Зазубренное лезвие (1985)
Jagged Edge (1985) 18+
![Зазубренное лезвие Зазубренное лезвие](/img/films/a/9/1364906181_16403.jpg)
О фильме
Чувства лишают нас объективности и ведут к катастрофе там, где нужен исключительно холодный ум. Женщина-адвокат Тедди Варне забыла эту простую истину, влюбившись в своего клиента, богача Джека Форрестера, обвиненного в убийстве жены.
Чем сильнее ее страсть к кажущемуся таким искренным и честным парнем Джеку, тем больше у суда поводов сомневаться в его невиновности. Любовь слепа, но даже одурманенная ею Тедди не в силах закрыть глаза на копящиеся странности в деле ее очаровательного клиента.
Напряжение нарастает с каждой минутой. Так кто же он, этот Джек Форрестер жертва необоснованных подозрений, или ловкий и хитрый убийца, пытающийся обвести всех вокруг пальца?..
Чем сильнее ее страсть к кажущемуся таким искренным и честным парнем Джеку, тем больше у суда поводов сомневаться в его невиновности. Любовь слепа, но даже одурманенная ею Тедди не в силах закрыть глаза на копящиеся странности в деле ее очаровательного клиента.
Напряжение нарастает с каждой минутой. Так кто же он, этот Джек Форрестер жертва необоснованных подозрений, или ловкий и хитрый убийца, пытающийся обвести всех вокруг пальца?..
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1986 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Лоджа)
Страны производства фильма
- Канада (5 сентября 1985) - 0
- США (4 октября 1985) - 11
- Испания (17 января 1986) - 0
- Португалия (Февраль 1986) - 0
- Австралия (6 февраля 1986) - 0
- Финляндия (7 февраля 1986) - 0
- Швеция (21 февраля 1986) - 0
- Франция (26 февраля 1986) - 0
- Гонконг (9 марта 1986) - 0
- Великобритания (14 марта 1986) - 0
- Германия (ФРГ) (20 марта 1986) - 0
- Норвегия (20 марта 1986) - 0
- Бельгия (27 марта 1986) - 0
- Аргентина (3 апреля 1986) - 0
- Португалия (24 апреля 1986) - 0
- Дания (25 апреля 1986) - 0
- Бразилия (1 мая 1986) - 0
- Ирландия (6 июня 1986) - 0
- Мексика (19 ноября 1986) - 0
- Венгрия (24 сентября 1987) - 0
- Германия (ГДР) (14 апреля 1989) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Ричард Маркуэнд (Richard Marquand)
- Актеры Jack Forrester - Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
- Актеры Teddy Barnes - Гленн Клоуз (Glenn Close)
- Актеры Thomas Krasny - Питер Койот (Peter Coyote)
- Актеры Sam Ransom - Роберт Лоджа (Robert Loggia)
- Актеры Judge Carrigan - Джон Денер (John Dehner)
- Актеры Frank Martin - Лэнс Хенриксен (Lance Henriksen)
- Актеры Carl Siegal - Аль Руссо (Al Ruscio)
- Актеры Page Forrester - Мария Майензет (Maria Mayenzet)
- Актеры Policeman - Дэйв Остин (Dave Austin)
- Актеры Policeman - Ричард Пэртлоу (Richard Partlow)
- Актеры Greg Arnold - Уильям Аллен Янг (William Allen Young)
- Актеры Dr. Goldman - Бен Хаммер (Ben Hammer)
- Актеры Andrew Hardesty - Джеймс Карен (James Karen)
- Актеры Scott Talbot - Санфорд Дженсен (Sanford Jensen)
- Актеры Austin Lofton - Вуди Еней (Woody Eney)
- Актеры Assistant D.A - Шэрон Хэниан (Sharon Hanian)
- Актеры First Judge - Сара Каннингэм (Sarah Cunningham)
- Актеры Ms. Barnes' Secretary - Энн Уолкер (Ann Walker)
- Актеры Ted Fitzpatrick - Джеймс Уинклер (James Winkler)
- Актеры Richard Duffin - Брюс Френч (Bruce French)
- Актеры David Barnes - Брэндон Колл (Brandon Call)
- Актеры Jenny Barnes - Кристина Хаттер (Christina Hutter)
- Актеры Butler - Джон Фурлонг (John Furlong)
- Актеры Stablehand - Карен Уоннелл (Karen Wonnell)
- Актеры City Editor - Шэрон Мэдден (Sharon Madden)
- Актеры Matthew Barnes - Гай Бойд (Guy Boyd)
- Актеры Mrs. Stiles - Филлис Эпплгейт (Phyllis Applegate)
- Актеры Dan Hislan - Майкл Дорн (Michael Dorn)
- Актеры Dr. Holloway - Джон Кларк (John Clark)
- Актеры Fabrizi - Луис Гьямбалво (Louis Giambalvo)
- Актеры Court Clerk - Дэвид Уайли (David Wiley)
- Актеры Virginia Howell - Ли Тейлор-Янг (Leigh Taylor-Young)
- Актеры Ms. Barnes' Assistant - Джей Кримп (Jay Crimp)
- Актеры Bailiff - Майк Митчелл (Mike Mitchell)
- Актеры Eileen Avery - Дайан Эриксон (Diane Erickson)
- Актеры Bobby Slade - Маршалл Кольт (Marshall Colt)
