Виртуозность (1995)

Virtuosity (1995) 18+


О фильме

Его имя Сид 6.7. Он создан из двухсот отборных подонков, негодяев и психопатов, наделен интеллектом и хитростью самых знаменитых серийных убийц в истории человечества.

Сид 6,7 был специально придуман, как совершенное воплощение зла и жестокости, для особой компьютерной программы, помогающей полицейским ловить преступников. Но случилось непоправимое.

Сиду удалось сбежать из кибернетического пространства в реальный мир. Идеальный преступник был на свободе и жаждал преподать людям страшный урок…

Единственным человеком, который встал на пути компьютерного садиста, оказался полицейский по имени Паркер Барнис. Но офицеру Барнису всегда приходилось иметь дело с бандитами из плоти и крови. Сможет ли он совладать с неуязвимым Сидом 6,7?

Подробная информация

Слоган Justice needs a new program
Страна США
Жанр триллер, фантастика, боевик, криминал
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $24 047 675
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 августа 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска 6.211 / 1543
Рейтинг IMDB 5.40 / 16 727
Рейтинг мировых критиков 33
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Первый полнометражный фильм телевизионной актрисы Кейли Куоко.
В качестве саундтрека использованы несколько песен в исполнении группы Рассела Кроу «30 Odd Foot of Grunts».
Сид в фильме состоит из вещества под названием Наногу (Nanogoo). В реальности наногу был сделан из сиропа «Log Cabin», смешанного с голубыми тенями для век.
В главных ролях Луиза Флетчер, Уильям Фихтнер, Костас Мэндилор, Дензел Вашингтон, Келли Линч, Кевин Дж. О’Коннор, Стивен Спинелла, Уильям Форсайт, Кейли Куоко, Рассел Кроу
Роли дублировали
Режиссер Бретт Леонард
Сценарий Эрик Бернт
Продюсер Гари Лучези, Хоук Кох, Гаймел Эверет
Композитор Питер Гэбриел, Лорд Т. Байрон, Леди Галор
Художник Френсин Джеймисон-Танчук, Ричард Тойон, Нило Родис-Джамеро
Монтаж Б.Дж. Сирс, Роб Кобрин
Оператор Гейл Тэттерсолл
Участники съемочного процесса Гари Лучези, Гари Стургис, Джон Уолкатт, Хоук Кох, Гейл Тэттерсолл, Луиза Флетчер, Фрэнк Уэлкер, Кен Шамрок, Уильям Фихтнер, Аланна Юбак, Вирджиния Уотсон, Мишель Смит, Костас Мэндилор, Бретт Леонард, Гаймел Эверет, Шерил Лосон, Рэндолл Фонтана, Майкл Тамбурро, Эд Маркус, Дэниэл Андерсон, Дензел Вашингтон, Стивен Р. Барнетт, Эми Смоллмэн, Френсин Джеймисон-Танчук, Келли Линч, Кевин Дж. О’Коннор, Кристофер Мюррэй, Дуэйн Чэттман, Мила Шагалл, Хайди Шанц, Броган Янг, Ричард Тойон, Марго Хоуп, Гордон Дженнисон Нойс, Джей Харт, Джонни Ким, Дэнни Голдринг, Энтони Уинтерс, Стивен Спинелла, Роберт МакМинн, Эйко Ниджо, Мари Морроу, Бен Уоткинс, Энтони Бэкман, Б.Дж. Сирс, Нило Родис-Джамеро, Трейси Лордс, Уильям Форсайт, Роб Кобрин, Эрик Бернт, Аллен Скотти, Марва Хикс, Роландо Молина, Дастин Нгуен, Мигель Найера, Джордан Мардер, Моника Эллисон, Лаура Ли Хьюз, Мара Дуронслет, Кристофер Янг, Кейли Куоко, Энтони С. Холл, Уна Дэймон, Дженнифер Гринхат, Майкл Б. Сильвер, Питер Гэбриел, Рассел Кроу, Роган Вильде, Майкл Баффер, Индия, Леса Ноэль, Гаура Вани Бухвальд, Лорд Т. Байрон, Брит Томпсон, Роб Гомес, Karen Annarino, Кевин Лорек, Шай Де Ла Луна, Стефан Холвек, Ахмед Ахмед, Леди Галор, Сьюзэн Мохан, Хуан А. Риохас, McGuinnes, Майк Магвайр, Дэвид Эсмэн, Беверли Коэн, Луи Вега, Мирэкл Винсент, Кевин Ла Пресли

