Убрать перископ (1996)

Down Periscope (1996) 18+


О фильме

Вместо долгожданной атомной подводной лодки капитан Том Додж получает в свое распоряжение допотопную дизельную развалину. Судя по внешнему виду, единственное, на что она способна — это последнее и очень быстрое погружение. Однако его это не смущает, ведь он самый веселый и бесшабашный капитан флота США, настоящий морской волк с татуировкой на интимном месте.

Под стать ему подобрался и экипаж. Более эксцентричных и нелепых матросов в природе не существует. А когда в качестве эксперимента на лодку назначается женщина-офицер, и без того неспокойные моряки просто сходят с ума…

Подробная информация

Слоган A rusty sub. A rebel commander. A renegade crew. When destiny called, they should have hung up.
Страна США
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США $25 785 603
Сборы в мире + $11 768 149 = $37 553 752
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 марта 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 6 октября 2009, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 7.460 / 5225
Рейтинг IMDB 5.50 / 11 742
Рейтинг мировых критиков 13
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса «Стингрэй» в фильме — на самом деле был снят на музее-корабле «Пампанито», подлодка времён Второй мировой войны класса «Балао».
АПЛ «Орландо» (регистр SSN-852) — вымышленная подлодка класса «Лос-Анджелес». В ВМС США не существует подлодки с таким названием или регистром. Все кадры были сняты на различных подлодках этого класса.
В некоторые странах, фильм назван «Видения курильщика» (англ. Pipe Dreams). В Венгрии, он назван «Огонь под водой» (англ. Fire Under Water). В Латинской Америке, он назван «Психи на борту» (англ. Crazys on Board).
Кадр всплытия «Орландо» был взят из фильма «Охота за «Красным октябрём»».
В главных ролях Уильям Х. Мэйси, Келси Грэммер, Дуэйн Мартин, Тоби Хасс, Джонатан Пеннер, Кен Хадсон Кэмпбелл, Роб Шнайдер, Лорен Холли, Гарри Дин Стэнтон, Брюс Дерн
Роли дублировали
Режиссер Дэвид С. Уорд
Сценарий Элиот Уолд, Эндрю Куртцман, Хью Уилсон
Продюсер Стэнли Уилсон, Джек Камминс, Роберт Лоуренс
Композитор Ричард Берри, Генри Белодо, Рэнди Эдельман
Художник Майкл Коренблит, Люк Райчли, Дэн Уэбстер
Монтаж Уильям М. Андерсон, Армен Минасян
Оператор Виктор Хаммер
Участники съемочного процесса Майкл Коннорс, Пэттон Освальт, Рип Торн, Уильям Х. Мэйси, Пьеррино Маскарино, Келси Грэммер, Дуэйн Мартин, Энни Талбот, Митч Дэнтон, Стив Джирало, Ричард Берри, Роберт Грошо, Джозеф Майроу, Чарльз А. Зиммерман, Джозеф Кивкалая, Юджин Дэниэл, Томми Террелл, Генри Белодо, Элиот Уолд, Эндрю Куртцман, Стэнли Уилсон, Брэдфорд Татум, Тоби Хасс, Хью Уилсон, Рэнди Эдельман, Мэтт Лэндерс, Джеймс Харпер, Джозеф Лэтимор, Эллиот Истон, Майкл Коренблит, Дэвид С. Уорд, Харланд Уильямс, Мики С. Майклс, Джэми Джеймс, Пол Трангхес, Джонатан Пеннер, Кен Хадсон Кэмпбелл, Роб Шнайдер, Лорен Холли, Эндрю Кристиан Инглиш, Джек Камминс, Джордан Мардер, Деннис Фимпл, Тодд Одом, Гарри Дин Стэнтон, Брюс Дерн, Люк Райчли, Роберт Лоуренс, Виктор Хаммер, Джеймс Мартин мл., Энсел Кук, Уильям М. Андерсон, Боб Дини, Дэн Уэбстер, Армен Минасян, Виктор Уиллис, Джэйк Холмс, Фелипе Роуз, Джо Сото, Руди Хорниш, Жак Морали, Мэк Гордон, Джексон Слит, Гэбриэлль Вагнер

