Голосок (1998)

Little Voice (1998) 18+


О фильме

Надо сказать, мать с дочерью уживались с большим трудом. Мари не закрывала рот ни на минуту, временами доводя до отчаяния свою молчаливую и застенчивую дочь по прозвищу Голосок. Та постоянно слушала пластинки, изводя мать, и пыталась подражать мастерам вокала. Может, когда-нибудь дошло бы и до рукоприкладства, не появись однажды в городе старинный дружок Мари — Рэй Сэй. По-крупному ему не везло никогда, но на этот раз он почуял удачу, разглядев в девушке талант, и резво взялся за дело, не забывая о собственном интересе.

Подробная информация

Слоган Finding your own voice can be magic.
Страна Великобритания
Жанр драма, комедия, мелодрама, музыка
Бюджет
Сборы в США $4 611 784
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 сентября 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 6.806 / 330
Рейтинг IMDB 6.90 / 10 724
Рейтинг мировых критиков 81
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Режиссурой оригинальной лондонской версии спектакля занимался обладатель премии Оскар — Сэм Мендес. Спектакль носил название «The Rise and Fall of Little Voice» и был написан специально для Джейн Хоррокс.
Джейн Хоррокс сама спела все свои песни.
Майк Рейд отказался от роли в фильме.
В фильме во время песни «Chumbawamba — Tubthumping» исполняется мужской стриптиз. Полная версия этой песни начинается с диалога «Правда в том, что я думал, это имеет значение. Я думал, что музыка имеет значение. Но это ерунда! Люди имеют несравнимо большее значение…». Этот диалог пришел из заключительной сцены фильма Марка Хермана — «Дело — труба» (1996).
Здание, которое использовалось для уличных съемок музыкального магазина Хофф, находилось на Террасе Барвик в Скарборо (Великобритания). Оно было заброшено в течение многих лет, и специально для съемок этого фильма его восстановили. Однако после окончания съемок здание снесли. Сцены в ночном клубе были сняты в центре отдыха Wallis`s Cayton Bay, примерно в трех милях к югу от Скарборо. К сожалению, как и музыкальный магазин, он тоже был снесен.
Для подготовки к своей роли владельца клуба мистера Бу Джим Броудбент посетил множество действующих мужских клубов и театров в Йоркшире.
В главных ролях Майкл Кейн, Филип Джексон, Джейн Хоррокс, Бренда Блетин, Адам Фогерти, Юэн МакГрегор, Аннет Бэдленд, Джим Бродбент, Карен Грегори, Джеймс Уэлш
Роли дублировали
Режиссер Марк Херман
Сценарий Марк Херман, Джим Картрайт
Продюсер Лори Борг, Ник Пауэлл, Элизабет Карлсен
Композитор Джон Олтмен
Художник Дон Тейлор, Линди Хемминг, Джо Грэйсмарк
Монтаж Майкл Эллис
Оператор Энди Коллинз
Участники съемочного процесса Майкл Эллис, Боб Вайнштейн, Майкл Кейн, Филип Джексон, Пол Уэбстер, Стивен Вулли, Харви Вайнштейн, Джейн Хоррокс, Пол Свон, Энди Коллинз, Марк Херман, Джон Буш, Дон Тейлор, Бренда Блетин, Лори Борг, Ник Пауэлл, Адам Фогерти, Алекс Нортон, Юэн МакГрегор, Ховард Грэйс, Аннет Бэдленд, Элизабет Карлсен, Питер Маршалл, Бэрри Фой, Грэм Тёрнер, Джим Бродбент, Линди Хемминг, Джон Олтмен, Майкл Прайор, Питер Миннс, Стэн Райт, Даг Стюарт, Анджела Харрисон, Мелоди Скейлс, Len Rangely, Кристин Куик, Эйден Лоуренс, Barry Gomersalt, Дэвид Кемп, Джонатан Кларк, Жан Хоттон, Джордж Брэдли, Вирджил Трэйси, Китти Робертс, Мелани Симпсон, Карл Уитэйкер, Джордж Оливер, Майкл Линскей, Фред Гонт, Карен Грегори, Дик Ван Винкл, Джеймс Уэлш, Джим Картрайт, Боб Скотт, Фред Фист, Джеффри Эммерсон, Роджер Невилл, Джо Грэйсмарк, Питер Томсон, Алита Петроф, Шон Хэдлэнд

