La nuit des horloges (2007)

(2007) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр фэнтези
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 июля 2007
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 4.70 / 56
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Жан-Пьер Буксоу, Доминик, Натали Перри, Fabrice Maintoux, Жан Депелле, Франсуаза Бланчард, Жан-Луп Филипп, Овидия, Морис Лемэтр, Пол Бисцилиа
Роли дублировали
Режиссер Жан Роллин
Сценарий Жан Роллин
Продюсер Жак Орт
Художник Беатрис Ферран
Монтаж Janette Kronegger
Оператор Norbert Marfaing-Sintes
Участники съемочного процесса Жан Роллин, Жан-Пьер Буксоу, Sabine Lenoël, Беатрис Ферран, Janette Kronegger, Доминик, Натали Перри, Fabrice Maintoux, Жан Депелле, Александра Пик, Франсуаза Бланчард, Франсуаза Паскаль, Изабель Тебул, Жан-Луп Филипп, Овидия, Сирил Годен, Луис Доур, Жак Орт, Norbert Marfaing-Sintes, Катрин Кастель, Морис Лемэтр, Пол Бисцилиа

Страны производства фильма

  • Канада (16 июля 2007) - 0
  • Франция (30 марта 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Музей, Сюрреализм, Часы

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Он памятник себе воздвиг…»
Текст реценизии На склоне лет, решив окинуть взглядом всю свою творческую жизнь, Жан Роллен снимает фильм, который иначе как претенциозным и эгоцентричным не назовешь. Претенциозным — потому что самим фактом появления подобной картины претендует на зачисление в пантеон великих; эгоцентричным — поскольку главным и единственным героем «La Nuit des Horloges» является никто иной, как Жан Роллен. Точнее — творчество режиссера Жана Роллена. Вообще-то подобные фильмы (книги, музыкальные альбомы) иначе как посвящение мастеру воспринимать трудно… Но месье Роллен не стал дожидаться, пока благодарные потомки воздадут ему должное и свой собственный «памятник нерукотворный» создал сам, еще при жизни. Собрав в единое целое все свои удачные находки, все созданные собой архетипичные образы, все символы, которые бережно переносил из фильма в фильм. Получилось что-то вроде памятного альбома, перелистывая который друзья и хорошие знакомые будут снова и снова вспоминать маэстро за рюмкой хорошего коньяка. Фильм явно задумывался как последняя картина Жана Роллена, как эпилог к длинному роману о Смерти, который он писал всю свою жизнь. Не случайно, слово «последний» звучит в «Ночи Часов» постоянно.

Сюжетно фильм построен в виде виртуального путешествия молодой женщины по имени Изабель (это имя часто встречается в фильмах Роллена) по мирам, созданным фантазией режиссера и писателя Мишеля Жана, не узнать в котором автора сможет только слепоглухонемой. Мы встречаемся с героиней «La Nuit des Horloges» на кладбище Пер-Лашез, на котором недавно был похоронен ее кумир… Здесь ее встречает печальная дама с черными крыльями за спиной и открывает ей путь в мир, наполненный персонажами, символами и образами из произведений умершего. Который, впрочем, в виде собственного призрака сам появляется перед героиней. Реальность распадается на фрагменты, сознание Изабель растворяется в фантастическом мире, и она, подобно Кэрроловской Алисе оказывается в своеобразном Зазеркалье. Только путь туда лежит не через кроличью нору, а через напольные часы (еще один архетипичный символ из фильмов Роллена), а проводниками в том мире окажутся героини кинофильмов, снятых мастером за свою творческую жизнь. От слепых сестричек-вампиров из фильма 1997-го года до демонической Изольды из «Дрожи Вампиров».

Жан Роллен собрал в «Ночи Часов» актрис из своих старых фильмов, тех, кто когда-то олицетворял собой силу молодости и красоты, не боящуюся танца с самой Смертью. А сейчас тленное дыхание той уже коснулось их тел. Словно Вергилий Данте ведут они Изабель по кругам ролленовского Ада, новым символом которого в картине выступают залы анатомического музея «Ла Спекола» во Флоренции. Эпизоды из старых лент калейдоскопом мелькают перед зрителем, сменяясь фантасмагорией квеста Изабель, квинтэссенцией которого станет эротическая сцена среди чудовищных экспонатов музея.

Роллен не был бы Ролленом, если бы оставил свое кино без эротики. Эрос и Танатос в его творчестве всегда были неразделимы, достигнув апогея в «Железной Розе» (фильме, который маэстро вспоминает в «Ночи Часов», пожалуй, чаще других). Но здесь символика оказывается уж слишком прямолинейной…

Впрочем, придираться к «La Nuit des Horloges» будет не совсем честно. Это все равно, что предъявлять претензии к мемуарам за то, что их автор слишком субъективно описывает происходящие в его книге события. А ведь «Ночь Часов» — это ничто иное, как воспоминания. Воспоминания, наполненные ностальгией по безвозвратно ушедшей молодости; воспоминания, пронизанные горечью поражения в игре со Смертью; воспоминания, с гордостью позволяющие их автору сказать, что он прожил жизнь не зря. А то, что облачены они оказались в форму, похожую на панегирик самому себе… Простим эту маленькую слабость французскому маэстро.

Ну и в заключение — маленький постскриптум: всем поклонникам творчества Жана Роллена — смотреть «La Nuit des Horloges» в обязательном порядке!