Джуд (1996)

Jude (1996) 18+


О фильме

Иногда любовь может стать для влюбленных настоящей трагедией. Джуд и Сью безумно любят друг друга, но у каждого из них своя семья: у него жена, вынудившая Джуда жениться на себе и постоянно его обманывающая, у нее — грубый муж, постоянно ее унижающий. Влюбленные вынуждены встречаться тайком, но их счастье недолговечно. О тайной связи Джуд и Сью узнают жители.

Подробная информация

Слоган His World Could Never Change... Until She Became His World.
Страна Великобритания
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $7 000 000
Сборы в США $409 144
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 сентября 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 16 апреля 2009, «Настроение Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 123 мин. / 02:03
Рейтинг Кинопоиска 7.297 / 546
Рейтинг IMDB 6.90 / 6 594
Рейтинг мировых критиков 81
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кристофер Экклстон, Ричард Альбрехт, Шон МакКензи, Джеймс Дэйли, Рэйчел Гриффитс, Джун Уитфилд, Лиам Каннингэм, Кейт Уинслет, Бервик Калер, Росс Колвин Тернбулл
Роли дублировали
Режиссер Майкл Уинтерботтом
Сценарий Томас Гарди, Хуссейн Амини
Продюсер Эндрю Итон, Марк Шивас, Шила Фрайзер Милн
Композитор Эдриан Джонстон
Художник Джозеф Беннетт, Эндрю Ротшилд, Джэнти Йэтс
Монтаж Тревор Вейт
Оператор Эдуарду Серра
Участники съемочного процесса Аманда Райан, Кристофер Экклстон, Джеймс Несбитт, Вернон Добчефф, Эдриан Джонстон, Пол Копли, Керри Шейл, Ричард Альбрехт, Шон МакКензи, Эдуарду Серра, Томас Гарди, Джеймс Дэйли, Стюарт Тилль, Рэйчел Гриффитс, Эндрю Итон, Пол Баун, Роджер Эштон-Гриффитс, Адриан Бауэр, Морэй Хантер, Марк Шивас, Марк Лэмберт, Даррен Тай, Кен Джонс, Дэвид Теннант, Джун Уитфилд, Хуссейн Амини, Лиам Каннингэм, Тревор Вейт, Кейт Уинслет, Джозеф Беннетт, Декстер Флетчер, Фрида Доуи, Шила Фрайзер Милн, Эндрю Ротшилд, Джуди Фарр, Джэнти Йэтс, Лоррэйн Хилтон, Бервик Калер, Майкл Уинтерботтом, Джеймс Скэнлон, Шантель Нири, Caitlin Bossley, Эмма Тернер, Росс Колвин Тернбулл, Рэймонд Росс, Аллан МакГиннесс, Билли Ди Робертс

