Марсиане, убирайтесь домой (1989)

Martians Go Home (1989) 18+


О фильме

Комедия о марсианах, оккупировавших Землю с целью прочтения чужих мыслей. В результате тайные мысли, а они бывают всякими, стали известны всем и каждому. Что из этого вышло, можно себе представить.

Подробная информация

Слоган One billion green comedians have just landed on Earth. Now the joke is on us.
Страна США
Жанр фантастика, комедия
Бюджет
Сборы в США $129 778
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 апреля 1990
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 81 мин. / 01:21
Рейтинг Кинопоиска 5.977 / 44
Рейтинг IMDB 2.50 / 503
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Геррит Грэм, Рэнди Куэйд, Дин Девлин, Ронни Кокс, Джон Филбин, Брюс Френч, Маргарет Колин, Тимоти Стэк, Анита Моррис, Рой Броксмит
Роли дублировали
Режиссер Дэвид Оделл
Сценарий Чарльз С. Хаас, Фредерик Браун
Продюсер Тед Бафалукос, Майкл Д. Пэрисер, Элон Дершовиц
Композитор Аллан Завод
Художник Кэтрин Хардвик, Дон Дэй, Том Кортезе
Монтаж Кэтрин Кэмпбелл
Оператор Питер Диминг
Участники съемочного процесса Геррит Грэм, Никки Кэтт, Брент Хинкли, Брайан Джордж, Рэнди Куэйд, Дин Девлин, Питер Диминг, Ронни Кокс, Джек Тейт, Джон Филбин, Кэтрин Кэмпбелл, Дэннис Бауэн, Дэвид Оделл, Робин Рейчек, Брюс Френч, Трой Эванс, Вик Данлоп, Мел Стюарт, Бэрри Собель, Рэй Бирк, Кит МакКекни, Тед Бафалукос, Ник То, Ларри Андерсон, Аллан Завод, Джеймс Терри, Маргарет Колин, Майкл Флинн, Гарри Бейзил, Роб Шнайдер, Стив Рагглз, Эдвард Р. Прессман, Дэниэл Фрэй, Аллан Кац, Кэтрин Хардвик, Тимоти Стэк, Марк Голдштейн, Уоллес Лэнгэм, Ли Аренберг, Чарльз С. Хаас, Джин Сердена, Анита Моррис, Синтия Эттинджер, Джефф Дусетте, Рой Броксмит, Фредерик Браун, Дон Дэй, О-Лан Джонс, Энтони Санта Кроук, Бобби Слэйтон, Майкл Д. Пэрисер, Laurelyn Scharkey, Карен Ли Смит, Steve Blacknell, Марджи Балтер, Джошуа Рауль Броди, Rick Right, Мишель Брайт, Элон Дершовиц, Дэна Кинг, Уоррен Томас, Гэри Мьюл Дир, Лори Амат, Kedric Robin Wolfe, Том Кортезе, Беверли Лоренц, Eric Grothkopp, Дэвид Сэмпсон, Мэри Катрин Уиллифорд, Джеффри Кэйн, Юджин Б. Прайс, Брюс Баумм, Boyd Bodwell, Даг Ли

Страны производства фильма

  • Италия (Октябрь 1989) - 0
  • США (20 апреля 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автор песни, Женские ноги в чулках, Колготки, Культовая комедия, Культовый фильм, Марсианин, Независимый фильм, По мотивам романа, Пружинный нож, Эпизод со съемкой ступней

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Martians Go Home» — поставленная в 1989 году режиссером Дэвидом Оделлом, бесшабашная и безбашенная экранизация одноименного романа Фредерика Вильяма Брауна, американского писателя, виртуозного мастера сверхмалой (его микрорассказы поражают предельной лаконичностью и в то же время глубиной, масштабом замысла, напоминая о хемингвеевском «принципе айсберга») малой и крупной формы.

Главный герой (Рэнди Куэйд; «День независимости», «Призраки Гойи») — музыкант, который раньше играл в группе, а теперь пишет саундтреки для телевизионных шоу, в творчестве отдавая предпочтение нелицензированным ремейкам. Попросту говоря: перепирает у классиков.

