Путешествие с Анитой (1979)

Viaggio con Anita (1979) 18+


О фильме

Узнав о тяжелой болезни отца, Гвидо — банковский служащий отправляется на машине навестить его. Случайная знакомая — Анита соглашается сопровождать Гвидо в этой поездке, не подозревая, что он женат…

Подробная информация

Слоган When in Rome, never do what they do.
Страна Франция, Италия
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 апреля 1979
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.091 / 22
Рейтинг IMDB 4.70 / 218
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Андреа Ферреоль, Клодин Оже, Лаура Бетти, Клаудио Капри, Гуэррино Кривелло, Карлуш ди Карвалью, Джефри Коплстон, Аврора Клеман, Джанкарло Джаннини, Голди Хоун
Роли дублировали
Режиссер Марио Моничелли
Сценарий Пьеро Де Бернарди, Марио Моничелли, Леонардо Бенвенути
Продюсер Альберто Гримальди
Композитор Эннио Морриконе
Художник Лоренцо Баральди, Массимо Тавацци, Виттория Гуаита
Монтаж Руджеро Мастроянни
Оператор Тонино Делли Колли
Участники съемочного процесса Андреа Ферреоль, Ренцо Монтаньяни, Эннио Морриконе, Лоррейн Де Селле, Марни Мейтленд, Клодин Оже, Лаура Бетти, Клаудио Капри, Reilly Ickerson, Mario Pachi, Giuseppe Janigro, Альберто Гримальди, Гуэррино Кривелло, Карлуш ди Карвалью, Руджеро Мастроянни, Джефри Коплстон, Лоренцо Баральди, Пьеро Де Бернарди, Марио Моничелли, Аврора Клеман, Джанкарло Джаннини, Голди Хоун, Массимо Тавацци, Тонино Делли Колли, Виттория Гуаита, Туллио Пинелли, Серджо Форкони, Леонардо Бенвенути, Карло Монни, Пол Д. Зиммерман

Страны производства фильма

  • Франция (25 апреля 1979) - 0
  • США (1980) - 0
  • Португалия (2 мая 1980) - 0
  • Финляндия (13 мая 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Имя персонажа в оригинальном названии, Италия, Северная Италия

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Любовники и лжецы
Текст реценизии Время от времени бесконечная череда масштабных блокбастеров и громких премьер начинает утомлять, и возникает желание посмотреть что-то старое, простое и не пафосное, пусть даже малоизвестное. Фильм «Путешествие с Анитой» соответствует этим критериям и может стать хорошим дополнением к спокойному вечеру.

Главный герой, итальянец Гвидо, бесконечно далек от понятий морали и нравственности. Томясь монотонностью семейной жизни, он разнообразит свой досуг многочисленными изменами жене, используя для этого любые, порой очень циничные предлоги. Вот и в этот раз, уезжая к находящемуся при смерти отцу, Гвидо прихватывает с собой случайную знакомую, американку-авантюристку Аниту (в надежде на то, что та будет развлекать его не только разговорами). По пути к родительскому дому им предстоит много узнать друг о друге. Настолько много, чтобы перестать быть чужими. Вот только хитрец Гвидо «забыл» рассказать о своем семейном статусе, а значит — непременно быть беде.

Особенность этого фильма заключается в горьком привкусе правдоподобия. В первую очередь это касается персонажей. Возьмем, к примеру, образ главного героя. Этот характер вызывает крайне противоречивые чувства. Несмотря на поверхностное обаяние, Гвидо — лживый и бесчестный тип. Но хуже его бесконечного вранья и измен — тот цинизм, с которым он все это проделывает. Своими выходками он не щадит ничьих чувств, ему плевать на последствия, которые могут иметь его слова и действия. А излюбленная модель поведения в стиле «нашкодил и сбежал» не оставляет после себя ничего кроме руин былого равновесия. И вместе с тем, как это ни странно, он испытывает муки совести, иногда весьма сильные. Но даже в моменты душевного страдания его пакостная натура проявляет себя в попытке переложить груз ответственности на окружающих. Впрочем, мимолетное увлечение Гвидо — Анита — тоже далеко не «овечка». Стремление жить легко и с удовольствием в ее случае выглядит поиском сомнительных приключений с закономерными последующими неприятностями. К тому же, Анита явно из той породы людей, которые не просто наступают на грабли, а по ним танцуют. Логично, что отношения этих двоих не могли быть ни спокойными, ни тихими.

Актерские работы в фильме очень приятны. Джанкарло Джаннини и Голди Хоун играют органично и слаженно. Режиссура, постановка, сценарий — все выглядит достойно. Кино отличается некой доверительностью повествования, отсутствием вычурности и претенциозности.

Ирония в том, что заявленный в описании жанр комедии формально не представлен. Даже более того — послевкусие «Путешествия» радостным не назовешь. Иногда абсурдность происходящего вызывает улыбку, правда, не слишком веселую. Но есть одна замечательная черта, сглаживающая излишний драматизм — это чуть насмешливая философская ироничность, которой пронизан весь фильм. Именно она финальным аккордом завершает странную и немного грустную историю двух неприкаянных душ.