Кайдан (2007)

Kaidan (2007) 18+


О фильме

250 лет тому назад. Соэцу, мелкий ростовщик, убит жестоким самураем Синдзаэмоном, и его тело было сброшено в Касанэ-га-фути — омут извилистой реки, где, согласно легенде, тот, кто упадет в воду, никогда снова не всплывет на поверхность. 20 лет спустя Синкити, красавец-сын Синдзаемона, случайно знакомится с Тоёсигой, дочерью Соэцу, и они влюбляются друг в друга.

Когда Тоёсига умирает от странной болезни, Синкити обнаруживает, что он не только не может избежать таинственных несчастий прошлого и неумирающей любви к нему Тоёсиги, но и вынужден посмотреть в лицо страшной правде, которую хранит Касанэ-га-фути.

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр ужасы, драма, мелодрама
Бюджет $5 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $14 525
dvd_usa
Премьера в мире 24 июля 2007
Премьера в России 24 июля 2008, «Кино без границ»
Релиз на DVD 26 февраля 2009, «Настроение Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 6.750 / 130
Рейтинг IMDB 6.40 / 559
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кен Мицуйси, Такааки Еноки, Мао Иноэ, Тейсуи Ичирюсаи, Хитоми Куроки, Тай Кимура, Таики Кобаяси, Реона Хирота, Кумико Асо, Сёдзи Мураками
Роли дублировали
Режиссер Хидео Наката
Сценарий Сатоко Окудера, Энчоо Санъюутэй
Продюсер Такасигэ Итисэ, Джуничи Сакомото
Композитор Кэндзи Кавай
Художник Казуко Куросава, Куоко Яучи, Ёхей Танеда
Оператор Дзюнъитиро Хаяси
Участники съемочного процесса Кен Мицуйси, Кэндзи Кавай, Такасигэ Итисэ, Такааки Еноки, Хидео Наката, Мао Иноэ, Дзюнъитиро Хаяси, Юрэй Янаги, Наомаса Мусака, Тейсуи Ичирюсаи, Казуко Куросава, Масахико Тсугава, Куоко Яучи, Сатоко Окудера, Хитоми Куроки, Тай Кимура, Асака Сето, Йошихито Акацука, Таики Кобаяси, Ёхей Танеда, Реона Хирота, Энчоо Санъюутэй, Кумико Асо, Джуничи Сакомото, Кикуносуке Оное, Юми Симидзу, Сёдзи Мураками, Таэко Нисино

Страны производства фильма

  • Япония (24 июля 2007) - 0
  • Япония (4 августа 2007) - 0
  • Франция (12 сентября 2007) - 1
  • Греция (15 февраля 2008) - 0
  • Гонконг (28 февраля 2008) - 0
  • Малайзия (17 апреля 2008) - 0
  • Италия (23 апреля 2008) - 0
  • Тайвань (16 мая 2008) - 0
  • Венгрия (24 июля 2008) - 0
  • США (30 июня 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безумие, Болото, Вода, Гражданский брак, Драка, Змея, История о привидении, Карма, Кошмар, Кровь, Младенец, Мошенничество, Невозможная любовь, Обезглавливание, Оригинальное название из одного слова, По мотивам рассказа, Привидение, Ранение, Самурай, Сверхъестественность, Сверхъестественные возможности, Семейное проклятие, Серп, Смерть, Труп в воде, Убийство, Феодальная Япония, Шантаж, Японский фильм ужасов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Знакомство с традициями
Текст реценизии Режиссёр одного из самых страшных в мире фильмов «Звонок» поставил фильм с незатейливым названием «Кайдан», что по значению более-менее эквивалентно нашей «страшилке», но по сути, это целый литературный жанр в японской культуре. Кайданы появились в Японии в средние века и стали пользоваться популярностью уже более трёхсот лет назад. Зная это, уже само название фильма внушает уважение, ведь до него это название носил только шедевр Масаки Кобаяши.

