Ресторан господина Септима (1966)

Le grand restaurant (1966) 18+


О фильме

С точки зрения работников ресторана их хозяин г-н Септим просто невыносим. У него всегда есть основания для придирок, если нет — он их придумывает. Однажды во время ужина в его ресторане похищают президента некого государства.

Что бы спасти репутацию своего ресторана и отчасти по принуждению Септим решает лично участвовать в расследовании. Шпионские похождения Луи Де Фюнеса подарят Вам много веселья и удовольствия.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 сентября 1966
Премьера в России
Релиз на DVD 16 октября 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 82 мин. / 01:22
Рейтинг Кинопоиска 7.748 / 1562
Рейтинг IMDB 6.70 / 1 916
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Под рестораном Септима подразумевается известный парижский ресторан Chez Maxim.
Перевод оригинального названия — «Большой ресторан».
В главных ролях Фолько Люлли, Венантино Венантини, Бернар Блие, Хуан Рамирес, Ноэль Роквер, Мария-Роза Родригез, Рене Бертье, Луи де Фюнес, Альбер Даньян, Ив Арканель
Роли дублировали Владимир Кенигсон, Роман Ткачук, Степан Бубнов, Константин Карельских, Феликс Яворский
Режиссер Жак Бенар
Сценарий Жан Ален, Жак Бенар, Луи де Фюнес
Продюсер Ален Пуаре
Композитор Жан Марион
Художник Поль-Луи Бутье
Монтаж Жильбер Нато
Оператор Рэймонд Пьер Лемуань
Участники съемочного процесса Фолько Люлли, Мишель Модо, Робер Дальбан, Венантино Венантини, Владимир Кенигсон, Анри Марто, Ален Пуаре, Джек Берард, Рожер Люмон, Пьер Торнад, Юджин Декерс, Джулиан Рамирез, Жан Марион, Робер Дестен, Анри-Жак Юэ, Рауль Дэлфоз, Бернар Блие, Поль-Луи Бутье, Макс Монтавон, Адриен Кайла-Легран, Андре Баден, Роман Ткачук, Жан Озенн, Жан Ален, Хуан Рамирес, Ноэль Роквер, Мария-Роза Родригез, Ив Эллиот, Поль Фуавр, Рене Булок, Рене Бертье, Поль Пребуа, Степан Бубнов, Жак Легра, Георгий Калитиевский, Пьер Пассел, Бернар Дюмен, Константин Карельских, Феликс Яворский, Жак Бенар, Луи де Фюнес, Ги Гроссо, Жильбер Нато, Жан Дроз, Жак Динам, Фридерик Сантайя, Альбер Даньян, Оливье Де Фюнес, Роже Качча, Ив Арканель, Рэймонд Пьер Лемуань, Марк Ариан, Морис Риш, Франс Румилли

Страны производства фильма

  • Франция (9 сентября 1966) - 3
  • Германия (ФРГ) (25 ноября 1966) - 0
  • Финляндия (10 февраля 1967) - 0
  • Швеция (23 февраля 1967) - 0
  • Дания (22 марта 1968) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильная погоня, Владелец ресторана, Машина в воде, Неожиданный финал, Похищение людей, Ресторан

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень милая комедия. Получил от просмотра то, чего и ждал — хорошее настроение и улыбки. Советую к просмотру в любом состоянии души :)… Все по классическим канонам французских комедий, все очень мило и хорошо.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличительная черта Луи де Фюнеса — в любой из своих ролей он выглядит органично, перенимая и характер, и внешние особенности нужного типажа. Вот и здесь сомнений не возникает: перед нами действительно хозяин ресторана. Он расшаркивается перед богатыми клиентами, встречая и провожая их лично; муштрует официантов, заставляя тренироваться с улыбкой входить в зал; маскируется под случайного посетителя и фиксирует нарушения в неизменный красный блокнотик; препирается с шеф-поваром… Даже если сотрудникам кажется, что порой шефа заносит, позитива в их работе все же хоть отбавляй.

У Септима есть коронное блюдо: пирамида а ля Септим. Да и вообще, кухня у него превосходная, так что в ресторан частенько заглядывают первые лица. Одним из них становится президент некой страны, которого похищают прямо во время десерта. После этого на Септима наседают сразу с двух сторон: и собственная полиция, и неуемная секретарша президента. Приходиться согласиться на гениальный план, в котором хозяину ресторана отводится роль «живца». Он колесит по дорогам Франции с огромной суммой денег, а полиция следит, кто же отправится по его следам.

Хотя «Ресторан господина Септима» позиционируется как комедия, на первый план здесь вырывается приключенческо-криминальный элемент. Шутка ли, похищение президента и двадцатимиллионный выкуп! Зрелищные погони на фоне восхитительных заснеженных пейзажей получились захватывающими и динамичными. Есть аж две группы злодеев: одни, неизвестные, похитили президента и где-то прячут; другие собирались похитить его позже, но ужасно разозлились, что их опередили, и теперь надеются, что господин Септим выведет их на тех, первых… В общем, путаница в лучших традициях жанра.

Поскольку хронометраж небольшой, всё развивается очень стремительно, и скучать положительно некогда. Я даже немного жалела по ходу просмотра, что так быстро перешли от размеренной и забавной ресторанной жизни к остросюжетной составляющей. Всё-таки тренажер для официантов, их танцевальные упражнения, бесталанный, зато льстивый стукач Роже, суровый шеф-повар — хоть и размеренная, но зато самая смешная часть киноповествования. Впрочем, к ресторанной теме Луи де Фюнес вернулся десятилетие спустя: видимо, ему тоже понравилось.

