Крутой поворот (2008)

The Lucky Ones (2008) 18+


О фильме

Когда отменяют авиарейсы, люди поневоле знакомятся в аэропорту. Получившие отпуска с войны трое солдат не стали ждать у моря погоды, а арендовали автомобиль. Раньше совершенно незнакомые люди, теперь они вместе катят по бескрайней американской дороге — юная Коли, молодой парень Ти Кей и двухметровый детина Чивер.

Каждый из них нашел свою причину махнуть в Лас-Вегас, чтобы решить что-то важное для себя. Они еще не знают, как серьезно им придется поддерживать друг друга, переживать потери и выпутываться из переделок, драться с чуждыми им людьми и заново открывать свою Америку…

Подробная информация

Слоган Бывает, что потеряв дорогу, ты находишь себя…
Страна США
Жанр военный, драма, комедия
Бюджет $15 000 000
Сборы в США $266 967
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 марта 2008
Премьера в России 10 июня 2010, «Top Film Distribution»
Релиз на DVD 1 июля 2010, «Новый Диск», «New Dream media»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 6.909 / 1979
Рейтинг IMDB 7.00 / 8 315
Рейтинг мировых критиков 36
Рейтинг российских критиков 0
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Арден Майрин, Молли Хэйгэн, Ховард Платт, Джон Хёрд, Марк Л. Янг, Тим Роббинс, Коби Госс, Майкл Пенья, Рэйчел МакАдамс, Дженнифер Джоан Тейлор
Роли дублировали
Режиссер Нил Бёргер
Сценарий Дирк Уиттенборн, Нил Бёргер
Продюсер Нил Бёргер, Брайан Коппельман, Дэвид Левин
Композитор Рольф Кент
Художник Лесли А. Поуп, Ян Рулфс, Дженни Геринг
Монтаж Наоми Джерати
Оператор Деклан Куинн
Участники съемочного процесса Джо Хаммерстоун, Шон И Шевалье, Рик Шварц, Кирк Б.Р. Уоллер, Эмили Суоллоу, Джон Дил, Кристиан Столте, Син Дулей, Эллиот Ферверда, Том Ортенберг, Арден Майрин, Карлос Хэджин, Вис Браун, Молли Хэйгэн, Лесли А. Поуп, Ховард Платт, Дэйл Уорд, Клаус Клаузен, Брайан Карден, Джон Хёрд, Кэтерин Кьюба, Глен Аллен Пруэтт, Кэти Корби, Джон Дж. Келли, Малик Симмонс, Дирк Уиттенборн, Энн Жак, Нил Бёргер, Джей Ди Матейн, Керри Бише, Барб Дж. Страуд, Боб Пеппер, Майкл Аарон Линдер, Стеффен Аумюллер, Ян Рулфс, Марк Л. Янг, Джон Хугенэккер, Рон Провенсал, Марица Кабрера, Келли Клевенджер, Скотт Джек, Тим Роббинс, Брайан МакКормак, Сорин Бруверс, Жан Корбелин, Энтони Айронс, Джексон Стэнфорд, Роберт Рамос, Валентино Моралес, Марина Грасик, Грег Рейнольдс, Брайан Коппельман, Сью Дурсо, Пол Хэнсон, Тим Гэмбл, Спенсер Гаррет, Рэйчел Фошч, Амит Шах, Кэтрин ЛаНаса, Билл Блок, Кристи Шайрс, Коби Госс, Карин МакКи, Джиота Тракас, Энни Корли, Рольф Кент, Сара Стил, Джеймс Эррико, Дэвид Левин, Наоми Джерати, Николь Фишер, Сьюзэн Йигли, Лиза Вульф, Майкл Пенья, Сэд Бударга, Лео Форд, Деклан Куинн, Томас Косик, Гленн М. Стюарт, Адам Меримс, Дестини Грэхэм, К. Тодд Фриман, Мередит Симсен, Дэррил Вильякорта, Кевин Майкл Дойл, Рэйчел МакАдамс, Сара Аренд, Роберт Дуглас Вашингтон, Таня Дешида, Джейсон Ноулз, Дебора Акила, Дженни Геринг, Жан Сейболд, Майкл А. Рицца, Дженнифер Джоан Тейлор

