Актеры (2000)

Les acteurs (2000) 18+


О фильме

Во время съемок очередного фильма (все актеры играют самих себя) Мишель Серро начинает подозревать о существовании заговора против актеров. Он пытается предупредить всех об опасности, но его не воспринимают всерьез: Бельмондо непрерывно напивается, Депардье гоняет на мотоцикле по городу, Делон — в депрессии, Вильре пытается всех рассмешить, Баласко хочет похудеть, Мариэлль подозревает жену в измене…

Все так увлечены своими проблемами, что начинают терять чувство реальности. То ли они на съемках фильма и все происходит по какому-то безумному сценарию, то ли это реальная жизнь…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 апреля 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 7.017 / 252
Рейтинг IMDB 5.40 / 629
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Жозиан Баласко, Жан-Клод Бриали, Доминик Блан, Клод Брассёр, Альбер Дюпонтель, Жерар Депардье, Пьер Ардити, Франсуа Берлеан
Роли дублировали
Режиссер Бертран Блие
Сценарий Бертран Блие
Продюсер Кристин Гозлан, Ален Сард
Композитор Марсиаль Солаль
Художник Мишель Аббе-Ванье, Жаклин Бочар
Монтаж Клодин Мерлен
Оператор Франсуа Катонне
Участники съемочного процесса Жан Янн, Эрик Пра, Жан-Поль Бельмондо, Кристин Гозлан, Ален Сард, Микаэль Лонсдаль, Андре Дюссолье, Лоран Гамелон, Ален Делон, Жан Топар, Серж Рябукин, Мишель Галабрю, Жак Вильре, Жозиан Баласко, Жан-Клод Бриали, Жак Франсуа, Клод Риш, Gerard Buffard, Жан-Пьер Беккер, Доминик Блан, Клод Брассёр, Альбер Дюпонтель, Бертран Блие, Мишель Серро, Жерар Депардье, Сами Фрей, Жан-Кентен Шатлен, Паташу, Жан-Пьер Марьель, Люк Пэлан, Франк де ла Персонн, Пьер Ардити, Филипп Маньян, Франсуа Морель, Мари-Кристин Адам, Фабьен Беар, Мишель Вюйермоз, Тикки Ольгадо, Мишель Аббе-Ванье, Клодин Мерлен, Франсуа Берлеан, Мария Шнайдер, Жаклин Бочар, Бернар Кромбе, Мари-Кристин Демарест, Мишель Пикколи, Бруно Абрахам-Кремер, Даниэль Коши, Кристоф Гибе, Эрве Лодиер, Пьер Осседат, Жерар Боле ду Шомон, Шарлотта Мори-Сентье, Франсуа Катонне, Марсиаль Солаль, Damien Dodane, Клер Вотьон, Беатрис Мишель

Страны производства фильма

  • Франция (5 апреля 2000) - 400
  • Аргентина (9 марта 2001) - 0
  • Нидерланды (8 апреля 2002) - 0
  • Испания (17 мая 2002) - 13
  • Австралия (6 февраля 2004) - 0
  • Италия (18 июня 2004) - 0
  • Венгрия (21 октября 2004) - 0
  • Чехия (25 апреля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авария на мотоцикле, Актер, Актер, играющий самого себя, Актриса, Актриса, играющая саму себя, Бездомный, Выпивка, Джазовая музыка, Доктор, Допрос, Елисейские поля, Париж, История кино, Кафе, Киноиндустрия, Кинопроизводство комедий, Кода, Крик, Место стоянки автотранспорта, Монолог, Официант, Париж, Франция, Полисмен, Попытка убийства, Простата, Распитие спиртных напитков, Ресторан, Создание фильма, Телевидение, Эпизодическая структура фильма

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Бертран Блие на старости лет решил «обьясниться в любви» всем тем лицедеям с которыми он работал последние 35 лет. Блие классик поставивший «Холодные закуски», «Вальсирующих», «Приготовьте носовые платки», а значит ему это позволено.

Сами актеры оказались гражданами отзывчивыми, а потому дружно в творении Блие снялись, сделав странный слегка сюрреалистический фильм — настоящей энциклопедией лицедеев Франции. Сюжета практически нет. Знаменитые исполнители, играющие самих себя, просто передавая друг дружке эстафету, исполняя небольшие но яркие эпизоды, пародируя самих себя и своих коллег.

Но при этом не ждите комедии. Все достаточно грустно и серьезно. Ведь быть не звездой, а просто пожилым актером со стажем в наше время совсем не легко. Даже на родине кинематографа, во Франции.
Оценка 1
Заголовок Звёзды ХХ века
Текст реценизии Фильм «Актёры» Бертрана Блие представляет из себя встречу со звёздами первой величины, такими как: Жан-Поль Бельмондо, Жак Вильре, Ален Делон, Жерар Депардье, Жан-Пьер Марьель и многими другими. Принцип состоит в том, что актёры разыгрывают различные сцены, кажется, постоянно импровизируя. Фильм не привязан к какому-то определённому сюжету, его тут просто нет.

Даже не знаешь, как оценивать такой фильм. Вроде и диалоги странные…

— Вы хотите на нас работать?
— На кого?
— На нас.