Премии фильма

  • Оскар, 1999 год (us) - Лучшая женская роль второго плана (Бренда Блетин)
  • Золотой глобус, 1999 год (us) - Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Джейн Хоррокс)
    Лучшая женская роль второго плана (Бренда Блетин)
  • Британская академия, 1999 год (uk) - Лучшая мужская роль (Майкл Кейн)
    Лучшая женская роль (Джейн Хоррокс)
    Лучшая женская роль второго плана (Бренда Блетин)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучший звук
    Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм г
  • Премия Гильдии актеров, 1999 год (us) - Лучший актерский состав
    Лучшая женская роль (Джейн Хоррокс)
    Лучшая женская роль второго плана (Бренда Блетин)

Страны производства фильма

  • Канада (18 сентября 1998) - 0
  • США (Октябрь 1998) - 0
  • США (Октябрь 1998) - 0
  • Великобритания (5 ноября 1998) - 0
  • США (4 декабря 1998) - 1
  • Великобритания (8 января 1999) - 2
  • Австралия (14 января 1999) - 0
  • Канада (22 января 1999) - 0
  • Израиль (29 января 1999) - 0
  • Бельгия (10 февраля 1999) - 20
  • Израиль (11 февраля 1999) - 0
  • Новая Зеландия (18 февраля 1999) - 0
  • Сингапур (25 февраля 1999) - 0
  • Финляндия (5 марта 1999) - 4
  • Нидерланды (18 марта 1999) - 13
  • Чехия (18 марта 1999) - 5
  • Норвегия (26 марта 1999) - 7
  • Гонконг (1 апреля 1999) - 0
  • Малайзия (8 апреля 1999) - 0
  • Дания (16 апреля 1999) - 48
  • Испания (16 апреля 1999) - 79
  • Швейцария (16 апреля 1999) - 0
  • Швеция (16 апреля 1999) - 25
  • Венгрия (22 апреля 1999) - 11
  • Аргентина (29 апреля 1999) - 0
  • Исландия (7 мая 1999) - 0
  • Турция (4 июня 1999) - 0
  • Франция (23 июня 1999) - 95
  • Германия (24 июня 1999) - 49
  • Япония (11 сентября 1999) - 0
  • Тайвань (24 сентября 1999) - 0
  • Италия (16 июня 2000) - 2
  • Польша (7 июля 2000) - 3

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

А капелла, Голубь, Застенчивость, Мать-деспот, Менеджер, Музыкальный магазин, Независимый фильм, Огонь, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения матери и дочери, Певец, Пение, По мотивам пьесы, Привидение, Телефонный ремонтник

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Une voix d`ange
Текст реценизии Сегодня 24.11.2010г. на ТВ 1000 я посмотрел сей фильм и скажу вам, что если бы я не увлекался вокалом, и тем более не знал некоторых исполнителей, которые мы могли видеть в фильме, то я бы ни за что на свете не вцепился в просмотр…

Я долго не мог понять от чего же Лара не могла говорить с матерью и окружающими, но со временем это прошло, ведь с таким-то отношением мамаши к дочери я бы, будь на её месте сбежал бы. Но когда я услышал как она говорит, я понял, что она очень скромна собой, замкнута, да и живёт своим внутренним мирком, думаю не зря именно блонди девушка главная героиня, ведь как мы все знаем у них особый внутренний мир, но тут ещё замешана сугубо психологическая травма в связи с потерей отца, который изредка появлялся в кадре, дабы предать своей дочурке уверенности, но вот только LV видя его не замечала аплодисментов, она не чувствовала зрителей, ведь если бы она пела без отца, она просто на всего спела бы и всё, да и наверно и не плясала бы так по сцене. Лара является также и причиной несчастья, т. е. её падения, после её триумфа она замкнулась в себе ещё больше и, на мой взгляд, тем самым загубив свой прекрасный голос, а отнюдь не каждый человек может столь умело изменять тембр голоса, и соответственно подрожать, буквально копируя голос настоящего певца. Лара даже не посчитала нужным сказать спасибо после концерта, своей маме, Рэю, а ведь благодаря славе она могла бы свалить потом и от матери и от Рэя.

