Бесконечная любовь (1981)

Endless Love (1981) 18+


О фильме

Это история о власти любви, о власти столь сильного, столь всепоглощающего чувства, что оно оказывает мощное влияние на всех, кто попадает в его орбиту.

Подробная информация

Слоган Ей 15. Ему 17. Любовь, которая пугает всех родителей.
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $31 184 024
Сборы в мире + $1 308 650 = $32 492 674
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 июля 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 6.310 / 331
Рейтинг IMDB 4.30 / 3 516
Рейтинг мировых критиков 23
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Ширли Найт предлагала режиссеру Франко Дзеффирелли взять на роль Джейд Розану Аркетт, Линду Блэр, Бо Дерек, Кэрри Фишер, Джоди Фостер, Мелани Гриффит, Дженнифер Джейсон Ли, Кристи МакНикол, Мишель Пфайфер или Дебру Уингер, так как считала, что 14-летняя Брук Шилдс не достаточно талантлива, чтобы сыграть ее.
Мэг Райан проходила кастинг на роль Джейд.
В главных ролях Пенелопа Милфорд, Мартин Хьюит, Брук Шилдс, Дон Мюррэй, Йен Зиринг, Беатрис Стрэйт, Ширли Найт, Джеймс Спэйдер, Ричард Кайли, Роберт Мур
Роли дублировали
Режиссер Франко Дзеффирелли
Сценарий Джудит Рэскоу, Скотт Спенсер
Продюсер Кейт Бариш, Дайсон Ловелл
Композитор Джонатан Туник, Лайонел Ричи, Вини Понциа
Художник Кристи Зиа, Эд Уиттштейн, Эдвард Пизони
Монтаж Майкл Дж. Шеридан
Оператор Дэвид Уоткин
Участники съемочного процесса Сильвия Шорт, Кеннет Кори, Рон Перкинс, Франко Дзеффирелли, Джонатан Туник, Роберт Олтмен, Лайонел Ричи, Уолт Горни, Пенелопа Милфорд, Джейми Герц, Мартин Хьюит, Брук Шилдс, Мария Тодд, Дон Мюррэй, Лоуренс Селларс, Йен Зиринг, Том Круз, Салем Людвиг, Беатрис Стрэйт, Кристи Зиа, Ширли Найт, Эд Уиттштейн, Кейт Бариш, Леон Б. Стивенс, Джеймс Спэйдер, Ричард Кайли, Филип Ленковски, Джудит Рэскоу, Джордж Кайл, Гилберт Стэффорд, Дэвид Уоткин, Майкл Дж. Шеридан, Фрэнк Феррара, Джефф Маркус, Марк Арнольд, Дайсон Ловелл, Скотт Спенсер, Анна Бергер, Алан Хикс, Даффи Пиччини, Марвин Фостер, Nole Cohen, Патрик Тейлор, Джэн Майнер, Леонард Х. Пасс, Артур Эпштейн, Уилли Венгер, Jeremy Bar-Illan, Дэвид Уиллис, Джейн Флайсс, Джэми Бернштейн, Douglas Alan-Mann, Ли Кимболл, Jeffrey B. Versalle, Ричард Висе, Эдвард Пизони, Мартин Пинкни, Роберт Мур, Steve Calicchio, Joan Glasco, Скотт Кашман, Кэти Бернард, Бэрри Прюитт, Millidge Mosley, Эми Уитман, Роберт Кан, Вини Понциа, Рут Ласт, Тери Шилдс, Ethelmae Mason, Вида Райт

Премии фильма

  • Оскар, 1982 год (us) - Лучшая песня — «Endless Love»
  • Золотой глобус, 1982 год (us) - Лучшая песня — «Endless Love»
  • Золотая малина, 1982 год (us) - Худший фильм
    Худшая женская роль (Брук Шилдс)
    Худшая женская роль второго плана (Ширли Найт)
    Худший режиссер (Франко Дзеффирелли)
    Худший сценарий
    Худшая новая звезда (Мартин Хьюит)