Страны производства фильма

  • США (4 августа 1995) - 5
  • Испания (18 октября 1995) - 0
  • Корея Южная (4 ноября 1995) - 0
  • Аргентина (16 ноября 1995) - 0
  • Филиппины (22 ноября 1995) - 0
  • Австралия (30 ноября 1995) - 0
  • Бельгия (3 января 1996) - 0
  • Франция (3 января 1996) - 0
  • Греция (5 января 1996) - 0
  • Великобритания (31 мая 1996) - 0
  • Япония (8 июня 1996) - 0
  • Германия (27 июня 1996) - 0
  • Финляндия (5 июля 1996) - 0
  • Италия (1 ноября 1996) - 0
  • Португалия (Февраль 1997) - 0
  • Швеция (24 января 2000) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобильная погоня, Андроид, Безумие, Бомба, Будущее, Бывший полицейский, Вертолет, Взрыв, Видеоэкран, Виртуальная реальность, Волосатая грудь, Выброшенный через окно, Выстрел в грудь, Выстрел в лоб, Выстрел в ногу, Выстрел в плечо, Выстрел в руку, Выстрел в спину, Голограмма, Голый мужчина (вид сзади), Гомофобный подтекст, Держать на прицеле, Детоубийство, Диско, Добро против зла, Дробовик, Дуло во рту, Женщина в трусиках и бюстгальтере, Жестокость, Забитый насмерть, Заложник, Замедленная сцена, Западня, Застреленный, Злой компьютер, Змея, Значок, Идеальная справедливость, Имплантат, Камера, Киберпанк, Кисть, отделенная от тела, Кладбище, Кровь, Курение сигарет, Лазерный прицел, Лос-Анджелес, Калифорния, Мазохизм, Мел, Металлоискатель, Метаморфоза, Метро, Мотель, Мужчина с обнаженной грудью, Нанотехнология, Наручники, Непристойный жест пальцем, Новости, Нога, отделенная от тела, Ночной клуб, Оригинальное название из одного слова, Осколки стекла, Осуждённый, Отношения матери и дочери, Оторванная рука, Отрезанный палец, Отрубленный палец, Падение с высоты, Перелом шеи, Писание в крови, Пистолет, Погоня, Подъем за горло, Показать средний палец, Полицейское управление Лос-Анджелеса, Похищение людей, Протыкание, Прыжок с моста, Пулемет, Расчленение, Ребенок в опасности, Регенерация, Рука, пробивающая голову, Садизм, Садист, Связанный, с кляпом во рту, Серийный убийца, Симуляция, Смерть дочери, Смерть жены, Смерть от падения с высоты, Смерть от электрического тока, Смерть ребенка, Снятое на видео убийство, Сцена стрельбы, ТВ-станция, Телевизионная студия, Террорист, Токката и фуга Баха, Труп, Тюремная драка, Тюрьма, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийство семьи, Удар в промежность, Удар кулаком в живот, Удар ногой в дверь, Удар ногой в лицо, Удары по лицу, Украденная полицейская машина, Упоминание Чарльза Мэнсона, Финка, Флешбэк, Членовредительство, Шахматы, Яд, Японский ресторан

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательный фантастический боевик середины 90-х, обязателен к просмотру для ценителей жанра, фанатов Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. Последнего нельзя не отметить особо в связи с ролью Сида, уникального творения программистов и, вместе с тем, воплощения антагонизма и хаоса. Когда Сид вырывается на свободу и познает все прелести нашего мира, он творит ужасные вещи, ибо жажда разрушения заложена в нем изначально. Но как же он чертовски обаятелен в исполнении Кроу! Все эти его яркие костюмчики, манеры стиляги… Да один его проход по улице под «Stain» Alive» Bee Jees чего стоит! Траволта, ни дать ни взять. В общем, Расселу и в этом фильме удалось переиграть своего звездного партнера (имхо в «Своем человеке», «Доказательстве жизни» и «Поезде на Юму» он проделал то же самое).