Премии фильма

  • Карловы Вары, 1996 год (cz) - Хрустальный глобус

Страны производства фильма

  • Канада (10 сентября 1996) - 0
  • Нидерланды (26 сентября 1996) - 26
  • США (Октябрь 1996) - 0
  • Великобритания (4 октября 1996) - 291
  • США (18 октября 1996) - 94
  • Израиль (1 ноября 1996) - 0
  • Италия (15 ноября 1996) - 71
  • Австралия (21 ноября 1996) - 0
  • Франция (27 ноября 1996) - 197
  • Швейцария (29 ноября 1996) - 0
  • Испания (16 января 1997) - 44
  • Польша (31 января 1997) - 6
  • Германия (6 февраля 1997) - 13
  • Дания (14 февраля 1997) - 2
  • ЮАР (21 февраля 1997) - 0
  • Сингапур (27 февраля 1997) - 0
  • Швейцария (28 февраля 1997) - 0
  • Венгрия (20 марта 1997) - 8
  • Швеция (4 апреля 1997) - 2
  • Корея Южная (5 апреля 1997) - 0
  • Гонконг (17 апреля 1997) - 0
  • Турция (23 мая 1997) - 0
  • Эстония (7 июля 1997) - 0
  • Португалия (11 июля 1997) - 23
  • Япония (2 августа 1997) - 0
  • Аргентина (6 августа 1998) - 0
  • Греция (27 ноября 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1890-е, 19-й век, Атмосфера, Британия, Голая женщина, Голый мужчина (вид сзади), Дети, Детоубийство, Детское братоубийство, Детское самоубийство, Дождь, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина-учитель, Запретная любовь, Интуиция, Инцест, Класс, Классовость, Кормление грудью, Любитель книг, Любовь, Мертвые дети, Нагота, Наставник, Не состоящая в браке мать, Независимый фильм, Нервное расстройство, Несчастливый брак, Образование, Обреченная любовь, Оригинальное название из одного слова, Отдельно живущая жена, Отношения кузенов, Отношения мужа и жены, По мотивам романа, Повешенный ребенок, Потеря любимого человека, Потеря ребенка, Похороны, Поцелуй кузенов/кузин, Психологическая драма, Пугало, Ребенок, убивающий ребенка, Роды, Самоубийство, Свадебная церемония, Секс, Социальная несправедливость, Страстный, Супружеская измена, Трагедия, Траур, Тщательно обдуманный поступок, Университет, Ученый, Фанатизм, Церковь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Jude the Obscure — Джуд темный
Текст реценизии Несмотря на весь его фатализм и депрессивность, очень люблю Томаса Гарди. Для меня он — мастер отчаяния. Отчаяние как искусство. Искусство нести свой крест и умирать под ним.

Его герои — не те силачи, которые побеждают судьбу. Их мученичество бессмысленно и вместе с тем неизбежно. Такова судьба Тесс из «Тесс из рода ДЭрбервилей», и так же живет-мучается Джуд в романе «Джуд незаметный».

Поэтому талантливая экранизация Гарди — это та, которая ранит… Фильм Майкла Уинтерботтома — именно такой. Правдивый фильм о безысходности и боли.
Оценка 1
Заголовок Я буду молиться за нас, Джуд…
Текст реценизии Странный фильм.

Пожалуй, это самое верное определение для «Джуда». Я даже спустя некоторое время не могу дать оценку этому фильму. Одновременно можно поставить и шесть, и десять… Нет очень веских аргументов в пользу того, что фильм плох, но, с другой стороны, его очень многие могут посчитать провальным и неинтересным. Наверное, непопулярность и даже безызвестность этого фильма связана именно с этим. Для кого-то этот фильм — пустые два часа драгоценной жизни, набор каких-то глупых сцен. Я, пожалуй, к этим людям не отношусь.

Да, фильм снимался на маленький бюджет, роли исполняли тогда безызвестные актеры (ибо Кейт Уинслет стала знаменитой после «Титаника», вышедшего в 1997, а звезда Экклстона загорелась ещё позже), не самый плохой нынче оператор Эдуарду Серра только начинал работать в большом кино, а режиссер же вообще был тише воды и ниже травы. В общем, шедевра как такового никто и не ждал, а фильм был признан картиной «второго плана» — достаточно неплохой, на на многое не претендующей.

Джуд молодым женится на Арабелле, девушке из бедной семьи, которая то ли все-таки думала, то ли соврала, что беременна. Разумеется, из этого брака ничего не могло выйти хорошего. Слишком разными они были людьми, да и и любви никакой и в помине не было.

Учитель Джуда, уезжая, говорит мальчику, что если он хочет добиться чего-нибудь в этой жизни, он должен учиться В Кристминстере. Джуд загорается идеей и после отъезда своей жены отправляется туда, начитанный и готовый, но ему отказывают. Декан факультета написал Джуду весьма трогательную записку, в которой выражал уверенность, что если Джуд — рабочий, он большего добьется на своем старом поприще. Так мечта Джуда стать ученым превращается в прах. Но параллельно он встречает в Кристминстере свою двоюродную сестру Сью (Кейт Уинслет). Отношения героев развиваются, но сначала не вызывали ни у кого опасений. Мол, брат и сестра, что с них взять?

