В моей стране (2004)

Country of My Skull (2004) 18+


О фильме

В Южной Африке организуется специальная комиссия примирения, которая должна рассмотреть преступления апартеида. На слушания комиссии собираются жертвы и обвиняемые. Репортер газеты «Вашингтон Пост» Лэнгстон Уитфилд не верит в честный исход слушаний, но все равно отправляется в Африку. Здесь он знакомится с полковником Де Ягером, ответственным за многие преступления апартеида, и поэтессой Анной Малан.

Подробная информация

Слоган A South African Story of Truth, Love and Reconcilliation
Страна Великобритания, ЮАР, Ирландия
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $12 000 000
Сборы в США $163 893
Сборы в мире + $1 327 541 = $1 491 434
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 февраля 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 6.660 / 70
Рейтинг IMDB 5.80 / 1 768
Рейтинг мировых критиков 22
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Брендан Глисон, Сэмюэл Л. Джексон, Хэрриет Ленабе, Жюльет Бинош, Оуэн Седжейк, Алетта Безуиденхут, Лэнгли Кирквуд, Сэм Нгакане, Лайонел Ньютон, Мензи Нгубане
Роли дублировали
Режиссер Джон Бурмен
Сценарий Энн Пикок, Антджи Крог
Продюсер Джон Бурмен, Киран Корригэн, Роберт Чартофф
Композитор Мюррэй Андерсон
Художник Эмилия Ру, Дерек Уоллес, Джо Катсарас
Монтаж Рон Дэвис
Оператор Шеймас Дизи
Участники съемочного процесса Брендан Глисон, Иеремия Ндлову, Сэмюэл Л. Джексон, Гаррик Хэгон, Джон Бурмен, Нил Пеплоу, Грем Блем, Lulama J. Nombiba, Ник Борэйни, Дункан Рейд, Конни Чиуме, Nkuli Kgositsile, Хэрриет Ленабе, Сэм Бхэмб, Жюльет Бинош, Чарли Бурмен, Лара Бай, Marisa Sarfatti, Дэвид Викт, Оуэн Седжейк, Шеймас Дизи, Дэн Робберце, Крис Оти, Альберт Маритц, Энтони Фриджон, Николас Эндрюс, Роберт Хоббс, Андре Джейкобс, Фред Ду Приз, Синди Сэмпсон, Киран Корригэн, Думисани Мбебе, Грант Суэнби, Алетта Безуиденхут, Майкл Л. Геймс, Терри Нортон, Роберт Чартофф, Фана Мокоэна, Лоув Вентер, Эмилия Ру, Уэйн Харрисон, Намбита Мпумлвана, Питер Фудаковски, Джэми Браун, Грег Лэттер, Дерек Уоллес, Лэнгли Кирквуд, Джо Катсарас, Майк Медавой, Zoliswa Mabawa, Рон Дэвис, Пол Эйлерс, Намхла Ндлову, Landiwe Hans, Sacky Veto, Jamo Jahjah, Hiportia Hlatana, Denzil Campbel, Тони Финли, Michelle Zaaiman, Сюзанн Бассетт, Эндрю Джонсон, Yolanda Methvin, Трикс Пиенаар, Расселл Джонсон, Ксола Луз, Mohogany Singiswa, Лилиан Кумало, Линн Хенди, Фиона Рэмси, Сузанна Вермелен, Жан Абрахамс, Stompie Heyns, Ник Ду Ту, Thembi Mtshali, John Zacharis, Yavor Radkov, Zingisa Kobo, Niles E. Helmboldt, Сэм Нгакане, Moho Seabela, Мюррэй Андерсон, Phumla Stamper, Йохан Маре, Justice Khontyo, Biah Mokgobu, Genesis Canda, John Langemann, Лайонел Ньютон, Justin Creasy, Thami Ngubeni, Morris Uberstein, Natalie Dippenaar, Сизве Мсуту, Эмбер Стодел, Шеннон Маккэй, Bheki Vilakazi, Суну Гонера, Ли Дуру, Джуниор Синго, Морган О’Каллаган, Лиллиэн Дюбэ, Наташа Котце, Jefferine October, Мензи Нгубане, Alyce Chavunduka, Frederrick Dannhauser, John Coom, Энтони Каррим, Энн Пикок, Seumus Keir, Milton Daka, Brian Niewoudt, Луис Ван Никерк, Elizabeth Mokoatsana, Christina Ntsomi, Beverley Bownes, Варона Син, Lwando Nondzaba, Антджи Крог, Xhantyi Nqayi, Noel Coom, Mfundi Vundla, Endrie Nel, Пол Дирксон, Noliyanda Pike