Что касается картины в целом, то у меня она вызвала чувство ностальгии по тем временам, когда термин «виртуальная реальность» означал какой-то совершенно далекий от нас мир, сродни иным галактикам, программирование считалось занятием избранной горстки ученых, а высочайшим достижением спецэффектов в кино был «жидкий терминатор». Вот этот самый, по-детски наивный, «доматричный» взгляд на компьютеризацию буквально пронизывает весь фильм. И тем интереснее пересматривать его сейчас.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Угроза двух миров…
Текст реценизии Весьма любопытная фантастическая картина 90-х про нанотехнологии. А если быть точнее, то особой «начинкой» здесь служит необыкновенная идея об эксперименте компьютерной тренировочной программы для полицейских. Объектом специального приложения является опасный, расчетливый преступник Сид 6,7, а функционирует он при помощи программного модуля, в который загружены команды, прописывающие действия, повадки и свойства самых отъявленных злодеев 20-го столетия. Правда, компьютерные гении допускают непростительную ошибку над своим детищем, и в результате неподконтрольный виртуальный злодей во всем его великолепии «возрождается» в естественном мире и теперь представляет угрозу для всего населения Лос-Анджелеса.

Не сказать, что Сид 6,7 — смесь всех знаменитых преступников, поскольку сам он больше воспринимается как психически неуравновешенный хулиган, жестоко издевающийся над своими случайными жертвами и периодически дразнящий преследующего его блюстителя порядка. И он, действительно, представлен в картине крайне опасным существом, не щадящим никого, кто подвернулся бы под его горячую руку. Именно такой персонаж очень смачно, убедительно и с блеском отыгран замечательным актером Расселом Кроу, в те времена уверенно прокладывающим свой звездный путь. А чтобы актер, исполняющий протагониста, не потерялся на фоне Кроу, на роль энергичного, моментами вспыльчивого полицейского, героически противостоящего интеллектуальному злодею, позвали в высшей степени талантливого Дензела Вашингтона. Так что получился ровный, крепкий, чертовски хороший дуэт.

В фильме есть все необходимое, чтобы получить достаточного удовольствия. Вполне стандартное для боевика время наполнено действием, преследованием, спецэффектами, разговорами по существу и теми неожиданными сюрпризами, что выкинет компьютеризированный хитрец. Но все же диалоги в значительной мере примитивны, да и избежать одного и того же штампа, когда в поимке беглеца герою рассчитывать на чью-либо помощь бессмысленно, а во все случившееся c его слов никто не доверяет, не удалось. Зато есть возможность посмотреть простоватые спецэффекты виртуального мира, когда компьютерная графика еще не полностью осела в кинематографе. Вообще с постановкой не все гладко, ибо местами заметен неаккуратный монтаж, о чем говорят слишком внезапные кадры или неудачно срезанные сцены при смене места действия. Но всего перечисленного выше хватит для полноценного развлечения.

Главное, все происходящее на экране захватывает и увлекает, и экранное время пролетает практически незаметно. Всем любителям фантастических лент и актеров на переднем плане можно порекомендовать к просмотру.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Дензел Вашингтон против Рассела Кроу? Что, опять?
Текст реценизии Фильм моего детства. Когда я его смотрел, я не имел и малейшего понятия, что в нём играют такие отличные актёры. К Дензелу Вашингтону прилип образ копа, и он как всегда воплощает его великолепно. Рассел Кроу играет безумную программу, которая вырывается из виртуальности и сеет хаос в реальном мире. Одна из самых сильных его работ. Сразу можно сравнивать его персонаж (Сид 6,7) и Джокера (в исполнении Хита Леджера).

Фильм создавался, когда виртуальная реальность в кинематографе была ещё в зачатке. Проще говоря, до «Матрицы». Создана программа, помогающая копам ловить преступников. Сид 6,7 — программа, созданная из двухсот убийц, насильников, террористов. Короче, идеальный злодей. Он бежит из виртуального плена. Его может остановить только Паркер Барнс.
Он коп, испытывающий программу, из-за которой погиб его напарник. Он жаждет мести. Дело осложняется тем, что в Сида 6,7 заложен образ террориста убившего жену и ребёнка Барнса.

