Хай, мамаша! (1970)

Hi, Mom! (1970) 18+


О фильме

Джон Рубин получает заказ на съемку порнографического фильма скрытой камерой. Пикантность ситуации заключается в том, что Джон сам должен быть главным действующим лицом оргии. Так в нем зародился актерский талант, который в дальнейшем помогает Джону избавиться от стервозной жены…

Подробная информация

Слоган God bless our humble upper-middle-class high-rise co-op and keep it free from smut peddlers, militants, urban guerrillas and Greenwich Village liberals.
Страна США
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 апреля 1970
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 6.070 / 235
Рейтинг IMDB 6.10 / 2 348
Рейтинг мировых критиков 78
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роберт Де Ниро, Чарльз Дёрнинг, Аллен Гарфилд, Брюс Прайс, Абрахам Горен, Рики Паркер, Энди Паркер, Робби Хейвуд, Дженнифер Солт, Лара Паркер
Роли дублировали
Режиссер Брайан Де Пальма
Сценарий Брайан Де Пальма, Чарльз Хирш
Продюсер Чарльз Хирш
Композитор Эрик Каз
Художник Пит Бокур
Монтаж Пол Хирш
Оператор Роберт Эльфстром
Участники съемочного процесса Геррит Грэм, Роберт Де Ниро, Пол Бартел, Брайан Де Пальма, Чарльз Дёрнинг, Рутаня Олда, Пол Хирш, Питер Мэлоуни, Аллен Гарфилд, Брюс Прайс, Джо Стиллман, Абрахам Горен, Билл Дэйли, Кэролин Крэвен, Уильям Дэйли, Tofer Delaney, Рики Паркер, Ruth Bocour, Артур Биерман, Кэрол Леверетт, Гектор Валентин Лино мл., Paul Milvy, Энди Паркер, Делия Абрамс, Бет Боуден, Джозеф Кинг, Маргарет Пайн, Джойс Гриффин, Робби Хейвуд, Джо Филдс, Милтон Эрл Форрест, Пит Бокур, Уенделл Крэйг, Кэрол Фогель, Тина Хирш, Роберт Эльфстром, Лесли Борнстейн, Дженнифер Солт, Лара Паркер, Дэвид Коннелл, Джин Элман, Флойд Л. Петерсон, Нельсон Пельтц, Kirk Kirksey, Чарльз Хирш, Бадди Батлер, Барт ДеПальма, Эрик Каз

Страны производства фильма

  • Великобритания (1970) - 0
  • США (27 апреля 1970) - 0
  • Германия (25 августа 1992) - 0
  • Финляндия (1998) - 0
  • Великобритания (26 апреля 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Афроамериканец, Ветеран Вьетнама, Восклицательный знак в оригинальном названии, Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, Запятая в оригинальном названии, Манхэттен, Нью-Йорк, Мужчина в очках, Независимый фильм, Нью-Йорк, Общественный активизм, Оригинальное название, сказанное персонажем, Полностью обнаженный мужчина, Порно, Пунктуация в оригинальном названии, Расовые проблемы, Революция, Сиквел, Синема-варите, Театр, Экспериментальный фильм

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Кино о Кино
Текст реценизии Одна из первых работ Боба Де Ниро и не самая лучшая.

Досмотрел только потому, что явлюсь большим поклонником Боби. Во-первых, снята слишком как-то наивно что ли, а во-вторых, сюжет очень скучный и долго развивается.

Браян Де Пальма — режиссер с большой буковки, но здесь он явно экспериментировал с цензурой, проверяя, насколько можно далеко зайти.

Стоит ли смотреть? если вы поклонник Роберта Де Ниро, то посмотреть Обязаны!

2 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я выскажусь…: «Хай, мамаша!»»
Текст реценизии Привет из Вьетнама.

1970-й год: Брайан Де Пальма выпускает свой третий «большой» фильм с участием начинающего актера Роберта Де Ниро. Фильм стал прямым продолжением его молодежной комедии «Приветствия» 68 года. Независимый «Приветствия» в свое время, будучи экспериментальным фильмом Де Пальмы, в основном исследовал проблемы социально-политического характера, но при этом он обладал интересным, хоть и простым сюжетом: три друга прожигают свою молодость и при этом «косят» от армии (и, соответственно, от Вьетнамской войны). Лента длинной в 88 минут дала некий трамплин для карьеры обоих кинематографистов. «Приветствия» были наполнены молодежной энергией 60-х годов, атмосферу подчеркивали песни группы The Children of Paradis, озвучавшие различный фарс главных героев. И вот всех трех друзей призывают… Последние кадры ленты — это съемки военного оператора, который (вместе с журналистом) снимает репортаж с вьетнамского фронта. На той пленке запечатлен улыбающийся печальной улыбкой Джон Рубин — один трех друзей. Он уже не блещет той молодостью, которой он обладал на протяжении всего фильма «Приветствии». Все, молодость кончилась! А герой Де Ниро сожалеет о тех ушедших днях. Впереди у него только боль и страх; впереди — война. [Но война, как таковая, не показана ни в первом (за исключением «хроники»), ни во втором фильме дилогии.]

