Свободное плавание (2006)

(2006) 18+


О фильме

Главному герою фильма 20 лет. Он живет в небольшом городке, где есть только один детский сад, одна школа и один завод. Будущее большинства горожан заранее предопределено.

Но неожиданно завод закрывают, и герой первый раз в жизни решает вопрос, чем же ему заниматься в жизни. Он плывет по течению: работает на городском рынке, получает регулярные отказы в вакансиях на бирже труда, ходит на местные дискотеки.

Сюжет развивается по классическим канонам сказки: у героя есть три желания и три дороги. Но в этом городе ни одна из них не приведет героя к его судьбе. В один прекрасный момент из тумана покажется баржа с колесами и приводом от старого трактора и увезет его из этого города.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $42 500
dvd_usa
Премьера в мире 21 января 2007
Премьера в России 9 ноября 2006, «Кино без границ»
Релиз на DVD 29 апреля 2010, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 7.039 / 1005
Рейтинг IMDB 6.90 / 250
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Александр Яценко, Дарья Екамасова, Сергей Якубенко, Петр Зайченко, Тагир Рахимов, Нина Семенова, Борис Петров, Сергей Наседкин, Дмитрий Швецов, Евгений Сытый
Роли дублировали
Режиссер Борис Хлебников
Сценарий Александр Родионов, Борис Хлебников
Продюсер Роман Борисевич, Наталья Борисевич, Андрей Муртазалиев
Художник Светлана Михайлова, Ольга Хлебникова
Монтаж Иван Лебедев
Оператор Шандор Беркеши
Участники съемочного процесса Алексей Ошурков, Владимир Терещенко, Александр Родионов, Дмитрий Персин, Игорь Сидоренко, Шандор Беркеши, Иван Саканцев, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Сергей Якубенко, Борис Хлебников, Петр Зайченко, Константин Белоусов, Сергей Шевченко, Николай Лавров, Наталья Терешкова, Тагир Рахимов, Юрий Задиранов, Татьяна Рассказова, Нина Семенова, Иван Лебедев, Адриан Ростовский, Роман Борисевич, Борис Петров, Николай Храмов, Наталья Борисевич, Сергей Наседкин, Дмитрий Швецов, Евгений Сытый, Владимир Калюкин, Светлана Михайлова, Вадо Коровин, Андрей Муртазалиев, Сергей Пестриков, Татьяна Токарева, Ирина Когут, Сергей Пирняк, Ольга Хлебникова

Страны производства фильма

  • Франция (10 июня 2006) - 0
  • Нидерланды (25 января 2007) - 0
  • Германия (12 февраля 2007) - 0
  • США (17 февраля 2007) - 0
  • Сербия (24 февраля 2007) - 0
  • Чехия (5 июля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Просто блеск. Чувство юмора у создателей фильма потрясающее. В нём есть что-то от королей немого кинематографа — Чаплина и Китона, которых не донимали продюссеры насчёт необходимости экшена и быстрых «выразительных» диалогов.

Снято намеренно медленно (как и жизнь в провинции), герои не матеряться, а матом разговаривают, их поступки логичны и абсурдны одновременно. Думаю, понравится очень немногим, но это умное уникальное кино.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если в двух словах, то это одна из историй о том, как стать взрослым и не оскотиниться.

Герой фильма примеривается к взрослой жизни, прислушивается, приглядывается. А когда необходимо принять решение, принимает. Никому не известно, насколько оно верно, но жизнь пишется нами на черновиках, и не я это придумал. Важно не учиться на ошибках, своих или чужих. Не плодить в себе паразита из штамма «жизненный опыт».

Очень хорошо, когда автор может говорить о важных вещах простыми словами. Это очень не каждому дано. Оставить свой интеллект за пространством фильма. Реализовать замысел через нюансы.
Я не очень хорошо знаю, кем в этой жизни должно быть. Но точно не глубокомысленным уродом.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Редчайшего качества режиссура и потрясающе чистая игра всего актерского состава! Ни одной «фальшивой ноты»- и может даже не самое главное, что фильм показывает реальные и насущные проблемы «Замосковья».

Можно просто смотреть кино, понимая, что все это может происходить где-то рядом с тобой, вокруг тебя, ты медленно погружаешься в мир, показанный на экране, и в последних кадрах ты уже на корабле, вместе с Леней смеешься, и слушаешь его рассказы.