Страны производства фильма

  • США (10 марта 2008) - 0
  • Канада (10 сентября 2008) - 0
  • Канада (26 сентября 2008) - 0
  • США (26 сентября 2008) - 0
  • ОАЭ (16 октября 2008) - 0
  • Канада (27 января 2009) - 0
  • США (27 января 2009) - 0
  • Израиль (9 апреля 2009) - 0
  • Австралия (19 августа 2009) - 0
  • Германия (17 сентября 2009) - 0
  • Италия (7 октября 2009) - 0
  • Аргентина (3 ноября 2009) - 0
  • Япония (4 ноября 2009) - 0
  • Нидерланды (15 декабря 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аэропорт, Бар, В дороге, В затруднительном положении, Вечеринка в честь дня рождения, Возвращение домой, Война в Ираке, Вооруженные силы, Гитара, Деньги, Дорожное путешествие, Драка, Драка в баре, Импотенция, Лас-Вегас, Невада, Маскировать, Нью-Йорк, Отношения девушки и ее парня, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Попутчик, Путешествие автостопом, Секс, Семейные отношения, Сент-Луис, Миссури, Смерть бойфренда, Солдат, Торнадо, Увольнительная, Уличная проститутка, Упоминание Бога, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Все дороги ведут в армию!
Текст реценизии Тебе скучно? Жизнь пошла под откос? Нужны деньги? Нет друзей? Бросила жена? Выгнали родители? Тебя хотят посадить? Запишись в Армию США! Много денег авансом! Уважение сограждан! Крыша над головой и трехразовое питание! Много друзей и масса незабываемы впечатлений! А отпуск будет таким подарком, что покажется Вам вторым рождением! А главное, потом каждый служивший автоматически становится вашим хорошим товарищем, который никогда не оставит в беде! Так уж получилось, что фильм «Счастливчики», являясь, сам по себе, кино очень хорошим стал просто пропагандистским гимном Армии США. Но надо отметить, что армия здесь показана мало, но довольно приукрашена, хоть осветили и многочисленные смерти, и ранения, и даже послевоенный синдром, таким образом, сделав, пожалуй, одну из самых правдивых и изящных пропаганд. Однако, самые мрачные стороны от зрителя утаили, что, учитывая жанр ироничной драмы, простить можно. Достоинства фильма и его художественные качества, однако, идут намного дальше.

Сюжет повествует о трех, не знакомых друг с другом людях, отправившихся домой после службы в армии. Так получилось, что самолет задержался на целые сутки и они договорились взять машину на троих, чтобы самостоятельно добраться до дома. Так и познакомились. Сержант T. K. ранен шрапнелью в пах, поэтому не может вернутся к собственной девушке со столь замечательной новостью и направляется в Лас-Вегас, где профессиональные проститутки, возможно, смогут помочь восстановить утраченную работоспособность. Туда же направляется и Коли Данн, девушка без семьи, которая хочет найти таковую у родителей ее погибшего парня, в знак верности, вернув его гитару. А вот Фред Чиверс в исполнении Тима Роббинса единственный, для кого это не отпуск, а возвращение к семейной жизни на всю оставшуюся жизнь. Вот только внезапно нахлынувшие финансовые проблемы заставляют его также, отчаявшись, попытать счастье в Лас-Вегасе.

«Счастливчиками» фильм назван не случайно, более того крайне выгодно — большинство сюжетных поворотов основано на стечении обстоятельств, что в контексте дорожной истории также выглядит выигрышно. По законам жанра здесь будет множество сюжетных отступлений, раскрывающих героев и их взаимоотношения и хорошо, что Бергер удержал общий уровень на протяжении всего фильма, сделав очень ровную и душевную историю. Тут не имеет значения даже сюжет и хитросплетения — за героями просто увлекательно наблюдать, порой с улыбкой, порой с грустью, что и делает фильм таким привлекательным и не одноразовым. Возможно, мое мнение многие не разделят, но считаю эту работу лучшей у Бергера, даже учитывая нашумевшего «Иллюзиониста».

Фильм также можно отнести к очень легкому экзистенциализму. По крайней мере, к выбору героями своего пути здесь подошли серьезно и вполне осмыслено, как бы непригляден, на первый взгляд, он не был. Несмотря на планы, выбор всегда остается за человеком, и если он его делает, то он уже правильный. В сцене с удаляющимся самолетом всплывает вся грустная ирония возвращения к тому месту, откуда все и началось. Безусловно, красивая сцена с хорошей музыкой, которой не очень-то и баловали по ходу фильма. Даже при всей статичности ее хочется досмотреть до конца, понимая, что продолжения уже не будет.

Итог: приятная лирично-ироничная комедия в стиле дорожной истории о людях, не нашедших себя в этой жизни, что не мешает ей одновременно быть и легким расслабляющим фильмом и открытой пропагандой вооруженных сил США.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Режиссер Нил Бергер после успеха с картиной «Иллюзионист» решил обратиться к военной теме, попытавшись раскрыть ее в фильме «Счастливчики». В основе этого роуд-муви история троих американских военных, которые возвращаются домой после ранений. Не попав на самолет, они берут машину напрокат. С этого момента начинается их путешествие по Америке, в ходе которого они становятся друзьями, происходит много событий, грустных и веселых, повлиявших на их дальнейшие судьбы, взаимоотношения друг с другом. Нил Бергер создал вполне неплохой фильм о войне в Ираке, выборе своего жизненного пути, дружбе.

