Оживленная леди (1938)

Vivacious Lady (1938) 18+


О фильме

Питер Морган — молодой профессор биологии в Старом Шаронском университете, приезжает срочно в Нью-Йорк, чтобы вернуть «заблудшую овцу» двоюродного брата Кита Моргана домой. Когда он, наконец, находит брата, неожиданно для себя знакомится, влюбляется и скоропалительно женится на певичке из ночного клуба Фрэнси.

По возвращении домой в небольшой городок, которым заправляет Питер Морган-старший — его консервативный отец, с диктаторскими замашками, Питер никак не может набраться смелости, чтобы поставить в известность о своей женитьбе тирана-отца и больную матушку. Он просит Фрэнси поселиться у Кита, пока он придумает выход из создавшегося положения…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет $703 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 мая 1938
Премьера в России
Релиз на DVD 12 мая 2009, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 7.400 / 50
Рейтинг IMDB 7.10 / 1 468
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джеймс Стюарт, Франклин Пэнгборн, Джинджер Роджерс, Фрэнсис Мерсер, Джек Карсон, Грэйди Саттон, Филлис Кеннеди, Бьюла Бонди, Джеймс Эллисон, Чарльз Коберн
Роли дублировали
Режиссер Джордж Стивенс
Сценарий П.Дж. Вульфсон, Эрнест Пагано, Энн Моррисон Чапин
Продюсер Джордж Стивенс
Художник Ван Нест Полглейс, Ирен, Бернард Ньюман
Монтаж Генри Берман
Оператор Роберт Де Грасс
Участники съемочного процесса Джеймс Стюарт, Берт Мурхаус, Марвин Джонс, Флойд Шакелфорд, Ван Нест Полглейс, Кеннер Дж. Кемп, Франклин Пэнгборн, Джинджер Роджерс, Фрэнсис Мерсер, Эдмунд Мортимер, Кэй Саттон, Роберт Де Грасс, Maude Eburne, Дороти Мур, Джек Карсон, Ральф Брукс, Том Куинн, Алек Крэйг, Спенсер Чартерс, Ирен, Фрэнк М. Томас, Джордж Стивенс, Ллойд Ингрэм, Расселл Вэйд, Roger Neury, I.A.R. Wylie, П.Дж. Вульфсон, Джун Хорн, Дороти Джонсон, Уилли Бест, Вивиан Рид, Бернард Ньюман, Генри Берман, Хэтти МакДэниел, Эрнест Пагано, Джордж Нойсом, Рональд Р. Ронделл, Грэйди Саттон, Гарри Кэмпбелл, Филлис Кеннеди, Хелена Грант, Бьюла Бонди, Ли Беннетт, Уинтон Хэйуорт, Бобби Барбер, Джеймс Эллисон, Энн Моррисон Чапин, Чарльз Коберн, Jane Eberling, Джун Джонсон, Роберт Холтон, Phoebe Terbell, Кэтрин Эллис

Премии фильма

  • Оскар, 1939 год (us) - Лучшая работа оператора
    Лучший звук
  • Венецианский кинофестиваль, 1938 год (it) -

Страны производства фильма

  • США (10 мая 1938) - 0
  • США (13 мая 1938) - 0
  • США (2 июня 1938) - 0
  • США (3 июня 1938) - 0
  • Финляндия (7 августа 1938) - 0
  • Швеция (12 августа 1938) - 0
  • Франция (31 августа 1938) - 0
  • Португалия (4 октября 1938) - 0
  • Дания (27 октября 1938) - 0
  • Нидерланды (18 ноября 1938) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аптека, Вокзал, Выдача себя за другое лицо, Женская склока, Квартира, Колледж, Курение, Любовь с первого взгляда, Маленький город, Микроскоп, Ненастоящая болезнь, Новобрачные, Ночной клуб, Нью-Йорк, Обман, Основано на рассказе, Отдельное проживание, Отношения кузенов, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Певец, Первая брачная ночь, Поезд, Пожарная лестница, Пощёчина, Президент колледжа, Промедление, Профессор, Пьянство, Разорванная помолвка, Раскладушка, Ревность, Речь, Свадебный торт, Свадьба, Студенческий балл, Тайная свадьба, Танцы, Фарс, Эллинг

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок И в горе, и особенно в радости
Текст реценизии Несмотря на невразумительное название, фильм яркий, остроумный и незабываемый.