Конечно, линия похоти несомненно связана с фильмом, но я в конце концов понял к чему она тут нужна! А нужна она для того, что бы показать в какой ситуации оказалась главная героиня, что ни мальчиков, ни прогулок у неё не было, и в конце фильма главной и жирной точкой стало то, что Лара выговорилась матери, за всё то, что она и её мужу (т. е. её папе) сделала. И правильно сказал Рей, о матери LV: «что она всего лишь сунь-вынь», т. е. она сопоставима с одноразовой посудой.

И как хорошо, что всё таки в этом фильме Бил и Лара, играют гораздо важную роль, чем все остальные…

P.S.

А напоследок я хочу сказать, что если у вас есть способность к пению или вы хотите научиться петь, не зарывайте это в землю, а найдите учителя по вокалу если вы ещё не нашли, и будьте всегда уверенны в себе, но не высокомерны! Удачи в новых начинаниях, и приятного просмотра тем, кто захочет посмотреть этот фильм!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С актерской стороны фильм безупречен. Бренда Блетин рисует колоритнейший образ вульгарной низкопробной бабы, распутной и недалекой, которую хочется как можно быстрее придушить (заслуженная номинация на «Оскар», БАФТА и «Золотой Глобус»), Джейн Хоррокс поражает моментальным перевоплощением из забитой аутистки в настоящую звезду сцены (все песни актриса исполнила сама), да и Кейн с Броадбентом рисуют весьма колоритные образы. Проблемы в средней режиссуре и не очень хорошо продуманном сценарии, который выглядит часто очень сумбурным, не заостряющим внимание на важных деталях и не предусмотревшем нужные драматические паузы, ну а финал вообще выглядит в чем-то даже скомканным. И все же блестящие актерские перформансы трагикомической Бренды Блетин и впечатляющий образ этакого «Форрест Гампа» от эстрады, созданный Джейн Хоррокс пересиливают недоделки картины.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Звёзды притягивают ангелы
Текст реценизии Отличный фильм. Замечательные актёры. Интересный сюжет. Кино довольно простое, даже в какой-то мере наивное. Такое же наивное и хорошее, как главная героиня и тот парень, который в неё влюбился.

На самом деле фильм о том, что тонким и чувствительным натурам очень сложно в нашем жёстком мире. И благо если такие люди встрется. Такие люди — это ангелы на земле. Мало кто их может понять. Чаще всего их используют. Но есть ведь идеалы более высокие, чем положение, деньги, материальные блага. Может быть и можно такому научиться, но наверное это как своеобразный талант, который даётся от рождения. Талант, который может причинить страдания и как правило такие люди страдают намного больше окружающих. Но такой талант дарует умение по-настоящему быть счастливым. Умение находить радость к жизни в любви. В бескорыстный любви, когда человек может любить другого, не за что-то. Возможно ли научиться такому? Я не знаю. Наверное можно. Но сбросить груз общественных ценностей, наверное очень мало кто сможет. Конечно такой груз иногда может не ощущаться, при достижение определённых высот, дарующих иллюзию счастья. Но это именно иллюзия, которая быстро испаряется, если нарушаются обстоятельства, поддерживающие её. А вот если такие люди-ангелы находят своё счастье, то оно остаётся с ними навсегда.

Ещё раз хочется поблагодарить актёров играющих главные роли.

