Дело Парадайна (1947)

The Paradine Case (1947) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр драма, триллер, мелодрама, криминал
Бюджет $4 258 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 декабря 1947
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 125 мин. / 02:05
Рейтинг Кинопоиска 7.114 / 423
Рейтинг IMDB 6.50 / 5 393
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Режиссерское камео: Альфреда Хичкока можно заметить в роли человека с виолончелью в толпе выходящих с поезда людей.
Точная копия зала суда Олд-Бейди была построена для театральной адаптации фильма.
В главных ролях Алида Валли, Грегори Пек, Лео Г. Кэррол, Джоан Тецел, Чарльз Лотон, Изобел Элсом, Энн Тодд, Луи Журдан, Этель Бэрримор, Чарльз Коберн
Роли дублировали
Режиссер Альфред Хичкок
Сценарий Алма Ревиль, Джеймс Брайди, Роберт Хиченс
Продюсер Дэвид О. Селзник
Композитор Франц Ваксман
Художник Трэвис Бэнтон, Дж. МакМиллан Джонсон, Томас Н. Морахэн
Оператор Ли Гармз
Участники съемочного процесса Сэм Харрис, Ли Гармз, Ламсден Хейр, Берт Стивенс, Алида Валли, Альфред Хичкок, Грегори Пек, Кеннер Дж. Кемп, Лео Г. Кэррол, Патрик Ахерн, Лестер Мэтьюз, Элспет Даджон, Колин Кенни, Филлис Моррис, Леонард Кэри, Франц Ваксман, Алек Харфорд, Снуб Поллард, Джоан Тецел, Бойд Ирвин, Чарльз Лотон, Чарльз Аррико, Джеймс Фэйрфакс, Джон Уильямс, Изобел Элсом, Бен Хект, Колин Хантер, Джон Голдсуорти, Алма Ревиль, Энн Тодд, Колин Кит-Джонстон, Томас Мартин, Роберт Пристли, Луи Журдан, Джеймс Брайди, Трэвис Бэнтон, Этель Бэрримор, Дж. МакМиллан Джонсон, Эмиль Кури, Томас Н. Морахэн, Дэвид О. Селзник, Эдгар Нортон, Артур Тови, Чарльз Коберн, Джозеф Б. Платт, Роберт Хиченс, Гилберт Аллен

Премии фильма

  • Оскар, 1948 год (us) - Лучшая женская роль второго плана (Этель Бэрримор)

Страны производства фильма

  • США (29 декабря 1947) - 0
  • США (8 января 1948) - 0
  • Швеция (26 августа 1949) - 0
  • Португалия (29 ноября 1949) - 0
  • Франция (21 декабря 1949) - 0
  • Норвегия (10 апреля 1950) - 0
  • Чили (1951) - 0
  • Финляндия (21 сентября 1951) - 0
  • Дания (25 февраля 1952) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 ноября 1952) - 0
  • Япония (19 февраля 1953) - 0
  • Австрия (1954) - 0
  • Финляндия (14 сентября 1962) - 0
  • Испания (6 июля 1967) - 0
  • Франция (9 августа 1967) - 0
  • Германия (ГДР) (28 марта 1981) - 0
  • Франция (29 апреля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Банный халат, Барристер, Биг-бен, Лондон, Благополучие, Бокал вина, Брачная неверность, Вдова, Вино, Вожделение, Вокзал, Годовщина, Годовщина свадьбы, Гостиница, Дворецкий, Дело об убийстве, Деревенский, Детальный план, Дождь, Жена, изменяющая мужу, Женщина-убийца, Жестокость, Живопись, Завещание, Заголовок в газете, Заключенный, Закон, Зал суда, Здание суда, Зритель, Игра на пианино, Имя персонажа в оригинальном названии, Инсинуация, Инспектор полиции, Испытание, Итальянец, Камео режиссера, Камердинер, Камин, Киллер, Классовые различия, Кольцо, Курение сигарет, Курение сигары, Курение трубки, Лондон, Англия, Лошадь Марли, Лошадь с повозкой, Любовный треугольник, Наследие, Неблагополучный брак, Неверная супруга, Ноты, Обвинение в убийстве, Обед, Одержимость, Ордер на арест, Осёл, Особняк, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Пианист, По мотивам романа, Подозрение, Поезд, Полицейский арест, Полицейский участок, Полиция, Полотенце, Портретная живопись, Потение, Предубеждение, Присяга, Присяжные, Ревность, Самоубийство, Свадьба, Свидетель, Свидетельское показание, Сержант полиции, Слепой человек, Слепота, Смерть из-за отравления, Смотритель, Солиситор, Страстное увлечение, Суд по делу об убийстве, Судья, Супружеская измена, Съемка сверху, Темза, Тридцатилетний герой, Тюремная камера, Тюремная надзирательница, Тюремное заключение, Тюремный охранник, Тюрьма, Убийство, Унижение, Фотография, Франкоканадец, Шахматы, Юрист, Юрист (адвокат), Яд

