Три товарища (мини-сериал) (2012)

(2012) 18+


О фильме

В детстве эти трое стояли друг за друга горой, в 90-х, еще учащиеся местной школы, они строили деревянные самолеты на уроке труда. Этому поколению запрещалось даже думать об Америке, они ездили целой школой в Макдоналдс и их наказывали за цитаты из песни Цоя. И судьба у этих ребят сложилась непростая…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 октября 2012
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время
Рейтинг Кинопоиска 5.595 / 37
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Серебряков, Сергей Никоненко, Александр Коршунов, Игорь Ясулович, Людмила Долгорукова, Надежда Михалкова, Евгений Пронин, Евгений Миллер, Лариса Гузеева, Андрей Калинин
Роли дублировали
Режиссер Тигран Кеосаян
Сценарий Алексей Тимм
Продюсер Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян
Композитор Сергей Терехов
Художник Константин Мельников
Оператор Игорь Клебанов
Участники съемочного процесса Сергей Фролов, Константин Спасский, Роман Мадянов, Владимир Терещенко, Алексей Краснопольский, Алексей Серебряков, Сергей Никоненко, Александр Коршунов, Владимир Капустин, Рубен Дишдишян, Игорь Ясулович, Арам Мовсесян, Сергей Терехов, Людмила Долгорукова, Надежда Михалкова, Евгений Пронин, Сергей Мурзин, Семен Трескунов, Ирина Померанцева, Геннадий Поварухин, Никита Померанцев, Андрис Лиелайс, Игорь Клебанов, Андрей Москвичев, Александра Скачкова, Александр Зуев, Алексей Тимм, Евгений Миллер, Ксения Дементьева, Александр Чевычелов, Александр Никольский, Марина Куделинская, Валерия Забегаева, Тигран Кеосаян, Артем Федотов, Лариса Гузеева, Андрей Калинин, Валерий Шумский, Константин Мельников, Анастасия Сметанина

Страны производства фильма

  • Украина (7 октября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Время жить и время умирать, время любить и время ненавидеть
Текст реценизии Мне очень хотелось написать отрицательный отзыв на этот фильм, отрицание возникло сразу же с первой серии, меня поймут все любители Ремарка. Но я не буду отчаянно и зло критиковать данный кинопродукт. Фильм задуман, вероятно, с претензией на реминисценцию классического произведения. Но мотивы «Трёх товарищей» Ремарка присутствуют в этом мини-сериале крайне опосредованно, если не сказать, что более чем произвольно и даже едва ощутимо. Всё, что нам даёт право хотя бы вспомнить «Три товарища» Ремарка — это, собственно, три товарища (в данном случае школьных, а не боевых), авторемонтная мастерская, пансионат, проститутка Роза и любовь одного из трёх друзей и тяжело больной девушки. Вот собственно и все, так сказать, метки Ремарка. Всё остальное — совершенно самостоятельное и вполне оптимистичное произведение. По ходу сюжета, мы снова почувствуем де жавю, но это будет слабое и быстро проходящее чувство. Таким образом, мы можем смело утверждать, что это вовсе не экранизация романа, и даже не вольное прочтение как, вероятно, многие могли ожидать. И если не воспринимать киноленту как реминисценцию, то отпадает всякая необходимость сравнивать одно с другим — персонажи, характеры, сюжет, финал…

Россия, наши дни, падение нравов и обесцененные ценности, социальная пропасть между олигархами и бизнесменами и простым уставшим, измученным народом, который не желают воспринимать как реальную силу властьимущие, поскольку таковой у него и нет. Нищета соседствует с респектабельностью и благополучием, цинизм и не верие ни во что уживаются с наивностью и опрометчивой романтикой, тупое везволие и покорство судьбе и вялые попытки противостояния системе, похожие на битву с ветряными мельницами. На этом фоне мы видим образец настоящей мужской дружбы, трепетной и жертвенной любви. Собственно об этом фильм. Режиссёр, вероятно, попытался использовать мотивы «Трёх товарищей» Ремарка, одной из самых любимых книг наших читателей ещё в советское время, для того, чтобы провести параллели между жестоким, тревожным, напряженным, политически сумбурным временем Германии после Первой мировой войны, незадолго до прихода нацистов, и нашими нынешними днями, наполненными такой же жестокостью, тревогой, сумбурностью, напряжением и тьмой беспредела власти. Временем, когда идеалы давно разрушены, разрушена вера в человека, во всё, что создавалось годами, когда хищные законы рынка, произвол дельцов и партийных деятелей вытеснили человечность, взаимопомощь, веру в светлое будущее и ценность человеческой жизни. Все шкалы истинных ценностей упали ниже нуля, ложные ценности втюхиваются СМИ, хаос и беспросветность царит в обществе, где каждый сам за себя, где человек человеку волк, а не друг, товарищ и брат.

Возникает философский вопрос — а возможно ли ещё здесь и сейчас на фоне всего этого хаоса и тьмы появление такого чуда как истинная любовь и истинная дружба — в самом высоком смысле этого слова. Автор фильма заявляет — да, я хочу верить, что возможно. Это и будет представлено нам в качестве своего рода манифеста, что добро, любовь, дружба и искренность торжествует, а зло — наказуемо. Мы мечтаем об этом — и да будет так. Светлая мечта, крик души, луч света в толще беспросветной тьмы. И пусть это перебор наива, перебор сказочности и сентиментальности, порой даже на грани откровенной фантастичности, но что-то всё-таки заставляет душу встрепенуться, возможно это дежавю, возможно потому, что тень сурового классика нет-нет да и мелькнёт в одном из эпизодов. Возможно, ещё и потому, что начинаешь верить в этот чистый взгляд девушки, такой трогательной и хрупкой в своей неподвластности разлагающим душу миазмам современного времени, воплощенный идеал старомодной девичьей скромности и чистоты (за это огромный респект актрисе, игравшей Лизу — всё получилось!). За этот душевный порыв, когда хочется воскликнуть -» Я тоже хочу верить, не смотря ни на что!», сиюминутный, но достаточно волнующий порыв, ты готов простить всё — и сырые непроработанные диалоги и характеры героев, неважность актёрской игры и фантастичность сюжета, излишнюю мелодраматическую слащавость, иногда откровенную пародийность (эпизод на шоссе в 4 серии — В. В. против братков, музыка из вестерна). Хорошие ребята прошли достаточно суровых испытаний и торжествуют в своём добре и любви. Плохие парни получили по заслугам и извлекли из всего печальные уроки. Только так и не иначе. Разве мы перестаём верить в сказку, любить сказку. Смейтесь, плачьте, сочувствуйте и верьте или не верьте — как хотите. Сказка ложь, да в ней намёк…

P/S Странное обстоятельство — не зная о премьере, буквально за пять дней до фильма перечитывали с дочерью «Трёх товарищей». Такое странное совпадение… И когда роман шёл к своему трагическому завершению, всей душой хотелось, вопреки всему, чтобы все герои собрались так же, как в этом фильме под сенью кудрявых лип и тополей — Ленц и Кестер, Роберт и Пат и, конечно, «Карл», боевой друг «Карл», чтобы все были живы и смеялись от души, а дальнейшее — не важно, когда рядом надёжное плечо друга — всё преодолимо…

7 из 10

— за потрясающего «Жорика» и за Лизу.