Бренда Блетин (номинировалась за эту роль на «Оскар»), играющая мать героини. Истеричную стервозную женщину. По сути отрицательный персонаж, не понимающей свою дочь. Но она так сыграла свою роль, что понимаешь что по сути она просто по-своему несчастная женщина, ищущая свои идеалы в жизни, которые как понимает зритель, вряд ли ей удастся уже найти.

Лауреат Оскара великолепный Майкл Кейн (также номинировался за эту роль на «Оскар» и получил за неё «Золотой глобус»), играющий другого по сути отрицательного персонажа. Циничного дельца от шоубизнеса. Лицемерного манипулятора, который наконец-то нашёл свою звезду и использующий свой шанс, не считаясь с чувствами и проявляя жестокость. Но опять же в его роли столько человечности и харизмы, что волей не волей начинаешь импонировать.

Юэн МакГрегор сыграл странного тихого парня. Того человека, который нашёл своё счастье, но в отличии от героя Майкла Кейна, не стремящийся его бездумно удержать. А сам начинающий светиться любовью, так что главная героиня становится его действительно проводницей по пути к настоящей, я бы даже сказал идеальной радости.

Ну и естественно девственно очаровательная Джейн Хоррокс (номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус»). Её очарование не во внешней красоте. Ею движет по жизни только любовь. Любовь к музыке, любовь к отцу, которого уже нет в живых и конечно любовь к тому, который наверняка станет для неё единственным. Ведь ей внутренний свет может увидеть и по-настоящему почувствовать тот человек, кто сам родился на свет с даром божественно соединившим их. Её манера игры — замечательная. Просто восхитительные перевоплощения на сцене в любимых певиц — Джуди Гарленд, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро. При этом не пародийные, а оставляющие очаровательную индивидуальность.

В фильме звучит много очень красиво исполненных песен легендарных поп звёзд, под аккомпанемент оркестра. При всё этом фильм — мелодрама, а не мюзикл. Но эта составляющая — очень важный и действительно благоприятный элемент.

Фильм не может претендовать на что-то очень глубокое и действительно сильное. Но все составляющие делают его замечательным к просмотру. Что и рекомендую.

--

режиссер Марк Херман (снимет через 10 лет замечательный фильм «Мальчик в полосатой пижаме»)
Оценка 3
Заголовок Её зовут Лора.
Текст реценизии A Comedy That Breaks the Records?Что тут от комедии?Вспомнив драматические жанры и принцип их деления(характер конфликта),можно понять, что раз конфликт разрешён(а может кто-то посчитает иначе?),то вроде и должно считать это комедией, но ничего сколько-нибудь смешного(кроме первого упоминания о Take fat) и весёлого в фильме нет. Так что это скорее мелодрама, а может драма, но тогда, весьма унылая. Об этом ниже.

Американское кино(а так как его много смотрим мы в основном его) со своим зачастую банальным и предсказуемым ходом событий, бесчисленными хэппи-эндами, шутками на пустом месте вызывает привыкание и, поэтому, невольно ждёшь от всякого другого кино таких же простых, душе угодных, но всё-таки «низких» и не искусных поворотов. Но это кино британское и ничего подобного тут не дождётся зритель(поначалу были ожидаемы лёгкость и даже весёлость повествования, то, что девушка распоётся и станет звездой, а маманя успокоится и станет настоящей мамой, но обо всём по порядку).

