Загадка графа Монте-Кристо (1934)

The Count of Monte Cristo (1934) 18+


О фильме

Моряк Эдмон Дантес должен доставить письмо от изгнанного Наполеона в Париж. Этим он выполнит последнюю волю капитана корабля, скончавшегося незадолго до этого. При прибытии в Марсель хозяин корабля Моррель хочет назначить Дантеса капитаном, а сам Эдмон собирается жениться на каталонке Мерседес, из соседней рыбацкой деревни.

Но свадьбе не суждено состоятся, роковое письмо Бонапарта и подлый поступок Фернана — кузена будущей невесты сыграют свою роковую роль. Дантеса без суда и следствия бросят в застенки Замка Иф, со всех сторон окруженного водой. Так начнется новая глава увлекательной истории жизни человека, который в будущем будет назван Графом Монте-Кристо…

Подробная информация

Слоган The screen's monumental achievement of 1934!
Страна США
Жанр драма, триллер, история, боевик, мелодрама, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 августа 1934
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 113 мин. / 01:53
Рейтинг Кинопоиска 7.478 / 46
Рейтинг IMDB 7.60 / 1 076
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роберт Донат, Ирен Херви, Джорджия Кейн, Уолтер Уолкер, Элисса Ланди, Луи Кэлхерн, О.П. Хегги, Сидни Блэкмер, Лоуренс Грант, Рэймонд Уолбёрн
Роли дублировали
Режиссер Роулэнд В. Ли
Сценарий Дэн Тотеро, Роулэнд В. Ли, Филип Данн
Продюсер Эдвард Смолл
Композитор Альфред Ньюман
Художник Гвен Вейкинг, Джон Дюкасс Шульц
Монтаж Грант Уайток
Оператор Дж. Певерелл Марли
Участники съемочного процесса Эрик Вилтон, Уильям Х. О’Брайэн, Пол Фикс, Джино Коррадо, Альфонсе Мартелл, Эдвард Хирн, Гарри Кординг, Уилфред Лукас, Альфред Ньюман, Холмс Херберт, Ferdinand Munier, Элинор Фелпс, Роберт Донат, Дуглас Уолтон, Ирен Херви, Вилбур Макк, Гарри Тенбрук, Харольд Миллер, Гвен Вейкинг, Джорджия Кейн, Уильям Фарнум, Кларенс Уилсон, Александр Дюма отец, Уильям Вагнер, Кларенс Мьюз, Джон Дюкасс Шульц, Грант Уайток, Уолтер Уолкер, Элисса Ланди, Уолли Олбрайт, Лайонел Бельмор, Луи Кэлхерн, Русс Пауэлл, О.П. Хегги, Дэн Тотеро, Роулэнд В. Ли, Том Рикеттс, Эдвард Смолл, Сидни Джарвис, Дж. Певерелл Марли, Нилс Уэлш, Пол Ирвинг, Symona Boniface, Сидни Блэкмер, Леон Эймс, Джульетт Комптон, Эдвард Кин, Луи Альберни, Митчелл Льюис, Фред Кавенс, Филип Данн, Лоуренс Грант, Рэймонд Уолбёрн, Джоан Вудбери, Десмонд Робертс, Кларенс Гелдарт, Джон Мэрсден

Страны производства фильма

  • Нидерланды (3 августа 1934) - 0
  • США (29 августа 1934) - 0
  • США (7 сентября 1934) - 0
  • Франция (7 декабря 1934) - 0
  • Австрия (1935) - 0
  • Германия (1935) - 0
  • Турция (1935) - 0
  • Дания (28 февраля 1935) - 0
  • Финляндия (17 марта 1935) - 0
  • Португалия (30 октября 1935) - 0
  • Нидерланды (20 декабря 1935) - 0
  • Италия (1936) - 0
  • Швеция (10 мая 1943) - 0
  • США (24 октября 1948) - 0
  • Австрия (Март 1953) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1800-е, 1830-е, 19-й век, Богатство, Возмездие, Головорез, Граф Монте-Кристо, Засекреченная личность, Имя персонажа в оригинальном названии, Иностранноязычная адаптация, Красивая женщина, Марсель, Марсельеза, Маскировка, Месть, Мщение, Наполеон, Остров-тюрьма, Париж, Франция, Пикировка, По мотивам романа, Побег, Побег из тюрьмы, Последнее желание, Свадьба, Справедливость, Тайное письмо, Темница, Тюрьма, Ураган

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Он вынес им единственный вердикт- Вендетта»
Текст реценизии Пускай это будет небольшой путеводительпо всем экранизациям Графа Монте-Кристо.

Некогда написанное творениеДюма- весьма необычайное и противоречивое произведение! С одной стороны это роман о сильной, полной глубоких и эпических образов любви. Но в тоже время это сага о всепоглощающей и непоколебимой мести. Что было важнее для Эдмона Дантеса: любовь или месть? Ответ на этот вопрос Дюма оставляет открытым для каждого мыслящего читателя.