Главный козырь картины — актеры. Естественно и не наигранно. Рэйчел МакАдамс, тогда еще не подружка Холмса, весьма убедительно смотрится в образе довольно сентиментальной и наивной девушки, неплох и Майкл Пенья, сыгравший сержанта, которого ранили в пах, вследствие чего он не может вернуться к своей любимой и, конечно, замечательный актер Тим Роббинс, который великолепно сыграл немолодого военного, с семейными проблемами и мыслями о самоубийстве. Не всегда нравилась операторская работа в фильме, порой музыка не очень соответствовала происходящему, но все-таки вышеописаная троица является основными героями весьма добротной и интересной картины.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Никогда не поздно пойти в армию.
Текст реценизии Иногда в жизни случается так, что все идет неправильно. Как-то не так идет.

Хорошо если рядом с тобой окажется кто-нибудь похожий на тебя с теми же проблемами или даже с худшими. Кто-нибудь кому можно сказать — «Я думал это я неудачник». Жизнь поворачиваясь различными своими гранями погружает от состояния «полный. ..» до «а жизнь то налаживается». И тут мы очень ярко принимаем заповеди об относительности всего сущего. Они все счастливчики, время от времени.

Это не комедия и не драма, киношная патина осталась где-то за кадром. Здесь все предельно четко и жизненно. Очень естественно, очень натурально, несмотря на странность происходящего ни капли не наигранно.

Хорошо, почти восторг. Я верю.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вообще, фильмы с историями подобными «Крутому повороту», т. е. просто рассказ о промежутке жизни нескольких героев без строгой сюжетной линии, чаще всего кажутся мне скучными, обыденными и не законченными… Но иногда и такие фильмы попадают точно в цель зрительских ожиданий по сути все также ожидаемо и не преподнеся ему ничего нового и сверхинтересного, но своими персонажами, обстановкой, смыслом показанных событий и человеческих отношений делая просмотр захватывающим, а героев очень близкими зрителю.

И как раз эту близость персонажей, их открытость, их характеры и действительно, не побоюсь этого слова, душевное воплощение их на экране замечательным актерским составом в таких симпатичных и знакомых лицах Тима Роббинса, Рэйчел МакАдамс и Майкла Пенья мне хочется отметить в первую очередь. С одной стороны это простые люди встретившие в аэропорту и объединенные общей солдатской судьбой и задержанным авиа-рейсом, но с другой стороны — им каждому есть что сказать зрителю: нагрянувшие тяжелые обстоятельства жизни (для каждого из них — не буду говорить какие благо посмотреть самим стоит), проблемы, страх перед возвращением в зону боевых действий, нехватка денег, травмы, насмешки со стороны окружения, но при этом сплоченность новообразованной команды путешественников, в которой, несмотря на ссоры, зритель видит поддержку незнакомцу.

Встречи с разными людьми, поднятие темы войны и отношения к служащим (без этого естественно тоже не обошлось, притом в разных аспектов, с разных позиций — от уважения до неприязни, но при этом политический налет и героический пафос американских военных совсем не чувствуется), да и просто образы персонажей и их дальнейший жизненный путь (а также очень яркие служебные предыстории) — здесь есть на кого посмотреть, а благодаря событиям и игре актеров кому посопереживать.

Из ярких минусов могу отметить лишь явно дублированные кадры во время одной из многочисленных поездок, но с учетом показанного природного явления, явно требующего мощных спецэффектов, один неряшливый в техническом плане эпизод можно и простить, тем более что остальные кадры в машине выглядят достойно и общая картинка и планы камеры выполнены без нареканий.

Итог: неторопливое повествование о кусочке совместной жизни в течение одного авто-путешествия трех таких разных, но одинаково проблемных вояк со стороны может показаться скучным и безынтересным, но на деле это кино, эти события, а главное характеры и судьбы персонажей действительно трогают зрителя, не превращая тем не менее сам фильм в тяжелую для восприятия драму.
Оценка 3
Заголовок Счастливчики
Текст реценизии Фильм был для меня довольно-таки ожидаемым из-за актерского состава, неплохого режиссера и любви к роад-муви. Премьеру долго переносили, а в итоге на сеанс попасть, к сожалению не удалось. Пришлось дождаться релиза DVD, а посмотрел только сегодня. Не сказать, что остался в восторге, но ожидания по большому счету оправдались, хотя кое-чему оказался очень удивлен.

Начну с хорошего. Главным достоинством ленты оказалась очень качественная режиссура Нила Бёргера. Он смог создать очень трогательную и милую атмосферу, в то же время очень реалистичную, без излишней вылизанности и с большой долей самоиронии. Да и вообще очень добрый фильм вышел, чувствуется, что постановщик вложил в него душу. С технической стороны все довольно средненько, но общая стилистика совершенно подходящая, хотя без пары спецэффектов (смоделированных довольно-таки средне) можно было и обойтись. Есть еще неплохой саундтрек.

А вот со сценарием все довольно странно. С одной стороны есть интересный и динамичный (кому как, а мне смотреть было ни капли не скучно) сюжет с качественной драматургией, отлично прописанными персонажами и долей юмора. Вроде бы даже и неплохой посыл о поиске своего места в жизни имеется. Но с другой стороны все рубит пресловутая американская политическая агитка. На какой-то момент все происходящее кажется несколько искусственным и наигранным. И интересный посыл о поиске своего места в мире переходит в мораль, что всем поможет бравая армия USA, и денег даст и накормит и напомнит, а если что случится, то и вылечит либо словом добрым помянет.