Этот фильм будет интересен людям, которые увлекаются боевиками 90-х. Или людям, которым понравился дуэт обоих актёров в фильме Ридли Скотта «Гангстер». Приятного просмотра!
Оценка 3
Заголовок Компьютер, компьютер о-о-о-о-о-о!!!
Текст реценизии Недавно нашел и посмотрел этот реликт середины 90-х исключительно из-за того, чтобы глянуть на игру молодых моих любимчиков — Вашингтона и Кроу. Даже трудно представить, что через 12 лет им снова предстоит стать антагонистами, поменявшись ролями, в «Американском гангстере» Ридли Скотта. Но и тут они красавцы! Для меня эти актеры с некоторых пор стали любимцами, являя собой образ харизматичных суперпрофессионалов своего дела, которыми по праву может гордиться Голливуд. Таких мастодонтов там не так уж и много.

Безусловно сам сюжет этого фильма — полный бред, эдакий технотриллер 90-х. Вообще, начиная с конца 80-х и все 90-е в голливуде стало очень модным снимать подобные фильмы, так или иначе связанные с виртуальной реальностью. Их наклепали превеликое множество. Непревзойденным апогеем череды технотриллеров стал фильм братьев Вачовски — «Матрица». Ну и еще также могу выделить более поздний фильм с тем же Вашингтоном — «Дежа вю», безусловно более сильный и продуманный нежели «Виртуозность». Однако, несмотря на целый ряд логических нестыковок, неактуальность в сфере комп. технологий и некоторую наивность сюжета игра актеров мне понравилась, особенно Кроу. Просто гениально воплотил наш Максимус образ паталогического отморозка-злодея. Да и Дензел как всегда на высоте, но видно, что ему еще нехватает профессионализма и той особой харизмы, которая у него появится позднее. А так рекомендую только поклонникам жанра, этих актеров, да и просто немного понастольгировать по 80-м, 90-м — эры видеосалонов и видеомагнитофонов.

6 из 10, вычел 4 балла только из-за сюжета и нестыковок.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фантастика о виртуальных мирах до прихода на эту территорию «Матрицы». Хороший боевик, который незаслуженно обошли вниманием зрители и пресса. Конечно, это не шедевр кино, но посмотреть его вполне интересно, хотя бы один раз, как это бывает с большинством «летних» блокбастеров — хороших, интересных, зрелищных, но не западающих навсегда в душу.

Сюжет рассказывает о том, как в недалеком будущем изобрели аналог нашего мира, написанного терабайтами компьютерного кода. Аналог все еще испытывается, но уже заселен программами-копиями людей разных профессий. Самой умной и хитрой программой оказывается Сид 6,7 (Рассел Кроу), характер которого составлен из более чем 200 самых отъявленных преступников. Однажды Сид 6,7 в ходе эксперимента превращается в наносинтетический организм, аналог живого человека. Выбравшись в наш мир, Сид 6,7 не сидит без дела и начинает творить зло. Остановить его отправляют преступника, бывшего полицейского Паркера Барнса, который был испытателем виртуального мира и Сида 6.7. Что будет дальше, может понять любой, кто смотрел боевики 90-х.

Смотреть интересно, в первую очередь, благодаря актерской игре Кроу, который отлично изобразил фанатика-террориста, коим создали его персонажа. Дензел Вашингтон играет неплохо, но не более. Обычный образ хорошего парня.

У фильма отличное начало, показывающее виртуальность, которую толком в фильме не показывают. И интересно обыгранная концовка, показывающая эту самую виртуальность.

Итог же: смотреть можно, о времени не пожалеете. Одним из любимых фильмов картина явно не станет, но наверняка оставит хорошие воспоминания.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Минотавр не виноват, что родился чудовищем, ему просто хочется есть!» (с)
Текст реценизии Жил был на свете один программист, и было у него…нет, не три сына, а два чудесных творения, в которые он вложил всю свою душу, все свои мечты, желания и страсти. Первым творением была чудная, сексуальная, потрясающая, умница и красавица Шейла. Вторым был чудный, сексуальный, потрясающий, умница и красавец Сид 6,7 (Рассел Кроу). Всё было прекрасно в этих творениях, кроме одной маленькой детали — Сид 6,7 был создан по образу и подобию двухсот самых отпетых преступников: убийц, насильников, маньяков, потрошителей — именно их личности были взяты для формирования его одной. Представляете, какая каша и чехарда была в голове у бедняги, тут вам уже не раздвоение личности, а …даже и слово-то не подберешь, и каждая личность тянет одеяло на себя, каждая кричит, что именно её дела и желания сейчас главные и первоочередные. Немудрено, что красавчик Сид получился, мягко говоря, парнишкой не слишком уравновешенным и покладистым, но стоит ли его винить? Ведь как сказали в замечательном фильме «Визит к Минотавру»: «Минотавр не виноват, что родился чудовищем, ему просто хочется есть!»

