Капля (1988)

The Blob (1988) 18+


О фильме

Роковой метеорит принес на землю страшное вещество. Жидкая плазма пожирает все на своем пути, и чем больше жертв оказывается в ее бездонных недрах, тем больше становится этот сгусток черной энергии, несущей смерть.

Жители маленького американского городка не верят в страшные рассказы о дьявольской субстанции. А тем временем кровавая масса уже приближается к его окраине…

Подробная информация

Слоган Смерть из глубин космоса
Страна США
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет $9 000 000
Сборы в США $8 247 943
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 августа 1988
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.632 / 801
Рейтинг IMDB 6.10 / 14 662
Рейтинг мировых критиков 59
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Все эпизоды на воздухе были сняты в небольшом городке Аббевиль в штате Луизиана. Название же городка в картине — Арбевиль, который расположен в штате Колорадо. Поначалу планировалось снимать фильм именно в этом городе, но из-за снегов съемки перенесли в Аббевиль. А такая похожесть в названиях городов является чистейшей случайностью.
В главных ролях Шоуни Смит, Кэнди Кларк, Кевин Диллон, Донован Лейтч, Джефри ДеМанн, Джо Сенека, Дель Клоуз, Пол МакКрейн, Шэрон Спэллман, Биу Биллингсли
Роли дублировали
Режиссер Чак Рассел
Сценарий Чак Рассел, Теодор Симонсон, Кей Линэкер
Продюсер Джек Х. Харрис, Эллиотт Кастнер, Андре Блэй
Композитор Михаэль Хёниг
Художник Крэйг Стернс, Джефф Джинн, Джозеф А. Порро
Монтаж Тод Фойермэн, Терри Стоукс
Оператор Марк Ирвин
Участники съемочного процесса Билл Моусли, Шоуни Смит, Марк Ирвин, Джек Нэнс, Роберт Хэммонд, Кэнди Кларк, Чак Рассел, Кевин Диллон, Донован Лейтч, Джефри ДеМанн, Джо Сенека, Дель Клоуз, Пол МакКрейн, Шэрон Спэллман, Биу Биллингсли, Арт ЛаФлёр, Рики Полл Голдин, Роберт Аксельрод, Фрэнк Коллисон, Майкл Кенуорти, Джек Рейдер, Билли Бек, Вэйд Майер, Дуглас Эмерсон, Шарлин Фокс, Эрика Элениак, Маргарет Смит, Тедди Винсент, Дон Бруннер, Клэйтон Ланди, Жаклин Маше, Джули МакКалло, Дэрил Сэнди Марш, Джемисон Ньюлэндер, Джудит Флэнеган, Ричард Энтони Кренна, Понс Маар, М. Джеймс Арнетт, Питер Кромби, Рик Эйвери, David Weininger, Мосс Портер, Ноубл Крэйг, Opelene Bartley, Портия Гриффин, Дженнифер Линкольн, Чарли Спрэдлинг, Кристен Олдрич, Ллойд Брайан Адамс, Лилли Филдс, Энн Миллс, Verna Lynn Richland, Джек Х. Харрис, Эллиотт Кастнер, Андре Блэй, Руперт Харви, Теодор Симонсон, Кей Линэкер, Фрэнк Дарабонт, Ирвин Х. Миллгейт, Михаэль Хёниг, Крэйг Стернс, Джефф Джинн, Джозеф А. Порро, Энн Х. Аренс, Тод Фойермэн, Терри Стоукс