Кстати, фильм награжден премией «Белый слон» — Национальной премией кинокритики и кинопрессы как «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». Надеюсь, это только начало.

Аплодируем стоя!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Жанр фильма определяется как комедия. Комедия у Бориса Хлебникова удалась, фильм очень комичный. Но это только на поверхности. На самом деле тема, затронутая в картине, очень печальна и наводит на мысль о том, что, — «неужели во всех захолустных городках и поселениях люди живут так же, как в изображаемом городке из фильма?».

Есть ведь такие, как герой Александра Яценко Лёня, пытающиеся что-нибудь сделать в своей жизни, что-то изменить и достичь. Лёня только поэтому и выбирается из этого замкнутого порочного круга, потому что к чему-то стремится.

Большой плюс Борису Хлебникову, коренному жителю Москвы, за то, как он мастерски изобразил повседневную жизнь глубинки. Еще один плюс режиссеру, за то, что он ставит перед собой цель показать большому числу зрителей реальные, насущные проблемы нашей общей страны. Ведь это является и одной из главных целей самого кинематографа. За это ему огромное спасибо!
Оценка 1
Заголовок Две ошибки
Текст реценизии Прежде чем говорить о своих впечатлениях, хочу отметить две расхожие ошибки, связанные с этим фильмом.

Во-первых, это не комедия! Готов согласиться на трагикомедию, а точнее все же будет забытый жанр — бытоописание. На полях отметим, что очень часто в прокат идут НЕкомедии, анонсируемые как комедии. Наверное, для коммерческого успеха надо пообещать зрителю легкую ржачку…

Во-вторых, на мой взгляд неверно было бы говорить, что это кино про глубинку, провинцию, «Немосковию». С таким же успехом можно сказать, что «Скотская ферма» — книга про сельское хозяйство, а, скажем, «Ревизор» — пьеса исключительно про нравы провинциального городка. Конечно же, замысел гораздо шире, это кино про жизнь, про нас, и в глубинке конечно, но и не в глубинке в равной степени. Разве провинцией ограничиваются поиск своего пути, бессмысленность повседневной жизни, бездуховность и обездушенность, первая влюбленность? Разве от того, что на заднике не виден Москоу-Сити и по дорогам ездят разбитые Жигули, а не Ауди, сужаются концептуальные рамки фильма?

Ну и о своих впечатлениях. Отличное кино, медленное, но не скучное, не пафосное, но не мелкое, нарисованное акварелью, зыбкое, как туман над Волгой, из которого символом надежды выплывает нелепое сооружение с железными колесами. Если вы готовы задуматься, нет, даже не так… если вы готовы погрузиться в размышления о времени и о себе, причем размышления без излишней и вычурной философичности — очень рекомендую посмотреть это кино.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Сложно снять просто и лаконично, да чтобы было понятно и не противно. А Борис Хлебников снял. Ножницы, которые ему и Алексею Попогребскому подарили вместе со специальном призом жюри на XXV ММКФ за «Коктебель», явно пригодились. Немногословный фильм с провинциальной, даже захолустной «натурой» получился очень динамичный и пронзительно красивый.

Тема актуальна в любом пространстве и даже времени, обычно звучит со стихотворным пафосом: «Молодой человек ищет свое место в жизни». В этот раз обошлись без надрыва в голосе. Напоминает древнюю притчу где-то подслушанную простым человеком без ученой степени и пересказанную им на свой лад где-нибудь на автобусной остановке. Вот уже представляешь, как он сидит, затягивается «Примой» (простите за штамп), молчит немного… и продолжает свой рассказ, сопровождая его легким русским матком.

Начальник-демагог, молчаливая мать-труженица, друзья раздолбаи, дураки и дороги — какая же русская притча без них. И, конечно, любовь: «Хрюшка, ты очень красивая! — Я — не хрюшка! — Как не Хрюшка, когда ты Свинья?»… Как не любовь, когда это любовь?
Оценка 1
Заголовок Специально зарегистрировалась, чтобы поставить 10
Текст реценизии Удивительно хороший фильм. Посмотрела его и тоже подумала о «Как я провел этим летом». На мой взгляд эта работа совсем не уступает «Как я провел этим летом» и даже превосходит его по силе выразительности без слов, после каждого эпизода лично я испытывала чувство глубокого удовлетворения от того, как удалось режиссеру абсолютно точно донести мысль до зрителя, не используя прямое словесное объяснение, что всегда очень раздражает в поверхностном кинематографе для общественного пользования.

