На безымянной высоте (ТВ) (2004)

(2004) 18+


О фильме

Сюжет картины построен вокруг борьбы за одну из высот на границе бывшего СССР. Время действия — 1944 год. Переломный момент в освобождении территории Советского Союза от фашистов. В полк прибывает пополнение. Кадровый офицер и бывший уголовник, чемпионка по стрельбе и военный переводчик — Война свела их всех на безымянной высоте.

Здесь, в белорусских лесах, одна начнет дуэль с немецким снайпером, другой поведет на смерть роту разведчиков, но прежде они встретят любовь, но для многих эти горькие дни навсегда останутся самыми счастливыми в жизни.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия, Беларусь
Жанр военный, история, боевик
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 октября 2006
Премьера в России 8 мая 2004
Релиз на DVD 8 апреля 2004, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 188 мин. / 03:08 (188 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.555 / 3297
Рейтинг IMDB 6.80 / 75
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Данный фильм был смонтирован в двух вариантах: как мини-телевизионный сериал (4 серии) и как отдельный полнометражный фильм («Высота 89», 2006 г.).
В главных ролях Анатолий Кот, Геннадий Гарбук, Алексей Чадов, Владимир Яглыч, Анатолий Гущин, Анна Казючиц, Виталий Котовицкий, Виктория Толстоганова, Дмитрий Лабуш, Андрей Голубев
Роли дублировали
Режиссер Вячеслав Никифоров
Сценарий Юрий Черняков
Продюсер Рубен Дишдишян, Глеб Шпригов
Композитор Василий Николаеня
Художник Александр Чертович
Оператор Сергей Зубиков
Участники съемочного процесса Андрей Олефиренко, Иван Мацкевич, Екатерина Вуличенко, Анатолий Кот, Тарас Епифанцев, Геннадий Гарбук, Виктор Рыбчинский, Ирина Нарбекова, Алексей Чадов, Александр Пашутин, Николай Чиндяйкин, Владимир Яглыч, Сергей Савенков, Евгений Ивкович, Павел Городницкий, Рубен Дишдишян, Анатолий Гущин, Анна Казючиц, Виолетта Руднева, Роман Подоляко, Глеб Шпригов, Роман Кроман, Виктор Васильев, Денис Тарасенко, Владимир Золотухин, Виталий Котовицкий, Александр Маршал, Иван Павлов, Артур Федорович, Александр Кананович, Владимир Козичев, Виктор Манаев, Анатолий Терпицкий, Александр Павлов, Надежда Винокурова, Виктория Толстоганова, Юрий Вутто, Вячеслав Никифоров, Виталий Ходин, Александр Чертович, Сергей Зубиков, Андрей Душечкин, Константин Михаленко, Дмитрий Лабуш, Мария Бидула, Сергей Гиргель, Александр Старченко, Александр Жданович, Василий Скрипкин, Игорь Сигов, Юрий Носиков, Александр Самойлов, Алексей Колокольцев, Владимир Мищанчук, Андрей Голубев, Юрий Черняков, Вячеслав Солодилов, Василий Николаеня, Павел Харланчук

Страны производства фильма

  • Польша (8 мая 2004) - 0
  • Чехия (16 июля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Великая Отечественная война, Восточный фронт, Вторая мировая война

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Не нравится она мне, эта высотка…
Текст реценизии Один из немногих современных российских фильмов про войну, который смотришь и веришь. Является первым плюсом этого фильма то, что здесь показано не одно из крупнейших сражений Великой Отечественной, а уже 1944 год, наступление наших войск, относительное затишье. Показано, что и на войне бывают любовь, и люди пытаются в этом аду найти хоть что-то приятное (Что есть счастье на войне?Поесть вдоволь, письмишко получить, выспаться). Однако затишье это временное: впереди наступление наших, и немецкий Ас пытается этому помешать.

Отличный показ «работы» снайпера на войне. Тут нет арт-обстрела, нет атаки в полный рост и штыковой схватки. Тут играют большую роль терпение, выдержанность и спокойствие. Тут всего лишь один выстрел, который решает все: победа или поражение, жизнь или смерть. И от этого выстрела, как мы видим, могла зависеть судьба целых полков, дивизий, батальонов. Фильм показывает и неплохой пейзаж белорусских лесов, полей.