Премии фильма

  • Сатурн, 1990 год (us) - Лучший научно-фантастический фильм
    Лучшая музыка

Страны производства фильма

  • США (5 августа 1988) - 2
  • Германия (ФРГ) (20 октября 1988) - 0
  • Португалия (11 ноября 1988) - 0
  • Филиппины (13 декабря 1988) - 0
  • Австралия (12 января 1989) - 0
  • Испания (25 января 1989) - 0
  • Франция (1 февраля 1989) - 0
  • Бразилия (8 февраля 1989) - 0
  • Колумбия (2 марта 1989) - 0
  • Нидерланды (6 апреля 1989) - 0
  • Финляндия (14 апреля 1989) - 0
  • Великобритания (Июнь 1989) - 0
  • Португалия (Февраль 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Авария с участием мотоцикла, Алкогольный напиток, Аптека, Вантуз, Вертолет, преследующий мотоцикл, Вибрация, Военная тайна, Война с применение бактериологического оружия, Вооруженные силы, Городская легенда (байка), Горящий человек, Группа детей, Девочка-подросток, Доктор, Дочь, Желатин, Закусочная, Злодей, Игра в футбол, Канализация, Капля, Кинотеатр, Кожаная куртка, Кристаллизация, Кухня, Люк, Мальчик-подросток, Мать, Морозильник, Мотоцикл, Огнемет, Огнестрельное оружие, Огнетушитель, Отец, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения отца и дочери, Официантка, Парень, Первое свидание, Повстанец, Подростки, Подросток, Подросток-бунтарь, Правительственный заговор, Презерватив, Проповедник, Реверсивная съемка, Ремейк, Ремейк хоррор-картины, Романтические отношения подростков, Смерть друга, События фильма происходят за одну ночь, Создание (тварь) в центре событий, Средняя школа, Сток воды, Сточная канава, Съеденные дети, Съеденные заживо, Съеденный мальчик, Сын, Телефонная будка, Фармацевт, Фильм внутри фильма, Футбол, Футбол в средней школе, Частично снятый по технике Stop-motion, Шериф, Шрам на лице, Щупальце

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Капелька» (1988)
Текст реценизии Отличный фильм. Вот это я понимаю, ужасы, так ужасы. На 5+ отсняли. Внушающая такая «капелька» у них получилась. Я после просмотра, пару дней досконально осматривала помещение, в котором нахожусь, вот, что значит фильм ужасов.

Отличный сюжет, отличные актёры. Даже Майкла Кенуорти приняли на небольшую роль братика главной героини (М. Кенуорти. Звезда «Возвращения живых мертвецов 2» 1988). Да и ГГ тоже все подобраны просто отлично. Очень хорошо смотрелась Шоуни Смит в роли Мег.

Все актёры справились со своей задачей: достоверно показать зрителю, что такое настоящий ужас. Честно признаюсь, весь фильм сидела «на нервах», уж сильно я переживала за главных героев (особенно сцена в люке канализации).

Конечно, нынешнему зрителю фильм покажется примитивным, но всё таки это классика хоррора 80-х. Где такой ещё увидишь?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Капля» ужаса, юмора и настоящего кошмара
Текст реценизии Этот фильм известного режиссёра Чака Рассела (известного зрителям, прежде всего, по фильму «Маска» — Чак Рассел выступил режиссёром этой знаменитой кинокомедии) действительно сделан качественно. Прежде всего, оригинальный сюжет. Сгусток розово-красной массы терроризирует небольшой американский городок, лакомится людьми на завтрак, обед и ужин. Голодное инопланетное желе. Думаю, многие после просмотра этот фильма стали подозрительно коситься на банки с вареньем.

И хоть картина немного примитивная (я об эмоциях героев, игре актёров), всё равно смотреть её приятно. С точки зрения ужасов — нет никакого провала. Вы можете себе представить, что как-нибудь на вас с потолка свалится огромная куча смертоносного желе, по виду похожая на пенки от варенья? А героям фильма пришлось это на себе испытать. Радует ещё и тот факт, что главных героев в фильме немного, и что в итоге бороться со злом приходится парню и девушке.

Сама капля — феноменальная вещь. Огромное «суфле» из космоса, из которого то и дело вырастают какие-то «желейные» щупальца. Над спецэффектами потрудились на славу.

