Безумные подмостки (1992)

Noises Off... (1992) 18+


О фильме

Театральный режиссер — это профессия не для слабых духом. Только такой упрямый постановщик как Ллойд Феллоуз, может рассчитывать покорить грады и веси своей пьесой — и сделать это вопреки всем усилиям актеров все испортить.

Те, похоже, настолько погружены в собственные проблемы, что времени не остается, чтобы нормально играть.

Происходящее с героями на сцене не выдерживает никакого сравнения с тем бедламом, что творится за кулисами! По всему видно, что для этого «серпентария единомышленников» нужен не режиссер, а цирковой укротитель…

Удастся ли бедняге Феллоузу заставить свой табор эксцентричных талантов выдавить из себя и желчных критиков что-то большее, чем ворох плохих рецензий?

Подробная информация

Слоган The comedy where everyone gets caught in the act!
Страна США
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет $12 000 000
Сборы в США $2 280 148
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 марта 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 104 мин. / 01:44
Рейтинг Кинопоиска 7.983 / 462
Рейтинг IMDB 7.10 / 6 274
Рейтинг мировых критиков 57
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мэрилу Хеннер, Денхолм Эллиот, Майкл Кейн, Николетт Шеридан, Кристофер Рив, Джули Хэгерти, Кэрол Бёрнетт, Марк Линн-Бэйкер, Джон Риттер, Кейт Рич
Роли дублировали
Режиссер Питер Богданович
Сценарий Майкл Фрайн, Марти Каплан
Продюсер Фрэнк Маршалл, Джоан Брэдшоу, Питер Богданович
Художник Бетси Кокс, Норман Ньюберри, Дэниэл Мальтезе
Монтаж Лиза Дэй
Оператор Тим Сёрстедт
Участники съемочного процесса Мэрилу Хеннер, Денхолм Эллиот, Майкл Кейн, Фрэнк Маршалл, Кэтлин Кеннеди, Джоан Брэдшоу, Тим Сёрстедт, Николетт Шеридан, Стив Старки, Бетси Кокс, Норман Ньюберри, Джим Даффи, Джек МакКолл, Питер Богданович, Драммонд Эрскин, Кристофер Рив, Роджер Михелсон, Майкл Фрайн, Дэниэл Мальтезе, Луиз Страттен, Джули Хэгерти, Кэрол Бёрнетт, Марк Линн-Бэйкер, Лиза Дэй, Джон Риттер, Дж. Кристофер Салливан, Зои Р. Кассаветис, Мэттью Роберт Готтлиб, Кливлэнд О’Нил, Эндрю Мапп, Дик Кормэн, Ким Себастьян, Роджер Армстронг, Keith Crowningshield, Джо Ханна, Кимберли Невилл, Дэна Марли, Rosie De Sanctis, Кейт Рич, Бронсон Дадли, Венди Уилсон, Дайан Агостини, Марти Каплан

Страны производства фильма

  • США (20 марта 1992) - 0
  • Великобритания (24 июля 1992) - 0
  • Аргентина (4 февраля 1993) - 0
  • Германия (22 апреля 1993) - 0
  • Венгрия (15 июня 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Айова, Актер, Актриса, Бродвей, Дамское белье, За кулисами, Игра на сцене, Кактус, Контактная линза, Кровотечение из носа, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Отношения более взрослой женщины и мужчины, Падение с лестницы, По мотивам пьесы, Постановщик пьесы, Пунктуация в оригинальном названии, Пьеса в фильме, Ревность, Репетиция пьесы, Сардина, Спор, Театр, Упоминание Гамлета Шекспира, Фарс, Шейх

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Блестящая дурдомная комедия
Текст реценизии Блестящая дурдомная комедия, которая смотрится на одном дыхании.

Сюжет: маленькая актерская труппа ставит комедию положений, а попутно выясняет между собой отношения. В труппе четыре дамы, два молодых мужчины, дедок, парень на побегушках и режиссер в придачу. Кто кого к кому ревнует, кто с кем спит и заигрывает — разобраться можно не сразу — да и не надо. Зато умение актеров выяснять отношения по ходу действия пьесы — за кулисами и без звука (потому что услышат зрители), в те секунды, когда их нет на сцене — это роскошно.

Я вообще люблю дурдомные комедии — комедии положений, где действие происходит настолько стремительно, а говорят так много, что оторваться от экрана невозможно. В 30-40-е годы их снимал Хоукс, ему это удавалось блестяще, и дотянуться до него сложно. Но фильм очень, очень милый и веселый. Хорош весь ансамбль: никто не тянет одеяло на себя. Майкл Кейн хорош, но его столько, сколько нужно — это не его бенефис. В роли молоденькой актриски симпатична еще молоденькая Николетт Шеридан — стерва из «Отчаянных домохозяек».

Единственное, что оставляет легкий осадок — это молодой и красивый Кристофер Рив, с его великолепной фигурой супермена. Как он был хорош до этой идиотской травмы, лишившей его здоровья, а затем и жизни…

Но это уже лирика. А фильм — уморительный. Горячо всем рекомендую.
Оценка 1
Заголовок За кулисами
Текст реценизии Питер Богданович представляет — закулисные игрища в театре абсурда. Где абсурд не является чем то отталкивающим и отворачивающим, напротив, именно он притягивает и не отпускает по ходу действа до самого его завершения.

