Два мира (2007)

Les deux mondes (2007) 18+


О фильме

В далеком затерянном параллельном мире жители крохотного племени Бегамени изнывают под гнетом каннибала Зотана. И каждый день они молят небеса о спасителе, который освободил бы их от тирана. А в это время в Париже, в нашем мире, живет типичный неудачник, скромный и никому неизвестный реставратор картин Реми Бассано. На него свалилось сразу 33 несчастья: его мастерскую затопило, он лишился работы и погряз в долгах, плюс ко всему его жена сбежала, бросив слабака.

Теперь Реми должен переехать к предкам и терпеть их капризы. Чем так жить, лучше провалиться сквозь землю! Так и вышло. Реми угодил в дыру в полу родительской квартиры. Через нее он попадает в портал времени и оказывается в племени Бегамени. Туземцы принимают его за долгожданного мессию… Теперь Реми должен возглавить войну против Зотана и победить целую армию каннибалов! Но разобраться с людоедами гораздо проще, чем с собственной женой и родителями. И это только начало его фантастических приключений и невероятного путешествия по двум мирам…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр фэнтези, комедия
Бюджет €18 000 000
Сборы в США
Сборы в мире $5 402 998
Сборы в России $1 021 856
dvd_usa
Премьера в мире 21 ноября 2007
Премьера в России 24 апреля 2008, «Люксор»
Релиз на DVD 22 мая 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 6.583 / 1715
Рейтинг IMDB 5.40 / 735
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мишель Дюшоссуа, Паскаль Элсо, Матиа Млекюз, Дэниэл Коэн, Арли Жовер, Наташа Линдинжер, Бенуа Пульворд, Огустен Легран, Катрин Муше, Зофиа Морено
Роли дублировали Пётр Иващенко, Ольга Плетнёва, Виктор Бохон, Любовь Германова, Вячеслав Баранов
Режиссер Дэниэл Коэн
Сценарий Дэниэл Коэн, Жан-Марк Кульерси
Продюсер Матьё Кассовиц, Джереми Бурдек, Бенуа Жобер
Композитор Ричард Харви
Художник Даран Фулхэм, Дэн Вейл, Янн Бикан
Монтаж Катрин Кельбер
Оператор Лоран Дайян
Участники съемочного процесса Пётр Иващенко, Ольга Плетнёва, Ричард Харви, Виктор Бохон, Любовь Германова, Адриан Политковски, Вячеслав Максаков, Вячеслав Баранов, Катрин Кельбер, Бернар Кере, Ромейн Верли, Баптисте Жобер, Рафаэль Жанвье, Дэвид Уилсон, Оливье Жирардо, Гийом Гено, Мариса Фишер, Филипп Гине, Винсент Гаета, Валери де Монза, Стефан Журдье, Нора Арнезедер, Одри Флеро, Мишель Дюшоссуа, Даран Фулхэм, Дэвид Викт, Дэн Вейл, Бернар Вавер, Мишель Годде, Стефано Аккорси, Фридерик Констант, Али Карамоко, Антон Востер, Фредерик Нуаильхат, Серж Ларивье, Лоран Лабас, Шаттун, Эндрю Спайсер, Паскаль Элсо, Матиа Млекюз, Дэниэл Коэн, Арли Жовер, Наташа Линдинжер, Доминик Юлен, Бенуа Пульворд, Хаски Кихаль, Жиль Массон, Матьё Кассовиц, Огустен Легран, Жан-Клод Дюран, Флоранс Луаре, Катрин Ферран, Николас Бридет, Фэб, Мэттью Робертс, Жан-Пьерр Грэнет, Лоран Дайян, Филипп Манесс, Джереми Бурдек, Бенуа Жобер, Надя Хамличи, Янн Бикан, Тибо Винсон, Жан-Марк Кульерси, Нова-Луна Кастано, Генри Пайе, Франсуа Гроббелар, Агнес Акопян, Серж Ноэль, Винсент Урбен, Пьер Туретт, Кристин Кэй, Николас Бьенвеню, Филипп Годри, Михаэль Вандер-Мерен, Джессика Энсти, Катрин Муше, Нина Морато, Зофиа Морено, Тьерри Ненец, Жане Вийене, Мари Парути, Филипп Сунер

Страны производства фильма

  • Бельгия (21 ноября 2007) - 92
  • Франция (21 ноября 2007) - 418
  • Германия (24 апреля 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Жизнь в предлагаемых обстоятельствах
Текст реценизии Идея перемещения из одного мира в другой — прекрасный способ продемонстрировать великолепие фантазии. Но с фэнтези у сценариста-режиссера слабовато (особенно это видно после недавнего просмотра «Аватара») — мог бы для другого мира придумать что-то поинтереснее людоеда Зотана. На мой взгляд, причислять к жанру фэнтэзи «Два мира» нельзя — это комедия с элементами фантастики. Потому что во втором мире все устроено точно так, как и на Земле в древние века.