Незамысловатый, лёгкий сюжет ленты+качественно проработанные эффекты=успех. И этот успех вполне оправдан. Во всяком случае, фильм получился достойным и самое главное — в стиле самого Чака Рассела.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок *Советы сумашедшего*
Текст реценизии Перво-наверно, что меня привлекло к просмотру этого фильм, то что одним из авторов сценария был Фрэнк Дарабонт. Одно его имя должно было говорить о многом. Но давайте о самом фильме.

Фильм является сам по себе ремейком фильма 1958 года с Стивом МакКуином. Сюжет практически один в один, лишь с небольшими поправками на время.

Мы с высоты 2012 года, конечно смотрим на все это с легкой усмешкой и позевыванием, но на самом деле есть за что.

Есть много ужастиков про пришельцы из космоса, но мало в каком были бы так бездарно прописаны диалоги, иногда просто в ступор впадаешь от несоответствий

Еще менее понравились актеры, не то что деревянные, а пластиковые. Лишь один Арт ЛаФлёр немного разгоняет тоску, да и то в паре эпизодов по 30 секунд.

Фильм может быть любопытен фанатам ужастиков как жанра, либо же как один из основателей (слабеньких правда), но основателей фильмов-ужасов, а-ля пришельцы из космоса.

Американская классика фантастического ужаса, ничего примечательного или запоминающегося я лично для себя не нашел, благо что длится он не так уже долго 1 час:35 минут.

5 из 10

P.S. сценка с гранатометом в одной руке в канализации заставила смеяться до слез.
Оценка 1
Заголовок Противная розовая масса
Текст реценизии Вот умели же люди в 80-х стоящие ужасы снимать, а! Шикарно же.

Присутствуют знакомые лица: Шоуни Смит и Майкл Кенуорти. Мне очень нравятся фильмы с их участием. Да и вообще все актёры очень хорошо отыграли свои роли. Заставили поволноваться сцены в больнице, в люке канализации, а так же сцена в пожарной машине. И заставила улыбнуться сцена с выстрелом из гранатомёта по мед. машине.

А «главная героиня» — Капля, получилась просто замечательно. От маленькой серой массы, больше похожей на желе или маленькую медузу, до огромного монстра, уже больше напоминающего спрута с гигантскими щупальцами. Главным героям уже труднее противостоять ей, ведь они, по сравнению с ней, маленькие ничтожные существа, сражающиеся за свою жизнь.

Отличные получились спецэффекты и кровавые сцены. Капля получилась противной и склизкой, а сцены, где она заглатывает своих жертв — просто жуткие. Я знаю, что фильм — ремейк «Капли» 1958 года. Оригинал я не смотрела, но всё же думаю, что получилось лучше. Ведь как известно, что старые ужастики были чуть примитивными. А более свежее исполнение смотрится намного лучше. Я считаю, что фильм удался, спасибо режиссёру и актёрам за этот фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Как оно вылядит? — Немыслимо!»
Текст реценизии Голливуду всегда удавалось делать интересные фантастические фильмы, в которых в первую очередь удивляет фантазия создателей в отношении возможных инопланетных форм жизни. И уж если по сей день нас умудряются впечатлить даже банальными историями про вторжение зеленых человечков, то иноземная угроза в виде куска розового желе — нечто по-настоящему оригинальное. Нам почти всегда интересно все, что из ряда вон, по крайней мере, по ту сторону экрана. Очень весело наблюдать за тем. как очередное порождение неизвестно чего кушает несчастных людишек, но в конечном итоге погибает от рук особо упрямых homo sapiens. В «Капле» 1988 года, которая является римейком одноименного фильма 1958-го, все точно так же.

Вообще, после просмотра хочется сказать большое спасибо тем, кому в голову пришла сама идея «желе-убийцы». Конечно, были в кинематографе и более ранние картины, в которых люди становились жертвами всевозможных паразитов, и даже микробов! И такие противники интереснее классических летающих тарелок и гуманоидов со светящимися глазами. В данном случае фишка еще и в том, что чем больше органики поглотила эта самая Капля, тем больше она становится в размерах и, соответственно, тем тяжелее ей противостоять. А что с ней делать, и вовсе непонятно — это ведь как желе, без каких-либо жизненно важных органов! Именно это и пугает больше всего — ужас перед непонятным, прямо как первобытный страх перед неизведанным.

