После полуночи (1991)

Past Midnight (1991) 18+


О фильме

Бен Джордан досрочно освобожден из тюрьмы, где он отбывал срок за зверское убийство беременной жены. Прямых улик злодеяния не было, а косвенных — хоть отбавляй. Реабилитацией Джордана и его трудоустройством будет заниматься сотрудница социальной службы Лора Мэтьюз.

Общение с Беном Джорданом наводит Лору на мысль, что он был осуждён из-за судебной ошибки. Въедливая Лора, привыкшая разбираться во всем до конца, решает провести собственное расследование давно закрытого дела. Это профессиональное любопытство может стоить ей жизни, если она доберётся до правды…

Подробная информация

Слоган Past Passion. Past Terror. Past Murder.
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 октября 1991
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 6.667 / 196
Рейтинг IMDB 5.30 / 622
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Клэнси Браун, Рутгер Хауэр, Том Райт, Тед Д’Арм, Пол Джаматти, Наташа Ричардсон, Чарльз Босуэлл, Дэна Эскелсон, Гай Бойд, Кибиби Мони
Роли дублировали
Режиссер Ян Элиасберг
Сценарий Фрэнк Норвуд
Продюсер Лиза М. Хансен, Пол Хертцберг, Каталайн Нелл
Композитор Стив Бартек
Художник Рональд Лимон, Шэрон Сеймур
Монтаж Кристофер Раус
Оператор Роберт Д. Йоумен
Участники съемочного процесса Клэнси Браун, Рутгер Хауэр, Том Райт, Лиза М. Хансен, Пол Хертцберг, Рональд Лимон, Шэрон Сеймур, Тед Д’Арм, Роберт Д. Йоумен, Пол Джаматти, Наташа Ричардсон, Брайан Финни, Стив Бартек, Эрни Лайвли, Кристофер Раус, Чарльз Босуэлл, Дэна Эскелсон, Гай Бойд, Дэвид Фредерик Уайт, Квентин Тарантино, Кришна Фэйрчайлд, Сью Моралес, Нэнси Рэй Стоун, Каталайн Нелл, Марта Стивенс, Jane Riese, Фрэнк Норвуд, Ян Элиасберг, Шила Гулд, Клод Боуман, Carol Karch, Susan Maralis, Пол Митри, Сара Магнусон, Нэнси Бевис, Кибиби Мони

Страны производства фильма

  • Канада (Октябрь 1991) - 0
  • США (21 октября 1991) - 0
  • Германия (16 декабря 1992) - 0
  • США (16 декабря 1992) - 0
  • США (21 апреля 1993) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Беременность, Время в оригинальном названии, Досрочное освобождение, Каноэ, Нео-нуар, Озеро, Отношения девушки и ее бывшего парня, Офицер полиции, Поезд, Социальный работник, Тюрьма, Убийство, Убийство беременной женщины, Убийство офицера полиции, Хижина

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Avoiding?» — «Denial»
Текст реценизии У моей мамули отличный кинематографический вкус, и хотя она не всегда разделяет мои интересы, я, как правило, разделяю ее и когда нападаю на что-то, что ей заведомо понравится, с победоносным лаем приношу ей дичь, как борзая — пойманную куропатку. В этот раз, трясясь от возбуждения, я торопилась развлечь ее триллером «После полуночи», запуская диск и попутно тараторя: «Мам, это такой шикарный триллер! Господи, я не могу поверить, что в свое время пропустила его! Как раз в стиле «Окончательного анализа», «Вдребезги», «Жара тела», в общем, про любовь и про колхоз!». Идут первые минуты фильма. Бен Джордан, только что освободившись из тюрьмы, заходит в офис своего социального работника. Надевает очки, разглядывает снимок девочки в обнимку с отцом на доске и, улыбаясь, поворачивается к Лоре Мэтьюз: «Это вы?». Тут моя мама, восклицая, тычет пальцем в экран: «Я знаю этот фильм! И мужика этого знаю! Как его, этого нашего степного волка?…». «Рутгер Хауэр», — вздыхаю я. Любимая собака сдохла, на день рожденья никто не пришел, Новый Год проспала… Та великодушно вносит ясность: «Ань, я смотрела этот фильм пятнадцать лет назад, и если до сих пор его прекрасно помню, значит это и вправду отличный детектив». Тут в гостиную заглядывает папа: «Я смотрел этот фильм!». И снова я — последний лузер…