А что же случилось с нашим «папой»-программистом, почему, от чего ему однажды на досуге пришла потрясающая мысль, сотворить такие создания? Нет, ну с Шейлой всё понятно, а вот Сид? А оказывается, что ларчик просто открывался, оказалось, что департаменту полиции потребовался виртуальный тренажер, да-да, вот так всё просто, тренажер — для тренировки личного состава в различных экстремальных ситуациях. Ну а нужен же в таких ситуациях злодей, с которым можно было бы сразиться. Вот и он — Сид 6.7.

Однако злодей от такого количества мозгов и не всегда идиотских в своей электронной голове, начинает внезапно умнеть и эволюционировать — какая неожиданность! Это становиться сюрпризом не только для руководства компании, собственно и предложивший этот проект для полиции, но и для самого «папы»-программиста. Ведь Сид, как самая мощная программа, стал ходить по виртуальности, куда ему вздумается и даже создавать её под себя, а вскоре сказал презрительное «ФИ» и самому «папе». С одной стороны «папа» испытывал гордость за такое умное дИтятко и даже восхищение, а с другой чувствовал страх и ненависть к нему. Особенно после таких оскорбительных речей и ещё потому, что первое творение начало изменять «папе» со вторым — какая неблагодарность! А тут ещё и руководство накричало на программиста после того как Сид крайне непочтительно отнесся к одному из тестирующих систему полицейских. Вообщем всё к одному!

Так бы «папа» сидел и кручинился, не подоспей к нему его верный помощник с новой потрясающей идеей — он нашел способ, как протащить виртуальный организм в реальный мир, правда мысли у помощника были о Шейле, и предусмотрел он вроде всё. Она бы была практически неуязвима, если бы и нанесли ей какой урон стоит воспользоваться стеклом и регенерация произойдет незамедлительно — совершенный организм! Однако «папа» полностью в расстроенных чувствах, как все недооцененные гении, справедливо на всех ожесточился и решил провести в наш мир …Сида. Дабы все эти супчики попрыгали бы в реальности и хлебнули лиха.

И произошло чудесное рождение на свет потрясающего, совершенного, сексуального, обворожительного красавчика и весельчака, с привычками ребенка и замашками последнего психопата — Сида 6.7. Вот тут действительно начинаются события в полной мере соответствующие пословице «не буди лихо, пока оно тихо!».

Однако и у правоохранительных органов рождается коварный план, уж не знаю, может все профессионалы полиции срочно взяли бюлютень, но как водится — есть только один, кто может справиться с этим полоумным маньяком, ну и, естественно, он сидит в тюрьме. Только там полиция держит свои лучшие кадры, как говориться «подальше положишь — поближе возьмешь». Это бывший полицейский Паркер Барнс (Дензел Вашингтон), осужденный за случайное преступление, в ходе поимки одного террориста, убившего его семью и покалечившего и самого Барнса. Ну и естественно сейчас являющегося частью личности Сида — какое совпадение. Ну а дальше…дальше смотрите.

Несмотря на такую трагичную завязку сюжета, смотреть этот фильм без смеха и юмора невозможно и главная причина всему этому — невероятная, искрометная игра Рассела Кроу. Он с легкостью переиграл Дензела Вашингтона, что впрочем, не вина последнего, просто роль Сида более выигрышная, в ней можно было парИть, не сдерживаясь никакими условностями и рамками. Когда у тебя персонаж со множеством лиц — можно играть кого угодно. Расселу удалось совместить роль психопата, с веселым, новорожденным, интересующимся всем новым ребенком.