Теперь о том, как все это представлено. У режиссера Чака Рассела фильмография небольшая, зато все работы очень качественные и интересные. «Капля», вышедшая после третьего «Кошмара на улице Вязов», не стала исключением. Несмотря на отсутствие «звезд» и скромный бюджет, кино может похвастаться неплохими спецэффектами. Не пожалели и кровавых сценок. Например, когда на одного из несчастных жуткая субстанция валится с потолка, а потом от него страшно сказать что остается. Ближе к финалу становится еще интереснее — «пришелец» разрастается до устрашающих размеров, и останавливать его приходится прямо на улицах городка. Разумеется, на месте и паника, и атмосферная музыка, и впечатляющий дизайн «капли». Для хронометража в 95 минут получилось весьма динамично, а самое главное — увлекательно, поэтому не пропустите.

На мой взгляд — весьма оригинальный фантастический ужастик с хорошими для своего времени спецэффектами и наличием действительно жутких моментов.
Оценка 1
Заголовок Жидкий метеорит
Текст реценизии Довольно странно, почему фильм недобрал в кинотеатрах. Так как фильм не плохой фантастический ужастик 80-х. Сюжет фильма не банальный, но и не гениальный, сама же идея живого метеорита не плохо реализована. Спецэффекты для 80-х хороши, а некоторые сцены и сейчас смотрятся на отлично.

В целом фильм мне понравился в фильме «Капля» есть все для хорошего фантастического ужастика, есть пугающие и противные моменты, не глупая и не банальная идея которая реализована в добротный сюжет а так же и смотрибельные спецэффекты. В итоге из этого выходит достойная фантастическая картина ужастика 80-х, которая и сейчас придется по вкусу для любителей такого рода жанра

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Незнакомое щупальце на моем плече»
Текст реценизии Не суй руку под блузку брат, это может быть западня!

Внезапно желе из космического тазика поползло к руке держащей палку, недоумение сменилось ужасом, после странных конвульсий желейной массы, один рывок и вот она уже облепила кисть сладко причмокивая и похрустывая костями и хрящиками…

Сама история, незамысловата, прилетает некое существо и начинает обнулять статистику захудалого городишки, причем действует с завидным энтузиазмом, чуть ли не каждого первого и весьма оригинальными способами, посуду нужно мыть крайне аккуратно. Так до конца и не понятно, то ли это был эксперимент военных, то ли это заплутавший турист, одно известно наверняка упал он сверху! Тут как тут провинциальные герои, военные и разумеется чеканутый пастор.

Некоторые странности, придают пикантности фильму, например нелепая смерть 3 литровой банки малинового джема, вот так погибают не винные. Телефонная будка, со стеклянными стенками не лучшее укрытие, от желейной массы способной менять свою форму и просачиваться по водопроводным трубам. Американский флажок на капсуле в которой судя по всему прилетел розовый, слегка смущает даже меня, невольно вспоминается история с «Лунным заговором».

Одно из достоинств фильма, место действия то и дело меняется, лес, кафе, кинотеатр, канализация, площадь, больница, окраина города и это еще не все!

Мотивы розового остались неизвестны, кто знает возможно он пытался наладить диалог, но оказался не понят, а быть может просто хотел съесть всех людей, именно людей, потому что других существ он в пищу не употреблял.

Другое достоинство, это оторванные конечности и полу переваренные тушки, производят нужное впечатление, потому что выполнены на достойном уровне, так же как и то, что не сразу понятно кто тут главные герои, а кого через минут переварят, можно конечно посмотреть чьи имена стоят среди первых, но мы ведь не ищем легких путей.

Не менее важна, атмосфера фильма, тревожные нотки, полумрак, туман, освещение луной и электрическим светом, подобное можно увидеть в фильмах Карпентера, тупиковые ситуации и развязка оставляющая все под вопросом.

7 из 10

Производит приятное впечатление.