Заигравшийся и заблудившийся мальчик…

Итак, проходит около 16 месяцев после событий первого фильма. Демобилизованный Джон Рубин возвращается в Нью-Йорк, где его уже никто не ждет. У него не осталось ни связей, ни друзей, ни профессии, ни квартиры — ничего. Он снимает разваливающуюся квартиру и для начала покупает кинокамеру. Именно так начинается второй фильм про Джона Рубина — «Хай, мамаша!» (в России фильм также носил названия: «Голубая Америка», «Синий Манхэттан», «Привет, мама!»). По сюжету Рубин, столкнувшись с полным вакуумом городской жизни после долгого отсутствия, не теряет веру в жизнь и всеми способами пытается «развернуться», да наладить свою жизнь. Однако все его сложные и хитроумные планы и стремления сводятся к одной простой конечной цели: сказать «по телевизору» «привет» своей матери. В этом есть доля сентиментальности. Путь его труден и тернист, однако Джон, сжав стремления в кулак, не раскрывает их до последнего момента — он уперт, но довольно скрытен. В этом ключе можно провести параллели между Джоном Рубином и другим «мирным» персонажем Де Ниро, Руперта Папкина из фильма 1981 года «Король комедии»: оба персонажа настроены довольно позитивно и не теряются при неудачах; оба являются некими «аутсайдерами города» (тут было бы не вежливо не упомянуть и Тревиса Бикла из «Таксиста»); Руперт, как и Джон стремятся к своей «жизненно-важной» цели любыми возможными способами, руководствуясь принципом «на войне все средства хороши». Однако если Руперт Папкин довольно успешно шел к своей цели, то для Джона Рубина роковой точкой (можно даже сказать «точкой невозврата») стало объявление о наборе актера в шоу «Побудь Чёрным, Детка». Если первую часть фильма он баловался с различными моральными сторонами своей личности, то после перфоманса «Побудь Чёрным» он выпустил на свободу свою темную сторону. Он, приобщившись группе свободных артистов, начинает искать довольно-таки жесткие способы к той самой «путеводной звезде», оставляя остальных в неведении. Он обзаводится семьей, работой, скорее всего и друзьями, но в его голове еще тикают шестеренки часового механизма. И вот финал! Чтобы не портить просмотр я не буду раскрывать финал всего действия, но скажу одно: далее, после финала, у Джона Рубина начнется очень невеселая жизнь…

Буду честен: лично мне фильм «Хай, мамаша!» понравился и начинающий Де Ниро сыграл на высоте. Однако назвать фильм «комедией» (как это везде указано) у меня язык бы не повернулся: уж очень фильм печальный — я его бы охарактеризовал, как «драма с элементами комедий» (а еще лучше»… с комедийными вставками»). Что касается самого фильма, то он снят не то чтобы идеально, но достаточно хорошо, для того чтобы стать культовым в независимом американском кино. Вообще что касается режиссуры, то вот у Брайана Де Пальмы я никогда не видел, режиссуры. Он просто (от случая к случаю) интересно экранизирует сценарий; но вот в «Хай, мамаша!» я даже заметил некие проблески индивидуального почерка режиссера, хотя проблески эти были довольно незначительны. Интересно, что фильм поставлен не просто в линейном повествовании, но и со вклейками различных ответвлений, снятых с помощью любительских камер, от лица побочных персонажей: будь то (совершенно левая) девушка, покупающая видеокамеру в магазине, или оператор труппы артистов. Фильм, к сожалению, со временем выдохся — мало кто сейчас (по крайней мере в РФ) осилит его от начала до конца, вина всему незрелищность и скупость бюджета независимых фильмов 60-70-х годов. Этот фильм конечно будет интересен ярым поклонникам творчества Де Пальмы или Де Ниро, хотя не исключаю, что кто-то, совершенно незаинтересованный, найдет в кино-дилогии что-то для себя. Интересна так же и атмосфера «Хай, мамаши!», снятой на стыке двух десятилетий. Она сохранила отголоски конца 60-х, хотя уже утратив тот молодежный напор, но вся перешла в 70-е года, одновременно сорвав покровы политических и социальных тем, и дав дорогу культурному взрыву Америки. Беззаботность ушла с прошлым десятилетием, и Рубин ушел с финальными титрами.