Богданович разделяет картину на несколько условных частей. Для затравки показывается происходящее на самой сцене, в подробностях, с искусным выделением противоречивых моментов. Процесс ознакомления с актерами и их ролью в постановке. Но истинное и оно же умопомрачительное начнется позже, уже на гастролях и будет скрыта от глаз, прибывающих в театральной ложе, но не от зрителя восседающего по ту сторону экрана, то есть нас с вами. Вряд ли то действо, что подготовил товарищ Феллоуз могло бы претендовать на роль «беспрерывного смеха». Но таким образом скормив наживку, Богданович очень грамотно подвел к основному — закулисному безумству. Когда мы слышим уже знакомые реплики на сцене, при этом видим устраиваемый балаган за ней.

Кульминацией стал заключительный акт, показанный в фильме, когда отношения внутри незатейливого коллектива погрязли в распрях и окончательно утопли в абсурде, на этот раз выплеснувшемся на саму сцену. Прибавив седин герою Майкла Кейна, и живо повеселив зрителя.

Выделять кого то из актеров неблагодарное занятие, каждый так или иначе вложил по камешку в общий успех, ловко обыгранного сумасшествия, исполнив свою роль, прежде всего за кулисами безумных подмостков, более чем хорошо.

Фильм, который, оправдал обозначенное в жанре — комедия, что бывает не так уж часто в последнее время. И который, если бы не удачный (как оказалось) совет я мог и прошляпить. И не пожалел, присоединившись к безумному действу Богдановича в полной мере ощутил позитивное влияние на настроение.

Посвящается Argentum, Be Happy
Оценка 1
Заголовок Noises off
Текст реценизии Первые 10 минут фильма Питера Богдановича обманчивы. Глядя на них, можно решить, что «Безумные подмостки» не так уж и безумны, скорее даже просто скучны.

Но если сравнить фильм с автомобилем, то эти первые 10 минут — завод двигателя, без которого машина не поедет.

Дальше кино будет становиться всё смешнее и смешнее буквально с каждой минутой.

Да что там мелочиться! «Безумные подмостки» — это кино не просто смешное, а гомерически смешное. Настолько, что под конец уже не находишь в себе сил смеяться всё новым шуткам и ситуациям.

Итак, театр. Ставится пьеса. Комедия положений. У режиссёра и актёрской труппы есть всего одна ночь, чтобы сделать всё. Пьеса сложная (много путаницы с дверями, из которых надо выйти, и с сардинами, которые надо то принести, то унести), а труппа подобралась — врагу не пожелаешь. Тут тебе и алкоголики, и слепые, и хромые, а главное — тупые.

Плюс к тому у всех участников здорового коллектива очень запутанные отношения друг с другом.

Мы увидим генеральную репетицию и два представления. Все три эпизода уморительно смешны. В генеральной репетиции, кроме сочных актёрских типажей, есть блистательная пародия на все комедии положений (к слову, она была бы хороша и сама по себе). Ну а представления… Актёры будут путать двери, одновременно пытаясь поставить друг другу подножку, одновременно пряча бутылку со спиртным, одновременно продолжая спектакль, одновременно… Нет, тут придётся пересказывать всё. Лучше посмотреть.

Главное, что есть в фильме — великолепная драматургическая основа М. Фрейна. Что оставалось Богдановичу? Набрать хороших актёров и выплеснуть всю эту гремучую смесь на экран.

И это ему удалось на все 10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Одна из моих самых любимых комедий. Люблю пересматривать ее, когда прихожу домой уставшая или расстроенная, моментально поднимает настроение! Это чистая комедия положений, где герои все время выясняют свои, прямо скажем, непростые отношения. Но, боже мой, КАК они их выясняют!

Да, чуть не забыла, они при этом еще и пьесу пытаются ставить. Про сардины, кажется, не помню. Герои тоже не помнят, но их это не особо волнует, что-нибудь да сыграется, а «миссис Крокетт нам сейчас все объяснит» (с). Правда «ничего она не объяснит, потому что сама ничего не понимает» (с), ну тогда режиссер объяснит (в блестящем исполнении Майкла Кейна), ну или зрители сами все поймут, нам ведь не до них.

В общем, шоу будет продолжаться при любых обстоятельствах, помоги Господи режиссеру!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Шум за сценой
Текст реценизии Это — ещё один бродвейский спектакль, который мне очень нравится. Также, как и в «Продюсерах» Мэла Брукса, вроде бы незамысловатый сюжет держит до конца — каскад гэгов и забавных ситуаций, снежным комом нарастают к финалу спектакля!

Отлично обыгран театральный анекдот о том, что импровизация спасёт даже самый «тухлый» спектакль.

Конечно, скрытый смысл этого фарса — пародия на общество, не так виден, но в диалогах персонажей, внимательный зритель заметит «второе дно» этой замечательной картины.

А ещё здесь можно увидеть Кристофера Рива (первого «Супермена»), живого и. .. без штанов. Хотя, как ни удивительно для американской комедии, пошлого юмора нет.