Зато приятно порадовали актерские работы. Рэйчел МакАдамс все больше растет в актерском плане. Как всегда хорош Тим Роббинс, вот только прическа ему совсем не идет (не смог удержаться). Понравился ранее плохо знакомый для меня (помню его только по «Башням-близнецам») Майкл Пенья.

В итоге мы имеем очень милый и душевный фильм с качественными актерскими работами но с идиотской моралью и никому не нужной нужной военно-политической агиткой.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С первого взгляда кажется что это, какой-то гос. заказ, бойцы вернувшиеся из Ирака, ждешь какие-то рассказы и разговоры, которые оправдывали бы правительство США, однако увидев на кресле режиссера Нила Бёргера, подарившего нам шикарного «Иллюзиониста», успокаиваешься. Действительно, фильм получился отличный, вроде бы незатейливый сценарий, но подача, какая подача. Тем более с такими актерами, как Тим Роббинс, снимавшейся в «Войне миров» и «Городек Эмбер», а также Рэйчел МакАддамс снимавшаяся в «Красном глазе», эти отличные люди, создают такую прекрасную атмосферу, что ты настолько с ними сживаешься, аж ловишь их каждую фразу. Говорить об этом фильме много не получится, его надо посмотреть и составить свое мнение, уверен оно будет положительное.

Оценка: 7,5 из 10: интересный, добрый фильм с отличной атмосферой.
Оценка 3
Заголовок Долгая дорога домой
Текст реценизии «Счастливчики» — третий по счёту фильм Нила Бёргера (режиссёра «Иллюзиониста»). Тематика у «Счастливчиков» совсем не весёлая — фильм рассказывает про возвращение на родину трёх американских солдат после ранений, полученных во время иракской кампании.

Сержанту Ти Кэю кусок шрапнели вонзился в интимное место (короче говоря, у него теперь «не встаёт») — естественно это происшествие станет причиной множества комплексов, ведь возвращается он к невесте. Немолодому сержанту Чиверу повезло чуть больше — он так и не побывал на передовой. Чиверу раздробило пару спинных позвонков вследствие падения на него биотуалета. Третья их спутница — симпатичная Коли Данн, отправлена в короткий отпуск из-за ранения в ногу.

Не попав на самолет, они решают взять машину напрокат. Во время путешествия из Нью-Йорка в Лас-Вегас, наши отчаявшиеся в жизни герои попадут в кучу курьёзных ситуаций. Они глубоко несчастны, их дух сломлен — Чивер вообще чуть ли не постоянно рыдает, а снят фильм так, что хочется лишь смеяться.

Это классическое роуд-муви и всё действие фильма происходит в движении, что радует. В пути троица бывших военных встречается с противоречивым и не всегда приятным отношением к себе. Большинство, конечно, проявит уважение к их заслугам, но будут и те, от кого они встретят не только презрительные взгляды, но и проклятия.

Фильм на первый взгляд снят исключительно для американцев. В общем-то, так оно и есть — он по-американски чересчур политкорректен. Вся его актуальность исчерпывается фразой Чивера «Все, что мы там [в Ираке] делаем — это пытаемся остаться в живых».

Акценты расставлены режиссёром нечётко. Сначала кажется, что помимо банального «война — это плохо» зритель услышит критику в адрес американского правительства, развязавшего эту самую войну — но нет. Герои фильма совершенно безропотно воспринимают участие США в кампании против Ирака. Вроде как: «Ну, раз так надо… Ещё и двадцать штук авансом дадут». Вот и получается, что финал выглядит каким-то предательством. Не такую концовку я себе представлял. Совсем не такую.

А отличным от прочих, снятых непонятно зачем, средних лент этот фильм делает актёрский состав. Три главных героя — три чертовски убедительных образа. Майкл Пенья, знакомый большинству по пронзительной роли в «Столкновении» и здесь отлично подходит на роль импотента Ти Кэя. А как естественна Рэйчел МакАдамс! И Тим Роббинс — он, конечно, совсем не нуждается в представлении.

Операторская работа Деклана Куинна подкупает реалистичностью, но никак не красотой. У Куинна запоминающийся стиль — после просмотра «Рейчел выходит замуж» я его точно не забуду. Вот и в «Счастливчиках» то же самое. Во время просмотра меня неотступно преследовало чувство дежавю: где-то это я уже видел. Запоминается? О, да! Красиво? Буээ…

Саундтрек у «Счастливчиков» очень бедный. Рольф Кент, до этого брякавший на пианино что-то для подростковых комедий здесь демонстрирует свою полную профнепригодность. Нудная и невыразительная музыка — это большой минус. Куда лучшим решением было бы сделать песенный саундтрек, например, из треков Creedence Clearwater Revival, Jefferson Airplane или Canned Heat — и песни отличные для роуд-муви и антивоенная мораль яснее бы прослеживалась. Ну, это я уже замечтался… (а ведь правда — например, песня Fortunate Son частенько в американском кино была таким антивоенным лозунгом)