Отдельное слово надо сказать за создание имиджа Сида, так как это всё же кибернетический организм — он должен быть совершенен во всем. В нем всё прекрасно — начиная от тела (вид со спины — это что-то) и заканчивая прической и костюмом. Про костюмы надо сказать отдельно. Сид у нас человек из виртуальности, а, следовательно, любит, чтобы было всё ярко и красиво, поэтому и костюмы выбирает себе попугайских расцветок — ярко зеленые и фиолетовые. Которые, однако, чертовски идут Расселу, да-да именно Расселу — хорош мерзавец, черт возьми! Всё в его имидже замечательно — получился эдакий франт из 50-х годов ХХ века, да и музыку, к его появлениям, подобрали соответствующую. А его фраза «Я прекрасен!» достойно может занять место в лучших образчиках фраз, сказанных маньяками в кино! И все злодеяния он совершает с таким восторгом и душевным подъемом, как творец создающий полотно.

Вот такого противоречиво-очаровательного маньяка удалось создать Кроу. И, несмотря на присутствия в фильме прекрасного актера Вашингтона и трагичной истории его персонажа, весь фильм на себе тащит искрометный Рассел. Что говорит о его недюжинном комедийном таланте, не раз проявлявшемся в постановках у него в Австралии, да и вообще, несмотря на свой суровый во многих ролях вид, человек он смешливый «и на ласку заводной» (с). Слава богу, что этот его талант нет-нет, да и используют в каком-нибудь фильме, да и сам он пытается даже в самого трагичного своего персонажа вставить искорку и озорство.

Короче говоря, «Виртуозность» замечательный фильм середины 90-х, для любителей компьютерных историй, когда мир ещё не захлестнула «Матрица». И если есть желание насладиться великолепной комичной игрой Кроу добро пожаловать к экранам. Счастливого просмотра!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Играть! Я хочу играть!
Текст реценизии Если вы дьявольски умны, изобретательны, интеллигентны, мастерски обращаетесь с оружием — вы личность, на которую следует обратить пристальное внимание. Но если вы к тому же андроид, в программу которого заложены поведенческие характеристики более двухсот самых изощренных и жестоких убийц и который, вырвавшись на волю, попал в человеческую среду, неудивительно, что за вами начнется охота.

«Его характеристика в трех словах: садист, интеллигент, опасный.»
Это — Сид 6,7 (Рассел Кроу), виртуальный убийца для тренировки полицейских. Не без помощи амбициозного и мстительного создателя он покидает тесные рамки компьютерной программы оказывается на улицах города. Для его поимки снаряжают бывшего полицейского Барнса (Дензел Вашингтон), последние несколько лет сидевшего в тюрьме. За поимку Сида Барнсу обещана свобода. Когда же жажда свободы пересекается с личными интересами Барнса, уничтожение убийцы-виртуоза становится целью.

Этот футуристический боевичок сделан на достаточно среднем уровне, и его можно было бы приравнять к серой массе таких же фильмов, которые в большом количестве делали в 90- е годы прошлого столетия в Голливуде. Но в «Виртуозности» среди ярко-кислотных декораций города (интересно, откуда взялось мнение, что в будущем, все что будет окружать людей, будет таких диких, режущих глаз цветов?) и серокостюмной массы его жителей имеется всего лишь одно, но спасающее весь фильм достоинство — сверхординарный образ злодея, мастерски воплощенный Расселом Кроу.

На фоне академичной игры Дензела, просто созданного для игры полицейского, весь фильм имеющего два выражения лица — страдания от воспоминаний об убитых жене и дочери и твердой решимости «убить ублюдка», — герой Рассела просто блещет всем спектром эмоций. Сид 6,7 обожает яркие костюмы, а его бархатный голос может сбить с толку. Он музицирует на фортепиано, играет в шахматы с той же легкостью, что и лишает людей жизни. Плюс к тому же этот псих не просто убивает, а делает это с детской непосредственностью и своего рода изяществом. В этом цель его существования. Для него это игра, которой он живет. Его жертвы — это необходимые ему зрители, а преследователь — единственный друг, дающий возможность быть в игре.

Вы помешали его игре? О, нет! Вы непременно будете наказаны. О, да!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок … это было до Матрицы…
Текст реценизии Хотите увидеть молодого Рассела Кроу во всей его красе, да еще и молодым? Тогда этот фильм точно для вас. Сразу скажу, что на молодого Дензела Вашингтона лучше посмотреть в «Филадельфии», так как здесь он лишь призван дать достойный отпор виртуозному Кроу.