Узнаваемые элементы фильма можно презрительно именовать клише, а можно — излюбленными зрительскими типажами и сюжетными наклонами. Можно говорить, что музыка в картинах 90-х однообразна и как будто написана одним композитором, а можно, как это делаю я, утверждать, что только в лентах 90-х вообще слышны саундтреки, в то время как сейчас их просто нет. Можно с видом знатока предсказывать, что если в фильме есть хорошая девочка и плохой парень, в середине ленты они непременно окажутся в постели, о чем та очень скоро пожалеет. Ну и что? Если этого не произойдет, вы будете довольны? Станете на все лады хвалить оригинальность фильма, но разве, как зритель, удовлетворитесь платоническими непонятками или вообще отсутствием предосудительной страсти в картине? Не чепушите, это ж самый смак! Само собой, если главная героиня — умница и красавица, в качестве объекта интереса она всегда выберет самого видного, подозрительного и опасного субъекта, о котором все будут твердить: «Да у него на лбу татуировка „Сколько я порезал, сколько перебил“!», на что та будет гнуть и гнуть: „Сердце подсказывает мне, он не виновен“».
Громче всех советовать stay out будет лучший друг героини, который однажды скажет это слишком громко, за что схлопочет пулю в сердце, нож в печень, топор в спину и т. п. Либо, вовремя подоспевший на помощь, но героически раненый, останется жив — если изначально молод, тайно влюблен в героиню и призван послужить ей утешением в финале, когда все подозрения подтверждены, и прежний возлюбленный разоблачен или мертв (от руки обиженной «хорошей девочки»). А пока до развязки еще далеко, создатели фильма радуют нас новыми жертвами, заведенным в тупик полицейским расследованием, беседами любопытной умницы-красавицы (как единственной способной докопаться до правды) со всевозможными копами, журналистами, частными сыщиками, свидетелями и т. п. и, как следствие, жизненно опасными ситуациями, в которые та непременно попадает. А ветер завывает, деревья гнутся, электричество вырубается, машина ломается, анонимные письма и подарки загадочным образом появляются, а музыка все громче и зловеще намекает, что скоро будет кровь.

Все это я, увлекшись, пишу иронично, хотя иронизировать и издеваться над «После полуночи» мне вовсе не хочется. Само собой, в нем присутствуют едва ли не все традиционные для 90-х фишки-уловки, но фишки фишками, а одну и ту же историю можно рассказать по-разному. Эта рассказана чудо как увлекательно, за что спасибо сценаристу и актерам. Хвалить всех остальных излишне, поскольку все мы знаем, как красиво в 90-е снимались фильмы. Итак, сценарий развивается уверенно, неторопливо и со смакованием деталей. Симпатичная, милая женщина, папина дочка и любительница детективов Лора Мэтьюз знакомится с мужчиной, отсидевшим много лет в тюрьме за убийство беременной жены, и вместо того, чтобы просто подыскать ему работу, углубляется в досье подопечного. В коротком, резком разговоре тот недвусмысленно дает понять, что далеко не рад ее вмешательству и любопытству. Что заставляет ее поднимать-анализировать улики 15-летней давности? Бен тоже хотел бы в этом разобраться, хотя с его внушительным IQ и полученной в тюрьме степенью по психологии мог бы без труда смекнуть, что папины дочки, добровольно идущие работать в соцсферу, имеют склонность к самопожертвованию и безвозмездной помощи несчастным и убогим, о чем мужчина и предполагает в ресторане, куда она его завет. Лора смущается. Что, в общем-то, понятно, поскольку дело в привлекательности Бена. Не столько внешней, сколько поведенческой — уязвимость, которую он подчас демонстрирует в своей агрессии или растерянности, апеллирует к ее материнским и прочим инстинктам. Только вот Лора — отнюдь не дура, которая без оглядки ныряет в объятья первому попавшемуся бедолаге с криминальным прошлым и раскаянием в настоящем. Впрочем, Джордан ни в чем не раскаивается и никаких объятий ей не раскрывает.