Потерявшей работу Сью помогает Филотсон, бывший учитель Джуда. Помогая ей, Ричард постепенно влюбляется в неё и предлагает ей руку и сердце. Со временем девушка соглашается, и уже весьма задетый Джуд ведет Сью под венец.

Собственно, как и утверждала тетя обоих, Фаули не созданы для браков, и брак Сью, как и у Джуда, оказывается неудачным. Через какое-то время Сью говорит Ричарду, что хочет уехать с Джудом, и тот соглашается. Так, кажется исполняется мечта обоих, но не тут-то было, как оказалось. Арабелла отдает Джуду их сына Джуи, а потом Сью рожает двух дочерей. «Семью» преследуют неудачи, ибо Джуд теряет работу и вынужден переезжать из-за того факта, что он не женат на Сью. А в то время, само собой, совместная жизнь людей, не связанных браком, считалась бесчестием, и это только мягко сказано…

О чем этот фильм? Этот вопрос преследует меня до сих пор. Может быть, опять о судьбе, которой мы не можем противостоять? О жизни и её правилах, о Боге, которого мы никогда не сможем обмануть? Что получили Джуд и Сью из-за своей любви?

Нет, в первый раз фильм смотреть не так тяжело. Вообще, первые минут сорок он кажется определенно скучным и безнадежным, иногда даже хочется выключить и не продолжать. Нет, этот фильм не бьет сразу, как «Реквием По Мечте», как «Дом Из Песка и Тумана», как «Список Шиндлера». Он делает это медленно, очень медленно, заставляет думать, чувствовать. И потом душу захлестнет волна эмоций, волна какого-то людского негодования и эгоизма. Нет, во второй раз фильм смотрится иначе. Я не могу понять, почему так, но так есть. Если в первые минуты после первого просмотра хочется сказать «ничего особенного», то потом такие мысли уходят из головы.

И, собственно, об актерах.

Кристофера Экклстона я заметила ещё в «Елизавете». Потом я видела его в «Других», в «Угнать За 60 Секунд» и «Героях», если, конечно, пять-шесть серий идут в счет. Отношение к нему было весьма неоднозначное, но после «Джуда» я решила, что в нем что-то все-таки есть. Хорошо показан характер героя, да и вообще… Он неплохо смотрится в этом фильме. В таланте Кейт Уинслет я уже давным-давно не сомневаюсь. Она в свои 20 лет могла дать фору куче ныне известных молоденьких актрис. Я не знаю, что сказать кроме того, что она великолепна. Второстепенные роли (Рэйчел Гриффитс — Арабелла, Лиам Каннингэм — Ричард, Джун Уитфилд — тетя Друзилла) были исполнены хорошо.

Вывод… Вывода нет. По какому поводу? Если по поводу фильма в целом, по поводу рекомендаций в виде смотреть/не смотреть, то мне сказать практически нечего. Фильм не для всех. На вкус и цвет, каждому решать самому. Может быть, вы потеряете время зря, а может быть, найдете ещё один очень хороший фильм. В любом случае… решать только Вам.
Оценка 1
Заголовок Симпатия которая превратилась в страсть. Страсть которая превратилась в пустоту.
Текст реценизии «Джуд » — интересная английская драма с Кейт Уинслет в главных ролях. Люблю я эту актрису, и наверно уже видел все ее фильмы. Жаль что, жанр практически не менялся, ее фильмы это мелодрамы или драмы с комедией, ну как то так, а если сказать честно, мне все равно, в каком жанре она будет выступать, главное, чтобы фильмов с ее участием было чем побольше. Вот чем Кейт Уинслет особенная, я думаю тем, что она без каких либо возражений появится в фильме с голой грудью или полностью обнаженной, или даст согласия на очень откровенную эротическую сцену, кому то это нравится, лично мне нет.