Сюжет фильма соответствует традициям японских рассказах о призраках. При довольно длинном хронометраже, Хидео Наката снял красивый фильм, который, познакомит своих зрителей с японским фольклором. Перед просмотром, просто ради интереса просмотрите пару статей про этот специфичный жанр, и смотреть станет интересней. Фильм отличается от «Звонков», «Проклятий» и прочих j-хорроров отсутствием агрессивно леденящих душу моментов. Разумеется, без призраков (юрэев) кайдан обойтись не может, и согласно традиции, юрэй будет мстительный и злобный, но он никак не затмит одним своим присутствием самой истории молодого Синкити, которого угораздило влюбиться в зрелую женщину по имени Тоёсиги. И, что хуже всего, влюбить её в себя на столько, что покоя от неё он не дождался даже после её смерти. Умершая любовница, в свойственной для юрэев манере, уже после смерти эгоистично предупреждает юношу о том, что он не может жениться ни на одной девушке, предрекая ему одиночество. Синкити пытается противостоять проклятию, но тщетно. Одна из запоминающихся сцен — встреча героя с почившей любовью в излюбленном для японских призраков месте — на мосту под проливным дождём.

Немного удивляет, что «Кайдан» Хидео Накаты не то, что не встретил такого приёма, как его уважаемый предшественник, но похоже вообще мало кому известен. Правда, не будем забывать, в 1960-е японские фильмы ценились в Европе и Америке как нечто новое и неизведанное, они были в моде и встречали тёплый приём на различных кинофестивалях 1-го класса. Сегодня японские фильмы прочно заняли свою нишу в мировом кинопрокате и требования к ним повысились, а может быть, Наката просто ещё не дотягивает до уровня своих великих учителей, но всё-таки именно он в 1998 году снова привлёк всеобщее внимание к японскому кино, по сути, став родоначальником под-жанра фильмов ужасов — j-хоррор.

Я советую посмотреть этот фильм для эстетического удовлетворения и общего развития.
Оценка 1
Заголовок Посмотрите, Вам понравится!
Текст реценизии Сидя в полупустом кинозале, смотришь на экран.

Люди кричат, шепчутся: «Скука, безобразие, за что мы платили?» Вот дурачье, ухмыляешься ты, понимая всю прелесть настоящего кино. «Кайдан» — это больше чем ужасы. «Кайдан» — ЭТО КИНЕМАТОГРАФ. Это то, ради чего и стоит смотреть в целом КИНО. Впечатление, эмоции, наплыв чувств и невольный страх без спецэффектов, без компьютерной графики, без привычной крови и резни, а просто страх, как некогда испытывал в «Вие».

Герой обречен, вечное преследование любви и ненависти, вечное преследование угрызений совести и тот же страх. В итоге сходишь с ума. В итоге «колесо» раскручивается всё больше, а петля затягивается до конца.

Атмосфера фильма притягивает своей красотой и необычностью.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Преемственность аристократических традиций- включая проклятие.
Текст реценизии Красивый фильм и в то же время страшный. Леденящий душу чем- то недосказанным и нагнетаемой атмосферой, чего- то неправильного и исподволь уродливого.

Виновата ли в этом игра на контрастах, демонстрирующая нам красивых людей, их отношения и открыточные природные панорамы. Уродливость же не визуальна и не бросается в глаза- она сидит глубоко в душах героев, разъедая сердцевину внешне благополучных и презентабельных людей.

Надо сказать, что Хидео Наката, намеренно смягчил и обобщил национальный колорит своего сказания, охватывая своим прицелом зрителя всего мира. В свое время Масаки Кобаяси так не заигрывал и его произведение само в себе, несущее идентичное название, взорвало неискушенную тогда Востоком публику.

Проторенной дорогой идти одновременно и легко, но в то же время эта обманчивая легкость могла привести Хидео в никуда, упершись в творческий тупик. Режиссер, прекрасно понимая это, преподнес для избалованной публики шкатулку с секретом.

Кайдан повествует историю о молодом человеке, имеющем аристократические самурайские корни, принявшим помимо сана проклятие. Женщины же в его жизни, начиная с дочери невинно погубленного целителя, являются для него наказанием- причинно- следственным законом, принятым в наследие поневоле.

Мистическая составляющая этой кинокартины преподнесена узнаваемо, неся в себе фирменные режиссерские ходы, но не довлеют над прозой фильма, что идет ему на пользу. Главная же идея режиссера, что карма неотвратима и неотступна, как мстительный призрак и она не приемлет ничего и ни кого, кроме полнейшей сатисфакции без каких бы то ни было оговорок.