Диалоги очень хороши. Очень хороши актеры и все совместные сцены Наташи Ричардсон с Рутгером Хауэром. Она — очаровательная женщина. Он — в прекрасной форме и своем репертуаре. И вроде бы его Бен Джордан — никакой не соблазнитель, а колючий, недоверчивый субъект, сторонящийся внимания, но смотреть на себя заставляет чертовски внимательно. Хотя Андрей Гаврилов — Бог, слушать Хауэра лучше без перевода, его голос — отдельная тема, как и манера слегка подтягивать, подбирать и выговаривать слова. Эта медлительность трактуется по-разному — как неуверенность и робость, как заторможенность (в копилку к умственной неполноценности и невменяемости при совершении убийств), как гипнотическая вкрадчивость, но всегда производит эффект. Как и дозированное, аккуратное, сдержанное исполнение с характерными улыбками, интонациями, взглядами и фирменным для Хауэра сочетанием угрозы-беззащитности. Скажу лишь, что в процессе фильма я стопроцентно отождествляла себя с героиней по отношению к нему, хваля за осторожность и благоразумие. Ну а потом — починенная печка, сажа на лице… какое там благоразумие? Приятно то, что все логично, все по-взрослому, чуждо заносчивости, скоропалительности и юношескому максимализму. Сближение — тяжелое, доверие — мучительное, сомнения — обоснованные. Картина — цельная и изумительная. Финал, как ни парадоксально, неожиданный. Сама собой в затылок бьется мысль о том, что подобный исход для картины — типичен, прозаичен и банален, как сладкий вкус для конфеты, но, по иронии, совсем не характерен триллерам конца прошлого века.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Добротный детективный триллер
Текст реценизии Посмотреть этот фильм я решил потому, что в нём засветился один из лучших режиссёров современности — Квентин Тарантино. Тарантино занимался в данной картине, которая вышла ещё до «Бешеных псов» и «Криминального чтива», доработкой сценария, хотя в титрах он указан как ассоциативный продюсер. Уже перед самым просмотром я стал сомневаться, а стоит ли смотреть этот фильм? Первое, что меня смутило — это режиссёр Ян Элиасберг — абсолютно мне неизвестный. Как оказалось, до этого он занимался лишь съёмками малоизвестных сериалов. Да и после ничем значимым не отметился. Второе — это низкие рейтинги. И третье — в кинопрокат эта картина не выходила, а вышла сразу на видео. Но сюжет, Тарантино и актёры всё-таки склонили чашу весов в сторону просмотра. Сразу скажу, что я об этом не пожалел.

Начну с завязки сюжета. Бэна Джордана (Рутгер Хауэр) досрочно освобождают из колонии за примерное поведение. А попал он туда 15 лет назад по решению суда за жестокое убийство своей жены. Освободившись, он первым делом решает найти себе работу, для чего и обращается в социальную службу, а именно к социальному работнику Лауре Мэтьюз (Наташа Ричардсон). Девушку заинтересовывает судьба бывшего заключённого, и чем больше она узнаёт о нём и его жизни, тем сильнее начинает верить в то, что он не совершал того преступления, за которое его обвинили. Действительно ли Бэна кто-то подставил или Лаура ошибается?

Фильм мне понравился. Напряжение и загадка сохраняются на протяжении всей картины. Расследование Лауры заставляет думать то на одного, то на другого героя. Причём, если в начале фильма у меня не было практически никаких сомнений, что Бэн не убивал свою жену, то в определённый момент я стал в этом сильно сомневаться и начал беспокоиться за Лауру. Впрочем, в середине фильма она и сама перестанет ему доверять, причём очень даже небезосновательно. Ну а чем же всё закончилось, и убивал ли свою жену Бэн или нет, я говорить не буду, так как в этой интриге и заключается весь интерес к фильму.

Отдельно хочу выделить исполнителей главных ролей — Наташу Ричардсон и Рутгера Хауэра — они меня откровенно порадовали. До этого я практически не был знаком с их творчеством, но этим фильмом они подняли планку актёрского мастерства на довольно высокий уровень в моих глазах. Из второстепенных актёров выделить никого не могу, но общей картины они не портят.

Фильм понравится далеко не всем. Рекомендую смотреть тем, кому по душе детективы и триллеры с довольно неторопливым повествованием. В общем, этот фильм не блещет изысками, но снят на уровне. Сюжет довольно ровный, логичный и нигде не провисает, а также держит определённый уровень напряжённости. Диалоги не раздражают, даже наоборот — приятно слушать. Кстати, возможно, что это заслуга Квентина Тарантино. Картину сложно не досмотреть до конца, потому что постоянно задаёшься вопросами: «А что же будет дальше? И убийца ли Бэн?». Но вполне допускаю, что некоторые невыспавшиеся зрители могут на этом фильме уснуть.

Если учесть, что я ожидал немногого от этого фильма, то он меня приятно удивил. Картина за свои полтора часа совсем не утомляет. Даже наоборот — время пролетает незаметно. И можно поздравить тогда ещё 28-летнего Квентина Тарантино с довольно удачным дебютом в большом кинематографе.

8 из 10