- Актеры Duane Bendix - Уолтер Брук (Walter Brooke)
- Актеры Julie Jensen - Карен Остин (Karen Austin)
- Актеры Jury Foreman - Билл Грэттон (Bill Gratton)
- Актеры TV Interviewer - Джойс Шэнк (Joyce Shank)
- Актеры Newscaster - Дин Веббер (Dean Webber)
- Актеры Reporter - Джон И. Харт (John X. Heart)
- Актеры Reporter - Бренда Хаггинс (Brenda Huggins)
- Актеры Reporter - Ричард Мэрион (Richard Marion)
- Актеры Reporter - Эдвина Мур (Edwina Moore)
- Актеры Reporter - Sue Rihr
- Актеры Reporter - Сюзанн Лодж (Suzanne Lodge)
- Актеры Reporter - Джудит Зигфрид (Judith Siegfried)
- Актеры Reporter - Сэлли Трэйн (Sally Train)
- Актеры Reporter - Эбигейл Ван Элин (Abigail Van Alyn)
- Актеры Reporter - Терри Уиллз (Terry Wills)
- Актеры Reporter - Бифф Йеджер (Biff Yeager)
- Актеры Reporter, в титрах не указана - Дона Ли Хейсинг (Dawna Lee Heising)
- Продюсеры - Мартин Рансохофф (Martin Ransohoff)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Майкл Коннорс Райли (Michele Connors Raley)
- Продюсеры ассистент-продюсер, в титрах не указан - Дон Кармоди (Don Carmody)
- Сценарист - Джо Эстерхаз (Joe Eszterhas)
- Оператор - Мэтью Ф. Леонетти (Matthew F. Leonetti)
- Композитор - Джон Бэрри (John Barry)
- Художники постановщик - Джин Каллахан (Gene Callahan)
- Художники - Питер Лэндсдаун Смит (Peter Landsdown Smith)
- Художники по костюмам - Энн Рот (Ann Roth)
- Художники по декорациям - Джерри Вундерлих (Jerry Wunderlich)
- Монтажеры - Шон Бартон (Sean Barton)
- Монтажеры - Конрад Бафф IV (Conrad Buff IV)
Тэги фильма
Благополучие, Вдовец, Газетный издатель, Детектив, Душ, Езда на лошади, Женская нагота, Жиголо, Зал суда, Застреленный, Золотоискатель, Интрига, Киллер в черном костюме, Лошадь, Любовь, Мужчина в маске, Нагота, Наследница, Неверие, Неверность, Нео-нуар, Неожиданный финал, Нож, Обман, Окружной прокурор, Отношения адвоката и клиента, Отношения мужа и жены, Пишущая машинка, Пляжный дом, Поверенный, Подозреваемый, Подозрение, Психопат, Развод, Роковое влечение, Самоубийство, Сан-Франциско, Калифорния, Саспенс, Светский человек, Свидетель, Связь на стороне, Секс, Сквош, Справедливость, Суд, Судебная ошибка, Судья, Супружеская измена, Убийство, Убийца в маске, Хладнокровное убийство, Чувство вины, Шторм, Этика, Юрист, Юрист (адвокат)
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Одолеть злодейку Шерон Стоун под силу только Арни. Не Арни-Куэйду. Арни-Терменатору! С Гленн Клоуз не может справиться никто. |
Текст реценизии | Если рассматривать кино прошлых лет с точки зрения морального устаревания, оно будет однозначно нехорошо. И как бы гордо мы не вытягивались в рост «у меня есть собственный вкус и собственное мнение», кино задает собственную моду мы носим то, что модно, и привыкаем к этом платьям и нарядам. Поэтому, как бы я не любила фильмы середины века или 80-90-х годов, я не могу не отметить своеобразной наивности этих лент, мягкосердечности триллеров, которые оставляли за кадром все самые гнусные и омерзительные стороны повествования, отображая их либо вскользь, либо упоминая об оных вербально. Зрителю при этом оставалось либо относиться к гнусностям без должного потрясения, либо использовать собственное воображение. Сегодня у нас нет потребности в воображении, тогда была, и это хорошо, ведь порой наше подсознание рисует картины куда более ужасные, чем любые графическое редакторы. В «Зазубренном лезвии» есть один эпизод, в котором жертва нападения, сидя в зале суда, рассказывает о своей трагедии присяжным о том, как неизвестный в маске напал на нее, приставил к горлу охотничий нож, связан, раздел и, обведя кончиком лезвия вокруг соска, отрезал его. Затем намочил нож в крови и написал на стене слово «сука». Убеждена, что современные кинематографисты ни за что не упустили бы возможность красочно изобразить этот момент если не покадрово, со смакованием деталей, то, по крайней мере, жесткими флэшбеками. Тогда, однако же, ничего подобного сделано не было. Почему? Цензура? Отсутствие технических навыков? Неспособность показать это стильно, без треша? Отсутствие бюджета? Было просто не принято так нагло и бесстыдно