Название фильма не раз будет процитировано героями картины. Но это ещё как посмотреть… Единственное в ленте Нила Бёргера, доведенное до победного конца — мысль о том, что всё что ни делается — всё к лучшему.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Счастливчики» — это аутентичное название фильма про трех приятелей, объединенных тем, что их рейс прямиком из горячей точки задержали и они пустились в автомобильное путешествие через родную страну. И не понятно, что проще война на выживание в Ираке или мир, но тоже на выживание. Где и как выжить героям предстоит разобраться, но конец фильма все равно все расставит по местам, явившись неожиданным и открытым. Потому что совсем не ясно счастливый он все же, либо нет.

Это роуд-муви нельзя считать однозначно драмой, но и комедией его не назовешь, хотя есть моменты, когда улыбку не сдержать, равно как и слезы. Это очень эмоциональная и биполярная на эмоции лента.

Фабула и актеры-исполнители показались мне довольно занятными, и с первых минут кино оправдало себя. Такое настроение перед, а главное — после просмотра у меня бывает, когда случайно обнаруживаешь в череде однообразного и незапоминающегося что-то действительно интересное, за что волей неволей зацепляешься и на полтора часа выпадаешь из реальности. Где происходящее на экране ее подменяет, и несмотря на перипетии сюжета, в этой реальности можно комфортно расслабится, поняв, что ничего плохого, выбивающего из колеи, заставляющего пережить разочарование, с тобой не случиться.

Поэтому я люблю жанр роуд-муви. Где действие, по сути, ограничено средством и маршрутом передвижения героев, но в то же время наполнено постоянно меняющимися событиями и фактами.
Оценка 1
Заголовок в поисках себя
Текст реценизии «Крутой поворот». Режиссёр — Н. Бёргер («Иллюзионист»). В гл. ролях — Тим Роббинс, М. Пенья, Р. Мак-Адамс.

Этот фильм — и комедия, и драма, и «роад-муви», и военный фильм одновременно. Но более всего — всёж почти классическое «роад-муви». Трое солдат возвращаются из Ирака в отпуск домой, но самолёты не летают и они нанимают одну машину на троих и едут вместе через половину страны. От Нью-Йорка до Лас-Вегаса. Молодой латинос, девушка, уже практически отслуживший своё сержант. У каждого из них своя история, каждый из них твёрдо верит что едет к своему счастью. Будут как смешные, так и грустные приключения героев, лирическая комедия будет совмещаться с настоящей драмой. Фильм то напоминает «Трассу 60», то недавнего «Посланника». Жопизма в этом фильме практически нет (есть пара шуток на грани фола, но вполне пристойных).

Очень многое потеряют герои этого фильма во время своего пути. Но, потеряв многое, они и приобретут немало.

Это простой хороший фильм. И слоган у него правильный — «Бывает, что потеряв дорогу, ты находишь себя…»

Искренне рекомендую посмотреть это кино.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Представители жанра роад-муви в последнее время не шибко часто посещают кинотеатры, а потому любой мало-мальски привлекательный фильмец на дорожную тематику я стараюсь обязательно посмотреть и оценить. В 2010 году вышел потрясный «Впритык» Тодда Филипса и внушил надежду на то, что и данная лента, возможно будет неплохой (все-таки сама романтика автомобильного путешествия по стране в большинстве случаев заслоняет собой все недостатки) лентой, ибо этот жанр трудно испоганить.

Однако, дебютный фильм весьма талантливого, как станет ясно после следующего его фильма, режиссера Нила Бёргера оказался крайне спорным кинопродуктом, который получился слишком неровным, чтобы материть его и ставить ярлык «мусор», но и до отличного или хотя бы хорошего, он тоже не сказать чтобы, дотягивает.

При чем, поначалу кажется что вот она — старая добрая американская дорога, автомобиль, трое весьма харизматичных персонажей — что еще надо для счастья? Опасность всплывает ближе к концу, когда армейская тема из чистого фона для повествования истории о трех военных, вернувшихся на отдых из Ближнего Востока, превращается в чуть ли не пропагандистскую агитку в угоду записи на службу в ряды армии Соединенных Штатов Америки.

Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против патриотических или просто излишне проамериканских фильмов, ведь раз многие фильмы, демонстрирующие недостатки этой страны становятся культовыми, то почему культовыми не могут стать фильмы, рекламирующие достоинства этой страны?

Но здесь несколько иной случай — изначально все трое персонажей размышляют над тем, что будут делать на гражданке и буквально всем своим видом демонстрируют, что соскучились по родной стране и делятся друг с другом планами на жизнь: кто-то хочет осесть с женой в тихом пригородном домике, кто-то поступить в колледж и так далее. Но финальный сюжетный поворот с их добровольным возвращением на службу — это крушение всей логики и сильный уклон в банальную пропаганду, чего никак не ожидаешь от картины подобного жанра.