Страны производства фильма

  • США (1 марта 1996) - 5
  • Корея Южная (20 апреля 1996) - 0
  • Испания (26 апреля 1996) - 292
  • Австралия (9 мая 1996) - 0
  • Великобритания (28 июня 1996) - 154
  • Дания (28 июня 1996) - 68
  • Польша (28 июня 1996) - 68
  • Финляндия (28 июня 1996) - 0
  • Венгрия (4 июля 1996) - 102
  • Нидерланды (4 июля 1996) - 27
  • Германия (11 июля 1996) - 313
  • Словения (11 июля 1996) - 0
  • Франция (24 июля 1996) - 26
  • Португалия (26 июля 1996) - 12
  • Швеция (2 августа 1996) - 7
  • Турция (16 августа 1996) - 0
  • Аргентина (6 января 1997) - 0
  • Гонконг (30 января 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Адмирал, Бунт, Военная игра, Военно-морской флот, Военно-морской флот США, Выходка, Искупление (вины), Капитан-лейтенант, Кассовый провал, Костюм пирата, Кот и Мышь, Море, Немецкая подводная лодка, Озорство, Перископ, Пират, Подводная лодка, Похоронный марш Шопена, Торпеда, Упоминание Бетховена, Электрический шок

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Глубоководная комедия
Текст реценизии Фильмов про подводные лодки много, редкий режиссер откажется поставить фильм про бравых моряков, рискнувших жизнями ради спасения мира или своего государства. «А и сильные, могучие богатыри живут на земле русской/американской/английской и т. д.» и в таком вот героически-пафосном духе снято большинство «подводных лент» — начиная от отстойнейшей «Ю-571», и фантастических лент, вроде «Бездны» и «Сферы», до классики «20000 лье под водой» и современных шедевров, вроде «К-19», главной темой таких лент становился героизм — сильные духом, благородные и бравые подводники в вечной борьбе со стихией, СССР, животными, террористами, инопланетянами, предателями и прочим врагом. Но есть в этом длинном перечне «подводных» лент достойнейшие фильмы совершенно антигероического свойства — к ним относится и замечательная комедия «Убрать перископ».

Хотя фильм официально не был заявлен пародией, очень хорошо видно, как авторы последовательно высмеивают традиционные штампы поджанра, никакой конкретно фильм не пародируя, они умудрились пройтись по всем типичным представителям «подводного кино» и даже когда смотришь более поздние серьезные фильмы — вспоминаешь «Вау! Как это было здорово высмеяно в «Убрать перископ». По стилю фильм гораздо ближе к раним лентам Цукеров и Брукса, да и уровень юмора здесь им под стать. Впрочем, Дэвид Уорд очень известный комедиограф, создатель многих хитов — от классической «Аферы» до замечательной «Высшей лиги». Забавная авантюра, яркие герои, сильные актеры, высокого сорта юмор и отсутствие пошлости всегда были отличительными чертами комедий Уорда и как режиссера, и как сценариста.

«Убрать перископ» — его очередной триумф, тупая, но почти тонкая в своей грубоватой и нарочитой тупости комедия, которая вполне может встать в ряд лучших американских комедий 90-х. Ближе всего она к комедийному шедевру 80-х «Полицейская академия»(команда разномастных дурней на службе), хотя это легко объясняется тем, что один из сценаристов ее — Хью Уилсон, создатель той самой «Академии». А среди продюсеров — люди, работавшие над «Семейкой Аддамс», «Крепким орешком», «Ангелом мести» — короче все создатели фильма толк в комедии знают, причем в комедии классической. «Убрать перископ» сделан и смотрится так, словно ему по меньшей мере лет 20 — и в этом его главная прелесть, отсюда и уровень юмора, и игра актеров, и остальное.