Я считаю Кейт красивой женщиной, но видеть почти в каждом фильме, как ее извините за грубое слово, трахают в разных позициях, это немножко меня смущает, и почему то ни капельки не нравится. Если Вы думаете, что Джуд играет Кейт, Вы ошибаетесь, я тоже так думал, когда смотрел на постер, глупая обложка, напоминает первую страницу глянцевого журнала. Я вот так задел тему актрисы Кейт Уинслет, и вот хочу Вам передать всю свою информацию которую я знаю об этой замечательной актрисе. Она снимается не во всех фильмах, а только в тех, которые ей нравятся и она видит себя в роли этой героини, это скажу я Вам очень хороший подход, ведь если актер чувствует своего героя, то сыграть его будет очень легко и просто.

Режиссер Майкл Уинтерботтом, я думаю что его знает каждый англичанин, но это первый мой фильм в его постановке. О чем же фильм? О любви! Когда я полностью разобрался в этом фильме и понял что к чему, куда и зачем, мне сразу же вспомнился фильм с Кейт Уинслет «Как малые дети», суть в принципе та же самая. Кейт играет роль домохозяйки, в которую влюбляется сосед. Оба они имеют семьи и любимых людей, но страсть берет над собой гору, они начинают мутить тайный роман. Здесь ситуация похожая, и немножко попахивает мелким инцестом, но главные герои так не считают, ведь страсть опять же таки берет над собой гору. Если вот так подумать, сколько бед, проблем и кофликтов создает эта человеческая слабость к противоположному полу.

Джуд и Сью кузены, и они любят друг друга, но оба связали свою судьбу в семейном браке. Что самое главное, что Джуд, что Сью, оба несчастные люди, они считают свои браки большой ошибкой. Мне понравился фильм, особенно Кейт Уинслет в роли Сью. Подводя итог скажу, я не осуждаю главных героев, да они в каком то смысле родственники, но посмотрев ни их жизнь, осознаешь, что в их жизни радости почти нету, удовольствия, а тем более счастье вообще не существует. Они оба подались страсти, и как видим потом пожалели. Хорошая драма с неким жизненным смыслом, в которой говорится, что никуда не нужно спешить, всему свое время.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Джуд Незаметный
Текст реценизии " — Слава богу — мертва!

— Свинью зарезали, при чем тут бог?»

Самая тонкая драма, которую только и возможно было экранизировать. Первая публикация одноименного романа («Jude the obscure») Томаса Харди была еще в 1895 году. Жаль, что Майкл Уинтерботтом (режиссер картины) заметил это произведение столь поздно, однако, не побоялся его экранизировать.

Подборка актеров — изумительная: при прочтении книги перед глазами у Вас образ Джуда выступает именно в роли Кристофера Экклстона. Конечно, харизма актеров, исполняющих главные роли, налицо, что, тем самым, способствует еще более полному восприятию и передачи «реальной» картины, представленной в виде книги. При вопросе «Что же лучше, книга или фильм?» скорее всего, правильным ответом будет служить, что книга все-таки более «правильная», но постановка фильма просто завораживает. Все особо тонкие и острые по-своему содержанию события, сюжеты, включенные в произведение, очень и очень точно отражаются и в картине, из чего можно сделать вывод, что это одна из самых смелых картин конца XX века. Данный факт будет являться основанием, что одной части зрителей фильм понравится, а вторая будет противостоять первой и доказывать «неправильность» картины. К сожалению, судя по оценкам критиков, вторых оказалось гораздо больше. Но, я обращаюсь к тем, кому этот фильм показался (или покажется при последующем его просмотре) таким, каким он показался мне — сильным, честным и правдивым (относительно книги, разумеется); Отношения между главными героями этой картины должны войти в историю, хотя уже вошли благодаря произведению Томаса Харди, однако хотелось бы чтобы была оценена и игра актеров.

Музыка, звучащая в фильме, еще больше подчеркивает драматичность сюжета. Адриан Джонстон (композитор картины) безусловно заслуживает отдельного упоминания при произнесении названия этого фильма.