Неплохой актерский состав. А роль бывшего ЗК в этом фильме считаю одной из лучших ролей А. Чадова. Ведь такой Заговоренный был, наверное, в каждом подразделении. Только минусом является его причина попадания на фронт. Насколько я знаю с такой формулировкой из колоний могли взять только в штрафбат, а не в регулярную часть. Финальный бой тоже впечатляет, как и сопровождающая его музыка. Показаны всё: и боль потери, и героизм советских солдат, и сопротивление немцев, и чувство безысходности у воинов, которое они преодолевают уже даже в беспамятстве с юмором (Смотри сколько «языков»!Точно, как в ресторане «Астория».)

В итоге мы имеем отличный фильм про одно из событий Великой Отечественной Войны, посмотрев который не один человек не скажет, что потратил время зря.

P.S. Мы не смертники, просто командование поставило перед нами сложную боевую задачу.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок В душе все мы простые люди…
Текст реценизии Хороший фильм. Мне понравился. Хорошая актёрская игра и сюжет.

Да, сейчас множество новых фильмов про войну, и этот фильм не особо выделяется…

Но он какой-то живой, настоящий, наполненный чувствами героев.

Он прост, но не банален. Мне кажется, что он заставляет понять зрителя, что реальная наша жизнь- это жизнь без понтов, где они просто неуместны.

Честно скажу, приятно порадовал меня Лёша Чадов своим образом в этом фильме.

Предстал в новом свете. Молодец! Да и Виктория Толстоганова отлично сыграла свою роль.

Конечно это не шедевр, но фильм, который стоит увидеть.

Честно заработанные:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В белорусских лесах, в 1944 году происходят события телевизионного фильма. Казалось бы, на войне нет места мелким житейским радостям, да и не до любви — сегодня жив, а завтра вражеская пуля сразит тебя. Но все, же не правда, это. Любят люди и на войне. И сражаются за Родину. И если есть приказ взять высоту любой ценой, то его исполнят.

Основные герои фильма — нерадивый солдат Коля Малахов, в исполнении Алексея Чадова и молодая скромная снайпер Ольга, отправленная выследить и убить немецкого аса, убивающего только офицеров. В общем, сюжет не сильно отличается от череды военных фильмов и схож на буржуйского «Врага у ворот». Именно такой фильм идеален для показа на тв аккурат 9 мая. Да и любая возрастная и гендерная аудитория найдет свое в фильме. Тут и батальные сцены и любовь имеется.

Даже хорошо, что сейчас продолжают снимать такие фильмы, отдавая дань людям которые воевали за Родину, освобождая страну от фашистских захватчиков.

Очень порадовала Виктория Толстоганова. Ее героиня вечно серьезная и молчаливая девушка, которой прицел заменяет простые девичьи радости, а война не дает обрести счастье.

И конечно же удачная роль Алексея Чадова, который играет вечно несерьезного, нахального и шутливого рядового Кольку.
Оценка 2
Заголовок Сон разума рождает чудовищ
Текст реценизии Закадычный дружок еще не остыл, а наш придурковатый герой уже весело скачет на одной ножке, как ребенок, которому купили мороженое. Чадов постоянно стесняется своей глупой роли и одним глазом косит на камеру. А о его псевдоухарских и псевдозалихватских телодвижениях можно говорить только со словарем Баркова. При таких дарованиях я бы ему и роль запасного колеса на полуторке не доверил. Очередная недотыкомка.

Глупую бабу с лицом из доломита, склонную впадать в мистический транс, говорить загадками, являться из темноты, стрелять, не целясь, и тут же делать зарубку, не удостоверившись в гибели противника, нам выдают за первоклассного снайпера. Мерси-с.

Особист с оловянными глазами, прямиком из Зомбиленда. Живой труп, поедающий щитовидные железы и глазные яблоки русских солдат и мирных жителей, имевших несчастье встретиться ему на пути. Комментарии излишни — разве можно без него?!