всаживать с ноги лопату в нежную психику зрителя, нарушая его душевный дискомфорт, но Кроненберга, например, это ничуть не смущало! Совсем недавно я посмотрела его «Связанных насмерть» и задалась вопросом: для кого этот фильм стал любимым? Кто захочет пересматривать такое вновь и вновь? Но если основный посыл все же смысловой, а не визуально-шоковый, нет причин отходить от сюжета, все остальное суппортинг стафф. «Зазубренное лезвие» классический юридический триллер со стандартной завязкой, и был бы весь стандартным от макушки до пяток, если бы не кувырочный финальный твист. Понятно, что такие твисты со временем также стали банальными, но тогда подобная концовка-перевертыш вызывала у народа искреннее изумление и восхищение. На мою беду не то что твист, но и сама конва повествования явилась для меня стопроцентно вторичной после «Виновного вне подозрения», а потому интересовать меня могло сугубо воплощение замысла. А его нельзя недооценивать, так что при всей своей предсказуемости «Лезвие» имело все возможности меня влюбить. Мелкие зерна сомнений сеяли и поливали лишь исполнители главных ролей. После выхода на экраны «Рокового влечения» каждый мужик в мире испугался до чертиков. После выхода на экраны «Опасных связей» каждая женщина в мире испугалась до чертиков. И все они испугались Гленн Клоуз, которая создала образ такого абсолютного Зла, при этом подкрепив его характерами Круэллы деВилль и мадам Фарадей, что сомнений относительно ее натуры не осталось никаких. Джеф Бриджесс на подобном черном фоне смотрелся чуть выйгрышней, поскольку персонаж его в «Дороге на Арлингтон» или влюбленный математик в «У зеркала два лица» были мужиками положительными, но кто при этом, однажды увидев, способен выкинуть из головы его маньяка из «Исчезновения»? Я нет. А потому, учитывая профиль каждого из них, я ожидала жесткого, открытого противостояния двух насквозь прогнивших интриганов в стиле Вальмон-деМертей, но ошиблась. Скрытое противоборство героев угадывалось, поскольку разумные сомнения в виновности Джека Форрестера были заложены сценарно, однако недоверие не есть противостояние, а если оно и прослеживалось, то было не волчьим, а овечьим. Но один из них носил овечью шкуру. Или не носил? Или носили оба? Гленн Клоуз в образе человека, а не Дьявола уже удар по мощной конструкции стереотипов, а потому лично я поначалу отнеслась к подобному раскладу недоверчиво. Но чем больше я наблюдала за ее отношениями с детьми, за неподдельной дружбой с пожилым наставником, за ее муками совести по поводу косвенно подставленного обвиняемого, тем ближе и ближе подпускала ее к себе, опуская нож и пистолет. В подобных фильмах учителя, опекуны, практически отцы главных героинь, взрастившие последних себе на замену, призваны внушать особые симпатии, с чем ловко и умело справился Роберт Лоджиа; а сына Тедди Варне, если я не ошибаюсь (а я не ошибаюсь) сыграл для меня безымянный, но очень узнаваемый мальчик, воплотивший в 80-е, наверное, всех детей на экране, начиная с Брэндона Кэпвелла и заканчивая жертвой колдуна в первом «Чернокнижнике». Очаровательный ребенок, безусловно. Так или иначе, умная и проницательная адвокатша становится жертвой обаяния своего клиента и со всей силой страсти защищает его в суде, опираясь не только на собранные саморучно материалы дела, но и на подсказки загадочного помощника, который снабжает ее доказательствами невиновности Джека. При этом прокуратура изображает Форрестера законченным мерзавцем с наидревнейшим мотивом для убийства супруги, но влюбленная защитница игнорирует любые доводы. Создав приятный образ милой женщины, которой не легко довериться мужчине, Клоуз дополняет его аксессуарами профессионализма, демонстрируя хватку и красноречие в зале суда (их борьба с прокурором занимает львиную долю картины), а что делает Бриджесс, чтоб заручиться зрительской поддержкой? Ему всего-то нужно было показаться мужественным и травмированным, чтоб публика, очаровавшись, заочно вынесла вердикт, однако из того, что я увидела, очаровательного было мало. Конная прогулка? Едва ли. Открытый рот, гримасы и заунывный плач над кроватью супруги? Гротеск и переигрывание. Таким образом, талантливый и симпатичный Бриджесс в данной ленте на поверку оказался слабым звеном, или виной всему Гленн Клоуз? Удел ее партнеров рядом с ней казаться жалкими и слабыми, независимо от того, играет она Дьявола или мать-одиночку с добрым сердцем? Итог: перед вами классический триллер с тривиальным, знакомым, но небезынтересным сюжетом, грамотной режиссурой и хороши актерами. Он не станет для вас откровением, но, окунувшись в атмосферу кинематографа тех лет, вы не разочаруетесь, потратив на него субботний вечер. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Бегущая по лезвию |
Текст реценизии | Фильм «Зазубренное лезвие» оставляет приятное послевкусие, за счет мощной атмосферы и уровня постановки, что характерно для большинства качественных фильмов 80-х годов. Этот фильм решила посмотреть после того, как он вошел в список фильмов с самым неожиданным финалом. К сожалению, этот титул фильм не оправдал, но это не делает его плохим. Сюжет довольно прост. Происходит убийство молодой женщины, которая является владелицей огромной корпорации. В убийстве обвиняют ее мужа Джефа Бриджеса. Прокурором в этом деле становится Питер Койот, защитником Гленн Клоуз, ее верный друг и помощник Роберт Лоджа. Начинается судебное разбирательство, всплывает факт за фактом пока и не выплывает в финал. И хотя персонажи прописаны не очень выразительно, актеры подтянули эту часть, сыграли профессионально. Очень люблю в этом уравнении Гленн Клоуз, она не красавица, но у нее мощнейшая харизма и талант. Все жду и жду, когда ее осчастливят Оскаром. Данный фильм может и не станет откровением, но приятным времяпрепровождением будет точно. 6 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Один из этапных фильмов жанра юридического триллера |
Текст реценизии | В 1980-ые годы жанр юридического детектива еще только сформировывался и накапливал зрительскую любовь, чтобы потом вылиться в полноценные любимчики в 90-ые, когда этот жанр был особенно популярен. Конечно, сейчас таким сюжетом и тем более финальным сюжетным поворотом никого не удивишь, но все же я этот фильм советую посмотреть любителям детективов, хотя бы ради замечательного центрального дуэта и неплохого психологического напряжения. Джефф Бриджес идеально подошел на роль Джека, внешне обаятельного и привлекательного для женщин. Конечно, это не лучшая роль Бриджеса, но все же роль он отыграл добротно. Ничего плохого не могу сказать и в адрес Гленн Клоуз, которую постоянно незаслуженно обделяют наградами. Актриса великолепная и играет всегда на полную катушку, вызывая к себе либо сочувствие (как в этом фильме), либо отвращение (за роль Круэлы Девиль в «101 далматинец»). Кстати, мне всегда нравилась манера режиссеров снимать такие фильмы практически без музыки. То есть, на протяжении всего хронометража мы будем слышать музыку лишь в самые ключевые моменты, где нужно передать то или иное состояние героя, его настроение. Обычно кстати, оно очень тревожное. Будущий сценарист «Основого инстинкта» выстроил в этом фильме столько конфликтов и скелетов в шкафу у каждого из персонажей, что сомнений в том, что перед тобой живые люди вовсе не возникает. Зазубренное лезвие добротный юридический детектив с предполагаемой неожиданной концовкой, которую я думаю, угадает любой современный зритель хоть раз смотревший триллеры или юридические фильмы. Однако, его все равно очень интересно смотреть как минимум из-за четко прописанных персонажей и логично выстроенных конфликтов. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Роман с неподходящим незнакомцем |