Премии фильма

  • Берлинский кинофестиваль, 2004 год (de) - Золотой Медведь

Страны производства фильма

  • Германия (7 февраля 2004) - 0
  • Италия (7 мая 2004) - 208
  • Франция (16 мая 2004) - 0
  • Израиль (15 июля 2004) - 0
  • Франция (9 октября 2004) - 0
  • Испания (24 октября 2004) - 0
  • США (11 марта 2005) - 0
  • Канада (1 апреля 2005) - 0
  • Испания (22 апреля 2005) - 37
  • Франция (1 июня 2005) - 0
  • Швейцария (7 июля 2005) - 0
  • Швеция (19 августа 2005) - 2
  • Великобритания (11 сентября 2005) - 0
  • Бразилия (23 сентября 2005) - 0
  • Бразилия (21 октября 2005) - 0
  • Мексика (28 октября 2005) - 0
  • Португалия (Ноябрь 2005) - 10
  • Австралия (23 ноября 2005) - 0
  • Бразилия (25 ноября 2005) - 0
  • Аргентина (1 декабря 2005) - 0
  • Германия (6 декабря 2005) - 0
  • Великобритания (11 марта 2006) - 0
  • Ирландия (11 марта 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1995 год, 1996 год, Автобус, Американец, Амнистия, Апартеид, Арест, Асфиксия, Африка, Афроамериканец, Бар, Бассейн, Братская могила, Бур, Вещание по радиоканалу, Взлом и проникновение, Винный магазин, Винтовка, Вор, Воровство, Выпивка, Выстрел в ногу, Выстрел из пистолета, Гениталии, Гетто, Гимн, Гитара, Гитарист, Гнет, Голова животного на стене, Горе, Господство террора, Гроб, Деревня, Дети, Драка, Жертва, Жестокое обращение, Жестокость, Журналист, Забор, Задушенный подушкой, Закадровый голос, Зверство, Здание школы, Зеркало, Избиение, Изнасилование, Интервью, Интернациональные отношения, Информатор, Искупление (вины), Исповедь, Испытание, Исцеление, Камера, Камера пыток, Качели, Китайский, Книга, Кожа, Колючая проволока, Конвой, Кража автомобиля, Кровавое пятно, Кровать, Кровь, Кровь из носа, Крупный рогатый скот, Курение сигарет, Лекарство, Лжец, Лихачество за рулем, Ложь, Лошадь, Любовник, Любовь, Массовое убийство, Межрасовая любовь, Межрасовый секс, Месть, Микрофон, Министр, Мир (спокойствие), Мобильный телефон, Молитва, Мост, Мужество, Нагота, Наручники, Начальник полиции, Неверие, Неверность, Ненависть, Обыск, Огнестрельное оружие, Ответственность, Отель, Открытый мозг, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отчужденность, Парень, Певец, Пение, Переносная рация, Песня, Пиво, Пикап, Писатель, Платный телефон, Плач, По мотивам книги, Политика, Полиция, Поселок из бараков (бидонвиль), Похоронная процессия, Похороны, Поцелуй, Поэт, Права человека, Правительство, Предательство, Преподобный (титул священника), Пресс-центр, Примирение, Прослушивание радио, Прослушка, Просмотр телевизора, Прощение, Психопат, Пытка, Пьянство, Раб, Развращенность, Ранение, Расовые отношения, Распитие спиртных напитков, Расследование, Рвота, Рейд, Рождество, Рука, отделенная от тела, Рукопожатие, Самолет, Самоубийство, Самоубийство брата, Самоубийство из пистолета, Свидетельское показание, Связь на стороне, Секс, Семейные отношения, Сержант, Скелет, Слабое сердце, Слезы, Слушание, Смерть, Смерть брата, Смерть матери, Смерть отца, Смерть родителей, Смерть сына, Снимки отпечатков пальцев, Собака, Содержание под арестом, Солдат, Сон, Сострадание, Сотрудничество, Справедливость, Сторожевой пёс, Стрельба, Ступни, Судья, Супружеская измена, Такси, Таксист, Танцор, Танцы, Тачка, Теленовости, Телефонный звонок, Терроризм, Террорист, Трость, Туалет, Убийство, Убийство матери, Убийство отца, Убийство родителей, Увечье, Угон автомобиля, Удушение, Упоминание Бога, Упоминание Опры Уинфри, Упоминание Тарзана, Ферма, Флешбэк, Флорида, Фляга, Фонарь, Фотограф, Фугас, Фургон, Хищение, Храп, Церковь, Череп, Чили, Чувство вины, Чувство ненависти, Шок, Электрик, Электричество, Электро-шок, Южная Африка

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сюжет, конечно, довольно сложный и местами настолько трагический, что смотреть фильм не доставляет особенного удовольствия.

Если вас передергивает при мысли об убийствах черных людей белыми, и понятие «апартеида» вызывает ощущение сведенных челюстей — то ознакомиться с фильмом вам будет нелегко.

Комиссия примирения в ЮАР рассматривает страшные преступления полиции, уничтожившей тысячи темнокожих — молодых парней, отцов, сыновей, родителей. Комиссия выслушивает обе стороны — жертв и убийц, такова суть африканского правосудия. «Унбунту» — щедрость и сострадание…

«Когда убиваешь в первый раз, это как секс. Я никогда не испытывал такого возбуждения… Генералы и их подружки приезжали посмотреть на шоу, где терзали черных зверей» — страшные слова многократного убийцы-полковника, уверенного, что получит амнистию за «чистосердечное признание». А в суде выкрикивает: «Я убивал ради своей страны, я был уверен в своей правоте».