А старшину разведчиков достаточно переодеть в спортивный костюм и домашние тапочки и посадить на нары, ничего не меняя в его поведении и интонациях, и вор в законе для следующего сериала (уже детективного) — готов. Удобно.

Работа оператора более действует на вестибулярный аппарат и перистальтику, чем на восприятие сюжета. Какие-то качелеобразные движения и неожиданные акценты на затылке или дверной ручке угнетают своей бессмысленностью.

О бездне допущенных нелепостей и недостоверностей даже не хочу говорить. Такие изделия этого не стоят. Можно лишь гадать, где режиссеры берут своих военных консультантов. В женской консультации?

Ставить батальные сцены, похоже, приглашали Аллу Духову. Она согласилась и себе не изменила.

Когда я пытаюсь представить себе духовных калек, которые снимали и снимают современные российские фильмы и сериалы о ВОВ, мне вспоминается Передонов из романа Федора Сологуба «Мелкий бес», с его внутренним убожеством и рожденной его больным воображением недотыкомкой. Создается впечатление, что Передонов, состряпав очередное изделие о ВОВ, передает рецепт приготовления своему приятелю — тоже Передонову, с напутствием: «Рецепта придерживайся, но и ни в чем себя не стесняй. Участники тех событий гниют в земле, а мертвые сраму не имут». Рецепт прост.

«Возьмите немного рекомендованных союзом кинематографистов ругательств, парочку бывших зэков или священнослужителей — по вкусу, особиста с оловянными глазами, либо трусливого и злобного комиссара, от одной до трех девиц с трогательными косицами, горстку никому не подчиняющихся охотников за скальпами, у которых сразу находится таинственный и высокий покровитель из сверхспецсекреткомитета, едва какая-нибудь штабная крыса пытается распространить на них действие воинского устава, десяток полинявших воспоминаний из мирной жизни, перемешайте и щедро посыпьте все этого нательными крестиками. Блюдо готово». Помня напутствие, каждый Передонов старается разнообразить эти помои собственным убожеством и недотыкомками.

Все побудительные причины своих героев, как положительных, так и отрицательных Передоновы черпают из выгребной ямы своей души. В основе поступка всегда лежит личная выгода. Ни слова о Родине. Если герой и воюет, то только потому, что у него на глазах фашисты убили его невесту. Месть — Передонову это понятно. «За что же воевали сибиряки?», — вдруг вспомнит Передонов и испугается. «Маловероятно, что кто-то из их родни, проживающей в Сибири, был застрелен или замучен гитлеровцами у них на глазах». «Боялись, сукины дети», — осенит Передонова и он гадко улыбнется. «Из-под палки воевали. Конечно, попробуй, откажи особисту с такими-то глазищами». Если же и появляется в его фильме какой-нибудь лейтенантик или комиссар, произносящий патриотические речи — «Карьерист, или сумасшедший», — заключает Передонов. Карьеристу он завидует, а сумасшедшего побаивается — вдруг укусит. Ковбой Передонову тоже понятен, и по настроению минуты он тоже может поместить его в свою стряпню. Ковбои никогда не погибают и есть, наверное, какое-то еще неведомое Передонову сладострастие в том, чтобы резать глотки безнаказанно. «Да и бабы таких любят», — довершает Передонов. Выгода опять налицо.

Русский же солдат, воспетый еще Львом Толстым, пугает Передонова своей непонятностью и циклопическими, в сравнении с его истуканами, размерами. Любовь к Родине, героизм, самопожертвование, требования совести и наконец, подмеченное в нашем солдате великими русскими писателями, крепкое и здоровое отношение к освободительной войне — отношение ремесленника, старающегося сделать добротно важную и необходимую людям работу. Где здесь личная выгода? Все эти вещи кажутся Передонову каким-то злым колдовством. «Чур, меня!», — в страхе восклицает он. В ответ Передонов с восторгом принимает настойчиво продвигаемый с Запада образ советского солдата, победившего в Великой Отечественной Войне — образ забитого, полуграмотного существа, которого спереди жали немцы, а сзади свои. Сзади жали сильнее, и советские солдаты, обезумев от страха и боли, с ревом и налитыми кровью глазами, как гонимое оводами и кнутами стадо, бросились в ту сторону, где нажимали слабее — в сторону цивилизованных немцев — смяли их, затоптали и так, не останавливаясь, добежали до Берлина. Такой солдат ему понятен. «Иной раз так прижмут — через игольное ушко пролезешь», — вздыхает Передонов. Неискушенный зритель, посмотрев стряпню Передонова, недоумевает — как это сборище недоумков могло победить практичных и аккуратных немцев? «Не иначе, свои поджимали», — вынужден он согласиться с Передоновым.