Зато сильными сторонами фильма являются комедийная и психологическая. Во-первых, здесь показано, что когда в жизни наступает чересчур затянувшаяся черная полоса — как у главного героя Реми, возможно, это сигнал из «другого» мира, приглашение в другой мир. Для зрителей, в приземленно-бытовом смысле черная полоса — это повод к переменам (работы, места жительства и т. д.)

Во-вторых, трогательная сцена сбора родни и почти бывшей жены в больнице, куда попадает Реми, демонстрирует значение семьи в жизни человека — пусть ты предпоследний из 8-ми детей, но если тебе будет плохо, близкие тебя не бросят. В-третьих, к плюсам этого фильма можно отнести и отражение изменения в поведении, психологии Реми после того, как он стал Правителем в ином мире — его характер стал тверже, он решителен и перестал извиняться перед каждым, кто его толкнул или на него наехал.

А главное, французские актеры и французский юмор — на хорошем уровне.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Французcкий шарм
Текст реценизии Французы — удивительный народ. Они как законодатели и прародители кино, могут снимать действительно оригинальное кино. Они как первопроходцы; самобытность французских фильмов каждый раз восхищает.

Картина «Два мира» — это истинно французская комедия. Не фэнтези, а именно комедия.

Главный герой — в принципе самый обычный житель планеты с самыми обычными человеческими проблемами. Поэтому герою сопереживаешь.
В принципе, идея не оригинальна, но подача действительно впечатляет. Ведь главный герой и не герой вовсе, а обычный такой парень с кучей тараканов в голове.

Очень понравилась музыка.

Смело ставлю

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Бенуа Пульворде — Пьер Ришар?
Текст реценизии Очень хороший фильм. Пересматривал его несколько раз, что очень на меня не похоже. Не люблю смотреть семейные комедии больше чем один раз. НО этот фильм для меня исключение, наверное, из-за того что «2 мира» не сильно-то и тянут на смешную «американскую» комедию. Хороший юмор, красивые сьемки, оригинальный сюжет. Это Франция. Старая добрая Франция, когда мы все так смеялись над Луи де Финесом, Пьером Ришаром.

Не знаю почему, но для меня Бенуа Пульворде — это новый Пьер Ришар.

В фильме очень хорошо затронута трагедия семьи. Развод, дети без отца, жена с любовником и как результат пропащий муж. Я даже подумал, что это и на самом деле все в его голове, когда главный герой оказался в больнице. Концовку представлял не такой, но это к лучшему: семья должна быть вместе (но я не простил бы).

Смотреть всем, кому надоели американские комедии про бухло, про наркоту и секс.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Параллельные миры
Текст реценизии Представьте себе ситуацию. В глазах окружающих вы считаетесь хроническим неудачником — вы теряете любимую работу, жена требует развода, а на счету в сберегательном банке нет ни гроша. Более того, вы нежданно-негаданно проваливаетесь в доисторический период, где племя бегамийцев избирает вас королём, способным избавить их от жестокой тирании людоеда Затаны. Провалы в параллельный мир столь неожиданны, что в иных случаях вы оказываетесь в гуще событий, прямо скажем, в одном нижнем белье.

Именно так поступила злодейка-судьба со скромным реставратором картин Реми Бассано. И что вы думаете, этот рубаха-парень бальзаковского возраста, попав в иное измерение, возглавил бунт против трехметрового каннибала, усадил владения цветочными клумбами из красных роз и даже воздвиг несколько окрестных городов. К тому же, обретя уверенность в чине всемогущего правителя, он, переместившись в день сегодняшний, с женой помирился, работу нашел, и вообще повел себя как настоящий мужик, который при случае и морду набить может, и запросто откажется от любовницы во имя полноценной семьи.

Вы заинтригованы? Бросите всё и помчитесь в кинотеатр, чтобы узреть этого Супермена весом в тридцать с половиной килограммов, хлипкой маскулатурой и невинным взглядом младенца? Ну-ну, бегите-бегите. Только чур потом не жаловаться, если сей великовозрастный Питер Пэн покажется вам обычным занудой-невротиком с манией величия, а его эскапады в параллельном мире — лишь плодом воображения мечтательной натуры. Причем никакой отсылки на бегство от действительности бедолаги Реми Бассано авторы не дают.