Среди актеров тоже немало звезд первой величины. Только в американских комедиях бывает в одном месте такое количество разухабистых и разнообразных дураков. Вся команда — как на подбор, сборище со дна морских академий, зато у каждого есть своя уморительная фишка и свой сольный номер, которые сливаются воедино, превращаясь в почти не прекращающийся поток шуток и приколов. Смысла рассказывать о каждом персонаже я не вижу, но все очень яркие — от придурочного радиста, использующего для связи с внешним миром собственное тело до великолепного повара Чечевицы, пук которого похож на взрыв. От сонара, который слышит шепот на расстоянии полумили, хоть и похож на обколовшегося наркомана до «очаровательного» быдловатого здоровяка…

Ну, а в главных ролях блистают настоящие звезды. Я больше никогда не видел в кино Кэлси Грэммера, но знаю, что в Америке он популярен благодаря своим ролям на телевидении, но это, очевидно, лучшая его кинороль. Ироничный капитан, душа компании, знаток своего дела и настоящий весельчак с татуировкой на причинном месте. И все это Кэлси Грэммер. Добродушная улыбающаяся физиономия, замашки техасского рейнджера, фермерский юморок и полное неподчинение приказам — настоящий американский кинокапитан.

Единственный раз мне действительно понравился Роб Шнайдер. Это лучшая его роль. Роба никак нельзя оставлять солистом в комедии. Едва он начинает корчить из себя великого комика, как комедия превращается в набор пошлейших шуточек и грубых фривольных приколов ниже пояса в стиле закадычного друга Шнайдера Адама Сэндлера. Но вот на втором плане Шнайдер очень хорош — там ему самое место. Второплановые роли в «50 свиданиях», «Вокруг света за 80 дней» и в этом фильме — ярчайшие работы комика! Здесь он просто блистателен — маленький, мерзкий, орущий до посинения живчик, служака и лизоблюд, прямо какой-то «жандарм из Сен-Тропе» по-американски. Механические движении, нечеловеческое напряжение каждой клеточки тела, выпученные глаза, крик на грани истерического — Шнайдер доказывает этой ролью, что он в хороших руках действительно отличный комик.

Хороша красавица Лорен Холли, бывшая супруга Джима Керри, благодаря которому сделала резкий взлет в кино и появилась в нескольких замечательных комедиях. В том числе и в этой. Хорош Уильям Мэйси в роли одного из противников нашего бравого капитана, наиболее честный.

Дэвид Уорд подошел к фильму со своей вечной способностью охватывать сюжет с разных сторон и рассматривать его объемно — каждый герой очень ярок, но фильм не разваливается на отдельные смешные эпизоды, а смотрится, как целостная и очень смешная комедия.

В общем, все явно постарались. Комедия вполне успешно прошла в прокате, и приобрела большую любовь у наших видеолюбителей. Вот тут стоит сказать еще об одной вещи — о переводе. Я видел ее однажды по телевизору, так вот смотреть ее в телеварианте не стоит ни под каким видом — она теряет половину своей привлекательности, а вот старый пиратский перевод великолепен, переводчик хоть и грешит «солеными» шуточками, зато подбирает наиболее подходящие эквиваленты американским хохмам. Фильм можно разбить на цитаты, одна «Эта лодка не разваливается только потому, что ее чайки засрали!» чего стоит!

В общем, как комедия фильм явно удался, грех и жаловаться. Все-таки американцы умеют снимать даже «тупые» комедии очень остроумно. Если стараются. Или если снимают правильные люди. Это, ребята, правильная комедия!

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок А вы мне покажите свое тату? (с)
Текст реценизии Постоянно убеждаюсь, что моя любовь к комедиям конца 80х до середины 90х — это патология.

«Убрать перископ» — один из тех фильмов, которые увидел раз по телевизору по какому-нибудь каналу Культура, посмеялся, запомнил название, естественно его забыл, наткнулся случайно на него в интернете или на диске, скачал и теперь когда настроение просто кошмар смотришь и прямо таки на душе весна.