Удивили отзывы, в которых говорится, что фильм ничем не закончился. У фильма настолько сильная, жизнеутверждающая, оптимистичная концовка, что «ничего не отнять и не прибавить».

Этот фильм о свободе, о надежде, о честности, верности себе и в то же время о поиске себя, о любви, в общем, как и любой фильм, созданный гениями, этот фильм обо всем.

После него хочется пуститься в «свободное плавание» именно в том смысле, который в название фильма вложили его создатели.

Уважение и благодарность им.
Оценка 3
Заголовок Этот фильм не так прост, как кажется на первый взгляд…
Текст реценизии Сюжет построен в соответствии с традиционными канонами русского фольклора. Главный герой находится в поиске, ищет «то, не знаю что». Он проходит определенные испытания, которые в фильме обозначены как новые места работы или встреча с неоднозначными героями, каждое их которых требует особого «негативного» поведения (обманывать, воровать), но Он не готов принять это.

Трудолюбие, честность — главные черты русского человека, показанная в фильме, они присущи только главному герою (одному из многих), несмотря на упадок, который заполняет все сферы жизни городка, молодой человек не отказывается от своих принципов.

Создатели фильма лишь намекают, что существует надежда на спасение от упадка во всех областях жизни, обозначают эти принципы следующим образом — быть трудолюбивым и оставаться верным своим принципам.

Основная идея фильма — показать поиск своего жизненного пути, истинных чувств; «бездуховность» повседневной жизни, и «обездушенность» людей. Этот фильм повествует не только о жизни русской глубинки, но и о жизни современной России в целом. Весь русский народ находится в состоянии ожидания будущей, хорошей жизни, на данный момент, нет четко сформировавшейся «системы координат», конкретной идеологии, которых можно было бы придерживаться.

Во время просмотра фильма мне несколько раз хотелось нажать «стоп» уж очень размеренно и меланхолично развивался сюжета (а я, к слову, большой любитель современного российского кино, привыкла ко всякому), в фильме напрочь отсутствует присущая русскому человеку фонтанирующая эмоциональность, что делает повествование пресноватым! И только по прошествии нескольких дней меня «озарило», пришло понимание всей глубины, того, что было заложено создателями картины.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок дорога длинною в жизнь
Текст реценизии Минималистичная драмеди. Характеры обнажены и вычищены до примитивизма. Кино ситуаций, а не актёров. Герои узнаваемы и растворяются в полихарактерности. Фильм эксплуатирует сельскую ментальность, доводя некоторые ситуации до абсурда и выставляя героев на показ зрителю, как персонажей в цирке уродцев. Несмотря на одиозность большинства участников картины, впечатление в целом складывается довольно благоприятное и лёгкое. Главный герой симпатичен и вызывает сопереживание.

Слышал обвинения фильма в бесцельности и размытости сюжета. Но, как раз это в данном случае мне кажется очень удачным и затягивающим. Кино можно обозвать социальным роуд-муви. Историей пути человека, у которого нету определённой цели, но который следует за знаками, всплывающими, как подсказки от ангела хранителя.

У меня создалось впечатление, какой-то сказочности происходящего. Какой-то радостной тихой уверенности, что всё обязательно будет хорошо. Этакий новый Иванушка Дурачок.

Конечно фильм не идеален. Простота иногда слишком наивна и не вызывает доверия, но лёгкий юмор и ирония вызывают улыбку, а доброта и детское очарование главного героя оставляют приятное впечатление. Некие социальные обнажения, которыми авторы тычут зрителя в нос, могут вызвать смущение и лёгкую грусть. Открытый же финал не умаляя эту лёгкую меланхолию, всё же настраивает на позитивный лад.

Режиссёр Борис Хлебников получил за этот фильм награду на кинофестивале Кинотавр 2006.

Александр Яценко, исполнивший главную роль, ныне довольно востребованный актёр. Снялся в довольно большом количестве фильмов и сериалах, среди которых есть и относительно неплохие: Мне не больно, Шик, Обратная сторона Луны.

Подружку главного героя исполнила Дарья Екамасова, которая в 2012 году получила Золотую Нику за лучшую женскую роль в фильме Жила-была одна баба.
Оценка 1
Заголовок мне было смешно
Текст реценизии Мне было смешно. Правда, смешно. Если, конечно, задуматься, то сюжет довольно печален. Но снято превосходно, с каким-то тайным юмором.