К сожалению, дамы и господа, должен огорчить вас тем, что сегодня не существует ни одного стоящего фильма про Графа Монте-Кристо. Дело в том, что ни один режиссёр не проникся духом и теми сложными образами, которые уносят нас в трагическую историю, длившуюся около двух десятков лет. А в некоторых картинах, например как в «Граф Монте -Кристо» 2002года, Эдмон представлен самым настоящим глупцом, что совершенно неверно и противоречит смыслу. Он был слишком добр, что и ослепило его.

Разумеется, обидно за один из самых глубоких и уникальных эпизодов этого романа, когда Эдмон сидит 14 лет в тюрьме, где и происходит его перевоплощение. Где аббат Фариаобучает Дантеса мудрости, знаниям человеческой культуры, математическим наукам, различным языкам и логике. Где герой заново переосмысливает свою жизнь и узнаёт страшную правду. Где тянувшиеся годы сделали из него расчетливого, умного и в то же время мудрого, безжалостного, но не позабывшего человеческого добра с посмертным и нестираемым отпечатком на лице и в душе Графа Монте-Кристо. Этот значительный, если не самый важный эпизод книги, проигран во всех фильмах в несколько минут, где ни о каком учении или передачи великой мудрости аббата не идёт и речи. В кино этот эпизод только для того, чтобы Эдмон узнал, кто его подставил, а аббат умирает практически мгновенно. К этому моменту уже даже не расстраиваешься, что никакой динамики или напряжения в побеге Эдмона не было.

Думаю, стоит отметить, что продолжительностьбольшинства фильмов не достигает 2 часов. С таким запасом времени никак нельзя рассчитывать на успех именно этой картины. А делать из этого произведения сериал, который вскоре превратится в «санта-барбару» между Максимилианом и Валентиной тоже не стоит. Такой фильм должен состоять из 2 частей. Либо талантливый режиссер, возможно, смог бы уместить мысль за 3 часа.

Про актёрское мастерство и говорить, к сожалению, нечего. Если сам режиссёр не смог определить свои цели, то актёры в его руках и вовсе были в замешательстве. В картине 2002 года главные герои, похоже, даже книги не прочли. На самом деле по этому роману можно сделать грандиозное и в тоже время интеллектуальное зрелище. И актёр на главную роль именно в этой картине очень важен. Это должен быть человек, на лице которого будет отпечаток горя, страданий, вдохновения, печали и железной воли. Из ныне всех существующих актёров и известных людей на земле на эту роль идеально подходит РичардЭшкрофт. Он музыкант, и, возможно, с ним пришлось бы немного попотеть. Но результат стоит того. Более подходящего человека, с такой сильной харизмой, грустным и одновременно вселяющим силу взглядом, на лице которого отразились все лишения и страдания, радость и слёзы, вдохновение и депрессии, не найти. К сожалению, время идёт, этот человек стареет, и скоро будет поздно снимать с ним фильм. Жаль, но я тоже не успеваю сделать это в ближайшее время. Мне нужно ещё 10-15 лет.

Местьпроиграна во всех картинах очень быстро и не расчётливо. Зритель не испытывает ни наслаждения, ни отвращения. Это пустые эпизоды, набор картинок. Нет и намёка, на то, что, это был коварный и извращенный план, придуманный чуть ли нечеловеческим разумом.

По поводу концовок всех фильмов — это полный крах. Они не просто отличаются от концовки оригинала, они даже не имеют ничего общего с этим романом. Я думаю, что концовка Дюма не совсем подходящая. Уверен, что проживи он ещё, и заново переосмыслив этот роман — изменил бы её. Совершенно не в духе этого романа, что Монте-Кристо уплывает с Гайде. Это противоречит природе персонажа. Концовка должна быть примерно такой: «Монте-Кристо прощается с Мерседес, и вот, закат, Граф Монте-Кристо стоит на носу корабля и смятённым взглядом смотрит вдаль, в горизонт, на его лице то ли раскаяние, то ли победа, бушующее море бьётся о борт корабля и так он уплывает вдаль, где о нём больше никто и никогда не слышал». Концовка здесь просто не может закончиться хэппи-эндом. Так что конец изменить можно, но так, чтобы он не менял кардинально суть или менял её, но к более глубоким выводам.

Так что, если роман Дюма один из ваших любимых, то вам придётся столкнуться с такими трудностями. Но наиболее близкий по смыслу фильм, и наиболее стоящий это «Граф Монте-Кристо» 1954 года. Здесь актёр более серьёзно подошёл к своей роли, и благодаря 3 часам немного появляется атмосфера этого произведения. Так что это лучшая из существующих экранизаций. «Загадка Графа Монте-Кристо» слишком короткая, и, порой, слишком нелепая, а концовка просто чистое нарушение авторских прав. Только из-за атмосферы 34 года можно посмотреть, даже, несмотря на то, что он упоминался V в фильме «V значит Вендетта». Фильм 2002 года даже не смотрите, это полное отвращение к этому роману. Режиссёр его даже не читал. Смотреть сериал — не стоит, это не то произведение.

Подождите немного. Через несколько лет я сниму для вас стоящую экранизацию по роману Графа Монте-Кристо. Вам понравится.

Удачного просмотра!