Главные герои — команда доблестной дизельной лодки во главе с капитаном Доджом, с татуировкой.. в причинном месте. Из-за этого Доджа и отправляют в «ссылку» на дизель. Но он не унывает и идет на ней на маневры, чем они закончатся вы все сами увидите.

Но главное здесь даже не сюжет а колорит персонажей, чудесный.. пусть и одноголосный перевод (что, в общем-то, фильма не портит, а даже наоборот. В другом виде смотреть бы даже и не стала.. настолько понравился этот перевод), отличный юмор.

Всем тем, кто любит комедии, которых при словах «американский пирог» или «дорожные приключения» вас подташнивает, а слова «Уикенд у Берни» приводят в восторг, то фильм определенно вам понравится. А всем другим.. посмотрите, может и вы влюбитесь в этот фильм, как люблю его я.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличнейшая комедия. Великолепнейшая.

Начиная с потрясающего сценария, не провисающего ни на миллиметр ни в одном кадре, и заключающегося в истории об опальном командире антикварной подводной лодки, с блеском выполняющем три задачи по обдуриванию современнейших подлодок при помощи своей довольно разномастной команды своевольнейших фриков, и заканчивая абсолютным юмором в изложении.

О, юмор!!! Так редко попадаются сегодня фильмы, высмеивающие что-либо с одной стороны безобидно, с другой — достаточно емко и остроумно. А этот фильм — то самое. Юмор в этом фильме всякий разный — на любителя всякого. И пошлый, и умно-пошлый, и совсем безобразный, и ситуационный, и великолепнейший юмор, родившийся от острого ума и филологической подкованности. Особеннейшее спасибо за озвучку — господину… увы… чье имя я до сих пор не выяснила. Но уверена, что почти все смотрели этот фильм в потрясающем пиратском переводе, совершенно не цензурируемом, но от этого не потерявшем замечательной колоритности и адекватности. не представляю себе, как можно по-иному все это перевести.

Наконец! Не то чтобы потрясающие, не то чтобы выдающиеся и запоминающиеся, но совершенно замечательнейшие актерские работы.

Вероятно, эти все достоинства присущи фильмам исключительно из нашего прошлого. «Такого сейчас не снимут». И увы я вероятно соглашусь. Но стоит радоваться тому, что иное — до сих пор есть. И «УРА!» тому, что мы имеем фильмы, которые сняты черт-ти когда, а пересматривать их можно до сих пор много и много.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Убрать перископ» поражает несколькими вещами. Во-первых, действительно, как уже говорили выше, Роб Шнайдер здесь не раздражает, а напротив, смотрится очень уместно. Во-вторых, в целом юмор, за небольшими исключениями приличный и не пошлый. Наконец, самое главное — главный герой, капитан Додж. Частенько видишь, как главный герой побеждает врагов потому что нашёл (отобрал, купил и т. д.) мега мощный меч, базуку, танк, самолёт (нужное подчеркнуть). Здесь же изначально всё сводится к тому, что главный герой имеет мало шансов на победу, и для победы ему надо быть действительно умным и изворотливым. И капитан блестяще справляется с этой задачей. То, как он на своей несчастной дизельной подлодке обходит атомные подводные крейсеры достойно уважения.

Вобщем отличный фильм для взрослых, почти без пошлости и тупых столкновений «стенка на стенку».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Забавная комедия, хочу я вам сказать. А уж если она переведена горе-переводчиком, который не стесняется в выражениях, то она становится куда ярче и смешнее.

Пересматривала много раз. Можно сказать это кино у нас семейное. Впервые именно здесь мы для себя открыли Роба Шнайдера, игрой которого восторгаемся и сейчас) Это чисто американское кино, но для взрослых. Нет этой подростковой пошлятины, а есть глуповатый юмор, который почему то заставляет хохотать.

Очень позитивное кино. Если хорошо относитесь к американской комедии — смотреть рекомендую. Хорошо проведете полтора часа.
Оценка 1
Заголовок «Найдите Бакмена и засуньте его в торпедный отсек!»
Текст реценизии Уже в 20-ый, если не в 30-ый раз с удовольствием посмотрела «Убрать перископ», и, боюсь, он не надоест никогда!