Работая над двумя очередными заказами (гибрид программы «Давай поженимся?» с женской борьбой в грязи и научно-фантастический трэш про контакт человечества с пушистыми космическими медведиками), он отправляется в удаленный загородный домик, подальше от шума, суеты и прочих отвлекающих факторов. Ополовинив бутылку водки, садится за клавиши верного синтезатора «ямаха», и тут на него снисходит вдохновение.

Жена героя (Маргарет Колин; «Собственность дьявола», «Трое мужчин и младенец», опять же — «День независимости») работает на радио, а для души пишет картины, главными персонажами которых выступают суши и сельдерей.

Решив поделиться с ней результатами своего вдохновенного загородного творчества, герой звонит ей на работу, и в эфир случайно прорывается кусок будущего саундтрека.

На следующее утро в домике героя появляется незнакомец (Бэрри Собель), одетый во все зеленое и с зеленым лицом. Сообщает, что прибыл с Марса, что все про героя знает, даже то, что тот жульничает в пасьянс, и что его коллекцию винтажных пластинок вот прямо вот сейчас пытается вынести квартирный вор (Джон Филбин, «На гребне волны»).

В этот же день начинается повсеместное прибытие марсианских гостей на Землю. Гости шумны и эксцентричны. Модель их социального поведения совмещает повадки комиков-стендаперов (которыми, собственно, и являются все занятые на ролях марсиан артисты) с озабоченностью пубертатных подростков и характерными ухватками профессионального свадебного тамады.

Марсиане внезапно телепортируются в самых неожиданных местах — хоть в телестудии, хоть в частной спальне — устраивают сумятицу, кавардак и стендап-камеди, и так же внезапно пропадают.

Они читают мысли. Они обличают, у них природная склонность к скандалам, интригам и расследованиям. И, конечно же, к срыванию всяческих покровов.

С тех пор, как они появились на Земле, все тут пошло наперекосяк. Никаких тайных дум, никакого обмана и уловок, никакого, в конце концов, уединения!

У главного героя, которому посчастливилось стать первым контактером, у первого же среди землян исчерпывается лимит терпения и отказывают нервы. Догадываясь, что инопланетное «вторжение» как-то связано с написанной им мелодией, он решает положить конец всему этому безумию. С верной «ямахой» через плечо отправляется в Вашингтон, в Белый Дом, к американскому президенту (Ронни Кокс; «Вспомнить все», «Правосудие Декстера»), который как раз записывает официальное обращение к своей и к марсианской нациям.

Логично, что попадает герой, в итоге, не в спасители отчизны, а в дурдом. Лечением его занят ортопед (психиатров, в виду того, что творится на Земле, на всех уже не хватает), а в анамнезе у него характерная формулировка: «резкая форма отторжения — пациент отказывается видеть инопланетян, не желая признавать их существования».

Пребывание в загородном дурдоме, долгожданное уединение и свежий воздух побуждают героя не только к написанию первого настоящего хита (без всяких ремейков и цитатной полемики с классиками), но и к тому, чтобы составить эффективный план по изгнанию с Земли всех этих зеленых комиков. Но самое главное: он решает покончить, наконец, с доходной халтурой, вернувшись к своей настоящей мечте — к настоящей музыке!

Как те зеленые марсианские комедианты, валяя дурака и притворяясь слегка чокнутым, этот фильм в сущности в которой раз напоминает зрителю о том, что Музыка — универсальный язык общения. Связывая непохожие характеры и психотипы, она в то же время таит в себе некую непостижимую тайну и возвышенную магию. И куда без музыки всей нашей цивилизации? И куда без нее нам всем? «Всем уговорам твержу я в ответ: нас не разлучат, нет!»

К тому же, в этой замечательной кинокартине убедительно доказывается то, что я давно уже подозревал, только не знал, как сформулировать: что все эти стендаперы с их шуточками и ужимками — родом не с нашей планеты, а откуда-нибудь… ну, вот с Марса, да.