Стрелец неприкаянный (1993)

(1993) 18+


О фильме

Бывший русский журналист Герман, находясь в эмиграции в Париже и влача полунищенское существование, получает известие о тяжелой болезни своего деда, знаменитого ученого-физика. Вернувшись в Россию, Герман узнает от умирающего деда о созданном им коридоре времени.

Герой решает воспользоваться этим изобретением для поправки своего материального положения. Неоднократные перемещения в 60-е годы и обратно привели к многочисленным трагикомедийным ситуациям. Все бы ничего, но тут еще и власти заподозрили неладное… Преследуемый в прошлом и настоящем герой попадает в безвыходное положение, но…

Подробная информация

Слоган
Страна США, Франция, Россия
Жанр мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 января 2007
Премьера в России
Релиз на DVD 18 сентября 2008, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 7.565 / 506
Рейтинг IMDB 6.70 / 37
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Владимир Ильин, Ренат Давлетьяров, Александр Боровиков, Николай Пастухов, Александр Коданев, Татьяна Догилева, Александр Кулямин, Ирина Феофанова, Борис Лудмер, Юрий Сенкевич
Роли дублировали
Режиссер Георгий Шенгелия
Сценарий Алексей Тимм
Продюсер Александр Михайлов, Харольд Кернер, Фида Аббас
Композитор Валерий Мягких, Борис Лудмер
Художник Наталья Дзюбенко, Леван Шенгелия, Олег Потанин
Монтаж Вера Остринская
Оператор Дильшат Фатхулин
Участники съемочного процесса Вадим Захарченко, Владимир Ильин, Валентина Березуцкая, Виктор Уральский, Ренат Давлетьяров, Наиль Идрисов, Александр Михайлов, Александр Боровиков, Николай Пастухов, Харольд Кернер, Наталья Дзюбенко, Александр Коданев, Татьяна Догилева, Алексей Тимм, Людмила Ларионова, Леван Шенгелия, Дильшат Фатхулин, Галина Стаханова, Александр Кулямин, Георгий Шенгелия, Ирина Феофанова, Валерий Мягких, Вера Остринская, Александр Трофимов, Виктор Филиппов, Фида Аббас, Олег Потанин, Борис Лудмер, Елена Кузьмина, П. Масленников, Д. Юсипов, Юрий Сенкевич, Олег Вершинин, Михаил Шашков, А. Атмурзаев, М. Литвинова, А. Кудряшов

Премии фильма

  • Ника, 1994 год (ru) - Лучшая работа художника по костюмам

Страны производства фильма

  • Венгрия (27 января 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Страна неприкаянная
Текст реценизии 1993-й. Русский журналист во французской иммиграции Герман получает известие о плохом самочувствии деда и приглашение приехать в Москву, где он не был несколько лет. Дед оставляет в наследство целый чемодан уже недействительных советских денег (он, правда, об этом не подозревал) и дачу, в которой находится самая настоящая машина времени, позволяющая перемещаться в прошлое на 27 лет назад и обратно.

Детализации прошлого и совсем уж глубокомысленных образов и размышлений на тему смены эпох от «Стрельца неприкаянного» ждать не стоит. Это лихой фантастический триллер, а не драма, как, например, схожее тематически «Зеркало для героя». Наш же стрелец хоть и весьма приятный малый, использует машину времени в весьма меркантильных целях — скупает за советские деньги деда золото в 66-м, а продаёт его уже мафии за американские в 1993-м. Естественно, наличие такого числа еще не выпущенных купюр не могло не привлечь внимание милиции в прошлом, а такого количества не пойми откуда взявшегося золота не вызвать интереса у бандитов в настоящем. Вот и гоняют они нашего неприкаянного туда-сюда как собаку. Хотя, в этом, конечно, можно увидеть метафору на человека, которому на Руси никогда не жилось хорошо. Только эксплуататоры в каждое время свои. И единственный моральный смысл во всём происходящем можно отыскать, конечно, не только в том, что в прошлом герой нашёл настоящую любовь, но и в том, что столь наглым образом используя пространственно-временной континуум, стрелец заставляет Родину платить ему долги. Вроде провели реформы, кинули народ, обесценили деньги, которые тот копил десятилетиями, и, такой «ответ» журналиста выглядит весьма метафорично и уместно.

Концовка, правда, озадачивает. Но мы ж наследники великой русской литературы, к открытым и многозначительным финалам нам не привыкать. В «Зеркале для героя», он, кстати, тоже из разряда «понимай как хочешь».

8 из 10