Мало того, что актерская команда была неимоверна разношерстной, так и играть им пришлось неимоверных придурков, в хорошем смысле этого слова. Все хороши как на подбор: и капитан Додж, и «Сонар», который слышит ВСЁ, и Нитро — человек-проводник, и Бакмен-кок, и сын адмирала Степанак. А отдельной строкой, конечно же, герой Роба Шнайдера Марти Паск…(АА! невозможно понять как произнести его фамилию) — этот неврастеник не дает передохнуть ни минуты от смеха!

Но основной фишкой фильма является юмор! Его много! Он везде и повсюду! Да, местами пошло, но от этого не менее смешно! И еще — смотрите его с «правильным переводом» времен VHS — получите неимоверное удовольствие!

Ах да! Финальный саундтрек в исполнении Village People просто бомба! Хотя и в течении всего фильма звучит отличная музыка, тут уж композиторы постарались на славу!

Не могу поставить меньше чем

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Подводная академия
Текст реценизии Комедия в духе «Полицейской академии» с яркими персонажами, которые постоянно попадают в глупые, но смешные ситуации.

Очень понравились морские сцены. Выныривания и погружения подводной лодки выглядят очень красиво! В общем, есть на что посмотреть.

Актерский состав тоже порадовал: Келси Грэммер здорово смотрится в роли бывалого капитана (уж очень он взглядом своим мне Тома Хэнкса напомнил), остальная команда во главе с Робом Шнайдером тоже пришлась к месту.

Если вы с ностальгией вспоминаете те времена, когда наслаждались просмотром «Полицейской академии» и вам близки герои вроде Махоуни, Хайтауэра и компании, то настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок На дне океана
Текст реценизии Жизнь подводников врядли можно назвать легкой, особенно если их лодка осталась еще со времен Второй мировой, консервы не слишком уступают ей в возрасте, а команда профессионалов больше смахивает на сброд психов и хулиганов. Но порой именно такие условия закаляют характер и играют решающую роль, как в учениях, так и в настоящих боях.

Режиссер Дэвид С. Уорд снял немного фильмов. Последней его работой оказалась комедия о сложной и опасной профессии подводников. До него кинематографисты уже успели посмеяться над учебой в академии полиции, службой в сухопутных войсках и авиаторами. Вот и пришла очередь высмеять будние дни тех, кто защищает подводные просторы.

Каждая команда, пусть даже небольшая, начинается именно с капитана, человека, который знает свое дело и умеет правильно распоряжаться смекалистыми подчиненными. Лейтенант Додж оказался подходящим человеком, только он и не подозревал, с кем ему придется погружаться в морскую пучину. Хорошо, что у него все в порядке с чувством юмора, иначе Том бы несколько раз подумал, прежде чем соглашаться на новую работу. Келси Грэммер бесподобен в этом образе. Его персонаж изо всех сил вцепился в возможность вернуть себе былую славу, поэтому старается выжать из своих подчиненных все их таланты. И, как ни странно, его пример действительно воодушевляет их.

Зная чувство юмора Доджа, ему подобрали команду как раз под стать. Глядя на этих странных военных, возникают серьезные сомнения насчет трезвости того, кто их принимал на службу. Но у каждого из них есть определенный талант, который потом не раз спасет их учения. Имена Кен Хадсон Кэмпбелл, Тоби Хасс, Харланд Уильямс, Брэдфорд Татум или Лорен Холли мало кому известны, ведь хотя эти актеры сыграли свои лучшие роли в этом фильме, его скудные сборы и нелюбовь критиков поставили на их карьерах крест. А жаль, потому что эти ребята сделали все и даже больше, чтобы нас рассмешить. Они создали просто сумасшедшую команду, которая из любой безнадежной ситуации может найти неординарный выход.