Страны производства фильма

  • США (17 июля 1981) - 11
  • Австралия (20 августа 1981) - 0
  • Франция (26 августа 1981) - 0
  • Корея Южная (12 сентября 1981) - 0
  • Аргентина (15 октября 1981) - 0
  • Дания (16 октября 1981) - 0
  • Швеция (20 ноября 1981) - 0
  • Испания (27 ноября 1981) - 0
  • Турция (Декабрь 1981) - 0
  • Япония (5 декабря 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 декабря 1981) - 0
  • Финляндия (1 января 1982) - 0
  • Португалия (25 марта 1982) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безумие, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Достижение совершеннолетия, Камин, Любовь, Меланхолия, Молодые любовники, Навязчивая любовь, Нагота, Невозможная любовь, Неполная семья, Одержимость, Отношения матери и дочери, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отцовство (материнство), Первая любовь, По мотивам романа, Поджог, Подростковые тревоги, Подростковый роман, Подросток, Половое созревание, Помешательство, Психиатрическая больница, Романтические отношения подростков, Саморазрушительное действие, Секс, Семейные отношения, Страсть

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Two hearts that beat as one ©
Текст реценизии Дзеффирелли — мастер. Снимать он умел талантливо, если хотел. Тому подтверждение «Ромео и Джульетта» 68 года — абсолютный шедевр. В истории, которая написана так понятно и гениально Шекспиром, Дзеффирели полностью открыл свой большой талант режиссера. Но сняв «новую Ромео и Джульетту» — «Бесконечная любовь», мастер промахнулся и соткал лоскутное одеяло, в котором хотя швов и не видно, но вот в целом смотрится безвкусно и бессмысленно.

Визуально Дзеффирели снимает красиво и художественно, но чаще всего перегибает палку и ему хочется успеть влепить в фильм все сразу: от сцен потери девственности в гостиной, до тюрьмы и психушек. Так и получилось с «Бесконечной любовью». Перебирая в голове сюжет, понимаешь сколько ненужных, нелепо сплетенных между собой сцен было в фильме, а ведь смотрелось все внешне очень красиво, художественно! И хотя относительно сюжета все претензии к автору книги, по которой снят фильм, но Дзеффирелли может мастерски в одном фильме совместить бездарное с талантливым. (Так сцена, где пара пытается расстаться, но у них не получается из-за огромной любви, просто вышибает слезы. Искренне, красиво и просто режиссер в одной сцене выражает все то, что развез на 2 часа. Но вслед за этой сценой идет какой-то нелепый момент драки, который Дзеффирелли вносит, чтобы оттенить хорошее в жизни 2х людей драмой. В итоге драмы не получается, а все наслаждение от последних кадров режиссер портит.)

Очень выразительно играет Мартин Хьюитт, так талантливо, что от его искренности и правдоподобности бегут мурашки по телу. Дзеффирелли очень красиво (возможно, так может снимать ещё Жан-Жак Анно) снимает эротические сцены. В меру откровенности и не в меру аллегории — именно так нужно снимать секс, чтобы фильм все же принадлежал искусству.

Что касается музыки, то «Endless Love» в исполнении Лайнэла Ричи восхитительна.

«Бесконечную любовь» нужно посмотреть, хотя бы один раз. Фильм красивый, но бестолковый и в целом у него поклонников будет больше, чем противников, потому что тема фильма — вечна, а визуальная сторона картина неописуемо красива.
Оценка 1
Заголовок Пронимает!
Текст реценизии Если честно, это один из самых лучших фильмов, которые я когда-нибудь видела! Что удивительно — сюжет относительно не замысловат (ничего нового, старые как мир темы), но КАК же это пронимает! Веришь. Я лично поверила. И кто сказал, что в 15-17 лет любовь не настоящая, а «гормональная»? Опыта меньше? Ну так разве «настоящесть» любви измеряется количеством опыта? Напротив, я думаю, что любовь в юности самая сильная и искренняя. Без корысти, прагматизма и всякой приземленной чепухи. Мы просто любим без всяких «если» и «может быть», и этим мы прекрасны. Если бы все так могли!

В тот вечер, когда я смотрела «Бесконечную любовь» я посмотрела и другой фильм «Мы. Верим в любовь» (хороший фильм, где режиссером и сценаристом выступает Мадонна). Там тоже поднимаются темы любви, причем, и самые возвышенные ее главы. Но… не проняло, как говорится. Были моменты, которые брали за живое, но их было не много. Хотя, задумка сценариста и режиссеров интересная, но почему-то фильму «Бесконечная любовь» веришь больше. Ты просто понимаешь, что это правда и хочется, подражая Станиславскому выкрикнуть: «Верю!» Собственно, ты веришь с первых минут картины. А сцена (уже в конце) с неудавшимся расставанием… Я была там и вместе с Дэвидом не могла проститься со своей любовью.

Брук Шилдс и Мартин Хьюит играют очень проникновенно, Дзеффирелли мастер своего дела — очень красивые сцены. На фоне классной музыки — фильм нужно смотреть обязательно всем!
Оценка 2
Заголовок Какая к черту любовь?!
Текст реценизии Извините за излишнюю эмоциональность рецензии, но этот фильм меня реально взбесил!