И ладно бы все дело было в концовке, так ведь на протяжении всего фильма некоторые герои периодически настолько тупят и ведут себя откровенно глупо, что ощущение жизненности ситуации пропадает и отовсюду начинает торчать искусственность и надуманность происходящего. Взять, к примеру, жену одного из героев: с какого-такого перепугу она собирается разводиться? Да еще и в период, когда муж наконец-то возвращается домой навсегда, а сыну необходимы деньги на учебу? Неужели не было другого варианта сделать конфликт для последующего развития сюжетной линии?

В этом-то и кроется главная проблема фильма: с одной стороны мы имеем пару неплохих и веселых эпизодов, а также действительно трогательную и проработанную второплановую историю одного из героев, а с другой — чрезмерную искусственность других эпизодов и откровенно глупые другие сюжетные линии, что в конечно счете, просто приводит в замешательство.

Благо хоть с актерским составом режиссер не подвел и все исполнили свои роли отлично. Тим Роббинс и Майкл Пенья сыграли на хорошем, добротном таком уровне. Именно из-за их игры историю их героев хочется досмотреть до конца, хотя они и получились кривоватыми. Но больше всего аплодисментов заслуживает именно Рейчел МакАдамс. Во-первых, она и сыграла очень здорово, отходя от своего привычного амплуа. Во-вторых, именно её история получилась самой проработанной и трогательной и всю эмоциональность своей героини она передала в полной мере.

Крутой поворот — для дебютной ленты весьма неплохая работа, но если смотреть в целом и безо всяких скидок на начинающего режиссера, то результат получится не шибко впечатляющим: о фильме не хочется говорить ничего излишне плохого, но и ничего действительно хорошего тоже. Это очень неровная, но при этом, в некоторые моменты достаточно харизматичная картина с хорошими актерами. Режиссеру просто не хватило опыта и более проработанного сценария, но здорово, что в своем следующем проекте «Области тьмы» он все-таки докажет, что умеет снимать качественное кино. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Мне нравятся road movies легкие и интересные, с долей приключения и юмора, но я никогда не думал, что этот под жанр можно как-то совместить с военной тематикой, но создателям удалось и при этом, вроде бы и намеков на военную пропаганду я не заметил. Хотя есть конечно вывод, который напрашивается после просмотра, любую проблему, которая теоритически может выпасть на голову американца можно решить всегда двумя способами — это записаться в доблестную американскую армию, ну и северный сосед по имени Канада.

Актерская игра вполне себе добротная, видно конечно, что никто особо не перенапрягался, но в целом хорошо, тем более что любые подобные фильмы держаться в первую очередь на актерской игре. Хотя в фильме присутствует один сюрприз с использованием самых настоящих спецэффектов и довольно таки эффектный момент, вполне себе вписывающийся в сюжет, а не просто ради заполнения кадра. Идея с гитарой тоже понравилась.

Так что фильм относительно хороший, все три героя раскрываются перед зрителем в полной мере и наблюдать за ними очень интересно и смотрится легко, что время проходит не заметно, но ничего особо полезного я для себя не вынес, а рассматривать фильм как чистое развлечение тоже нельзя, на мой взгляд кино на любителя.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь
Текст реценизии В творчестве Нила Бёргера фильм «The Lucky Ones» стоит несколько особняком. Если другие три (на 2012 год) его фильма имеют примерно одинаковую внутреннюю механику (хотя и разное оформление), то фильм «The Lucky Ones» имеет совсем другую структуру, хотя и здесь виден стиль гения (такое мое мнение о режиссере).

Но для начала я хотел бы отметить, что и в этом фильме Нил Бёргер не смог удержаться от того, чтобы подурачить зрителя (а может быть, он просто не смог отказаться от своей гениальности) и поэтому очень злобный гротеск полный горького сарказма и черного юмора, весьма умело загримировал под классический «роад-муви». Впрочем, лично я почувствовал, что на экране происходит что-то неладное, еще до того, как герои сняли машину. Эпизодом, который зацепил мое ощущение реальности, стал милый разговорчик героев в салоне авиалайнера — после этого маленького шедевра абсурда я уже жадно ловил каждое слово и пристрастно его препарировал. А при последующих просмотрах этого фильма я с радостью понял, что абсурдным является каждый фрагмент этого фильма — от первого до последнего кадра, и удовольствие можно получить от препарирования практически любого эпизода этого фильма. У меня даже появились любимые за свою абсурдность эпизоды, хотя мои предпочтения иногда и менялись — иногда менялось мое ощущение реальности, а иногда я начинал понимать истинный смысл некоторых эпизодов, который раньше не понимал. Чтобы продемонстрировать, как, по моему мнению, надо воспринимать этот фильм, я проанализирую на абсурдность несколько его эпизодов.