Ежеминутно насмехаясь над серьезными учениями, создатели кинофильма щедро сдобрили его острыми шутками, над большинством которых можно смеяться очень долго. Неунывающая команда постоянно удивляет своими идеями, которые неожиданно хорошо срабатывают. Не обошли стороной здесь и тему женского присутствия на морском судне. Да, быть лейтенантом погружения и женщиной одновременно — это задание не из легких. У Дэвида Уорда получилась легкая комедия, чьи шутки всегда попадают в цель и которая пополнила ряды отличных пародий на военную тематику.

Чем странней кажутся солдаты, тем больше шансов обыграть с ними тех, кто был отличником в академии и не знает, что даже к подводной лодке нужен творческий подход.
Оценка 1
Заголовок Добро пожаловать на борт(с)
Текст реценизии Всем, кто любит американский юмор 90-ых советую посмотреть этот фильм. На протяжении двух часов сплошные слезы и естественно от смеха. Шутки, которые не оставили бы равнодушной саму Несмеяну.

Будучи в основном сценаристом, Уорд качественно и на уровне справился со своей задачей (режиссера). Он показал всё нутро изнутри тех американцев, которых мы так любим лицезреть — бесшабашных комиков, жизнь которых есть сплошное приключение. И этот фильм не исключение, а более того, именно оно и олицетворяет, по крайней мере, для меня, комедию как жанр.

Сюжет прост, но мастерски подан в комедийной окраске, причём и шутки выглядят пустятскими и поверхностными, но исполнение их делает его одним из лучших своего жанра. Так что, если вы хотите получить букет положительных эмоции, то смело можете довериться Дэвиду С. Уорду и отдаться просмотру. Вы не останетесь равнодушными.
Оценка 1
Заголовок Я не гомик, я ваш оператор погружения
Текст реценизии Когда у меня только появился этот фильм, я решил посмотреть несколько сцен, чтобы понять, стоит ли на него вообще тратить время. На первый взгляд при беглом просмотре эта комедия не выделяется чем то особенным среди себе подобных — не самый звездный актерский состав, интересный но не умопомрачительный сюжет, изрядное количество тупых шуток, производимых тупыми персонажами, но все же есть в фильме что-то, что очаровывает в этом фильме. Когда я задумался над этим, то понял что это почти идеально соблюденный баланс между всеми составными частями картины — авторы не переборщили в компонентах, но и не пожадничали, в картине достаточно и тупизма, и остроумного юмора, есть даже пара-тройка напряженных сцен!. Прежде всего, что меня порадовало в фильме, это закос под ставший популярным в 80-х стиль «тупой комедии», родоначальником которого можно считать «Полицейскую академию», и это в фильме середины 90-х! Но «Убрать перископ» идет дальше — это уже не комедия а тонкий стеб над всем этим жанром: образы главных героев в нем хоть и гипертрофированы, но узнаваемы по предыдущим фильмам из 80-х. А вообще вся эта команда подлоки, собранная из недотеп трогательно-очаровательна, при внешнем раздолбайстве и пофигизме они могут действовать как крутая команда, и в этом безусловная заслуга капитана. В общем, от игры актеров остаются самые приятные впечатления, а над Робом Шнайдером я просто хохотал, роль карьериста — истерикана удалась ему просто гениально, жаль что в последующих своих фильмах ему не досталось таких персонажей) Образ капитана просто берет задушу, то как актер играет невозмутимость и спокойствие, достойно всяческих похвал, в общем настоящий полковник, ой, то есть капитан.

Что же касается технических параметров съемки, то тут все просто выше всяких похвал, чего я никак не ожидал от такой среднебюджетной комедии — в съемках фильма была использована настоящая подлодка 50-х годов, фильм изобилует морскими пейзажами, съемками с вертолета, также показано много других кораблей в море, а уж как показано то, как подлодка делает «кита» — это просто восторг! Безусловно, все эти вещи сильно добавляет очков фильму.