Режиссер Даниэль Коэн (не путать его американскими коллегами Джоэлом и Итаном Коэном), видимо, сам не решил что он снимал. Оттого, щедро разбавив фантастический сюжет претензиями на комедийно-исторический эпос, он везде старается быть серьезным. А в итоге его замысел о взаимосвязи Реального и Вымышленного сам по себе геометрически параллелен. Ну не могут никак красивые и необразованные туземки проводить с королем сеанс психоанализа касательно его несовместимости с женой. Не могут старейшины племени понять современный французский язык Реми и общаться на нем, как на родном. В конце концов, почему этот горе-реставратор, зная о регулярных провалах во времени, предварительно не затаривается винтовками и гранатами, дабы уничтожить злодея-людоеда, а носится по первобытным пескам и джунглям с книжками и сотовым?

Учитывая, что сей теоретически развлекательный опус снят во Франции, родине замечательного комедиографа Франсиса Вебера, то сами собой возникают параллели с его излюбленным персонажем, недотепой Франсуа Пиньоном, в лице незабвенного Пьера Ришара. Однако, Бенуа Поэльворд, сыгравший Реми, бросает лишь ассоциативный блеск на знаменитый ришаровский образ, жалко пародирует его. А, как известно, пародия всегда параллельна оригиналу, если несет в себе эксплуатационное начало, призванное замаскировать творческую несостоятельность. По-моему, «Два мира», это как раз тот случай.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Два мира / Les Deux mondes
Текст реценизии Бенуа Пульворде — великолепный и талантливейший актер, одной своей игрой спасший от провала простую и незамысловатую, как фермерская шутка, картину «Астерикс на Олимпийских играх», до этого исполнил главную роль во французской фэнтезийной комедии «Два мира», режиссера Дэниэла Коэна.

«Два мира» выгодно отличается от обилия бесталанных кинопародий, заполонивших кинотеатры — прекрасный, оригинальный сюжет наполнен иронией и тонким юмором; эмоциональная составляющая настолько глубока для комедии, что зачастую заставляет усомниться в принадлежности к жанру; декорации, костюмы и даже спецэффекты очень хороши, в общем, всё в этом кино на уровне. Правда, где то к середине повествование чуть сбавляет с ходу набранные обороты, но потом вновь затягивает с новой силой.

Говорить о том, что «Два мира» идеальное «семейное кино» — сложно, потому как юмор в нем все таки своеобразный, но только благодаря ему семейная драма может уживаться с кровавыми баталиями в узком хронометраже и вызывать здоровый смех.
Оценка 1
Заголовок Ох уж эти французы
Текст реценизии Хочешь посмотреть оригинальную комедию, не похожую на другие? Пожалуйста, обращайтесь к французам. Опять они сняли непохожий (и наврядли когда подобное снимут) фильм. Причем комедия оказалось не просто комедией, а поучительным глубоким фильмов про человека, который не разобравшись в семье и в своей жизни, попадает в параллельный мир, где неожиданно для себя становится королем и властителем (таким… каким и мечтал быть в реальном мире). Очень красивое кино, оно позволяет в некоторых моментах и о себе подумать и в себе разобраться. Из отрицательных моментов, мне показалось лично, что фильм немного затянут по времени, но это мелочи по сравнению с остальными плюсами. Прекрасная игра главного героя и абсолютно нереальный параллельный мир — очередное подтверждение тому, что французы умеют снимать кино.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок То, что тебя пожирает.
Текст реценизии «Человек-свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и поэтому он — свободен».
М. Горький


На коробке с диском было написано фэнтези. Эх, опять наши прокатчики чего-то напутали! Ведь перед нами не более не менее чем аллегорическая трагикомедия. вы уж простите, но по-другому я никак не могу охарактеризовать этот фильм.

Герой Бенуа Пулворда, скачет между мирами, ни в одном не находя себя, ответов на свои вопросы. а может, их у него и нет?

Его история получилась забавной, остроумной, тонкой и весьма аллегоричной. Ведь злобный великан-людоед, терроризирующий жителей парраллельного мира, не что иное, как сама жизнь, с легкостью пожирающая того, кто опускает руки и плывет по течению, того, кто не сражается.

Однако, с другой стороны — взять в руки оружие и поднять бунт легче легкого, плохо то, что у нас не всегда есть выбор.

Я очень благодарна авторам этого фильма, которые не просто смогли повеселить и увлечь зрителя, но в комедии, в фантазии, легко и ненавязчиво показали насколько сложно устроена наша жизнь.