Где правда? В чем истина? Что за сила — источник такого непомерного зла?

Пара главных героев Сэмюэл Л. Джексон и Жюльетт Бинош, на мой взгляд, неспроста представлены именно в таком виде. Журналист из Америки и местная поэтесса, лирическая натура с большим сердцем. Темнокожий сильный мужчина и белая хрупкая женщина. Несовместимое и несочетаемое в борьбе за единую идею. За какую-никакую правду. За самих себя, друг за друга.

«Человек является человеком лишь благодаря другим Людям…»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не живется людям разных рас и вероисповедования мирно, все воюют, дерутся, тихо ненавидят друг друга, несмотря на то, что мир ступил на новую ступень своего развития. Время политкорректности и всеобщего равноправия наступило или должно наступить на земле, через какое-то время. Точнее сказать наступило только в самых развитых странах, а остальные все ещё борются (иногда и не скрывая этого) за своё превосходство над отличными от них народами, отличными от них, в смысле от людей во власти. И если кто-то в их стране разговаривает на другом языке, националисты найдут и уничтожат, но должно ли быть так?

В ЮАР это продолжалось долгое время, национальное меньшинство белых цветов кожи прижимало в правах черное население страны, большую половины жителей государства. Корни проблемы надо искать у истоков, во времена заселения этих богатых и красивых (судя по фильму) мест, колонизаторами из Европы, но я не историк мне это не всегда интересно. Мне был интересен фильм, об этом явлении, даже не о самом явлении, а, о его финале, заканчивавшемся судебными разбирательствами между виновниками и жертвами апартеида в Южно-африканской республике. Апартеид — это одна из форм расовой дискриминации, в праве это преступление приравнено к другим преступлениям против человечества (типа геноцид).

Фильм «В моей стране» показывает всю эту жуть, рассказами пострадавших от апартеида — слёзы и разбитые сердца, все переживания на лицах жертв, родственников жертв от рук белых (в смысле цвета кожи). Не все представители белого населения, конечно, были этими зверями, были и те, кто сострадал жертвам апартеида, например героиня Джульетт Бинош, южноафриканка, сильно переживавшая всю эту несправедливость. А главными виновниками были представители власти, а конкретней полицейские и военные, которые выполняли приказы, но это не значит, что без удовольствия, выполнявшие свои злодеяния. Некоторые были амнистированы, другие считали, что выполняли все это во благо своей страны, белые против черных и наоборот. Мне это не хочется понимать, но эту проблему, как мне кажется, не решить никогда.

Бинош отлично справилась со своей ролью, масса чувств на лице её героини заставляет зрителя принимать её убеждения. Герой Самуэля Л. Джексона, американский журналист, отображающий в своих статьях, все что видит и слышит, но при этом не является полностью объективным, его мнение, что всё белое население страны виновно в расовой нетерпимости. Героиня Бинош пытается открыть ему глаза, сможет ли он понять, что цвет кожи не всегда главная причина политических убеждений, в такой далекой, тогда, от Америки страны. И, разумеется, по всем законам жанра между героями проскакивает искра.

Фильм наполнен всей этой печальной энергетикой страдавшего большую часть своей истории африканского народа. Режиссёру удалось в это короткое время показать, что мир куда лучше войны, удалось показать без битв и большого числа трупов, все по рассказам, и здесь не эта ненужная болтовня, а все сказано со смыслом, всё сказано правильно, пусть и просматривается излишний пафос в действиях борцов за справедливость, но куда нынче без него.

В фильме задействованы хорошие актёры, Самуэль Л. Джексон вообще в моём списке лучших актёров Америки, и проблема в фильме раскрыта актуальная. Мне нравятся такие фильмы, особенно когда они сделаны хорошо. Можно было и лучше, но идея передана — это главное, а техническую передачу событий на экран критиковать здесь невозможно, ничего плохого и слабого я не заметил, да и не пытался искать.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии «Унбунту» — щедрость и сострадание. Это суть африканского правосудия. Американцам этого не понять, для них цвет кожи решает всё», — говорят устами актеров сценарист и режиссер фильма, и пытаются умиротворить американцев, африканцев и афро американцев друг с другом. Но что-то мало верится в успех этого безнадежного дела. Южную Африку, как и Северную Америку, разрывает по расовому признаку вот уже 200 лет. Политкорректность Америке навязана, и основана лишь на страхе перед законом. Но в Африке белых меньшинство, и это делает их уязвимыми.

Ещё один взгляд на Африку с её страстями и прелестями. Миротворческий фильм, довольно легкий и незатейливый, несмотря на ужасы «черного континента», и не «грузит» как «Преданный садовник». Пафоса многовато, но Бинош спасает картину от перегибов Голливуда, она по-прежнему глубока и сердечна. А Опра Уинфри — это магический пароль, знаешь её — пройдешь сквозь любую стену.