Например, в начале фильма есть эпизод, в котором T.K. и Cheaver выписываются из госпиталя, и вот как выглядит этот процесс выписки. В коридоре на углу, под надписью «No admittance» стоит служивый с кирпичной мордой, в руках у которого имеется планшетка с несколькими листками. К этому пропускающему по очереди подходят выздоравливающие, называют ему свою фамилию, а он выдает им какие-то бумаги, вероятно, документы на выписку. T.K. миновал его без осложнений, а вот Cheaver`у пришлось самому искать себя в списке, после чего и он получил свои документы. При поверхностном просмотре этот эпизод выглядит вполне естественно, актеры отыгрывают его без всякого намека на иронию, и надо специально задуматься, чтобы понять, что все происходящее совершенно нереально. Дело даже не в том, что пропускающий просто стоит в коридоре, подпирая собой стену, дело в том, что у него при себе нет никаких бумаг кроме тех, которые приколоты на планшетку. Но несложные рассуждения показывают, что при таком материальном обеспечении он просто не может выполнять никакую пропускную работу. Вот мои рассуждения. Cheaver (фамилия начинается на третью букву алфавита) находит себя на 3-4 листе списка, который, вероятно, упорядочен по алфавиту, а значит полный список состоит из 30-50 листов. Найдя себя в списке, Cheaver получил несколько листков со своими документами (может быть 5, а может быть 10). Чтобы иметь потенциальную возможность пропустить любого больного из списка, у пропускающего при себе должна быть целая стопка бумаг, которой у него совсем не видно. И это не недоработка сценариста, это сознательно созданный абсурд. Таких абсурдных вещей в этом фильме полным полно и лично я с удовольствием их искал, и не уверен, что уже все нашел.

Кроме абсурдов фактических, в этом фильме также очень много абсурдов психологических. Например, сотрудник конторы по прокату автомобилей, который отдает героям фильма последнюю машину, специально предназначенную для его босса (он что, решил уволиться?). Продавец музыкального магазина, который рьяно ищет для несведущей обладательницы редкого инструмента самый выгодный вариант его продажи, при этом в процессе совершенно неясен личный интерес самого продавца — он занимается бизнесом или благотворительностью? Семья погибшего дружка Colee, которая принимает на ПМЖ его бывших любовниц (даже с детьми), при этом сами родители откровенно говорят, что их чадо ни с кем два раза не спало. И т. д., и т. п.

Чтобы еще раз проиллюстрировать, что все «неестественности» этого фильма создавались специально, я расскажу о том, как для лучшего его понимания мне пришлось воспользоваться google. На 40 минуте есть эпизод в пункте «Скорой помощи», где на стене помещения весит плакат со слегка безумной надписью «If only they came with instructions» (на плакате изображен младенец). Во время очередного просмотра этого фильма (а посмотрел я его много раз), я зацепился глазами за этот плакат (он действительно слегка того) и решил поискать в Интернете, что же это такое. И обнаружил, что похожий плакат действительно печатался, только вот изображен на нем был не белый, а черный младенец. Как я понимаю, специально для этого фильма нарисовали новый плакат, который является своеобразной карикатурой на плакат реальный. Да и сам этот фильм, даже в мелких своих деталях, представляет собой своеобразную карикатуру. Так его, на мой взгляд, и надо воспринимать.

P.S. В качестве упражнения для любопытствующих, я бы хотел задать несколько пикантный вопрос: каким образом T.K. узнал, что у него не работает определенный орган? Каким образом он выяснил, что орган-то на самом деле работает, нам показали (смешно?). А вот каким образом можно узнать, что этот орган не работает? Для проверки работоспособности этого органа нужны, так сказать, особые обстоятельства, которых у него в госпитале быть не могло, или могло? Мелкие детали: Lt. Aсosta.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Многогранность таланта Нила Бёргера
Текст реценизии Фильм «The Lucky Ones» дословно можно перевести как «Счастливчики». А счастливчики ли главные герои? Это спорный вопрос. Да, они вернулись с боевых действий живыми, но каждый из них по-своему пострадал, как физически, так и морально: за время пребывания в армии у Чивера разрушился брак, Ти Кей из-за ранения в паховую область стал жертвой многочисленных комплексов относительно его дальнейшей жизни со своей невестой, а Коли нередко становилась объектом насмешек окружающих, по большей части моральных уродов и просто конченых людей (как те девицы в баре, в котором остановились главные герои, чтобы зайти в туалет) из-за своей походки, ставшей следствием ранения в ногу.

Коли, Чиверу и Ти Кею не повезло, что отменили все вылеты, но повезло, что им (как военным) предоставили транспорт. Однако потом им не повезло, когда Чивер забыл ключи внутри машины после её остановки из-за разногласий между Коли и Ти Кеем.

Чиверу повезло, что его поддержали Коли и Ти Кей, не бросив его одного в машине, когда тот отчаянно страдал от безысходности, а Ти Кею очень повезло, что он не погиб в аварии с грузовиком.

Чиверу не повезло, что на обучение его сына не хватало 20 000 долларов, а Коли повезло, что у неё была гитара её покойного парня, стоившая даже больше.