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Уравнение без неизвестных
Текст реценизии Что-то не так в этом фильме. Проблема, по-моему, заключается в том, что ему явно не достает интриги. По крайней мере, у меня по ходу действия вопросов не возникало. Создается впечатление, что в фильме изображен процесс ради самого процесса. Потому, что даже сцены суда не производят неизгладимого впечатления. Просто и понятно, без вопросов.

В то же время ни к Хичкоку, ни к актерам у меня нет претензий. Снято и сыграно просто великолепно. Саспенса маловато, конечно, но почерк маэстро угадывается в сценах, взглядах, игре света и тени. Хичкок остается Хичкоком. Актерский состав также подобран мастерски. Не стоит писать обо всех, мне просто хочется выделить ключевых.

Алида Валли — потрясающе красивая женщина, обворожительно загадочная, аристократичная. И хорошая актриса. Однако, ее образ раскрывается как-то урывками, а, по большому счету, примерно понятен уже где-то в середине фильма. Мне, во всяком случае, не кажется, что можно заподозрить какое-то другое развитие ситуации или объяснение происходящего.

А вот Грегори Пека я нежно люблю. И рада ему практически в любом фильме, образе и возрасте. Но здесь он порадовал прежде всего своей прекрасной игрой, мне не показалось наигранным его влечение к подзащитной, его попытки ее оправдать, отличный образ потерявшего голову от любви расчетливого и трезвого адвоката. И, конечно, мне, чисто эстетически, приятно видеть его таким молодым и привлекательным. Я все-таки женщина.

В чем же все-таки беда этой картины? При наличие отличного актерского состава и прекрасной режиссуры. По-моему, проблема в сценарии и первоисточнике. Может быть, все и выглядит прекрасно, когда написано на бумаге, но при переносе на экран мы получаем уравнение без неизвестных.

Только поэтому

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Снежная королева с горячим сердцем
Текст реценизии «Дело Парадайна» — наверное, единственный фильм Альфреда Хичкока, который мне не очень понравился. Даже не знаю почему. Может, потому что не люблю таких женщин, как главная героиня. И все же не могу не отметить достоинств этого замечательного фильма. В центре фильма судебное разбирательство. Маддалена Парадин (Алида Валли) оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве своего мужа. За дело берется Энтони Кин (Грегори Пек) — молодой блестящий адвокат. Ситуация накаляется до предела, когда адвокат влюбляется в свою подзащитную…

Маддалена Парадин (Алида Валли) — красивая, обворожительная, чувственная женщина, снежная королева с горячим сердцем, сильная личность, способная на решительные поступки. Таинственная, неуловимая. До конца фильма остаётся загадкой кто она — хладнокровная, расчетливая убийца или бедная влюбленная женщина? И лишь во время суда, когда Маддалена узнает о самоубийстве любимого человека, с неё сходит маска. Перед нами предстает любящая женщина, которой уже все равно, что с ней будет. Ей по-человечески сочувствуешь.

Энтони Кин (Грегори Пек) — молодой талантливый адвокат, влюбленный в свою подопечную. Любовь лишает его возможности трезво оценивать ситуацию, совершает ошибку за ошибкой, все его усилия оборачиваются против подсудимой.

Жена адвоката (Энн Тодд) — верная, любящая жена, истинный друг своего мужа. Она понимает своего мужа, ей больно, что он увлекся другой женщиной, но она верит, что он вернется в семью.

Концовка фильма печальная, но предсказуемая.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм Хичкока. Его сложно назвать мистическим триллером, но он от этого не становится хуже. Перед нами судебное разбирательство. Женщина обвиняется в убийстве. Она уверена в себе, невероятно притягательна и полностью отрицает свою вину. Адвокат, защищающий её, постепенно влюбляется в неё и попадает под её влияние. Он полностью уверен в её невиновности. Однако, его уверенность строится на «чисто эмоциональных вещах». Хичкок делает так, что зритель, в конце концов, тоже начинает верить в её невиновность. Однако, всё в этом деле не так просто.

Отличные актёрские работы: Грегори Пек роскошен, Алида Валли невероятно хороша, ну и конечно мой любимый Чарльз Лотон. Актёр с отталкивающим лицом невероятно притягивает к себе. Энн Тодд в роли супруги Пека тоже выступила отлично. Она понимает, что теряет мужа, который всё больше и больше влюбляется в подзащитную, но при этом ведёт себя достойно и правильно.