Прибрежный городок Великобритании, вторая половина 1990-х. Семья, состоящая из агрессивной, вульгарной, деспотичной, несдержанной на язык матери Мэри, забитой до того, что кажется аутисткой, дочери эЛВи с непонятным возрастом, и живущая в старом искрящем неисправной проводкой доме-магазине Hoff Records. Отец «девочки»(Джейн Хоррокс 34),любитель музыки и такой же как она тихий, умер, оставив кучи пластинок музыкантов 20-го века, таких как Аретта Франклин, Эдит Пиаф, Жульет Греко, Джуди Гарленд, Мэрилин Монро, Фрэнк Синатра, Билли Холидей, Ширли Бэйси слушая которые LV чудным образом научилась феноменально(удивительно, но Д. Хоррокс сама поёт песни) подражать голосом любимым исполнительницам. Тем не менее, Мэри, в исполнении Бренды Блетин это не умиляет, а наоборот, вызывает зависть и вообще, её дитя для неё не нечто большее, чем элемент в ряду перечисление: «Мой телик, мой телефон, моя дочь…» Тут она очень напоминает Шарлотту Гейз(с её столь же ненормальным, ревнивым и соперническим отношением к дочери),мать Лолиты в фильме Кубрика, этакая женщина-вамп с садистскими наклонностями, которая родила случайно и ребёнка своего не любит, но пытается сделать таким же патологическим извращенцем.«Взрослые»(то есть почти все герои кроме LV и парня Билли, которого играет МакГрегор) в фильме «Голосок» предстают пустыми снующими и часто пьяными(а «пьяные» Б. Блетин и Майкл Кейн — это «Жесть!» и никак иначе) существами, озабоченными лишь сексом и/или доходом, в то время как «дети»-интроверты одухотверены и талантливы, тактичны и спокойны.

Несколько парадоксально, но в фильме не хватает музыки и внимания в данной киноленте заслуживают, в первую очередь, неповторимые голоса ББ и Джима Броудбента разработанные для их персонажей, а не Голоска, потому что поёт она немного и ничего своего. А из смысла следует уяснить, что людям некого винить в своих надуманных ожданиях кроме себя и «близкие» люди вовсе не обязательно оказываются близкими, а зачастую более жестокими и отвратными, чем кто-то чужой, и кровное родство ничего не стоит, коли оно не подкреплено родством эмоциональным.

А вообще это счастье, если люди типа Лоры-LV находят себе подобных и справляются с «тараканами»,которыми с детства населяли их головы, ведь если нет — такие чаще становятся маньяками.

Минимум 3 раза за фильм казалось, что вот-вот наступит трагическая развязка, но её всё не было, от того как драма эта лента уныла, но как мелодрама вполне.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эксцентричная трагикомедия о девушке по прозвищу Голосок, которая живет с взбалмошной матерью. Голосок очень замкнутая девушка, погруженная целиком в свой внутренний мир, и помогают ей в этом старые грампластинки с записями Джуди Гарленд, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Ширли Бэсси и других прим. Но еще у Голоска есть талант петь. И не просто петь, а в точности подражая знаменитым дивам. Этот талант и замечает Рэй Сэй, очередной дружок Мари, матери Голоска. Рэй хочет сделать из Голоска звезду, но вот хочет ли она этого.

Британский юмор очень специфический. Вот и фильм «Голосок» построен на чисто британском юморе, где трагическое смешивается с комическим.

Самая сюжетная идея фильма заслуживает похвал, хоть она и скроена по лекалам об историях, о «рождении звезды». А вот сценарно история явно не доработана. Диалоги в основном сырые, да и переходы от эпизода к эпизоду идут большими буграми, ну и много сюжетных ходов просто напросто ни к чему не ведут или же не раскрываются в полной мере.

Но вот к кому претензий нет, так это к актерам, а именно к Джейн Хоррокс, Майклу Кейну, Бренде Блетин и Джиму Броадбенту. Каждый из этих актеров и сыгранные ими персонажи, это отдельный образец актерского мастерства. Хотя, не буду оригинальным и среди всех выделю Бренду Блетин, которая была комедийным локомотивом этого фильма. Каждая сцена с ней вызывала фонтан смеха. Неудивительно, что Блетин была обласкана премиями и номинациями, включая номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана. Похвальна и игра Хоррокс, хотя больше я бы отметил ее чудный голосок, ведь она сама исполняла музыкальные номера. Вот только ее звезда так и не зажглась после этого фильма.

И хоть я упоминал некое сюжетное торможение, фильм все же дарит свою долю позитива.