Так что в конце могу сказать, что фильм оставило самое приятное впечатление, эдакий приятный флешбек из 80-х в середине 90-х. И этот самый флешбэк усиливается до экстаза когда в конце герои фильма исполняют мегахит-песню «In the NAVY» популярной в начале 80-х диско-группы Village People. В общем, всем рекомендую.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок In the Navy!
Текст реценизии Маяки нужны, и нужен нам локатор,
А еще нам смелые нужны ребята,
И тогда никто из нас не против,
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.


У американцев с чувством юмора плохо, ну нет у них этого чувства, а, может, я американского юмора не понимаю, кто знает. Но точно могу сказать одно — для меня американский фильм под грифом «комедия», да еще где шутки веселые, а не пошлые — большая редкость.

Без пошлых шуток, разумеется, никуда. И в «Перископе» они есть. Но здесь они, даже не знаю как сказать, они более приемлимы, что ли, или мягче.

Но любовь моя к сему фильму происходит вовсе не от качества юмора в нем. Так что смело считайте мой взгляд очень и очень предвзятым, потому что данная картина для меня — ностальгия по детству и пиратскому видео 90-х.

А если отойти от моих эмоций, которые для прочих зрителей интереса не представляют, скажу так:

Фильм вполне пригоден к просмотру. Это хорошая командная комедия (жанр «командный фильм» относится больше к спорту, но здесь он тоже подходит), местами пошловатая, местами остроумная. А фанатам Роба Шнайдера его особенно рекомендую. Старпом в его исполнении чуть ли не самый яркий персонаж.

Все, кто скучает вечером у телевизоров — смело смотрите этот фильм и ваша тоска мгновенно пройдет.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Недотепы на перископной глубине
Текст реценизии Нелегко размещать критическую рецензию на фильм с неплохой задумкой, но «Убрать перископ» более чем заслуживает критики. По жанру это комедия, однако, начать с того, что комедия несмешная. На фоне «Полицейской академии» — блёклая. Юмор местами встречается, и может даже, его качество порой лучше, но фильм это не спасает. Может, он и вызывает иногда ностальгию по 80-м, но это никак не изменяет фундаментально неудачного кастинга. У капитана с татуировкой на причинном месте почему-то прозвище Том, а не Дикки. Это раз. Интеллигентный Келси Грэммер совершенно не подходит для роли, хоть и старается. Но фактура не та. Это два. В борьбе с пошлым юмором сценаристы так «стреножили» шутки, что стало почти не смешно. А это значит, что смешить без пошлого юмора они хотят, но не умеют. Это три. Из всех персонажей самый смешной — у Роба Шнейдера, но персонаж сделали настолько придурковатым, что это раздражает. Актёр, как мог, пытался исправить этот недостаток игрой, но ничего поделать было нельзя — это чуть ли не главная (кроме честолюбия, утрированного снова до глупости) черта персонажа по сценарию фильма.

В целом сколько ни стараются Лорен Холли, Роб Шнейдер, Тоби Хасс, Брэдфорд Татум, рассмешить они никого не могут. На это сгодится только поржавевший, как юмор этой картины, корпус подводной лодки, ожидающей погружения.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не понимаю я, всё-таки, почему этот фильм пользовался таким успехом у нашего зрителя в эпоху VHS. На мой взгляд, та же `Полицейская Академия` смотрится смешнее и интереснее, чем данная картина. Если `Убрать Перископ` и является пародией, как сказали выше, тогда эта пародия здесь очень хорошо замаскирована. Потому что не все способны воспринимать этот фильм как пародию, а если его воспринимать как просто комедию, то он не выдерживает никакой критики… Возможно, `Убрать Перископ` получил бы оценку выше, если бы он был заявлен как пародийная комедия, но рассматривать фильм именно в это ключе у меня не получается.

Перевод Санаева, который и привлёк многих отечественных любителей Home Video, тоже далёк от идеала. Порой он несёт полную отсебятину, что портит впечатление от просмотра. За весь фильм я посмеялся раза два-три, не больше.

Актёры хорошие, музыка тоже, но всё остальное весьма посредственно. Самое лучшее в фильме — это финальная песня.


5 из 10