В общем, советую этот фильм любителям детективов. Оторваться от экрана невозможно. А вот любители «классического» Хичкока, наверное будут разочарованы, так как в этом фильме нет привычных «фокусов» мастера. Зато есть много эмоций, психологии, непредсказуемых сюжетных ходов. Даже в наше время этот фильм не потерял актуальности и наверняка найдёт своего зрителя.

10 из 10.
Оценка 3
Заголовок Муж, жена, её соперница и её любовник
Текст реценизии «Такой Хичкок нам не нужен!» Так и хочется сказать, перефразирую крылатую фразу нашего легендарного спортивного комментатора. Человек, по сути создавший жанр- триллера, видимо, как и большинство его коллег, поддался на состояние послевоенной «разрядки» и снял мелодраматическую судебную смурь, под соусом псевдо-нуара, пытаясь не нагружать своего зрителя, после четырёхлетнего ужаса Второй мировой.

Мастер испытывал патологически-сексуальную тягу к препарированию женской психологии, мобилизуя на главные роли(на заклание!)- «священных блондинок» Голливуда. Тут же, он взял, на роль жены главного героя, свою соотечественницу- дурнушку Энн Тодд, оттенив её томной итальянкой Алидой Валли, в роли роковой мадам Парадайн. Их характеры получились настолько плоскими, что анализ мотивов выглядит естественно очевидным. Ещё более банальным выглядит мужской каст- Грегори Пек- просто «родился с галстуком на шее», стольких адвокатов он переиграл за свою карьеру(за одного из них даже получив Оскара), тут же, вечно недовольный Чарльз Лотон- в стандартной для себя- «маске» судьи(а скольких судей сыграл он!)

Да остался фирменный хичкоковский готичный аристократизм кадра, но где его не менее брендовый- саспенс? Или любовный треугольник на этот раз и есть та свойственная режиссёру головокружительная интрига, ну тогда просто хочется развести руками. Нужен ли банальной любовной драме- такой масштаб таланта, или это только фривольный эксперимент Хитча? Филигранная мера эпизода, когда логика образа ложиться точнёхонько в границы кадра, тут отдана на растерзание стандартному признательному резонёрству персонажей, а гобелен плана- наделяется ненужностью пространства экрана. Классическая геометрия английского постановщика прогнулась под натиском продюса мистера Селзника, изменив авторский почерк, в собственном фильме, до неузнаваемости.

Обычная для Хичкока- борьба полов, переходит в плинтусный партер, скатываясь в примитивную семейную возню, где увлечённый своей клиенткой адвокат и его ревнующая жена, пытаются сохранить не то чтобы «свою вечную любовь», нет, хотя бы- собственное уважение. Но антитеза так и повиснет на финальных титрах этого самого нехичкоковского фильма маэстро.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Во всем виновата любовь
Текст реценизии Попавшуюся недавно на глаза коллекцию фильмов Альфреда Хичкока упустить, естественно, не мог. 10 дисков с, возможно, лучшими триллерами в истории кино, каждый из которых совершенно не похож на другой. И среди них — «Дело Паридин» (все-таки Парадин, а не Парадайн. Во-первых, смотрел в оригинале и неоднократно слышал эту фамилию и звучит она именно Парадин, во-вторых, речь идет о судебном деле женщины, а не ее убиенного мужа, а женские фамилии в английском, как известно не склоняются) — безусловно, один из лучших фильмов мэтра, лишенный однако, многих привычных «хичкоковских» элементов.

Отсутствие легендарного саспенса и ожидаемых напряженно-тревожных моментов ничуть не сказывается на качестве картины и, как это ни странно, даже на интриге, фильм запоминается, увлекает, оставляет приятное и долговременное послевкусие — его хочется пересмотреть сразу же, как только по экрану начинают ползти финальные титры — еще раз распробовать, пересмаковать каждый момент, каждую фразу этого покоряющего своей кажущейся простотой и изящным стилем ретро-детектива из серии «во всем виновата любовь».

Да, Хичкок здесь вовсе не саспенсе, он — в узнаваемой круговерти эксцентричных персонажей из высшего света, умелой игре со зрительским воображением и сочувствием, в мастерском переплетении событийного ряда, удивительной способности менять полярность героев в зависимости от своих прихотей и невероятного умения скрывать правду практически до самого финала, который будет если не шокирующим, то, как минимум, обескураживающим, в ироничном взгляде на вещи, которые принято считать сверхсерьезными.

