Любовь под дождем (1974)

Un amour de pluie (1974) 18+


О фильме

Курорт — это место, где расцветают романы. И не важно, что окружает праздных отдыхающих: пустыня или парк, озеро или море, солнце или дождь — у желания вкусить прелести влюбленности не бывает неинтересных ландшафтов или плохой погоды.

Вот и две парижанки, молодая мать Элизабет и ее «взрослая» дочь Сесиль приезжают на престижный курорт в поисках уединения, а находят «море любви». Элегантная Элизабет привлекает внимание красавца-итальянца Джованни, который находит ее нежной, волнующей, трагичной и интригующей. Юная Сесиль увлекается молодым местным пареньком Жоржем, подрабатывающим на кухне и мечтающим уехать из маленького курортного городка.

Влюбленные строят планы — «дворцы на песке», стараясь не думать о неминуемости расставания. Однако курортный сезон всегда заканчивается, и волнующие грезы тают в бездне воспоминаний, как слезы под дождем….

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 марта 1974
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 7.000 / 40
Рейтинг IMDB 5.70 / 76
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Альбер Мишель, Сюзанн Флон, Нино Кастельнуово, Жан-Клод Бриали, Филипп Кастелли, Бенедикт Бучер, Пьер Мира, Роми Шнайдер, Мехди Эль Глауи, Луи Наварр
Роли дублировали
Режиссер Жан-Клод Бриали
Сценарий Жан-Клод Карьер, Жан-Клод Бриали, Ив Саймон
Продюсер Ральф Баум
Композитор Франсис Лэй
Монтаж Ева Зора
Оператор Андреас Виндинг
Участники съемочного процесса Жан-Клод Карьер, Альбер Мишель, Сюзанн Флон, Ален Давид, Ральф Баум, Нино Кастельнуово, Жак Вильре, Жан-Клод Бриали, Ева Зора, Филипп Кастелли, Бенедикт Бучер, Дани Жаке, Гастон Мёнье, Арлетт Гилберт, Roselyne Vuillaume, Андреас Виндинг, Мишель Пикколи, Даниель Дюру, Пьер Мира, Франсис Лэй, Лидия Фельд, Роми Шнайдер, Жан-Поль Бовье, Ив Саймон, Жером Дешам, Жан-Пьерр Ломбард, Эрманно Казанова, Мехди Эль Глауи, Френсин Уолтер, Луи Наварр

Страны производства фильма

  • Германия (ФРГ) (29 марта 1974) - 0
  • Франция (3 апреля 1974) - 0
  • США (Октябрь 1974) - 0
  • Испания (10 октября 1974) - 0
  • Испания (14 октября 1974) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Женская нагота, Итальянец, Отношения матери и дочери, Повар, Праздник, Франция

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Курорты, романы, французские забавы…
Текст реценизии Режиссёрская работа крупного актёра Жан-Клода Бриали не попадает под категорию мелодрамы, комедии или драмы, жанровые элементы которых в себе содержит. Скорее киноэтюд на тему влюблённости. Без любви и, тем более, без страсти. Увлечение как форма эмоционального отдыха от суеты повседневной жизни. А иначе, зачем ещё отправляться в дорогостоящие лакуны провинциального солнца…

Название «Любовь под дождём» может показаться консерваторам или прогрессистам с пуританской душой отчасти издевательским, ибо речь в фильме идёт не столько о любви, сколько о влечении. Слова «похоть» или «секс» звучали бы чересчур грубо в столь утончённом эскизе. Но Бриали не только не иронизирует, он даже не отдаёт отчёта в двусмысленности событий. Он любуется курортной аморальностью зрелой мамы и её четырнадцатилетней дочурки, только вступающей в прекрасную пору особых свойств тела и духа. Никакого распутства. У прекрасных дам по одному ухажёру, но в связи каждой есть нарочитая порочность, которую каждая из них чувствует и принимает, как насыщенное приключение.

Курортный роман — не исключительный феномен лазурного побережья, но Бриали от лица всей французской культуры приватизирует сюжетную вытяжку про закономерный роман случайных людей, лишённый каких-либо социальных или психологических вывертов. Чистый жанр курортной мелодрамы, смотреть которую рекомендуется в домашней обстановке, в пасмурную погоду. Для поднятия настроения и проверки на свежесть восприятия. Фильм всё также очарователен и исполнен восторженного детского хулиганства.

Романам покорны все возраста и влюблённость — неизменное состояние души. Различные по органике отношения матери и дочери со своими спутниками содержат в себе больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Несформировавшийся подросток Сесиль и безупречная красавица Элизабет понимают друг друга с полуслова не столько из-за биологической родственности, сколько в силу единой эмоциональной наполненности. Взгляд Бриали отдаёт всё же нескрываемым мужским любопытством. В рассказе проскакивают нотки сексистского догматизма в отношении нескольких мифов во взаимоотношениях полов, но позиция режиссёра не давит, позволяя актрисам самим отвечать за привлекательность сценарных образов.

Понимание «любви» не замыкается для авторов в сцеплении ладоней и многолетней тропинке к общему склепу. Любовь может быть короткой и бессодержательной, если угодно. Она может не оставить воспоминаний и уйти вместе с летним дождём. Неважно, кто тебя ждёт в душном городе и что будет, когда отпуск закончится. Главное — здесь и сейчас…

8 из 10