Всё начиналось вполне безобидно: подруга принесла диск, сказала, что это современная интерпретация истории Ромео и Джульетты и как бонус — именитый режиссер. Ну ладно, думаю, будем смотреть, что нам, девушкам, ещё надо, как не фильмы про любовь? :) Вот тут то и понеслось. Самое нелепое, что даже такой маститый режиссер, как Дзеффирелли, назвал ЭТО любовью. Да что мы видим в фильме? Молодой человек симпатизирует девушке, у которой (согласно его глубочайшему убеждению), родители намного лучше, чем его собственные. Чувства (понятно какие!) переполняют его, и он ничего умного не придумал, как заняться сексом с «Джульеттой» в гостиной её дома перед камином (ах, как романтично!), когда вся её семья, включая брата, мирно посапывает наверху, не боясь при этом быть застуканным случайно проснувшимися родителями. Атас просто! Более того, каждую ночь он благополучно ходит к ней в комнату всё за тем же, мешая «бедной» девушке высыпаться и достойно учиться. Помимо того, что у него не хватает мозгов делать это где-нибудь в другом месте (на улице 80-е, мест для уединения уйма), так он ещё умудряется голым расхаживать по её комнате да ещё и с открытой дверью! И конечно он не остается незамеченным её родителями. Они в штыки, мол, как так можно? И я полностью с ними согласна. Но с другой стороны, родители тоже не из робкого десятка, они дети шестидесятых годов, движение хиппи им отлично знакомо, судя по тому, как они на пару выкуривают косячок на вечеринке, и что такое свободная любовь знают не понаслышке, тем более не понятно их ханжетсво?!

В общем, папа сказал «нечего шастать по ночам к моей дочери, хай поспит и нормально доучится». «Ромео» ошарашен! «Как же так, вы не имеете право, я её люблю». Ну а дальше вообще ерунда. Он не звонит ей, не пишет, со школы не встречает, домой не провожает, в окно не лезет. Всё, подумала девушка, разлюбил! Да нет же, дорогуша, он разрабатывал коварный план под кодовым названием «Как понравится её родителям». И ничего умнее не придумал как поджечь её дом!!! Конечно, авторы картины дают маломальское объяснения поведению этого молодого человека и всех-всех-всех, но они настолько нелепые, несостоятельные и жалкие, что просто не веришь, что такое может кому-то в голову прийти.

Да бросьте вы! Пацану 17 лет, взрыв гормонов умудрились назвать любовью, украсили музыкой и мерцающим светом камина и пытаются скормить нам эту гадость, внушая при этом, что данный фильм о красивой и всепобеждающей чистой любви.

Ну и немного про Брук Шилдс. Вот честно, меня нисколько не проняла их любовь в основном из-за неё! Она просто ужасно, отвратительно безобразно играла чувства, да и всё остальное. Те несколько сцен, где у них интимная близость, показались настолько бутафорскими и деревянными, что плакать хочется. Народ, ну кого-нибудь ЭТО проняло?!? Понятно, что опыта мало, молодые совсем, тогда уж как-нибудь обошлись бы без этих сцен. Если цель была показать любовь, то её прекрасно можно было показать и без них. А так, и смех и грех.

В общем так, гражадне, хотите посмотреть на РЕАЛЬНУЮ любовь, посмотрите лучше «Унесенные ветром», «Разрисованная вуаль», «Москва слезам не верит» наконец. А этот «шедевр» оставьте в покое. Может его благополучно забудут?

2 из 10
Оценка 2
Заголовок Ужас
Текст реценизии Ужас… Купился на культового метра Дзефирелли… Первые 15 минут фильма ждёшь: ну вот-вот, ещё чуть-чуть, и наконец пойдёт нормальное развитие сюжета, станет интересно. Потом уже не ждёшь ничего, кроме окончания этого маразма.