Текст реценизии | Фильм «Зазубренное лезвие» одна из самых значительных лент в жанре триллера. Простенький сюжет о романе адвоката(в данном случае женщины-адвоката в исполнении прекрасной Гленн Клоуз) с подозреваемым в убийстве, причем убийстве жены, в фильме рассказан невероятно стильно и непредсказуемо. Тот факт, что данная картина повлияла на такие шедевры, как «Окончательный анализ» и «Виновен вне подозрений», говорит о силе воздействия ленты на жанр неонуар. Классическая голливудская режиссура, разрабатывающая интригу медленно и напряженно, делают фильм интересным и современному зрителю. А высокий уровень актерской игры даже второплановых персонажей превращают картину в настоящий вневременной шедевр. «Зазубренное лезвие» очень хичкоковский, очень осторожный фильм. В нет откровенных сексуальных сцен, рек крови или стремительного сюжета. Этот юридическо-психологический триллер проникает в душу зрителя, но остается там надолго. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Ещё один психологический тест |
Текст реценизии | 80-е-90-е года прошлого столетия стали лебединой песней для такого жанра, как психологический триллер, ведь если Вы вспомните парочку любимых фильмов в этом жанре, то окажется на 99%, что они с той эпохи. Фильм «Зазубренное лезвие» один из них. Возможно, Вы даже не слышали о нём. Но это, как говорится, фактор сезонности. Попробую объяснить. Дело в том, что в один прекрасный момент выходит на экраны фильм, который взбудораживает общественность и публика не устаёт его обсуждать, а через каких-нибудь пару месяцев появляется фильм того же жанра, тоже весьма неплохой, но просто он выходит не в то время и он понемногу уплывает в небытие. Это произошло и с «Зазубренным лезвием». Фильм, как я выше сказал, относится к жанру психологический триллер. Рассказывает он о том, как кто-то зверски убивает известную светскую даму, подозрение падает на её мужа, но адвокат не верит в его виновность, а вот детектив не разделяет с адвокатом такой уверенности. На этих троих строится фундамент психологической борьбы в сюжете. Обвиняемого играет Джефф Бриджес. Не буду углубляться в расписывание характера его героя, скажу лишь то, что актёр просто превосходно сыграл эту двоякую роль. Его оппонента играет Питер Койот. Актёр больше вторых планов, здесь он также стоит за основными героями, но без его персонажа фильм бы потерял, то есть сыграл он качественно и без помарок. И не забуду, конечно, о безумно талантливой актрисе Гленн Клоуз. Вновь она играет просто потрясающе, притягательно и, даже я бы сказал, энигматично. Кропотливое, медленное сражение её героини и героя Бриджеса это нечто и без этого «нечто» о фильме «Зазубренное лезвие» мало бы кто вообще слышал! «Зазубренное лезвие» отличный представитель своего жанра, если Вы любитель такого, то советую Вам посмотреть данный фильм, несмотря на год его выпуска. 7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Тема сексуального влечения к опасному убийце-маньяку не нова, однако для постсоветской действительности фильм «Зазубренное лезвие» (как сейчас помню, по телевидению он шел под названием «Нож с зазубринами ) был громким событием, как и вышедшее в прокат спустя 2 года «Роковое влечение все с той же неподражаемой Глен Клоуз. Это один из тех фильмов, в котором убийца известен заранее, однако от этого интерес к просмотру не пропадает, а только усиливается, поскольку любопытно наблюдать за перипетиями сюжета, противостоянием обвинителя и защитника и личными переживаниями Тедди, героини Г. Клоуз. Отдельного внимания заслуживает линия конфронтации героев Г. Клоуз и П. Койота. Томас Красны (Койот) типичный карьерист, который готов на все ради достижения намеченной цели и никакими средствами не гнушается. Тедди профессионал, но, прежде всего, она женщина, мать. Однако ее профессионализм не позволяет ей отказаться от защиты Джека Форрестера, даже когда она уже почти уверена в его виновности. Что касается героя Джеффа Бриджеса, то это типичный обаятельный негодяй. Хотя он и не столь расчетлив, каким его пытается представить обвинение. Похоже, это просто больной человек, склонный к истерикам и самокопанию. На мой взгляд, это отнюдь не лучшая роль Бриджеса. Понравился персонаж Роберта Лоджа друг Тедди. Яркий, умудренный опытом человек, не склонный к скоропалительным выводам. Недаром его номинировали на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Отличный психологический триллер. Понравится поклонникам «Рокового влечения», «Разоблачения», «Основного инстинкта», «Щепки» культовых, даже этапных (не побоюсь этого слова) фильмов конца 80х-начала 90х. |