Мне почему-то кажется, что фильм снят в духе современных ситкомов. Есть минимальный набор мест, где шли съемки (причем, хочу заметить, что даже ракурсы, за исключением улицы, нигде не менялись). Есть минимальный набор актеров. Причем актёры расчудесные, особенно хочется отметить «верзилу из бригады» и главного героя. Крайне запоминающиеся личности.

Отсутствие музыкального сопровождения. В принципе, чувство нехватки музыки при просмотре лично у меня не возникало. Появлялась лишь иногда мысль: «а музыка была?» Наверно, просто была уместно подобрана природно-бытовая музыкальность.

Приглянулась «киношная любовь» Хлебникова. Нет той самой киношной романтики и красоты. Бестолковые немногословные диалоги парочки — это так смешно! И этот поцелуй в щеку…

Таблички с улицами. Идея понравилась. Продвижение работы. Кадр — и работа пошла.

Ой, а эта русская автобусная правда. Ведь в Европе такого не встретишь. Россия. «По свистку» все вышли в посадку; «по свистку» все вернулись обратно.

Отличный фильм, может, слегка длинноват, но смотреть интересно и весело. Время с пользой, да и подумать потом есть о чем.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После просмотра «Как я провёл этим летом» у меня возникло ощущение, что что-то проходит мимо меня, а я не замечаю. Добавим сюда ещё и то, что фильм «Свободное плавание» тех же Коктебелевцев в самом что ни на есть лицензионном виде, давно числился в моей коллекции. И вот нахлынула на меня волна патриотизма. Выдался подходящий вечерок и в кинопуть.

Памятуя о том, что в случае с «летом» пиарщики явно прокололись, то на этот раз решил ничего не читать. И как выяснилось, что в принципе это всё было не важно. Можно было прочесть, а можно и не читать.

Фильм мне показался эдаким маховиком, который очень долго раскручивался, потом раскрутился потом так же медленно начал останавливаться. Наверное, это правильно. Провинциальная жизнь не блещет остротой сюжета. Ну, там, разборки в клубе, что-то ещё местечковое. И не торопливое и малословное. «Тихо и незаметно» — как пишут на некоторых форумах. Это не беда фильма, в которой охотно и весело обвиняют любители экшена. С другой стороны на селе не так много философов и психологов, чтобы мучиться мировыми проблемами. Как следствие фильм активно распугивает зрителей. Одним не хватает кетчупа, другим натянутости и напряжения.

Что же мы имеем и что имеет нас. Как минимум три момента мне не понравились. Первый — любовная линия, которая была не просто параллельным сюжетом, она была перпендикулярным сюжетом. Она настолько была топорной и простецкой, что ну никак не вязалась со всем остальным. Не убедительно раз и не верю два.

То, что концовка получилась как с бухты Барахты. Ну не знаю, не знаю, возможно, в другом фильме это бы прокатило, но здесь выглядело как действие стоп-крана. Раз и всё…

Ну и ряд сюжетных ходов тоже как бы доверия не внушили…

Фильм, хотя и уступает «лету», но посмотреть полезно, хотя большинству, думаю, фильм не поглянется. Сельчанам, потому что они все эти дела видят изо дня в день, а горожанам это просто не понять.

Первейшим делом отмечу работу оператора, который и планы находил великолепные и движение отображал и фокусы наводил.

Отмечу кастинг. Персонажи на редкость харизматичные и запоминающиеся. Особенно дорожники, причём все без исключения.

Юмор. Он есть, хотя и возможно слегка искусственен. Вот уже второй день прошёл после просмотра, а и я и жена нет, нет да ввернём словечко оттуда в нашу речь. «Нащальника» вообще молодца, вот с его финальным выходом создатели, пожалуй, перемудрили.

Неторопливость. В нашем новейшем кино это становится прямо-таки фирменной фичей. Во многих мало-мальски заметных отечественных лентах и темп смолистый и речь малословна. Возможно, это что-то национально-современное. Может действительно сказать нечего, да и так уже столько всего сказано теми же начальниками. Ведь подавляющее число диалогов завязано именно на него.

Актёры молодцы. Думаю, они и сами слабо представляли, кого и как играть, а в результате именно эта неопределенность и оказалась самой что ни на есть правильной схемой.