Фильм очевидно задумывался как трогательная история любви двух молодых сердец. В реале получился парад дебилов, под естественным предводительством главного героя, просто законченного идиота. Не знаю, следствие ли это сценария, в котором настолько безобразно была прописана эта история, или игры актёров вызванного ужасным кастингом (набранные актёры играют хуже, чем 1-й курс ГИТИСа), но результат заставит вас пожалеть о потерянных на этот фильм 1 часе и 38 минутах…

1 из 10
Оценка 1
Заголовок Две равно уважаемых семьи,
Текст реценизии Вчера впервые посмотрела этот прекрасный фильм. Режиссер Франко Дзеффирелли в 1968 году снял фильм Ромео и Джульетта. Спустя 13 лет он вновь обратился к той же теме. Столько чувств я испытала при просмотре этой картины, просто не описать словами. Вот такую любовь я понимаю — всепоглощающую, ненасытную и бесконечную. Если повезло иметь именно такое чувство к человеку и оно взаимно, то нужно ценить и никогда не отпускать. Очень тонко написанная история, проникает в душу потихоньку и уже не покидает. В конце фильма хлопая мокрыми ресницами мне очень захотелось так же безумно влюбиться.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ей 15. Ему 17. Они влюблены. Но известный сценарий таких отношений, описанный еще Шекспиром, никто не отменял. Родители девушки против далеко зашедших отношений, парень в отчаянии, в результате чего умудряется испортить жизнь не только себе, но и окружающим. Оправдание одно — всепоглощающая, безудержная, бесконечная любовь…

Известный кинокритик и историк кино Леонард Малтин сказал, что фильм Дзеффирелли является «хрестоматийным примером того, как неправильно сделать экранизацию». И я, пожалуй, соглашусь с этим. Фильм настолько вял и безжизнен, что ему не хватает какой-то встряски. Роман Скотта Спенсера, который стал литературной основой этого кинематографического опуса, был более жесток сюжетно. Франко Дзеффирелли же выливает на зрителя потоки патоки, сдобренной логическим маразмом, что создается ощущение не фильма, а кукольного представления. Даже экранизации Николаса Спаркса не могут «похвастаться» такой отстраненностью от реальной жизни. А ведь Дзеффирелли ранее снял экранизацию «Ромео и Джульетты», которую многие считают, чуть ли не эталонной. А вот современный вариант о подростковой любви не удался — как говорят дважды в одну и ту же реку не входят. Результат не заставил себя ждать и вместо охапки номинаций на «Оскар» фильм довольствовался аналогичным букетом номинаций на «Золотую малину». Хотя в коммерческом плане фильм был относительно успешен.

Если разобраться в чем минусы фильма, то в первую очередь стоит отметить довольно спорную трактовку чувств пары влюбленных. Вместо конфетно-букетных переживаний, зрителя ставят перед фактом, что парень с девушкой свободно занимаются сексом, поэтому явно возникает вопрос любовь это или играющие гормоны и банальное желание совершить половой акт. Второй сюжетный промах — это доведенный до абсолюта маразм поведения персонажей, учитывая какие глупости они творят. Ну ладно, делаем поправку, что история, выдуманная и это кино, но извольте, тогда актеры должны хотя бы пытаться передать чувства своих персонажей и их мотивации. Брук Шилдс и Мартин Хьюит, играющие влюбленных подростков, не просто марионетки, которые не слушаются кукловода, они в этом фильме просто застывшие восковые фигуры. Резонно, что все их поступки вызывают не сострадание, а чуть ли не раздражение. Единственное, что скрашивает это жалкое зрелище отлично подобранный музыкальный фон, недаром одноименная песня в исполнении Лайонела Ричи и Дайаны Росс стала не только хитом, но и номинировалась на премию «Оскар». Ну и в чем не упрекнешь Дзеффирелли так в том, что снимает он красиво. Но для такой истории этого будет мало.

Как-то, даже странно, что такой фильм не стал «народным хитом». То ли дело в его относительной «древности» или же в том, что о нем успели подзабыть, хотя по степени раздражительности «любовных переживаний» он одного поля ягода с испанским фильмом 2010 года — «Три метра над уровнем неба». А если хочется посмотреть действительно хорошее кино о современных Ромео и Джульетте, то лучше обратить внимание на отличный советский фильм «Вам и не снилось» того же 1981 года.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если честно немного удивлен низкой оценкой IMDB, а в следствии непопулярностью фильма «Бесконечная любовь».

Очень хорошее кино о разделенной любви двух молодых людей. Снято отлично, плюс к этому великолепный музыкальный ряд ("I Was Made For Loving You» от Глэм-рок группы «KISS» не могло не по радовать) и в основе прекрасная история о любви, кстати, в данном случае применимо выражение «Настоящая любовь». Нравится убедительная игра главных героев, никто никому не уступает.

Фильм понравился и я настоятельно рекомендую его посмотреть тем, кому не удалось этого сделать. Все-таки нравится мне атмосфера кино 70-х — 90х годов, а если еще и про любовь…

9 из 10