Вот примерно так герои и разговаривают весь фильм. Вроде и сюжет отсутствует, вроде и шутки не смешные, но это не главное. А важно то, что фильм заставляет на мгновение окунуться в атмосферу старого французского кино, встретиться с лучшими актёрами, иногда даже посмеяться вместе с ними. Благодаря атмосфере и качественной игре вполне можно прочувствовать тут трагедию, что разыгрывается на экране, при том, что герои постоянно говорят о какой-то камере и о том, что они играют в этой ленте.

В результате получаем грустную и трогательную комедию, заставляющую нас окунуться в мир кино середины 20-го века и встречающую нас звёздным составом. Это фильм для души, для тех, кто хочет достойно проводить великое французское кино, тем более, что такого кино сейчас во Франции уже нет.

Но мне показалось, что в фильме не хватает красивых пейзажей, интересного сюжета. Да, всё сделано прекрасно, но то, что фильм держится исключительно на актёрах, не очень хорошо. Однако это хоть и незначительный минус, но из-за этого смотреть фильм тяжело, несмотря на то, что идёт он всего полтора часа.

Из главных недостатков хочется отметить отсутствие таких актёров, как: Жан Рено, Кристиан Клавье и Пьер Ришар. Этих людей очень не хватает в картине.

В целом, ставлю высокую оценку, но если бы у меня было соответствующее настроение и я интересовался французским кино, то смотрел бы фильм не отрываясь, но, так как настроен я был на другое, то досмотрел без особого удовольствия. В основном благодаря такому составу фильм хочется назвать находкой. На мой взгляд, такие фильмы нужны кинематографу.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм производит впечатление прощания режиссера со старым французским кинематографом. Последний капустник, прощальная вечеринка. Старые, талантливые актеры собрались, чтобы вместе погрустить, посмеяться, вспомнить старые добрые времена, проститься с ушедшими в лучший мир, ну и почудить, подурачиться, поспорить, поворчать, поиграть друг в друга и в самих себя, они ведь Актеры. Ну и всё.

По настроению мне этот фильм напоминает два совершенно разных творения двух других замечательных режиссеров: «Кофе и сигареты» Джима Джармуша (просто актеры, просто разыгрывают маленькие сценки, вроде бы и говорить-то не о чем, а смотрится просто чудесно) и «Компаньоны» Роберта Олтмена (та же ностальгия по уходящим старым, добрым временам, ощущение хорошей светлой грусти). Так что тем, кому понравились эти два фильма — смотреть обязательно! Рекомендуется так же любителям хорошей актерской игры и старого французского кинематографа.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Актеры уходят
Текст реценизии В фильме «Актеры» с Бертраном Блиё работает оператор Франсуа Катон. Весьма добротная работа, хорошие, интересные планы. Впрочем, в данном фильме упор на картинку не делается. Здесь главное — диалоги, полилоги и монологи, собственно, весь фильм только из них и состоит.

Дать точную характеристику стилистике фильма я затрудняюсь. Скажем так — фильм является своеобразной фантасмагорией, лишенной ясного сюжета и состоящей как бы из связанных друг с другом разнородных лоскутов. Причем, в каждом лоскуте одновременно звучит и трагедия, и комедия, и фарс. Но это не фантасмагория ради фантасмагории, как бывает, скажем, у Роберто Родригеса. В фантасмагории Блиё, как и всегда, впрочем, ясно проступает глубокий смысл и, пожалуй, глубокая тоска. Пусть не черная, не депрессивная, но все-таки тоска, тоска об утрате и о том, что нельзя остановить процесс утраты.

В фильме задействованы многие-многие звезды французского кино, причем, эти звезды старые, звезды прошлого. Те самые звезды, которые работали с Блиё на протяжении многих ушедших лет. Большинство из этих актеров играют как бы самих себя. Блиё показывает в довольно гротескной форме… да, в общем, он много чего показывает, но основным предметом рассмотрения является кинематограф и жизнь актеров, особенно актеров пожилых. Режиссер словно прощается со старым французским кино, преломляя его через призму того, как отходят на второй план, угасают, растворяются в дымке старые Актеры, те самые, которые до теперешнего момента и являли собой лицо французского кино. И вот эта гротескная процессия из старых клоунов, рыжих и белых, дурачась и пуская слезу, лицедействуя на полную катушку, уходит куда-то, откуда уже не вернется. Причем, частью этой процессии являются и те, кто уже ушел — Бернар Блиё, Де Фюнес, Габен…

К сожалению, не все в этом фильме наш зритель может понять. Для полного понимания, очевидно, нужно быть погруженным прямо в среду французского актерства.
Несмотря на звездный актерский состав, фильм абсолютно не коммерческий. Я очень удивлюсь, если увижу его в кинотеатре, разве что в рамках какого-нибудь фестиваля. Впрочем, фильм в 2000 году выпущен, не самый новый.

Весьма рекомендую к просмотру тем, кому по вкусу блестящая актерская игра, филигранная режиссура и глубокое содержание при практически полном отсутствии сюжета.

9 из 10