Ну и, наконец, лично для меня. Это может и не самый лучший фильм отечественный, но он наглядно показывает, что шансы у нашего кинематографа имеются.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Маленький город.
Текст реценизии В последнее время во мне появилась любовь к фильмам, которые показывают реальность, повторяющую обычную жизнь, фильмы, героев которых можно сравнивать с собой любимой. То есть, никто не запрещает героев любого фильма сравнивать с собой, но я сейчас пишу о так называемых жизненных фильмах. В таких фильмах должны быть поставлены проблемы, близкие многим и многим зрителям. Пожалуй, даже необязательно, чтобы сюжет рассказывал о современных нам людях. Хотя картина «Свободное плавание» рассказывает как раз о современном молодом человеке. И пусть он живёт в провинции, а я в большом городе, всё-таки что-то в его судьбе заинтересовало меня — и вот теперь я пишу отзыв к фильму «Свободное плавание».

Я уже не в первый раз слышу об этом кино, что его «сюжет развивается по классическим канонам сказки: у героя есть три желания и три дороги. Но ни одна из них не приведет героя к его судьбе». Видимо, авторы фильма так задумывали, только их задумка не очень удалась. Это правда, что герой три раза неудачно устраивается на работу: продавцом обуви, маляром и дорожным рабочим. И всё же построение его истории по сказочным канонам получилось очень невнятное. Да и место работы — не то же самое, что судьба. Кстати говоря, эти метания с устройством на работу, это «свободное плавание», когда человек нигде не может найти ни место в жизни, ни место работы, мне знакомы. У меня тоже было время, когда я не могла устроиться. С голоду, конечно, не помирала, но приятного мало. В конце концов, пришлось устроиться в такое место, которое мне не очень нравилось, и так — несколько раз. Так что герою фильма могу посочувствовать.

Ещё одна тема, звучащая в фильме — тема русской провинции. Та же безработица плюс неустроенность жизни, скука. Нет ничего интересного в родном городе Лёни — так, вроде бы, зовут главного героя. Я признаюсь, что не очень люблю произведения, в которых превозносятся радости провинциальной жизни. Лето хорошо проводить где-нибудь на даче или у бабушки, моя бабушка вот как раз живёт в маленьком городке. Но жить там постоянно мне представляется скучным занятием. Я слышала, что один паренёк, приехав в Санкт-Петербург на учёбу, сказал, что один месяц в этом городе для него как полгода в деревне. Фильм «Свободное плавание» и показывает, каково это — жить на периферии. Думаю, что показывает правдиво. И этим настраивает меня в свою пользу. Ну да, живут же люди и в провинции. Так им деваться некуда. Понятно, что всё зависит от индивидуальных качеств человека. Но многие из тех, кому в провинции жить нравиться, наверное, просто привыкли к такой жизни. Хотя то же самое можно и о городских жителях сказать.

В общем, в фильме «Свободное плавание» провинциальная жизнь представлена не в самом лучшем свете. Но и в ней можно найти светлое пятно. И пуститься в то самое свободное плавание, только уже по собственной воле. Короче, герой всё же нашёл работу по душе. Хотя мне конец фильма всё равно показался никаким. С девушкой наш герой всё-таки расстался, да что там — он и не встречался с ней, хотя ни он, ни тем более она против не были. А ведь из-за неё Лёня — если его на самом деле зовут именно так — потерял одно из мест своей работы. Кстати, тут в описании фильма говорится, что герою двадцать лет. Но с девушкой он себя вёл как школьник. Не робко, а именно по-детски. Только что за косы не хватал и ранцем не бил. «Когда шлёпнул ранцем ты меня по голове, поняла я, что любовь — до гроба…» — что-то такое пел очень давно шоумен Игорь Угольников, просто вспомнилась эта смешная песенка. Но у нашего Лёни или как там его, ранца просто не было, школу-то он закончил. Между прочим, та девушка, из-за которой он работы лишился, местная краса Хрюша, на своей фотографии на «Кинопоиске» выглядит красивее, чем в фильме. Оператору надо сказать «Сенька, бери мяч!» или уж не знаю кому.

Конечно, плавать на старой барже от пристани к пристани — тоже ведь не предел мечтаний. Однако на это можно возразить, что и жизни героя предел не наступил. В ней ещё может случиться что угодно (например, баржа эта потонет, хе-хе). Режиссёр просто показал некий отрезок жизни некоего хорошего парня, а заодно показал жизнь небольшого русского городишки.