Хотя Жак Бенар и не является маститым режиссером вроде Клода Зиди или Жерара Ури, ему удалось снять интересный и захватывающий фильм, раскрывающий великолепный и неувядаемый талант Фюнеса.

P.S. Жаль, что пирамида а ля Септим так и не загорелась положенным образом!
Оценка 1
Заголовок Маленький Луи в большом ресторане
Текст реценизии После того, как в конце 50-х, обогнав Бурвиля и Фернанделя, Луи де Фюнес вдруг (на самом деле вовсе не вдруг — процесс был длительный и закономерный) стал крупнейшей звездой французской комедии, фильмы с его участием буквально заполнили экраны. Каждый режиссер-комедиограф считал своим долгом снять фильм с великим комиком. Люди шли на Де Фюнеса, не обращая внимания на сюжеты, сценарии и других актеров. В прокат стали повторно выходить многие ленты 40-50-х гг., забытые, но воскрешенные в памяти зрителей, которым захотелось увидеть все, в чем снимался «маленький Луи». 60-е стали золотым временем де Фюнеса и расцветом жанра. Де Фюнес превратился в гаранта кассовости, популярности и «вечности» фильма.

В «Ресторане господина Септима» сюжет самый примитивный. Жак Безнар — режиссер картины, так и вовсе был новичком, для него это был первый фильм, фильм, благодаря которому он, в общем-то, и остался в истории кино, ибо ничего выдающегося он впоследствии так и не снял. Сценарий, к которому приложил руку и Безнар, и сам де Фюнес тоже не отличается особой изобретательностью. Стоит также учесть, что в 1966 году де Фюнес играл в гениальной «Большой прогулке», которая отнимала почти все его время. Так что по всем законам шоу-бизнеса да и искусства тоже фильм должен был получиться как минимум проходным.

Ан нет! «Ресторану» рукоплескала французская, европейская, советская публика. Огромный успех, международный прокат, хвалебные рецензии, неугасающая любовь зрителей даже теперь, постоянный показ комедии на многих телеканалах…

Все просто. Просто Луи де Фюнес, блистательно владеющий секретами жанра. Просто шумный успех картины, снятой в годы расцвета таланта гениального комика, зависит исключительно от его присутствия в кадре. Просто это очередной триумф короля комедии, не умевшего и не желавшего халтурить. Просто даже в проходных картинах де Фюнес взрывал зрительные залы своей неподражаемой мимикой, пантомимой, своими шутками, энергией и экспрессией.

Если в «Фантомасах» Юннабель умело лавировал между приключенческим и комедийным жанрами, то Безнар в «Ресторане» шпионскими играми навел бы дикой тоски, не будь там де Фюнеса. Похищенный президент, бесхарактерные и плоские террористы, непонятно зачем маячащая в кадре красотка-секретарь… Все это лишь прозрачные обстоятельства для того, чтоб на сцене появился Король. А когда появляется его величество, все сразу оживает. Оживают тупые террористы, оживает вялый инспектор, дуреет секретарша. Словно заводной ключик, скачет в кадре Луи, заставляя всех плясать под свою дудку. Как детей на веревочке, ведет он эту разношерстную толпу за собой. И сразу смешно так, легко, здорово. Наши прокатчики не ошиблись, назвав фильм «Ресторан господина Септима», хотя в оригинале он просто «Большой ресторан» (тогда было время «больших де фюнесовских комедий — „Большой ресторан“, „Большая прогулка“, «Большие каникулы», но — «Маааааленький купальщик»). Действительно, кроме Септима здесь зрителю, кажется, и не за что зацепиться.

Вроде бы все это уже было — стандартный набор ужимок, традиционный веселый танец, лицемерный и подобострастный главный герой, который, тем не менее, вызывает искреннюю симпатию — желчный, раздражительный, невыносимый, крикливый, грубый, но знающий свое дело, как свои пять пальцев. И все это работает в полную силу, как будто перед глазами гениальный «Оскар», шедевральный «Фантомас» или непревзойденная «Мания величия». В фильме есть крошечная сцена, в которой Луи де Фюнес буквально на секунды перевоплощается в… Гитлера. Тень падает на лицо крикливого коротышки, и — перед нами фюрер во всей своей полусумасшедшей злости. Этот секундный эпизод легко может занять место в ряду самых смешных сцен в истории кино. Длится он секунды, а жизнь продлевает на неделю. И таких сцен здесь не мало.

В фильме много отличных характерных актеров, которые сами по себе очень забавны — Поль Пребуа, Ги Гроссо, Морис Риш, Робер Дальбан — многократные партнеры де Фюнеса, с которыми мэтр чувствовал себя «в своей тарелке», и мог спокойно солировать, не ожидая, что кто-то исподтишка рванет на себя одеяло, как Жан Марэ или Жан Габен. Есть в фильме и Бернар Блие, актер тонкий и ироничный, но его роль — оттенять брюзжащего де Фюнеса и время от времени самому немного сходить с ума. А еще в фильме засветился Оливье де Фюнес в малюсенькой роли сына главного повара. Но это просто так — к сведению.

Это не гениальный шедевр, не открытие и не переворот жанра. Простенькая и глуповатая комедия, которая силами великого комика до сих пор стоит в списке «наши любимые комедии», несмотря на солидный возраст. «Ресторан господина Септима» — это любимый фильм из детства, комедия, над которой смеялись наши родители, и которая не утратила свого обаяния сегодня.

10 из 10