О какой оценке может идти речь? Срам!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Качественное отечественное кино про войну.

Про войну во всех отношениях: про боль и страдания, любовь, мелкие жизненные радости и простые человеческие взаимоотношения, серьёзные тактические игры враждующих сторон (как на уровне генштабов, так и на уровне снайперов — асов со стороны СССР и Германии), мужество и дружбу.

Несмотря на то, что тема серьёзная — ВОВ, фильм получился светлым и жизнеутверждающим.

Пожалуй это верное решение творческой группы.

В фильме нет советской пропаганды (характерной для фильмов послевоенного периода), нету излишней жестокости и документальности.

В образе Семёныча, Иноземцева и Малютина отчётливо представлены черты русского героя: простого, уверенного в себе, воспринимающего всё, что преподносит жизнь как данность и от того жизнерадостного и крепко стоящего на ногах. Жёсткого, но человечного, сочувствующего и умеющего любить.

Это не пафосные Стивен Сигал и Брюс Уиллис, спасающие мир. Это наши мужики, спасшие Родину! Очень приятно смотреть на таких героев.

В образе героя Алексея Чадова представлена широта русской души, наше известное `авось`, наша безрассудная отвага и желание жить, любить.

Виктория Толстоганова и её серьёзная, молчаливая героиня (девушка — снайпер) стали настоящим украшением этого фильма! Сложно не влюбиться в её героиню!

Фильм действительно отличается от многих подобных какой-то жизнеутверждающей позицией и лёгкостью, т. к. удачно сочетает военные действия, тактические игры соперников, смерть с любовью, дружбой, мелкими жизненными радостями героев.

Сюжет незамысловатый, но не лишён изящества и поворотов, в принципе вполне предсказуемых, что ничуть не портит тем не менее фильм.

В общем и целом рекомендую фильм для просмотра!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первый раз этот фильм транслировали по первому каналу к 9 мая в году так 2005, после этого его по ТВ редко показывают. А зря. Фильм, конечно, не отражает всей действительности войны, но создает впечатление, что все так и было — что не важно кто ты был в прошлой жизни, уголовник, биатлонист, студент — война всех уравнивает.

Очень понравился в главной роли Чадов, совершенно иная игра, нежели в его поздних работах (в основном он гламурно-взрослеющий парень). Создалось впечатление, что Малахов-это парень из соседнего двора; манеры, речь — все очень живое! Уголовник Малахов — заговоренный, ни одна пуля его не берет, так ли это, зрителю предстоит узнать в конце фильма, где из последнего боя на безымянной высоте выживут не все.

Героиня Толстогановой — скромная снайпер-биатлонист, которая уверенно себя чувствует только рядом с прицелом. Ей кажется, что она влюблена в Малютина, а оказывается, что непутевый Малахов намного ближе и роднее.

Лейтенант Малютин (Владимир Яглыч) — этакий Джеймс Бонд и Супермэн в одной советской форме.

Следует отметить представление немецких снайперов в кино — они пьют свежезаваренный кофе из чашек белого фарфора, их речь проста, но интеллигентна, самоуверенные в своей победе.