В первый раз (года два назад) мне не удалось «осилить» этот фильм: посчитав его слишком скучным и неинтересным, я выдержал всего минут 15.

В начале этого года я посмотрел его целиком и решил, что он очень неплох, баллов на 9 так точно.

И вот на днях я пересмотрел его ещё раз и с уверенностью говорю, что «Крутой поворот» (хотя мне, возможно, не одному кажется, что оригинальное название «Счастливчики» подходит ему куда больше и в достаточно полной мере отражает содержание фильма) — один из лучших и самых оригинальных фильмов кинематографа. Однозначно, кино на любителя (и кассовые сборы это подтверждают), но, по-моему, «Крутой поворот» выдержан в лучших традициях road-movie, интересного жанра в целом.

Считаю, что Нил Бёргер — очень хороший режиссёр: наряду с этим фильмом, ему также определённо удались и «Иллюзионист», и «Область тьмы (здесь я тоже считаю, что дословный перевод куда лучше прокатного). Он экспериментирует с жанрами, и его эксперименты определённо стоят внимания.

Ни в коем случае не назвал бы саундтрек неудачным: напротив, композитор сделал верный выбор в пользу музыки, а не песен, потому что слова в фильме должны быть за актёрами, а не перебиваться текстами песен. Музыка была хорошей и незатейливой, браво, Рольф Кент.

Актёры — просто молодцы: Рэйчел МакАдамс, Тим Роббинс и Майкл Пенья очень хорошо и слаженно смотрелись вместе, возможно, не особо напрягаясь, но и фильм-то этого не требует. Я бы рассматривал его скорее как лёгкую road-movie комедию для души, а не как серьёзное кино, ориентированное на пропаганду армии.

Определённо, фильм не станет всемирно известным и популярным, как «Побег из Шоушенка» с Тимом или «Дневник памяти» с Рэйчел, но поклонникам жанра он должен прийтись по вкусу, а это главное.

10 из 10

А. Рудич
Оценка 2
Заголовок Поворот не туда.
Текст реценизии Не сказать, что с нетерпением ждал выхода этого фильма на DVD, но определенный интерес был. Подкупало трио исполнителей главных ролей, которых я очень уважаю, в целом, понравился рекламный ролик картины и основная сюжетная идея — поиск себя в мире, который стал чужим…

Однако интересная идея не получила в фильме ровным счетом никакого достойного развития. Сюжета как такового нет — есть лишь перемещение героев от пункта к пункту, причем поводы для этих перемещений выглядят очень надуманными и нелепыми. Так, например, в агентстве по прокату машин не осталось ни одного автомобиля. Но для наших героев таковой нашелся, поскольку они служат в армии и «являются героями своей страны». Многое в данной картине кажется притянутым за уши, в том числе, сцены, которые должны, по идее, вызывать вполне определенные чувства — сопереживание героям. Но сопереживания нет, не чувствуется ни искренности, ни глубины, ни связности. Все очень искусственно и примитивно. Сюжет прописан откровенно слабо и без особого старания.

Режиссура по-детсадовски простенькая — этот бесконечный набор шаблонов и нелепостей даже изредка не разбавляется достойным материалом. Прекрасные актеры дисгармонируют друг с другом, играют крайне бледно и без энтузиазма, без блеска в глазах. Оператор и композитор, очевидно, чтобы не выделяться на фоне остальных, также выполнили свою работу плохо.

Фильм бессмысленный — никакого развития персонажей так и не произошло а сюжет, сделав пару обманных финтов, благополучно вернулся к исходной точке. Что произошло с героями за 2 часа экранного времени? Ничего. Поездили месячишко по стране, поговорили о том о сем, попали в пару чудных переделок, вроде драки в кафе или нелепого торнадо и безуспешно поискали (для отчетности) свое место в мирной жизни… Ради чего все это было? Видимо, просто было, и все! Простите, но это бездарно — просто снимать кино, не наделяя его логикой, смыслом, глубиной образов, настоящими эмоциями и даже ничтожной долей юмора.

В сухом остатке — совершенно необязательная картина, искусственная, надуманная, неинтересная и, пожалуй, даже глупая, без жанра, четкого смысла, без внятно сформулированной центральной идеи и какой бы то ни было философской составляющей…

Только за прошлые достижения любимых актеров:

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Три разных человека, но одна схожая судьба — служба. Сами-то они еще не догадываются, что вскоре им придется сблизиться, ведь это всего лишь совместная поездка во время отпуска. И хоть у каждого из героев свое боевое ранение, все же душевные раны, чем дальше по сюжету, проявляют себя куда более сильнее. Они же дают возможность найти в друг друге что-то общее, а порой и протянуть руку помощи, хотя и сами в ней нуждаются.

Мало в этом фильме комедийного, зато есть довольно жизненная драма. Но драма это американской направленности и меня почему-то не взяла за живое.

Игра актеров оставляет лучшего, сцены сухие, а концовка выдержана в лучших традициях американской политики.

Обвините меня в американофобии, но

6 из 10