Я была на бесплатном показе этого фильма в рамках фестиваля «Виват, кино России!» Тогда несколько человек ушли с показа ещё до окончания фильма. Моя подруга, с которой мы шлялись по всем местам проведения этого фестиваля, тоже звала меня уйти, но я уходить не захотела. Мне всё же было любопытно, чем же завершится эта история неприкаянности, к чему придёт в конце главный герой. А он, выходит, приплыл… Но это ничего, что кино ничем особенным не завершилось, ведь не закончилась и сама жизнь. Так что мы имеем просто жизненное кино: не яркое, ибо повседневность яркой не бывает, тягучее, с не завершённой историей. Но это неплохой, только совершенно не кассовый фильм. Это — картина из жизни.
Оценка 1
Заголовок Красота по-русски.
Текст реценизии «Красота по-американски» — кто не помнит простую запоминающуюся мелодию (тема летающего пакета)? Казалось бы лучшей роли полиэтиленовый пакет уже сыграть не сможет… Нет, смог! (отличный и ёмкий эпизод!) В фильме Бориса Хлебникова даже коза смогла сыграть! Про остальных актеров мы и говорить не будем — ти-па-жи!

Конечно, картина — не комедия. Скорее — не чистая комедия. Уж больно тонок и своеобразен юмор. Наверное некоторой части зрителей он будет непонятен. Не понятен именно тем, кто живет в показанной атмосфере. Для них это норма. Сатира же будет видна только на контрасте с реальной полноценной жизнью… Не скрою, после нескольких командировок в глубокую провинцию, я возвращался буквально выжатым морально. Такого ощущения полнейшей бесперспективности и абсолютной безнадёги я не испытывал нигде и никогда, кроме как в мелких городках и поселках нашей бескрайней Родины. Не смеяться надо, наверное, а плакать…

Вот, такая она, красота по-русски.
Оценка 3
Заголовок Один бесконечный стоп кадр
Текст реценизии Не могу сказать, что фильм плохой — провинция показана очень хорошо, достоверно, проблема до боли актуальна. Позабавила «любовь» со смесью смущения и мата главного героя, огорчила сквозящая безнадежность маленьких российских городов, порадовала надежда в конце фильма. Да и сам герой вызвал позитивные чувства — он не боролся с реальностью, никому ничего не доказывал, он его здоровая натура отворачивалась от всего гнилого и пустого и тихо мечтала о нормальной работе, в которой бы был хоть малейший смысл. Но несмотря на это за время фильма я успела поспать, сделать уборку, почитать книгу… Ну слишком уж вяло и слишком уж тихо.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Что такое кино без сценария, а что такое книга без слов — это фотография — большое крупномасштабное полотно. Умелый монтажер уложет все представленные линии сюжета, включая комедийные, в 4 — 6 минут.

К фильму можно «относиться» по разному. А именно так:
- Если вам жалко 1,5 часа времени (продолжительность ленты) сходите на фестиваль короткометражных фильмов или на хорошую современную выставку картин или фото;
- Если не жалко, смотрите это кино.
- А если 1,5-а часов вам показалось мало: выключите компьютер, просто выйдите на улицу и осмотритесь вокруг. Так вы легко сможете стать участником подобного кинофильма, имя которому «жизнь».
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Объективно фильм скучный и медлительный. Все разговоры о том, что это комедия несколько приукрашены. Да, есть пара смешных моментов, но остальной юмор разве что внутренний, смеха он не вызовет, если уж идет разговор о юморе в артхаусном кино, а именно к нему относится эта картина, то здесь существуют другие представители, будь то «Утро понедельника», которое очень близко по стилистике, но намного интереснее и смешнее, или те же «Кухонные байки». Но это в сравнении.

Сам по себе фильм, действительно, не о смехе, и как раз то, о чем он — о жизни и поиске мальчишки в деревне — не сильно и радует в течении всего просмотра, слишком уж занудно, вроде бы и начинается приключение у главного героя и заворачивается тут же. Я понимаю, что иначе бы была потеряна точность картины, если бы с ним начало что-то происходить, потому что он живет в деревне — все ограничено, и он не может выбраться, но это не оправдание.

Точность изображения жизни в этом фильме по-моему испортила сюжетность и насыщенность. Все сделано отменно — жители деревни, то, что с ними происходит, оператор брал неплохие кадры, классно ставил камеру, проблематика поднята пусть и стандартная, но интересная, но сюжет настолько маленький, что картину некуда было развернуть и она осталась так сказать актуальной и интересной разве что для жителей деревни.