История, основанная на романе Роберта Хиченса, понравилась легендарному продюсеру Дэвиду Селзнику настолько, что он даже взялся за доработку сценария. Он же принял правильное решение позвать режиссером Альфреда Хичкока, который после огромного успеха «Завороженного» и «Дурной славы» был на очень хорошем счету у руководителей крупных компаний и считался в американском кино уже «своим» человеком. Хичкок сделал все, чтобы фильм остался в веках эталоном судебной драмы, но рядовой зритель картину принял прохладно, она не смогла отбить свой более чем солидный по тем временам 4-х миллионный бюджет. Благодаря Селзнику в картине оказались вместе такие звезды, как Грегори Пек, Чарльз Лотон и новое лицо студии — многострадальная итальянская актриса Алида Валли, которую за пару лет до этого едва не прикончили по обвинению в пособничестве фашистам и за якобы имевшую место любовную связь с Геббельсом, и, хотя, затем оправдали, эта восхитительная женщина была вынуждена уехать в США, где попыталась начать кинокарьеру заново. «Дело Парадин» — был американским дебютом, в котором она, заявлена просто как Валли — по примеру Греты Гарбо, которая также оставляла в титрах только фамилию.

Кстати, именно Гарбо изначально планировалась на роль миссис Парадин, но попытки Селзника заставить великую актрису вернуться в кино не увенчались успехом и тогда продюсер доверил роль Алиде Валли, ничуть, на мой взгляд, не прогадав. Как известно, ни второй Греты Гарбо, ни Ингрид Бергман из нее Селзнику вылепить не удалось, хоть и очень хотелось, но зато получилась восхитительная — первая и единственная — Алида Валли!

Это даже в большей степени ее фильм, чем Пека. Манипулируя зрительским сознанием и опираясь на вдохновенную игру Алиды Валли, Хичкок постоянно меняет отношение к ее героине. Зритель невольно задается вопросом: кто же такая эта таинственная миссис Парадин — эта прекрасная, как ангел и спокойная, как лед, женщина-загадка: невинная жертва, оболганная и всеми ненавидимая, пытающаяся сохранить честь свою и своего мужа или коварная хищница, порочная, жестокая и безжалостная, хладнокровно передвигающая шахматные фигурки на своей доске — и среди пешек там — и присяжные, и адвокат, и прокурор, и судья.

Алида Валли сыграла эту роль роскошно. Ее обезоруживающая красота, гордый и надменный взгляд, неприступность, таинственность — все работает исключительно на нее. Двусмысленные заявления и непонятные приступы нежности, редкие эмоциональные всплески и «потепления» — их тоже можно трактовать двояко. Как ни крути, к этой героине на хромой кобыле не подъедешь — традиционно хичкоковская женщина-тайна, властная и жертвенная, опасная и невинная, непонятная и притягательная, высокомерная и подавленная.

Звездный Грегори Пек был определенно хорош в роли адвоката, вся жизненная правда которого, позиции, принципы и убеждения дают роковую трещину, когда он сталкивается с женщиной, в образ которой не смог не влюбиться. С иронией Хичкок вводит в фильм своеобразный любовный многоугольник, заставляя делать корявый, но вполне жизнеспособный вывод: «Все зло от баб!», ну, или «Все зло от любви» — это уж кому как удобно.

Энн Тодд тоже порадовала в роли нежной, терпеливой, трепетной и почти обожествляющей своего супруга жены Кина, беспомощно пытающейся вернуть в семью обожаемого мужа, правда, ее пришлось старательно молодить для этой роли, хотя выглядела она все равно значительно старше Пека. А Чарльз Лотон изобразил занимательного судью — эдакого двуличного похотливого желеобразного свинтуса, который вконец испортился от долговременного сиденья на таком высоком посту.

Основное внимание — не лицах и диалогах. Здесь важна каждая из сказанных фраз — и из несказанных тоже.

О, Хичкок! Этот человек с экрана управляет эмоциями и чувствами зрителя и сам тут же показывает насколько эмоции и чувства могут быть пагубны, если речь идет о такой серьезной вещи, как судебный процесс, который должен решить судьбу сразу нескольких человек. Он отслеживает мельчайшие нюансы актерской игры, замечает назамечаемое, символизирует неважное, ловит в моменты актерской нерешительности, которая становится человеческой нерешительностью и придает роли естественность. Здесь интересно и увлекательно все. Каковы мотивы? как меняются люди, даже непробиваемые профессионалы под воздействием сиюминутных эмоций и чувств? Где грань между рабочими отношениями и серьезной страстью? И обязательное хичкоковское: Кто же главный слепец? Никто деликатней Хичкока не мог бы смешать судебную драму с любовной историей и детективом. Пожалуй, только в «Завороженном» ему это удалось изящнее, но и эта работа Мастера до сих пор поражает своей филигранностью.

10 из 10