Символизм же положений влюбленной пары, тоже подчеркивает это- она, уважаемая дама- сэнсэй, он же всего- лишь тэкия, ходячая лавка. Смена господствующих положений в обществе на лицо.

Также его попытка, продать катану «душу самурая», чтобы попросту низменно откупиться и трусливо ретироваться от проблем и больной жены, с юной красоткой в провинцию. Крестьянский серп в этом случае подчеркивает его дальнейшее падение и деградацию. Кама, однажды попав в его руки, как вы думаете случайно или все- таки нет, отныне прирастает к его руке и становится ее противоестественным продолжением.

Перипетии сюжета вьются дальше, вырисовывая перед нами логический узор причинно- следственного закона. Демонстрируя перед нами развернутую картину последствий, совершенного когда- то преступления. Надо отдать должное самурайским генам главного героя, ведь именно они четко проявились и показали себя во всей красе ближе к финалу повествования, пусть даже с той самой камой в руках.

Концовка же погружает зрителя в благоговейный трепет от жуткой красоты момента, происходящего перед глазами. Сизый рукав тумана, обнимающий призраков, своей заботливой нежностью благословляя упокоение так исстрадавшихся и мятущихся душ.

Карма слепа и не разбирает какого ты сословия, добрый ли ты человек или не очень и она приходит за расплатой неумолимо, так стоит ли лишний раз ее тревожить, переступая через себя и обманывая совесть малодушным самообманом, что все это как- нибудь сойдет нам с рук и не отразится на нашем потомстве и на нас же самих, в последующих жизнях.

За урок, красивый и поэтичный, в своей законченности.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Кайдан — история о призраках…
Текст реценизии Прежде всего, хотелось бы определить жанровую принадлежность фильма. Итак, новая картина знаменитого на весь мир своими фильмами ужасов «Звонок» и «Темные воды» Хидео Накаты, обозначенная всеми источниками как хоррор, оказалась явно не соответствующей жанру. Это скорей даже мелодрама с элементами мистики. Хотя атрибуты j-horror`а здесь присутствуют, причем с фирменным почерком Накаты. Но атмосферы настоящего фильма ужасов они не создают. Видно, что напугать зрителя — далеко не первостепенная задача этого фильма. Но, тем не менее, впечатлений после просмотра осталась масса.

У фильма очень интересный сюжет. Описывать я его не стану, дабы не портить впечатление от фильма. Привлекает даже сам антураж, ведь действие происходит в Японии восемнадцатого века.

Фильм замечательно передает многие тонкости японской культуры и эстетики, это весьма ощутимо. Здесь мы можем познакомится и с самураем, и с гейшей, послушать легенду, побывать в школе гейш, познать нравы и манеру общения этих людей. Все это, на мой взгляд, очень ценно.

Основная тема фильма — любовь. Но, тем не менее, в фильме нашлось место мистической части сюжета, чего и следовало ожидать от Накаты. Здесь это, конечно же, призраки, ведь Японцы всегда пугают нас призраками.

Некоторым фильм покажется очень нудным, потому что развитие сюжета происходит медленно, плавно, сводя на нет динамику. В этом тоже прослеживается традиция Японского кино, это его практически постоянный атрибут и это дело вкуса. Меня, например, всегда привлекала такая манера повествования.

Давно я не видел такого красивого японского фильма. На кокой-то момент возникали аналогии с такими фильмами, как «Куклы» Такеши Китано и «Drawing Restraint 9» Мэттью Барни. Эта картина просто уникальна по своей красоте, доставляющей настоящее эстетическое удовольствие. Каждый кадр очень привлекает визуально. Костюмы, декорации, пейзажи — все это смотрится, как произведение искусства и не оставляет равнодушным.

В общем, мы имеем дело с великолепным, весьма интересным и очень сильным по своей красоте фильмом! Это был своеобразный эксперимент Хидео Накаты и он имеет безусловно положительный результат. Советую посмотреть всем без исключения. Понравится не всем, особенно если ждать второго «Звонка», но смотреть такое кино стоит.

10 из 10