Фильм можно смотреть и детям, и взрослым, рекомендую к просмотру не только на 9 мая и 22 июня.
Оценка 3
Заголовок Вечная память
Текст реценизии Живой фильм со множеством переплетающихся сюжетных линий, каждая из которых отображает судьбы, жизни, будни войны мужественных людей, которым довелось родиться в прошлом веке и неизбежно прожить, а кому-то и пережить все ужасы войны. Любые слова не передаут ощущение от просмотра, поэтому рекомендую смотреть всем любителям жанра, а также всем остальным, ибо у многих из нас наши деды, а у кого-то и отцы столкнулись с войной, а на месте героев картины были наши реальные предки. Этот фильм не фантастика, а наша недавняя реальность, о которой не стоит забывать никому. Вечная память всем спасителям родной земли.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии А теперь о войне хочу. Хотя жанр ˝На безымянной высоте˝ скорее в стиле ˝военное кино про любовь˝, а не батальной эпопеи, как то можно заключить из хронометража. «Военное кино про любовь» — так любит шутить мой друг, когда спрашивает, что я в очередной раз читаю, — ˝Опять о войне?˝ — то есть чем это так занят. Он вообще не читает.

Но сначала преамбула.

Когда возле дома моего деда в июне 41-го проходили части Лейб-штандарта СС Адольф Гитлер, — не знаю, шагов этак в двухстах — после сражений с генералом Рокоссовским в близлежащих лесах, с переменным успехом проведенных и той и другой воюющей стороной, деда мой, конечно, и знать не знал, и думать не мог, что у него внук станет фанатом истории Второй мировой. Да-да, именно Второй, а не Великой и Отечественной. Не обессудьте.

Не знал деда, что фанатом я стану потому, что после той войны мир есть сейчас таким, каким его завоевали-отвоевали тогда, в средине прошлого века. И что мир этот почти не изменился. В этом я уверен и даже могу доказать почему… Хотя уже прошло много лет — хотя это уже в прошлом. Но не для меня. Это прошлое близко мне и в это трудно поверить не знающему меня. Как и то, что о той войне я знаю много и дурного.

Потому разобраться, что передо мной шикарнейший фильм, могу однозначно.

˝На безымянной высоте˝ лучший фильм российского производства после развала СССР, если не считать ˝Полумглы˝ (это название удивительно точно передает мое отношение и мое современное представление о той Войне) режиссера Вячеслава Никифорова. Кстати, ˝Полумглу˝ на российский киноэкран, кажется, не пустили. На телевизионный так точно. В этом весь российский кинематограф о Войне. Полумгла русской душе, как думают ее правители — не подходит и даже вредит. Ну, и дураки. Если показывать Войну по честному, без псевдоутомленных солнцем галлюцинаций, которыми забивают голову подрастающему поколению, то ˝На безымянной…˝ нужно показывать на всех каналах 9 мая, а ˝Полумглу˝ 8-го, и была бы относительная гармония. Меня брехня Михалкова или ˝Мы из будущего˝ уже не возьмет. А деток жаль.

Но, вернусь к лучшему — если не считать любовной лирики — фильму о войне в российском кинематографе после развала СССР.

Виктория Толстоганова и Алексей Чадов вошли в киноисторию о той войне без всякого вранья. Да, есть преувеличения. Есть юморные моменты — но это только на руку фабуле. А какое детективное, приключенческое, умное, даже сказать поучительное противостояние с немецкими снайперами и как оно неожиданно вылилось в решающую битву за высоту 89! Рубалово, месилово, железо уступало человеку, человек железу, а противники не хотели другу другу. Вот так и было на войне. Потому и не брехня. Потому и к немцам уважительное отношение — спасибо режиссеру и сценаристу — более-менее настоящее и естественное. Потому и белорусские пейзажи 44-го в фильме напоминают мне пейзажи тех лесов 41-го, возле которых через полсотни лет я вырос благодаря другому деду, дошедшему целым до Берлина.

Да, ˝немец˝, как говорят в книжках, в 44-м был уже не тот. Но как этот ˝немец˝ в то лето воевал в Белоруссии против того самого Рокоссовского, у которого при наступлении было 6-кратное преобладание в технике и 4-кратное в живой силе. Жуть берет. Знал бы мой первый деда, что будет снята такая история ˝На безымянной высоте˝ — предупредил бы кого в 41-м. Вы туда не ходите — вы назад идите.

А ˝На безымянной высоте˝, уважаемые, смотрите обязательно. Мой любимый, — если не считать старых советских картин и почти полузапрещенной в России ˝Полумглы˝.

10 из 10