И вот, он. Молодой, красивый, мускулистый, довольно помешанный, талантливый и Виртуозный… Лично я привык видеть его либо умным сумасшедшим, либо сильным полководцем тире гладиатором. Ну, или боксером, на крайний случай. Здесь же Рассел предстает перед нами, по крайней мере передо мной, совершенно другим. И лично мне он очень даже понравился. Классический псих-убийца. Не Джокер Леджера, но все же. По-своему хорош и дик. По-австралийски виртуозен.

Что касается самого фильма, то он довольно интересен и уж точно не скучен. Идея для того времени вообще новая. Виртуальная реальность представлена живо и красиво. Про сюжет я вообще молчу. Честно признаться, думал, что создатели не будут сильно на нем заморачиваться и сосредоточатся на спецэффектах и идее фильма. Ан нет! Сюжет довольно резко меняет свое направление, а под конец вообще делает крутой вираж. Так что, «большой респект» сценаристам. Сделано со вкусом, захватывающе и интересно.

Вердикт: 8 из 10. очень интересный и динамичный фильм. Советую посмотреть не только любителям фантастики и виртуальной реальности, но и поклонницам Рассела Кроу. Уверен, молодой австралиец вас не разочарует.

P.S. если честно, поначалу думал, что буду любоваться Дензелом Вашингтоном. Хоть он и не подкачал и вполне справился со своей ролью, оказалось, что изюминкой фильма является другой оскароносец…

… обезумевший гладиатор. Слава богу, лишь виртуальный…
Оценка 1
Заголовок Нанотехнологии
Текст реценизии Этот фильм мог бы стать первосортным удобрением, однако же нет!

Ненавижу спойлеры, поэтому пересказывать содержание фильма в своих отзывах мне не хочется, скажу только одно — отлично прорисованы все персонажи. Пусть даже как подобает в таком жанре, они однослойны, но это, к счастью, не влияет на общее впечатление.

Сюжет продуман достаточно неплохо, для того времени вполне актуально. Компьютерная графика неплоха, идеи о том, что со временем все станет таким интерактивным, похожа на реалии сегодняшних дней. Так что они угадали. Нанотехнологии, высокоинтеллектуальные роботы — это всегда привлекало человека. Наверное так же, как инвазии инопланетян в плотные слои атмосферы Земли и попытка завоевать мир в более безвкусных фильмах.

Безусловно, очень большой эмоциональный заряд несут сами актеры и великолепно представленные ими персонажи. Паркер Барнс — зануда и в то же время самоуверенный и взрывной человек, психолог — несчастная одинокая мать с отсутствием личной жизни и, безусловно, Сид 6,7, он же Рассел Кроу, машина с эмоциями и своим humble opinion на все вещи.

Главная прелесть фильма в том, что как в серьезном кино, тут сложно определить, кто на самом деле хороший, а кто плохой. (Может, конечно, только мне)

С одной стороны Паркер — отец семейства, которое погибло от рук психически нездорового террориста, мысль о благородной мести которому не оставляет бывшего полицейского на протяжении всего фильма, — наверное, он хороший человек, раз так рьяно борется за справедливость.

С другой стороны Сид 6,7 — он стал таким, потому что мы такие, вобрал в себя людские пороки, он не виноват ни в чем — мы сами его таким создали.

Можно посмотреть на ситуацию с двух сторон — что добрый это тот, кто был(есть) в погонах или со звездой шерифа или же — люди слишком хорошего мнения о себе, они сами во всем виноваты. А Паркер со своей вспыльчивостью и прямолинейностью не всегда совершает правильные поступки…

Мне больше нравится второй вариант. Так и смотреть фильм становится увлекательнее, и серое вещество головного мозга как-то подпитывается.

Высокая оценка, да. Неплохой и закрученный сюжет. Интересные для того времени спецэффекты. Видно, что люди старались. Молодой и сексапильный мерзавец в исполнении Рассела Кроу. (Возможно, если бы Рассел в будущем последовал примеру, допустим, Гэри Олдмана, и играл бы разных персонажей, а не только хороших, то как актер он бы смотрелся интереснее). Противный и скучный полицейский в исполнении Дензела Вашингтона и несчастный психолог в исполнении Келли Линч. Все прекрасно! Все сходится и вполне могло бы иметь место в будущей действительности.

Минус за хэппи-энд. Лучше бы кристалл, где содержалась программа Сида, закатился куда-нибудь в канализацию и остался бы там лежать до лучших времен…

9 из 10