Разумеется, в первую очередь это комедия: неожиданная женитьба молодого скучного университетского профессора (Джеймс Стюарт) на молодой, прелестной и немного вульгарной певичке ночного клуба (Джинджер Роджерс) уже само по себе смехотворно. Дальше будет ещё смешнее: профессор везет жену домой, к ничего не подозревающим родителям. Несчастный новоиспеченный муж, обладающий, к слову сказать, врожденной интеллигентностью и деликатностью, определяет жену на поселение к своему двоюродному брату — по совместительству бывшему возлюбленному новоиспеченной жены профессора, а сам ищет подходящий момент, чтобы поставить родителей в известность о своем новом семейном положении. Но грозный отец (Чарльз Кобурн), ректор университета, поглощен своими каждодневными обязанностями, и вместо того, чтобы выслушивать сына, начинает давать ему разные указания, стоит тому лишь появиться в дверях. У матери (Бьюла Бонди) постоянно случаются сердечные приступы, а тут ещё и неотвергнутая бывшая невеста буквально не дает прохода. Жизнь в маленьком городке бьет ключом, и у официальных мужа и жены нет даже возможности уединиться и слиться наконец в законном поцелуе. Ситуация усложняется благодаря нелегкому характеру молодой жены, попадающей в разные переделки и всё время при этом попадающейся на глаза свёкру и свекрови, выставляя себя перед ними в невыгодном свете.

Неблагоприятности нарастают, как снежный ком, Фрэнси окончательно настроила против себя родителей мужа, еще даже не познакомившись с ними, и она решает вернуться обратно в Нью-Йорк, признав этот скоропалительный брак ошибкой…

Очень легкий, уморительно смешной и местами трогательный фильм, снятый режиссером таких замечательных мелодрам, как «Элис Адамс» и «Грошовая серенада», единственной в своем роде комедии «Женщина года» и бесподобной экранизации Драйзера «Место под солнцем».

Очаровательная Джинджер Роджерс, настолько убедительная в своей игре, будто бы я лично знакома с её Фрэнси, и настолько комичная, что при очередном пересмотре смешные сцены не только не приедаются, но смотрятся с ещё бОльшим удовольствием.

Мой любимый Джимми Стюарт, как всегда настолько прост и органичен в кадре, что странно видеть его потом в другом фильме и вообще знать, что он жил в реальной жизни — кажется, что он существует только в этой истории, в самом фильме, на плёнке.

Из 21 века комедия смотрится как классическая и хрестоматийная; лично я не смогла бы сказать, что в ней была хоть одна находка для меня. И всё-таки удовольствие от классики такое же, как и удовольствие от любимого блюда: вы столько раз его ели, но оно всё равно поднимает вам настроение своим знакомым вкусом, своим гармоничным сочетанием всех компонентов, выверенностью ингридиентов, и мастерством исполнения.

Классическая романтическая комедия — жанр на любителя. Если вы любитель этого жанра, вам наверняка понравится. Стюарт и Роджерс очень даже хороши в дуэте, да и события не совсем уж предсказуемы, так что скучать точно не придется.


P. S.
А ещё мне понравилась неожиданно серьезная и очень простая мысль, прозвучавшая в конце фильма: «Что тебе важнее, гордыня или жена?» Как часто в жизни мы упрямимся и стоим на своем, раздувая конфликт и обрекая себя на несчастливое обиженное одиночество, когда достаточно двух-трех слов, чтобы соединиться с кем-то очень дорогим в радости. Радости от самого момента близости, радости от сознания того, что вы, такие разные, едины в своих чувствах друг к другу.