки большой итальянской семьи и даже квартиры, при этом не происходит топтания на месте, а плавно и поступательно день за днем, десятилетие за десятилетием мы узнаём историю одного дома.

Методично и очень тонко, практически рисуя психологический портрет каждого из членов семьи, Скола знакомит нас с каждым, проводит по комнатам через длинный коридор, показывает самые личные и близкие сердцам семейства вещи. Режиссер занимается анализом «повседневности».

Жизнеописание итальянской семьи происходит вокруг Карло разрывающегося между силой внутренних убеждений, ценностей и степенью лояльности, которую он может получить взамен, сделав некий выбор (или-или), на каждом жизненном этапе разный — политический, любовный и т. д. удобный для каждого из многочисленных родственников и друзей. На каждом историческом этапе есть своя некая символика, дух времени, но она лишь косвенно затрагивает этих людей, не являясь лейтмотивом для построения взаимоотношений между членами семейства. Приняв однажды решение в пользу стабильности с одной женщиной Беатриче, он упускает, возможно, единственно давшийся ему без всякой внутренней борьбы шанс быть с другой, любимой женщиной Адрианой. Карло не находит покоя все последующие годы и постоянно возвращается к событиям своей молодости, но чем старше он становиться тем слабее или (наоборот сильнее?) их внутренняя связь. Адриана теперь просто гостья, кажется, они лучше научились понимать друг друга. Три раза Адриана покидает его дом в спешке и если в первых двух случаях мы наблюдаем что-то похожее, то к последнему ее уходу Карло абсолютно равнодушен. Забавно как им хочется уколоть друг друга, когда уже можно подводить черту:

- Я красивый?

- Ты из того типа мужчин, которые в молодости ничего особенного собой не представляют, а в старости становятся еще хуже.

- Знаешь, тебя зовут туда.

- Я не слышала.

- Потому что ты глухая.


Последним штрихом будут как всегда мастерски наведенные мосты, неуловимые связи сквозь время, запечатленные на фотографии в день восьмидесятилетия Карло.