Фильм красив. Красив правдивостью. Безбожная Сью (Кейт Уинслет) в итоге приобретает веру, а набожный Джуд (Кристофер Экклстон) готов потерять веру ради нее… Поэтично — да.

Томас Харди создал бессмертное произведение о «неправильной» любви; далеко не он один, но Томас сделал это настолько правдиво, честно, грубо и отчасти грязно, что это произведение, а, я надеюсь, и фильм не оставит Вас равнодушным.
Оценка 3
Заголовок Мечтатаелям не просто.
Текст реценизии Экранизация классики всегда не проста. Фильм Джуд снят по мотивам книги Томаса Харди «Джуд незаметный». В сюжете нет ничего особенного. Джуд, как и многие выросший в деревне поставил себе цель, еще в детстве, не без наставления знакомого Ричарда Филедсона, поступить в университет, и стать ученым.

В этой истории широкая проблематика: возможности получить образования самоучкам, целеустремленность и надежда; истинная любовь и условности, которое ставит общество в виде обязательства брака; терпение и вера; трудолюбие и непреодолимая жестокость мира; атеизм и веры в Бога. Единственной что устрашает, чем Джуд заслуживает такую судьбу, имея чистые помыслы и стараясь сделать как лучше, в конце концов оказывается у разбитого корыта. За ответами посему, следует обратиться к первоисточнику. Может и вправду проклятие?

Что до сценария, то порадовал. Обычно классику нелегко перенести на экран, из-за сложности диалогов и отображения действиями без слов того, что у автора красноречиво занимает страниц 10. Смотреть было не скучно и не затянуто. Все показано не спеша и плавно. Было несколько откровенных сцен, которые привнесли в картину яркий реализм: убийство свиньи и рождения первенца. Но фильм все-таки на любителя. Финал, безусловно, грустный, и даже не оставляющий надежду. Мечты не осуществляются, и не всех целей стоит так яростно добиваться.

P.S.

Каждый фильм, как и человек, имеет свою ценность.
Оценка 1
Заголовок «Потребуется два или три поколения, чтобы совершить то, что я пытаюсь совершить за одно» (с)
Текст реценизии Честно говоря, прочитав несколько заметок об этом фильме, я садилась смотреть красивую мелодраму о любви. В результате получилось так, что я несколько дней отходила от него, настолько он меня потряс.

Практически две трети всей картины держится только на игре актеров. И не сказать, что это плохо. Наоборот, в этом состоит вся самобытность и уникальность фильма. Задействован минимум актерского состава, но что не имя, то прекрасное попадание в персонажа. В этом чувствуется, что снимались они не ради денег, а для себя, для удовольствия. Хочется отметить Кристофера Экклстона, но скорее не его самого, а персонажа, которого он воплощает. Интересно наблюдать за жизнью обычного человека, выросшего в деревне: обретение и крушение своих заветных желаний, снова обретение, снова крушение. Под конец фильма, на протяжении которого Джуд практически не вымолвил ни слова, он начинает просто сыпать всякими интересными изречениями:

«Сложный вопрос для любого человека: следовать ли за своей мечтой, не смотря ни на что, или сдаться и плыть по течению жизни» (с)

После просмотра, довольно сложно сказать о чем был фильм. Он одновременно и не о чем и обо всем сразу. Многие посчитают, что это очередная картина о жизни семьи, о взаимоотношениях между ее членами. В большинстве своем так оно и есть, но я думаю, что каждый человек найдет здесь что-то важное и волнующее только его. Англичане очень деликатно подошли к проблеме изображения жизни отдельно взятого человека. Хоть фильм и изобилует гиперреалистичными эпизодами, он не опускается до того, чтобы опошлить бессмысленное существование людей.

В целом, фильм получился очень чувствительным и цепляющим. Если вам захотелось эмоциональной встряски в чреде серый будничных дней, то «Джуд» как раз то, что надо.

10 из 10