Деньги от призрака (ТВ) (1965)

La redevance du fantôme (1965) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр фэнтези
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 апреля 1965
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 5.40 / 19
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Микаэль Лонсдаль, Philippe Sautrec, Claudine Maugey, Дарлинг Лежитимю, Мари Лафоре, Одетт Баруа, Стефан Фей, Рейне Куртуа, Франсуа Вайберт
Роли дублировали
Режиссер Робер Энрико
Сценарий Генри Джеймс, Жан Груо, Робер Энрико
Композитор Франсуа де Рубэ
Художник Ив Оливье, Ивонн Сассино Де Нель
Монтаж Джермейн Коэн
Оператор Рене Матлен
Участники съемочного процесса Микаэль Лонсдаль, Генри Джеймс, Philippe Sautrec, Ив Оливье, Джермейн Коэн, Claudine Maugey, Рене Матлен, Ивонн Сассино Де Нель, Дарлинг Лежитимю, Мари Лафоре, Жан Груо, Франсуа де Рубэ, Робер Энрико, Одетт Баруа, Стефан Фей, Рейне Куртуа, Франсуа Вайберт

Страны производства фильма

  • Франция (17 апреля 1965) - 0
  • Бельгия (14 мая 1965) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

По мотивам пьесы, По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Снятая для французского телевидения данная экранизация рассказа Генри Джеймса (Henry James) под названием «The Ghostly Rental», к сожалению, не получила широкую известность. И это является прискорбным сожалением, так как режиссёр Робер Энрико (Robert Enrico) воссоздал интригующую историю при талантливом обрамлении из тягучей атмосферы полуиррациональной мистики, наполненной магнетизмом.

Проявление чего-то пугающего и необъяснимого, перешедшего через грань обыденной дневной жизни, передано расплывчато, сдержанными штрихами по классическим чёрно-белым канонам в прекрасной игре светотени и звуков с чарующей протяжной музыкой органа. Кладбищенские немые каменные надгробья и беседы о призраках рядом с ними; дрожащие свечи в паре канделябров у напуганного бледного человека, нерешительно ступающего по скрипучим половицам и степеням; заброшенный угрюмый фасад дома, где живёт фантом, скрываясь во мраке окон; история с убийством из прошлых лет; опасливые суеверия о неразглашении тайны памяти почившей — всё это навевает непередаваемую ауру, скрашиваемую сюжетный ход, сам по себе весьма любопытный.

Пред нами молодой студент-богослов, любящий бродить в одиночестве по округе, по складу характера, влекущийся к чему-то загадочному, окутанному особым зловещим шлейфом. Так однажды повстречав закрытый дом, который слывёт обиталищем призрака мёртвой девушки, он уже не в силах вести повседневную жизнь, стремясь (вольно или невольно) вникнуть в манящую мистическую историю. В череде сбора сплетен-слухов, он узнаёт, о престарелом военном, убившим словом свою дочь, которая ныне призрак, заключивший с ним сделку: он не продаёт унаследованный ею дом, а она в определённое оговорённое время регулярно является там, чтоб передать денежную сумму, выпущенными монетами строго не младше даты её смерти. Уникальный рассказ не оставляет равнодушным студента, только и желающего встретиться с фантомом, платящим ренту за жильё…

Кино — неспешное повествование, где зритель рука об руку с главным персонажем постепенно втягивается в азартную затею, однажды войти в контакт с приведением, убедиться, где правда, а где вымысел. Картина здорово переносит ощущение, витающее в воздухе, когда одновременно любопытно, но и жутковато, ведь что сулит встреча с силуэтом в чёрной одежде с белоснежными кистями у лица, покрытого вуалью?..

Актёрский состав вживается в свои роли, делая их стремления достоверными, где, пожалуй, более всего запоминается французская актриса-певица Мари Лафоре (Marie Laforet), играющая не столь много на экране, зато гармонично передавая два разнообразных амплуа из загадочной статуйной не упокоённой души, и исполнительницы музыкальных номеров в увеселительном заведении. Центровой герой Стефана Фея (Stephane Fey) — студент, получился настоящим образцом собирательного немногословного увлечённого интроверта, исследующего предложенную ситуацию, настолько оплетённую ложью, правдой, молвой, поверьями, что жажда познания не утолится, пока детективный узел не прейдёт к своему логическому завершению, возможно слишком прозаическому, однако поэтому и интересному за счёт выдержки сразу двух тем нереального и настоящего.

Это история о призраке, визуально поданном в качестве выходца из иного мира со всей необходимой атрибутикой гулкого ветра, ночных встреч в заброшенном доме, опасливых пересудов о его судьбе и возникновении, но образно тема фантома, как символа извечно беспокойной души, не нашедшей себе места в мире меж родных и близких — тоже удалась. Ведь драматическая линия незаметно выдаётся вперёд ближе к середине, всё ещё храня удачный мистический фон, только постепенно становясь главной, изображая детектив на почве проблем отцов и детей, порой и рождающих приведений, но не загробных теней, а своих несбывшихся надежд, бродящих в склепе из стен обид и недопонимания.

Из всего этого следует, что как отличная мистическая постановка с драматической начинкой и детективным ходом дел — фильм удался, чтоб принести приятный просмотр неторопливых произведений в классических тонах всем любителям подобного кино, способного увлекать в сложные тайны.

8 из 10